XV-первая треть XX в



 001   002   003   004

Ш. Шихалиев. Дагестанская суфийская литература в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сочинения и других средневековых дагестанских авторов, однако в настоящее время они не выявлены. В то же время Рукописный фонд ИИАЭ, а также частные книжные хранилища располагают множеством списков сочинений ал-Газали, датируемых XII-XVII вв. Весьма любопытно мнение А. Р. Шихсаидова, который обратил внимание на то, что фактически каждый век начиная с XII в. в Дагестане переписывались многочисленные сочинения ал-Газали, но археографическая работа в Дагестане не выявила ни одного сочинения этого автора, переписанного в XVIII в. XIX в., преимущественно его вторая половина, а особенно первая треть XX в. дает нам большое количество суфийских произведений дагестанских авторов, причем жанровая и тематическая характеристика этих сочинений показывает существенную разницу между ними и сочинениями ближневосточных мусульманских суфиев Средневековья, сочинения которых были распространены в Дагестане. Отличие их состоит в том, что если сочинения средневековых авторов посвящены кодификации суфийских терминов, анализу основных суфийских понятий и этических норм и негласных канонов, то в некоторых рассмотренных нами трудах дагестанских авторов XIX-XX вв. подробно рассматриваются вопросы ... текст полностью ...
Церковная реформа XVII века: эволюция взглядов, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... науч. Трудов. Вып. 3. Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М. : Языки славянской культуры, 2004, с. 45. [11] Урушев Д. А. К биографии епископа Павла Коломенского. Там же, с. 32. [12] Бацер М. И. Двуперстие над Выгом: Исторические очерки. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005, с. 10. [13] Юхименко Е. М., Понырко Н. В. «История об отцах и страдальцах соловецких» Семена Денисова в духовной жизни русского старообрядчества XVIII-XX вв. Денисов С. История об отцах и страдальцах соловецких. М., 2002, с. 7. [14] Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии ( XV-первая треть XX в. ) . М. : Круглый год, 1999, с. 71. [15] Святейший патриарх Никон (статья) . Никон, Патриарх. Труды. Научное исследование, подготовка документов к изданию, составление и общая редакция В. В. Шмидта. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2004, с. 15. [16] Николин А., свящ. Церковь и Государство (история правовых отношений) . М. : Издание Сретенского монастыря, 1997, с. 260. [17] Шашков А. Т. Аввакум. Православная Энциклопедия. Т. 1. А-Алексий Студит. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000, с. 83. [18] Аввакум. Энциклопедический словарь Русской ... текст полностью ...
За цельностью – к звездам - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... не очень качественных материалов. Такая позиция предполагает, что критерием художественной ценности архитектуры является комфорт и оригинальность городского жилища. Но, кстати, если руководствоваться исключительно этим критерием, то архитектуру Средневековья придется оценивать не по соборам и дворцам, а по беспорядочно нагроможденным жилым каменным постройкам без водопровода и канализации, а архитектуру Санкт-Петербурга петровского времени не по панораме Университетской набережной, а по землянкам рабочих, строивших новый город. Унылости пейзажей городских кварталов, выстроенных в последнюю треть XX века, это соображение, увы, не отменяет. Может быть, беда позднесоветской архитектуры в том, что она использовала типовые методы строительства? Но типовые методы стали использоваться с конца XIX века (если не раньше) , а к середине XX-го стали общемировой практикой. Может быть, эти методы у нас использовались как-то не так? Но всякий, видевший современные городские кварталы европейских столиц, — будь то бесконечные ряды двухэтажных коттеджей в Лондоне, или многоквартирные дома Мадрида — подтвердит, что они производят столь же тягостное впечатление, что и Купчино или Бирюлёво. С чем ... текст полностью ...
Численность христиан на Ближнем Востоке ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... большинство голосов, она снизилась более чем на 100 тыс. человек при нарастающих темпах эмиграции. Смерть главы Коптской церкви Шенуды III неизбежно ускорит этот процесс, считает эксперт. По его словам, межконфессиональные отношения в регионе на протяжении всего последнего века - " это абсолютная катастрофа " , и единственные страны этой части света, где христиане могут чувствовать себя сравнительно спокойно, - Израиль и шиитский Иран. Как сообщил политолог, в Ираке в 1987 году жило около 1, 5 млн. христиан, в 2003 году - около 850 тыс., а в 2012 году - не более 400 тыс. В Сирии в начале XX века треть населения исповедовала христианство, сегодня - менее 10%. В Ливане в 1932 году христиане составляли 55% населения страны, а в 2011 году - около 30%. В Иордании относительная численность христиан снизилась за столетие на 10%. В Палестине в 1949 году христиане составляли 10% населения, или 21% неевреев, а сегодня за пределами Израиля их только 1, 5% (около 50 тыс. человек) . В самом Израиле в абсолютных величинах количество христиан не уменьшается, составляя в Иерусалиме около 15 тыс. человек, хотя из-за низкой рождаемости падает их доля в населении. " Однако катастрофическое ... текст полностью ...
«Самая важная задача пастыря – не заниматься ...Искать в Источникеchurch.ua
... что вера и политика – несовместимые понятия. Поэтому самая важная задача пастыря — не заниматься политикой, а спасать души человеческие. Никольский Кафедральный Собор в Нежине. Построен в 1668 году – Спасибо, это очень важно. И главное, когда это понимает священноначалие и всеми силами старается мирно сосуществовать. Вы говорите, что в Нежине — пересечение различных торговых и культурных путей, и что здесь люди всегда могли решить вопросы мирным путём и договориться о мирном соседстве. – Нежин всегда был городом многонациональным. Это тоже наследие активных торговых связей прошлого. В начале XX в. треть населения Нежина составляли евреи. На сегодняшний день в городе существует довольно большая община ассирийцев. Многие из них — прихожане наших храмов. Все национальности, жившие и живущие в Нежине, всегда пытались находить общий язык — и в те далекие времена, и в наши дни. Мы стараемся жить согласно слову апостола Павла: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим 12: 18 ) . – Владыка, у вас есть труд, посвящённый женскому монашеству. Хотелось бы у Вас спросить: существует ли вообще современное женское монашество? Есть мнение, будто монастыри ... текст полностью ...
В Казани открылась конференция «Духовное наследие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исламского мира, которые были достигнуты ровно год назад во время посещения Казани генеральным директором Исламской организации по делам образования, науки и культуры при ОИК, генеральным секретарем Федерации университетов исламского мира Абдель-Азизом Османом ал-Тувейджри. «Российский исламский университет на данный момент является единственным в России мусульманским вузом, который входит в Федерацию университетов исламского мира и это налагает на нас большую ответственность», - отметил Рафик Мухаметшин, ректор ТГГПУ. После торжественной части участники конференции отправились в отель «Ибис», где начались заседания секций, на которых участники конференции ознакомились со следующими докладами: «Адапционные возможности исламской школы. Уроки культурно-исторической эволюции. Первая треть XX века»; «Проблемы изучения и популяризации классического арабо-мусульманского наследия в России»; «Богословское наследие татар XIX - нач. XX вв. »; «Арабоязычные и арабографичные письма шейха Зайнуллы Расулевав периода его ссылки ( 1870-е годы ) » и др. IslamRF. Ru по материалам пресс-службы Министерства культуры РТ Поделиться… Другие новости раздела Религиоведение 3. 07. 17 10: 12 ... текст полностью ...
Спецификация протестантской герменевтики ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воспринимая их как данность. Современный же исследователь может знать мир автора лучше, чем знал его сам автор, поскольку в процессе ретроспекции все то, что могло быть для автора бессознательным, для ученого может стать рациональным и сознательным. В любом случае, редукция теологической герменевтики исключительно к филологической критике, использующей только лишь позитивистскую текстуально-аналитеческую методологию, привела бы к искаженной и односторонней картине данного направления. Развитие философской герменевтики в обширную теорию понимания, расцвет которой пришелся на вторую треть XX века и был связан с именами В. Дильтея, М. Хайдеггера и Х. Г. Гадамера, не могло не отразиться на самовосприятии теологической герменевтики. Из философского дискурса были адаптированы и осмыслены такие проблемы, как историчность понимания, место собственной исторической позиции в процессе понимания, роль исторической обстановки и исторического процесса в целом. Данные проблемы, которые, вслед за П. Сцонди, можно квалифицировать в качестве центральных для современной философской и литературной теории понимания [24], придали и актуальной теологической герменевтике ее современный вид. ... текст полностью ...
Справочный материал историка - 2 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Советского государства и его учреждений по четырем периодам (РСФСР, СССР в 1923-1936 гг., 1930-1980-е гг., 1985-1991 гг.) , а также приведен обширный фактический материал о высших, центральных, местных органах государственной власти и управления, управления народным хозяйством и социально-культурным строительством, административно-политических органах, юстиции, суде и прокуратуре и пр. Справочный характер имеет также приложение, в котором даны перечни органов власти и управления СССР и их руководителей с датами их деятельности. Отв. ред. В. Шелохаев «Политические партии России. Конец XIX - первая треть XX века: Энциклопедия» [21] В энциклопедии даются статьи, посвященные истории и характеристике политических партий, печатным органам ведущих партий, статьи о руководителях и видных деятелях партий. В приложениях приводятся более полные списки политических партий и организаций. Строев П. М. «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» [22] Основой исторического справочника послужили списки П. М. Строева, изучавшего архивы и рукописные материалы русских монастырей и попутно выписывавшего на карточки встречавшиеся упоминания епископов, настоятелей монастырей с ... текст полностью ...
Церковная реформа XVII века: эволюция взглядов, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... науч. Трудов. Вып. 3. Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М. : Языки славянской культуры, 2004, с. 45. [11] Урушев Д. А. К биографии епископа Павла Коломенского. Там же, с. 32. [12] Бацер М. И. Двуперстие над Выгом: Исторические очерки. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005, с. 10. [13] Юхименко Е. М., Понырко Н. В. «История об отцах и страдальцах соловецких» Семена Денисова в духовной жизни русского старообрядчества XVIII-XX вв. Денисов С. История об отцах и страдальцах соловецких. М., 2002, с. 7. [14] Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии ( XV-первая треть XX в. ) . М. : Круглый год, 1999, с. 71. [15] Святейший патриарх Никон (статья) . Никон, Патриарх. Труды. Научное исследование, подготовка документов к изданию, составление и общая редакция В. В. Шмидта. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2004, с. 15. [16] Николин А., свящ. Церковь и Государство (история правовых отношений) . М. : Издание Сретенского монастыря, 1997, с. 260. [17] Шашков А. Т. Аввакум. Православная Энциклопедия. Т. 1. А-Алексий Студит. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000, с. 83. [18] Аввакум. Энциклопедический словарь Русской ... текст полностью ...
Церковная реформа XVII века: эволюция взглядов, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Трудов. Вып. 3. Гос. Исторический музей; Отв. ред. и сост. Е. М. Юхименко. М. : Языки славянской культуры, 2004, с. 45. [11] Урушев Д. А. К биографии епископа Павла Коломенского. Там же, с. 32. [12] Бацер М. И. Двуперстие над Выгом: Исторические очерки. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2005, с. 10. [13] Юхименко Е. М., Понырко Н. В. «История об отцах и страдальцах соловецких» Семена Денисова в духовной жизни русского старообрядчества XVIII-XX вв. Денисов С. История об отцах и страдальцах соловецких. М., 2002, с. 7. [14] Пулькин М. В., Захарова О. А., Жуков А. Ю. Православие в Карелии ( XV-первая треть XX в. ) . М. : Круглый год, 1999, с. 71. [15] Святейший патриарх Никон (статья) . Никон, Патриарх. Труды. Научное исследование, подготовка документов к изданию, составление и общая редакция В. В. Шмидта. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2004, с. 15. [16] Николин А., свящ. Церковь и Государство (история правовых отношений) . М. : Издание Сретенского монастыря, 1997, с. 260. [17] Шашков А. Т. Аввакум. Православная Энциклопедия. Т. 1. А-Алексий Студит. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000, с. 83. [18] Аввакум. Энциклопедический словарь Русской ... текст полностью ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: XV-первая треть XX в
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"