Москва. Церковь Александра Невского и Сергия Радонежского в бывшем доме генерал-губернатора. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского , Сергия Радонежского Год постройки:1806. Обновлена после пожара 1823, заново отделана в 1867, перестроена в 1892-1893 в русском стиле. Архитектор:И.В. Еготов (оригинальный иконостас), Н.В. Султанов (перестройка 1892-1893) Адрес: Россия, г. Москва, Тверская ул., д. 13 Координаты: 55.76147, 37.609092 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1806 году архитектором И.В. Еготовым в доме московского генерал-губернатора была создана домовая церковь. Здание самого дома генерал-губернатора, выходящее окнами фасада на Тверскую улицу, вл. 31 (современный адрес Тверская, 13), было построено ещё в 1784 году. Именно на эту улицу выходили и окна церкви, устроенной на втором этаже здания. Первоначально эта домовая церковь была освящена во имя Александра Невского. Второе своё название она получила в честь небесного покровителя генерал-губернатора, преподобного Сергия Радонежского, после того как была основательно обновлена в 1892 году. Именно с этого времени она и стала именоваться двойным названием – церковь Александра Невского и Сергия Радонежского. Архитектор Еготов руководил работами по созданию её алтаря. Когда из Москвы были выдворены французские войска, в эту церковь начали свозить иконы и различную церковную утварь из сожжённых наполеоновцами городских церковных приходов. Среди них оказалось и почитаемое москвичами изображение Святого Духа, которое было выполнено в виде золотого голубя над царскими вратами. Несмотря на то, что во время обновления церковь получила изящную отделку, помещение её было не совсем приспособлено для церковных служб. К тому времени домовая церковь приобрела большое значение для проведения торжественных служб, молебнов и пышных бракосочетаний как членов семьи, так и приближённых к генерал-губернатору кругов.

http://sobory.ru/article/?object=25763

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2006 16 мин., 11.04.2006 1-я страница обложки – портрет актера, поэта и музыканта Петра Мамонова (фото Павла Смертина). Пролог: (на заставке – фото Георгия Розова) Константин Бальмонт . « Одна есть в мире красота …» (Стихотворение. 1893)//Фома. - – декабрь 2006. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Анонсы : С.4. Вопрос номер один: (на заставке фото Евгения Глобенко) Нужно ли современному человеку родительское благословение ?//Фома. - – декабрь 2006. – С.5-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Наталья Блинова , ассистент кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ, Санкт-Петербург. Только не надо «давить» . Фото Евгения Глобенко. – С.7; Владимир Клавихо-Телепнев , фотохудожник, Москва. Родители всегда виноваты перед детьми … Фото Евгения Глобенко. – С.7; Кая (София) Леонтьева , студентка Якутского государственного университета, Якутск. Благословение дарит мир в душе . – С.7; Сергей Катьер , ведущий на Первом национальном канале Белорусского телевидения, сценарист, режиссер, Минск, Белоруссия. Я плакал, что мама не с нами. – С.8; Борис Смирницкий , старший инженер по продажам в отделе электрооборудования, Компания ООО «АДЛ Групп», Москва. Личная жизнь – это тайна в черном ящике. Фото Зои Печоркиной. – С.8; Михаил Леонтьев , телеведущий, Москва. Если нет веры – нет и благословения. Фото Сергея Тетерина. – С.9; Ирина Артемова , студентка факультета журналистики РГСУ, Москва. Смысл не в обряде, а в любви . Фото Зои Печоркиной. – С.9; Священник Андрей Лобашинский , настоятель храма Покрова Богородицы села Карижа, преподаватель Калужской духовной семинарии. «Молитвы родителей утверждают основания домов». – С.9. Грани: Грани (…веры и слова, …возрождения, …демографии, …кинематографа, …толерантности)/Подготовили Алексей Соколов, Ксения Рындач (по материалам «Интерфакс»). Фото Сергея Власова//Фома. - – декабрь 2006. – С.10-11. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-44-...

Юдино. Преображенский скит. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Владимирской иконы Божией Матери , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1720. В 1862 пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 перестроен верх колокольни. Архитектор:С. Иванов Адрес: Московская область, Одинцовский район, с.Юдино Координаты: 55.66832, 37.17647 Проезд:на автомобиле: от Москвы по Можайскому шоссе через Одинцово. В Юдине — правый поворот с трассы на указателе «Успенское шоссе». Миновать ж/д переезд рядом с пл. Перхушково и следовать по главной дороге. Очень скоро, до поворота на Власиху, справа покажется ажурный забор Пюхтицкого монастырского подворья, это и есть бывшая усадьба Юдино, вотчина князей Черкасских Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная центрическая церковь с лепестковым планом построена в 1720 г. на средства князя А.В. Черкасского. Здание представляет упрощенный вариант ярусной композиции, сформировавшейся в конце XVII в. К квадратному основанию, несущему восьмерик, примыкают объемы алтаря, приделов и притвора. Фасады обработаны в простых формах раннего барокко. Верх здания опоясан трехчастным кирпичным антаблементом, углы восьмерика обработаны лопатками. Цельность объемной композиции нарушена сооружением в 1893 г. юго-западного придела и надстройкой колокольни. Преображенская церковь строилась в 1718-1720 х гг., освящена в 1723 г. Построена в вотчине кн. А.А. Черкасского бригадой ярославских каменщиков " по образцу " Спасской церкви в Гирееве (Москва). В 1862 г. пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 г. перестроен верх колокольни. Перестройки производились на средства прихожан, помещицы А.Г. Адамс, а также Фон-Вогау. В 1990-х гг. поставили главы над боковыми притворами. Приделы храма - св. бессеребреников Космы и Дамиана, Владимирской иконы Божией Матери (освящен в 1862 г.). Храм не закрывался, ныне является подворьем женского Успенского Пюхтицкого монастыря

http://sobory.ru/article/?object=02822

Москва. Церковь Марии Магдалины на Сетуни (каменная). Карта и ближайшие объекты Наверное, мало кто из жителей микрорайона Потылихи знает, что в этом месте в конце 19 – начале 20 вв. существовал православный храм в честь Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Причины такого незнания в том, что во-первых, храм был домовый – т.е. примыкал к комплексу других зданий, а во-вторых, существовал храм недолго, всего два-три десятилетия (храм был освящен в 1893 году, а после революции, видимо, скоро был закрыт). Еще одной причиной малой известности храма было, очевидно, и то что храм не был приходским, а был храмом для воспитанников и сотрудников дачи Московского Николаевского Сиротского Института. В конце 19 века на даче Николаевского Института была построена церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины – небесной покровительницы императрицы Марии Феодоровны. Об этой церкви есть сведения в известном издании «Сорок Сороков» под редакцией Павла Паламарчука: «…в 19 веке здесь, за Дорогомиловской заставой на берегу Сетуни близ ее устья был загородный двор Воспитательного дома. Дача стояла на правом берегу Сетуни, позже потеряла хозяйственное значение и здесь проводили лето воспитанницы Николаевского сиротского института. Церковь при даче построена купцом Щербаковым, которому это обошлось 11000 рублей. Она была деревянной. Непосредственно примыкала к столовой, строил архитектор Прыжов. Освящена 11 июля 1893 года. Дожила до революции». Адрес храма звучал тогда так: Московский уезд, ур. Дача Николаевского института (у полустанка Потылиха Окружной ж/д). http://mariyamagdalina.cerkov.ru/ Церковь Марии Магдалины за Дорогомиловской заставой при даче Николаевского института на загородном дворе Воспитательного дома, 2 Сетуньский пр. Храм состоял при даче Николаевского института, главное здание которого стоит на Солянке и имело свою отдельную церковь. " На устье Сетуни в XV в. было сельцо Воишевское, в 1639 г. уничтоженное разбойниками. В XIX в. здесь за Дорогомиловской заставой на берегу Сетуни близ ее устья был загородный двор Воспитательного дома. Дача стояла на правом берегу Сетуни, позже потеряла хозяйственное значение и здесь проводили лето воспитанницы Николаевского сиротского института.

http://sobory.ru/article/?object=56362

Москва. Домовая церковь Николая Чудотворца при Центре борьбы с туберкулёзом. Бывшая Никольская церковь при Боевской богадельне Карта и ближайшие объекты Архитектор А. Обер на пожертвования Николая Боева в сумме 750 тысяч рублей выстроил целый комплекс благотворительных сооружений имени братьев Боевых. В 1890 году было построена богадельня, а летом 1894 года освятили церковь Николая Чудотворца, которая расположена в центральной части богадельни. В храме через два года был погребен сам благотворитель. После революции в здании богадельни и церкви расположился Туберкулезный институт, а жилые дома для неимущих превратили в " коммуналки " , надстроив до 4-х этажей. http://moscow.clow.ru История домового храма свт. Николая на Стромынке, 10 и самого дома, в котором он располагается, началась в 1894 г. (выложенная кафелем, эта цифра до сих пор украшает пол холла). Построены они были на средства одного из крупнейших московских благотворителей своего времени, предпринимателя Николая Ивановича Боева (около 1825 г., предположительно, г. Карачев Карачевского уезда Орловской губернии — 1896 г., Москва). Боев пожертвовал Московскому городскому общественному управлению на благотворительные нужды около 1,2 млн. рублей. Из этих средств 750 тыс. рублей он выделил (1890 г.) на устройство и содержание «Дома призрения престарелых и неспособных к труду инвалидов» имени братьев Боевых, на 300 человек. Участок бесплатно отвела Городская дума. Кроме богадельни (ныне улица Стромынка, 10, здание Московского городского научно-практического центра борьбы с туберкулезом) были построены два двухэтажных дома бесплатных квартир на 130 семей (впоследствии надстроены ещё 3 этажа; ныне жилые дома — улица Стромынка, дома 8 и 12), архитектор А.Л. Обер. Благотворительное заведение дало название 1-й и 2-й Боевским улицам, 1-му и 2-му Боевским переулкам. В 1893 г. Боев пожертвовал 130 тыс. рублей на устройство и содержание начального училища (открыто в 1895 г.; названо его именем) при Доме призрения имени братьев Боевых.

http://sobory.ru/article/?object=03626

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМИНСКИЙ Александр Степанович (29.11.1829, Волынская (Киевская?) губ.- 17.12.1897, Москва), рус. архитектор. К. род. в малороссийской семье дворян Волынской губ., в 1848 г. окончил Киевскую гимназию. Вслед за старшим братом Иосифом (1818-1898; впосл. академик, профессор архитектуры, фактический руководитель работ по возведению храма Христа Спасителя и автор проекта ц. свт. Григория Богослова в Москве (1876-1880, не сохр.)) поступил в АХ в качестве вольноприходящего ученика, учился у К. А. Тона. В 1852 г. за академические проекты получил 1-ю и 2-ю серебряные медали, в 1854 г.- 2-ю золотую медаль за проект Публичной б-ки. В 1856 г. окончил АХ с чином XIV класса, со званием классного художника архитектуры 1-й статьи и с правом на пенсионерскую поездку (пенсионер вел. кнг. Марии Николаевны). В 1857-1860 гг. стажировался за границей; в Риме (по др. сведениям, в Париже) познакомился с П. М. Третьяковым, который приобрел у него неск. акварелей с видами античных руин Рима. После женитьбы 11 нояб. 1862 г. на сестре Третьякова Софье Михайловне К. окончательно поселился в Москве. С 1863 г. жил в приходе Знаменской ц., в Б. Знаменском пер. В семье К. было 3 детей: Александра (1863), Павел (1866) и Елена (1872). В 1867-1893 гг. состоял архитектором Московского купеческого об-ва. С 23 марта 1879 г. на службе в Мин-ве юстиции в чине коллежского регистратора, по прошению от 24 мая 1884 г. уволен в чине губ. секретаря. 7 окт. 1881 г. К. подал прошение в Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества об определении на должность преподавателя архитектуры, 10 нояб. назначен советом старшим преподавателем. 10 апр. 1885 - 30 янв. 1889 г. занимал должность архитектора Имп. Московского технического уч-ща. За выслугу лет удостоен чина коллежского асессора со старшинством (17 марта 1892) и ордена св. Станислава 3-й степени (14 мая 1895). Являлся редактором «Художественного сборника работ русских архитекторов (и инженеров)» (1890-1893, совм. с А. А. Нетыксой). Выпуски включали художественно-строительный отдел, библиографию, объявления и альбом с комментариями, в котором были помещены увражи работ К. и стилистически близких к нему архитекторов-художников (отца и сына Зыковых, А. П. Попова, Ф. С. и В. Ф. Харламовых, Д. Н. Чичагова, В. О. Шервуда и др.). Создал ряд оригинальных образцов мебели, фарфора, тканей (напр., для Николо-Угрешского мон-ря). Среди учеников К.- И. Е. Бондаренко, М. К. Геппенер, Л. Ф. Даукша, И. П. Машков, Ф. О. Шехтель, С. С. Эйбушиц. Коллеги отмечали его «горячую любовь к искусству, которую он старался вселить и в своих учеников» (Строитель. СПб., 1897. Дек. 23-24. Стб. 947).

http://pravenc.ru/text/1470133.html

Историко-статистическое описание Кирилло-Белозерского (Успенского) мужского первоклассного монастыря Новгородской епархии Источник Вступление Прежде чем начать повествование о Кирилло-Белозерской обители, – в виду совершившегося юбилейного торжества 500-летия со дня ее основания, мы считаем необходимым кратко проследить вообще историю постепенного возникновения монастырей и развития православного русского монашества в пределах России. Оно может быть подразделено на три отдела: Южно-Русское, Московское и Ростовско-Северное. В поступательном движении русских монастырей от Черного к Белому морю, мы видим, что Кирилло-Белозерское общежитие было третьим выдающимся средоточием после Киево-Печерского и Троице-Сергиева. Источниками при составлении сего краткого исторического очерка главны образом служили: 1) Труд г. Никольского «Кирилло-Белозерский монастырь» – СПБ. 1897 г. 2) Н. Успенского – «О больших строителях Кирилло-Белозерского монастыря». Москва 1896 г. 3) «Русская Фиваида». А.Н. Муравьева. СПБ. 1894 г. 4) «Описание историко-археологических древностей и редких вещей, находящихся в Кирилло-Белозерском монастыре», составленное архимандритом Варлаамом. Москва 1859 г. 5) «Летопись Кирилло-Белозерского монастыря» за 1893 г. 6) Некоторые другие исторические указания. Это историческое описание Кирилло-Белозерского монастыря составлено мною по следующему обстоятельству: В конце прошлого 1896 г. достопочтенный о. Архимандрит Никодим просил письмом (от 3 декабря за Преосвященного Анастасия, Епископа Воронежского и Задонского, уволить меня на время в Новгородскую епархию во вверенный ему Кириллов монастырь для составления означенной статьи, нужной в виду наступавшего юбилея 500-летия основания Кирилло-Белозерской обители. Как со стороны Епархиального начальства, так и со стороны досточтимого отца настоятеля Задонского Богородичного монастыря священно архимандрита Иоаникия, препятствий к увольнению меня из Воронежской епархии в Новгородскую не оказалось. Я прибыл сюда в конце апреля сего 1897 года и тогда же принялся за исполнение порученного мне литературного дела во имя святого послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Москва. Троицы Живоначальной в Карачарове. Троицкая церковь в Карачарове Карта и ближайшие объекты Храм Живоначальной Троицы в Карачарово построен в 1774 году в селе, за Покровской заставой, на реке Коломенке, на средства прихожан вместо деревянных шатровых — Трехсвятительского и Знаменского. Колокольня и трапезная с приделами пристроена в 1833-1836 гг., в 1893 г. церковь была расширена. Храм Живоначальной Троицы сильно пострадал во время урагана 1904 года. В 1910 г. установлен на пожертвования крестьян колокол весом 600 пудов. В 1930-е храм Живоначальной Троицы в Карачарово был закрыт, занят цехом экспериментально-механического завода швейной промышленности, скульптурной мастерской. Обезглавлен. Колокольня снесена до первого яруса. Перестроена. Сохранились врата ограды. Возвращен Церкви в 1993 году. Храм Живоначальной Троицы в Карачарово выстроен в стиле классицизма: довольно большой, с высокой колокольней и массивным четвериком основного объема, на который поставлен восьмерик с широким куполом-полусферой, с трапезной. Главный престол Троицкий, приделы Введенский и Никольский. Святыни: мощевик с мощами свт. Григория Богослова, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Зенона Печерского, прп. Феодора Заноцарского (Мордовия), свт. Филарета, митр. Московского, свт. Иннокентия, митр. Московского св. еп. Феофана Вышинского. Село Карачарово, давшее впоследствии название московскому району, получило свое наименование по фамилии владельцев – дворян Карачаровых. Известно, что Федор Карачаров владел поместьями в 1486 г.; его сын Митрофан был в 1499–1504 г.г. послан в Венецию, а внук Иван Бакака-Карачаров служил дьяком при Василии III и Иване IV Грозном. В XVII столетии Карачаровы продолжали нести службу стольниками государева двора. Село упоминается в приправочных книгах 1571 г. С этого года до начала Смутного времени им владел Спасо-Андроников монастырь. В Смуту село было разорено, а затем отдано боярину Василию Ивановичу Стрешневу, который построил свой двор, две церкви и поселил крестьян. Переписные книги 1646 года упоминают храм Трех Святителей, боярский двор, в коем «живут боярские дворовые люди», «четыре двора задворных людей с семь человек, новая слобода Карачаровская, а в ней церковь Знамения Пресвятой Богородицы, у церкви поп Мартин, во дворе дьячек Мишка Дементьев, да крестьян четыре двора, в них сто одиннадцать человек». С 1666 по 1764 г.г. село снова находится во владении Андроникова монастыря, после чего переходит в ведение Коллегии экономии.

http://sobory.ru/article/?object=03305

Москва. Церковь Сергия Радонежского в Бибиреве. Карта и ближайшие объекты 13 января 1893 г. причт, церковный староста и прихожане Благовещенской церкви села Бибирево обратились в Московскую духовную консисторию с прошением: «Существующая с 1732г. в селе Бибирево деревянная Благовещенская церковь стала ветха, значительно покачнулась и является неотложная необходимость в постройке нового небольшого каменного храма. Имеется несколько благотворителей, которые желают оказать посильную помощь». К прошению был приложен приговор прихожан о желании участвовать в постройке храма с обещанием лично выполнять все земляные работы: выровнять землю под храм, выкопать ров для фундамента, убрать землю и привезти необходимое количество песка для стройки. Московский купец 2 гильдии Василий Панкратьевич Калинин, имеющий около села Бибирево свой кирпичный завод, обещал пожертвовать кирпич; московский мещанин Александр Александрович Цыплаков обещал пожертвовать бут под фундамент храма, а их сосед по землевладению, московский купец Вогау обещал оказать денежное пожертвование; надворный советник В.Н.Островцов обещал с помощью известных ему благотворителей достать иконы для иконостаса, хоругви и необходимое количество серебряной парчи на облачения престола и жертвенника. Консистория направила благочинному указ провести дознание и донести, «удобно ли и прилично ли место, предполагаемое для храма». Благочинный ответил, что место, предназначенное для храма, удобное, вблизи него, как и во всем селе, нет трактирных и питейных заведений. Однако, несмотря на положительный ответ благочинного, консистория не разрешила строить храм, сославшись на то, что имеющаяся в наличии сумма не соответствует указанной в смете. Тогда отец Сергий Соколов направляет в Консисторию еще одно прошение, с припиской игуменьи Вознесенского монастыря: «Из числа 3000 руб., означенных в сем прошении, 1200 руб. собраны между сестрами Московского Вознесенского монастыря, которые впредь обещают по возможности продолжить сбор, когда будет получено окончательное разрешение на постройку храма». Учитывая ходатайство игуменьи Евгении и благочинного И.Воскресенского, консистория дала разрешение на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=03400

Москва. Церковь Сергия Радонежского на Ходынском поле (старая). Сергиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. При выступлении войск из казарм в летние лагеря обычно устраивалась летняя походная или, как её называли, палаточная шатровая церковь. Нужда в постоянной армейской церкви на Ходынке всеми ощущалась. В марте 1888 г. почётный гражданин города Н.П. Каверин пожертвовал значительную сумму на постройку в летних лагерях деревянной церкви во имя преподобного Сергия. Он пожелал посвятить свой дар памяти приезда в Москву императора Александра III в 1883 г. и состоявшегося 28 мая в присутствии императора смотра войск. В 1891 г. по инициативе командующего МВО генерал-адъютанта А.С. Костанда создали комиссию для сбора пожертвований на постройку нового храма. По его же указанию для храма отвели место в 50 квадратных сажен напротив середины лагеря. 24 июля 1892 г. состоялась торжественная закладка, ознаменованная митрополичьим служением. Деревянный храм на каменном фундаменте с колокольней построили менее чем за год по проекту коллежского советника архитектора И.П. Херодинова, сметная стоимость – 60 000 рублей. При храме – деревянный дом священника и сторожка. Украшенный резьбою шестиглавый храм в стиле древнерусской архитектуры освятили 23 мая 1893 г. Купол и пять глав покрыли железом и увенчали вызолоченными крестами. Эффектная колокольня опиралась на массу колонн. В верхней части колокольни с трёх сторон помещены башенные часы, а ниже помещались колокола: первый – 63 пуда 2 фунта; второй – 31 пуд 22 фунта, третий – 15 пудов 11 фунтов, четвёртый – 8 пудов 12 фунтов, остальные четыре – общим весом 7 пудов 13,5 фунтов. Вместимость храма – более 1000 человек, его площадь составляла 67 кв. саженей, высота от пола до карниза – около 16 аршин, и купола от карниза – 9 аршин, а галереи – более 8 аршин. Как писал в книге «Седая старина Москвы» И.К. Кондратьев, «по оригинальности и изяществу исполнения работ особое внимание останавливает на себе купол, он утверждён на храмовых стенах и представляет собой многорядный восьмиугольник, постепенно сужающийся вверху до фонаря большой главы. В галерею ведут три входа: главный – под звонницей с западной и два других – с северной и южной сторон, а из галереи – также три входа с прекрасными по работе полированными сосновыми дверями в русском стиле».

http://sobory.ru/article/?object=34539

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010