Второй указ, Дария Гистаспа, повторяет указ Кира. Третий был дан священнику Ездре, предводительствовавшему евреями- переселенцами в 7-м году царствования Артаксеркса Долгорукого. «И что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего делайте» (1Езд. 7,18); Ездра воспользовался этим разрешением и приступил к восстановлению Иерусалима, как о том свидетельствует Неемия (Неем. 1, 3). Таким образом, началом периода седмин можно считать седьмой год царствования Артаксеркса, как год, в котором дано разрешение строить Иерусалим. В каком году вступил на престол Артаксеркс Долгорукий? Это можно определить с помощью Канона царей, или царств, Птоломея, греческого географа и астронома, жившего во II в. по Р. X. В этом каноне даны таблицы ассирийских, мидийских, персидских, греческих и римских царей начиная с Набонассара; при имени каждого царя указано, сколько он царствовал, и сколько лет прошло до последнего года его правления от первого года Набонассара. Все хронологи согласны, что первый год Набонассара начинается с 26 февраля 747 года до Р. X. по Дионисиевскому счету (в 525 г. Дионисий Малый положил основание нашему исчислению времени от Рождества Христова). Известно также, что египетский год, положенный в основу хронологии Птоломея, имеет 365 дней. Зная это, легко определить и время царствования Артаксеркса: в каноне значится, что Артаксеркс вступил на престол в 283 г. и царствовал 41 год — по нашему летосчислению вступил на престол около 18 декабря 464 г. до Р. X., а 7-й год его царствования продолжался до конца 458 г. Принимая во внимание, что Дионисий считал 754 г. от основания Рима годом рождения Иисуса Христа, следует признать, что 7-й год царствования Артаксеркса, то есть начало Данииловых седмин, был 296-м (754 — 458=296) годом от основания Рима. Конец первых 69 седмин ясно указан в пророчестве Даниила: до Христа Владыки, то есть до явления Христа, должно пройти 483 года, начиная с 296 года от основания Рима. Складывая 296 и 483, узнаем, что конец 69 седмин и, следовательно, явление Христа должно было последовать в 779-м году от основания Рима.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Jacoby D. The Urban Evolution of Latin Constantinople (1204-1261)//Byzantine Constantinople: monuments, topography and everyday life/Ed. by N. Necipoglu. Leiden, 2001. P. 285 286, 297. Hall M. The Tramezzo in Santa Croce, Florence, Reconstructed//The Art Bulleten 64 (1974) P. 325-341; HallM. The Ponte in S. Maria Novella: The Problem of the Rood Screen in Italy//Journal of the Warburg and Gourtauld Institutes 37 (1974). P. 157-173. Talbot A.-M. The Restoration of Constantinople under Michael VIII. P. 247;Janin R. Les sanctuaires de Byzance... P. 139- 151. Подробнее о Никейской империи см.: Angolg M. A Byzantine Government in Exile. Government and Society Under the Lasksrids of Nicaea (1204-1261). Oxford, 1975. Острогорский Г. А. Эволюция византийского обряда коронования//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа/Сборник статей в честь В. Н. Лазарева. Москва, 1973. С. 37-38. Греческий текст «Пандект» не издан, шесть выписок из триодной части Иерусалимского типикона находятся в составе LVII слова, см., например: Athos, Laura 228 (В-108), f. 304; Paris, Coisl. gr. 37, f. 328v-329r; Vat. Palat. gr. 357, f. 276v-277r. Бенешевич В. Н. Тактикон Никона Черногорца (Греческий текст по рукописи 411 Синайского монастыря св. Екатерины). Петроград, 1917. Вып. I. С. 23, 30, 48, 67 ( Записки историко-филологического факультета Петроградского университета, 139). Пентковский А. М. Константинопольский и Иерусалимский богослужебные уставы//Журнал Московской Патриархии. 2001. 4. С.74. Sin. gr. 211, f. 131 v-191 v. Ср.: Карабинов И. Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. С. 26. Пентковский А. М. Константинопольский и Иерусалимский богослужебные уставы//Журнал Московской Патриархии. 2001. 4. С. 75-76; Пентковский А. М. Студийский устав и уставы студийской традиции//Журнал Московской Патриархии. 2001. 5. С. 77-78. Sin. syr. 136, f. 244, 245, 248. Состав Иерусалимского типикона Sin. syr. 136: заглавие и краткие богослужебные указания, в том числе о порядке чтения Псалтири и о днях совершения Литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста (f. 3-4); месяцесловная часть Иерусалимского синаксаря (л. 4-142), триодная часть Иерусалимского синаксаря (f. 143-241), описание всенощного бдения и другие богослужебные указания (f.241 252).

http://sedmitza.ru/lib/text/443676/

Наиболее полное собрание документов III Вселенского Собора на греч. языке известно под названием «Ватиканское собрание» (Collectio Vaticana - в ркп. Vatic. gr. 830, сер. XV в.). Собрание Сегье (Collectio Segueriana в пергаменной ркп. Paris. Coisl. 32, XI в.), по составу аналогичное Ватиканскому, и Афинское собрание (Collectio Atheniensis, в ркп. Athen. Societatis archaeologiae Christianae 9, XIII в.) содержат ряд документов, отсутствующих в др. собраниях или сохранившихся только в лат. переводе. Что касается перевода деяний на лат. язык, то, вероятно, наиболее точно воспроизводит первоначальный греч. текст Турское собрание (Collectio Turonensis; важнейшие рукописи: Paris. 1572, IX в., и Vatic. 4978, XIV в.), возникшее во время спора о «Трех Главах», т. е. до сер. VI в. Близко к нему по времени создания Палатинское собрание (Collectio Palatina, ркп. Vatic. Palat. 234, IX в.), вероятным составителем к-рого считают Иоанна Максентия, активного борца против несторианства в 1-й четв. VI в. и участника теопасхитского спора «Един от Святыя Троицы пострадал» (см. ст. Теопасхизм); это собрание открывается работами Мария Меркатора, очевидца событий начального этапа несторианского спора, сделавшего перевод значительного числа писем и проповедей Нестория на латынь. Веронское собрание (Collectio Veronensis, ркп. Veronensis LVII, IX в.), значительно более короткое, чем Турское, имело целью показать, что свт. Кирилл, как в споре с Несторием, так и в отношениях с Иоанном, еп. Антиохийским, действовал в полном согласии с Римским престолом, и включает неск. писем папы св. Келестина, к-рых нет в др. собраниях. И наконец, собрание из Монте-Кассино (Collectio Casinensis; 2 пергаменные рукописи XIII в.- Casinensis 2 и Vatic. 1319), существующее в 2 частях, было составлено диаконом Римской Церкви Рустиком, племянником папы Вигилия, активным защитником «Трех Глав», к-рый после возвращения из ссылки по смерти имп. св. Юстиниана I (565) воспользовался б-кой мон-ря акимитов в К-поле. 1-я часть этого собрания является исправленным по греч. оригиналу текстом Collectio Turonensis. 2-я часть содержит «Синодик против трагедии Иринея» (Synodicon adversus tragediam Irenaei), при составлении к-рого Рустик пользовался 4 различными источниками: подборкой документов (в т. ч. и соборных), объединенных и откомментированных другом Нестория комитом Иринеем (Рустик сохранил наиболее важные замечания Иринея); сборником писем сщмч. Исидора Пелусиота; документами, сохраненными последователями Диоскора, архиеп. Александрийского; 2 письмами свт. Кирилла к Сукцессу.

http://sedmitza.ru/text/758843.html

Он представляет интересные варианты и дополнения к житию св. Симеона, известному по другим редакциям. Из той же рукописи заимствован и четвертый текст (греч. стр. 75–85, русск. 86–96), мученичество св. Вавилы архиепископа Антиохийского, которого память совершается 4–го сентября.  [V] За ним поставлены (греч. стр. 86–114, русск. 97–130) две разные редакции жития преподобного Мартиниана (память 13 февраля) из рукописей Московской синодальной библиотеки. Третью редакцию того же жития издал Paul Rabbow в Wiener Studien XVII, 1896, стр. 253–293. Далее следуют два разные жития преподобного Герасима отшельника. Редакция первого (греч. стр. 115–123, русск. 131–140) в виде «Похвалы» основана на тексте, который мы издали в другом месте, приписав его по внутренним основаниям Кириллу Скифопольскому  7 . Эта безыменная похвала раньше была издана весьма ошибочно Константином Дукаки по не указанной и, следовательно, неизвестной рукописи, в которой автором назван св. Софроний Иерусалимский  8 . Наше издание основано на рукописи 145 афонского Дионисиева монастыря  9 , написанной в 1619 г.; наш текст занимает в ней листы 156–161; к сожалению, конца текста здесь недостает. Второй текст о препод. Герасиме с именем монаха Космы ритора (греч. стр. 124–135, русск. 141–152), ныне впервые издаваемый, мы списали из codex Messanensis MB, 1308 года  10 . Другой копии его мы не знаем. В этом тексте житие препод. Герасима  [VI]  представляется более подробным и во многом отличным от известных доселе преданий о нем. Стоит отметить, что, между тем как память его совершается 4 марта, текст из Дионисиева монастыря ставит 5–й день того же месяца, а из codex Messanensis — 8–й день. О памятях препод. Герасима в разные дни в древнейшие времена см. свидетельства у архиепископа Сергия, Полный Месяцеслов 2, т. II, стр. 62. В 1892 г. мы издали из cod. Coisl. 303 небольшой греческий текст, переведенный в старые времена с сирийского языка и содержащий в себе сказание о мученичестве в Иерусалиме 60 мучеников во времена Льва Исаврянина  11 .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Смирнов Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Старково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 7, 31). Смирнов Христофор, родился 7 апреля 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1878 г.), дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Семеновское, Отрада тож, Князя Владимирская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смородин Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Николай Смородин, бывой пономарь; Москва, Никитский сорок, Григорие-Богословская на Дмитровке церковь (ныне подольский мещанин) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 215). Смыслов Владимир,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Симеон Петров, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Дарна, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Соболев Василий,родился 29 января 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Матвеев, сторож; Москва, Московский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Соболев Сергей,родился 9 сентября 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Николаев, бывший дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Разница тож, Покровская церковь (ныне подольский мещанин) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 296 об., 297). Соболев Феодор,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Василий Петров († до 1873 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 6). Советов Петр,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Советов († до 1876 г.), диакон; Москва, Московский Казанский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Алексий, епископ Можайский — Алексий (Лавров–Платонов Александр Федорович) (1829–1890) — выпускник Московской Духовной академии (1854), бакалавр (1854), магистр (1855) и профессор (с 1864 г.) этой академии; архимандрит (с 1878 г.), второй викарий Московской епархии; епископ Можайский (с 1878 г.), Дмитровский (с 1883 г.), Таврический (с 1885 г.), Литовский и Виленский (с 1886 г.), архиепископ (с 1886 г.); историк церкви (см.: Корсунский И. Н. Высокопреосвященный Алексий, архиепископ Литовский (Некролог). СПб., 1891) — 242–250, 252, 255, 258, 259, 262–269, 271, 274–281, 286–288, 290–296, 311, 313 Алексий Московский, чудотворец — Алексий (1304? — 1378) — митрополит всея Руси; государственный деятель, писатель, дипломат; как церковный деятель противостоял ордынскому игу; в царствование Феодора Иоанновича в московском монастыре Зачатия Святой Анны был возведен в храме Рождества Богородицы придел в честь Алексия — 247, 281, 290 Алипий, келейник Троице–Сергиевой лавры — 283 Алферьев Василий Николаевич (1813–1898) — делопроизводитель Департамента личного состава и хозяйственных дел Министерства иностранных дел — 85 Амбросий — см. Амвросий Амвросий, преосвященный — Амвросий (Ключарев Алексей Иосифович) (1821–1901) — выпускник Московской Духовной академии (1844), магистр (1845); преподаватель Вифанской Духовной семинарии (1844–1848); священник (с 1848 г.) и протоиерей (с 1864 г.) ряда московских церквей, архимандрит Богоявленского монастыря (с 1877 г.); епископ Можайский и первый викарий Московской епархии (с 1877 г.), епископ Дмитровский (с 1878 г.), архиепископ Харьковский (с 1882 г.) и Ахтырский (с 1886 г.); основатель и редактор журнала «Душеполезное чтение» (1860–1867); проповедник, корреспондент К. П. Победоносцева (см.: Буткевич Т. И. Высокопреосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский: Биографический очерк. Харьков, 1902) — 94, 196, 242, 245, 249, 255, 261, 263, 266, 268, 269, 276, 278, 279, 291, 293, 296 Амвросий, преосвященный, убитый — Амвросий (Зертис–Каменский Андрей Степанович) (1708–1771) — архиепископ Московский и Калужский; убит во время чумного бунта в Донском монастыре (см.: Бантыш–Каменский Д. Н. Жизнь преосвященного Амвросия, архиепископа Московского и Калужского, убиенного в 1771–м году. М., 1813) — 289

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

на Моховой улице; уничтожена в начале 1930–х гг. — 146, 170 КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫЕ Англицкая епископальная церковь в Сингапуре — 316 Гроба Господня — храм в Иерусалиме — 156 Католическая церковь в Сингапуре — 316 Пресвитерианская церковь в Сингапуре — 316 Святая София в Константинополе — 314 Храм в Ханькоу — 299 Приюты, больницы, госпитали Александрийская больница чахоточных женщин — Александрийская женская больница — 189 Госпиталь для раненых воинов на Васильевском острове — 103 Еврейский приют на Песках и храмовый праздник в нем — 130 Заведение слепых Красного Креста — 145 Марьинская больница — Мариинская больница для бедных на Литейном — 190 Марьинский приют — Мариинский приют Красного Креста на Петербургской стороне — 142 Происшествия Покушения на императора Александра II — 111, 170 Покушение на М. Т. Лорис–Меликова — 182, 183 Развлечения «Живые картины» в доме отца Ф. Н. Быстрова — 128 Императорская Придворная капелла — 108, 170 Масленичные гулянья на Царицыном лугу — 181, 197 Певческая капелла — см. Императорская Придворная капелла. Религиозные праздники и службы Вербный базар у стен Кремля — 258 Вечерня перед Великим постом в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 199 Водоосвящение в Александро–Невской лавре — 124, 125 Водоосвящение на Неве и прием в Зимнем дворце — 126 Встреча Московского митрополита Макария — 266, 267 Крестный ход в день праздника Владимирской Божией Матери в Москве — 270 Крестный ход на Москва реке в день Преполовения — 269, 270 Литургия в Исаакиевском соборе в день восшествия на престол и двадцатипятилетия царствования Александра II — 179–182 Литургия в Успенском соборе в Вербное воскресенье — 259 Литургия в Успенском соборе в праздник Пятидесятницы — 295 Молебен в Исаакиевском соборе по случаю избавления Александра II от опасности при покушении в Зимнем дворце — 114 Обедня в доме графа С. Д. Шереметева — 143, 229 Обедня в Исаакиевском соборе — 201, 206 Обедня в Крестовой митрополичьей церкви Александро–Невской лавры — 111 Обедня в Мраморном дворце — 156 Обедня в соборе Святой Троицы Александро–Невской лавры — 198, 199 Панихида по покойной императрице Марии Александровне в Чудовом монастыре — 280 Служба «Торжество православия» в Исаакиевском соборе — 71–73 Хиротония отца Николая в Александро–Невской лавре — 225–226 Судоходство Добровольный флот — 150, 160, 163, 188, 204, 213, 315 «Императрица» — речной пароход — 296 «Курьер» — торговое морское судно — 130 «Нижний Новгород» — речной пароход — 229 «Новосельский» — речной пароход — 301 Общество пароходства и торговли — 315 «Одесса» — морское судно — 314 Пароходное общество «Кавказ и Меркурий» на Волге — 301 Самолетская пароходная компания на Волге — 296, 302 «Соболь» — морское судно — 124, 127 «Hector», «Гектор» — морское судно — 321 «Ocean Steam–Ship С°» — морская пароходная компания — 312, 315 «Tencer» — морское судно — 312, 315, 319, 321 Торжества Открытие памятник Пушкину в Москве 6 июня 1880 г.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Карабинов И. А. Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. IX, 292 с. Киприан (Керн), архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. 151 с. (Богословская библиотека; Кн. 5). Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения святаго отца нашего Кирилла епископа Туровского. Киев, 1880. 296 с. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1988. (Репр. воспр. изд.: М., 1871). 465, IV, IV, 30 с. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч. 1//Сочинения. Т. 1. М., 1956. 427 с. Куприн А. И. Мирное житие//Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3: Произведения 1902–1905. М., 1957. 583 с. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Эпохи и стили. Л., 1973. Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. С. 180–183. Ловягин Е. И. Богослужебные каноны на славянском и русском языках. СПб., 1861. 296 с. Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность: (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1. Кострома, 1964–1967. 10, 287 с. (Машинопись). Минеи [богослужебные]: [В 12 т.]/На церк. — слав. яз. М., 1996— 1997. (Репр. воспр. изд.: Киев, 1893. С прилож. Служб новопрославленным святым). Месяцы: ианнуарий, февруарий, март, априллий, маий, иуний, иулий, август, септемврий, октоврий, ноемврий, декемврий. Минея. Сентябрь. М., 1996; Февраль. М., 1981; Июль. М., 1988. Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 69–143. Нестеровский Е. Литургика, или наука о богослужении Православной Церкви. Ч. 1 (общая). М., 1909. 239 с. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского//Богословские труды. 1983. Сб. 24. Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1996. Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 214–218. Петрос П. Святой Иоанн Дамаскин как литургист–гимнолог. Загорск, 1965. 103, 6 с. (Машинопись).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Я прошел в дом. На столе стоял самовар с густо выходившими из него парами. Появились пироги, Л. 296   разного рода рогульки и особенно вкусные, пропитанные маслом и обсыпанные сахарным песком вохомские «барашки». После завтрака я отправился нанести визиты своим старым знакомым. Вышел за ворота. Старое, полузабытое придвинулось вдруг близко, близко, воспоминания овладели душой, всплыли на минуту смутные дни молодости, обвеянные грустью. Вот, казалось, встречу знакомые лица, услышу знакомые речи, переживу забытые, старые впечатления. Но… одних уж нет, а те далече… Новые лица кругом… Пошел к моему прежнему учителю, диакону Василию Максимовичу Куплетскому. Встречен был с редким радушием. Несмотря на мою просьбу ни о чем не хлопотать, о. диакон наставил на стол и ястий и питий, но я, отговорившись, что уже позавтракал, не прикоснулся ни к чему. Беседа с о. диаконом затянулась. Чтобы не сидеть в комнате, я предложил В[асилию] М[аксимови]чу прогуляться со мной или по селу, или в поля. Пошли в поля. Вот пруд, в котором во времена детства я ловил рыбу, вспомнил и приключения с именинницами, подробно описанное в настоящих «воспоминаниях». Пруд как будто стал не тот: он сильно зарос травой, тогда как при мне он был чист от этой травы – осоки, Л. 296 об.   росшей только около берегов. Прошли поля, вошли в лес и посидели под тенью густой елки. Возвратившись домой и немного отдохнув, я снова пошел прогуляться вдоль села по направлению к кладбищу. Новых домов в эту сторону оказалось не более пяти. В придельный праздник (26 июня – Тихв[инская] икона Божией матери) ходил к литургии, а после нее прошел по рынку. Съезд был дов[ольно] значительный, но далеко не такой, какой бывает в зимнее время. Некоторые крестьяне узнали меня, что меня приятно удивило, спрашивали, где служу, женат ли, часто ли езжу на родину и т. д. Утром следующего дня, сходив еще раз на могилу отца и матери, я на почтовой паре отправился в село Боговарово к брату, свящ[еннику] А. А. Ильинскому . Не доезжая верст трех до этого села, я встретился с братом, поехавшим, оказывается за мной к Вознесенью. Брат, конечно, возвратился обратно. Пока кипел самовар, я сходил выкупаться. Остаток дня прошел за разными разговорами. В храмовый

http://bogoslov.ru/article/6176126

Заусцинский. Ук. соч. С. 229; Макарий (Булгаков). Заметки о новгородских Макарьевских Четиих Минеях, в: Тихонравов. Летопись русск. литературы и древностей. 1 (1959). Отд. 5. С. 68 и след.; Ключевский. Жития. С. 228–231; Макарий. 2-е изд. 7. С. 407 и след. Ключевский. Ук. соч. С. 228. О содержании всего свода см: Макарий. 2-е изд. 7. С. 409 и след. Полное оглавление Великих Миней Четий в: Чтения. 1877. 4. Отд. 4. Сперанский. История древнерусской литературы (1911). С. 161; Ключевский. Ук. соч. С. 222. Там же. С. 222–296. До 1537 г. существовало уже две редакции жития Михаила Клопского (там же. С. 209); они напечатаны в: Памятники старинной русск. литературы. 1; редакция Тучкова — там же. 4. Житие, написанное по заказу архиепископа Феодосия для Миней, помещено в Минеях под 30 августа. Макарий. 2-е изд. 7. С. 418. ВЧМ. 9 сентября. С. 455–498; Макарий. 2-е изд. 7. С. 418–419; Ключевский. Там же. С. 292, 293. Ключевский. Ук. соч. С. 293; Ржига. Опыты по истории русской публицистики XVI в. Максим Грек как публицист, в: ТОДРЛ. 1 (1934). С. 8. Это житие ранее было издано Невоструевым: ЧОЛДП. 1865. Невоструев. Ук. соч. Заусцинский. Ук. соч., в: ЖМНП. 118 (1881). С. 30. Геронтий. Описание Иосифо-Волоколамского монастыря (1894). С. 47; Ключевский. Ук. соч. С. 296, 312; Макарий. 2-е изд. 8. С. 47, 61. Ключевский. Ук. соч. С. 295. Этот монах Кассиан был восприемником царя Ивана IV, что также говорит о близких отношениях между Иосифовым монастырем и великокняжеской семьей. Кадлубовский. Ук. соч., в: Рус. фил. в. 45 (1901). С. 35 и след; Ключевский. Ук. соч. С. 289, 294–295. Житие Кассиана Босого тоже включено в эту «Повесть». О влиянии древнехристианских аскетических сборников, известных под названием Патерики (ср.: Krumbacher. 1897. S. 188), см.: Кадлубовский. Ук. соч. С. 51–70. Ключевский. Ук. соч. С. 272–273; ИРИ. 6. С. 849–853, 853–855. Сказание о Спасо-Каменном монастыре, в: Прав. соб. 1861. 1. С. 197–214; Ключевский. Ук. соч. С. 275. О местном почитании Иосифа см.: Голубинский. История канонизации. С. 149. Взгляды нестяжателей отражены также в житии св. Даниила Переяславского († 1540); оно по желанию царя было составлено уже после Соборов 1547 и 1549 гг., около 1553 г., неизвестным автором. Это житие принадлежит к жемчужинам древнерусской агиографии. См. Ключевский. Ук. соч. С. 282; Макарий. 2-е изд. 7. С. 433.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010