– По моему мнению это Каср-и-Хосрау и представляет развалины резиденции Рошан-Хосрау. (Проф. Хоффман с εσανκουσδων отождествляет не только τ ’Ροσωχοσρν, во и ’Ρουσ Theophan. 320, 21  de Boor, 492 Bonn.; я очевидно не могу видеть в ουσ Рошан-Хосрау=Каср-и-Хосрау).– Третья резиденция – τ καρστ или τ κρτα τ μγα есть, по моему мнению, «Disqarta» (из Distqarta) сирийцев ( το Δισκρθας, Symeon. Metaphr. vita s. Anastasii persae, κα, Migne, S. Gr., 114, 800 D – νθα δ βασιλες Χοσρης διτριβεν), «Daskaratu-l-Malik(i)» арабов, «Dastagerd-i-Khosrau» персов, ныне развалины Эски-Багдад близ городка Шарабан (Hoffmann, 120; Nöldeke, 295). Петерман 23 сентября из Касри Ширин прибыл в Ханекин (6 1/2 часов езды), 27-го из Ханекина в Кизиль-Робат (Касрабад) (около 7 часов), 28-го из Кизиль-Робат в Шарабан («Schéhraban») (5 1/2 часов езды). Petermann, II, 269. 274. 275. – Хоффман, 252, доказывает, что и под  ν  τ Βεραμας Хосрау, и под  ν  τ προσαγορευομν Βιθαρμας Menauder Protector, p. 365,8 Bonn., и под τ ρμαν в κλευσις Ираклия в «пасхальной хронике» [cp. Nöldeke, 384] разумеется провинция Бэт-Армайе и затем резиденция Дастагерд-и-Хосрау. – Наконец четвертая резиденция – и именно зимняя – самая столица Махозэ. Так-и-Кесра на восточном берегу Тигра (Nöldeke, 353) – остаток большого дворца Хосрау («Êwàn») в Ктисифоне, Вех-Ардашир на западном берегу – место древней Селевкии. 26 Hoffmann, 120. 67. 107. 108. 113; Assemani Bibliotheca Orientalis III, 1, 471 91.93, 450;Nöldeke, 358, 385. «Блашфарр» – «весьма близко», ganz nahe, от Холвана; не на месте ли «Кала-и-Дуаб»? Впрочем, «канал Валаша» впадает в Алванд-чай к востоку от Сар-и-пуля. 27 Хоффман, 120, считает возможным, что этот монастырь св. Сергия тождествен с построенным для Ширин «в стране Блашфарр». – Другой монастырь св. Сергия в 7 милях ( σημε α) от Дастагерд-н-Хосрау быть может тождествен с тем «монастырем Ширин», из которого христиане – по Себеосу (гл. 4 стр. 50 перевода, 46 текста) – в вербное воскресенье совершали процессию ко дворцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

111 Pêrôz-b h ôr=Pêroz-âhpûhr, у арабов «al-Anbâr». Это последнее имя города – персидское жë «Ambâr»=Magazin, амбар, μβαρα, как называет этот город Иоанн епифанийский, βαρα у Феофилакта Симокатты; в B ηρσαβρα Зосима и Purusabora Аммиана кроется изломанное Pêzôz-b h ôr, Nöldeke, Gesch. d. Pers., 57. 58. Hoffmann, Ausz., n. 754. Город лежал на восточном (левом) берегу Евфрата под φ ­ 33°22 " 3 λ­43°46» к западо-северо-западу (WNW, α ­ 293°30») от Селевкии в расстоянии (по воздушной дуге) 75,177 верст (54,243 mil. pass.) и к западу (W, α ­ 274 е 38») от Багдада в расстоянии 52,997 верст (38,239 mil. pass.). Абу-ль-Фида [рр. 12. (10)]: «аль-Анбар от Багдада – в 10 фарсахах, след., около 39.74 milia passuum. Ср. стр. 329. 113 Qçr», араб. al-Qaçrâ. Хоффман не имел повода высказаться об этом городе. Ассемани, III, 2, р. 759, отождествляет его с Qaçr u -ibn i -Hubayra t h a [Абу-ль-Фида, рр. 17.18 (15.16)], но ошибочно: этот последний город лежал в 6 фарсахах от Кû θ; а Кû θ, ныне Toll- Ibrahîm (Nöldeke, Gesch. d. Pers., 16) под φ ­ 32°45».62 λ=†44°35».98, т. e. к югу от Селевкии; а город ан-Нахруван, al-Nahruwan u , под φ ­ 33°52».80 λ=†44°31».68, т. е. к северу от Селевкии. А между тем, в 1028 и 1111 гг. упоминается «епископ аль-касраский и ан-нахруванский» (Assemani, II, 449; III, 1 р. 264). Если же Касре и ан-Нахруван составляли одну кафедру, то и первый город лежал недалеко от второго и, вероятно, на левом же (восточном) берегу Тигра. Можно поставить вопрос: « τ Καρς [так!!] τ μγα» в мученичестве св. Ширин (n. 22, р. 181A) [болландисты переводят: «magnum Karsa, следовательно, читают Καρσ, но делают невозможную догадку: «forsan, Kazrum urbs ргоиипсиае Farsi»!!!] не есть ли Qçr’? Это τ Καρσ[ τ?] α, несомненно, лежит между τ ’А λουακν и τ В ηθαρμας, следовательно, к северу от Селевкии. Слабую стороную этой догадки составляет возможность чтения « τ Καρτ», и в таком случае разумеется, вероятно, Disqarta сирийцев, Dastagerd-i-Hôsraw, Δασταγρδ, Δασταγερχοσρ, любимая резиденция Хосрау II, развалины которой близ ahraban ныне называемые Eski-Baghdad. Старый Багдад (Nöldeke, Gesch. d. Pers., 295: Hoffmann, Ausz., 120), лежат приблизительно под φ ­ †33 c 58».5 λ ­ †44°57».7. А так как у арабов Дискарта называлась Daskara t h u – l-malik i , то невероятно, чтобы это же самое место у них было известно и под именем al-Qaçra.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Greider, William. 1989. Secrets of the Temple: How the Federal Reserve Runs the Country. New York: Simon & Schuster. Grierson, Phillip. 1959. “Commerce in the Dark Ages: a critique of the evidence.” Transactions of the Royal Historical Society, 5th series 9:123–140. 1960. “The monetary reforms of " Abd al-Malik: their metrological basis and their financial repercus- sions.” Journal of the Economic and Social History of the Orient 3:241–264. 1977. The Origins of Money. London: Athlone Press. 1978. “The Origins of Money.” In Research in Economic Anthropology, vol. I. Greenwich: Journal of the Anthropological Institute Press. 1979. Dark Age Numismatics. London: Variorium Reprints. Grosz, Katarzyna. 1983. “Bridewealth and Dowry in Nuzi.” In Images of Women in Antiquity (A. Cameron and A. Kuhrt, editors), pp. 193–206. Detroit: Wayne State University Press. 1989. “Some aspects of the position of women in Nuzi.” In Women " s Earliest Records From Ancient Egypt and Western Asia (Barbara S. Lesko editor), pp. 167–180. Atlanta: Scholar " s Press. Gudeman, Stephen. 2002. The Anthropology of Economy. London: Blackwell. Guha, Ranjanit. 1999. Elementary Aspects of Peasant Insurgency in Colonial India. Durham: Duke University Press. Guisborough, William of. 1954. The Chronicle of William of Guisborough. (H. Rothwell, editor.) London: Camden. Gupta, Parameshwari Lai and T. R. Hardaker. 1985. Indian Silver Punchmarked Coins: Magadha-Maurya Karshapana Series. Nashik: Indian Institute of Research in Numismatic Studies. Guth, Delloyd J. 2008. “The Age of Debt: the Reformation and English Law.” In Tudor Rule and Revolution: Essays for G. R. Elton from His American Friends (Delloyd J. Guth and John W. McKenna, editors), pp. 69–86. Cambridge: Cambridge University Press. Guyer, Jane 1.1994. “Brideprice.” In The Encyclopedia of Social History (Peter N. Stearns, editor.), p. 84. London: Taylor & Francis. 2004. Marginal Gains: Monetary Transactions in Atlantic Africa. Chicago: University of Chicago Press.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Beševliev V. Die protobulgarische Periode der bulgarischen Geschichte. Amsterdam, 1981. Blankinship K.Y. The end of the Jihad statë the reign of Hisham ibn Abd al-Malik and the collapse of the Umayyads. Albany, 1994. Bonner M. Aristocratic violence and holy war: studies in the jihad and the Arab-Byzantine frontier. New Haven; London, 1996. Borgolte M. Der Gesandtenaustausch der Karolinger mit den Abbasiden and mit den Patriarchen von Jerusalem. Munchen, 1976. Boscolo A. La Sardegna bizantina e alto-giudicale. Sassari, 1978. Brandes W. Die Städte Kleinasiens im 7. und 8. Jahrhundert. Berlin, 1989. Brandes W. Finanzverwaltung in Krisenzeiten: Untersuchungen zur byz-antinischen Administration im 6.–9. Jahrhundert. Frankfurt am Main, 2002. Brogiolo G.P. e.a. (ed.). Towns and their territories between late antiquity and the early middle ages. Leiden, 2000. Brown P. The rise of western Christendom: triumph and diversity, AD 200–1000. Oxford, 2003 (2 ed.). Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the iconoclast era (c. 680–850): the Sources. An annotated survey. Aldershot, 2001. Bryer A., Herrin J. (ed.). Iconoclasm. Birmingham, 1977. Cheynet J.-C. e.a. (ed.). Le Monde byzantin, IÏ LEmpire Byzantin (641–1204). Paris, 2007. Cholij R. Theodore the Stouditë the ordering of holiness. Oxford, 2002. Christides V. The conquest of Crete by the Arabs (ca. 824): a turning point in the struggle between Byzantium and Islam. Athens, 1984. Cilento N. Italia meridionale langobarda. Napoli, 1971 (2 ed.). Classen P. Karl der Grosse, das Papsttum and Byzanz: die Begriindung des karolingischen Kaisertums. Sigmaringen, 1985 (3. Aufl.). Cobb P.M. White banners: contention in Abbasid Syria, 750–880. Albany, 2001. Curta F. Southeastern Europe in the middle ages 500–1250. Cambridge, 2006. Dagron G. Constantinople imaginairë études sur le recueil des Patria. Paris, 1984. Dagron G. e.a. (ed.). Evêques, moines et empereurs (610–1054). Paris, 1993. Delogu P. e.a. Longobardi e bizantini. Torino, 1980. Ditten Н. Ethnische Verschiebungen zwischen der Balkanhalbinsel und Kleinasien vom Ende des 6. bis zur zweiten Hälfte des 9. Jahrhun-derts. Berlin, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The largest demonstrations today were in Lahore and the southern city of Karachi. About 1,000 people protested in both places, and smaller demonstrations were held in the capital, Islamabad, and the adjoining city of Rawalpindi. In Lahore, hundreds of protesters, some carrying large crucifixes, blocked a main highway as they pressed their demands for better compensation payments from the government, said police official Malik Awais. Police fired tear gas canisters and used batons to disperse the demonstrators and took six of them into custody, he said. The protesters damaged several vehicles, uprooted a fence along the road and burned an electricity generator, Awais said. They also pelted police with stones, injuring seven of them, he said. Government spokesman Pervaiz Rasheed promised the government would help the Christians rebuild their houses, but the protesters expressed dissatisfaction with the way the government was handling the incident. “I have been robbed of all of my life’s savings,” said Yousuf Masih, standing outside his burned home. He said the government’s announcement that it would give 200,000 rupees compensation to each family was a joke. Awais said the protesters were demanding the government raise the compensation amount from 200,000 rupees to 1 million rupees In Karachi, protesters blocked a road in a main market and damaged about 25 vehicles, said police officer Ali Raza. Some of the demonstrators also attacked 10 shops and looted valuables and cash, he said. Police beat back the protesters and fired tear gas to disperse them. At least two protesters were taken into custody, Raza said. Police have taken the Christian man accused of blasphemy into custody pending an investigation. Those who attacked the Christian neighborhood are also being investigated for a range of offenses, including arson, robbery and insulting the feelings of the Christian community, said Rehman, the police officer. Akram Gill, a local bishop in the Lahore Christian community, said the incident had more to do with personal enmity between the two men involved than blasphemy. He said the men got into a brawl after drinking late one night, and in the morning the Muslim man made up the blasphemy story as payback.

http://pravmir.com/christians-police-cla...

PselPaneg Michaelis Pselli Orationes panegyricae, ed. G.T.Dennis. Stuttgart–Leipzig 1994. [s.XI] PselPG Michaelis Pselli opera. PG 122. [s.XI] PselPhil I.II Michaelis Pselli philosophica minora. Vol.I ed. J.M.Duffy. Stuttgart–Leipzig 1992; Vol.II ed. D.J.O’Meara. Leipzig 1989. [s.XI] PselPoem Michaelis Pselli poemata, rec. L.G.Westerink. Stuttgart–Leipzig 1992. [s.XI; n.53–92 spuria] PselRedl I.II G.Redl, La chronologie appliquée de Michel Psellos. I. Byz 4 (1927/28) 197–231; II. Byz 5 (1929/30) 229–286. [s.XI] PselSnipes K.Snipes, An Unedited Treatise of Michael Psellos on the Iconography of Angels ..., in: Gonimos. Neoplatonic and Byzantine Studies Presented to L.G.Westerink. Buffalo, N.Y. 1988,189–205. [s.XI] PselSpad M.D.Spadaro, Un inedito di Psello. Hell 30 (1977/8) 84–98. [s.XI] PselSult P.Gautier, Lettre du sultan Malik-Shah rédigée par Michel Psellos. REB 35 (1977) 73–97. [s.XI] PselTheol I Michael Psellus, Theologica. Vol.I, ed. P.Gautier. Leipzig 1989 (Index 479–499); vol. II, ed. L.G.Westerink et J.M.Duffy. München – Leipzig 2002. [s.XI] PselWei G.Weiss, Oströmische Beamte im Spiegel der Schriften des Michael Psellos. München 1973 (Indices 303–367). [s.XI] PselWest L.G.Westerink, Le Parisinus Gr.1182 et le Vaticanus Gr.671 de Psellos, in: Texte und Textkritik. Berlin 1987,605–609. [s.XI] PselXiph Michele Psello, Epistola a Giovanni Xifilino, ed. U.Criscuolo. Napoli 1973 (Index 81f.). [s.XI] PsEuchCas Pseudo-Eucherius, Epitome operum Cassiani, ed. K.Wotke, Untergymn. Josefstadt, Jahresber. 21, Wien 1898, 9–18 (I); 22, Wien 1899, 5–17 (II). [s.V vel postea] PsGalen siehe Galen PsGregAn C.Datema, The Acrostic Homily of Ps.Gregory of Nyssa on the Annunciation. OCP 53 (1987) 41–58. [s.VI?] PsHerod Herodiani Partitiones, ed. J.F.Boissonade. London 1819. PSicSerm Petri Siculi sermones III adversus Manichaeos. PG 104,1305–1349. [s.IX] PsJoDam Die Erotapokriseis des Pseudo-Johannes Damaskenos zum Kirchengesang. Hrsg. v. G.Wolfram u. Ch.Hannick. Wien 1997. [s.XII–XV]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Again, the Church authorities counseled the crypto-Christians to wait and not reveal themselves. This decree concerned only the freedom of the professed Christians; nowhere did it say that Muslims could abandon their faith and follow another religion. In theory, the traditional edict of Malik Ibn Anas of 795 AD still held: Mohammed the Prophet had decreed that apostasy from Islam was punishable by death. The uncertainty lasted for five years, the hierarchs justifiably uneasy over the arrest and imprisonment of several Armenian crypto-Christians resident in Turkey, who had openly declared their religion at the time of the decree. This also occurred in Trebizond, where, in 1843, an Armenian Christian still awaited trial. In Kromni and other crypto-Christian areas, however, the mullah-priests were under pressure to clarify the situation. Kromni was now filled with beautiful churches built by the professed Christians but the crypto-Christians could not visit them, and reluctantly continued to pray in their underground chapels. In 1843, the Kromneans insisted that Mullah Molasleyman, now 83 years old, but still active, in good health, and the acknowledged spokesman for the crypto-Christians of Kromni, go to Trebizond to meet secretly with Metropolitan Konstantinos III to discuss the matter. At this time the governor of Trebizond was another Osman Pasha (1839- 1843) – not the one who had saved the Christians in 1921. Mullah Molasleyman arrived in the city around Pentecost, staying with his brother in the Trebizondan neighborhood of Molos. The metropolitan was notified of his arrival, and at their meeting the mullah explained that the crypto- Christians were becoming impatient, and he could not answer for their secrecy much longer. The metropolitan and the mullah agreed to wait for the verdict in the approaching trial of the Armenian; in any case, the Kromneans would do nothing until the mullah’s return. On Pentecost, the mullah served liturgy in the secret chapel of the house in Molos, attended by the families of his two brothers and crypto-Christian relatives from Trebizond. He gave them Holy Communion and advised everyone to go to sleep early, because, according to custom, on the following day, the Monday of the Holy Spirit, it was forbidden to sleep the entire day in honor of the descent of the Holy Spirit.

http://pravoslavie.ru/35718.html

Когда халиф сказал: " Как вы осмеливаетесь произносить хульные слова на великого Мухаммеда... и порицаете его по безумию вашему? Ведь он всю Персию и Аравию обратил от поклонения огню и привёл к единобожию " , св. Давид Аргветский ответил: " Хотя Мухаммед и отвратил вас от служения огню, но не привёл к истинному богопознанию, и поэтому не мог дать вам спасения. Он подобен кораблю, который, хотя и не потонул в середине моря, однако вблизи берега погрузился в волны морские. Какая польза в корабле, который не смог достичь берега? Что случилось с ним, то сделается и с вами " . Юрий Максимов Глава впервые была опубликована в: Университетский вестник. 2000. Кривов В.В. Арабы-христиане в Антиохии X-XI вв.//Традиции и наследие Христианского Востока. М., 1996. - Сс. 248-249. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. - С. 324. Бартольд В.В. Турция, ислам и христианство./Сочинения. Т. VI. М., 1966. - С. 421. Щипков А.В. Во что верит Россия. Спб., 1998. - С. 93. В 30-е годы всех кряшен записали татарами. Народ был по-просту забыт. И лишь недавно, в 1999 году эта народность снова была официально восстановлена в Российской Федерации. С конца 80-х гг. наблюдается культурное и духовное возрождение кряшенского народа. Ибрагимов Г.Х. Христианство у цахуров//Альфа и Омега 1 (19) 1999. - С. 177. митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-П., 1992. - С. 105. Malik C. Habib. Tough Times for Arab Christians.//Sourozh ? 46 1991. - Р. 30. фон Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. М., 1988. - С. 115. Бартольд В.В. Указ. соч. - С. 424. Богомолов Г.И., Буряков Ю.Ф. Христианство в Средней Азии.//Из истории древних культов Средней Азии. Ташкент, 1994. - С. 18. Житие - в " Афонском Патерике " . Память - 2/15 Июня. Саннех Ламин. Иисус - не только пророк.//Страницы 1997. - С. 225. архим. Макарий (Тайяр). Арабские переводы Библии в XIX веке.//ЖМП 1976. - С. 44. Медани Бессам. Библия и ислам. М., 1997. - С. 4. мон. Юлиания (Дёмина). Современные египетские исповедники.//Вестник РХД 1983. - С. 35.

http://pravoslavie.ru/put/sv/prav_islam....

116 См.: Theodore Н. Papadopoullos. Studies and Documents Relative to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination (Brussels, 1952; New York: AMS Press, 1973); Malik C. H. The Orthodox Church//Religion in the Middle East, vol. l/Ed. A. J. Arberry (Cambridge, Eng.: University Press, 1976), p. 299–311 и Runciman S. The Great Church in Captivity: A Study of the Patriarchate of Constantinople from the Eve of the Turkish Conquest to the Greek War of Independence (London: Cambridge University Press, 1968). 117 См.: John Perantonis. The Concept of Mission and the Neomartyrs of Ottoman Stock//Porefthendes 8 (1966), p. 7–16, 40–42. 118 См.: Peter Hammond. The Waters of Marah (London: Rockliff, 1956) и Rinvolucri M. Anatomy of a Church (New York: Fordham University Press, 1966), особенно c. 135 и далее. 119 См.: обстоятельный обзор на греческом языке дает преосвященный Анастасий Яннулатос: «Byzantium, Evangelistic Works». См. также его статью «Missions: Les Missions des Églises d’Orient». 121 Святой Кирилл первоначально носил имя Константин; Кирилл – его монашеское имя с 868 года. Под монашеским именем он и известен. Биографии святых братьев см. в Michael Lacko. Saints Cyril and Methodius. 122 О том, что это была за азбука – кириллица или глаголица, см. в Lacko М. Saints Cyril and Methodius, p. 83–87, где автор выражает современную точку зрения, согласно которой азбука была глаголической. 123 Эта «ересь трех языков» называется «курьезной теорией» у протоиерея И. Мейендорфа (Orthodox Missions in the Middle Ages//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission [Geneva: World’s Student Christian Federation, I960]), p. 102. Возникла она, вероятно, как продукт осмысления трехъязычной надписи на Кресте Господнем (см.: Ин.19:19–20 ). 125 См.: Lacko М. Saints Cyril and Methodius, p. 56–60, 124ff. До сих пор, однако, неясно, были ли это мощи св. Климента, епископа Римского, или другого Климента. См.: Dvornik F. Byzantine Missions, р. 66–67. 126 Интересен тот факт, что в Риме они обратились к Николаю I, который находился в ссоре с Фотием, в то время Патриархом Константинопольским. Святой Кирилл был учеником Фотия и его преемником в императорской Академии. Преосвященный Каллист (Уэр) считает, что св. Кирилл, судя по его действиям, не принимал эту ссору всерьез и продолжал воспринимать Восток и Запад как единую Церковь . См.: The Orthodox Church [Baltimore, Md.: Penguin Books, 1963], р. 84; Runciman S. The Eastern Schism [Oxford: Clarendon Press, 1955], p. 22–25. Более подробно об этой ссоре см.: Dvornic F. The Photian Schism: History and Legend (Cambridge, Eng.: University Press, 1948).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Articles 12. « Miracle et hiérarchie », dans E. Patlagean (éd.), Hagiographie, cultures et sociétés, Paris, 1981, p. 299-317. 13. « De syncletica in deserto Iordanis » (B. Flusin, J. Paramelle), dans Analecta Bollandiana  100 (Mélanges offerts à Baudouin de Gaiffier et François Halkin), 1982, p. 291-317. 14. « Le livre antique et la dictée. Nouvelles recherches », (P. Petitmengin et B. Flusin), dans Mémorial André-Jean Festugière. Antiquité païenne et chrétienne, [Cahiers d " orientalisme 10], Genève, 1984, p. 247-262. 15. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - I. Texte et traduction », dans Travaux et Mémoires 9, Paris, 1985, p. 119-131. 16. « Un fragment inédit de la Vie d " Euthyme le Patriarche ? - II. Vie d " Euthyme ou Vie de Nicétas ? », dans Travaux et Mémoires 10, Paris, 1988, p. 233-260. 17. « De l " arabe au grec, puis au géorgien : une Vie de saint Jean Damascène », dans G. Contamine (éd.), Traductions et traducteurs au Moyen Âge, Paris, 1989, p. 51-61. 18. « Du monastère Ta Kathara à Thessalonique : Théodore Stoudite sur la route de l " exil », (J.-C. Cheynet et B. Flusin), Revue des études byzantines 48, 1990, p. 193-211. 19. « Démons et Sarrasins : l " auteur et le propos des Diègèmata stèriktika d " Anastase le Sinaïte », Travaux et Mémoires 11, Paris, 1991, p. 381-409. 20. « L " Esplanade du Temple à l " arrivée des Arabes d " après deux récits byzantins », dans J. Raby et J. Johns (éd.), Bayt al-Maqdis. ‘Abd al-Malik " s Jerusalem, Oxford, 1992, p. 17-31. 21. « L " hagiographie monastique à Byzance au ixe et au xe siècle : modèles anciens et tendances contemporaines », dans Revue bénédictine 103, 1993, p. 31-50. 22. « La philologie byzantine en France au xxe s. », dans La Filologia medievale e umanistica greca e latina nel secolo XX : Atti del Congresso Internazionale, Roma, Università La Sapienza 11-15 dicembre 1989, Rome, 1993, p. 61-75. 23. « Christianisme byzantin. Conférence de B. Flusin, directeur d " études », dans Ecole pratique des Hautes Etudes. Annuaire. Résumé des conférences et travaux 100, 1991-1992, p. 365-369 ; 101, 1992-1993, p. 299-304 ; 102, 1994-1995, p. 291-297 ; 104, 1995-1996, p. 371-378 ;106, 1997-1998, p. 389-396 ; 108, 1999-2000, p. 333-337 ; 110, 2001-2002, p. 357-361.

http://bogoslov.ru/person/391874

  001     002    003    004    005