XIV век

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополичья власть в средневековой Руси (XIV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... студентам, аспирантам, преподавателям и всем читателям, интересующимся историей. Введение Отечественные исследователи, писавшие об истории русской церкви, до недавнего времени ощущали немалый идеологический прессинг. До революции они были вынуждены придерживаться позиции ортодоксального православия. Имеющиеся сведения о жизни и деятельности таких персонажей, как митрополит Алексий, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, было неудобно подвергать критическому источниковедческому анализу. После же революции, наоборот, вывод о том, что в истории Руси церковь играла значительную и часто благотворную роль, был просто немыслимым. Сегодня в большинстве публикуемых работ, к сожалению, виден возврат к ранним историографическим тенденциям, то есть к патетическому, одностороннему освещению личностей церковных иерархов. В данной книге предпринимается попытка на основе достижений современного источниковедения рассмотреть историю русской церкви XIV века, не торопясь, разобрать дошедшие до нас свидетельства и, опираясь на них, по возможности представить некоторые реалии того времени. Также хотелось, что представляется весьма важным, показать дискуссионность отдельных сюжетов и ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Оуэна Барфилда) ; University Press of New England, 1999; Невилл Когхилл ( 1899-1980 ) (профессор Английской литературы Оксфордского Университета; постановщик пьес) : Translation of The Canterbury Tales by Geoffrey Chaucer («Перевод Кентерберийских сказок Гофри Чойсера») ; Penguin, 1952; The Collected Papers of Nevill Coghill, Shakespearian Medievalist («Собрание сочинений Невилла Когхилла, шекспирианца и медиевиста») ; St. Martins, 1988; У. Х. Льюис ( 1895-1973 ) (брат К. С. Льюиса; профессиональный военный и историк - любитель) : The Splendid Century: Life in the France of Louis XIV («Век роскоши: жизнь Франции во времена Людовика XIV») ; Waveland Press, 1953; Brothers and Friends («Братья и друзья», дневники и важный источник об «Инклингах») ; HarperCollins, 1982; Уорни, как его обычно называли, был братом, другом и секретарем К. С. Льюиса. Большую часть жизни он был солдатом и дослужился до звания майора. В зрелом возрасте он написал шесть историй о войне и военных персонажах. Он редактировал «Письма К. С. Льюиса». Будучи мальчишками, они вдохновляли друг друга на новые приключения, игры и сочинения. К тому же они друг друга очень поддержали, когда умерла их ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Климента был святой Феоктист. О месте его рождения и воспитания нет никаких сведений. Известно только, что он принял иноческое пострижение в обители Благовещенской, которую основали два святые брата - Иоанн и Григорий, бывшие один после другого владыками Новгорода, и потом был в оной игуменом. После того как Климент преставился, новгородцы с посадником Андреем много рассуждали о преемнике его, и все, от мала до велика, полюбили Богом назнаменана, мужа смиренна и блага, Благовещенского монастыря игумена Феоктиста. Собрав вече у Святой Софии, князь Борис Андреевич и все новгородцы с поклоном привели его и посадили на дворе владычнем, пока узнают, где митрополит. В следующем 1300 г. прибыли в Новгород митрополит Максим, Ростовский епископ Симон и Тверской епископ Андрей и поставили Феоктиста в архиепископа Новгороду, «знаменаша его в церкви святаго Бориса и Глеба месяца июня 28 дня, того же месяца и поставиша его в святей Софьи, на память святых апостолов Петра и Павла». Новгородцы были весьма рады своему владыке и совершили праздник светел по этому случаю. Но что чувствовал сам посвященный, летописи не говорят. В следующем году, по благословению владыки ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Значение художественной литературы для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маркеса. В нем также дается красивый образ Провидения, которое становится понятным только после того, как все произошло, совершилось и исполнилось. До «совершения времен» эта тайна не поддается расшифровке, какие-то нити и нюансы ускользают от нас. Данте Что касается догматов, то сейчас мне приходится заниматься темой о влиянии «Божественной комедии» Данте на становление католического догмата о чистилище (purgatorium) . «Божественная комедия», как известно, состоит из трех частей: Ад, Чистилище и Рай – и описывает муки грешников и блаженства праведников. Между тем, ко времени ее создания (XIV век) в Католической Церкви не был официально провозглашен догмат о чистилище, который стал официальным учением лишь на Ферраро-Флорентийском Соборе (XV век) . Фактически Данте был первым, кто наглядно и в яркой художественной форме провозгласил идею чистилища, поэтому можно предположить, что «Божественная комедия» повлияла на учение Католической Церкви. Эта гипотеза кажется особенно вероятной, если учесть тот факт, что Данте был родом из Флоренции, принимал активное участие в жизни страны и отобразил в своей поэме многие события и реальных исторических лиц Флоренции. Таким образом, ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Климента был святой Феоктист. О месте его рождения и воспитания нет никаких сведений. Известно только, что он принял иноческое пострижение в обители Благовещенской, которую основали два святые брата – Иоанн и Григорий, бывшие один после другого владыками Новгорода, и потом был в оной игуменом. После того как Климент преставился, новгородцы с посадником Андреем много рассуждали о преемнике его, и все, от мала до велика, полюбили Богом назнаменана, мужа смиренна и блага, Благовещенского монастыря игумена Феоктиста. Собрав вече у Святой Софии, князь Борис Андреевич и все новгородцы с поклоном привели его и посадили на дворе владычнем, пока узнают, где митрополит. В следующем 1300 г. прибыли в Новгород митрополит Максим, Ростовский епископ Симон и Тверской епископ Андрей и поставили Феоктиста в архиепископа Новгороду, «знаменаша его в церкви святаго Бориса и Глеба месяца июня 28 дня, того же месяца и поставиша его в святей Софьи, на память святых апостолов Петра и Павла». Новгородцы были весьма рады своему владыке и совершили праздник светел по этому случаю. Но что чувствовал сам посвященный, летописи не говорят. В следующем году, по благословению владыки ... далее ...
Нательные кресты в традиции русского благочестия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русские мастера быстро осваивали навыки своих коллег по цеху из Византии и Западной Европы. Обилие берестяных грамот и содержание их надписей свидетельствуют о том, что грамотой владели представители всех сословий, а также женщины и дети. Литературные шедевры — такие, как «Слово о законе и благодати» и «Слово о полку Игореве», а также сохранившиеся до нашего времени храмы, иконы и произведения прикладного искусства, включая нательные кресты, по своему художественному уровню стоят вровень с лучшими образцами культуры европейского Средневековья. Нательный крест прибалтийского происхождения. XIV век Крестовидная привеска «скандинавского типа». IX век Древнейший крест «скандинавского типа» с Распятием Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Катастрофа монгольского нашествия не прервала, но в большой степени замедлила духовное и культурное развитие русского этноса. Упадок искусств и ремесел в XIV–XV веках проявился и в медной пластике. Исчезли крупные мастерские с развитыми технологиями литья, инкрустирования и эмалирования изделий. Но поскольку без нательного креста ... далее ...
ИНДОНЕЗИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... государство. Была укреплена собственность гос-ва на землю, реформированы основные ведомства, упорядочена налоговая эксплуатация крестьян-общинников, поставленных под строгий гос. контроль. Была разработана четкая система наделения землей служилых феодалов, новый свод законов. В состав Маджапахита вошел о-в Бали, была объединена вся Ява, присоединены мн. наиболее развитые области Суматры, Мадуры, Сумбавы, Калимантана, Сулавеси, ряд районов на Молуккских о-вах и на п-ове Малакка. Консолидация индонез. территории сопровождалась смешением буддизма с шиваизмом и их обоих с местными верованиями. XIV век - время расцвета яванской культуры: была создана историческая поэма «Нагаракертагама», строились храмы, процветали изобразительные искусства. Вся социально-политическая система Маджапахита подчинялась деспотической власти монарха, обожествленного махараджи. Он - «господин Вилватикты (Маджапахита) », «царь Нусантары», «царь царей яванской земли». Культ династических предков служил поддержанию священного статуса монарха и его семьи. Монарх назначал на высшие должности и наместничества в главных провинциях. Исполнительная власть и гос. контроль на всех уровнях, вплоть до крестьянской ... далее ...
В ходе визита в Кипрскую Церковь Святейший ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... праведная Матрона помогает и Вам в Вашем служении и молитвами своими защищает людей, которые здесь живут». Еще одним памятным даром стала медаль, которая была отчеканена в честь интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Из Паралимни Предстоятель Русской Церкви отправился в Агиа Напу в 45 километрах от города Ларнака, где посетил монастырь в честь Божией Матери. Обитель основана на месте чудесного обретения Влахернской иконы Божией Матери. Предполагают, что чудотворный образ был сокрыт в пещере в период иконоборчества, сотрясавшего Византийскую империю с VII по VIII век. В XIV столетии к почитаемой пещере был пристроен монастырский храм и основан женский монастырь в честь иконы Богородицы Агиа Напы («напе» с греческого — лесная) . Самой почитаемой святыней монастыря является катакомбная церковь святой Фёклы. До 1668 года монашеская обитель в Агиа Напе была женской. Затем она была преобразована в мужской монастырь, который действовал до 1758 года. Обитель возродилась в 1800 году, а в 1813 году была полностью отреставрирована. На территории обители располагается Академия святого Епифания. Митрополия Констанции-Аммохоста возобновлена решением Священного ... далее ...
К определению миссии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... долгое время миссионерство Православной Церкви. По наследству мы получили от Византии множество специфических черт её религиозного самосознания. В истории Русской Церкви видим, как на смену святителям-миссионерам XI - XIII веков приходит плеяда преподобных XIV - XV столетий; Русь формально уже была крещена, пришло время собирания духа и внутреннего монашеского делания. Апокалиптический трепет, пробуждавшийся постоянно, не способствовал подъёму миссионерского служения. Впрочем, те, кто хотел проповедовать на окраинах русских земель, могли это делать. Святому Стефану Пермскому (XIV век) никто не препятствовал крестить Пермь, переводить литургические тексты, создавать " зырянскую азбуку " . Но уже в XVI веке, при Иване IV, книги св. Стефана отбирали и уничтожали, жестоко наказывая сопротивлявшихся. Это, конечно, не означает, что на Стефане прерывается миссия в средневековой Русской Церкви. Мы помним и чтим подвиги преемников Стефана на Пермской кафедре - священномучеников Герасима и Питирима, святителя Ионы Пермского; преподобных Трифона Печенгского, Феодорита Кольского. История сохранила имена и других, менее известных просветителей, например, Матфея ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Жертвы реальные и виртуальные / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одно. На месте сел теперь веселенькие лужайки. Руин мало, потому что села уничтожены на корню. Кладбища срывают. Нет ни домов, ни церквей, ни кладбищ... не жили здесь люди!!! Не было сербов!! Никогда!!! Средневековый монастырь Святой Троицы (XIV в.) разрушен до основания. Средневековая Церковь Успения Богородицы (1315 г.) разрушена до основания. Средневековый монастырь Святого Марка (село Кориша) полностью разрушен. Средневековый монастырь Святого Архангела Гавриила (XIV в.) разграблен и сожжен. Средневековый монастырь Святого Иоаникия Девичcкого разрушен. Монастырь Святого Архангела (XIV век) подожжен и заминирован; кладбище разрушено, средневековый сосновый бор вырублен и сожжен. А сколько их... XV, XVI, XIX, XX век... новые и старые… Мы их просто не в состоянии перечислить. Имеющие художественную ценность или являющиеся лишь символом веры. Слово разрушен... не страшное слово. Разрушен предполагает наличие руин, по которым храм в можно восстановить. А если «разрушен», то это гора битого камня, щебенки, где невозможно найти целый кирпич или камень больше кулака... А если «разрушен» – это экскаваторами выкопана яма на месте где была церковь, а на ее месте сделана ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XIV век
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера