Филипп Шафф (протестант) Глава I. Падение язычества и победа христианства в Римской империи Общая литература J. G. Hoffmann : Ruina Superstitionis Paganae. Vitemb., 1738. Tzschirner : Der Fall des Heiden thums. Leipz., 1829. A. Beugnot : Histoire de la destruction du paganisme en occident. Par., 1835. 2 vols. Et. Chastel (из Женевы): Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Par., 1850. Ε. V. Lasaulx : Der Untergang des Hellenismus и. die Einziehung seiner Tempelgüter durch die christl. Kaiser. Münch., 1854. F. Lübker : Der Fall des Heidenthums. Schwerin 1856. Ch. Merivale : Conversion of The Roman Empire. New York 1865. §2. Константин Великий. 306 – 337 г. по P. Χ. 1 . Источники этого периода: Лактанций (ум. в 330): De mortibus persecutorum, cap. 18 sqq. Евсевий , Hist. Eccl., 1. ix, χ; а также его хвалебный и весьма пристрастный труд Vita Constantini, в 4 книгах (Εις τον βον του μακαρου Κωνσταντνου του βασιλως) и его Панегирик, или De laudibus Constantini; в изданиях исторических трудов Евсевия: Valesius, Par., 1659 – 1673, Amstel., 1695, Cantabr., 1720; Zimmermann, Frcf., 1822; Heinichen, Lips., 1827–30; Burton, Oxon., 1838. См. также имперские документы в Codex Theodos., 1. xvi, а также послания и трактаты Афанасия (ум. в 373) и, с языческой стороны, панегирик Назария из Рима (321) и «Кесарей» Юлиана (ум. в 363). 2 . Более поздние источники: Сократ : Hist. Eccl., 1. i. Созомен : Η. Ε., 1. i, ii. Зосима (языческий историк и придворный, cornes et advocatus fisci, при Феодосии II): Ιστορα να, 1. ii, ed. Bekker, Bonn., 1837. Евсевий и Зосима представляют крайне пристрастные мнения за Константина и против него. Справедливая оценка его характера должна быть сделана на основании фактов, приводимых обоими, а также на основании следствий его светской и церковной политики. 3 . Современные авторитеты. Mosheim : De reb. Christ, ante Const. M. etc., последний раздел (p. 958 sqq. Английский перевод – Murdock, vol. ii, p. 454–481). Nath. Lardner, во второй части его великого труда Credibility of the Gospel History, см. Works, ed. Kippis, Lond., 1838, vol. iv, p. 3–55. Аббат de Voisin : Dissertation critique sur la vision de Constantin. Par., 1774. Gibbon : I. c, chs. xiv, xvii-xxi. Fr. Gusta: Vitadi Constantino il Grande. Foligno, 1786. Manso : Das Leben Constantins des Gr. Bresl., 1817. Hug (католик): Denkschrift zur Ehrenrettung Constant. Frieb., 1829. Heinichen : Excurs. in Eus. Vitam Const. 1830. Arendt (католик): Const, и. sein Verb, zum Christenthum. Tüb. (Quartalschrift) 1834. Milman : Hist, of Christianity, etc., 1840, book iii, ch. 1–4. Jacob Burckhard t: Die Zeit Const, des Gr. Bas. 1853. Albert de Brogue : L " église et l " empire romain au IV the siècle. Par., 1856 (vols, i, ii). A. P. Stanley : Lectures on the Hist, of the Eastern Church, 1862, Lect. vi, p. 281 sqq. (Am. ed.). Theod. Keim : Der Uebertritt Constantins des Gr. zum Christenthum. Zürich, 1862 (апология в защиту Константина против мнения Буркхардта).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

De fuga saeculi. De interpellatione Iob et David/Introd., trad., not. e ind. G. Banterle//Sant’Ambrogio. Opere esegetiche IV: I patriarchi. La fuga dal mondo. Le rimostranze di Giobbe e di Davide. Milano: Biblioteca Ambrosiana; Roma: Città Nuova, 1980. (SAEMO; 13). Ambroise de Milan. La fuite du siècle/Introd., texte critique, trad, et not. C. Gerzaguet. P.: Cerf, 2015. (SC; 576). Saint Ambrose. Flight from the world/Trad. Μ.P. McHugh//Seven Exegetical Works. Washington, 1972. (The Fathers of the Church; 65). P. 281–325. Sant’ Ambrogio. De fuga saeculi/Trad, e note di F. Portalupi. Torino, 1959. (Univ. Di Torino, Pubblicazioni della dacultà di magistero; 14). Philon d’ Alexandrie. Quaestiones in Genesim I et II e versione armeniaca/Introd., trad, et not. par Ch. Mercier. P., 1979. (SC; 34A). Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова . [Т. 3:] Учительные книги/Под общ. и науч. ред. А.Г. Дунаева. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2012. Марк Туллий Цицерон. О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков/Пер. Н.А. Фёдорова; комм. Б.М. Никольского; вступ. ст. Η.П. Гринцера. М., 2000. Греческая философия. Т. 1/Под ред. М. Канто-Спербер. М.: ГЛК, 2006. Шенк К. Филон Александрийский: Введение в жизнь и творчество. М.: ББИ, 2007. Bonato A. Il ruolo universale del sacerdozio di Cristo nell’allegoria delle citta-rifugio (Fug. saec. 2, 5–13; 3, 14–16). Una rilettura dell’esegesi filoniana da parte di Ambrogio//Studia Patristica. 1989. Vol. 36. P. 57–87. Colish M.L. The Stoic Tradition from Antiquity to the Early Middle Ages. 2 vols. Leiden, 1985. Courcelle P. Plotin et Saint Ambroise//Revue de Philologie. 1950. 76. P. 29–56. Courcelle P. De Platon à Saint Ambroise//Revue de Philologie. 1961. 35. P. 15–28. Courcelle P. Connais-toi toi-même, de Socrate à Saint Bernard. P., 1974–1975. Cutino M. L’anima e le sue adfectiones nel lessico filosofico di Ambrogio//Il latino dei filosofi a Roma antica/Ed. F. Gasti. Pavie, 2006. P. 171–207. Dassmann E. Die Frömmigkeit des Kirchenvaters Ambrosius von Mailand.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Driscoll, J., Steps to Spiritual Perfection: Studies on Spiritual Progress in Evagrius Ponticus, Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003. Dvornik, F. The Photian Schism, Cambridge: Cambridge University Press, 1948. Ellis, J., The Russian Orthodox Church: A Contemporary History, Bloomington and Indianapolis, IN: Indiana University Press, 1986. Erickson, J. and Borelli, J., The Quest for Unity: Orthodox and Catholics in Dialogue, Crestwood, NY: SVS Press, 1996. Evdokimov, P., Ages of the Spiritual Life, Crestwood, NY: SVS Press, 1998. The Art of the Icon: A Theology of Beauty, trans. Fr Steven Bigham, Redondo Beach, CA: Oakwood Publications, 1990. Woman and the Salvation of the World: A Christian Anthropology on the Charisms of Woman, trans. A. P. Gythiel, Crestwood, NY: SVS Press, 1994. Florensky, P., The Pillar and Ground of the Truth, trans. B. Jakim, Princeton: Princeton University Press, 1997. Florovsky, G., Collected Works of Church History, 14 vols., vols. I–IV, Belmont, MA: Nordland Publishing Co., 1972– ; vols. VI–XIV, Vaduz: Büchervertriebsanstalt, 1987–9. Fortounatto, M., «The veneration of the Mother of God and her icon», Priests and People 2.4 (May 1988), 140–5. Garvey, J., Seeds of the Word: Orthodox Thinking on Other Religions, Crestwood, NY: SVS Press, 2005. Gavrilyuk, P., »The kenotic theology of Sergius Bulgakov», Scottish Journal of Theology 58 (2005), 251–69. «Universal salvation in the eschatology of Sergius Bulgakov», JTS. n.s. 57.1 (2006), 110–32. Gillet, L. (Archimandrite), Orthodox Spirituality: An Outline of the Orthodox Ascetical and Mystical Tradition, Crestwood, NY: SVS Press, 1996. Golitzin, A., The Living Witness of the Holy Mountain, South Canaan, PA: St Tikhon " s Press, 1996. »Spirituality: Eastern Christian» in Encyclopedia of Monasticism, vol. II, Chicago: Fitzroy Dearborn, 2000. Hackel, S., Pearl of Great Price: The Life of Mother Maria Skobtsova, 1891–1945, Crestwood, NY: SVS Press, 1981. Hadjinicolaou, J. (ed.), Synaxis: An Anthology of the Most Significant Orthodox Theology in Greece Appearing in the Journal Synaxi from 1982 to 2002, 3 vols., Montreal: Alexander Press, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

Тертуллиан советует не торопиться с крещением в качестве меры предосторожности, направленной на то, чтобы крещенный, вновь согрешив, не лишился навсегда благословений этого таинства; однако Тертуллиан нигде не отрицает апостольское происхождение или правомерность раннего крещения. Тем не менее к сказанному выше следует добавить, что крещение младенцев является осмысленным актом и не будет профанацией лишь в том случае, если родители или опекуны ребенка – христиане и если ребенку будет обеспечено христианское воспитание. Кроме того, крещение должно быть дополнено актом личного посвящения, когда ребенок, получив должное наставление в Евангелии, сознательно и добровольно исповедует Христа и посвящает себя на служение Ему, после чего его торжественно принимают в церковное общение и допускают к таинству причастия. Считается, что самые первые следы конфирмации можно найти в апостольской традиции возложения рук – символической передаче Святого Духа после крещения. 682 § 55. Вечеря Господня Комментарии на Мф. 26:26–28 и параллельные места у Марка и Луки; 1Кор. 10:16–17; 11:23–26 ; Ин. 6:47–58,63 . D. Waterland (англиканин, ум. 1740): A Review of the Doctrine of the Eucharist, 1868 (Works, vols. IV, V). J. Döllinger (католик): Die Lehre von der Eucharistie in den drei ersten Jahrhunderten. Mainz, 1826. Ebrard (реформат): Das Dogma vom heil. Abendmahl u. seine Geschichte. Frankf. а. M., 1845, 2 vols., vol. I, pp. 1–231. J. W. Nevin (реформат): The Mystical Presence. A Vindication of the Reformed or Calvinistic Doctrine of the Holy Eucharist. Philadelphia, 1846, pp. 199–256. Kahnis (лютеранин): Die Lehre vom heil. Abendmahl. Leipz., 1851. Robert Wilberforce (англиканин или, скорее, трактарианец, склонный к католицизму): The Doctrine of the Holy Eucharist. London, 1853. L. Imm. Rückert (рационалист): Das Abendmahl. Sein Wesen und seine Geschichte in der alten Kirche. Leipz. 1856. E. B. Pusey (англокатолик): The Doctrine of the Real Presence, as contained in the Fathers, from St. John to the Fourth General Council. Oxford, 1855. Philip Freeman (англиканин): The Principles of Divine Service. London, 1855 – 1862. В двух частях. Эта работа содержит обширные исторические изыскания по вопросу евхаристического поклонения в древней католической церкви. Thos. S. L. Vogan (англиканин): The True Doctrine of the Eucharist. London, 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Fabricius: Biblioth. gr., viii, p. 309. Fragmenta Aria norum, около 388 г., в Angelo Mai: Scriptorum veterum nova collect. Rom., 1828, vol. iii. Фрагменты «Истории церкви» арианина Филосторгия, 350 – 425 г. II. Труды : Tillemont (католик): Mémoires, etc., tom. vi, pp. 239–825, ed. Paris, 1699, также ed. Ven. (в основном внешняя история). Dionysius Petavius (иезуит, умер в 1652): De theologicis dogmatibus, tom. ii, где в восьми книгах рассматривается тема Божественной Троицы; и отчасти toms. iv-v, где в шестнадцати книгах описано воплощение Слова. Это неполный, но самый разработанный труд Римской церкви по истории учения; впервые он был издан в Париже, 1644 – " 50, в пяти томах, потом в Амстердаме, 1700 (в 6 томах), и в Венеции, 1757 (ed. Zacharia), последнее издание – Passaglia and Schräder, Rome, 1857. J. M. Travasa (католик): Storia critica delta vita di Ario. Ven., 1746. S. J. Maimburg: Histoire de l " Arianisme. Par., 1675. John Pearson (епископ Честера, умер в 1686): An Exposition of the Creed (вторая статья), 1689, 12 th ed. Lond., 1741, после этого часто издавалось, Dobson, Burton, Nichols, Chevalier, etc. George Bull (англиканский епископ из Сент–Дэвида, умер в 1710): Defensio fidei Nicaenae. Ox., 1685 (Opp. hat. fol. ed. Grabe, Lond., 1703. Complete Works, ed. Burton, Oxf., 1827, и еще одно издание в 1846, том 5, в двух частях, и на английском языке в Anglo-Catholic Library, 1851). Автор этого классического труда пытается, с великой ученостью, выявить положения Никейского символа веры у всех доникейских отцов церкви, так что труд этот скорее относится к истории предыдущего периода. Dan. Waterland (архидиакон Миддлсекса, умер в 1730, следующий после Булла по учености англиканский защитник никейской веры): Vindication of Christ " s Divinity, 1719 ff., в Waterland, Works, ed. Mildert, vols, i, ii, iii. Oxf., 1843. (Несколько проницательных очерков и проповедей в защиту учения о Троице против высокого арианства доктора С. Кларка и доктора Уитби). Chr. W. F. Walch : Vollständige Historie der Ketzereien, etc.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Maniiio, Poiiziemo, Sannazzara 1976– Michele Marullo, Poliziano, Iacopo Sannazzaro. Poesie lat- ine/A cura di Francesco Arnaldi e Lucia Guaido Rosa, t. 1–2. Torino, 1976, t. 1. Mathew 1963 – G. Mathew. Byzantine Aesthetics. L., 1963. Meyer 1905– W. Meyer. Der accentuirte satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//W. Meyer. Gesammelte Aufsatze zur mittelalteriichen Rhytmik. В., 1905, Bd. 2. Momigiiano 1975– A. Momigliano. Alien Wisdom: The Limits of Hellenisation. Cambridge, 1975. Murtonen 1952 – A. Murtonen. The Prophet Amos – a Heratoscoper?//Vetus Testamentum, 2, 1952. Nadeau 1959 – R. Nadeau. Classical Systems of staseis in Greek: Hermagoras to Hermogenes//Greek, Roman and Byzantine Studies. 1959, vol. 2. Nauck 1884 – Jamblichus. De Vita Pythagorica/Ed. A. Nauck. Lpz., 1884. Nauck 1926– A. Nauck. Tragicorum graecorum Fragmenta. 2 ed. Lipsiae, 1926. Negri 1902– G. Negri. L " imperatore Guiliano ÍApostata. 2 ed. Milano, 1902. Nestle 1931 – W. Nestle. Politik und Aufklarung im Griechenland im Ausgang des 5. Jhdts. vor Christo//Neue Jahrbucher fur das klassische Altertum, Bd. 31, 1931, S. 1–22. Norden 1898– E. Norden. Die antike Kunstprosa vom VI. Jahrhundert vor Chr. bis in die Zeit der Renaissance. Lpz., 1898, Bd. 1–2. Norden 1913 – E. Norden. Agnosthos Theos. Untersuchungen zur Formengeschichte religioser Rede. Lpz., 1913. Norden 1955– E. Norden. Das Genesiszitat in der Schrift vom Erhabenen. В., 1955. Norman 1969– A. F. Norman. Introduction//Libanius. Selected Works. In 3 vols./With an Engl, transl., introd. notes by A. F. Norman. Cambridge (Mass.) – London (The Loeb classical library), 1969, vol. 1. PapadopoulosKerameus 1893 – A. PapadopoulosKerameus. Mitteilungen iiber Romanos//Byzantinische Zeitschrift, 1893, 2, S. 601–603. Pautys RealEncyclopadie der dassischen Altertumswissenschaft/Unter Mitw. zahlreicher Fach- genossen hrsg. von Georg Wissowa. Neue Bearb. XLI. Stuttgart, 1951. Payr 1962 – Th. Payr. Enkomion//Reallexicon fur Antike und Christentum. Bd. 1–8. Stuttgart, 1950–1970. Bd. 5. S. 331–343.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

М.: Б. и., 1914. 57 . Хондзинский П. В. «На языке софиологии»: критика о. С. Булгаковым триадологии блаженного Августина //Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2019. Вып. 83. С. 11–25. 58 . Хондзинский П., прот. Проблема языков богословия в «Большой трилогии» о. Сергия Булгакова //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2020. (38). С. 177–200. 59 . Хоружий С. С. Всеединство//Философский энциклопедический словарь. Ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Издательство Советская энциклопедия, 1983. URL: (дата обращения 15.06.2021). 60 . Хоружий С. С. Идея всеединства от Гераклита до Лосева//Начала. 1994. 1. С. 50–78. URL: http://refdb.ru/look/1605786-pall.html (дата обращения 27.04.2021). 61 . Хоружий С. С. Опыты из русской духовности. URL: http://www.litmir.me/br/?b=615426&p=6 (дата обращения 14.06.2021). 62 . Хоружий С. С. Перепутья русской софиологии//Он же. О старом и новом. СПб.: Издательство Алетейя, 2000. С. 141–168. 63 . Шмеман А., прот. Три образа//Вестник Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. 101–102. III, IV, Париж, Нью-Йорк, 1971. С. 9–24. 64 . Gallaher Br. ‘Antinomism, Trinity and the Challenge of Solov’evan Pantheism in the Theology of Sergij Bulgakov’//Studies in East European Thought. 964 (3–4). 2012. P. 205–225. 65 . Gavrilyuk Paul L. ‘The Kenotic Theology of Sergius Bulgakov’//Scottish Journal of Theology 58. 2005. P. 251–269. 66 . S. Gregorius Theologus. Orationes//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca, далее –– PG). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 36. 9–623. 67 . Florovsky G. ‘Revelation, Philosophy and Theology’//Collected Works of Georges Florovsky. In 5 vols. Vol 3: Creation and Redemtion. Nordland Publishing Company: Belmont, Mass., 1976. 68 . Louth A., rev. ‘Sergii Bulgakov and the Task of Theology’//Irish Theological Quarterly, 74, Jul 6, 2009. P. 243–257. 69 . S. Maximus Confessor. Ambiguorum Liber. PG 91. 1031–1418. 70 . S. Maximus Confessor. Scholia sancti Maximi in opera beati Dionysii.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Tillemont : Mémoires, etc., vol. vii, p. 322–423 (Venice ed.); Histoire des empereurs Rom. Par., 1690 sqq., vol. iv, 483–576. Аббат De la Bleterie : Vie de l " empereur Julien. Amst., 1735. 2 vols. То же на английском, Lond., 1746. W. Warburton: Julian. Lond. 3 d ed. 1763. Nath. Lardner : Works, ed. Dr. Kippis, vol. vii, p. 581 sqq. Gibbon: l. c, ch. xxii-xxiv, особенно xxiii. Neander: Julian u. sein Zeitalter. Leipz., 1812 (его первое историческое произведение), и Allg. К. G., iii (2 d ed. 1846), p. 76–148. Английское издание Torrey, ii, 37–67. Jondot (католик): Histoire de l " empereur Julien. 1817, 2 vols. C. H. van Herwerden : De Juliano imper, religionis Christ, hoste, eodemque vindice. Lugd. Bat., 1827. G. F. Wiggers : Jul. der Abtrünnige. Leipz., 1837 (в Illgen " s Zeitschr. f. Hist. Theol.). H. Schulze : De philos, et moribus Jul. Strals., 1839. D. Fr. Strauss (автор мифологического «Leben Jesu»): Der Romantiker auf dem Thron der Caesaren, oder Julian der Abtr. Manh., 1847 (содержит четкий обзор разных мнений о Юлиане от Либания и Григория до Гиббона, Шлоссера, Неандера и Ульмана, но написан со скрытой политической целью, против короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV). J. Е. Auer (католик): Kaiser Jul. der Abtr. im Kampf mit den Kirchenvätern seinerzeit. Wien, 1855. W. Mangold : Jul. der Abtr. Stuttg., 1862. C. Semisch : Jul. der Abtr. Bresl., 1862. F. Lübker : Julians Kampf u. Ende. Hamb., 1864. Alb. de Broglie (католик), в третьем и четвертом томе его L " église et l " empire romain au quatrième siècle. Par., 4 th ed., 1868. (Очень полный труд.) J. F. Α. Mücke : Flavius Claudius Julianus. Nach den Quellen. Gotha, 1867, 1869. 2 vols. (Полный, тщательный, многословный, слишком зависит от Аммиана и пристрастный в отношении к Юлиану.) Kellerbaum: Skizze der Vorgeschichte Julians, 1877. F. Rode : Gesch. der Reaction des Kaiser Julianus gegen die christl. Kirche. Jens, 1877. (Подробный, отчасти против Теффеля и Мюке.) H. Adrien Naville : Julien l " apostate et sa philosophie du polythéisme. Paris and Neuchatel, 1877. См. также его статью в Lichtenberger, «Encyclop.», vii, 519–525. Torquati : Studii storico critici sulla vita… di Giuliano l " Apostata. Rom., 1878. G. H. Rendall: The Emperor Julian: Paganism and Christianity. Lond., 1879. J. G. E. Hoffmann: Jul. der Abtrünnige, Syrische Erzählungen. Leiden, 1880. (Древние произведения, отражающие чувства восточных христиан). См. также статьи о Юлиане в «Encycl. Brit.», 9 th ed., vol. xiii, 768–770 ( Kirkup ); β Herzog 2 , vii, 285–296 (Harnack); в Smith and Wace, iii, 484–524 (пребендарий John Wordsworth, очень полная и справедливая).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Paulinus of Nola. Ed. Härtel, С. S. Ε. L. 2930, Vienna, 1894. Paul of Elousa. Vita Theognii, A.B. 10, pp. 72118. Paulus Helladicus. Epistula Anecdota Byzantina, ed. V. Lindström, Up sala and Leipzig, 1902, pp. 1523. Philostorgius. Historia Ecclesiastica, ed. Bidez, G. C. S. 21, Berlin, 1913. Prise de Jerusalem (Strategius). Georgian Version, ed. and tr. Garitte, La prise de Jerusalem par les Perses en 615, C. S. С. O., Sen Ib., 1112, 1960. Procopius of Caesarea. Wars; Secret History ;Buildings; ed. and. tr. Dewing and Downey, Loeb Classical Library (7 vols), 1914–40. Rumi 11 us of Aquileia. Opera, P. L. 21. Historia Ecclesiastica, continuing Eusebius (bks. 1011), ed. Mommsen, G. C. S. 9, vol. II, pp. 9571040. См. F. X. Murphy, Rufinus of Aquileia (345411), His Life and Works, Catholic University of America, Studies in Mediaeval History, New Series, Vol. VI, Washington, D. C, 1945. Historia Monachorum inAegypto (Latin version), P. L. 21, 387 162. Sarapion of Thmuis. Epistula ad Monachos, P. G. 40, 92542; Letter on the Death of St. Anthony, ed. Draguet, Le Museon 64 (1951), pp. 125. Sebeos. History of Heraclius, Armenian text and Russian translation, ed. Patkanian, St. Petersburgh, 1879; French translation, ed. Macler, Paris, 1904. Severus of Antioch. The Sixth Book of the Select Letters of Sevens, ed. and tr. Brooks, Text and Translation Society, 1904; A Collection of Letters of Severus of Antioch, ed. and tr. Brooks, P. О. XII. 2; Lives, P. О. И; гомилии и другие сочинения см. Р. О., О. С, R. О. С, С. S. С. О., etc. См. J. Lebon, Le Monophysisme severien, Louvain, 1909. Severus of Ashmunein. History of the Patriarchs of the Coptic Church, ed. Evetts, P. 0.1,99214, 381518; V. 125; X. 357552. Socrates. H. E., ed. Hussey (3 vols.), Oxford, 1853; P. G. 67, 29872. Sophronius of Jerusalem. P. G. 87. 3, 31474104; Christmas Sermon (A. D. 534), ed. graece Usener, Kleine Schrifte IV (1913), pp. 16277; DePraesentatione Domini, Bonner UniversitätsProgramm, 3rd. Aug., 1889; On the Baptism, ed. PapadopoulosKeramevs, Ανλεκτα εροσολυμιτικς Σταχυολογας, 5 (1898), pp. 15168.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

43 Ориген, О началах II.9.1: Naturaliter nempe quidquid infinitum fuerit, et inconpraehensibile erit. Также в: Против Целъса IV.63. Ориген утверждает, что зло есть нечто неопре­делимое. Напротив, Бог создал благое творение согласно с «числом и мерою» (numero et mensura), ср. Прем. 11:21 . Ориген интерпретировал «числа» как относя­щиеся к разумным существам, rationales creaturae или logikoi, в то время как «мера» была соотнесена с телесной материей, materia corporalis, как полем потенциаль­ности для новых существ, устроенным божественным провидением для будущих нужд спасения. 44        Григорий Нисский , Большой катехизис, 6. Gregory of Nyssa. 1994 «The Great Catechisms». In: A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers. Second Series, eds. Philip Schaff and Henry Wace. Edinburgh: T & T Clark, vol. 5, 480. Греческий текст в: Grègoire de Nysse. 2000. Discours catéchétiques, R. Winling ed. (Sources chrétiennes 453). Paris: Éditions du Cerf, 172. 50       Engberg-Pedersen, Troels. 1991. The Stoic Theory of Oikeiosis: Moral Development and So­cial Interaction in Early Stoic Philosophy. Aarhus: Aarhus University Press. 51       Lehmkühler, Karsten. 2004. Inhabitatio. Die Einwohnung Gottes im Menschen, Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht. 53       ST IIIa 8 а 8 ad 1 (Thomas 1974, vol. 49, 80–81): Non autem dicitur [об антихристе] in eo esse per unionem personalem, nec per intrinsecam inhabitationem, quia sola Trinitas menti illabitur, ut dicitur in libro De Eccles. Dogm. [by Gennadiis, Patrologia Latina (ed. Migne), vol. 58, 999]; sed per malitiae effectum. 56 Сумма теологии, IIIa 2 а 10 ad 1. Thomas Aquinas. 1974. Summa Theologiae. Latin text and English translation, ed. Liam G. Walsh. London: Blackfriers, vols 1–60, 76–77. 59       Ср. Lehmkühler, Karsten. 2004. Inhabitatio. Die Einwohnung Gottes imMenschen, Göttin­gen: Vandenhoeck & Ruprecht, 90–99. 60       Luther, Martin. 1963. «Lectures on Galathians» (1535). Luther’s Works, eds. Jaroslav Pelican and Walter A. Hansen, Minneapolis: Fortress Press, vol. 26, 280.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010