> Помогите ребёнку на реабилитацию <

VII - нач. VIII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же злоупотребление церковными доходами, то же корыстолюбие, та же роскошная жизнь, когда позволяли это средства и проч. Но к таким, уже известным из прежней истории недостаткам присоединяются еще новые и новые. Появились занятия в духовенстве, которые заслуживали полнейшего порицания. Так, одни из клириков содержали корчемницы ( Трулл., прав. 9 ) , а другие – даже дома терпимости ( Трулл., прав. 86 ) . Некоторые из епископов возводили на подчиненных им клириков различные мнимые преступления и налагали епитимию, а потом за золото и серебро прощали мнимых виновников ( VII Всел. соб., прав. 4 ) . Как мало даже самые первые из иерархов заботились об интересах церкви, об этом может дать представление следующий факт, случившийся в царствование Юстиниана II (конец VII и начало VIII века) . Император Юстиниан II захотел разрушить одну церковь, сооруженную в честь Богоматери, с тем, чтобы на этом месте устроить ложи для цирковой партии так называемых голубых. Но император не решается прямо взяться за это дело. Его мучит совесть. И вот он требует от Константинопольского патриарха, чтобы тот благословил разрушение храма, прочитал бы приличествующую случаю молитву. Патриарх ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... гекзаметром. Др. мессы относятся к пасхальному периоду (в них развивается тема Шестоднева) . Одно Contestatio - на память прор. Илии (вероятно, 20 июля) , последняя месса без Contestatio - на память св. Германа Осерского (31 июля) . 2 молитвы Praefatio содержат аллюзии на чтение Символа веры, а в нек-рых из Contestationes упоминаются чины оглашения, Крещения и Покаяния. По стилю и богословскому содержанию «Мессы Мона» весьма эклектичны (в частности, присутствует доктрина filioque, ссылка на авторство Венанция Фортуната, священническая молитва-апология и проч.) . Сакраментарий кон. VII - нач. VIII в. из миланского палимпсеста (Bibl. Ambros. M. 12 Sup.) принадлежит к смешанной испано-галликанской традиции. Он начинался, видимо, с мессы на Рождество Христово, но первые листы в наст. время утеряны (сейчас начинается с памяти св. Евгения, затем Вифлеемских младенцев и т. д. до праздника Кафедры ап. Петра) . Сакраментарий также содержит мессы великопостного цикла, Великого четверга, Пасхи, одного из дней Светлой седмицы, престольного праздника (in festo patroni) , общий формуляр на памяти мучеников, 6 месс рядовых воскресений, мессу на память прор. Илии и за усопших ... далее ...
КЕЛЬТСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... была галликанская. Основные аргументы - географическая близость, тесные связи с Галлией и галликанский характер подавляющего большинства литургических рукописей К. о. При этом некоторые ученые полагали, что в Ирландию был принесен архаичный галликанский обряд в том виде, как он совершался на континенте в домеровингскую эпоху (Ryan. 1961) . Наиболее радикальной т. зр. придерживается И. Хен, к-рый считает, что К. о. всегда был лишь вариантом галликанской традиции, никаких попыток его романизации никто не предпринимал, все нововведения в нем имели галликанские истоки и, наоборот, сам К. о. в VII - нач. VIII в. влиял на континентальное богослужение (Hen. 2010) . В качестве примера тесных связей Ирландии с континентом, благодаря к-рым могли быть получены новые литургические книги (libelli missarum) , Хен указывает пребывание в ссылке в Ирландии кор. Дагоберта II (Ɨ 679) , к-рого сопровождала свита во главе с еп. Пиктавийским Дидоном (Liber Historiae Francorum. 43 MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 316; Vita Wilfridi. 28 The Life of Bishop Wilfrid by Eddius Stephanus Ed. B. Colgrave. Camb.) GB (, 1927. P. 54) . Данное предположение, конечно, исключительно гипотетическое: установить, какими ... далее ...
КИАРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1988. Vol. 8. P. 11-30) . Самые ранние датированные упоминания о К. относятся к VII в. В послании Куммиана (ок. 632) говорится о Соборе церковных иерархов, на к-ром присутствовали «преемники наших первых отцов», в т. ч. преемник К., настоятель Клуан-Мокку-Носа (successores uidelicet nostrorum patrum priorum... Querani Coloniensis...) (Cummians Letter «De controversia paschali» and the «De ratione conputandi» Ed. M. Walsh, D. Ó Cróinín. Toronto, 1988. P. 90) . О К. и о церковной общине Клуан-Мокку-Носа упоминали еп. Тирехан ( 2-я пол. VII в. ) и Адомнан, аббат мон-ря Иона ( кон. VII - нач. VIII в. ) . Адомнан писал о Клуан-Мокку-Носе как об общежительном мон-ре (in Clonoensi sancti Cerani cenubio - Adamn. Vita Columb. I 3. 1961. P. 214) , но впосл. обитель стала крупным церковным поселением «смешанного» типа; с кон. IX в. известно о пребывавших там епископах ( Kehnel. 1997. P. 28-29, 34-35 ) . Вероятно, одним из ранних лит. произведений, связанных с почитанием К., был гимн в честь святого, к-рый якобы сложил св. Колумба (ср. : Edition of the Irish Life of Colum Cille Herbert M.) Iona, Kells and Derry. Oxf., 1988. P. 235 (. В рукописях сохранился краткий гимн из ... далее ...
ИЕРУСАЛИМ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... антиомейядским источникам позднейшего времени, Абд аль-Малик якобы предписал мусульманам совершать паломничество не в Мекку, а в И. Основным центром внимания стала Храмовая гора ( Харам-эш-Шариф - благородное святилище ) , к-рая была заброшена в предшествующие столетия. Мечеть, построенная халифом Омаром (ок. 640) , вероятно, находилась на месте позднейшей мечети Аль-Акса, однако источники не позволяют точно определить ее расположение. По описанию христ. паломника Аркульфа, мечеть вмещала 3 тыс. чел., что предположительно составляло треть или половину мусульман И. того времени. В кон. VII - нач. VIII в. на Храмовой горе был возведен один из важнейших для ислама комплексов, включивший Купол скалы ( Куббат-эс-Сахру ) и мечеть Аль-Акса. Это самое раннее сохранившееся произведение мусульм. архитектуры и, по всей видимости, первая масштабная постройка Омейядов. По размаху этот проект сравним для И. с работами эпох Адриана и Константина. До 70-х гг. XX в. Храмовая гора оставалась единственным широким открытым пространством Старого города. С севера и запада к нему примыкала плотная городская застройка, с востока и юга границы комплекса совпадают с крепостной стеной. Купол ... далее ...
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лат. традиций празднование В. Г. в И. в этот день характерно уже с IV-V вв.) самые ранние упоминания о праздновании В. Г. в И. в этот день в лат. лит-ре встречаются у свт. Амвросия Медиоланского († 386) - Ambros. Mediol. Contr. Auxent. 8, 19 (, в рим. традиции вплоть до VIII в. содержанием предпасхального воскресенья считалось воспоминание Страстей Христовых: этот день назывался 2-м воскресеньем Страстей) 1-м считалось воскресенье за неделю до него (, об этом упоминается в проповедях свт. Льва Великого) см., напр. : Leo Magn. Serm. 3 CCSL. 138A. P. 322 (. Римский обряд.) С кон. VII - нач. VIII в. в богослужебных книгах рим. обряда появляется заглавие «Die dominica in palmas» (Воскресный день пальм) (Le Sacramentaire Grégorien Ed. J. Deshusses. Fribourg, 1971. Vol. 1. N 312) , а к X в. окончательно утверждается традиция совершать в этот день торжественную процессию в память о В. Г. в И. В Риме процессия двигалась от ц. Санта-Мария Маджоре к стациональной ц. Сан-Джованни ин Латерано. Христа представляло Евангелие, к-рое было обернуто в пурпур (ibid. XII 18; впервые встречается в X в. - см. : Pseudo-Alcuin. De divinis officiis. 14 PL. 101. Col. 1201) . Согласно ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он получал чрез переписку от старцев Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. К ним он присоединил также ответы, полученные от аввы Зосимы, подвизавшегося в Кесарии Палестинской. Там же он составил житие своего ученика преподобного Досифея, которое и легло в основу той редакции жития этого удивительного подвижника, которую оно приобрело после позднейших дополнений и переработки. В основанной им обители он составил поучения, сохранились также его изречения и послания. Уцелевшие «тексты являются только частью всего написанного Дорофеем Газским, поскольку кодификация его творений происходила в VII начале VIII века, то есть значительно позже его смерти и в условиях арабского завоевания» [7]. Авва Дорофей Поучения аввы Дорофея адресованы, прежде всего, монашествующим, но также и всем, кто искренне стремится следовать в жизни спасительным узким путем. Он писал их так, чтобы они были предельно понятны, предельно доступны читателю; высокие идеи автор иллюстрирует множеством жизненных примеров. Так, объясняя максиму христианской аскезы, что по мере преуспеяния в борьбе с грехом подвижник все больше проникается смиренным сознанием своего несовершенства и греховности, авва воспроизводит ... далее ...
Ислам: очерки по христианскому сравнительному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... практически всего текста Нового Завета » [17]. Поразительно, но все Отцы Церкви II-IV вв. живущие на двух континентах, говорящие на разных языках, цитируют Писание с поразительной схожестью. Разночтения настолько незначительны, что лишь подтверждают достоверность новозаветного текста, дошедшего до нас. В свою очередь, в исламе мы не имеем подобной возможности проверить сохранность текста. Самые ранние, относительно полные тексты – т. н. «Самаркандская рукопись» и «Рукопись Саны» – являются записью уже отредактированного, кодифицированного коранического текста, и датируются концом VII нач. VIII века [18]. Более того, их содержание имеет расхождения с нынешним общепринятым текстом Корана [19], что уже должно настораживать верующих в «полноту» и «неискаженность» Корана. Текст Корана, как и любой памятник древней литературы, имеет свою текстологическую историю. Согласно исламским источникам, Коран начал собираться во время правления первого халифа – Абу Бакра (+634) . Причиной для этого стихийного и поспешного сбора послужила битва при Ямаме ( 632-633 г. ) , в которой были убиты люди, помнящие некий уникальный коранический отрывок наизусть, содержание которого и ... далее ...
Византийские представления об исламeИскать в Источникеpravmir.ru
... к иконам, в то время как иконоборцы осудят любое изображение Христа и святых. Таким образом, письмо Льва представляет интересный пример христианской апологетики, основанной на преуменьшении роли икон, и можно ясно увидеть важность такого апологетического отношения к исламу в ранний период развития иконоборчества. Иконоборческий эдикт 726 г. был просто следующим и решающим этапом этого процесса. Как едко отметил Андре Грабар 52, “холодная война” пропаганды и шантажа велась наряду с вооруженным конфликтом, в котором Византия постоянно сталкивалась с халифатом на всем протяжении 2-й половины VII в. и в начале VIII в. Священные изображения играли важную роль в этой холодной войне то как символ христианства против неверных, то как доказательство христианского идолопоклонства. И так же, как в современной холодной войне, противники зачастую использовали методы друг друга. Переписка между Львом III и Омаром — интересное явление в процессе постепенного нарастания остроты этих вопросов. Другие сохранившиеся письма византийских сановников, относящиеся к нашей теме, датируются IX и X вв. и имеют меньшую историческую ценность. Около 850 г. император Михаил III получил письмо ™k tоn ... далее ...
Иконография Сретения Господня | Иконы | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... делают образ подробнейшей «Библией для неграмотных», или же неким ребусом, но затуманивают основное содержание празднования, а также глубинные смыслы и аллюзии, которые так тонко передавались в произведениях предшествующих веков. ___________________________ «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии Аквитанской) . Сретение именуется в этом произведении «сороковым днем от Епифании», то есть от Богоявления (Рождество и Богоявление праздновались в первые века Христианства в одно и тоже время) . Картины, фрески, иконы Сретения Господня Фреска церкви Санта Мария в Кастельсеприо. Конец VII начало VIII в. Италия Миниатюра Хлудовской Псалтири. Середина IX в. Государственный Исторический музей, Москва Фрагмент резной иконы. 2-ая половина X в. Византия. Государственный Эрмитаж, Спб. Миниатюра Менология Василия II. Около 986г. Ватиканская библиотека Миниатюра Евангелия из ц. Могни. Середина XI в. Армения. Институт древних рукописей Матернадаран, Ереван, Армения Фреска Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай, Египет. Фрагмент Фреска новгородской церкви Спаса на Нередице. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: VII - нач. VIII в
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера