Ответы свт. Нифонта Кирику (из " Вопрошания Кирикова " 12 в.) еще ближе к нам по духу времени. Воцерковляющаяся Русь. Масса языческих пережитков. Засилие прелюбодеяний и блуда. все как у нас сейчас, увы: " Спрашивал я (Кирик), стоит ли давать причастие тому, кто в Великий Пост соединяется со своей женой. Разгневался Нифонт: «Неужели вы учите, — сказал,— воздерживаться во время Поста от женщин? Грех ваш в этом!». Я сказал: «Написано, владыко, в уставе белого духовенства, что хорошо бы [правило] соблюдать, ведь это Христов Пост. Если же не могут, то в первую неделю или в последнюю [надо воздерживаться]. И Феодос, сказано, от митрополита услышав, так написал». — Так не написал,— сказал [Нифонт], — ни митрополит, ни Феодос. Только лишь [в] воскресенье Светлой Седмицы — праздник, а на Светлой неделе все дни как воскресенье. Если кто-то так сделает, запрети это делать снова. А если кто-то захочет причаститься в воскресенье, пусть омоется с утра в субботу и снова вечером в понедельник к жене. Вот насколько ценит святитель супружескую верность! Лишь бы не прелюбодействовали и не разжигались! А в жизни бывает вот как: супруга (или супруг) хочет причаститься на Светлой, а другая половина к концу поста изнемогает. И начинаются ссоры и взаимные обвинения: Я из-за тебя причаститься не могу, похотливый (похотливая!)! Меня батюшка не допустит! - А я из-за тебя начинаю волком выть, на других женщин заглядываться! И т.п., и т.д. Особенно так бывает по молодости. Но часто потом местами меняются: мужья успокаиваются, зато просыпается чувственность у женщин. И все по новой! И в заключение. Все эти " послабушки " - для слабых и молодых. Даже если они и нарушат пост, им обязательно нужно сказать это на исповеди. Так же, к слову, должны поступать и несовершенные в посте христиане, которые не могут понести всю меру уставного поста (единократное вкушение пищи, сухоядение и т.п.) и разрешают себя на рыбу и т.п. Те же, которые " могут вместить " и выдержать весь пост, получат такие радости и блага от Господа, что в другой раз у них даже и не встанет вопроса: " А можно ли вступать в супружеские отношения в пост? " Но, к сожалению, до этого надо дорасти. Говорю это из опыта нашей семьи. 15 лет супружества. 5 детей. Простите, если что не так, и благословите, о. Иов!

http://pravoslavie.ru/29586.html

Содержание Благослови, Отче О приходе мастеров церковных из Царьграда к Антонию и Феодос... Слово о том, когда основана была церковь Печерская... Слово о приходе иконописцев к игумену Никону из Царьграда... Об Иоанне и Сергии чудо необычное в Божественной Печерской ц... Сказание о святом жертвеннике и об освящении той великой цер... Нестора, инока обители монастыря Печерского, сказание о том,... Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского... Августа, 14. Нестора, инока монастыря Печерского, слово о п... О том, как была окована рака преподобного отца нашего Феодос... Похвала преподобному отцу нашему Феодосию, игумену Печерском... О первых святых и блаженных черноризцах печерских, которые в... О блаженном Нифонте, епископе Новгородском, как в святом мон... Послание смиренного епископа Симона Владимирского и Суздальс... Сказание Симона, епископа Владимирского и Суздальского, о с... О блаженном Евстратии-постнике О смиренном и многотерпеливом Никоне-черноризце... О святом священномученике Кукше и о Пимене Постнике... О святом Афанасии Затворнике, который умер, а на другой день... О преподобном Святоше, князе Черниговском... О Еразме-черноризце, который растраил имение свое на святые ... Об Арефе-черноризце, как украденное у него ворами богатство ... О двух братьях, о Тите-попе и о Евагрии-диаконе, враждовавши... Второе послание к архимандриту Печерскому Акиндину о святых ... О Никите-затворнике, который был потом епископом Новгорода... О Лаврентии-затворнике О святом и блаженном Агапите, бескорыстном враче... О святом Григории чудотворце О многотерпеливом Иоанне затворнике О преподобном Моисее Угрине О Прохоре-черноризце, который молитвою из травы, называемой ... О преподобном Марке пещернике, повелений которого мёртвые с... Слово о святых преподобных отцах Феодоре и Василии... О преподобном Спиридоне просвирнике и об Алимпии иконописце... О преподобном и многострадальном отце Пимене и о желающих об... О преподобном Исакии пещернике Вопрос благоверного князя Изяслава о латинянах... О преставлении преподобного отца нашего Поликарпа, архимандр... Информация о первоисточнике

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4128...

Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, пгт Арти Координаты: 56.420501, 58.541521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зав. Арти, Введенская церковь, каменная, построена 1839 г. Престолов 2. От консистории 260 в., от благочиния 56 вер. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Иоанн Иоан. Каллистов 40 л., студ. Костр. дух. сем., имеет скуфью. Священник Павел Петр. Прощекальников 40 л., ок. П. дух. сем., имеет скуф. Свящ. Иоанн Александр. Веселкин 35 л., ок. Ряз. дух. сем. Диакон Димитрий Вас. Сачков 30 л., ок. нар. уч. Псаломщик Алексий Евдок. Пеньковцев 22 л., ок. втор. шк. Псаломщик Николай Стеф. Бабин 27 л., об. в П. дух. сем., холост. Псал. Иоанн Феодос. Рогожников 22 л., ок. псал. шк. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Введенская церковь построена в 1839 г., каменная, 1-престольная. Освщ. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1931 г., снесена. Место застроено. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 Церковь начала стро­иться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ее корпус дли­ной 45,62 метра и шириной 15,65 метра с шатровым покрытием, в вышину 16 метров. Верх строения за­вершают три главы. Фунда­мент церкви клаДен из серого камня и кирпича. Освящена в 1796 году, 26 ноября. Церковь Божия начи­нается с крыльца, покрытого двускатной крышей, в стенах нижнего этажа имеется окно, в правой части имеется комната сторожа с окном и печью. На верхнем этаже крыльца по два окна на обе стороны. Треугольник крыши поддерживают круглые стол­бы. Лестница на первый этаж выложена чугунными плитами, отлитыми на заводе. На восток от входа над стеной второго этажа — небольшой карниз с крышей, покрытой тесом, над нею возводится башнеобразная колокольня — строение, пере­ходящее в звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=53162

– Время написания не означено. Прочие два письма Архимандрита Иринарха: одно к Епископу Аарону в 1720 году, другое к иеромонаху Иосифу – партикулярные, и не заключают в себе ничего занимательного. Копия с указа Императрицы Анны Иоанновны, последовавшего из Кольской канцелярии строителю Валаамского монастыря с братиею, от 12 августа 1732 года. – Сим Указом возвращены Валаамскому монастырю принадлежавшие ему до раззорения шведами, состоявшие в Кольском уезде, в Ковской волости, соляная варница, рыбные ловли, мельница, сенные покосы, дворовое место (подворье), по прежним жалованным грамотам 7015 (1507), (1540) и (1598) годов и по писцовым книгам (1608), (1609) и (1610) годов. Копия с всеподданейшего доклада Правительствующего Сената, Высочайше утвержденного 16 октября 1732 года. По важности справок, приведенных в этом документе, для истории Валаамской обители, здесь прилагается с него копия: «Ея Императорскому Величеству, Самодержице Всероссийской, всеподданнейшее донесение из Сената. Вашему Императорскому Величеству бьют челом Кексгольмскаго уезду Валаамскаго монастыря строитель монах Иосиф с братиею: в прошлых де годах оной монастырь награжден по жалованным грамотам предков Вашего Императорскаго Величества вотчинною землею со крестьяны и рыбными ловлями и угодьями, и тот монастырь от Свейскаго короля раззорен был дважды, и по отдаче города Корелы Царь Феодор Иоаннович пожаловал к тому монастырю во владение старинную их вотчину и рыбныя ловли и сенныя покосы со угодьи, по жалованным грамотам и по писцовым книгам. А в 1718 году по вторичном возвращеннии города Корелы, с соизволения дяди Вашего Императорскаго Величества, блаженныя памяти Его Императорскаго Величества Петра Великаго, в том монастыре построены церкви с приделы и из них одна не освящена, а ограды де круг монастыря не имеется и в колоколах имеют нужду, и того исправить от помянутаго раззорения нечем. А вышеупомянутыя их деревни во владении за разными помещики, а инныя ведамы в Дворцовой канцелярии, и чтоб для вышепоказаннаго раззорения и скудости их около монастыря ограду и старинные их колокола, которые бывшей Архиерей Феодос распродал, награждением выкупить и жалованныя им грамоты подписать, и на пропитание, и на церковные потребы пожаловать им в Корельском уезде старинными их вотчинами со сенными покосы и рыбными ловлями, и старинною ж их соляною варницею, и мельницею, и монастырским двором, и пожнею, и всякими в Ковде волости угодьи, а с рыбных бы старинных их ловель круг того монастыря, с которых они платят в Кексгольмскую контору по 2 рубля 32 алтына и по 3 полуденги, аренды не требовать».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Икона с ошибками. трагедия или неизбежность? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92519.html 14 февраля 2012 Зайцев Андрей Икона с ошибками. трагедия или неизбежность? Почему возникают ошибки на иконах Источник:  http://www.foma.ru/article/index.php?news=6852 Фома Каждый из нас хотя бы раз в жизни встречал икону, на которой есть ошибки – неправильно написано имя или титул праведника, непривычно выглядит надпись на свитке в руках святого. Что можно делать в таких случаях, и можно ли молиться перед образом почитаемого святого, на котором есть ошибки? Представьте себе, что вы попали в древнерусский монастырь. Здесь есть иконописная мастерская и скрипторий, в котором иноки переписывают рукописи, а ученики иконописца делают надписи на образах или даже расписывают стены храма фресками. У каждого из них есть свое задание: мастер обычно писал лик и глаза, а остальную работу, которая не требовала ювелирной точности, могли делать его ученики – они тщательно выписывали детали одежды, делали надписи на свитке, который держит в руках святой. Образцом для иконописцев могли быть либо указания мастера, либо авторитетные тексты или образа, служившие образцом (каноном) для новых творений. Вот монах тщательно переписывает рукопись, но мысли его отвлеклись, глаза устали, и вместо имени Феодосий он пишет в житии слово " Феодос " или " Федос " . Потом эта рукопись жития Феодосия Печерского попадает в руки болгарскому иноку, который для назидания верующих хочет оставить копию жития прославленного русского святого в своем монастыре. Он тщательно переписывает рукопись, которая лежит перед ним и доходит до имени святого, но в болгарском языке греческий корень " θες " (Бог) принято читать с начальным " Т " . Поскольку в славянских языках не было фонемы " Ф " , то каждый славянский народ заменял первый звук греческих корней, начинающихся с " Ф " , своим привычным звуком. В результате в болгарских житиях и иконах имя русского святого звучало и писалось как " Теодосий " . Оба этих варианта не являются ошибкой, в конце концов никого не смущает, что во Франции Иоанн Креститель становится Жаном Батистом.

http://religare.ru/2_92519_1_21.html

Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1801-1803 гг. на месте нынешнего торгово-развлекательного комплекса " Европа " (бывший " Дом Офицеров " ) была выстроена каменная одноглавая, в одной связи с колокольней, Спасо-Преображенская церковь, освященная 4 сентября 1803 года по благословению епископа Малороссийского и Переясловского С. Лебединского. Трехъярусные резные золочёные иконостасы изготовляются только в 1866 году на пожертвования богатых прихожан. В центральном иконостасе располагались самые дорогие иконы в богатых серебряных ризах, украшенные поделочными и драгоценными камнями. Среди церковных книг древнейшим было евангелие, отпечатанное в Москве в 1701 году. Достойным украшением его стал богатый серебряный с позолотой оклад, на лицевой стороне которого помещалось пять больших эмалевых овалов с изображением евангелистов и Казанской Богоматери. Престолов в храме было три: главный во имя Преображения Господня, в приделах: Казанские иконы Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи. В 1837 г. в Спасо-Преображенском соборе крестился П. Житецкий, ставший позднее известным филологом, первым историком украинского литературного языка. Его отец был священником Спасо-Преображенской церкви, их дом находился рядом с церковной усадьбой. Позднее, после смерти священника, у его наследников дом собиралось купить Кременчугское уездное земство для расположения в нём уездной управы. Но сделка не состоялась, а земство выстроило для своих нужд новый дом по Училищной улице (этот дом сохранился до наших дней, находится за гостиницей «Кремень»). После революции церковь закрывают и в середине 30-х г.г. разбирают. Кирпич используют для устройства парапета вокруг сквера МЮДа, а строительный мусор - для засыпки болота на Сенной площади. Судьба драгоценных книг и икон неизвестна. Причт: протоиер. Алексей Федор. Клепачевский (Елин. у. с. д.), священники: Матвей Платон. Якубовский (Докторская улица, собственный дом) и Георг. Семен. Кривусев; диаконы: Кондр. Онимфоров. Ильяшевич и Митроф. Федор. Касьяненко, псаломщики: Федор. Леонт. Мариниченко (все в церковном доме по Екатерининской улице), староста купец Александр Феодос. Золотарев. По материалам книги А. Лушакова и Л. Евселевский «Улицами старого Кременчуга», Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. BESbswy

http://sobory.ru/article/?object=40111

Памятн. российск. словесн. XII в. С. 187–195 Кроме того, в рукописных списках Кириковых вопросов читается: «Прашах: «Достоит ли дати тому причащение, аже в Великый пост совокупляется с женою своею?» Разгневася, «ци учите,— рече,— въздержатися в говение от жен: грех вы в том. Рех: «Написано, владыко, есть бо в уставе в белеческом, яко добро блюстися, яко Христов пост есть; аще ли не могуть, а преднюю неделю и последнюю. И Федос, рече, у митрополита слышав, написал». «Також написав,— рече,— ни митрополит, ни Феодос, разве недели праздныи, а праздныи недели вси дние акы неделя. Аще ли сътворить тако, запрети ему пакы творити». Памятн. российск. словесн. С. 203 Снес.: Карфаг. Соб. правило 83 Там же. 195 Снес.: св. Иоанна Постника прав. 12 Там же. 181 Сравн.: Лаодик. Соб. прав. 45 Там же. С. 181, 182, 198 У Нифонта сказано только: «Миром помазати чело, и ноздри, и уши, сердце и едину руку правую». А у Саввы прибавлено: «Чело, ноздри, уста, уши, сердце, едину руку правую долонь в знаку». Там же. 175–176 Сравн. I Всел. Соб. прав. 8; II Всел. Соб. прав. 7; Лаодик. прав. 8; VI Вселенск. Соб. прав. 92 Там же. 183 Там же. 196 Снес.: VI Всел. Соб. прав. 29 Там же. 173, 176, 177, 179, 194, 197, 201 Там же. 178 Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 142 Там же. 179, 182–183, 185–186 Снес.: Дионис. Александр. прав. 2; Тимоф. Александр. прав. 7 По списку Новг. Кормчей. Гл. 27. Памятн. российск. словесн. XII в. С. 185, 186 Снес.: I Собор. прав. 13 Там же. 176–177, 184–185, 198, 200–201 По списку Новг. Кормчей. Гл. 1–4. Снес.: Номокан. при больш. Требнике. Прав. 144 В списке именно читается: «Прашах владыки: «Аще человеек блюет причащався?» «Аще,— рече,— от объядениа или пиянства блюет, 40 дней епитемья; аще ли от возгнушениа — 20 дний; аще ли от напрасныя болезни — мнее. Аще ли поп, да тако же 40 дний не служит со инем воздержанием; аще по нужи, яко некого нарядити служить за ся, да не служить с неделю, и паки начнет служити, опитемью держа от меду, от мяса, от молока. Аще блюет на другой день по причащении, то нету за то опитемьи; такоже и на третий. Обаче в суботу и в неделю не поститися, но инеми денми исполнити 40. Також аще ино что сътворить; а се не в которой заповеди налезох: аще кто объедся, изблюет причастие, да трегубо 40 дний — 100 и 20. Аще ли кто болезни ради изблюет причастие, 3 дни да постится; а еже есть изблевал, да сохранит на огни, 100 псалом да испоет; аще ли его пси вкусят, 100 дний да постится». Эти слова, опущенные в печатном, собственно и составляют начало записок Кириковых.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

σπερ γαρ των το ατο κα νς Χριστο φσεων αριθμς, εσεβς νοομενος τε κα Λεγμενος, ο διαιρε τον Χριστν, λλα σωζομνην, καν τ νσει παρστησι των φσεων την διαφορν οτω κα αριθμς των οσιωδς προσντων τας ατο φσεσι θελημτων κα ενεργειν κατ " μφω γρ, ς ερηται, τς ατο φσεις θελητικς ην ατς κα ενεργητικς της μν σωτηρας ο διαρεσιν εισγει μη γνοιτο λλα την ατν δηλο κα μνον, κν τ ενσει φυλακν κα σωτηραν. Col. 289. 341 Col. 289 — 292. См.: I часть, «Анализ содерж. дисп. с Пир.». 342 Col. 293. См.: «Анализ содерж. …». 343 Col. 336. См.: «Анализ содерж. …». 344 Там же. 345 Col. 297. См.: «Анализ содерж. …». 346 0εοδοσ> Και ημες μολογομεν και τς φσεις και διαφρους ενεργεας, τουτστι, θεαν τε και νθρωπνην· και θελητικν ατο την θετητα, και θελητικν ατο την νθρωπτητα επειδ οκ νευ θελσεως ν ψυχ ατο. Δο δ ο λγομεν, να μ μαχμενον ατυ ατω εσαγγωμεν [Феодос.: И мы исповедуем и природы, и различные действования, то есть божественное и человеческое; и обладающим волей [исповедуем] Его божество, и [также] обладающим волей — Его человечество, поскольку не без воли была душа Его. «Две» же не говорим, чтобы не вводить в Него противоречие]. Μαξ. Τ ον; φσεσιν πιφημιζμενος ριθμς ο διαιρε· λλ " π θελσεων και νεργειν λεγμενος, διαιρσεως χει δναμιν; [Макс.: Что же, значит, будучи прилагаемо к природам, число не разделяет, а когда говорится по отношению к волям и действованиям, то обладает разделяющей силой?] Θεοδ. Πντως και ο πατρες π θελσεων και νεργειν οκ επον, φεγοντες τν διαρεσιν, λλ " λλην και λλην, και θεαν, και νθρωπνην, και διπλ ν, και διττν· και ς επαν λγω, και ς ερκασι λγω [Феод.: Несомненно, и отцы о волях и действованиях [этого] не говорили, избегая разделения, но [говорили] «иная и иная», «божественная и человеческая», «двойная» и «двоякая». И как они говорили, так и я говорю, и как они изрекли — говорю]. Μαξ. Δι τον Κριον, ν κοσητε μαν και μαν, λλην και λλην δις δο, δις πντε, τ νοοντες τοις λγουσιν ποκρνεσθε; και επαν. Επειδ ρκισας μς, τ μαν και μαν, δο νοομεν· και λλην, και λλην, δο νοομεν· και δις δο, τσσαρα νοομεν [Ради Господа, если вы услышите «одна и одна» или «иная и иная», или «дважды два», или «дважды пять», ответьте говорящим, что разумеете? И они сказали: раз ты заклял нас, то «одна и одна» разумеем две, и «иная и иная» — тоже две, и дважды два — разумеем четыре]. Op. Max., t. I, col. 152–153. 347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Архиерей же просто говорит: — Я тебя очень прошу: стань, пожалуй, вместо регента до его отыскания. Ныне поют «Покаяния двери» и без руки путают. Отец же Павел рассудливо соображал себе: добре! стану я его певчим рукою кивать за одно его ласковое внимание, а если откажусь прямо, то за долг подчинения приневолить может, а вещественного ничего не даст: на первой же неделе поста после всех чувств от масленичных излишеств ко всем духовным отцам притекает самый усердный исповедник, который грех безумия своего помнит и священнику не очень скупится. Отец Павел этой пастырской практики решиться не захотел и, пойдя на отыгрыш остроумием, отвечал: — Нет, владыко, не примите за грубость, — я этого не могу. — А для чего так? — Стар стал и не сдействую. — Неправда, — сказал архиерей, — мне отец Феодосии сказывал, что ты в сем году на Петра и Павла у себя на именинах в саду всем весело распевавшим хором управлял. — С той поры, владыко, ухо у меня болело и слуху не стало. — А неправда твоя: отец Феодос говорит, что ты всегда слух к пению имеешь склоня и чуть ошибку поющих услышишь, на то головою киваешь. — Все это, владыко, уже прошло, и слух мой отупел, и я его к пению не склоняю. — А для чего же отец Феодосии говорил, что еще склоняешь? Но тогда отец Павел, много раз именем своего тайного ненавистника уколотый, сам ему отплатил и с обычною остротою и смелостию своего ума так ответил: — Что и недавно, владыко, было, но ежели ныне уже не есть, то и не пишется в реестр, а если вы не сочтете, владыко, за грубительство, то я вам против моих слов живое и неопровержимое доказательство могу представить на самом том превелебном отце Феодосии. Слышал я и несомненно тому верю, да и вы поверить изволите, что он свою чистую и святую главу к женским персям склонял и устами припадал, но ныне, мню, ни за что того не сделает. Владыка, распалясь в негодовании, вскричал: — Я этому не верю и тебе повелеваю не верить. А отец Павел отвечал, что он не верить не может, ибо читал и учил, что даже явленные миру святые, чудесами просиявшие, в детской поре к грудям своих матерей припадали и млеко из оных сосали, кроме токмо сред и пятков и других постных дней. А для того неосужденно думает, что и отец Феодосии, кроме сред и пятков и других постов, церковью установленных, сосать грудь матери своей был обязан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

О том, как была окована рака преподобного отца нашего Феодос...    Через некоторое время после кончины Феодосия захотел Георгий, сын Симона и внук Африкана, оковать гробницу преподобного отца Феодосия, что и сделал.    Послал он одного из подручных бояр своих, именем Василия, из города Суздаля в богоименитый город Киев, в Печерский монастырь, чтобы оковать гробницу преподобного Феодосия, и дал ему Георгий пятьсот гривен серебра и пятьдесят гривен золота на окование гробницы преподобного. Василий взял деньги и нехотя отправился в путь; проклиная жизнь свою и день рождения своего, так говорил он в уме своем: «Что это задумал князь столько богатства погубить и какая награда ожидает его за то, что он окует гроб мертвеца, — но что даром получено, то даром и брошено. Хуже всех же мне одному, не смеющему ослушаться господина. Чего ради я дом свой оставил, для кого в этот горький путь иду? И от кого честь приму: не к князю я послан и не к иному вельможе. Что я скажу, или разговаривать, что ли, стану я с этим гробом каменным, и кто ответит мне? Кто не посмеется моему безумному приходу?» Это говорил он своим спутникам, и многое другое.    Святой же явился ему во сне и кротко сказал: «О, чадо, я хотел тебя вознаградить за труд твой; но если не покаешься, тяжкие ждут тебя испытания». Однако Василий не переставал роптать, и великую беду навел на него Господь за грехи его: кони все у них пали и все, что у них было, украли воры, кроме посланного с ними сокровища. Василий же открыл сокровище, посланное на окование раки святого, и взял оттуда пятую часть золота и серебра, и истратил на себя и на коней; и не уразумел он, что гнев претерпел за хулу свою.    И когда приехал он в Чернигов, то упал с коня и так разбился, что не мог и рукой пошевелить. Бывшие с ним положили его в ладью и привезли его под Киев, когда наступил уже вечер. И в ту же ночь явился ему святой, говоря: «Василий, не слышал разве ты Господа, говорящего: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Хорошо уразумел сын мой Георгий слова Господа, сказавшего: «Кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника». Ты же за труд свой увенчан был бы, и такой славы никто еще не удостаивался, какую принял бы ты вместе с Георгием, ныне же всего этого лишился ты, однако не отчаивайся за жизнь свою. Но не иначе ты исцелишься, как покаявшись в согрешении своем: прикажи, чтобы отнесли тебя в Печерский монастырь, в церковь Святой Богородицы, и пусть положат тебя на гробницу мою, и ты будешь здоров, а истраченное тобой золото и серебро найдешь целым». И все это наяву произошло с Василием в ту ночь, а не во сне, когда являлся ему преподобный Феодосий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...