Особый ряд Тверских святых составляют учители, просветители и проповедники Христова учения, которые на протяжении многовековой истории Тверской епархии поддерживали благочестие и святость на этой земле. Среди них основатель Борисоглебского монастыря преподобный Ефрем Новоторжский († 1053; память 28 января/4 февраля и 11/24 июня); преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский († 1053; память 13/26 декабря); блаженный Константин Новоторжский (предположительно XVI в.), основатель Сретенского монастыря преподобный Саава († 1467) и его брат преподобный Варсонофий († ок. 1459); основатель Свято-Троицкой обители преподобный Макарий, игумен Калязинский († 1483; память 17/30 марта, 26 мая/8 июня); основатель Введенского монастыря преподобный Нектарий Бежецкий († 1494); основатель Сретенского монастыря преподобный Савватий († ок. 1434); основатель Оршинского Савватиева монастыря преподобный Евфросин († ок. 1460); основатель Столобенской пустыни преподобный Нил, Столобенский чудотворец († 1554; память 7/20 декабря, 27 мая/9 июня); святитель Акакий, епископ Тверской и Кашинский († 14 января 1567 г.); святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский († 1575; память 11/24 апреля, 4/17 октября); убитый поляками святитель Феоктист, архиепископ Тверской († 1609); основатель Николо-Антониевого Краснохолмского монастыря преподобный Антоний Краснохолмский († 17 января 1642 г.). Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Вот Владимирская Божия Матерь: эта икона (пишу по книге протоиерея Дебольского) — «знаменитейшая в нашем отечестве. Она написана святым евангелистом Лукою и принесена была к Пресвятой Деве». Богоматерь произнесла Свое изречение: «отныне ублажат Мя вси роди» и присовокупила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет!» В половине XII века икона была подарена великому князю Юрию Долгорукому и поставлена в городе Владимире. Празднуется она три раза в году: 21 мая, 23 июня, 26 августа. Икона «Знамение» в Новгороде. На жителей этого города напали свои же русские г.]. Икона была вынесена на градскую стену. Она обратилась лицом к городу: из очей текли слезы. Это обращение было «знамением милосердия Ее к новгородцам. Враги были отогнаны… В память этого события святитель Илия установил в 27-й день ноября праздник этой иконе. Я был в Новгороде и видел ДРУГУЮ икону — в печи: кирпичи задней стороны ясно изобразили лик Богоматери. Казанская Божия Матерь открыта была в Казани в 1579 году, 28 июня, при Иоанне Грозном. Она трижды во сне являлась девятилетней девочке Матрене. Икона была в земле. Мать и дочь 8 июля ходили ко властям, и девочка рассказывала о сне: этот день и празднуется доныне. Второй праздник установлен на 22 октября за избавление России от поляков в 1613 году. Иверская икона . Так она называется потому, что ее взял из воды монах грузин (Грузия называлась Иверией), живший к монастыре на Афоне, куда она приплыла по Средиземному морю из г. Никон, близ Константинополя. Во время иконоборческих гонений одна вдова пустила се ночью в море. Когда она прибыла на Афон, то святой монах грузин, по имени Гавриил, пошел по воде, как посуху, и принял ее на свои руки. Поставили икону в храме; но она перенеслась на ворота — трижды. Там ей и устроили место. Потому она иначе называется «Портаитиссой», — с греческого языка: Вратарницей или Привратницей; «не хочу быть хранима от вас, но буду хранительницею вашей» — так Божия Матерь объяснила свое перемещение монахам. Патриарх Никон велел снять копию для Москвы. Теперь она находится в Воскресенском храме в Сокольниках. Другую копию сняли для того же патриарха Никона, для Валдайского монастыря. Память чтится три раза в году: на Афоне и у нас — во вторник Пасхальной недели; 13 октября — в Москве; 12 февраля — на Валдае.

http://pravmir.ru/chudesnaya-pomoshh-bog...

" Во плоти ангел " 2 августа Православная Церковь празднует память святого пророка Илии. Илии пророка монастырь По материалам статьи из т. 21 " Православной энциклопедии " . Илии пророка монастырь [Дейр-Мар-Ильяс; греч.?; араб.?], муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Однако впервые этот мон-рь упоминается зап. паломниками ок. 1160 г. По сообщению Иоанна Фоки (1185), И. п. м., «древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый», был разрушен землетрясением и восстановлен игуменом-сирийыем на средства визант. имп. Мануила I. ( Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины конца XII в.//ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2(23). С. 24, 54). По всей видимости, имеется в виду землетрясение, происшедшее ок. 1157 г. Согласно греч. анонимному паломнику (1187), мон-рь, имевший церковь с куполом (PG. 133. Col. 989), находился на том месте, где прор. Илии скрывшемуся в пустыне от Иезавели явился Ангел (3 Цар 19, 4-8). К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны (1283) и Николай из Поджибонси (1346-1350)), тогда как пилигримы жившие позднее ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418), Иоанн Полонер (1422), Б. Амико (1620) - либо с местом, куда пророк удалился во время засухи (3 Цар 17, 1-7),- Игнатий Смолянин (1396-1402) (Хождение Игнатия Смолянина//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12(3). С. 22), либо даже с местом, где он был взят на небо - Петр де Пеннис (ок. 1350). Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Хозива и  с ущельем Харран за р. Иордан (в наст. время на территории Иордании). С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, к-рую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) ( RapmTpouloj . 1996. S. 140-141).

http://sedmitza.ru/text/753369.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 16 декабря, 2009 Патриарх Кирилл призвал сказать жесткое «нет» неонацизму 15-17 декабря в Берлине проходит международная конференция «Уроки Второй мировой войны и Холокоста». В работе конференции принимают участие около пятисот известных европейских, российских, американских и израильских политических и общественных деятелей, ветеранов войны. Приветствие участникам конференции направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Мы чтим память бесчисленных жертв нашего народа и всех тех людей, которые […] 21 апреля, 2005 Вход Господень в Иерусалим Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. 26 апреля, 2010 Службу в престольный праздник кафедрального собора Святых Жен-Мироносиц в Баку возглавил Святейший Патриарх Кирилл Около тысячи человек собралось в воскресенье в кафедральном соборе Святых Жен-Мироносиц в Баку на Божественную литургию, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 5 февраля, 2010 XII ежегодные Свято-Елисаветинские чтения пройдут в Москве 8 февраля 2010 года в конференц-зале Паломнического центра Московского Патриархата пройдут XII ежегодные Свято-Елисаветинские чтения. Тема нынешних чтений — «Служение как призвание в жизни человека и общества». Чтения пройдут при участии председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. Мероприятие проведут секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский […] 18 августа, 2022 19 октября, 2016 Патриарх Кирилл уточнил свои слова о «священной войне» с терроризмом

http://pravmir.ru/search/великая ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская - описание Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором. Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/info-265

издательство П.П. Сойкина Анастасий Анастасий (с греч. – воскресший) св. муч., усечен и брошен в море при Диоклетиане, в приморском гор. Далмации, в Солоне. Пам. 25 окт. Анастасий – персянин св. препод, муч. Родом из Персии, сын мага, посвященный в таинства персидской магии, принимал участие в походе против Сирии, в 613 г. Принял крещение в Иерусалиме, поселился в монастыре, в 621 г. принял монашеское пострижение, отправился пешком путешествовать по св. местам; по дороге стал увещать персидских солдат оставить нечестие, схвачен и прикован к другому узнику; его подвергли жестоким мучениям, заставляя отречься от христианства и наконец был усекнут мечем в 628 г. Пам. его 22 янв., перенесение мощей его 24 янв. Анастасий Синаит св., выдающийся писатель богослов греко-восточной Церкви жил между 600 – 700 гг., был иноком Синайской обители, много путешествовал по Сирии, Палестине и Египту, обличая еретиков. Память 20 апреля. Написал много сочинений. Анастасий – 1)      св. муч., пострадавший при Диоклетиане вместе с Иулианом, в 313 г., пам. 8 янв. 2)      преп., потерпевший гонение от монофелитов вместе с Максимом, пам. 21 янв., 3)      преп. Печерский, живший в XII в., пам. 22 янв., его мощи в Антониевой пещере, 4)      5) I и II-й бл., патриархи Антиохийские, скончались – 1-й в 599 г., 2-й в 609 г., ревнители веры, пам. 20 апр., 6)      подвижник Печерский, мощи его в Феодосиевой пещере, пам. 28 августа, 7)      св. Болгарский, замученный турками в Солуне, в 1794 г., за отказ перейти в магометанство. Анастасий , пресвитер антиохшский, в 428 г. сопровождавший Нестория в Константинополь, был его секретарем. Bp. смерти неизв. Анастасий Библиотекарь , римский аббат мон. св. Девы Марии за Тибром, писатель и церковнополитический деятель римской церкви второй половины IX века, много оригинальных трудов. Анатолий , еп. Лаодикийский в Сирии, род. в Александрии в 230 г., его сочинения изданы в Париже. Анастасий – имя 4 пап и одного антипапы:        I.           398 – 402, осудил творения Оригена ,       II.           496 – 498, старался покончить раскол, который произошел между вост. и зап. церквами вследствие монофизитского спора.     III.           911 – 913, родом из Рима.     IV.           с 11 июля 1153 по дек. 1153 г.;      V.           – антипапа при Бенедикте III, в 854 г., был кардиналом, но вследствие ослушания был уволен, анафематствован и лишен священного сана; Анастасий (Братановский) – архиепископ, род. в 1797 г. хиротонисан во еп. белорусского, в 1801 возведен в архиепискбопа, известен как блестящий проповедник-публицист. Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 1. 1120 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Уваров С.С. Доклад 19 ноября 1833 года. Писарская копия с собственноручными вставками и подчеркиваниями С.С. Уварова. Отдел письменных источников Государственного Исторического музея (ОПИ ГИМ) Ф. 17. Оп. 1. Д. 38. Л. 12. В приложении к моему выступлению: Болотин Л.Е. Так Путин царь или не царь?! Расшифровка доклада « Православный Самодержавный Царизм и политический монархизм: формально общее и сущностные различия» и прений по нему на заседании «Русского Собрания» в Союзе писателей России 21 Июня 2017 года с дополнениями и пояснениями//Русская Народная Линия. 13.7.2017. — есть моя библейско-филологическая справка «О Самодержавии», в которой раскрывается аспекты духовного содержания в понятии и термине «Самодержавие». Душа Армии: Русская военная эмиграция о морально-психологических основах российской вооружённой силы//Российский военный сборник. Вып. 13. М.: Военный университет, 1999. С. 40. Августина, Московскаго и Коломенскаго. Кораблева и Сирякова. СПб.: Въ Эдуарда Веймара, 1856. С. 68–72. Голиков И.И. Дополнение к Деяниям Петра Великаго, содержащее полное описание славныя Полтавския победы и предшествовавшия измены Мазепы. Том Пятнадцатый. М.: Университетская типография у Ридигера и Клаудия. 1795. С. 353–354. О походе на половцев 1185 года Новгород-Северского Князя Игоря Святославича (2 Апреля 1151 года — † весна 1201 года): «Почнемъ же, бpamie, повсть ciю отъ стараго Владимера до ныншняго Игоря; иже истягну умь kpnocmiю своею, и поостри сердца своего мужествомъ, наплънився ратнаго духа, наведе своя храбрыя плъкы на землю Половцькую за землю Руськую». Ироическая песнь о походе на половцовъ удельного Князя Новагорода-Северского Игоря Святославича, писанная старинным русским языком в исходе XII столетия с переложением на употребляемое ныне наречие. М.: Сенатская типография, 1800. С. 5. Куликовское сражение 8 Сентября 1380 года. «И рече Князь Великий Дмитрей Ивановичь: “Брате, Князь Владимеръ Андреевичь, пойдем тамо, укупим животу своему славы, учиним землям диво, а старым повесть, а молодым память! А храбрых своих испытаем, а реку Дон кровью прольем за землю за Рускую и за Вру Крестьяньскую!”. И рече им Князь Великий Дмитрей Иванович: “Братия и Князи Руские, гнздо есмя были Великого Князя Владимера Киевскаго! Не в обиде есми были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни крчату, ни черному ворону, ни поганому сему Момаю!”. О соловей, лтняя птица, что бы ты, соловей, выщекотал славу Великому Князю Дмитрею Ивановичю и брату его Князю Владимеру Андревичю, и земли Литовской дву братом Олгордовичем, Андрю и брату его Дмитрею, да Дмитрею Волыньскому! Т бо суть сынове храбры, кречаты в ратном времени и вдомы полководцы, под трубами повити, под шеломы възлеланы, конець копия вскормлены, с востраго меча поены в Литовской земли». Задонщина. Слово о Великом Князе Дмитрее Ивановиче и о брате его, Князе Владимере Андревиче, яко побдили супостата своего царя Мамая//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 6: XIV — середина XV века. СПб.: Наука, 1999.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/22/...

Из евангелия XI в. в медицейской лаврент. библиотеке XXXIV у Бандини сделаны небольшие выписки на 21 день (Catalog. р. 163). Особенности синаксаря следующие: 9 мая сказано: в тот же день св. муч. Христофора и преп. Арсения (сей у нас 8 мая), последование одно ( κολουθα μα, 19 июня ап. Трофима вместо 15 апреля. Саксо-Готаский XI в Сей месяцеслов константинопольской церкви издан Маттеем в 1791 году из евангелия библиотеки князя Саксо-готфского, которое относится к XI веку. Содержит памяти святых на многие, но не на все дни года. В нем 11 янв. Феоктиста, патриарха (?), 22 февр. Порфирия, еп. газского, вместо 26. Синодальный при апостоле XI в В месяцеслове греч. апостола синод. библиотеки 341 памяти не на все дни года; многих дней нет. Особенностей мало. В нем из первых 4 янв. собор 70 апостолов, попразднство крещения12 января. Последняя по временв память пренесение Убруса в 944 году. Академический 2-й, XI – XII в. Находится в библиотеке моск. дух. академии при рукописном греческ. пергаменном апостоле XI – XII в. Очень замечательный памятник агиологии. Наибольшее сходство имеет с нанианским 2, но несравненно полнее его. Имеет памяти на все дни и на многие дни по нескольку памятей (есть по 3 или даже 4 памяти). Происхождения константинопольского. В нем одном находятся памяти: прозрение Савла 15 сент., преп. Николая Триккокита 25 сентября (Трикка, город в Фессалии). Последняя по времени память Убруса 16 августа. Об нем полнее в Церковном Уставе Мансветова, стр. 228 и 242 и след. Нанинанский 3-й, XI-XII в Сей месяцеслов находится в кодексе апостольских чтений XI-XII века, вероятно, принадлежавшем студийскому монастырю, ибо 20 июня показана память Студия патрикия, основавшего студийский монастырь, и других святых студийских в другие дни. У Мингарелли (р. 380 CLXX) сделаны выписки памятей только на 17 дней и есть замечательныяв нем особенности. Синодальный 400, XI-XII в Сей месяцеслов при греч. евангелии в синод. москов. библиотеке за 400. Имеет характер особой редакции, т. е. вполне не сходствует ни с одним известным греч. месяцесловом, а в одних памятях сходствует с нанианским 2, в других же с иерусалимским и калиполитанским, в иных с коаленевым 2, и (ниже) с 2; святые почти на все дни; последняя память – Убрус 16 авг. 944 г. С 14 февр. смешение в числах до конца месяца. В нем одном Саввы стратилата 22 апр. вместо 24, Феодосии муч. 28 мая согласно с минеею славянскою XI века, Исаакия преп. 29 мая, а не 30, священномуч. Дорофея 4 июня, а не 5. Нежинский 2-й, XI-XII в

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Минеи криптоферратские за сентябрь приближается к иерусалимскому уставу тем, что в ней есть 13 сентября память Обновления Иерусалимского храма Воскресения Христова, редко встречающаяся в памятниках константинопольского патриархата в XI-XII веках, но тем не менее она есть в кратком стишном синаксаре Христофора Митиленского половины XI в. и в Синайском канонаре XI в. южно-италийского происхождения. Памятями или службами она немного полнее студийских славянских миней. Укажем несколько характеристических служб, показывающих сходство этих миней со студийскими славянскими, а не иерусалимскими. Сент. 19 служба мученице Сосанне, 24 сент. муч. Епихарии (она есть и в студийском уставе патриарха Алексия), нояб. 16, кроме ап. Матфея, муч. Варлааму (он есть и в студ. уставе), нояб. 24 служба Григорию акрагантийскому, а не 23, янв. 3 муч. Гордию (он и в студ. уставе), янв. 15 служба одному Иоанну Кущнику (и по студ. уставу также), 30 янв. Ксенофонту и дружине (и по студ. уставу) вместо 26. В феврале довольно разностей от славянских студийских, но 7 февр. св. великомуч. Феодору вместо 8 со студ. Марта 14 муч. Александру вместо Венедикта, апр. 5 пр. Феодоре Солунской, а 4 Феодулу и Агафоподу, 12 Диму и Протиону, 14 Аристарху, Пуду вместо 15, а 15 Георгию в Малее, 19 Феодору в Пергии вместо 21, мая 4 муч. Ирине, а 5 Пелагии, мая 13 муч. Александру, мая 15 и пр. Феодору освященному. Если же эти минеи не согласуются в некоторых службах со студийскими, то не согласуются часто и с иерусалимскими, а имеют службы другим святым. Греческие пергаменные минеи, находящиеся у преосв. Порфирия чигиринского, содержащие все 12 месяцев, по письму относятся к XII веку. Все они одного состава, происхождения студийского, судя по памятям и расположению служб, но с западным влиянием; ибо в них есть службы 24 марта св. Севиру, еп. катанскому, июня 22 Василию, игумену Пателарии (остров между Сицилиею и Африкою), 30 августа пр. Фантину калабрийскому. Хотя Фантин калабрийский находится в греческих евангелиях XII в., но службы ему не найдено в греческих памятниках, кроме сих миней; то же должно сказать и о Василии игумене Пателарии, принятом в греческий стишной пролог в XII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

6) В 438 г., по единодушному желанно Константинопольских христиан и по совету Патриарха Цареградского Прокла, Император Феодосий Младший соизволил на перенесение мощей св. Иоанна Златоуста из Коман – место заточения и кончины святителя – в Константинополь, на его святительский престол. Память 27-го Января. (Минея-Четия). 7) В 845 г. перенесены были мощи преподобного Феодора, игумена Студийского, из Херсониса Акритова в Царьград и положены были в одном месте с мощами св. Платона, дяди его, и св. Иосифа, Епископа Солунского, брата его. Память 26-го Января. (Месяцослов Вершинского). 8) В 846 г., по совету Патриарха Мефодия, благочестивая Царица Феодора повелела перенести мощи св. Никифора, Патриарха Цареградского, из Проконнеса, куда заточен он был Императором Львом Армянином за иконопочитание, в Константинополь. Память 13-го Марта. (Минея-Четия). 9) По изволению Греческого Императора Льва Философа (886–911 г.), перенесены были с острова Кипра в Царьград мощи св. Праведного Лазаря. Память 17-го Октября. (Пролог). 10) По воле Болеслава, князя Чешского, в 932 г. (по другим, в 935 г.) перенесено было нетленное тело убиенного брата его, Князя Вячеслава, из города Болеславля в Прагу и положено в церкви св. Вита. Память 4-го Марта. (Пролог). 11) В 944 г. перенесен был из Едеса в Царьград Нерукотворенный Образ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Празднование в 16 д. Августа. (Минея-Четия). 12) В 1087 г., по особенному откровению Божию перенесены были мощи Святителя и Чудотворца Николая из Мир-Ликийских в Бар, Апулийский город в. Италии. Память 9-го Мая. (Минея-Четия). 13) В 1206 г., перенесены были из Мглина (в Болгарии) в г. Тернов мощи св. Илариона, Епископа Мглинского; а в недавнее время (около 1860 г.) они тайно перенесены из Тернова в Константинополь. Память первого перенесения совершается церковию в 21-й д. Октября. (Пролог. – Святые Южных Славян, соч. Филарета, Архиеп. Черниговского, Отд. II, стр. 162–3, Чернигов, 1865 г.). II. В Церкви Российской: 14) В конце XII в., перенесены были русскими иноками из Иерусалима в Киев нетленные мощи Преподобной Евфросинии, Княжны Полоцкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010