X-XI вв

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ XI–XII вв.Искать в Источникеazbyka.ru
... Евангелие позволяет проследить эволюцию глаголического письма и сам процесс перехода с глаголицы на кириллицу. Рукопись написана на пергамене (материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных) . По письму в кодексе выделяют три части, созданные в разное время. Зографское Евангелие Основная часть манускрипта создана в XI в. ( л. 2–40, 58–288 ) – текст написан округлой глаголицей (древнейшим типом глаголического письма) . В эту основную часть кодекса в XII в. были вставлены листы (л. 41–57) с восполнением, очевидно, утраченного к тому времени текста. Эта вставка написана более поздним типом глаголического письма – угловатой глаголицей, причем с окказиональным использованием кириллических букв. Вставленные листы представляют большой интерес еще и тем, что являются палимпсестом. Так называют пергаменные рукописи, листы которых были использованы для письма два или даже три раза: первоначальный текст, по каким-то причинам становившийся ненужным, смывался, и на лист (выделка которого была дорогостоящей) наносился новый текст. Палимпсесты – ценный материал для исследования истории древних текстов, поскольку они сохранили следы более древнего письма. Текст ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – антепендиумы, украшавшие переднюю стенку престолов (рельефный Золотой антепендиум начала XI в. из Майнца или Фульды [51: с. 144], испанские примеры: антепендиумы XII в. из Museo de Arte Antigua в Барселоне) , известные и в Византии (уже упоминавшийся Palo d’Oro из собора св. Марка в Венеции) , а затем заалтарные образы – ретабли, свойственные и последующим периодам западноевропейского искусства. В рамках традиций церковной живописи совершенствуется и западноевропейская миниатюра. Это и Евангелие аббатиссы Уты, и работы придворных мастеров Оттона III и Генриха II – конец Х – начало XI вв. [51: сс. 95-125]. Развито искусство малых форм (многочисленные реликварии из эрмитажного собрания, часто в форме того фрагмента мощей, который в них помещался) , их поверхность, как правило, украшена живописью в технике перегородчатой эмали. Распространены костяные рельефные оклады богослужебных книг [51]. Готика как новый период в архитектуре и изобразительном искусстве получила своё название в более позднее время и имеет несправедливый оттенок пренебрежения, сами же жители средневековых городов называли это направление стрельчатым стилем или французским произведением – opus ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Васильевич Бычков (род. в 1942 г.) , доктор философских наук, руководитель научно-исследовательской группы " Неклассическая эстетика " Института философии Российской Академии наук, член Союза художников России, автор более 140 научных работ – 60 из которых опубликовано за рубежом -по раннехристианской, византийской, древнерусской культурологии, эстетике, искусствознанию. Основные работы: Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М., 1977 (итал. изд. – 1983; болт. – 1984; венг. – 1988; серб., дрполн. – 1991) ; Эстетика поздней античности. II – III века (Раннехристианская эстетика) . М., 1981 (рум. изд. – 1984) ; Эстетика Аврелия Августина. М., 1984; Эстетическое сознание Древней Руси. М., 1988; Эстетика в России XVII века. М., 1989; Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) . М., 1990; Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991 (с библиографией работ автора) ; Малая история византийской эстетики. Киев. 1991 (с библиографией работ автора) . Гармонии таинственная власть Древняя Русь – этот символ сразу же вызывает в памяти образ «Троицы» Андрея Рублева-гениального воплощения духовного идеала русского Средневековья, удивительной гармонии света и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
ДРЕВНЕЙ РУСИ АРХЕОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... возрос сбыт визант. продукции, особенно шелковых тканей, золотой и серебряной парчи, ювелирных и стеклянных изделий; эту торговлю регулировали договоры. С принятием христианства и достижением Киевской Русью политических и хозяйственных успехов связи с Византией стали всесторонними: в крупных рус. городах визант. мастера строили каменные храмы, декорируя их монументальной и станковой живописью; производили украшения с перегородчатой эмалью, поливную и стеклянную посуду и др. Резной мрамор для интерьеров храмов и саркофагов князей Киева и Чернигова - пример импорта художественных ценностей в X-XI вв. Часть их произвели на месте приехавшие мастера: рельефы парапетов хор Софии Киевской и панели с изображениями св. всадников из Михайловского Златоверхого мон-ря сделаны из местного (овручского) шифера, возможно резчиками с Балкан или из К-поля. Мастера золотого и серебряного дела киевских князей Владимира Святославича и Ярослава Владимировича подражали визант. номисмам и милиарисиям: находки визант. монет VI-IX вв. сосредоточены на юге, в Крыму, в Закавказье, на Сев. Кавказе, в Ср. и Н. Поднепровье и Подонье, в X-XI вв. ареал обращения серебряных и медных монет охватил сев. ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть другая – «Святая Русь»; «матушка Русь», которой законов никто не знает, с неясными формами, неопределенными течениями, конец которых непредвидим, начало безвестно: Россия существенностей, живой крови, непочатой веры, где каждый факт держится не искусственным сцеплением с другим, но силой собственного бытия, в него вложенного. В. Розанов Понятие «средние века» утвердилось в европейской историографии за периодом, отделяющим позднюю античность от Нового времени и характеризующимся господством христианской идеологии во всех сферах культуры, или, точнее, христианоцентристской ориентированностью и целостностью культуры. Новое время началось с секуляризации культуры, с выделения тех или иных ее отраслей из сферы христианского мировоззрения, из? под влияния церкви, с противопоставления науки религии. Опору для своих антирелигиозных настроений секуляризованное мышление искало в греко-римской древности, достаточно односторонне понятой и истолкованной. Тогда? то (с XVI в.) в кругах итальянских гуманистов и появилось понятие «средние века» (или «средний век» – medium aevum) для обозначения периода, отделяющего Новое время от античности и негативно оцениваемого новоевропейской мыслью. ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... Когда же Пресуществление Даров совершилось, огонь «свился», наполнил Чашу, и этим Божественным огнем причастил­ся преподобный. [12] Ни в житии, ни в известных нам фактах его личного духовного опыта (в отличие от Нила Сорского) нет упоминаний об учении Симеона Нового Богослова или Григория Па ламы. Как и многие другие аскеты (начиная еще с традиций Феодосия Печерского) , препо­добный, что можно заключить из особенностей его руководства иноками Троицкой обители, полагал в основу своих подвижнических под­вигов «Лествицу» Иоанна Лествичника, а также опыт о поучении великих учителей IV–XI вв., начиная с Григория Богослова, Василия Ве­ликого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста. Григорий Нисский, по-видимому, был особен­но дорог преподобному в силу его особой любви и прославления Божией Матери. Все эти ут­верждения основаны, главным образом, на кос­венных данных. Есть и еще один источник – икона «Свя­тая Троица», написанная преподобным Анд­реем Рублевым «в похвалу Сергию Радонеж­скому». Именно она позволяет сделать ряд предположений о сущности учения преподоб­ного Сергия Радонежского, о том, что же собственно послужило духовному возрождению Руси его времени, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век О, прелесте! понеже еси пестра, и кто может из руку твоею исторгнутися, иже в мирских вещех мятется и ум свой пригвожден имать? Воистину никтоже… О, прелесте! понеже еси пестра: церковные стены созидаются, законы же ея раззоряются и злохульно укоряютя… иконное поклонение почитается, образы же святые яко непотребны отметаются… праздники святые празднуют, начальников же праздников раскольниками называют… идольскаго поклонения гнушаются, развращенные же образы яко святые почитаются… церкви украшаются, иконы же святыя яко непотребныя из церкви износятся и в темныя хранилища затворяются… попы поставляются, священники же яко враги сожигаются…. И конечне паки рещи: окаянная прелестем прелесть, пестра пестроумным, яко за истину почитают ю безумнии. . Реформа Никона выводила русскую православную церковь на уровень современных ей церковных организаций Европы, открывала более широкие возможности для контакта как с другими православными церквами, так и с иными конфессиями. Это хорошо ощутили традиционалисты, «раскольники» и увидели в реформе отрытие «врат» для западных «ересей»; почувствовали отход от исконно русского ... далее ...
Святой равноапостольный Ансгарий— просветитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... те стали затем распространять среди язычников, — первые просветители Скандинавии вынуждены были спасать свою жизнь от тех, кому они впервые сообщили весть о пришествии в мир Бога во плоти. Однако на уровне мистическом святитель Ансгарий и его сподвижники сделали (также подобно пришедшим в Вифлеем благовестникам) намного больше. Их неизмеримое о Господе терпение в проповеди стало почвой, а посеянные через них благодатью Божией подвиги веры праведников Бирки — семенами, из которых выросло будущее древо северной Церкви. И потому как бы ни были впечатляющи позднейшие успехи христианизации Дании Х–XI вв. (при Гаральде Синезубом, Свене I, Кануте Великом и Свене Эстридсоне) и Швеции ХI–XIII вв. (при Олафе, Анунде, Инге Старом и первых Фолькунгах) , — основное ядро этих успехов было заложено в эпоху святителя Ансгария. Не случайно поэтому, что именно его выделил среди ближайших кандидатов на реканонизацию владыка Иоанн, и несомненно, что появление его, а также многих других ныне малоизвестных православной агиографии апостолов Запада в общеправославных святцах существенно расширило бы и наше представление о надысторических, духовных измерениях Православия. Notes: Об этом см. специальное ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 Часть вторая. На пути к новому эстетическому сознанию. XVII век О, прелесте! понеже еси пестра, и кто может из руку твоею исторгнутися, иже в мирских вещех мятется и ум свой пригвожден имать? Воистину никтоже… О, прелесте! понеже еси пестра: церковные стены созидаются, законы же ея раззоряются и злохульно укоряютя… иконное поклонение почитается, образы же святые яко непотребны отметаются… праздники святые празднуют, начальников же праздников раскольниками называют… идольскаго поклонения гнушаются, развращенные же образы яко святые почитаются… церкви украшаются, иконы же святыя яко непотребныя из церкви износятся и в темныя хранилища затворяются… попы поставляются, священники же яко враги сожигаются…. И конечне паки рещи: окаянная прелестем прелесть, пестра пестроумным, яко за истину почитают ю безумнии. Дьякон Федор Иванов. XVII век Процессы, подспудно назревавшие в русском обществе и культуре со второй половины XVI в., активно проявились буквально в первые годы нового столетия. Оно началось Смутой-многолетней гражданской войной и бурлило мятежами, бунтами, восстаниями до самого своего исхода (восстание стрельцов 1698 г.) . В этом столетии завершается процесс ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ирландские монашеские уставы: как и почему ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разногласия между «островом» и «континентом» подточили изнутри то, что не сокрушили внешние удары. С огромного континента на маленький остров проникала вся мощь и красота Римской церкви: уставы, каноны, пасхалия, иконопись, архитектура, и даже римский тип монашеской тонзуры. Романизация кельтских христиан становится государственной и церковной политикой англосаксонских, нормандских и всех последующих монархов и епископов. Предписания соборов, ультиматумы королей и церковная пропаганда приводят к тому, что Кельтская церковь неминуемо начинает меняться изнутри, адаптируясь на протяжении VII-XI вв. под общепринятые римские стандарты. Период с XI по XVII вв. был уже временем окончательного затухания образа Кельтской церкви. Первая попытка прервать «молчание руин» предпринимается в 1631 году протестантом Джеймсом Ашшером (James Ussher) . В своем «Рассуждении о религии, исповедовавшейся ирландцами в древности» он объявляет древних кельтов первыми историческими протестантами. Реакция католических авторов последовала незамедлительно. В их книгах все факты, приведенные Ашшером, интерпретируются в выгодном для Рима свете. В результате этих аргументов и контраргументов завязался ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: X-XI вв
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера