2 Такой вариант перевода названия лучше отражает содержание этого знаменитого трактата, ибо речь в нем идет не об учении в смысле доктрины (ср. традиционный перевод “О христианском учении”), а о научных знаниях, сведениях и навыках, необходимых христианскому экзегету. © Перевод, предисловие. С. А. Степанцов, 1997 3 Bonner G. Augustine as Biblical Scholar//The Cambridge History of the Bible. Vol. 1. Cambridge, 1963. — Pp. 541–563. 5 Хронологические данные согласно лучшему на сегодня изданию “Толкова­ния на псалмы” в серии: Corpus Cristianorum. Series Latina Т. XXXVIII. Aurelii Augustini opera (Pars X, 1. Enarrationes in Psalmos i-l. P. XVss.). За последние десятилетия многие датировки оспорены и уточнены. Библиографию исследований хронологии сочинений блаженного Августина по состоянию на начало 90-х годов см. в книге: Von Albrecht M. Geschichte der romischen Literatur… Bd. II. Мьпснеп, 1992. — SS. 1320 ff., а также в исследовании: Rondeau M.-J. Les commentaires patristiques du psautier. Vol. 1. Roma, 1982. — Pp. 167 ss. 6 О разнице между карфагенскими проповедями как более “профес­сорскими” и гиппонскими, более простыми, упоминается в книге: Pontet M. L’exйguse de S. Augustin prйdicameur. Paris, 1945 (О ситуации проповеди и отн. к пастве — сс. 35–110). К сожалению, этой фундаментальной монографии об устной экзегезе блаженного Августина нет в отечественных библиотеках, но частично данные этой книги обобщены в соответствующих главах первого и второго томов вышеупомянутого исследования Рондо (Vol. 2. Roma, 1985.Pp. 365 ss.). 7 О снижении аллегоричности в более поздних толкованиях у блаженного Августина см. в вышеуказанной главе книги В. В. Бычкова (с. 501). Наблюдения для осознания этого явления в контексте развития эстетической мысли блаженного Августина см. в книге: O’Connell R. J. Art and the Christian Intelligence. Cambridge (Mass.), 1979. — Pp. 130–142. Критический взгляд на аллегорический элемент толкований блаженного Августина в связи с другими их несовершенствами отражен в упомянутой книге Понте (Pontet M. Указ. соч. — Pp. 581–587).

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-psalom-s...

7161. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 апреля 1985 года: О составе делегации РПЦ для участия на VI Всехристианский Мирный Конгресс. – 1985, 5, 8. 7162. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. – 1985, 9, 5. 7163. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. Христиане против сил смерти – на пути к миру и справедливости для всех. “Бог призывает “Изберите жизнь – час поздний!”: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников VI Всехристианского Мирного Конгресса. 30 июня 1985 года, Москва. – 1985, 9, 51. 2. Послание Святейшего Патриарха Пимена участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 53. 3. Приветствие Председателя Совета Министров СССР Н.А. Тихонова участникам VI Всехристианского Мирного Конгресса. – 1985, 9, 54. 4. Результативные документы Конгресса: а) Коммюнике. – 1985, 9, 55. б) Пражское воззвание к христианам всего мира. – 1985, 9, 57. в) Открытое письмо христианам и Церквам. – 1985, 9, 58. г) Обращение к последователям других религий. – 1985, 9, 60. д) Обращение к Главам всех правительств. – 1985, 9, 62. е) Послание А.А. Громыко. – 1985, 9, 63. ж) Послание д-ру Пересу де Куэльяру. – 1985, 9, 64. з) Письмо участникам XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. – 1985, 9, 66. и) Заявление “Час поздний – изберите жизнь, а не ядерное самоубийство человечества”. – 1985, 9, 67. к) Заявление “Развитие и освобождение”. – 1985, 9, 68. л) Введение к заявлениям по континентальным и региональным проблемам. – 1985, 9, 70. 7164. Африка. – 1985, 9, 70. 7165. Азия. – 1985, 9, 72. 7166. Европа. – 1985, 9, 73. 7167. Ближний Восток. – 1985, 9, 74. 7168. Латинская Америка. – 1985, 9, 75. 7169. Центральная Америка. – 1985, 9, 76. 7170. Тихий океан. – 1985, 9, 77. 7171. На VI Всехристианском Мирном Конгрессе. – 1985, 9, 78. 7172. Глобальная угроза человечеству – глобальная стратегия мира. (Доклад митрополита Киевского и Галицкого Филарета на пленарном заседании 4 июля 1985 года). – 1985, 10, 38. 7173. ПАВЕЛ МАР ГРИГОРИЙ, митр. (Маланкарская Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока, Индия). Бог призывает: “Изберите жизнь – час поздний!”. (Сокращенный вариант основного доклада на тему VI Всехристианского Мирного Конгресса на пленарном заседании 3 июля 1985 года). – 1986, 8, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1989k      ’The Incarnation as the Basis of Dogma’ in Robert Morgan (ed.) The Religion of the Incarnation: Anglican Essays in Commemoration of Lux Mundi , Bristol: Bristol Classical Press, pp.85-98; reprinted as ‘Beginning with the Incarnation’ in On Christian Theology , pp.79-92 1989l      ’On Being Creatures’, 4 th Eric Symes Abbott Memorial Lecture, Westminster Abbey; reprinted in On Christian Theology , pp.63-78 1989m      ’Resurrection and Peace’, Theology 92 (November), pp.481-490; reprinted in Robin Gill (ed.), Readings in Modern Theology , London: SPCK, pp.306-16; reprinted in On Christian Theology , pp.265-275 1989n      ’Trinity and Ontology’, in Kenneth Surin (ed.) Christ, Ethics and Tragedy , Cambridge: CUP, pp.71-92; reprinted in On Christian Theology , pp.148-166 1989o      ’The Unity of Christian Truth’, New Blackfriars 70.824 (February), pp.85-95; reprinted in On Christian Theology , pp.16-28 Dictionary and Encyclopedia Entries 1989p      ’Eastern Orthodox theology’, in David Ford (ed.) The Modern Theologians , Oxford: Blackwell, pp.152-170; revised in the 2 nd edn, 1997 and the 3 rd, 2005 Sermons and Speeches 1989q      ’Penance in the Penitentiary’, address given in Grendon Prison, March; printed in New Life 7, pp.25-34; reprinted in Theology 95 (March/April 1992), pp.88-96 Book Reviews 1989r      Review of Peter Brown, The Body and Society: Men, Women and Sexual Renunciation in Early Christianity , New York: Columbia University Press, 1988, and Elaine Pagels, Adam, Eve, and the Serpent: Sex and Politics in Early Christianity , New York: Random House, 1988, Theology 92 (July), pp.338-341 1989s      Review of Jean Zizioulas, Being as Communion: Studies in Personhood and the Church , London: Darton, Longman & Todd, 1985, Scottish Journal of Theology 42.1, pp.101-105     1990 Articles and Lectures 1990a      ’The Finality of Christ’, in Mary Kelly (ed.) Christology and Religious Pluralism: In Memoriam Charlotte Klein , London: Sisters of Our Lady of Sion, pp.21-38; reprinted in On Christian Theology , pp.93-106

http://bogoslov.ru/person/28073

13–17); 2. о композиции канонических посланий Василия в. (SS. 18–24); 3-й отдел дает сравнение приписываемых антиохийскому собору канонов с канонами Василия в. (SS. 24–32); в 4-м (SS. 32–56) – идет речь о развитии системы степеней покаяния. III-я глава (SS. 56–179) посвящена вопросу о послании антиохийского собора, в частности: 1. о его надписании и приветствии (SS. 56–67); 2. об участниках собора (SS. 67–98): 3. о положении (Die Zustnde) и событиях в Антиохии по посланию (SS. 98–120); 4. об исповедании веры (символе) собора (SS. 120–151); 5. об осуждении (трех) епископов (SS. 151–165); 6. о «великом и священном соборе в Анкире» (SS. 165–176); 7-й отдел (SS. 176–179) дает заключение главы, Zusammenfassender Schluss. – IV-я глава (SS. 180–217) представляет собою «Очерк истории никейского собора»; в частности же ее 1-й отдел (SS. 180–191) описывает «церковное положение в Антиохии до и после никейского собора»; 2-й (SS. 191–201) – церковную политику Константина в. и 3-й (SS. 201–217) – самый «собор никейский». – V-я глава (SS. 218–224) содержит Zusammenfassendes к хронологии антиохийского собора. В дальнейшем я цитирую книгу Э. Зееберга по этим главам и их отделам, а, где требуется, конечно, и по страницам. I. F. Nau отрицал ли подлинность новооткрытых послания и канонов антиохийского собора? Положение 16-и канонов собора в Codex Parisinus Syr. 62. Каноны и «послание из Италии». Восточное происхождение канонов. Какому антиохийскому собору писали италийкие епископы? Не случайно ли попали 16 канонов в италийское послание? Значение новооткрытых канонов для истории церковной дисциплины. Принадлежность их антиохийскому собору 324 года; отношение к канонам Василия в.. Степени покаяния по антиохийским канонам, как возможное возражение против их подлинности. Недостаточность решения этого возражения у Зееберга. Отсутствие степеней покаяния в правилах антиохийского посленикейского собора объясняется их содержанием. По поводу «Einleitung» замечу, что отсюда я впервые узнал, что сторону Швартца принял О.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Bolotov V. V., Lekcii po istorii drevnej Cerkvi [Lectures on the history of the ancient Church], SaintPeterburg: Spaso-Preobrazhenskij Valaamskij Stavropigial’nyj monastyr’, 1994, vol. 4 (in Russian). Cyrillus Alexandrinus, «Ad Augustas de fide», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1938, t. 1, vol. 1, pars 5, pp. 26–61. Cyrillus Alexandrinus, «Ad Succensum. Epistulae 12», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1938, t. 1, vol. 1, pars 6, pp. 151–162. Cyrillus Alexandrinus, «Apologia», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1938, t. 1, vol. I, pars 6, pp. 107–146. Cyrillus Alexandrinus, «Contra Nestorium», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1937, t. 1, vol. 1, pars 6, pp. 13–106. Cyrillus Alexandrinus, «Epistula altera ad Nestorium», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1937, t. 1, vol. 1, pars 1, pp. 25–28. Davydenkov O., prot., «Iz istorii sirijskogo monofizitstva. Istoricheskie predposylki rasprostranenija monofizitstva v Sirii» [«From the history of Syrian Monophysitism. Historical background of the spread of Monophysitism in Syria»], Bogoslovskij sbornik [Theological collection], 1999, no. 3, pp. 24–41; no 4, pp. 20–29 (in Russian). Dell’Osso C., L’inno Trisagion: origini e dispute teologiche. Motivi e forme della poesia cristiana antica tra Scrittura e traditione classica, Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 2008, (Studia ephimeridis «Augustinianum»; vol. 108). Dell’Osso C., Cristo e Logos, il calcedonismo del VI secolo in Oriente, Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 2010, (Studia ephimeridis «Augustinianum»; vol. 118). Diekamp F., Analecta patristica. Texte und Abhandlungen zur griechischen Patristik, Roma: Pontificium Institutus Orientalis, 1938, (Orientalia christiana analecta; vol. 117). «Epistolae Cyrilli et Tomus Leonis», ACO, E. Schwartz (ed.), Berlin: W. de Gruyter, 1933, t. 2, vol. 1, pars 2, pp. 67–84. Evagrij Sholastik, Cerkovnaja istorija [Church history], I. V. Krivushin (per., komment.), SaintPeterburg: Izd. Olega Abyshko, 2010 (Russ. translation).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/halkid...

Eckenrode Th. The Venerable Bede and the Pastoral Affirmation of the Christian Message in Anglo-Saxon England//Downside Review, 337. 1981. Pp. 258–78. Eckenrode Th. The Venerable Bede as an Educator//The History of Education, 6. 1977. Pp. 159–68. Eckenrode Th. The Venerable Bede: A Bibliographical Essay, 1970–81//American Benedictine Review, 36. 1985. Pp. 172–94. Eckenrode Th. The Venerable Bede: A Humanist Educator of the Early Middle Ages//Dialogue, 10. 1976. Pp. 21–31. Eckenrode Th. Venerable Bede as Scientist//American Benedictine Review, 22.1971. Pp.486–507. Eckenrode Th. Venerable Bede’s Theories of Ocean Tides//American Benedictine Review, 25. 1974. Pp. 56–74. Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L., 1976. Fanning S. Bede, Imperium, and the Bretwaldas//Speculum, 66. 1991. Pp. 1–26. Farmer D.H. Introduction//Bede. Ecclesiastical History of the English People/Trans. Leo Sherley-Price. L.: Penguin, 1990. Fell C.E. Hild, Abbess of Streanaeshlach//Hagiography and Medieval Literature: a Symposium/Ed. H. Bekker-Olsen et al. Odense, 1981. Pp. 76–99. Fletcher E. Benedict Biscop. Jarrow Lecture, 1981. Foley W.T. Suffering and Sanctity in Bede’s Prose Life of St Cuthbert//Journal of Theological Studies, 50. 1999. Pp. 102–116. Folz R. Saint Oswald roi de Northumbrie, etude d‘hagiographie royale//Analecta Bollandiana, 98. 1980. Pp. 49–74. Foot S. The Making of Angelcynn: English Identity before the Norman Conquest//Transactions of the Royal Historical Society 6, 1996. Pp. 25–49. Frich H.I. ‘Even the Sea Served Him...’: the Soldiers of Chirst and the Restauration of Nature in Some Works of the Venerable Bede//In Quest of the Kingdom/Ed. Alf Hardelin. Stockholm, 1991. Pp. 65–77. Fry D.K. Two Bede Bibliographies: a Progressive Report//Old English Newsletter, 25.1. 1991. Pp. 34–36. Gelling M. Place-Names and Anglo-Saxon Paganism//University of Birmingham Historical Journal, 8. 1961–62. Pp. 7–25. Gleason M. Bede and His Fathers//Classica et Mediaevalia, 45. 1994. Pp. 223–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Nédoncelle M. Prosopon et Persona dans l’antiquité classique//Revue des Sciences Religieuses. 1948. 22. Pp. 277–299. Noble I. Doctrine of Creation within the Theological Project of Dumitru Stniloae//Viatorum. XLIX, 2007. 2. Pp. 185–209. Papagiannopoulos I. Re-Appraising the Subject and the Social in Western Philosophy and in Contemporary Orthodox Thought Abstract. Stud East Eur Thought, 2006. 58: Pp. 299–330. Papanikolaou A. Is John Zizioulas an Existentialist in Disguise? Response to Lucian Turcescu//Modern Theology/ed. by: Fodor J. and Cavanaugh B. 20:4. October 2004. Pp. 601–607. Papanikolaou A. Review on Christos Yannaras, On the Absence and Unknowability of God: Heidegger and the Areopagite//Modern Theology/Ed. by: Fodor J. and Cavanaugh B. 2007. Vol. 23 (2). Pp. 301–304. Payne D. Orthodoxy, Islam and the ‘Problem’ of the West: a Comparison of the Liberation Theologies of Christos Yannaras and Sayyid Qutb, Religion, State and Society, 2008. 36:4. Pp. 435–450. Perishich V. Person and Essence in the Theology of St. Gregory Palamas//«Philotheos». International Journal for Philosophy and Theology. 2001. Vol. 1. Pp. 131­–136. Perishich V. Person and Essence in the Theology of St. Gregory Palamas//«Philotheos». International Journal for Philosophy and Theology. 2001. Vol. 1. Pp. 131–136. Porter L. B. On Keeping «Persons» in the Trinity: a Linguistic Approach to Trinitarian Thought//Theological Studies 41. 3. 1980. Pp. 530–548. Prestige G. L. God in Patristic Thought. Ed. 2. London, 1952. Rahner K. Current Problems in Christology//Theologi­cal Investigations. Baltimore, 1965. Vol. 1. Pp. 149–200. Rahner K. Divine Trinity//Sacramentum Mundi. Montreal, Palm Publishers, 1970. Vol. 6. Pp. 295–303. Rahner K. The Trinity. New York, 1970. Richard M. L’introduction du mot ‘hypostase’ dans la théologie de l’incarnation//Melanges De Science Religieuse. 1945. 21. Pp. 5–32, 243–270. Rogobete S. E. Mystical Existentialism or Communitarian Participation?: Vladimir Lossky and Dumitru Stniloae//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology. Pp.167–206.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

McClure J. Bede and the Life of Ceolfrid//Peritia, 3. 1984. Pp. 71–84. McClure J. Bede’s Old Testament Kings//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 76–98. McClure J., Collins R. Introduction//Bede. The Ecclesiastical History of English People/Transl., eds. J. McClure, R. Collins. Oxf., 1994. McCready W.D. Bede and the Isidorian Legacy//Mediaeval Studies, 57. 1995. Pp. 41–73. McCready W.D. Bede, Isidore, and the Epistola Cuthberti//Traditio, 50. 1995. Pp. 75–94. McCready W.T. Miracles and the Venerable Bede. Toronto, 1994. McNamara J. Bede’s Role in Circulating Legend in the Historia Ecclesiastica//Anglo-Saxon Studies in Archaeology and History, 7. 1994. Pp. 61–70. Meyvaert P. Bede, Cassiodorus, and the Codex Amiatinus//Speculum, 71. 1996. Pp. 827–83. Meyvaert P. Bede’s Capitula Lectionum for the Old and New Testaments//Revue Bénédictine, 105. 1995. Pp. 348–80. Meyvaert P. Bede’s Text of the Libellus Responsionum of Gregory the Great to Augustine of Canterbury//Studies in Primary Sources Presented to Dorothy Whitelock. Camb., 1971. Pp. 15–33. Meyvaert P. Benedict, Gregory, Bede and Others. L., 1977. Miller M. Bede’s Roman Dates//Classica et Mediaevalia, 31. 1976. Pp. 239–52. Miller M. Bede’s Use of Gildas//English Historical Review, 90. 1975. Pp. 241–61. Miller M. Starting to Write History: Gildas, Bede, and Nennius//Welsh History Review, 8. 1977. Pp. 456–65. Mitchell B. Bede’s Account of the Poets Caedmon: Two Notes//Iceland and the Medieval World: Studies in Honour of Ian Maxwell/Eds. G. Turville-Petre, J.S. Martin. Melbourne, 1974. Pp. 126–31. Newlands C.E. Bede and Imags of saint Cuthbert//Traditio, 52. 1997. Pp. 73–109. Nicholson J. Feminae gloriosae: women in the age of Bede//Medieval Women: Dedicated and Presented to Professor Rosalind M. T. Hill on the occasion of her seventieth birthday/Ed. D. Baker. Oxf., 1978. Pp. 15–29. O " Hare C. The Story of Caedmon: Bede’s Account of the First Old English Poet//American Benedictine Review, 43. 1992. Pp. 345–357.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

5. " " The Lady and the Wench " : A Practical Theodicy in Russian Literature, " Union Seminary Quarterly Review, Vol. 37 (1981-1982), Nos. 1-2, pp. 69-76. 6. " The Spirituality of War, " Union Seminary Quarterly Review, Vol. 38 (1983), No. 1, pp. 5-14. 7. " Are They Atheists or Believers?: The Russian Soul, " What About the Russians? A Christian Approach to U.S.-Soviet Conflict, ed. Dale W. Brown (Elgin, IL: The Brethren Press, 1984), pp. 27-36. 8. " The Liberal Tradition in Russian Orthodox Theology, " The Legacy of St. Vladimir, ed. J.Meyendorff, J. Breck and E. Silk (Crestwood, NY: St. Vladimir " s Seminary Press, 1990), pp. 93-106. 9. " Theological Liberalism and Church Reform in Imperial Russia, " God " s Servants: Church, Nation and State in Russia and Ukraine, ed. Geoffrey A. Hosking (London: Macmillan Academic and Professional Ltd, in association with the School of Slavonic and East European Studies, University of London, 1991), pp. 108-130. 10. " The Social and Political Role of the Orthodox Church in Post-Communist Russia, " Nationalities Papers, Vol. 20, No. 1 (Spring, 1992), pp. 1-15. 11. " The Humanity of God in Liberal Orthodox Theology, " Modern Theology, Vol. 9, No. 1 (January, 1993), pp. 55-65. 12. " The Renewal of the Orthodox Communion, " Dialog, Vol. 32, No. 2 (Spring, 1993), pp. 86-90. 13. " Sophiology as the Dialogue of Orthodoxy with Modern Civilization, " Russian Religious Thought, ed. Judith Deutsch Kornblatt and Richard F. Gustafson (Madison: University of Wisconsin Press, 1996), pp. 176-192. 14. " Russian Orthodoxy and Human Rights, " Religious Diversity and Human Rights, ed. Irene Bloom, J. Paul Martin and Wayne L. Proudfoot (New York: Columbia University Press, 1997), pp. 278-312. 15. " Solov " ëv and Schelling " s Philosophy of Revelation, " Vladimir Solov " ëv: Reconciler and Polemicist, ed. Wil van den Bercken, Manon de Courten and Evert van der Zweerde (Leuven, Paris, Sterling, Virginia: Peeters, 2000), pp. 119-129. 16. " Russian Religious Thought and the Future of Orthodox Theology, " St. Vladimir " s Theological Quarterly, Vol. 45 (2001), No. 3, pp. 227-241.

http://bogoslov.ru/person/1243122

О праздновании 40–летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и об участии в нем РПЦ. – 1985, 2, 4. 4202. ЛЕХТОНЕН А. К 40-летию освобождения Эстонии. – 1985, 3, 50. 4203. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всей возлюбленной пастве РПЦ к 40-летию славной Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. – 1985, 5, 4. 4204. КУРЕНКОВ А. Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. (К 40–летию Великой Победы). – 1985, 5, 37. 4205. СПЕРАНСКАЯ Е. Участие женщин – христианок в Великой Отечественной войне. – 1985, 5, 42. 4206. БАСЮК И., прот. Епископ, воин, гражданин. – 1985, 5, 44. 4207. ТРОФИМОВ С. Связной партизанского отряда. – 1985, 5, 45. 4208. ВСТРЕЧА ветеранов. – 1985, 5, 47. 4209. ВСТРЕЧА религиозных деятелей Москвы и Московской области, посвященная 40-летию Великой Победы. – 1985, 5, 54. 4210. ВСПОМИНАЮТ ветераны. (К 40-летию Великой Победы). – 1985, 6, 56. 4211. БОГОСЛУЖЕНИЕ в патриаршем соборе в связи с 40-летием Великой Победы. – 1985, 7, 7. 4212. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в патриаршем соборе за богослужением в связи с 40 – летием Великой Победы. – 1985, 7, 5. 4213. ПИМЕН, архиеп. Памяти военных лет. – 1985, 7, 42. 4214. Г. Г. Празднование 40-летия Великой Победы в Волоколамске. –1985, 7, 46. 4215. ПРАЗДНОВАНИЕ 40– летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 8, 47. 4216. НОВИКОВ А., прот. Памяти военных лет. Говорят ветераны. – 1985, 8, 52. 4217. ПРАЗДНОВАНИЕ Великой Победы в епархиях. – 1985, 10, 53. 4218. ПОЛТОРАЦКИЙ Н. Русские люди во французском Сопротивлении. – 1985, 11, 75. 4219. ГЕНОВЕФА, монахиня. Воспоминания об архимандрите Афанасии (Нечаеве) . – 1985, 11, 76. 4220. 40 ЛЕТ мирному небу. – 1985, 12, 41. 4221. ПРАЗДНОВАНИЕ 40-летия Великой Победы в епархиях. – 1985, 12, 41. 4222. ИЛЬИЧЕВСКИЙ К., прот., Феофилакт, монах. Вспоминают ветераны. – 1985, 12, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010