Проложные редакции Жития Г. не изучены. Одна из них - собственно Проложная редакция (опубл. А. И. Пономарёвым) - является результатом радикального сокращения Минейной редакции, другая - Редакция печатного Пролога - зафиксирована в изданиях Пролога с 1659 г. и представляет сокращенный и обобщенный вариант собственно Проложной редакции. Преподобные Антоний Великий, Григорий Пельшемский и Кассиан Авнежский (?). Фрагмент иконы " Спас Великий Архиерей с предстоящими Вологодскими святыми " 1.я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Антоний Великий, Григорий Пельшемский и Кассиан Авнежский (?). Фрагмент иконы " Спас Великий Архиерей с предстоящими Вологодскими святыми " 1.я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Биография Г. Святой происходил из боярского рода, представители к-рого служили галичским князьям («от славных родитель болярска роду, иже многым богатством и славою живущим, и от князь почтени» - РГБ. Ф. 304/1. 693. Л. 154). (Год рождения святого, отмеченный в Минейной редакции,- 1322 - не может быть признан достоверным.) В Житии прп. Дионисия Глушицкого приведено прозвище Г.- Лопот, т. е. крик, плач. В Первоначальной редакции рассказывается о том, что Г., от юности возлюбив Бога, не увлекался детскими играми, не принимал почестей от слуг, но прилежал чтению священных книг. Вскоре он решил оставить мир и удалился в «великый монастырь Святыя Богородица в Галицкой державе близ езера», где и принял монашество (Там же. Л. 154 об.). В Минейной редакции и в Редакции сборников более подробно рассказывается о постриге святого. В Редакции сборников сообщается, что, когда юноше было 15 лет, родители решили женить его, но свадьба не состоялась из-за внезапной кончины родителей. Похоронив их, юный боярин раздал имение нищим и отпустил холопов на свободу, наделив каждого частью своей собственности. Затем юноша удалился в «великий» Богородицкий мон-рь близ озера, где принял постриг от не названного по имени архимандрита. В Минейной редакции утверждается, что уход Г. в мон-рь состоялся при жизни родителей, причем это никак не связывается с предстоящей женитьбой.

http://pravenc.ru/text/166551.html

Над Царскими вратами изображен «Распятый Бог-Сын» (в окружении Ангелов) по композиции В. М. Васнецова. В центральной части сводов – изображение Святого Духа в виде голубя, под сводами – двенадцать агнцев, обращенных к Агнцу, находящемуся в центре композиции [на слова Христа: «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лк. 10, 3 )]. Иконы в храме собраны усердием клира и прихожан более чем за три с половиной столетия. Справа от центральных Царских врат по традиции помещен храмовый образ Святой Троицы, Которой посвящен центральный престол 1 . Наиболее древним является Казанский образ Божией Матери, исполненный в стиле, характерном для московской школы иконописи XVI–XVII веков 2 . Тихвинская икона Божией Матери интересна своим происхождением: она написана царским изографом Федотом Феофановым в 1695 году и пожертвована в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве, о чем говорит полустертая подпись под иконой: «По обещанию Сретенского Собора, что у великих государей на сенях протопресвитера великих государей и духовника Феофана Феофанова». В иконостасе левого, северного придела интересны Тихвинская икона Богоматери (XVIII в.) 3 и «Спас Великий Архиерей» (начало XVIII в.). Последняя икона отличается особой декоративностью: вытканные розовато-сиреневыми цветами ризы Спасителя, «резной», черненый по золоту престол. Не часто встретишь даже и в искусстве барокко такое богатство орнаментовки. Храмовый, особо чтимый Владимирский образ Божией Матери (начало XVIII в.), в честь которого освящен левый, северный придел (празднование Владимирскому образу совершается трижды в году: 21 мая (3 июня), 23 июня (6 июля) и 26 августа (8 сентября)) 4 , исполнен в лучших традициях русского иконописного искусства XVI–XVII веков. Особо чтимые иконы в этом приделе – «Пименовский» образ Божией Матери 5 (начало XX в.) и образ Святителя Николая (XVIII в.), перед которым часто совершаются молебны. В иконостасе Пименовского придела интересен в художественном отношении образ Спасителя в рост на фоне написанного в западноевропейском духе лесистого пейзажа. По манере гладкого письма, общей композиции, характеру лика эта икона напоминает работы известного царского изографа Тихона Филатьева и является прекрасным образцом московской школы иконописи второй половины XVII – начала XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Главный престол освящен в честь Святой Троицы, приделы — в честь преподобного Пимена Великого и Владимирской иконы Божией Матери. С этой иконой связано чудо. По преданию, однажды в начале XIX века здесь играл слепой мальчик. Неожиданно в руку ему попал какой-то предмет. В это время пыль запорошила ему глаза. Он протер их этой рукой — и мгновенно прозрел. И увидел, что держит в руке маленький образ Владимирской Богоматери, вырезанный в камне. Во имя ее тогда и устроили придел. Этот образ потом долго хранился в храме. В 1927–1932 годах регентом хора в Пименовской церкви был инок Платон — будущий патриарх Пимен . Впоследствии он ежегодно совершал здесь службу в престольный праздник храма, празднуя и день своего тезоименитства. В 50-60-е годы храм славился своим хором. Старожилы и сегодня рассказывают, что в нем тогда пели солисты Большого театра. Святыни храма — храмовый образ Св. Троицы (послепетровское время), особо чтимые — Казанская и Тихвинская иконы Божией Матери (конец XVII b.), Спас Великий Архиерей (начало XVIII b.), Владимирская икона Божией Матери (середина XVIII b.), «Пименовский» образ Божией Матери (начало ХХ в., повторяет по композиции икону «Нечаянная Радость»), Свт. Николая Чудотворца (XVIII b.), Спасителя (вторая половина XVII — начало XVIII вв.), «Благовещение» (XVIII b.), Пимена Великого (середина XVIII b.). А уж эти-то кадры наверняка сделаны в каком-нибудь райцентре! Остап Бендер в окружении беспризорников шагает на поиски стульев, распроданных на аукционе («Двенадцать стульев», 1971 г., реж. Л. Гайдай). Узкий переулок, мощеная булыжником мостовая, вдали — небольшая церковь… Ан нет! Это Москва, причем одна из центральных улиц. Большой Ватин Переулок, сбегающий от Гончарной к Яузской улице, по соседству со знаменитой высоткой на Котельнической набережной — если бы кинематографисты поднялись на несколько шагов вверх по переулку, она бы попала в объектив кинокамеры. Остап Бендер шагает по Большому Ватину переулку в поисках двенадцати стульев, так же, как несколько лет спустя по нему пройдут Костик и Рита из «Покровских ворот»

http://pravmir.ru/svyatyni-v-sovetskom-k...

Древний собор со временем обветшал, и в конце XVIII века Матвей Казаков фактически перестроил его заново. В 1812 году в храме находились склады сена и овса для личных лошадей Наполеона, но после войны чудом уцелевший собор был приписан к дворцовому храму Спаса Нерукотворного при Теремном дворце (Спас за Золотой решеткой). После же строительства Большого Кремлевского дворца, сгубившего Предтеченскую церковь, Спас на Бору оказался вписанным в его внутренний двор. С одной стороны, это обстоятельство способствовало его новой реставрации, для которой был приглашен маститый архитектор Ф. Ф. Рихтер (реставратор палат бояр Романовых на Варварке и автор Благовещенского храма в Петровском парке). В 1863 году собор освятил святитель Филарет Московский. Спас на Бору оставался действующей церковью до самой революции. В 1907 году в нем венчались дочь сенатора, поэтесса Мария Сергеевна Лопухина и князь Владимир Петрович Трубецкой, родственник философа Сергея Трубецкого и скульптора Паоло Трубецкого. Его отцу принадлежало знаменитое имение «Узкое» под Москвой, где скончался философ Владимир Соловьев. А Мария Трубецкая-Лопухина стала самым популярным в дореволюционной России переводчиком произведений Эдгара По. Это были последние годы церковной жизни Спаса на Бору. Современников удивлял архитектурный контраст между храмом и дворцом. Близость к дворцу отчасти и определила его дальнейшую трагическую судьбу. Спас Новый на горах Подонских Новое место для Спасского монастыря оказалось тоже подобающим. Живописный, высокий и крутой берег Москвы-реки, прозванный Крутицами, символизировал Фаворскую гору, на которой совершилось Преображение Господне, знаменуя престольный праздник Новоспасской обители. Другое прозвище местности – Васильцев стан – напоминало, что здесь кода-то стоял с войском Василий II Темный, ожидая татарского набега. Главное чудо крылось в другом. Поразительно, что древняя легенда и Крутицы связывала с основанием Москвы, с таинственным святым отшельником и с князем Даниилом. Будто бы на заре московской истории здесь подвизался в маленькой хижине другой отшельник – римлянин по имени Подон. И когда князь Даниил Московский посетил «горы Подонские», отшельник сказал ему: «Возлюби, князь великий, место сие». Тогда Даниил захотел поставить на Крутицах свой двор, но отшельник молвил: «Княже! Не подобает тебе здесь вселиться, то место – дом Божий: здесь созиждут храм Божий и пребудут архиереи Бога Вышнего служители». Предсказание исполнилось. В конце XIII века при князе Данииле на «горах Подонских» появилось Крутицкое архиерейское подворье с Успенской церковью, а позднее и Новоспасский монастырь. (Историческая версия гласит, что название «Подонские» горы получили от звания останавливавшихся на Крутицком подворье архиереев Сарайских и Подонских, то есть от вверенной им в управление местности по реке Дон).

http://pravoslavie.ru/568.html

прожил 5 лет и преставился 10 сент., «на память святых мучениц Минодоры, и Митродоры, и Нимъфодоры». Т. о., согласно Житию, кончину И. следует отнести к 1457 г. (в церковной историографии датой преставления И. традиционно считается 1453). В Житии повествуется об И. как об исихасте, рассказывается о совершении им Иисусовой молитвы. В тексте имеется обширное заимствование из широко распространенного на Руси соч. «Молитва к Господу Богу нашему Иисусу Христу, Иоанна Златоустаго моление» (нач.: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Аще кто сию молитву, требуя ея, глаг[о]леть, яко из ноздри дыханиа…»; цит. по списку: ГИМ. Син. 322. Л. 128 об.; об этом тексте см.: Орлов А. С. Иисусова молитва на Руси в XVI в. СПб., 1914. С. 9). Один из списков «Молитвы...» находится в сборнике, который традиционно связывают с именем Паисия (Ярославова) - РГБ. Ф. 304/I. 747. Л. 451 об.- 452, однако в нем отсутствует указание на авторство свт. Иоанна Златоуста. Впосл. эта статья вошла в «Цветник священноинока Дорофея». В связи с этим свт. Игнатий (Брянчанинов) полагал, что именно по «Цветнику...» «обучился Иисусовой молитве преподобный Иоасаф Каменский» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Соч. М., 2001. Т. 1. С. 411). Однако в Житие И. «Молитва...» не могла попасть из «Цветника...», к-рый был составлен не ранее XVII в. (в данном сборнике в «Молитве...» нет указания на свт. иоанна Златоуста). Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Амфилохий и Дионисий Глушицкие, Иоасаф Каменский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) При описании 3 первых чудес в Житии И. в качестве лит. образца были взяты чудеса блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского (см. Феодор Ростиславич , Давид и Константин ): чудо «О некоем человеце Тимофее» восходит к чуду кн. Феодора «О болящем трясовицею», рассказ «О юноши князе Романе» - к чуду кн.

http://pravenc.ru/text/578044.html

Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей с Вологодскими чудотворцами» Преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей с Вологодскими чудотворцами» На иконах XVIII-XIX вв. «Спас Вседержитель с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами» Е. обычно представлен рядом с учеником Х. и др. пострижеником Спасо-Каменного мон-ря, прп. Александром Куштским. К наиболее ранним их изображениям в сонме Вологодских святых относится икона 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре (ВГИАХМЗ). Е. помещен слева, в одном ряду с Х. и прп. Иоасафом Каменским, в знак принадлежности к братии Спасо-Каменной обители. Изображен вполоборота вправо, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, руки перед грудью в молитвенном жесте, волосы и средней длины широкая борода с небольшой проседью. Прп. Евфимий Сянжемский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель с Вологодскими чудотворцами». Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы. 1779 г. (ВГИАХМЗ) Прп. Евфимий Сянжемский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель с Вологодскими чудотворцами». Иконописцы Димитрий и Иван Сумароковы. 1779 г. (ВГИАХМЗ) На иконах этого извода 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте и XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье в Вологде, на образе «Иисус Христос Великий Архиерей с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в., на иконе 1779 г. письма Димитрия Сумарокова и его сына Ивана, происходящей из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды (все в собр. ВГИАХМЗ), на образе XVIII в. предположительно работы великоустюжского мастера (ВУИАХМЗ) Е. изображен, как правило, седым или со значительной проседью, с большими залысинами на лбу и короткими волнистыми волосами, длина и ширина бороды варьируются - пышная и окладистая до середины груди или более длинная, сужающаяся книзу, со слегка раздвоенным кончиком, иногда клинообразная, что более соответствует предписаниям иконописных подлинников. Иначе выглядит Е. на иконе нач. XIX в. из вологодской семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского (ВГИАХМЗ). Он изображен справа от Иисуса Христа, с прижатой к груди десницей, без лысины, с небольшой проседью, с раздвоенной длинной бородой, лежащей на груди 2 широкими волнами. Рядом с Е. везде изображен Х.- средовек в монашеском одеянии с опущенным на плечи куколем, со слегка волнистыми волосами и широкой окладистой бородой с проседью (иногда с небольшими залысинами на лбу). Исключение составляют иконы 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте и XVIII в. неизвестного происхождения (ВГИАХМЗ), где оба чудотворца представлены с длинными лопатообразными бородами со значительной проседью, но Х. изображен менее седым. На подобных иконах руки Х., как правило, в жесте моления, в произведении Сумароковых скрещены перед грудью.

http://pravenc.ru/text/187778.html

Пимена Великого, преподобного, в Новых Воротниках церковь (Нововоротниковский переулок, дом 3). Деревянный храм Святой Троицы с приделом Пимена Великого в Воротниковской слободе, в которой жили сторожа, охранявшие ворота Земляного города, был выстроен в 1658 г. при переселении воротников из Старое в Новое Сущево. Современное здание церкви возведено в 1696–1792 гг. в барочных формах. Главный престол освящен в честь праздника Святой Троицы, но по укоренившейся традиции храм называют по приделу. Первоначально он представлял собой одноапсидный восьмерик на четверике, который завершался глухим барабаном с маленькой главкой. Церковное здание расширялось и перестраивалось в 1760–1770, 1806–1807, 1881–1883 и 1892–1893 гг. Появился второй придел – Владимирской иконы Божией Матери, выложили три новых апсиды, расширили трапезную, пристроили паперть. При этом фасады храма получили новое оформление в духе эклектики, воспроизводящей формы русского стиля и московского барокко. В 1896 г. храм расписали по эскизам В.М. Васнецова, выполненным для киевского Владимирского собора. Ныне существующая ограда в необарочных формах поставлена в 1825 г. Двухярусный мраморный главный иконостас был изготовлен в 1907 г. (архитектор Ф.О. Шехтель, мастер И.А. Орлов). В его резьбе воспроизведены раннехристианские символы и декоративные элементы, свойственные этому времени. Иконостасы всех трех алтарей представляют собой единый ансамбль, состоящий из киотов, колонн и карнизов, покрытых тонким резным узорочьем. В советские годы храм не закрывался. В 1928–1929 гг. его молодежным хором руководил монах Пимен, будущий патриарх Московский и всея Руси. В 1936 г. храм захватили обновленцы. Здесь с 1944 г. и вплоть до смерти в 1946 г. имел свою последнюю кафедру «митрополит» Александр Введенский. В храме много чтимых икон и старинных образов – Казанская икона Божией Матери (конец XVII в.), Тихвинская икона Божией Матери (1695 г., автор – Ф. Феофанов), икона Спас Великий Архиерей (начало XVIII в.), икона Пимена Великого (середина XVIII в.). Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/16 Комментарии и обсуждение Обновленцы не " захватили " храм на рубеже 1936/1937 г., а получили его в " бесплатное пользование " от советской власти после того, как та соблаговолила закрыть и снести уникальный московский храм Спаса Преображения на Б. Спасской улице, построенный на рубеже XVII-XVIII в. Последним настоятелем Преображенской церкви (в 1934-1936 гг.) был обновленческий митрополит Александр (Введенский); с начала 1937 г. он стал настоятелем церкви Пимена Великого и оставался им до кончины 25 июля 1946 г. Соответственно, Пименовский храм служил его кафедральным храмом более 9 лет. 21 мая 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04848

Е. В. Романенко, А. К. Сальников Прп. Арсений Комельский. Икона " Спас-Великий Архиерей, с Вологодскими святыми " . XVIII в. (ВГИАХМЗ). Фрагмент Прп. Арсений Комельский. Икона " Спас-Великий Архиерей, с Вологодскими святыми " . XVIII в. (ВГИАХМЗ). Фрагмент Т. Г. Петрова Иконография Одним из ранних сохранившихся изображений А. К. является икона-пядница 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ; происходит из Казанской ц. с. Порошина Вологодской обл.): преподобный представлен в рост, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, в молении пред иконой Божией Матери Одигитрия, имеет с проседью волосы и длинную бороду, в правой руке - развернутый свиток с традиц. текстом: «Не скорбите убо братия»; фон пейзажный с изображением белой одноглавой церкви и реки; надпись: «Пр[е]п[о]д[о]бный Арсений иже на Комеле реце вологоцкий чюдотворецъ». Миниатюра с образом святого, стоящего внутри мон-ря, окруженного деревянной стеной,- в рукописном сб. «Жития Вологодских святых», нач. XVIII в. (ГИМ. Увар. 107. Л. 47). Образ А. К. присутствует в композиции «Собор Вологодских святых», напр. на неск. иконах XVIII в. (ВГИАХМЗ), на иконе «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими святыми», XVIII в. (ВГИАХМЗ),- слева во 2-м ряду, на иконах «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими святыми», XVIII-XIX вв. (ВГИАХМЗ), где обычно представлен в левой группе, рядом с прп. Сергием Нуромским и прп. Иннокентием Комельским, как правило, у А. К. характерное удлиненное лицо, темные волосы и лопатообразная борода. В иконописном подлиннике кон. XVIII в. (БАН. Строг. 66. Л. 139) под 24 авг. об облике преподобного сказано: «Сед, брада Власиева, ризы преподобническия, испод празелень». Лит.: Чугреева Н. Н. Преподобный Сергий Радонежский. М., 1992. С. 222-223. Ил. 124; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 60. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/76294.html

Выставка «101 икона из Ярославля» пройдет в Москве 26 сентября 2007 г. 14:06 28 сентября в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка из собрания Ярославского Художественного музея «101 икона из Ярославля». Эта выставка проходит в рамках крупного выставочного и издательского проекта Государственной Третьяковской галереи «Золотая карта России», представляющего собрания художественных музеев страны. В настоящее время собрание икон Ярославского художественного музея составляет более двух тысяч памятников XIII — начала XX веков. Наиболее значительная часть коллекции — иконы, написанные в период расцвета Ярославля, в XVII- XVIII веках. Им и посвящена выставка «101 икона из Ярославля». К классическим произведениям искусства Ярославля первой половины XVII столетия относятся иконы «Богоматерь Корсунская», «Вознесение», «О тебе радуется». Особенно интересна икона «Святитель Иоанн Златоуст» с житием в 52 клеймах». Аналогий столь подробному живописному изложению жития святого в древнерусском искусстве пока не выявлено. Наиболее полно на выставке представлена иконопись второй половины XVII столетия. Здесь есть и работы ярославских художников, и мастеров, приглашавшихся в Ярославль. Экспонируется икона Федора Евтихиева Зубова «Илья Пророк в пустыне» 1672 года и праздничный чин 1680-х годов из церкви Ильи Пророка, созданный мастерами костромской иконописной артели, во главе которой стоял знаменитый Гурий Никитин. Среди экспонатов ярославской экспозиции есть и произведения, которые никогда не демонстрировались ранее в России, а 16 икон XVIII века были отреставрированы специально для этой выставки. Наибольший интерес из них представляют датированные памятники: «Спас Великий Архиерей» Афанасия и Ивана Шустовых 1747 года, «Спас Нерукотворный» 1757 года. На выставке представлено и 6 икон, происходящих из кафедрального Успенского собора, разрушенного в 1937 году. Восстановить храм планируется к тысячелетнему юбилею города. Пресс-служба Ярославской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299489.htm...

изображен в куколе, в остальных случаях святой показан с непокрытой головой. В традиц. иконографии И. представлен на иконах из вологодских церквей: из собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре (3-я четв. XVII в. под записью XIX в.), из ц. Спаса Преображения на Болоте (1-й пол. XVIII в., именован «         i»), из вологодской ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери (2-я пол. XVIII в.), из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье (XVIII в.). На иконе «Спас Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» (3-я четв. XVIII в.) И. показан в 4-м регистре сверху, в одном ряду с преподобными Амфилохием и Дионисием Глушицкими, напротив него - прмч. Галактион. И. представлен вполоборота вправо, безбородым и безусым юношей, руки сложены в молении. У него правильный овал лица, большие глаза, дугообразные брови, довольно крупные нос и рот, откинутые назад прямые волосы до плеч открывают высокий лоб. Он более, чем другие изображенные, отмечен киноварной подрумянкой ланит. Одеяние монашеское, ряса и мантия писаны по золоту, притенения и складки обозначены коричневым цветом, параман и опущенный на плечи куколь темно-синего цвета с белыми крестами, именующая надпись помещена на нимбе: «      ». На иконах работы «Лазаря Климова Ершова со товарищи» (1778, АМИИ) и вологодских иконописцев Димитрия и Ивана Сумароковых (1779, ВГИАХМЗ, из ц. Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологды), а также на иконе неизвестного автора из Семинарской ц. г. Вологды (кон. XVIII - нач. XIX в., ВГИАХМЗ) И., юноша с короткими волнистыми волосами, изображен справа во 2-м верхнем ряду, в традиционном облачении. И. с покрытой куколем головой представлен на 2 иконах «Спас Всемилостивый с предстоящими и припадающими святыми» (2-я пол. XVIII в., ВУИАХМЗ) в левой части композиции, руки прижаты ладонями к груди. На иконе XVIII в. «Явление Богородицы и свт. Николая пономарю Юрышу, с русскими чудотворцами» из ц. Спаса Преображения на Болоте г. Вологды (ВГИАХМЗ) И. показан в рост слева в 3-м ряду предстоящих.

http://pravenc.ru/text/578044.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010