93 (стр. VI. 22 XXII. 86 74. 109–113). XIII. И. Акад. Наук: Никифорова собр. 448 (стр. 92). XIV. Археографич. Коммиссии: Супрасл. сп. Западнор. лет. (стр. 11. 28 12 . 14–15 ). XV. Арх. Мин. Иностр. Дел: Оболенск. собр. 59 (стр. 90). XVI. Ярославск. Архиер. Дома: 170 (стр. 23–25); 171 (стр. 79–81). XVII. Петрозав. Архиер. Дома: 304 / 23 (стр. 91). XVIII. Московск. Епарх. библ.: Т–495 (стр. 55–57). XIX. Суздал. Спасо–Евфим. мон.: 8 (стр. 57). XX. Спасо–Прилуцк. мон.: 28–27 (стр. 53–55). XXI Владим. Епарх. Братства: Сборн. 4°, XVII в., 642 лл. (стр. 18–20). XXII. Московск. Донск. мон.: 10 (Дополн.) XXIII. Волынск. Епарх. Древлехр.: Загор. собр. 36 (Дополн.). XXIV. Архангел. дух. Семин.: 197–198 (стр. 92). XXV. Библиот. Львовск. Унив.: Печерск. Патер. 1619 г. (стр. 91 108 ). XXVI. Истор.–Филол. Инстит. кн. Безбородко. 24 (стр. 91). XXVII. Костромск. Богоявл. мон.: 8 (стр. 81). XXVII. Нилов. Столоб. Пуст.: 87 / 1 3 (стр. 97 137 ). XXIX. Виленск. Публ. б.: 86 / 39 (стр. 91); 3 (стр. 140). XXX. Архива Ce. Синода: Дело 1740 г. 18 (стр. 122–127). XXXI. Кирил.–Белоз. мон.: (Дополн.). XXXII. Киевск. Михайл. мон.: 485 (Дополн.) XXXIII. Соловецк. мон.: 452 / 485 (стр. 66. 136 38 ). XXXIV. Моск. Типогр. б.: 226 / 1258 (стр. 32 31 ). XXXV. И. Общ. люб. др. п.: 2004 (стр. 132 2 ). XXXVI. Хлудовск. библ.: 187 (стр. 141); 195 (стр. 132 1 ). 1 Миллер. О первом Летописателе Российском преп. Несторе, о его летописи и о продолжателях оные – в «Ежемесячн. Сочин.» 1755 г., апр , 299–824; Библиотека Российск. Историческ. Ч. I. Спб. 1767, I–XII («Житие Преп. Нестора, сочинителя сея летописи»); Шлецер. Нестор. I, § 1–2; Татищев. История Российск. Кн. I ч. 1, 51–56 (1768); Словарь историч. о бывших в России писателях духовн. чина. T. II (1827), 83–95; Филарет. Русские святые. Черн. 1865. Ч. III, 254–263; Макарий. История русск. цер. II, 158 и др.; Кубарев. Нестор, первый писатель Рос. истор. – в «Русск, Историч. Сборн.», кн. IV (М. 1842); Бутков. Оборона летоп. р. (Спб. 1840), 167 и д.; Ioh. Martinovius. Annus ecclesiasticus graeco–slavicus – в AA. SS, Octob., XI, 261–2; Архиеп. Димитрий. Месяцеслов святых. Вып. II (1893), 189–98, и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

В пользу того, что Достоевский, не только начиная, но и заканчивая работу над „Карамазовыми“, склонялся к иному завершению судьбы Алексея после постигших его сомнений и „идеи о цареубийстве“, говорят свидетельства других мемуаристов. Педагог и писатель А. М. Сливицкий (1850–1913), присутствовавший в 1880 г. на пушкинских торжествах в Москве, передает беседу Достоевского с молодежью: „Помолчав, он прибавил: «Напишу еще „Детей“ и умру“. Роман «Дети», по замыслу Достоевского, составил бы продолжение «Братьев Карамазовых». В нем должны были выступить главными героями дети предыдущего романа…» Наконец, немецкая исследовательница Н. Гофман в 1898 г. записала со слов А. Г. Достоевской (или других близких писателю людей): „Алеша должен был, таков был план писателя, по завещанию старца Зосимы идти в мир, принять на себя его страдание и его вину. Он женится на Лизе, потом покидает ее ради прекрасной грешницы Грушеньки, которая пробуждает в нем карамазовщину, и после бурного периода заблуждений н отрицаний, оставшись бездетным, облагороженный, возвращается опять в монастырь; он окружает там себя толпой детей, которых он до самой смерти любит и учит и руководит ими“ (XV, 486). Одна из деталей процесса над Митей представляет нарушение процессуальных правил, аналогичное допущенному в деле Е. П. Корниловой, о пересмотре которого в 1876 г. хлопотал Достоевский. Согласно 693 статье Устава уголовного судопроизводства 1864 г., врачи Герценштубе и Варвинский не могли быть опрошены одновременно и в качестве свидетелей, и в качестве экспертов (см.: кн. XII, гл. III). Это юридическое нарушение могло быть допущено писателем сознательно, чтобы во втором томе „Карамазовых“ оно послужило поводом для кассации и пересмотра дела Мити (см.: XV, 486–487). „Роман читают всюду, пишут мне письма, читает молодежь, читают в высшем обществе, в литературе ругают или хвалят, и никогда еще, по произведенному кругом впечатлению, я не имел такого успеха“, — писал 8 декабря 1879 г. автор о приеме „Карамазовых“ читающей публикой и критикой (XXX, кн. 1, 132).

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

32 Fragm. Syr. p. 63, 68–69; Деян. 9, c. 67; 12, c. 69, 429; 30, c. 82–83=Леонт. p. 700; 11, c. 68; 42, c. 87. Леонт. p. 702 (XII кн. o воплощении); из «речи о воплощении» в Деяниях собора Латеранского 649 г. Labbei VI, 31; VI, 318 – Patrol. с. с. ibid., р. 992–994; из «речи о чудесах» ibid., p. 1004; из письма Феодора к Домну ibid., р. 1011–1014. 34 Деян. Вс. соб. V, 13, с. 70; 23, с. 79; Fragm. Syr. p. 39, 44; Леонт. p. 700; Labbei VI, 318 – Partol. c. c. gr. s. t. 66 p., 993–994; в деяниях Латеранского собора Partol. ibid., p. 1094. 36 Более подробное изложение антропологических взглядов Феодорова можно найти у Неандера в церк. истории. В. IV, Acth. 4, S. 142–145; a космологических в Dorner’s Entwicklungs geschichte d. Lehre vond. Person Christi (Berl. 1853, Th. II, S. 33–44, 54) и в Baur’s Die christlichehehre vond. Dreieinigket и Menschwerdung Gottes. (Tübingen 1841) Th. I, S. 718, 721–726). 37 Такое именно решение Феодором означенных трех христологических вопросов ставит в связь с космологическим воззрением Феодора у Дорнера и Баура. У Неандера можно найти связь несторианских воззрений Феодора с пелагианскими – антропологическими. 38 1-um Constit. cap. XXX Patrol. e. s. t. 69, p. 87–88; 2-um Constit. cap. XXVI ibid., p. 176; письмо об утверждении V-ro Всел. собора. Деян. Вс. соб. V, 407. 53 Это обстоятельство папа Вигилий во 2-м Constituto cap. XXVI, p. 175 ставит признаком того, что сочинения Феодора заражены несторианизмом. 60 Слова Кирилла Алекс., Леонтия Визант., Юстиниана и др. Pro defens. II, 2; II, 4, 5; III, 1; VII, 7; IX, 2; X, 1, 7; Liberati brev. ibid. Деян. Вс. соб. V, 31, 129, 132, 173, 558; Леонтия Виз. ibid. (Max. bibl. p. 705). 62 Они встречаются исключительно у противников Феодора и удобно могут быть объяснены как следствие стремления доказать виновность Феодора в несторианстве. Доказать, что Несторий был в собственном смысле учеником Феодора и совершенно переродился под его влиянием, никак невозможно, что решительно заявили Вейсман (introductio in memorabilia hist. eccles. t. I, p. 515) и Вальх (Entwurf d. Historie der ketzereien (Leipz.) Theil. V, s. 892–894.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

I, 4 [vol. 2, p. 13: 33–36 Kott er; PG 94, 800 BC] – 283 545 , 295 600 Там же [lin. 36 Kott er; PG 94, 800 C] – 182 сн. I, 8 [p. 21: 67 Kott er; PG 94, 813 A] – 253 384 , 255 387 , 261 416 Там же [lin. 67–70 Kott er] – 262 421 , 423 Там же [lin. 67–72 Kott er] – 252 379 Там же [lin. 77–78 Kott er] – 262 422 I, 9 [p. 31: 15 Kott er; PG 94, 836 B – 837 A] – 289 569 I, 12 [cap. 12b, p. 36: 31–32 Kott er; PG 94, 848 B] – 182 сн . II, 1 [cap. 15 Kott er] – 255 389 III, 14 [cap. 58, p. 138: 24–27 Kott er; PG 94, 1036 A] – 295 598 III, 15 [cap. 59, p. 149: 128 sqq. Kott er; PG 94, 1056 С] – 287 564 Там же [lin. 131 Kott er] – 187 87 Там же [lin. 132–134 Kott er] – 183 70 , 303 26 III, 17 [cap. 61, p. 156: 16–18, 20– 21 Kott er; PG 94, 1069 B] – 190 99 IV, 19 [cap. 92, p. 219: 39 Kott er; PG 94, 1193 B] – 190 102 Неустановленные цитаты – 246 346 , 295 597 Пс.-Иоанн Дамскин О добродетелях и пороках. CPG 8111. TLG 2934/37. PG 95, 88 A 2–3 – 24 71 Послание к императору Феофилу о святых и честных иконах. CPGS 8115. TLG 2934/50. 8 [PG 95, 356] – 70 12 Иоанн Златоуст , свт. Рус. пер. Санкт-Петербургской духовной академии в 12-ти т. (два дорев. изд., переизд. и репринты; в дорев. изд. и в репр. указаны столбцы PG на полях). Соответствие томов рус. изд. и PG: СДХА, с. 838, примеч. 5. Беседа в Великую седмицу [на псалом 145]. CPG 4415. TLG 2062/145. Рус. пер.: т. 5, кн. 2. СПб., 1899 (рМ., 2001). С. 580–590. 3 [PG 55, 522: 61–63] – 144 29 Беседы на Евангелие от Иоанна. CPGS 4425. TLG 2062/153. Рус. пер.: т. 8, кн. 1–2, СПб., 1902 ( р М., 1993). II, 2 [PG 59, 32: 9] – 51 сн . XXX, 2 [PG 59, 174: 6–7] – 277 510 Там же [lin. 6–14] – 231 273 LXXIV, 1 [PG 59, 401: 25] – 466 39 Беседы на Евангелие от Матфея. CPGS 4424. TLG 2062/152. Рус. пер.: т. 7, кн. 1–2, СПб., 1901 ( р М., 1993). XIII, 4 [PG 57, 212] – 36 133 LVII, 3 [PG 58, 562: 29] – 208 178 Беседы на 1 Послание к Коринфянам. CPGS 4428. TLG 2062/156. Рус. пер.: т. 10, кн. 1, СПб., 1905 ( р М., 2004). V, 2 [PG 61, 41: 24–25] – 140 4 VII, 3 [PG 61, 58: 32–33] – 276 501

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

В том же смысле и на том же основании, по нашему мнению, блаж. Августин представляет Бога еще под образом Неисчерпаемого и Блаженного Источника нашего пития . Confess. IX, III, 6. Migne, t. 32, col. 765–766; p. п. I, 238. 448 Quaerens enim unde approbarem pulchritudinem corporum sive coelestium, sive terrestium, et quid mihi praesto esset integre de mutabilibus judicanti et dicenti: Hoc ita esse debet, illud non ita. Hoc ergo quaerens unde judicarem, cum ita judicarem, inveneram incommutabilem et veram veritatis aeternitatem, supra mentem meam commutabilem. Confess. VII, XVII, 23. Migne, t. 32, col. 745; p. п. I, 187. Nullus de illa judicat, nullus sine illa judicat bene – De lib. arbitr. II, XIV, 38. M. t. 32, col. 1262. De Trinit. D. IX, VI, 9. M. t. 42, col. 966. 449 Nam haec (sc. prima sapientia, тожественная с prima vita et prima essentia) est iqcommutabilis veritas, quae lex omnium artium recte dicitur, et ars omnipotentis artificis. De ver. relig. с. XXXI, n. 57. Migne, t. 34, col. 147; p. п. VII, 51. 450 De ver. relig. с. XXIX, n. 53. Migne, t. 34, col. 145; p. п. VII, 47. Cnfr. Ibid. XXXI, 57–58. M. t. 34, col. 147–148; p. п. VII, 51–52. De Civit. D. XI, XXVII, 2. M. t. 41, col. 341; p. п. IV, 219–220. 452 Solil. I, I, 2–3. Migne, t. 32, col. 870; p. п. II, 228–229. De ver. relig. c. LV, n 113. M. t. 34, col. 172; p. п. VII, 101. Confess. IV, XV, 25. M. t. 32, col. 703; p. п. I, 91. Cnfr. Ibid. VII, IX, 13; col. 740; p. п. I, 176–177. VII, X, 16, col. 742; p. п. I, 180–181; VII, XX, 26, col.746; p. п. I, 192. IX, IV, 10, col. 768; p. п. I, 243. X, XXXIV, 52, col. 801; p. п. I, 307. XIII, VI, 7, col. 847; p. п. I, 425 и др. De Civit. Dei XI, XXVII, 2. M. t. 41, col. 341; p. п. IV, 219 и мн. др. 453 Confess. VII, X, 16. Migne, t. 32, col. 742; p. п. I, 180–181. Cnfr. Ibid. X, XL–XLI, 65–66; col. 806–807; p. п. I, 317–319. De lib. arb. 1. II, cc. XIV–XV, nn. 38–39. M. t. 32, col. 1261–1262. In Joann. Ev. Tract. V, n. 1. M. t. 35, col. 1414. De divers. quaest. LXXXIII. qu. XXX. M. t. 40, col. 19–20. De ver. relig. XXXI, 58. M. t. 32, col. 147–148; p. п. VII, 51–52. – Более подробное выяснение этого рода мыслей блаж. Августина дает современный нам отечественный его исследователь проф. И. В. Попов в ряде ученых очерков, посвященных изображению процесса духовного развития блаж. Августина и его учению о познании. См. «Богосл. Вестн.» 1915 г. Июль – Авг., стр. 501–507 ср. «Христ. Мысль» 1916 г. Кн. VII–VIII, стр. 117 и дал. «Вопр. филос. и психол.» 1916 г. Март – Апр. Май – Июнь. Кн. 132–133. Стр. 195 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

18 Frank, I. с., I, 132–145. Gieseler, I. с., III, 219–223, 247–253, 256–268. Guericke, I. с., III, 283–290. Herzog, I. с., III, 309–310. 20 Ibid., I.c., III, 271–277. Planck, Gesch. d. protest. Theologie von d. Konkordienformel an bis in d. Mitte d. achtzehnten Jahrhund. Göttingen, 1831, I, 60–64. 22 Lucke, Nachträge über d. Verfasser d. Spruches – “in necessariis…” Theol. St. und Kr. 1851, 905–938. 27 Schröck, Christl. Kirchen-Geschichte seit d. Reformat. Th. IV, Leipzig, 1805, 464. Hossbach, Audreä und sein Zeitaltev. Berlin. 1819, 31. 30 «Sechs Bucher vom wahren Christenthum». Stuttgart. I кн., XXXIX гл., 1–3 (мы будем цитировать для краткости W. Chr., первая римская цифра будет обозначать книгу, вторая – главу, третья арабская – §). 44 Ibid., IV, 2; III, 1–2 Cp. VII, 3–4, 7; XIX, 5–6: XXI, 1–2; XXII, 2; XXV, 2, заключ. IV книги 3. 52 “Wahr. Christenthum”, IV, 2. II, 1–2 cp. XVII, 1, 5; XIX, 2; I, XXIV, 15, XXVIII, 1, 9; II, XXIX, 12. 57 Ibid., IV, 2. XII, 1–2 cp. III, 3–5, XIII, 3–4; XIV, 2–4; XXII, 1,3; XXVIII, 1; XXX, 1–2; XXVIII, 3, 6–10. 78 Ibid., I, IV, 3 ср. I, VI. 5; XI, II; XII, 2; XIII, 8, 10; XIV, 5–6; XV, 4; XX, 4, 7; XXXI, 9; XXXII, 2; XL, 14–15, XLII, 3; III, XVIII, 5–7; IV, 2, XI, 4; VI, XII–XVI. 86 “Wahr. Christenthum”, I, XIV, 6–7 cp. XI, 2, 4; XIV, 8; XVIII, 2; XXXI, 12; II, XI,3; XVIII, 9; LVI,2. 100 Ibid., I, XXXIII, 1–7 cp. I, XIX, 1, 4, 5–9, 12–17; XXXI, 2–4, 13. II, XXII, 1–9; XII, 3–4; XIV, 1–4; XVI, 1–10; XVII, 1–12; XXI, 9. 185 Dilger, D. “D. Ehrwürdigen achtbaren und hochgelarten Herrn I.Arndes …richtige und in Gottes Worte wolgegründete Lehre in d. vier Büchern vom wahren Christenthum”, 1620. Danzig, S.S. 26–28. 188 Boemus, A. W. Praefatio de vita et scriptis Arndianis, Londini, 1708, p.p. XVII–XVIII (Epistol. De autor. Mystic). 189 См. „Духовные преполезные беседы пр. отца нашего Макария Египетского “. Москва 1851, 1–2. 1-ая часть – стр. 58–60, 63–64, 80–84, 86–90, 114–115, 223–224, 226, 229–231. 2-я часть: 40, 49–50, 65, 67, 75–79, 115, 179–191.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Значительную часть публикаций в РА составляют материалы по рус. церковной истории (более 190 названий). Многие из них посвящены митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , с к-рым Б. был хорошо знаком. В журнале широко представлена переписка святителя с обер-прокурорами Святейшего Синода, архиереями, настоятелями мон-рей, миссионерами, светскими лицами (1874. Кн. 1; 1876. Кн. 3; 1877. Кн. 3; 1878. Кн. 3; 1881. Кн. 2; 1882. Кн. 1; 1883. Кн. 1; 1885. Кн. 2; 1886. Кн. 2; 1887. Кн. 2; 1889. Кн. 2, 4; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 1; 1893. Кн. 1-2; 1894. Кн. 2-3; 1895. Кн. 2; 1896. Кн. 2; 1899. Кн. 1; 1904. Кн. 1; 1905. Кн. 1, 3; 1906. Кн. 1; 1908. Кн. 3; 1909. Кн. 1; 1912. Кн. 2). Интересны мемуары митр. Филарета и записанные разными лицами его рассказы: «Рассказы митр. Филарета, записанные А. В. Горским» (1897. Кн. 1), «Воспоминания и отзывы Филарета, записанные его викарием преосв. Леонидом» (1901. Кн. 1), «Из воспоминаний митр. Филарета» (1906. Кн. 3). В РА увидели свет письма Патриархов Московских Никона (1873. Кн. 2) и Адриана (1903. Кн. 3), Ростовского митр. свт. Димитрия (Туптало) (1872. Кн. 1), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1863. Кн. 2; 1865. Кн. 1), Московского митр. Платона (Левшина) (1897. Кн. 2), Киевского митр. Евгения (Болховитинова) (1873. Кн. 1), архим. Фотия (Спасского) (1863. Кн. 3; 1869. Кн. 2; 1870. Кн. 1; 1871. Кн. 3; 1878. Кн. 2; 1895. Кн. 3; 1896. Кн. 1) и др. Среди мемуаров духовных лиц, напечатанных Б.,- «Записки первоприсутствующего в Св. Синоде» Херсонского архиеп. Никанора (Бровковича) (1906. Кн. 1-4; 1908. Кн. 1-3; 1909. Кн. 1), «Из записок» Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) (1908. Кн. 3; 1914. Кн. 3), «Книга бытия моего» Чигиринского еп. Порфирия (Успенского) (1910. Кн. 3-4) и др. В РА были напечатаны биографические исследования «Ириней, архиеп. Псковский» Н. И. Григоровича (1869. Кн. 2), «Филарет, архиеп. Черниговский» (1887. Кн. 2-3), «Митрополит Амвросий (Подобедов)» К. Я. Лаврова (1904. Кн. 1), «Биографический очерк» обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого о ректоре МДА прот. А. В. Горском (1875. Кн. 3).

http://pravenc.ru/text/77626.html

1210. Взгляд на образ суда над Иисусом Христом. 1828. XXX. 99. 1211. Предварительные замечания о крестной казни. 1828. XXX. 177. 1212. Крестное шествие Иисуса Христа из претории на Голгофу. 1828. XXX. 187. 1213. Распятие. 1828. XXX. 211. 1214. Осмеяние. 1828. XXX. 223. 1215. Помрачение солнца. Усыновление Иоанна Богоматери. Последние слова Иисуса Христа. Его смерть. 1828. XXX. 233. 1216. Взгляд на разбойника, покаявшегося на кресте. 1828. XXX. 335. 1217. Страшные знамения. 1828. XXX. 346. 1218. Перемена в образе мыслей об Иисусе Христе некоторых иудеев. Исповедание сотника. Ожесточение первосвященников. 1828. XXX. 365. 1219. Снятие с креста. 1828. XXXI. 62. 1220. Погребение. 1828. XXXI. 79. 1221. Воскресение Христово. 1839. II. 267. 1222. О наружном виде Иисуса Христа 1838. IV. 389 3223. История Воскресения Христова. 1833. II. 19. 1224. Прославление Иисусово. 1821. II. 232. 1225. Еммауские путники. 1855. I. 415. 1226. О вознесении И. Христа. 1833. II. 148. 1227. Характер св. апостола Павла. М. А. Голубева . 1864. II. 16. 1228. Некоторые черты жизни св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 1844. III. 348. 1229. Убиение св. Стефана Первомученика. 1834. I. 57. 1230. Св. Иаков, брат Господень, первый Епископ Иерусалимский. 1846. III. 78. 1231. Положение Апостолов по вознесении на небо Иисуса Христа. 1832. XLVI. 368. 1232. Избрание нового Апостола в число двенадцати. 1832. XLVI. 381. 1233. Сошествие Святого Духа. 1832. XLVI. 387. 1214. Первая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVI. 392. 1235. Последствия первой проповеди Апостола Петра. 1832. XLVI. 406. 1236. Исцеление хромого. 1832. XLVII. 365. 1237. Вторая проповедь Апостола Петра. 1832. XLVII. 368. 1238. Первый допрос Апостолам в Иудейском Синедрионе. 1832. XLVII. 374. 1239. Взгляд на состояние Церкви в первые дни Апостольской проповеди. 1832. XLVII. 286. 1240. Общение имуществ. 1832. XLVII. 594. 1241. Апостол Петр в Лидде и Иоппии. 1834. IV. 77. 1242. Краткое историческое сведение о Св. Апостоле Филиппе. 1838. IV. 212.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6) В Страннике: «Преосвященный Владимир, Епископ Тобольский и Сибирский» – 1861 г. кн. II; 1868 г. кн. I; «Нечто о начальнике Алтайской миссии, архимандрите Макарии» – 1862 г. кн. IV; «Сила тайной молитвы» – 1862 г. кн. V; «Промысл Божий в спасении одного бедного семейства от холода и голода» – 1862 г. кн. X; «Григорий Иванович Мансветов на службе в Тобольске» – 1863 г. кн. XI; «Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и всея Сибири» – 1864 г. кн. I; 1876 г. кн. II; «Назидательная кончина подполковника Домалевского» – 1864 г. кн. I; «Мирная кончина Иркутского Епископа Вениамина» – 1865 г. кн. V; «Икона Божией Матери, всех скорбящих Радости, в Тобольской Захарьевской церкви» – 1866 г. кн. X; «Св. Димитрий Ростовский как Архипастырь Сибирский» – 1866 г. кн. XI; «Рукоположение во священники офицеров Сибирского казачьего войска – Путинцева и Шарапова – 1866 г. кн. XII, 1867 г. кн. VI; «Соблазн на зло под видом добра» – 1867 г. кн. I; «Жизнеописание Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского» – 1867 г. кн. I, II; «О приходских летописях при церквах Тобольской епархии» – 1867 г. кн. III; «Наказанное зложелание и кощунство» – 1867 г. кн. V, VI; «Речь при первом отправлении в Петербург и Москву воспитанников Сибирского кадетского корпуса» – 1867 г. кн. XI; «Необыкновенные похитители неправильно приобретенного» – там же; «Черта из жизни митрополита Филарета» – 1868 г. кн. VIII; «Антоний Знаменский, Архиепископ Тобольский» – 1868 г. кн. X 47 ; «За Богом и святыми Его молитва не пропадает» – 1868 г. кн. XII 48 ; «Миссионерства Березовского края» – 1869 г. кн. VIII; «Иеромонах Михаил, духовник Тобольского архиерейского дома» – 1870 г. кн. I, II 49 ; «Биографический очерк Николая Алексеевича Абрамова» – 1870г. кн. XII 50 ; «Архиепископ Евгений Казанцев, как Архипастырь Тобольский» – 1872 г. кн. XI; «Амвросий Келембет, Архиепископ Тобольский – 1874 г. кн. X–XII 51 ; «Слово при праздновании 50-ти летия Сибирской военной гимназии» – 1876 г. кн. XI; «Крещение в Енисейской епархии инородцев-язычников» – 1876 и 1877 гг.; «Воспоминание о Томском Преосвященном Платоне» – 1877 г. кн. IV; «Омский протоиерей С.Я. Знаменский» – 1877 г. кн. IX; «Замечательная черта в кончине Чернавипа» – 1879 г. кн. IV 52 ; «Спасение четырех Тобольских Преосвященных от потопления, по их молитвам» – 1880 г. кн. I; «Иркутский Архиепископ Михаил П» – 1880 г. кн. II; «Тобольский кафедральный протоиерей П.А. Фелицын» – 1880 г. кн. V 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010