XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
. На протяжении XVIII в. главной проблемой мон-ря ...Искать в Источникеpravenc.ru
... На протяжении XVIII в. главной проблемой мон-ря была угроза со стороны арабов-кочевников. Сокращение паломничества и внешней финансовой поддержки, а также общий кризис османской власти, утратившей контроль над кочевой периферией своих владений, привели к тому, что мон-рь вмц. Екатерины не мог откупаться от окрестных бедуинов и периодически оказывался на осадном положении. Проезд архиепископа в обитель и его пребывание там были сопряжены с непосильными выплатами окрестным кочевым племенам. Из-за этого К., как видно из сохранившихся источников, посетил Синай лишь раз, в февр. -марте 1761 г., после чего ворота мон-ря были замурованы на мн. десятилетия, а все контакты с внешним миром осуществлялись через «дувару» - проем в стене, куда на веревке в корзине поднимали паломников и таким же образом доставляли продукты и все необходимое для мон-ря. Сохранившиеся в синайском архиве дневниковые записи посл. трети XVIII в. свидетельствуют о периодических конфликтах с племенами «стражей» мон-ря, к-рые грабили караваны с продовольствием, шедшие в мон-рь из Газы и Каира, брали в заложники монахов и паломников, выдвигали различные денежные претензии к обители. Монахи с переменным успехом ... далее ...
КИРИЛЛ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... или 7 янв. 1859) . Поскольку Иерусалимский патриарх не одобрил результат выборов и отказывался рукополагать К., в К-поле создали комиссию из вост. правосл. патриархов и еще 2 архиереев, к-рая в окт. 1859 г. признала законным избрание Синайского архиепископа. В числе покровителей К. были тур. министр иностранных дел Фуад-паша и российский посланник кн. А. Б. Лобанов-Ростовский. Как явствует из документов, К. обещал в случае утверждения своего избрания подарить российскому имп. В 1860 г. в Каире была открыта школа Абетион, председателем которой являлся Синайский архиепископ. В этом же году мон-рь вмц. Екатерины получил в дар от российского имп. Александра II раку для мощей этой святой. В 1861 г. были отремонтированы монастырские ворота. В том же году К. назначил экзарха для управления синайскими подворьями на территории Греческого королевства. Большое значение имел полученный в нояб. 1862 г. сигиллий Александрийского патриарха Иакова II, разрешавший синаитам свободно совершать богослужение на их Джуванийском подворье в Каире при условии поминания имени Александрийского патриарха. Несмотря на активные действия К., мон-рю вмц. Екатерины, как и др. учреждениям правосл. Востока, не ... далее ...
ГРИГОРИЙ I • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I ( ? -594 ) , свт. (пам. 20 апр.) , патриарх Антиохийский ( 570-593 ) . Происходил из Палестины, о его рождении, детстве и юности ничего не известно. Г. был сначала монахом, затем игуменом неск. обителей: мон-ря Византийцев (греч. ??? ?????????) в Иерусалиме, Фаранской лавры в Палестине недалеко от Синайской горы и мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Достаточно рано Г. стал принимать активное участие в визант. политической жизни, проявив себя талантливым дипломатом. Он был послан имп. Юстином II ( 565-578 ) в мон-рь вмц. Екатерины для урегулирования отношений с араб. кочевыми племенами, угрожавшими мон-рю. Церковный историк и друг Г. Евагрий Схоластик отметил, что результаты этой миссии впечатлили как императора, так и персид. шаха Хосрова I, к-рый подарил Г. золотые кресты и церковную утварь. В 570 г. Г. занял Патриаршую кафедру Антиохии, сменив низложенного Юстином II Анастасия I. Иоанн Мосх в «Луге духовном» рассказывает, что за 6 лет до Патриаршества, в бытность игуменом Фаранской лавры, Г. очень хотел посетить отшельника по имени Сергий, к-рый в это время пребывал в пустыне у Мёртвого м. Сергий тепло принял Г. и омыл ему ноги. В течение дня они беседовали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
АПОКРИФЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... субботу» в Супрасльском сборнике XI в., апокрифические молитвы в глаголическом Синайском Евхологии XI в., «Слово св. апостол Петра и Андрея, Матфея, Руфа и Александра» в древнерус. Торжественнике минейном при Златоструе XII в. (РНБ. F. п. 1. 46) , древнерус. отрывок «Беседы трех святителей» кон. XII в. из Б-ки Греческого Патриархата в Иерусалиме, «Хождение Богородицы по мукам» в рус. сборнике кон. XII - нач. XIII в. (РГБ. Троиц. № 12) и др. От XIII в. сохранились уже сборники, целиком либо в значительной части состоящие из А. : Синайский (РНБ. Греч. 70. Q. п. 1. 63 и 64; Синай. мон-рь вмц. Екатерины. Слав. 34 О) и «попа Драголя» (Белград. НБС. Pc. 651) . Появление на слав. почве переводов и новых редакций нек-рых А. связывают с возникшим в Болгарии в X в. учением богомилов. Несомненно богомильским считают А. «Тайная книга» (в слав. традиции не сохранилась) , влияние учения богомилов видят в переводных А. о Тивериадском м., о борьбе арх. Михаила с Сатанаилом, в компилятивных сочинениях попа Иеремии, отчасти в «Рукописании Адама». Период визант. владычества в Болгарии ( 1-я четв. XI - посл. четв. XII в. ) отмечен созданием ряда апокрифических пророчеств и ... далее ...
ВАРУХ [евр. , - благословенный; греч. Βαρουχ], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... этим именем книга, засвидетельствованная в основном сир. традицией, относится к жанру евр. апокалипсисов (см. ст. Апокалиптика) . В науке есть мнение, что автором книги могли быть раввин Акива (Ф. Розенталь) , или же кто-либо из его учеников в Иамнии (Б. Виоле) , или раввин Иошуа бен Ханания ( ок. 40-125 по Р. Х. ) (П. М. Богер) . I. Рукописи. Текст книги засвидетельствован в следующих рукописях: сир. рукопись VI-VII вв. (Милан. Ambros. MS B. 21 Inf. fols. 257a-265b) , в нек-рых частях текст поврежден, книга расположена после 1-2 Пар и 4 Езд и перед 1-4 Макк; араб. рукопись X-XI вв. ( мон-рь вмц. Екатерины. Arab. MS n. 589 ) , основана на позднем сир. тексте; 2 греч. фрагмента IV-V вв., сохранившихся в оксиринхских парирусах (Oxyrhynchus Papyrus 111, 403) ; 3 поздних отрывка в яковитских лекционариях (Lond. Brit. Lib. Add. MS 14686, XIII в. ; Add. MS 14687, XIII в. ; Kerala. India. A. Konath Libr. MS 77) 4 (, XVI в.) . II. Датировка и место создания. В самой книге содержатся нек-рые указания на время ее возникновения. В 30. 2-4 автор, очевидно, исходит из того, что 2 разрушения храма уже произошли, следов., он жил после разрушения Второго храма в 70 г. по Р. Х. ... далее ...
КАНАКАРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Марка, Фомы, с юж. стороны в 2 верхних несохранившихся медальонах - вероятно, Петра и Иоанна и затем Филиппа (образ сохр. наполовину) , Луки (плохой сохранности) , Иакова и Варфоломея. В зените арки должен был быть 13-й медальон, в к-ром могла размещаться хризма. Каждое изображение сопровождает разделенная на 2 столбца надпись с именем. Все апостолы представлены на синем фоне, облачены в разноцветные хитоны и гиматии; евангелисты держат в руках Евангелия. Иконография образов апостолов в К. ц. соответствует сложившейся к VI в. традиции (ср. мозаики ц. Сан-Витале в Равенне, базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае и др.) . Сочетание изображений апостолов с центральной композицией, вероятно, восходит к переработанной раннехристианской иконографии «Вознесения» - «Второго пришествия». О том, что такие алтарные композиции были, свидетельствуют ампулы Монцы 1, 10, 11 и Боббио 13 (согласно нумерации А. Грабара - Grabar A. Les ampoules de Terre Sainte: Monza, Bobbio. P., 1958) , римские мозаики ( ц. Сан-Венанцио, VII в. ) , фрески Бауита (VI в.) , коптская ткань из Музея искусств в Кливленде (VI в.) . Последняя особенно близка по смыслу к мозаике К. ц. : верхнее поле занимают ... далее ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . Как отдельное событие, литургически вспоминаемое и празднуемое Церковью, Введение Богородицы во храм изображено на миниатюре из Минология Василия II (Vat. gr. 1613) , на иконах в составе праздничного ряда иконостаса (фрагмент эпистилия, XII в., мон-рь Ватопед; фрагмент эпистилия, кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона нач. XIV в., мон-рь Хиландар; икона из Кирилло-Белозерского мон-ря, 1497, КБИАМЗ) , а также в монументальных росписях, где композиция представлена как самостоятельный сюжет. Введение во храм Пресв. Богородицы и обручение Иосифа. Фрагмент эпистилия. Кон. XII в. ( мон-рь Ватопед ) Иконография и принципы расположения этой композиции в системе храмовой росписи, соотношение ее с др. богородичными сценами и сценами земной жизни Христа соответствуют основным темам песнопений службы праздника. Важнейшая из них - тема Богородицы как одушевленного храма, вместившего невместимого Бога ( « ». 2-я стихира на литии, глас 4 ) . Композиция представляет собой процессию, направляющуюся к храму в виде кивория на тонких колонках, находящегося внутри невысокой ограды. В открытых (иногда затворенных) дверях ограды, к-рые напоминают царские врата иконостаса, ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕИскать в Источникеpravenc.ru
... единиц, из к-рых 267 были написаны на пергамене и 63 - на бомбицине. Среди них находились соч. «Категории» Аристотеля, неск. списков аскетических сочинений свт. Василия Великого, «Катехизиса» прп. Феодора Студита, «Евергетиноса» прп. Павла Евергетидского. Б-ка постоянно пополнялась за счет вкладов. Значительное число рукописей было подарено мон-рю, в т. ч. императорами, патриархами и знатными лицами. В XII в. в И. Б. м. поступили рукописи с Родоса, Хиоса и Крита. В XII в. в И. Б. м. существовал скрипторий, о чем свидетельствует запись 1180 г. в рукописи Patm. 175. Хранящееся в мон-ре вмц. Екатерины на Синае Евангелие-тетр Sinait. gr. 157 (XII в.) было написано «на Патмосе в пещере Апокалипсиса монахом Иоанном при игумене Феоктисте», о чем говорится в колофоне ( Weitzmann K., Galavaris G. ) The Monastery of Saint Catherine at Mount Sinai: The Illuminated Greek Ms. Princeton, 1990. Vol. 1: 9th-12th Cent. Р. 163 (.) Каталог, составленный в 1890 г. И. Сакеллионом, охватывает 855 рукописей (292 пергаменные, 563 бумажные) и 35 свитков. Ряд рукописей из И. Б. м. оказался в других библиотеках: напр., важнейший из кодексов, содержащих сочинения Платона, который принадлежал ... далее ...
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... с большими крыльями, с посохом в левой руке, а сидящая Богоматерь — с веретеном и пряжей, опускающейся в корзину у Ее ног. Схема, сложившаяся в раннехристианский период, не претерпела существенных изменений в византийском, балканском и древнерусском искусстве и варьируется на иконах, в миниатюрах и монументальных росписях IX-XII вв. Во 2-й пол. XII в. в композиции преобладают динамичные экспрессивные черты. Движение архангела становится стремительным, взгляд Богородицы, обращенный к нему, испытующим. Композиция дополняется символическими деталями. На иконе кон. XII в. из монастыря вмц. Екатерины на Синае на первом плане изображена река с множеством птиц и рыб — символ рая. За троном Богоматери, на золотой кровле высокой палаты, где находится гнездо с птицами, изображен сад за оградой с деревьями, цветами и птицами — «Вертоград заключенный» — символический образ рая и Богородицы ( Песн. 4: 12 ) . Золотой престол Богородицы, украшенный драгоценными камнями и жемчугом, и высящееся за ним здание с отдернутой завесой напоминают трон царя Соломона ( 3 Цар. 10: 18 ) — также символ Богородицы. Стремление наглядно проиллюстрировать догмат о Воплощении наиболее полно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... Богоматерь с Младенцем. Икона. Нач. VII в. (Пантеон, Рим) В нач. VII в. были написаны 2 иконы Богоматери с Младенцем. Одна из них создана, вероятно, по заказу визант. имп. Фоки ( 602-610 ) по случаю освящения рим. Пантеона как ц. Санта-Мария-ад-Мартирес в 608-610 гг. ; образ хранится там и по сей день. Другая икона, выставленная в ц. Санта-Франческа-Романа, была написана для ц. Санта-Мария-Антиква. По стилю она близка к фреске с «прекрасным ангелом» из той же церкви, т. е. относится к 1-м десятилетиям VII в. Первая икона исполнена в темперной технике, 2-я, как и ранние иконы из монастыря вмц. Екатерины на Синае, - в технике энкаустики. В отличие от синайских обе рим. иконы имеют очень большие размеры, даже притом, что были сильно обрезаны (икона из ц. Санта-Мария-ад-Мартирес - 100×47, 5 см, вероятно, первоначальные размеры - 240×85 см; икона из ц. Санта-Франческа-Романа - 132×98 см; лики Богоматери и Младенца, перенесенные на новую основу, - соответственно 53×41 см и 30×13 см) . Манера письма обеих икон, насколько о ней можно судить при довольно плохой сохранности, плавная, нежная, с большим количеством полутонов и оттенков, характер образов, созерцательный и мягкий, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера