> Помогите ребёнку на реабилитацию <

XIII-XIV

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
От Марка святое Благовествование. Глава 13. + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 13. 1 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! 2 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. 3 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: 4 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? 5 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. 7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, - но это еще не конец. 8 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней. 9 Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ ... далее ...
От Византии к Руси : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... XII веков. В эпоху правления Македонской и Комнинской династий воссоздаются храмы, расчищаются мозаики доиконоборческого периода. Помимо храмостроительства, стенописи, иконописи на деревянных досках, большого развития достигает книжная миниатюра и декоративно-прикладное искусство. После варварского разорения Константинополя крестоносцами, которое произошло в 1204 году, обладающая небывалой духовной мощью Византия нашла в себе силы восстановить, хотя далеко не в полной мере, свое ведущее положение среди христианского православного мира. Последний (Палеологовский) период расцвета конца XIII-XIV веков способствовал окончательному формированию универсальной для всех православных народов культуры, куда органично вошел и образно-символический язык священных изображений. Духовную и художественную традиции Византии продолжили народы Болгарии, Сербии, Армении, Грузии и, конечно, Руси. Киевская Русь, первый светоч христианства на нашей земле. Это мощное государство, занимавшее в X—XI веках территорию от Киева до Новгорода, от Полоцка до Ярославля, положило начало одной из величайших православных держав. Христианская Русь дала миру не только великих святых, она, приняв на себя ... далее ...
Диакон Георгий Максимов. Святитель Феолипт как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? » ( 1 Ин. 4: 20 ) . Обратившись к истории Церкви и к святоотеческому наследию, мы можем получить лекарства от недугов, которыми ныне страждет церковная паства. К сожалению, у нас пока еще очень мало известны труды святых отцов, направленные против расколов. Одним из наиболее ярких полемистов с расколом был святитель Феолипт Филадельфийский, и его полемическое наследие тем более важно для нас сейчас, что арсенитский раскол, терзавший Константинопольскую Церковь в XIII–XIV веках, типологически очень близок к «правым», или «зилотским», расколам нашего времени, называющим себя «истинно-православными церквями». Арсенитский раскол Этот раскол ведет начало от бывшего патриарха Константинопольского Арсения, который был возведен на патриарший престол в 1255 году императором Феодором II Ласкарисом. Когда Михаил Палеолог, ослепив наследника престола малолетнего Иоанна Ласкариса, провозгласил себя императором, патриарх отлучил его от Церкви. Михаил в 1267 году устроил суд, низложивший Арсения. Арсений не признал своего низложения и встал во главе раскола, ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... фактом видения и тем, что церковь Кириотиссы стала для него святым местом. Другим косвенным подтверждением является то, что одним из ранних кондаков по времени возникновения считается кондак на Рождество [28]; следовательно, история с видением обретает определенную достоверность. Каково же значение этого видения? Для авторов синаксарей это означало дарование поэтического таланта, однако это видение можно интерпретировать и по-другому – как благословение на деятельность в Константинополе. Помимо краткого варианта описания этого видения существует распространенный, гораздо более поздний (XIII–XIV вв.) . Акакий Савваит сообщает повествование, согласно которому Роман не имел голоса и не умел петь, за что подвергался насмешкам. Он обращается к Богородице, Которая является ему во сне, спрашивает, что его печалит, и дает ему свиток в обмен на обещание стать монахом. Роман съедает свиток и затем становится монахом обители Авассу [29]. Возникает вопрос: был ли монахом святой Роман, и стал ли он им хотя бы в последние годы своей жизни? На этот вопрос приходится ответить отрицательно, достаточно привести пример из кондака «О жизни монашеской»: Знаю, знаю, как мне вы ответите, не ... далее ...
Схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Многие современные научные идеи возникают именно в это время. Впервые идея механического мышления, которую мы сейчас называем кибернетикой, возникла у Раймунда Луллия; идею координат, которые мы называем декартовыми координатами, сначала изложил Николай Орем, он же предложил идею вращения Земли вокруг своей оси; о необходимости занятия физикой для благоустройства нашего мира писал Роджер Бэкон, понятие импетуса, близкое к современному понятию импульса, для объяснения движения вводит Жан Буридан, а Рихард из Медиавиллы впервые высказал мысль о расширяющейся вселенной… Так что уже тогда, в XIII–XIV веках, возникает не только среда для развития науки – возникают и научные проблемы, потихоньку мыслители подбираются и к научному методу. Поэтому и Галилей, и Декарт, создатели современной науки, – в какой-то степени наследники средневековой западноевропейской учености. Виктор Лега 26 апреля 2016 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн 26 апреля 2016, 21: 22 Вот и еще один кирпичик в мост, ведущий от знания к Вере. ... далее ...
К истории почитания святого благоверного князя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в течение месяца перевозили по городам России и Латвии. Интерес к личности святого благоверного князя Александра Невского сохраняется и в наши дни. Сведения о его жизни и деятельности, зафиксированные памятниками письменности, скупы, но в большинстве своем составлены свидетелями и очевидцами событий, поэтому они с интересом вновь и вновь читаются как специалистами, так и массовым читателем. К сожалению, далеко не все подробности жизни и деятельности князя Александра Невского нам известны. Итак, в хронологии почитания святого в историческом времени можно выделить несколько этапов: – XIII–XIV века – новгородско-владимирский этап, – XIV–XVII века – московский этап, – XVIII век – 1920-е годы – петербургско-европейский этап, – 1920-е – 1990-е годы – советский этап, – 1990-е – 2010-е годы – православно-иконологический [41] этап. Отметим, что каждый из этапов почитания благоверного князя Александра связан с ключевыми периодами отечественной истории. Из местночтимого владимирского святого князь Александр Невский в историческом времени стал небесным покровителем Российской империи. И в этом, без сомнения, мы видим особый Промысл Божий. Как отметил Г. В. Вернадский, «два ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после совершения Последования, после чего причащаться. Это указывает на местоположение Последования в службе. Таким образом, в памятниках XI–XII веков мы видим следующий этап развития традиции приобщаться в строгом молитвенном сосредоточении: место полуспонтанных молитв занимает уже начавшее выкристаллизовываться Последование ко Святому Причащению, которое совершается монашествующими — то есть теми, кто вполне способен знать это Последование наизусть — прямо во время литургии. Окончательное формирование Последования ко Святому Причащению и выделение его в самостоятельный чин с XIII–XIV вв. Со временем, однако, Последование ко Святому Причащению стало читаться не во время Божественной литургии, а заранее. Вероятнее всего, это связано с тем, что оно попросту увеличилось в размерах. Древнейшие рукописи, в которых оно сохранилось, датируются XI–XII веками, и в них Последование имеет объем, сопоставимый с указаниями в «Удобообозримом уставе... » Никиты Стифата. Но уже в XIII–XIV веках в Последовании появился гимнографический канон, а количество молитв выросло, так что совершать Последование во время литургии стало попросту невозможным — если только не игнорировать ... далее ...
Валаам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поддержал прот. Е. Е. Голубинский, хотя, к сожалению, и она в итоге оказалась неточна) . Со временем также стало ясно, что упоминание о пребывании на Валааме в 960 году преподобного Авраамия Ростовского – явный анахронизм и не более чем благочестивая легенда, ибо даже согласно данным официального церковного календаря (пусть в этом конкретном случае научно уже и устаревшим) он подвизался в 70-х годах XI века. Судя же по данным нашей отечественной исторической науки, время его деятельности следует относить к эпохе по крайней мере не ранее середины XII столетия, а возможно даже к рубежу XIII–XIV веков [6], и он никак не мог посещать Валаамскую обитель, поскольку ее тогда не существовало вовсе и никто из иноков еще не ступал в ту пору на священную в будущем землю Валаама. Такого рода длительные изыскания ученых, имевшие место на протяжении XIX–XX столетий, постепенно вели к исторической истине: шаг за шагом хронология жизни Валаама приобретала все более реальные черты. К сожалению, до сих пор так и не найдено ни одного списка «Жития преподобных Сергия и Германа», которое, безусловно, помогло бы прояснить многие из остающихся пока неясными сторон древнейшего периода бытия ... далее ...
Слово в день памяти святителя Московского Петра в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи первого Московского святителя. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Я всех вас хотел бы поздравить с первой Патриаршей соборной Литургией в наступившем 2013 году, которую мы отслужили в Успенском соборе Московского Кремля, у гробницы с мощами святителя Киевского, Московского и всея Руси Петра. Святитель Петр основал собор, в котором мы с вами совершили сегодня богослужение. Жил он в конце XIII и в XIV веке. Это было суровое время. Татаро-монголы разорили Киев, мать городов русских. Великокняжеский двор покинул пределы Киева, потому что там невозможно было находиться — из-за разрушения стен на город постоянно нападали кочевники. Чтобы сохранить управление Русью, великий князь переезжает во Владимир-на-Клязьме, на северо-восток Святой Руси, и сюда же переезжают Первосвятители земли Русской — митрополиты Киевские. Имя святителя Петра стало известно еще в далекой Волыни — он происходил оттуда, с западнорусских рубежей. Он родился в семье добрых и благочестивых родителей, был отроком чрезвычайно благочестивым, рано ... далее ...
Святой Кирилл философ, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... паннонском житии святого Кирилла ( Кирилло-Мефодиевский Сборник, 414–440 ) . Голубинский приписал ее не Гавдерику, а Льву Марсиканскому, епископу остийскому, жившему в конце XI, в начале ХII века ( Ист. рус. ц., 1: 2, 2-е изд., 333 ) . Воронов пошел дальше и доказывал (Главн. источн, ист. свв. К. и М., 316–331) , что автор итальянской легенды пользовался сочинением доминиканца Иакова де-Ворагине [родился около 1230 года], епископа генуэзского (1292 – † 1298 или 1299 год] и писал в первой четверти XIV века [см. «Энциклопедию» VI, 159–160]. Лавровский также относил итальянскую легенду к XIII XIV веку) Итальянская легенда: критический обзор исследований и мнений о ней; значение ее для истории жизни и деятельности славянских первоучителей в «Журн. Мин. Нар. Просв. » 1886, июль и август, страницы 17–59 и 234– 275 (. Напротив, немецко-католические ученые: Гинцель, Фридрих, Гётц, а также Бильбасов, о. Мартынов, Ягич) в указанных выше сочинениях (признавали и признают итальянскую легенду первоначальным вполне достоверным и надежным источником. На основании недавно найденного письма Анастасия библиотекаря к епископу Гавдерику Ягич устанавливает связь легенды с жизнеописанием ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: XIII-XIV
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера