Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   ВЕРА (раздел). – С.24-33   На глубине Евангелия. Читаем Писание вместе с Мариной Журинской. материалов с сайта журнала «Фома»]. Ил.: Крещение Господне. Книжная миниатюра. Болгария, Тырновво, XIV в.; Искушение Христа в пустыне. Болгария, Тырново, XIV в.; Заставка Евангелия; Нагорная проповедь. Болгария, Тырново, XIV в.//Фома. - – январь 2015. – С.24-29. – (раздел « Вера »). – На врезках к материалу – цитаты из Евангелия от Матфея: « Исполнение правды » - глава 3 (С.24); « Искушение в пустыне » - глава 4 (С.25); «О покаянии и царстве» - глава 4:17 (С.28). Андреевна Журинская (1941-2013) многие месяцы вела на сайте журнала «Фома» рубрику, в которой старалась сама и призывала всех вновь перечитать Евангелие – перечитать медленно, вдумываясь в каждую фразу Христа и сопрягая ее с собственной мыслью и жизнью. В этом номере журнал начинает публикацию колонок М. А. Журинской о Евангелиях. Ред.   Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . «Другой». 31 января Церковь празднует память священномученика Николая Красовского . Документальные фото, предоставленные автором: Село Воинова Гора. Крестный ход в престольный праздник Успения Пресвятой Богородицы;священник Николай Красовский. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год//Фома. - – январь 2015. – С.30-31. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился в 1876 году в селе Воинова Гора в семье священника Константина Красовского и его жены Надежды, отец, дед и прадед которой служили здесь священниками в Успенском храме. Николай окончил Владимирскую духовную семинарию и до 1914 года был учителем в Городищевской школе, расположенной неподалеку от станции Усад, в нескольких километрах от его родного села.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

С Иоанном Лествичником и его братом Георгием традиционно связывается история сыновей константинопольского сенатора Ксенофонта и его жены Марии – Иоанна и Аркадия (в монашестве Георгия) (память всех четверых совершается 26 января (ст. ст.)). Братья учились философии в Вирите (Бейруте), по возвращении туда из дома потерпели кораблекрушение, но порознь спаслись и приняли иночество в Палестине. Однако надежных оснований для такого отождествления нет. Лествица, как и прибавление к ней, Слово к пастырю, были написаны по просьбе друга преподобного Иоанна, настоятеля Раифского монастыря, также Иоанна, который составил и первые комментарии к Лествице. Впоследствии появились комментарии Илии, архиепископа Критского (XI век), и других отцов. О рукописной традиции, переводах и печатных изданиях Лествицы Имеется несколько десятков рукописей Лествицы на древнегреческом языке, хранящихся в библиотеках монастыря Святой Екатерины на Синае и многих афонских монастырей. Греческая рукопись Лествицы 1285 года находится в Государственном историческом музее в Москве 2 . Древнегреческий (оригинальный) текст Лествицы был впервые издан немецким иезуитом Матфеем Радером, причем вначале, в 1606 году в Аугсбурге, вышло в свет Слово к пастырю, а затем в 1633 году в Париже – весь текст Лествицы вместе с комментариями (схолиями). Несмотря на то, что текст Радера имел множество недостатков, он в течение 250-и лет оставался единственным печатным древнегреческим текстом, в 1860 году был включен в 88-й том Греческой патрологии Миня (далее – PG), (col. 596–1209), а в 1941 году, в Турине, почти без изменений был перепечатан Петром Тревизаном 3 . В 1883 году новое древнегреческое издание Лествицы предпринял в Константинополе пустынник Софроний, «иже на Святой Горе Афон близ Великой Лавры». Он взял за основу рукописи монастыря Дионисиат 4 . По общему признанию, текст Софрония намного совершеннее текста Радера 5 . Критического издания Лествицы нет. Некоторые новогреческие переводы Лествицы остаются или до последнего времени оставались в рукописях. Среди таковых отметим свободный перевод с толкованиями 6 святителя Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV–XV века), изданный в 2002 году в Превезе митрополитом Никопольским Мелетием 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Ранее, 18 февраля, в Борисоглебском монастыре состоялась презентация книги «Процветет обитель моя», содержащей уникальные архивные материалы о жизни игумении Евгении. В Государственном историческом музее была обретена рукопись о матушке Евгении, созданная со слов игумении Анастасии (Комаровой), ее преемницы, лично знакомой с матушкой-первоосновательницей. Книга, изданная к 200-летию образования Борисоглебского монастыря и 250-летию со дня рождения игумении Евгении, — результат десятилетней кропотливой научной работы сестер обители монахини Алексии и инокини Иулиании. В ней опубликованы неотредактированные отрывки дневников, которые вела игумения Евгения. Таким образом, читатели могут «услышать» живой голос подвижницы, основавшей в память о супруге князе Борисе Мещерском Борисоглебскую обитель в своем подмосковном имении Аносино. По материалам сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6108239.ht...

Энциклопедия) сказано: «предполагают что Артема был житель Малой Азии и, быть может, его родина была Листра, или один из городов в коих проповедовал ап. Павел в первое свое с Варнавою, и тогда же, вероятно, Артема принял Евангельское учение и был рукоположен тем же апостолом во пресвитера церкви г. Листры (ср. Деян. XIV, 21–23 ст. «Проповедавши Евангелие сему городу — Дервии и приобретши довольно учеников, они Павел и Варнава — обратно проходили Листру, Иконию иАнтиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в царствие небесное. Рукоположивши пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». «Кто был Артема, или Артемидор? (спрашивает Фаррар). Что он был подобно Трофиму или Тихику (Деян. XX, 4; XXI, 29) Ефесеянином, это с большею или меньшею вероятностью можно замечать из его имени, и ап. Павел мог встретиться с ним при последнем своем посещении Ефеса» (Жизнь св. ап. Павла, стр. 1055). В правосл. церкви память св. Артемы 30 октября вместе с ап. Клеопою, Иустом, Марком и Тертием и 4 января в Соборе св. 70 апостолов. Г. Листра ныне не существует; по раскопкам, произведенным в 1892 г. в 50 верстах от Конии, по направлению к горе Али Сумас, найдены развалины, свидетельствующие о процветании здесь хриспанства и думают, что здесь был древний город — Листра, близ нынешнего поселка Хотын Сарая. Во времена Апостольские был ещё св. Артемон, епископ Селевкии Писидйской, которого некоторые смешивали с ап. Артемою. Св. Димитрий, митрополит Ростовский, кратко изложив житие св. Артемона, замечает: «зде же ведати потребно яко ин есть св. Артема, един от 70 апостолов, св. ап. Павлом в послании к Титу, в главе третьей воспомяновенный, епископ в Листре бывший; а ин есть св. Артемон, не от числа 70 апостолов, и не в Листре, но в Селевкии Писидийской первый бывший епископ» (Четьи Минея, 24 марта). Православный собеседник, 1906. т.3. с. 567–569. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Артема ап., еп. Листрийский " .

http://pravicon.com/info-1829

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

(Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2) Е. Л. (Ловягин Е. И.). Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. - " Христианское чтение " , 1882, 9-10). Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии - Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, " Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах " (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. - " Византийский Временник " , том. II, СПб., 1895). С походом Аскольда на Царьград связано также создание знаменитого " Акафиста Пресвятой Богородице " , автором которого некоторые церковные историки называют того же святого Патриарха Фотия. Этот Акафист составляет основную часть Богослужения в день Похвалы Пресвятой Богородицы. О событиях 860 года повествуют не только византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени " начала прозываться Русская Земля " . Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда. Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский († 1174; память 4 июля) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце XIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским († 1385; память 26 июня). Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский , непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщает летопись, в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. Она сгорела, но на ее месте тридцать лет спустя была построена в 1484-1486 гг. новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Этот храм, стоящий доныне, продолжал служить домовым храмом русских митрополитов и Патриархов до того времени, как был возведен при патриархе Никоне собор Двенадцати Апостолов. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/910060.htm...

4 января - прмч. Онуфрий. Принял мученическую кончину на Хиосе в 1818 г. 5 января - прмч. Роман. Из Аспропиргоса Евританийского (+ 1694 в Константинополе). 7 января - прпп. диакон Иулиан и иерей Иулий, братья по плоти. Родились в Эгине в 330 г. Получили образование в известных афинских школах. Вернувшись на Эгину, под покровительством императора Феодосия Великого они проповедовали в Венгрии, Богемии и Польше, а впоследствии, как помощники епископа Медиоланского святителя Амвросия, во всем епархиям Северной Италии. Прп. Иулиан отошел ко Господу 7 января 391 г., а прп. Иулий - 30 января 400 г. Прпп. Иулиан и Иулий особо почитаются жителями Северной Италии. 8 января – св. Киринна Осекая. Мч. Парфена, родом из Эдессы. Пострадала в 1375 г, когда Эдесса была взята турками. 11 января - свт. Игиин Философ, папа Римский. Был родом из Афин. Мученически пострадал в Риме около 156 г. 14 января - прп. Павел Патрский. Предводитель прподобных отцов убиенных в Раифе. 16 января - мч. Николай (+ 1771). 17 января - прп. Антоний Новый, подвижник Веррийский, подвизался в XIV в. Мч. Георгий, из селения Айос Георгиос (Цурхлион) Гревенской митрополии. Пострадал в Янине в 1838 г., где ныне почивают его святые мощи. 19 января - прп. Макарий Нотара, епископ Коринфский. Знаменитый греческий подвижник. Родился в Трикалах Коринфских в 1731 г. Подвизался на острове Хиосе, где сейчас находится его могила. Посещал находившийся близ его места жительства Идрский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До нашего времени сохранился скит прподобного за стенами города Идры (тело его было перенесено в этот скит), а в городе существует площадь его имени. Скончался святой на Хиосе в 1805 г. Его святая глава находится в Икарийской обители Благовещения, а часть мощей - в Трикалах Коринфских и в Коринфе, подаренные митрополитом Коринфским Пантелеймоном и заключенные в серебряную раку. Блж. Макарий был одним из вдохновителей движения колливадов , возобновлявших древние аскетические традиции на Афоне и греческом Востоке. Вторично память совершается 17 апреля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

4. «Молчит про него и про его брата Ослябю и житие Сергия Радонежского». Автор не знает элементарного исследовательского принципа: отсутствие какого-либо факта в том или ином документе не является аргументом против достоверности этого факта, а лишь поводом для изысканий и объяснений. Житие преподобного Сергия было написано Епифанием Премудрым в 1418 г. и в 40-е годы того же столетия было переработано Пахомием Лагофетом. Текст состоит из нескольких десятков страниц. Он не вместил и сотой доли того, что совершил великий святой. Приведу только три примера. В Житии, составленном Епифанием Премудрым, ничего не говорится о миротворческих делах преподобного Сергия, которые оказали влияние на процесс объединения русских княжеств под властью Московского великого князя Димитрия Иоанновича. Так в 1365 году он посетил Нижний Новгород и склонил князя Бориса Константиновича повиноваться великому князю Димитрию Иоанновичу, требовавшему возвращения ему Нижнего Новгорода. Преподобный Сергий примирил с великим князем Московским и Рязанского князя Олега. Последний не раз нарушал договоры, вступая в сношения с врагами русской земли. Димитрий Иоаннович, следуя заповеди Христовой, несколько раз предлагал Олегу мир, но тот отвергал все предложения великого князя. Тогда он обратился к преподобному Сергию с просьбой склонить Олега к примирению. В 1385 году смиренный игумен пешком отправился в Рязань и долго беседовал с Олегом. Рязанский князь умилился душою: он устыдился святого мужа и заключил с великим князем мир. Не сказано и том, что преподобный Сергий был восприемником детей великого князя Димитрия Иоанновича. Даже духовная князя скреплена подписью преподобного. В ней был навсегда установлен порядок владения великокняжеским престолом: власть великокняжескую должен был наследовать старший сын. 5. Лев Рудольфович пишет: «В синодике – поминальном перечне – Троицкой обители имя Александра Пересвета отсутствует (как, впрочем, и его брата – Родиона Осляби)». Неужели автор никогда не слышал, что святые значатся не в синодиках, а в патериках? С XIV века начался формироваться Патерик Троице-Сергиевой обители, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: преподобный Сергий, игумен Радонежский… преподобный Митрофан-игумен, старец (+до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий (+до 1392; память 1/14 января).. преподобный воин схимонах Александр Пересвет (+8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (14 в.; память 7/20 сентября) и др.

http://pravoslavie.ru/6989.html

– Сейчас у нас появились два ревизора, что потребовала от нас Швейцария. Но кроме этого, ничего особенно нового в Конституцию мы не внесли, – говорит Дебора Мартинсен. – Как и в предыдущие годы, Симпозиум прошел на очень высоком уровне, доклады были блестящими. Всех нас интересует то, что происходит в мировой науке о Достоевском, и мы рады были встретиться в Италии и общаться друг с другом. Розанна Казари (слева) и Дебора Мартинсен (справа) – А как назывался Ваш доклад? – В своем выступлении «Неблагодарность из Подполья» я попыталась ответить на давно беспокоивший меня вопрос о том, почему герой «Записок из подполья» считает, что «самое лучшее определение человека – это: существо на двух ногах и неблагодарное». – По традиции участники Генеральной Ассамблеи IDS вспоминают всех членов IDS, ушедших из жизни в годы между симпозиумами. – В этом году мы почтили память Бориса Криста из Австралии, Гэйра Хьетсо из Норвегии, Риты Клейман из Молдовы и Нины Каухчишвили из Италии, одного из старейших членов IDS, организатора IV Симпозиума, прошедшего в итальянском Бергамо в 1980 году. С теплыми воспоминаниями о Нине Каухчишвили, скончавшейся 4 января 2010 г., выступила профессор из Бергамо Розанна Казари. Именно Нине Каухчишвили обязаны мы тем, что следующий симпозиум пройдет в России. В Будапеште Нина (Царство ей Небесное) сказала мне: «Дебора, при тебе мы должны провести Симпозиум в России», и я сразу же пошла к Борису Тихомирову, Владимиру Захарову и Игорю Волгину и спросила: «Можно?». Все согласились, а Волгин спросил: «Сколько человек?». Я сказала: «120-130». Он ответил: «Мало!», – улыбается Дебора Мартинсен. – Исполнительный комитет рассмотрел это предложение и согласился с ним. В оргкомитет XV Симпозиума войдут Карен Степанян, Владимир Захаров, Борис Тихомиров и Игорь Волгин, которые доверили мне возглавить их мужское сообщество. Директор Пушкинского дома Всеволод Багно предложил провести Симпозиум и в Москве, и в Петербурге, но мы пришли к выводу, что лучше начать с Москвы, а через несколько лет, возможно, проведем Симпозиум и в Петербурге (в свое время мы отказались от идеи проводить конференцию одновременно в Нью-Йорке и Бостоне). Я благодарю всех российских коллег и особенно Карена Степаняна за помощь в организации нынешнего Симпозиума. Но больше всего благодарю Михаэлу Бёмиг и Стефано Алое как героев общественного труда. Благодарим также всех коллег и студенток Михаэлы, всех кто работал над новой Конституцией и в отборочном комитете, Российский Гуманитарный Научный Фонд и лично заместителя директора РГНФ Владимира Захарова, университеты стран-участниц Симпозиума, оплативших пребывание в Неаполе своих представителей, фонд «Русский мир» и лично его исполнительного директора Никонова, а также Игоря Волгина, оказавшего помощь при написании заявки на этот грант. О работе XIV Симпозиума

http://pravmir.ru/dostoevskij-v-neapole/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010