XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... открыты и освобождены от позднейших наслоений 1781 82 в 1998) - имя написано на копт. языке; на фреске в апсиде в ц. Богородицы Одигитрии (Афендико) в мон-ре Вронтохион, Греция ( 1-я четв. XIV в. ) - в полиставрии, в епитрахили и с палицей и др. Образ Г. П. (обычно в рост) встречается в минологиях: на монументальных фресковых (в нартексе ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны) 1335-1350 () ; на иконах (Синайский диптих с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Б. заканчивается (тем не менее нек-рые редакции Студийского устава продлевают празднование до вечерни в этот день вечером) , но если 26 марта попадает на субботу, то на утрене вместо Аллилуия поется «Бог Господь» и вся служба идет по праздничному чину (песнопения Триоди отменяются) . Из святоотеческих чтений студийские Типиконы обычно назначают слова Григория Неокесарийского, Андрея Критского и Иоанна Златоуста (распределение различно; наиболее стабильно положение слова Андрея Критского по 3-й песни канона утрени 25 марта) . Благовещение. Икона-тетраптих «Двадцать праздников». XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . Фрагмент Благовещение. Икона-тетраптих «Двадцать праздников». XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . Фрагмент Соответствуя друг другу в целом, разные редакции Студийского устава - такие, как Студийско-Алексиевский Типикон (отражает к-польскую студийскую практику 1-й пол. XI в. ; это наиболее архаичный из сохранившихся полных студийских Типиконов; использовался на Руси до кон. XIV в. ; текст см. : Пентковский. Типикон. С. 332-341) , Евергетидский Типикон (отражает практику реформированного к-польского монашества кон. XI в. ; текст см. ... далее ...
КИККСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... Τ. 13. Σ. 1-14 [исслед. ]; Χατζηψάλτης Κ. Thoughts on the Economy of the Image of Mary Theology Today. Princeton, 1999. N 56. P. 359-378; eadem. Icons and Orthodoxy: Case-Studies of the Kykkotissa Proc. of the 21st Intern. Congress of Byzantine Studies. L., 2006. Vol. 2. P. 230; Παπαγεωργίου ᾿Α. Μία ἀνέκδοτη Διήγηση γα τς εἰκόνες ποὺ ζωγράφησε, κατὰ τὴν παράδοση, ὁ ἀπόστολος Λουκᾶς κα τὴν ἵδρυση τῆς Μονῆς Κύκκου ᾿Επετηρίδα Κέντρου Μελετῶν ῾Ιερᾶς Μονῆς Κύκκου. Λευκωσία, 2004. Τ. 6. Σ. 9-19 [исслед. ]. О. В. Лосева Списки К. и. XII-XVI вв. Средник иконы Божией Матери «Киккотиссы». 1-я пол. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Средник иконы Божией Матери «Киккотиссы». 1-я пол. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) В научный оборот введено ок. 20 икон типа «Киккотисса», датируемых XII-XVI вв. Древнейшим из сохранившихся списков является икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (48, 5×41, 2 см) , созданная в 1-й пол. XII в. (Mouriki D.) Icons from the 12th to the 15th Cent. Sinai: Treasures of the Monastery Ed. K. E. Manafes. Athens, 1990. P. 105, 385. Not. 26-28. Pl. 19 (или в середине этого столетия) Παπαμαστοράκης Τ. Εικόνα Παναγίας Βρεφοκρατούσας με μορφές της ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Л. 44 об.) Господь Вседержитель. Икона. Сер. - 3-я четв. XIX в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище) Двоеперстие «Поморских ответов». Выголексиконское поморское общежительство. 60-е гг. XVIII в. (архиерейская ризница Покровского собора при Рогожском кладбище. № 240р. Л. 17 об.) Троеперстие. Гравюра из Следованной Псалтири. М., 1686. Л. 5 об. (РГБ) М. Дворжак. Фотография. 20-е гг. XX в. Ф. Дворник. Фотография. 60-е гг. XX в. Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) Крещение, Сошествие Св. Духа, Успение Пресв. Богородицы. Створка тетраптиха. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Сретение, Крещение, Сошествие во ад, Вознесение. Средник гексаптиха. XIV в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) К. Де Боор. Фотография. Нач. XX в. В. Де Ветте. Литография. Сер. XIX в. Дж. Б. Де Росси. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. У. Девер. Фотография. 90-е гг. XX в. Фрагмент росписи ц. Введения во храм Богородицы мон-ря Девич. XV в. Фотография. 2004 г. Реликварий с мощами мц. Девоты. 1-я треть XVI в. (кафедральный собор в Монако) Девпетуровская-Тамбовская икона Божией Матери ( Спасо-Преображенский собор в Тамбове ) ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и неортодоксальных вероучений активно продолжалась в правление Юстиниана I ( 527-565 ) . В результате в 529 г. вспыхнуло восстание самаритян в Палестине, сопровождавшееся разрушениями церквей и убийствами христиан. Восстание было подавлено визант. войсками при участии араб. федератов во главе с Харисом ибн Джабалой. После стабилизации обстановки Юстиниан развернул активную строительную деятельность, было восстановлено множество пострадавших в ходе восстания церквей в Галилее, вокруг Иерусалима, на Иордане. Среди самых значительных построек эпохи Юстиниана - храм Рождества в Вифлееме и мон-рь вмц. Екатерины на Синае. Однако при всем внешнем блеске эпоха Юстиниана стала началом глубокого упадка ближневост. областей. Глобальный кризис античной системы хозяйства был усугублен серией природных катастроф, из к-рых наиболее тяжелыми были пожар в Антиохии 525 г. и землетрясения, происшедшие там же в 526 и 528 гг. Первое, по свидетельству современников, впрочем явно преувеличенному, привело к гибели 250 тыс. чел. В ходе стихийных бедствий Антиохия была разрушена целиком, пострадали также Дафна, Лаодикия, Селевкия Пиерия. Так же был разрушен Бейрут в результате землетрясений 50-х ... далее ...
ЕПИТРАХИЛЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с кон. X в. : на фресках Дирекли-килисе в Каппадокии ( 976-1025 ) и на миниатюрах из имп. минологиев, напр. в сцене успения прп. Алексия, человека Божия (ГИМ. Син. греч. № 183. Л. 211r) . В памятниках кон. X - нач. XI в. известны изображения святителей без Е. : К-польского патриарха Никифора с круглой иконой Христа на левой руке на миниатюре «Собор иконоборцев 815 г. » из Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. № 129д. Л. 23v) ; Василия Великого на створке иконы с изображениями ап. Фаддея и царя Авгаря, принимающего Мандилион, и святых (сер. X в., монастырь вмц. Екатерины на Синае) ; Николая Чудотворца на иконе «Святые Зосима и Никола» ( X в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) ; Иоанна Златоуста, Климента Александрийского, Василия Великого и Григория Богослова на внешних створках т. н. Арбавильского триптиха ( сер. X в., Лувр ) . Изображение Е. с простейшим орнаментом появилось в портретных образах святителей в XI в. : на фигуре свт. Ермолая, вычеканенной на визант. медной вотивной пластине ( нач. XI в., Дамбартон-Окс, Вашингтон ) , св. Иоанна Милостивого в облачении патриарха Александрийского на левом поле иконы «Деисус, со святыми на полях» и свт. ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... служил источником рус. Азбуковников (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 12; Буланин. 1991. С. 167-169) . С именем Г. Б. в слав. рукописной традиции известен также ряд сборников вопросоответов (обычно в сочетании с именами святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста) : «Въпроси и ответи Григория Богословца и Василия» в составе Изборника ( Симеонов сборник. С. 678-680 ) , «Устроение словес Василия и Григория Феолога, Иоанна» («Вопросы и ответы св. Григория и Василия, Иоанна Богословца») , сохранившееся в многочисленных списках начиная с XII в. (древнейший - отрывок древнерус. извода, Синай, мон-рь вмц. Екатерины, Слав. 39 О. Л. 46 - Taube M. An Early Twelfth-Century Kievan Fragment of the «Beseda trekh sviatytelei» HUS. 1988 1989. Vol. 12 13. P. 346-359) ; о памятнике и его рукописной традиции см. : Милтенова А. «Устроение на [светите] слова» в старобългарската литература Старобългарска лит-ра. София, 2001. Кн. 32. С. 99-110. К ним примыкают апокрифическая «Беседа трех святителей» ( СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 89-91 ) , а также толкование Божественной литургии, содержащееся во мн. рукописях - напр., в «Златой цепи» кон. XIV в. (Златая цепь: Тексты, исслед. : Жития и ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) перевел корпус «Ареопагитик» со схолиями Максима Исповедника, а возобновитель мон-ря Св. Павла Антоний (Багаш) примерно в 80-х гг. XIV в. создал перевод Жития Григория (Григентия) Омиритского и его прения с Ерваном. В 1-й пол. - сер. XV в. соименный ему инок перевел «Андрианты» Иоанна Златоуста, а хиландарский монах и доместик Геннадий в 70-х гг. XV в. - пространное житие прп. Петра Афонского (Генадиjе Светогорац. Служба светом Петру Атонском Приред. Ђ. Трифуновић. Крушевац, 1995) . Афонский старец-болгарин Иоанн, как свидетельствует его ученик Мефодий в приписке к Октоиху (Синай. Мон-рь вмц. Екатерины. Слав. № 19 О) , перевел либо отредактировал Евангелие-тетр, Апостол, Служебник («литургию») , Устав («Типик») , Псалтирь, Богородичник («Феотокарь») , Служебные Минеи («Минею») , какую-то разновидность Октоиха («агырист») , «Богослов» (вероятнее всего, 16 Слов свт. Григория Богослова) , Лествицу, Слова Исаака Сирина ( 1-ю редакцию ) , Повесть о Варлааме и Иоасафе, Поучения аввы Дорофея («Дорофей») , «патерик» (Азбучно-Иерусалимский, Римский или Сводный) , кн. «Антиох» (в к-рой можно видеть либо Пандекты Антиоха Черноризца, либо басни о Стефаните и Ихнилате, ... далее ...
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Вост. Патриархи за пределами Египта. Большинство древних мон-рей Египта в эту эпоху находились в руках коптов. Из обителей, принадлежавших православным, наиболее известен мон-рь Эль-Кусайра на г. Мукаттам под Каиром, разрушенный в 1010 г. во время гонений аль-Хакима. С кон. XI в., после завоевания Палестины крестоносцами и упразднения правосл. Иерусалимского Патриархата, Александрийские Патриархи взяли под свое управление окраинные епархии Иерусалимского диоцеза - Синай, митрополию Петру, Газскую архиепископию и др. В сер. XIV в. эти территории были возвращены Иерусалиму, однако синайский мон-рь вмц. Екатерины еще неск. раз переходил из рук в руки и долгое время оставался предметом споров между Патриархатами. Ист. : al-Makin. Historia Saracenica... a Georgio Elmacino Ed. Th. Erpenius. Lugd. Batav., 1625; Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1897. Т. 2; Severus ben el Moqaffa‘. Historia patriarcharum Alexandrinorum CSCO. Ser. 3. T. 1. Beryti, 1904-1910; Eutychii Patriarchae Alexandrini Annales CSCO. Ser. 3. T. 6. P., 1906; History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria Ed. B. Evetts PO. 1907. T. ... далее ...
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МОНАСТЫРЬ НА СИНАЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Европе, знакомой с синайскими святынями по рассказам паломников и синайских монахов - сборщиков милостыни. В 1026 27 г. мон. Симеон с частицей мощей вмц. Екатерины пришел в Руан, где получил богатую милостыню для Е. в. м. По его примеру в Европу прибыл Синайский еп. Иорий, умерший в Бетюне (Франция) в 1033 г. Чудеса, совершавшиеся у мощей вмц. Екатерины в Руане, вызвали всплеск религиозного энтузиазма верующих. В XI-XIII вв. вмц. Екатерине было посвящено множество церквей и часовен, сложилась обширная агиографическая лит-ра. Серебрянный потир. Вклад франц. кор. Карла VI. Париж. 1411 г. ( мон-рь вмц. Екатерины ) Один из самых мрачных периодов истории христиане Синая пережили в правление фатимидского халифа аль-Хакима ( 996-1021 ) , известного жестокими преследованиями инаковерующих, а также конфискацией церковных и монастырских имений в своем гос-ве. Ок. 1012 г. аль-Хаким приказал предводителю синайских бедуинов Ибн Гайясу уничтожить все церкви и мон-ри на Синае. Были срыты церкви в Аджруде, Эль-Кульзуме (Клисма) , мон-рь св. Иоанна Предтечи близ Эт-Тура. Оттуда Ибн Гайяс отправился к Е. в. м. Однако один из иноков обители, Сулейман ибн Ибрахим, бывш. чиновник фатимидской ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера