13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

Искусно выполненный из серебра с чернью и позолотой, он имеет следующие размеры: высота – 39 см , ширина – 19 см , глубина – 20 см . Реликварий сделан в форме одноглавой купольной греческой церкви квадратной формы с апсидой. По мнению специалистов, изначально это была кадильница, которую наполняли горящими углями и благовониями. Кадильницы подобной формы можно видеть в ризнице собора святого Марка в Венеции. На серебряном корпусе реликвария надпись по-гречески, из которой можно узнать имена его возможных заказчиков и исполнителя. Вот ее перевод: «Господи, помоги рабу Твоему Евстасию, проконсулу, патрицию, полководцу Антиохии, и рабу Твоему Ликию». На стенках реликвария греческим шрифтом выведены три стиха из 86-го и 131-го псалмов: «Славное возвещается о тебе, граде Божий!» (Пс. 86: 3); «Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего» (Пс. 131: 8); «Ибо избрал Господь Сион; возжелал [его] в жилище Себе» (Пс. 131: 13). Анастасий Персиянин широко почитался в Византии. В византийских и греческих календарях его память указывается 22 января, 24 января упоминается как день перенесения его мощей. Житие этого святого было написано сразу после его смерти в 628 году и основано на рассказе монаха, свидетеля его подвигов и мученической кончины . В Х веке житие святого было переработано Симеоном Метафрастом. В первой половине XII века на Руси был сделан перевод краткого жития Анастасия Персиянина: о его почитании на Руси свидетельствуют месяцесловы древнейших Евангелий. Афанасия Персиянина в миру звали Магундатом. Он был родом перс, из селения Раснуни в земле Разих, принадлежал к сословию магов и содержал школу, где обучал желающих чародейским хитростям. Во время войны между персами и ромеями шаханшаху Хосрову II в завоеванном им Иерусалиме удалось захватить Крест Господень, который в 614 году был отправлен в Персию и находился там до 628 года, а потом был возвращен в Святой Град византийским императором Ираклие м. Именно появлением Святого Креста в Персии автор жития Анастасия Персиянина объясняет зарождение в персидском жреце-огнепоклоннике интереса к христианству.

http://pravoslavie.ru/3966.html

В настоящее время действует приходская Воскресная школа (младший и старший классы). После занятий Воскресной школы дети могут продолжить занятия в православной изостудии при храме. Созданы певческие курсы для детей и взрослых. В ризнице находится приходская библиотека. По благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, с октября 2000 года издается ежемесячный журнал " Вестник " храма Преображения Господня. В конце 2001 года начато строительство каменного здания храма Преображения Господня. Проект храма за свою основу взял классическое Новгородское зодчество XI - XII веков. Церкви этого периода чаще представляют собой кубического типа четырехстолпную одноглавую постройку с подклетом, увенчанную шлемовидным куполом. 6 сентября 2002 года викарием Московской епархии архиепископом Можайским Григорием совершен чин закладки камня в основание храма Преображения Господня. 7 января 2005 года служилась первая Божественная Литургия в приделе во имя преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. К 7 января 2006 года внешний архитектурный ансамбль храма полностью завершен и с Рождества Христова начались регулярные богослужения в верхнем храме Преображения Господня. 19 августа 2006 года, в праздник Преображения Господня, викарий Московской епархии архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение храма. В храме Преображения Господня, г.Долгопрудный (что рядом с администрацией) производится набор в хор церковного пения. Спевки проходят каждое воскресение в 15.30. Приглашаем всех желающих. Престольные праздники: Преображения Господня (19 августа) Память преподобномученниц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (18 июля) Приписные храмы: храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Богослужения совершаются: по субботам, воскресеньям и праздничным дням; начало утренних служб в 9.00, вечерних в 17.00 Расписание богослужений на текущий месяц: http://www.metamorphose.ru/raspisan.shtml Настоятель: священник Хмызов Андрей Викторович, 1969 г.

http://sobory.ru/article/?object=06455

30 января 2013 г. Прп. Антоний почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Последние археологические находки показывают, что прп. Антоний Новый жил до XII в., а не в XIV–XV вв., как думали раньше. Монастырь Святого Иоанна Предтечи был главным в целой группе монастырей, которые впоследствии стали называться Верийским скитом. Здесь просияли свт. Григорий Палама, прп. Афанасий Метеорский, прп. Никанор и прп. Дионисий Олимпийский. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Мария 20 сентября 2015, 22:55 Молитва О всеблаженне исповедниче, святителю Антоние, великий угодниче Христов! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на люди, просящия твоея помощи. Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави от всяких бед душевных и телесных, от искушений и наветов диавольских. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, дарует кончину живота непостыдную и блаженство вечное в будущем веце нам, непрестанно возсылающим славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Валерия 19 сентября 2013, 11:23 Жизнь святых и прославление их у Бога. Называем ли имя святого или нет, так или иначе мы обращаемся на Богослужении: " Все святые, молите Бога о нас " . Мы одна Церковь и Небесная уже прославленная Светом Бога и Земная труженица. Мы все вместе, один организм. ВСЕ СВЯТЫЕ, МОЛИТЕ БОГА О НАС! Наталия 30 января 2013, 22:14 Благодорим Господа и святого Антония за все его молитвы о нас грешных и деяния! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59071.html

Ранее, 18 февраля, в Борисоглебском монастыре состоялась презентация книги «Процветет обитель моя», содержащей уникальные архивные материалы о жизни игумении Евгении. В Государственном историческом музее была обретена рукопись о матушке Евгении, созданная со слов игумении Анастасии (Комаровой), ее преемницы, лично знакомой с матушкой-первоосновательницей. Книга, изданная к 200-летию образования Борисоглебского монастыря и 250-летию со дня рождения игумении Евгении, — результат десятилетней кропотливой научной работы сестер обители монахини Алексии и инокини Иулиании. В ней опубликованы неотредактированные отрывки дневников, которые вела игумения Евгения. Таким образом, читатели могут «услышать» живой голос подвижницы, основавшей в память о супруге князе Борисе Мещерском Борисоглебскую обитель в своем подмосковном имении Аносино. По материалам сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...». 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6108239.ht...

Продолжая спускаться, на середине горы мы увидели развалины мечети, окруженной масличными деревьями. Это место знаменательно тем, что Господь в день Своего торжественного въезда в Иерусалим, сопровождаемый множеством народа, восклицавшим: “Осанна сыну Давидову”, смотрел с этого места на город и, зная о его будущем, плакал о нем и говорил: ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Лк 19:43–44). Это страшное предсказание исполнилось с поразительной точностью. А мы, спускаясь с горы, пришли на место, называемое Отче наш . Паломник XII века игумен Даниил свидетельствует, что здесь во время его посещения была церковь, под алтарем которой находилась большая пещера, в которой Спаситель учил апостолов молитве Отче наш . Сейчас это что-то вроде огороженного сада, на стенах которого висят доски с текстом Господней молитвы на 47 языках народов мира. Нашли мы справа в углу и текст на славянском языке. В 1870 году паломникам показывали на Елеонской горе белый камень, на котором, по преданию, иногда отдыхала Божия Матерь. Она нередко посещала Елеон и любила эту гору, где все напоминало Ей о Божественном Сыне. Отсюда Она смотрела, как иудеи побили камнями святого первомученика Стефана и Своей молитвой и присутствием воодушевляла его к терпению. Где сейчас этот камень? Мы же увидели другой камень, на котором, по преданию, стоял апостол Фома, когда Богоматерь, явившись на воздухе, даровала ему Свой пояс и он, упав на камень, оставил на нем следы. Мы касались этого камня как раз накануне праздника, установленного в память этого события! Рядом с камнем стояло здание, принадлежащее монастырю Русской Православной Церкви Заграницей. Из таблички на здании мы узнали, что этому дому сегодня исполнилось сто лет. Монастырь расположен на западном склоне Елеонской горы. В 80-х годах прошлого столетия здесь был построен великолепный пятиглавый русский храм в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. Храм этот и сейчас называют жемчужиной Иерусалима. Построен он великими князьями Сергеем и Павлом Александровичами в память о почившей их матери императрице Марии Александровне. Храм был торжественно освящен 1 октября 1888 г. Патриархом Никодимом в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елизаветы Федоровны. Теперь мощи святой мученицы Елизаветы покоятся в этом храме, совершив путь из далекого Алапаевска через Иркутск, Пекин, Шанхай и Суэц. 15 января 1920 года тела обеих святых мучениц, Елизаветы и сестры ее во Христе инокини Варвары, неразлучных до конца страдалиц, были торжественно встречены в Иерусалиме английскими властями, греческим и русским духовенством, местными жителями. Через день состоялось их погребение, совершенное предстоятелем Сионской церкви Блаженнейшим Патриархом Дамианом.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-po-svya...

И вновь тишина тишин разлилась в подземье – венцом молчанья. Поклонился гробам живым Дионисий с волненьем в жилах и затворил уста – аж до дней скончанья, потому что прибавить ни слова он был не в силах. Да и ведь поразмыслим, братие: впрямь, глаголать нелепо, коль слуховым осязал ты славу Господню зреньем... Вот таким, речет Патерик, удостоен был умудреньем во святой горе киевской отец Дионисий Щепа, что сокрылся затем в затвор, дабы впоследствии там умерети, не перемолвясь боле ни с кем и словом. Было то в лето тыща четыреста пятьдесят третье по Рождестве Христовом». Нестор Летописец, автор «Повести временных лет». М. Антокольский. 1871 И сам Дионисий упокоился в Ближних пещерах. Одним из известнейших монахов, упокоенных в Ближних пещерах, является Нестор Летописец, оставивший нам «Повесть временных лет» (иначе памятник называется «Летопись Нестора») – самое знаменитое из древнерусских летописных сочинений (XII в.), описывающее в основном историю восточных славян. Повествование начинается от Всемирного потопа и охватывает исторические и полулегендарные события, происходившие в древней Руси. В целом «Повесть временных лет» является трудом нескольких монахов Киево-Печерской лавры. Илья Муромец не только победитель врагов Земли Русской, но и воин духовный, стяжавший свет Христов в монашеском делании Покоится в пещерах и Илья Муромец сын Иванович (память 19 декабря/1 января) – самый известный и самый загадочный герой русского эпоса и русской духовной истории. Это не только персонаж многих былин и сказаний и олицетворитель ратного подвига, победитель непобедимых дотоле врагов Земли Русской, но и воин духовный, стяжавший свет Христов в монашеском делании. Илья Муромец, по прозвищу Чоботок (есть предание, что в одном из боев он одолел врагов своей обувкой), жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Православная церковь причислила монаха Илию к лику святых в 1643 году. Реконструкция по черепу преподобного Ильи (Муромца) Героические деяния Ильи воспеты в киевском цикле былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». Когда в советское время ученые решились подвергнуть мощи преподобных Печерских исследованиям, то наиболее удивительные данные открылись именно о святом Илии Муромце. Правдой оказалось даже то, что прежде считалось домыслом былин.

http://pravoslavie.ru/74238.html

Как и многие храмы в советской России, алуштинский храм долгие годы не оглашался молитвой, она зазвучала под его сводами только в 1989 году. Вскоре после восстановления храм св. Федора Стратилата получил новое освящение — его небесными покровителями стали не только древний святой воин-мученик, но и все крымские святые. Уместно здесь привести имена святых покровителей Крыма. В Собор крымских святых входят: — св. апостол Андрей Первозванный (f 62; память 20 июня, 30 ноября); — сщмч. Климент I Римский (f 101; память 30 января, 22 апреля, 10 сентября, 25 ноября); сщмч. Ефрем Херсонесский, епископ (f нач. IV в.; память 7 марта); сщмч. Василий Херсонесский, епископ (f 309; память 7 марта); сщмч. Агафодор Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); сщмч. Евгений Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); сщмч. Елпидий Херсонесский, епископ (f 311; память 7 марта); свт. Еферий Херсонесский, епископ (f 324; память 7 марта); — сщмч. Капитон Херсонесский, епископ (f после 326; память 7 марта); — свт. Мартин I Римский (f 655; память 14 апреля); — свт. Стефан Сурожский, архиепископ (f ок. 750; память 15 декабря); — прп. Иоанн Готфский, епископ (f 790; память 19 мая, 26 июня); — свт. Савва Сурожский, архиепископ (f XII век; память 28 декабря); — свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ Симферопольский (f 1961; память 29 марта); — свт. Иустин (Полянский) , епископ (f 1903). Этот список был утвержден по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1 988 году. К нашему времени он пополнился именами новомучеников, прославленных на Архиерейском Соборе 2000 года и в последующие годы. В их числе и последний до его закрытия настоятель храма св. Федора Стратилата в Алуште сщмч. Тимофей Изотов. А теперь позволю себе поделиться личными впечатлениями от жизни в Алуште в сентябре 2017 года. Наверное, это странные впечатления и, надо сказать, для меня самой неожиданные. Неожиданным было то, что долгожданная (после большого перерыва) встреча с Черным морем не принесла той радости, которая переживалась в молодости, а тем более в детстве.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-yu...

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения рано истощили силы святителя. Преставился святитель Василий 1 января 379 года в возрасте 49 лет. Незадолго перед кончиной святитель благословил святого Григория Богослова на принятие Константинопольской кафедры. По преставлении святого Василия Церковь тотчас стала праздновать его память. Святой Амфилохий, епископ Иконийский († 394), в своем слове в день кончины святителя Василия Великого говорил: " Не без причины и не случайно божественный Василий разрешился от тела и преставился от земли к Богу в день Обрезания Иисуса, празднуемый между днем Рождества и Крещения Христова. Поэтому сей блаженнейший, проповедуя и восхваляя Рождество и Крещение Христово, превозносил обрезание духовное, и сам, совлекшись тела, удостоился вознестись ко Христу именно в священный день воспоминания Обрезания Христова. Посему-то и установлено в настоящий день ежегодно чтить память Великого празднованием и торжеством " . Иконописный подлинник Новгород. XV. Святители Афанасий, Кирилл Александрийские, Игнатий Богоносец. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Византия. X. Избранные святые (фрагмент). Икона. Византия. X в. 34,5 х 25,2. Монастырь св. Екатерины на Синае. Египет. Византия. XII. Распятие с избранными святыми на полях. (фрагмент). Икона. Византия. XII в. Монастырь св. Екатерины на Синае. Сербия. 1209. Свт. Василий. Фреска. Сербия (Студеница). 1209 г. Константинополь. Ок. 1316-1321. Свт. Василий. Фреска. Константинополь (Хора). Около 1316-1321 г. Русь. XVII. Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Русь. XVII. Свт. Василий Великий с житием. Икона. Русь. Начало XVII в. 119 х 82. Из Покровской церкви сольвычегодского Крестовоздвиженского монастыря. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл. Венеция (?). 1683. Свт. Василий Великий. Эммануил Тзане Мпуниалис, иерей 1683. Икона. Венеция (?). 1683 г. Собрание Музея икон. Венеция.

http://patriarchia.ru/db/text/909470.htm...

Любящая Вас Т[аня]. 1/XII – День Филарета Милостивого. Д. 19. Л. 56–56 об. Подлинник. Автограф. 6. 15 февраля 1957 г. «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший и дорогой Владыко» – так 25 лет тому назад писали Вы, дорогой Владыко, М[итрополиту] К[ирил]лу. И это Ваше письмо, написанное мелким-мелким почерком, случайно оказалось у меня. Какое оно родное, хорошее. И никого-то нет в живых, упомянутых в нем лиц, кроме автора. А я земно кланяюсь Вам, поздравляю Вас с праздником Сретения Господня, и благодарю за память и поздравление, и прошу благословить. Как бы мне хотелось повидать Вас и Вашу заботницу Шуру, хотя на несколько минут. Такая мучительная тоска, которая совершенно выбила меня из равновесия душевного. И иногда я кричу Вам – SOS. Вы спрашиваете, не знаю ли я кого близкого, кто бы разобрал почерк Аввы, – знаю. Что такое «Горем»? – Это головной ремонтный поезд. Он в войну восстанавливал ж[елезно]д[орожные] строения и пути. Теперь люди 28-го Горем’а уехали прокладывать дорогу железную в Кировскую область. А здание осталось, люди же там живут в вагонах. † Мит[рополит] Кир[илл] пишет Авве: «Если бы можно было удлинять срок одной человеческой жизни за счет другой, то я с любовью отдал бы все остающиеся мне дни жизни, чтобы удлинить Вашу жизнь и сроки того богоозарения, каким сияют труды Ваши по изучению и истолкованию св[ятой] Библии » 621 . Это Мит[рополит] Кир[илл] прочел толкование на 1-й псалом. Под рукой у меня и чудная молитва Вашего покойного друга Еп[ископа] Василия Преобр[аженского]. Не дрогнуло ли у Вас, как у меня, сердце и не захотелось ли Вам подержать в руках эти драгоценные письмена Ваших бывших покойных друзей?! И не живы ли они для нас, «в путь шествующих»? Простите за такое, м[ожет] б[ыть], странное письмо; но я, как все старые люди, живу тем, что было любо и дорого в молодости. Мой первый поклон Господу о живых – это о Вас. Молю Вас – помолитесь обо мне, недугую душою. Как отрадно читать, когда тебя считают среди родных. Еще раз земно кланяюсь, прошу благословить. Т[аня].

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010