XIV век

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополичья власть в средневековой Руси (XIV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... студентам, аспирантам, преподавателям и всем читателям, интересующимся историей. Введение Отечественные исследователи, писавшие об истории русской церкви, до недавнего времени ощущали немалый идеологический прессинг. До революции они были вынуждены придерживаться позиции ортодоксального православия. Имеющиеся сведения о жизни и деятельности таких персонажей, как митрополит Алексий, Сергий Радонежский, Стефан Пермский, было неудобно подвергать критическому источниковедческому анализу. После же революции, наоборот, вывод о том, что в истории Руси церковь играла значительную и часто благотворную роль, был просто немыслимым. Сегодня в большинстве публикуемых работ, к сожалению, виден возврат к ранним историографическим тенденциям, то есть к патетическому, одностороннему освещению личностей церковных иерархов. В данной книге предпринимается попытка на основе достижений современного источниковедения рассмотреть историю русской церкви XIV века, не торопясь, разобрать дошедшие до нас свидетельства и, опираясь на них, по возможности представить некоторые реалии того времени. Также хотелось, что представляется весьма важным, показать дискуссионность отдельных сюжетов и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИНДОНЕЗИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... государство. Была укреплена собственность гос-ва на землю, реформированы основные ведомства, упорядочена налоговая эксплуатация крестьян-общинников, поставленных под строгий гос. контроль. Была разработана четкая система наделения землей служилых феодалов, новый свод законов. В состав Маджапахита вошел о-в Бали, была объединена вся Ява, присоединены мн. наиболее развитые области Суматры, Мадуры, Сумбавы, Калимантана, Сулавеси, ряд районов на Молуккских о-вах и на п-ове Малакка. Консолидация индонез. территории сопровождалась смешением буддизма с шиваизмом и их обоих с местными верованиями. XIV век - время расцвета яванской культуры: была создана историческая поэма «Нагаракертагама», строились храмы, процветали изобразительные искусства. Вся социально-политическая система Маджапахита подчинялась деспотической власти монарха, обожествленного махараджи. Он - «господин Вилватикты (Маджапахита) », «царь Нусантары», «царь царей яванской земли». Культ династических предков служил поддержанию священного статуса монарха и его семьи. Монарх назначал на высшие должности и наместничества в главных провинциях. Исполнительная власть и гос. контроль на всех уровнях, вплоть до крестьянской ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Климента был святой Феоктист. О месте его рождения и воспитания нет никаких сведений. Известно только, что он принял иноческое пострижение в обители Благовещенской, которую основали два святые брата - Иоанн и Григорий, бывшие один после другого владыками Новгорода, и потом был в оной игуменом. После того как Климент преставился, новгородцы с посадником Андреем много рассуждали о преемнике его, и все, от мала до велика, полюбили Богом назнаменана, мужа смиренна и блага, Благовещенского монастыря игумена Феоктиста. Собрав вече у Святой Софии, князь Борис Андреевич и все новгородцы с поклоном привели его и посадили на дворе владычнем, пока узнают, где митрополит. В следующем 1300 г. прибыли в Новгород митрополит Максим, Ростовский епископ Симон и Тверской епископ Андрей и поставили Феоктиста в архиепископа Новгороду, «знаменаша его в церкви святаго Бориса и Глеба месяца июня 28 дня, того же месяца и поставиша его в святей Софьи, на память святых апостолов Петра и Павла». Новгородцы были весьма рады своему владыке и совершили праздник светел по этому случаю. Но что чувствовал сам посвященный, летописи не говорят. В следующем году, по благословению владыки ... далее ...
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Оуэна Барфилда) ; University Press of New England, 1999; Невилл Когхилл ( 1899-1980 ) (профессор Английской литературы Оксфордского Университета; постановщик пьес) : Translation of The Canterbury Tales by Geoffrey Chaucer («Перевод Кентерберийских сказок Гофри Чойсера») ; Penguin, 1952; The Collected Papers of Nevill Coghill, Shakespearian Medievalist («Собрание сочинений Невилла Когхилла, шекспирианца и медиевиста») ; St. Martins, 1988; У. Х. Льюис ( 1895-1973 ) (брат К. С. Льюиса; профессиональный военный и историк - любитель) : The Splendid Century: Life in the France of Louis XIV («Век роскоши: жизнь Франции во времена Людовика XIV») ; Waveland Press, 1953; Brothers and Friends («Братья и друзья», дневники и важный источник об «Инклингах») ; HarperCollins, 1982; Уорни, как его обычно называли, был братом, другом и секретарем К. С. Льюиса. Большую часть жизни он был солдатом и дослужился до звания майора. В зрелом возрасте он написал шесть историй о войне и военных персонажах. Он редактировал «Письма К. С. Льюиса». Будучи мальчишками, они вдохновляли друг друга на новые приключения, игры и сочинения. К тому же они друг друга очень поддержали, когда умерла их ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Климента был святой Феоктист. О месте его рождения и воспитания нет никаких сведений. Известно только, что он принял иноческое пострижение в обители Благовещенской, которую основали два святые брата – Иоанн и Григорий, бывшие один после другого владыками Новгорода, и потом был в оной игуменом. После того как Климент преставился, новгородцы с посадником Андреем много рассуждали о преемнике его, и все, от мала до велика, полюбили Богом назнаменана, мужа смиренна и блага, Благовещенского монастыря игумена Феоктиста. Собрав вече у Святой Софии, князь Борис Андреевич и все новгородцы с поклоном привели его и посадили на дворе владычнем, пока узнают, где митрополит. В следующем 1300 г. прибыли в Новгород митрополит Максим, Ростовский епископ Симон и Тверской епископ Андрей и поставили Феоктиста в архиепископа Новгороду, «знаменаша его в церкви святаго Бориса и Глеба месяца июня 28 дня, того же месяца и поставиша его в святей Софьи, на память святых апостолов Петра и Павла». Новгородцы были весьма рады своему владыке и совершили праздник светел по этому случаю. Но что чувствовал сам посвященный, летописи не говорят. В следующем году, по благословению владыки ... далее ...
Значение художественной литературы для ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Маркеса. В нем также дается красивый образ Провидения, которое становится понятным только после того, как все произошло, совершилось и исполнилось. До «совершения времен» эта тайна не поддается расшифровке, какие-то нити и нюансы ускользают от нас. Данте Что касается догматов, то сейчас мне приходится заниматься темой о влиянии «Божественной комедии» Данте на становление католического догмата о чистилище (purgatorium) . «Божественная комедия», как известно, состоит из трех частей: Ад, Чистилище и Рай – и описывает муки грешников и блаженства праведников. Между тем, ко времени ее создания (XIV век) в Католической Церкви не был официально провозглашен догмат о чистилище, который стал официальным учением лишь на Ферраро-Флорентийском Соборе (XV век) . Фактически Данте был первым, кто наглядно и в яркой художественной форме провозгласил идею чистилища, поэтому можно предположить, что «Божественная комедия» повлияла на учение Католической Церкви. Эта гипотеза кажется особенно вероятной, если учесть тот факт, что Данте был родом из Флоренции, принимал активное участие в жизни страны и отобразил в своей поэме многие события и реальных исторических лиц Флоренции. Таким образом, ... далее ...
Нательные кресты в традиции русского благочестия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русские мастера быстро осваивали навыки своих коллег по цеху из Византии и Западной Европы. Обилие берестяных грамот и содержание их надписей свидетельствуют о том, что грамотой владели представители всех сословий, а также женщины и дети. Литературные шедевры — такие, как «Слово о законе и благодати» и «Слово о полку Игореве», а также сохранившиеся до нашего времени храмы, иконы и произведения прикладного искусства, включая нательные кресты, по своему художественному уровню стоят вровень с лучшими образцами культуры европейского Средневековья. Нательный крест прибалтийского происхождения. XIV век Крестовидная привеска «скандинавского типа». IX век Древнейший крест «скандинавского типа» с Распятием Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Нательные кресты «скандинавского типа». X–XII века Катастрофа монгольского нашествия не прервала, но в большой степени замедлила духовное и культурное развитие русского этноса. Упадок искусств и ремесел в XIV–XV веках проявился и в медной пластике. Исчезли крупные мастерские с развитыми технологиями литья, инкрустирования и эмалирования изделий. Но поскольку без нательного креста ... далее ...
Валаам и его святыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... водная гладь была безмятежной. Правда, несмотря на теплую погоду, дул ледяной пронизывающий ветер. Паломникам и туристам, посещающим Валаам весной, я бы рекомендовал обязательно брать шапки, теплую одежду и обувь. В тамошних местах настоящая таежная природа, обладающая завораживающей холодной красотой. Название «Валаам» восходит к финно-угорскому топониму Valamo, где valo – это «свет», «клятва» (по другой гипотезе – «высокая земля») , или к финскому слову valаа – «отливать из металла». Даты рождения монастыря также указываются разные: одни исследователи называют конец X века, другие – XIV век. Доподлинно известно, что святую обитель основали преподобные Сергий и Герман. В Валаамском монастыре подвизался преподобный Герман Аляскинский, которому предстояло стать первым православным миссионером в Америке. Северный Афон, как часто называют Валаам, был местом паломничества русских царей и членов их семей, вдохновлял блестящих представителей русской культуры и науки: И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. С. Лескова, Ф. И. Тютчева, П. И. Чайковского, Н. Н. Миклухо-Маклая, Д. И. Менделеева и многих других. Валааму довелось побывать в составе Швеции (XVIII в.) и Финляндии (1917–1940 ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статьями по грамматике и орфографии». «Святые Отцы греческие, не исключая самых глубоких писателей, были переведены и читаны и переписываемы и изучаемы в тишине наших монастырей, этих святых зародышей несбывшихся университетов. Исаак Сирин, глубокомысленнейший из всех философских писателей», до сих пор находится в древних списках. «И эти монастыри были в живом, беспрестанном соприкосновении с народом». Такими словами ранний славянофил И. В. Киреевский определил всю глубину значения святоотеческих творений в деле образования духовного облика русских людей. Болгарские церковные деятели XIV век век расцвета исихазма, который охватил весь православный Восток и оттуда перебросился в Россию. Возбудителем этого движения был преп. Григорий Синаит. Как уже говорилось, по причине тревог тогдашнего времени, он удалился с Афона и поселился на границе Византии и Болгарии (в нынешней Фракии) , в пустыне, называвшейся Парория. Сначала преподобный много терпел от разбойников, пока болгарский царь Иоанн-Александр не построил ему монастырь и пирг (укрепленную башню) , обеспечив монастырь всем необходимым для существования. Этим царским попечением преп. Григорий обязан своему ученику ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... защиту церковного учения собираются Соборы ( 1157, 1166 гг. и другие ) , составляются опыты систематизации Вселенского Предания о Домостроительстве спасения. Для глубокого изучения учения о Домостроительстве в византийском богословии необходимо детальное исследование всей сохранившейся литературы изучаемого периода (особенно богатого духовной жизнью X века) и прочих источников. Настоящая работа имела предварительную цель ознакомления с сотериологическими воззрениями только двух выдающихся византийских богословов – епископа Николая Мефонского (XII век) и митрополита Николая Кавасилы (XIV век) . Хотя их сочинения и изучались, но главным образом с точки зрения исторической, общебогословской и мистической (епископ Арсений) Иващенко (, епископ Алексий) Дороницын (, Ульман, Дрэзеке, Гасс и др.) . «Сокровище Православия» историка и богослова Никиты Акомииата было привлечено как вспомогательный материал. Естественно, что изучение двух хотя и выдающихся писателей не позволяет делать широких обобщений. Оно лишь показывает, что мало исследованное до сих пор византийское богословие достойно более тщательного и внимательного изучения. I. Характеристика византийского богословия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XIV век
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера