XIX век

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русские о европейских духах небытия. XIX век / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русские о европейских духах небытия. XIX век Виктор Аксючиц Культурный подъем в России XIX века позволил некоторым русским людям обнаружить болотные огни западной цивилизации, что не мешало ценить великие достижения европейской культуры. Но интеллигенция слепо следовала европейским заблуждениям. Творческие гении, освободившиеся от иллюзии «русского Запада», стремились разорвать цепь заблуждений русской интеллигенции. Они обращали к обществу пророческие обличения-призывы. Они не только распознали зло идеологий, заражающих Россию на общеевропейской «трапезе мысли», но предвидели опасности нарождающейся технической потребительской цивилизации в то время, когда ее успехами были ослеплены и европейские строители, и русские апологеты. Эти свидетельства показывают возможность для образованного общества свободного самоопределения, которая не была реализована. Диагноз духовной болезни Запада, поставленный в XIX веке отечественными мыслителями, оказался верным, ибо он вполне реализовался к XXI веку в насаждении идеологии постмодернизма, отменяющей иерархию ценностей, уравнивающей добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие, низ и верх, мужское и женское… Еще в 1790 году ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Потаённый Пластов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... флагами. Обозначая тему, для которой не решаешься на собственные суждения из-за отсутствия личных ощущений по далевой временной разорванности, вчитываешься в роман Л. М. Леонова, попытавшегося собрать трагическую цельность всего XX столетия. Приведём ряд цитат, понимая, что вырезанные из контекста, они излишне безапелляционно реконструируют возможные ситуативные коллизии, применительные к А. А. Пластову, если судить по вышеуказанным проговоркам [3]: - «…просматривается ущербное сознание своего как бы первородного греха, свойственное выходцам из церковной среды, в силу чего она весь прошлый век [XIX – прим. авт. ] поставляла в революцию отменные кадры. С изнанки нагядевшись на отцовскую профессию, поповские дети в России бежали в прямо враждебные ей математику, естествознание, политику, зачастую из самых семинарских стен… Постоянное пребывание в кругу родительских, хозяйственно-бытовых интересов, без стеснения обсуждаемых при детях, с измальства накладывало на них необратимый отпечаток. У наследовавших отцовскую профессию к семинарским годам слогался цинически-бурсацкий взгляд на вручаемые им таинства веры… Что касается лучших, критически мысливших из поповских детей, то ... далее ...
Лаврская летопись. XIX векИскать в ИсточникеИсточник
... Лавру присланы подаренные Павлом I митрополиту Платону императорская карета и трость с набалдашником, украшенным бриллиантами и изумрудами. 15 сентября – коронация Александра Павловича, совершенная Платоном, как первенствующим архиереем Церкви. 1Записки о жизни Платона… С. 247, 249–250. Снегирев И. М. Жизнь… Платона. М., 1891. Ч. II. С. 10–11. Снегирев И. С. Очерки жизни… Августина. М., 1848. С. 11–12. Шильдер Н. К. Император Павел I. Историко-биографический очерк. СПб., 1901. С. 502. 1802 г. Февраль – с лаврской колокольни были похищены вызолоченные червонным золотом медные листы и медные же детали общим весом 3 пуда и 16 фунтов (свыше 15 килограммов) . В краже приняли участие представители всех основных социальных слоев Посада. Строительство за зданием Чертогов нового двухэтажного семинарского корпуса с помещениями библиотеки, аудитории и столовой. 3Записки о жизни Платона… С. 250–251. Голубинский Е. С. 283. 1803 г. Митрополит Платон пожертвовал в Троицкий собор дарохранительницу из 9 фунтов золота и 32 фунтов серебра. 4Горский А. В. Историческое описание… СТСЛ, 1910. С. 17 1805 г. Кровли Троицкого собора и Никоновской церкви покрыты золоченой медью. 5Записки о жизни ... далее ...
Веселыми ногами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ли вообще готовы к смерти? А ведь следует жить так, словно предстоишь пред ней. Наши женщины и дети понесли сумки с куличами, испечёнными ещё в Харькове, с крашеными яичками – святить в храм Владимирской иконы Божией матери. Скит А я, послушав не прекращавшееся в Введенском храме (безотчётно тянуло и тянуло именно туда) чтение Канона Великой Субботы, с трепетом отправился по тропке через бор – в знаменитый Скит. Те самые 400 шагов – к месту, где и обитали отцы оптинские. Идя по древней тропинке, коей уже почти 200 лет, я не мог не помыслить, что вот так, по сей тропе, почти весь XIX век ходили старцы на службу в монастырь, за исключением тех, кто был немощен, как, скажем, преп. Амвросий, коему три десятка лет привелось вылежать в хвори. По тропе ходили от гостинички и Гоголь, и Достоевский, и Толстой. Сюда одному иеромонаху пришло такое послание: «19 июня 1850. Село Долбино. Ради самого Христа, молитесь обо мне, отец Филарет. …Ради Христа, обо мне молитесь. Покажите эту записочку мою отцу игумену и умоляйте его вознести свои мольбы обо мне грешном, чтобы удостоил Бог меня недостойного поведать славу имени его, не посмотря на то, что я всех грешнейший и ... далее ...
XIX век в России: Расцвет на пути к катастрофе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... век в России: Расцвет на пути к катастрофе Российский герб. XIX век «В конце XVIII века передовые представители социальной мысли сознавали себя пред некоторой “новой эрой”, которая хоронила все старые “предрассудки” и впервые ставила человечество на настоящую дорогу, “разумную” и вместе также “естественную”. Эти два понятия сливались в чем-то несказанно сильном и великом. Горделивое чувство радости наполняло тогда сердца людей перед тем, что казалось великим, еще небывалым откровением разума». Это меткое наблюдение выдающегося русского мыслителя Льва Тихомирова на каждом шагу подтверждается цитатами из тогдашних «классиков». «Мой милый, милый батюшка, – писал тогда Камилл Демулен, один из лидеров французской революции, своему отцу, – вы не можете составить себе даже представления о той радости, которою наполняет меня наше возрождение… Как я благодарю небо за то, что родился в конце этого века! » «Все говорит нам, – пишет маркиз-демократ Кондорсе, – что мы вступаем в эпоху одной из величайших революций рода человеческого… Современное состояние просвещения гарантирует нам ее счастливый исход». Несмотря на то, что локальным «исходом» той эпохи стала Великая французская ... далее ...
Как я попала в Аризонскую пустыню к старцу Ефрему ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... курсовых работ раскрывала роль Столыпина Петра Аркадьевича в русской истории. Так вот, Амвросий – умница, интеллектуал. Поэтому его восторженный отзыв о книге для меня – лучшая рекомендация. – А что за книга? Он взмахивает рукой, и я вижу изображенного на обложке архимандрита Псково-Печерского монастыря Нафанаила (Поспелова) . Амвросий готов к путешествию по пустыне Мой американский брат берет напрокат машину, и мы едем по пустыне с многорукими великанами-кактусами сагуаро, высота которых достигает 15 метров, а возраст – 150 лет. Вот, скажем, этот, огромный, толстый, наверняка помнит XIX век… Его корни расходятся вокруг своего хозяина на 30 метров. Цветы сагуаро – нежные, красивые, распускаются по ночам и являются эмблемой штата Аризона. Кроме сагуаро в Соноре растут еще около 50 видов кактусов. Информационный плакат у придорожного кафе расхваливает их полезность. Оказывается, стебли кактусов вполне съедобны, их запекают и жарят, из мякоти готовят пастилу, из сока – вино, из плодов – варенье и компоты, а крепкая древесина используется в качестве топлива и строительного материала. Сонора – самая жаркая из четырех пустынь США, но сейчас, в декабре, вечером здесь всего ... далее ...
XIX век в России: Расцвет на пути к катастрофе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... XIX век в России: Расцвет на пути к катастрофе Российский герб. XIX век «В конце XVIII века передовые представители социальной мысли сознавали себя пред некоторой “новой эрой”, которая хоронила все старые “предрассудки” и впервые ставила человечество на настоящую дорогу, “разумную” и вместе также “естественную”. Эти два понятия сливались в чем-то несказанно сильном и великом. Горделивое чувство радости наполняло тогда сердца людей перед тем, что казалось великим, еще небывалым откровением разума». Это меткое наблюдение выдающегося русского мыслителя Льва Тихомирова на каждом шагу подтверждается цитатами из тогдашних «классиков». «Мой милый, милый батюшка, – писал тогда Камилл Демулен, один из лидеров французской революции, своему отцу, – вы не можете составить себе даже представления о той радости, которою наполняет меня наше возрождение… Как я благодарю небо за то, что родился в конце этого века! » «Все говорит нам, – пишет маркиз-демократ Кондорсе, – что мы вступаем в эпоху одной из величайших революций рода человеческого… Современное состояние просвещения гарантирует нам ее счастливый исход». Несмотря на то, что локальным «исходом» той эпохи стала Великая ... далее ...
Вопросы и ответы об аксиологии В. К. Шохина | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... своего времени было прорывом из тупика полностью овеществленного мира. Ответ: Что дальше? А вот дальше, похоже, средствами аксиологии уже продвинуться невозможно. Она нам указывает тип бытия, но содержательный смысл в ее рамках уже необъясним. Наверное, лучшее, что можно почерпнуть из аксиологии, это а (открытие определенного типа бытия и б) осознание того, что чисто аксиологическое изучение мира этого бытия ограничено, должно быть что-то другое. Сама аксиология пыталась наполнить открытые ею формы содержанием психологии. Но эта эпоха явно прошла. Гигантские надежды на психологию возлагал XIX век и начало ХХ-го. Но легко заметить, что параллельно росту аксиологии идет нарастание борьбы с психологизмом. Это видно в неокантианстве, в феноменологии. Психологизм в этом смысле оказался несостоятелен. К счастью для самой психологии, потому что она на сегодняшний день превратилась в нормальную позитивную науку. Итак, спасибо аксиологии: нужно делать что-то дальше. А “что-то” — это на мой взгляд простое, элементарное, полудетское-полушкольное разъяснение понятий: что есть что. Чем изначально отличаются фундаментальные акты сознания друг от друга? Акт познания; акт веры; ... далее ...
Наука верующих или вера ученых: век XXИскать в ИсточникеИсточник
... John Russell. Ashgate Publishing Ltd, Hampshire 2006, рр. 129–135. Вернуться 61 По всей видимости, Таунс имеет в виду теорию струн, подразумевающую наличие других измерений. См. Митио Каку. Гиперпространство. Научная одиссея через параллельные миры, дыры во времени и десятое измерение. Москва, АНФ, 2014. Вернуться 62 Непревзойденным образцом научно-исторической литературы по кристаллографии является двухтомник профессора Горного института Илариона Иларионовича Шафрановского (История кристаллографии) с древнейших времен до начала XIX столетия (. Л., Наука, 1978; История кристаллографии: XIX век. Л., Наука, 1980) . Вернуться 63 В написании этого раздела мы отчасти пользуемся неопубликованной биографией Н. В. Белова, написанной покойным П. Л. Дубовым и хранящейся в архивах кафедры кристаллографии Санкт-Петербургского государственного университета. Вернуться 64 П. Л. Дубов. О жизни Н. В. Белова. Рукопись. Вернуться 65 Александр Евгеньевич Ферсман (1883–1945) – выдающийся российский и советский геохимик, ученик В. И. Вернадского. Вице-президент АН СССР. Вернуться 66 Н. В. Белов. Дорогой друг и наставник. В сб. : Проблемы минерального сырья. М., Наука, 1975, с. 237–241. ... далее ...
Осмысление татаро-монгольского ига в историософии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... контакты русских с татарами) именно с татарами, с тюрками (" до эпохи монгольских-завоеваний " , а также и наличие татар в Восточной Европе и в Западной и Центральной Азии задолго " до завоеваний монголо-татар ") то есть совсем не на Ононе и Буир-Норе в Забайкалье (. При том, как можно установить, татары были на стороне русских князей-объединителей) клан великого князя Всеволод Большое Гнездо (.) 2 (. Средневековые татары, соплеменники и соратники Чингиз-хана) именно татары, а не " халха-монголы " (, согласно данным исследований русского историка-востоковеда академика В. П. Васильева) XIX век (, которые соответствуют сведениям многих других исторических источников, приходят на Тангут и Цзиньскую империю) Север и Северо-Восток современной КНР (именно с запада, со стороны Восточного Туркестана, Алтая и т. д. Где " преобладал не халха-монгольский, а тюркский язык ") В. П. Васильев (. Притом сведения В. П. Васильева, как и многое то, что им соответствует, историками-западниками игнорируются - проще выражаясь, скрываются от общественного внимания.) 3 (. Средневековые татары, родной народ Чингиз-хана, как свидетельствуют многие сведения историографии, в принципе, ничего общего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XIX век
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера