XIII-XIV

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
От Марка святое Благовествование. Глава 13. + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 13. 1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! 2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. 3 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: 4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? 5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. 7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец. 8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. 9 Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ ... далее ...
Район совр. К. уже в древности стал местом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... различного диаметра, т. е. все эти элементы являются сполиями. На колоннады опираются деревянный антаблемент и вытянутые арочные перемычки слегка стрельчатой формы. Над боковыми нефами, в т. ч. и над западным, располагается ярус галерей с небольшими колонками и перегородками. На зап. стене есть также клеристорий (верхний ряд окон) . Мраморная деталь, вмонтированная в пол в центре поперечного нефа, предназначалась для совершения чина омовения ног на Страстной седмице. Похожие детали сохранились и в др. храмах Египта (в монастырях Вади-эн-Натрун, базиликах Файюма и т. д.) . Хайкал сооружен в XIII-XIV вв., в него вмонтированы деревянные панели с изображениями Тайной вечери и Рождества Христова, святых Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Феодора Тирона. В Коптском музее выставлен деревянный престол из ц. св. Сергия V-VI вв. Прямоугольная крышка престола лежала на 12 колонках с витыми каннелюрами. Боковые стороны украшены богатой резьбой с растительным орнаментом, к-рый окантовывает неск. одинаковых конх с крестом (аналогичная конха с крестом украшает мраморную деталь на амвоне Эль-Муаллаки) . Амвон, расположенный в центральном нефе, является совр. копией амвона из ц. ... далее ...
Средневековая и ренессансная Европа: цивилизация, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... средневековых исследований немецких и французских ученых. Дискуссия 31 мая 2016 г. Секционное заседание: Многоликое средневековье: коллизии и гармония (модераторы – В. А. Ведюшкин, В. Л. Портных) 10-00 – 10-20 – Е. А. Мехамадиев (СПбГУ) . Арабские историки и географы IX-X вв. о византийском военном землевладении: проблемы интерпретации; 10-20 – 10-40 – Д. Е. Алимов (СПбГУ) . «Готско-славянское королевство» в общественно-политической мысли средневековой и ренессансной Хорватии: история и идеология «изобретенной традиции»; 10-40 – 11-00 – С. Ю. Агишев (МГУ) . Король и двор в Скандинавии XIII XIV вв. ; 11-00 – 11-20 – О. В. Ауров (РАНХиГС, Москва) . Франция и французы в описаниях битвы при Лас-Навас-де-Толоса в кастильской хронистике XIII в. ; 11-20-11-40 – Г. А. Попова (ИВИ РАН) . Неудачный опыт самоуправления: «франки» в Леоно-Кастильском королевстве XI-XIII вв. ; Кофе-брейк ( модераторы – С. Ю. Агишев, Г. А. Попова ) 12-10-12-30 – И. И. Варьяш (МГУ) . Может ли право христианского королевства учитывать нормы шариата? 12-30-12-50 – В. Л. Портных (Новосибирский ГУ) . Как аргумент значимости Святой земли был представлен в пропаганде крестовых походов в Палестину, ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тростники и т. п. ») Емельянов В. В. Шумерская эпическая песня «Гильгамеш и небесный бык» (к анализу одного календарного мифа) Кунсткамера. Этнографические тетради. Вып. 10. СПб., 1996. С. 373 (. 1014 См. : Крамер. Мифология Шумера и Аккада Мифологии древнего мира. С. 154. 1015 Ср. метафорическое описание фараона как речного чудовища в Иез 29 и 32. 1016 В позднейшей традиции эти образы чаще дифференцируются. Так, в Талмуде упоминается противоборство дикого быка и левиафана) см. : Шинан А. Мир агадической литературы. М., 2003. С. 89 (. 1017 Ср. у Вайса, который цитирует анонимного комментатора псалмов, дающего такое определение Левиафану: «Некоторое собрание физических черт, присущих животным, которые ходят, плавают и летают») Вайс. Библия и современное литературоведение. С. 102 (. 1018 См. : Ад-Дишмаки. Выборка времени о диковинках суши и моря Арабские источники XIII-XIV вв. по этнографии и истории Африки южнее Сахары. Т. 4. М., 2002. С. 347. 1019 Впрочем, существует гипотеза, что сама книга Иова имеет арабское происхождение. См. : Simon U. Job A Dictionary of Biblical Interpretation. London, 1990. P. 355. 1020 Таргум Ионафана на Быт 1: 21. Ср. Сир. Вар. XXIX. 4. 1021 Отметим ... далее ...
Отзыв о сочинении проф. Н.П. Лихачева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрождения; при этом вспоминаются известные имена Чимабуэ, Византийствующего мастера, и Дуччио Сиенского. «Греки принесли с собой в северную Италию весь византийский иконографический цикл, его типы, переводы и свой иконописный обиход, прориси и шаблоны; в то же время греческие мастерские должны были перенять существующие в Италии художественные манеры и подчиниться многообразным влияниям, которыми всегда жила Италия» (стран. 5) . Все это вполне вероятно, но автор обнаруживает здесь сильную наклонность к преувеличению и, разъясняя крупную роль итальянских примитивистов в истории живописи XIII–XIV в. и в частности – в переработке греческой иконописи, автор приписывает им, между прочим, выработку большого алтарного образа Богоматери; это запрестольный образ Б. М., обычный в церкви греческой и русской. «Такого образа, говорит автор, в Византии на дереве мы не знаем (при этом упоминается образцовая в этом смысле икона Тихвинская 2×3 арш. в Спасопреображенском монастыре в Старой Русе 1570 г.) , но, в соответствии с ним, знаем, как-раз с конца XIII столетия и в течение всего XIV в. большие изображения Богоматери, помещаемые в апсидах и фресках церквей Сербии и Македонии. ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изображений благовещения «с рукодельем и у источника» по крайней мере до XVII в. включительно. Художники не выступали в данном случае из круга понятий и представлений, поддерживаемых и внушаемых им памятниками письменности. Изредка византийские и русские художники опускали рукоделье и источник и писали благовещение по Евангелию Луки. Таковы изображения 389: в барбериновой Псалтири, в лаврентиевском Евангелии (л. 102) , в акафисте московской синодальной библ. (л. 4 об.) , в стенописях Ватопедского собора, на царских вратах афонозографской церкви Благовещения Пресв. Богородицы, на иконе XIII-XIV вв. из села Чемоданова (Калужск. губ.) , бывшей на выставке VIII археологического съезда, в псалтири О. Л. Д. П., в сийском подлиннике, в ипатьевских Евангелиях (№ 2 и печатное 1685 г.) , на иконах – греческой в Академии художеств, русских – псковской Единоверческой церкви (1623 г.) , новгородского Знаменского собора, в армянском Евангелии нац. библ. (10 А) и др. Общая схема их та же, что и в переводе с рукодельем: палаты, Богоматерь сидящая или стоящая, иногда с простертой дланью, а в памятниках поздне-греческих иногда с пророчествами. Благовествующий архангел с жезлом и ... далее ...
Императоры Византии, Приложения - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 111. Византийская литература: Сб. ст. М., 1974. 112. Византийское искусство и литургия. Новые открытия. Л., 1991. 113. Всеобщая история архитектуры: В12 т. Т. 2, 3. М., 1963–1966. 114. ГерцбергГ. Ф. История Византии Пер., прим. П. В. Безобразова. М., 1897. 115. Гийан Р. Очерки административной истории Ранневизантийской империи) IV-VI вв. (ВВ. Т. 24. 1964. 116. Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии. Барнаул, 1991. 117. Глушанин Е. П. Военно-государственное землевладение в ранней Византии) к вопросу о генезисе фемного строя (ВВ. Т. 5O. 1989. 118. Горянов Б. Т. Византийский город XIII-XIV вв. ВВ. Т. 13. 1958. 119. Горянов Б. Т. Поздневизантийский феодализм. М., 1962. 120. Диль Ш. Византийские портреты: В 2 т. Пер. М. Безобразовой. М., 1914.) Новое издание: Диль Ш. Византийские портреты Пер. М. Безобразовой, пред. П. Безобразова. М., 1994. (121. Диль Ш. История Византийской империи Пер. А. Е. Рогинской. М., 1948. 122. Диль Ш. Основные проблемы византийской истории Пер., предисл. Б. Т. Горянова. М., 1947. 123. Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке Пер. с французского. Спб., 1908. 124. Дьяконов А. П. Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дохода, в том числе, хлебопекарни, которая сдавалась на откуп М. ; 2) в Византии – пекарь, булочник. Синоним – артопой. Мантия – от греч. «мантион», покрывало, плащ; длинная накидка с застежкой или завязкой на вороте. У монахов покрывала рясу и подрясник. У женщин иногда состояла из полукруглого куска материи, украшенного по краю кистями или шитьем. Мануил Калека – византийский ритор, богослов, монах – доминиканец (ум. 1410 г.) . Автор 89 писем. Мануил Мосхопул – известный грамматик, учитель риторики, высокоодаренный математик. Его деятельность протекала в Константинополе на рубеже XIII-XIV вв. Мануил Оловол – ритор, врач, императорский секретарь. Деятельность его протекала на рубеже XIV-XV вв. Его не следует путать с Максимом (Мануилом) Оловолом. Мануил Поф – судья, который принадлежал к группировке противников Григория Паламы при царском дворе. В 1391 г. прислал множество писем вступившему на трон василевсу Мануилу II Палеологу (1391–1425 гг.) . Жил еще в 1408 г. Мануил Фил (ок. 1270 – ок. 1350 гг.) – в начале XIV в. автор эпиграмм, имевших успех. Жил в Эфесе, ездил к персам, в Аравию, Индию, выполнял дипломатическую миссию на Руси. Около 1320 г. написал ... далее ...
История христианства на Северном Кавказе до и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Аланской епархиями. В XIV веке она, как уже говорилось, носила название Зихско-Матрахской митрополии. Адыги, а также и аланы, подвергались влиянию Грузинской Православной Церкви. Грузинская царица Тамара (1184 – 1212) и ее дочь Русудана (1212 – 1227) пытались упрочить свое влияние среди адыгов распространением христианства. Имя царицы Тамары было необычайно популярно среди всех горцев Северного Кавказа. Часть адыгов в религиозном отношении была подчинена Грузинской церкви. Вскоре после разделения церквей на Северном Кавказе появляются католические миссионеры. На смену Византийцам в XIII и XIV вв. приходят генуэзцы, владевшие рядом торговых факторий в Крыму и на Северном Кавказе. Центром их деятельности становится Кафа (Феодосия) в Крыму. Кафинский префект Генуэзской республики ДАсколи послал к адыгам миссионера Д. де-Лукка. Адыгская знать оказала ему почтение и согласилась принять католических миссионеров. По словам ДАсколи, у адыгов (черкесов) не было церквей и священников. Их шогены, научившись немного читать по-гречески, исправляли у черкесов духовные требы христианских обрядов. Начали же генуэзцы проникать на Северный Кавказ еще в XII веке. Уже тогда их корабли ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава XI. Суд над ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I, 251–253, 258, 260, 266; Дополн. к акт. 79, 132, 138, 157, 170. Сборн. . Общ. LIX, по указателю) . По указанию Курбского, Тютины «грецкого рода», Хоз. Тютин, казначей царский, «зело богатый», казнен со своей семьей при Иване Грозном ( Сказания, 106, и пр. 158 ) . Что же касается Юрия Тютина, то не был ли это тот вельможа Юрий Дмитриевич, к которому твер. еп. Нил писал послание «об артосе», прибывший в свите ц. Софии ( Псков. лет., IV, 244 ) и который был «того же роду» с еп. Нилом. «Вероятно, тем же вопросам был вызван, и М. Грек, писавший об артусе и панагии» ( Соч., III, слова xiii-xiv ) . Ю. Тютин мог интересоваться восточными обычаями ( ср. Хр. Чтен. 1909, II, 1115–1119 ) . О чем же шли беседы между Берсенем и Максимом – Иван Никитич Беклемишев-Берсень, сын дипломата 1844, был близким лицом при Иване III и Василии и постоянно отправлял посольские обязанности, но последний невзлюбил его по «обговорам» или за возражения по поводу похода под Смоленск 1845, и, кроме того, как видно из следствия, Берсень не одобрял постоянных военных беспокойств 1846. Максиму он говорил, что у него (т. е. Максима) следовало бы спрашивать, «как устроить государю свою землю, как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XIII-XIV
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера