VII - нач. VIII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ислам: очерки по христианскому сравнительному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... практически всего текста Нового Завета » 17. Поразительно, но все Отцы Церкви II-IV вв. живущие на двух континентах, говорящие на разных языках, цитируют Писание с поразительной схожестью. Разночтения настолько незначительны, что лишь подтверждают достоверность новозаветного текста, дошедшего до нас. В свою очередь, в исламе мы не имеем подобной возможности проверить сохранность текста. Самые ранние, относительно полные тексты – т. н. «Самаркандская рукопись» и «Рукопись Саны» – являются записью уже отредактированного, кодифицированного коранического текста, и датируются концом VII нач. VIII века 18. Более того, их содержание имеет расхождения с нынешним общепринятым текстом Корана 19, что уже должно настораживать верующих в «полноту» и «неискаженность» Корана. Текст Корана, как и любой памятник древней литературы, имеет свою текстологическую историю. Согласно исламским источникам, Коран начал собираться во время правления первого халифа – Абу Бакра (+634) . Причиной для этого стихийного и поспешного сбора послужила битва при Ямаме (632–633 г.) , в которой были убиты люди, помнящие некий уникальный коранический отрывок наизусть, содержание которого и поныне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Епископ Исидор Севильский и его трактат De ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отношение к литургической традиции Испанской Церкви и свидетельствуют о ее древних обрядах, и прежде всего о таинствах Евхаристии и Крещения. Ключевые слова: история богослужения, латинская литургика, испано-мосарабский обряд, вестготский обряд, Исидор Севильский. Сведений о древнем христианском богослужении, практиковавшемся на территории Пиренейского полуострова и примыкающих к нему областей, сохранилось немного. Самые ранние литургические книги, отражающие эту богослужебную практику, которую в научной литературе принято называть испано-мосарабским обрядом, восходят к концу VII началу VIII в. 1 Информацию о более раннем периоде можно почерпнуть из актов Толедских и некоторых других древних испанских церковных Соборов, которые упоминают ту или иную особенность богослужения. Одним из наиболее ценных источников по ранней истории литургической традиции Пиренейского полуострова является со­чинение святого Исидора, епископа Севильского (Гиспальского, лат. Isidorus Hispalensis, ок. 560 – 4. 04. 636) , озаглавленное им De ecclesiasticis officiis («О церковных служениях») 2. Исидор Севильский принадлежал к знатному роду и происходил из аристократической ... далее ...
КИАРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1988. Vol. 8. P. 11-30) . Самые ранние датированные упоминания о К. относятся к VII в. В послании Куммиана (ок. 632) говорится о Соборе церковных иерархов, на к-ром присутствовали «преемники наших первых отцов», в т. ч. преемник К., настоятель Клуан-Мокку-Носа (successores uidelicet nostrorum patrum priorum... Querani Coloniensis...) (Cummians Letter «De controversia paschali» and the «De ratione conputandi» Ed. M. Walsh, D. Ó Cróinín. Toronto, 1988. P. 90) . О К. и о церковной общине Клуан-Мокку-Носа упоминали еп. Тирехан ( 2-я пол. VII в. ) и Адомнан, аббат мон-ря Иона ( кон. VII - нач. VIII в. ) . Адомнан писал о Клуан-Мокку-Носе как об общежительном мон-ре (in Clonoensi sancti Cerani cenubio - Adamn. Vita Columb. I 3. 1961. P. 214) , но впосл. обитель стала крупным церковным поселением «смешанного» типа; с кон. IX в. известно о пребывавших там епископах ( Kehnel. 1997. P. 28-29, 34-35 ) . Вероятно, одним из ранних лит. произведений, связанных с почитанием К., был гимн в честь святого, к-рый якобы сложил св. Колумба (ср. : Edition of the Irish Life of Colum Cille Herbert M.) Iona, Kells and Derry. Oxf., 1988. P. 235 (. В рукописях сохранился краткий гимн из ... далее ...
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляет, вероятно, определенную оппозицию Экумению, который был известен как последователь Севера. Толкование на Даниила, которое приписывается ему, позднее не известно. Лишь в нескольких фрагментах дошло нравственно-богословское произведение Андрея под заглавием: «Θεραπευτικη». Здесь следует также остановиться на упомянутом имени Анастасия Никейского. От него дошло 275 комментариев на псалмы с надписью: απο φωνης Αναστασιου μητροπολιτου Νικαιας. Если мы знаем митрополитов из Никеи, то можем сказать, что речь идет либо об Анастасии — участнике Собора 536 года, либо об Анастасии конца VII, начала VIII века. L. Maries высказал мнение, что в данном труде содержится потерянное толкование на псалмы Диодора Тарсийского, которое Анастасий дополнил чем-то вроде катен. Относительно неизвестного Анастасия была так же попытка заменить его имя на более известное. Одно время G. Mercati приписывал авторство Феодору Мопсуестийскому. М. Jugie считал автором Анастасия, патриарха Антиохийского; во всяком случае, кроме Jugie, на послехалкидонского автора указывает догматическая точность. Наряду с этими именами экзегетов и катенистов VI века есть также большое количество анонимных ... далее ...
Преподобная Фридесвида, игумения Оксфордская / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... почитаемая всеми. К сожалению, в пожаре XI века погибла ранняя летопись монастыря, но совершенно точно, что почитание святой Фридесвиды распространилось по всему Оксфордширу, Беркширу и, возможно, на другие близлежащие графства. Посмертное почитание Со временем небольшие частицы мощей Фридесвиды были перенесены в другие английские монастыри: например, в аббатства Рединг в Беркшире, Хайд в Хэмпшире и Уолтем в Эссексе. А самое главное – вокруг ее монастыря был основан, вырос и развился город Оксфорд. Это поистине удивительная история о том, как благодаря принцессе маленького королевства конца VII и начала VIII века появился важнейший в мире университетский центр и город Оксфорд, который в ее время был не более чем окруженной лесами деревней! Еще в саксонскую (донорманнскую) эпоху Фридесвиду провозгласили покровительницей Оксфорда, а в начале XV столетия Оксфордский университет объявил ее своей небесной заступницей, которой она продолжает быть и по сей день. Хотя точное время основания Оксфордского университета неизвестно, его стремительное развитие началось после 1167 года, а первый колледж появился в 1249-м году. Сейчас в университете 38 колледжей. В Средние века тысячи ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... владыкой у одних, равнодушие к тонкостям богословской догмы у других, искреннее убеждение в неправильности решения вопроса, так долго волновавшего церковь, у некоторых имели своим последствием то, что круг лиц, высказывавших единомыслие с новым императором, оказался весьма широким» 107. В этот круг лиц входило и большинство членов высшей византийской церковной иерархии. Однако смерть Филиппика прервала новое возрождение монофелитства, а возникшие вскоре иконоборческие споры вообще отодвинули его в прошлое. Только в Сирии монофелитство держалось еще достаточно долго. Здесь в конце VII начале VIII вв. произошло разделение православных на «мелкитов» и «маронитов» 108, и характерно, что исповедание монофелитства было присуще части христиан и той, и другой ветви сирийской Церкви 109. Но в византийской Церкви монофелитство больше не появлялось. II. Жизнь и личность преподобного Максима Исповедника Материалы, имеющиеся в распоряжении ученых для реконструкции фактов жизни преп. Максима, с одной стороны, весьма обширны, а с другой – достаточно противоречивы 110. Критическое издание их, планирующееся в Бельгии, должно включать 11 документов 111, но оно, к сожалению, еще не ... далее ...
Эмбриология поэзииИскать в ИсточникеИсточник
... Ореста и Уллиса. Нет, не допустит тот, в ком жив талант, Чтобы в поэме стал героем — Хильдебрант!) Буало. Поэтическое искусство Пер. Э. Л. Линецкой. М., 1957. С. 87 (. Порицание поэта, избравшего для своего сочинения имя «Childebrand», адресовано Жаку Карелю де Сент- Гарду) Carel de Sainte-Garde (и его «героической поэме» «Карл Мартелл, или Сарацины, изгнанные из Франции») «Charles Martel ou les Sarrazins chassez de France, poeme heroique», 1668 (. 44 Das Hildebrandslied — ранненемецкая героическая песня, рассказывающая о схватке рыцарей — отца и сына. Была написана, скорее всего, в VII начале VIII в., ее фрагменты сохранилась в списке ок. 810—820. 45 «У каждой Амариллис свой Тирсис») фр. (146 строка из Оды LXXV Королеве- матери: Pour la Reine Mere du Roy. Pendant sa regence. Замечание Шенье см. : Po6sies de Frangois Malherbe, avec un commentaire in6dit par AndrЈ Chenier. Seule Edition compete. РиЬИёе par Mm. de Latour. Paris: Charpentier, 1842. P. 196. 46 Слова Ипполита из первого явления первого действия трагедии Расина «Федра»: «Она — дочь Миноса, она — дочь Пасифаи») Ж. Расин. Трагедии Пер. М. А. Донского. Л., 1977. С. 248 (. 47 Ср. : М. Пруст. В поисках ... далее ...
ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... гекзаметром. Др. мессы относятся к пасхальному периоду (в них развивается тема Шестоднева) . Одно Contestatio - на память прор. Илии (вероятно, 20 июля) , последняя месса без Contestatio - на память св. Германа Осерского (31 июля) . 2 молитвы Praefatio содержат аллюзии на чтение Символа веры, а в нек-рых из Contestationes упоминаются чины оглашения, Крещения и Покаяния. По стилю и богословскому содержанию «Мессы Мона» весьма эклектичны (в частности, присутствует доктрина filioque, ссылка на авторство Венанция Фортуната, священническая молитва-апология и проч.) . Сакраментарий кон. VII - нач. VIII в. из миланского палимпсеста (Bibl. Ambros. M. 12 Sup.) принадлежит к смешанной испано-галликанской традиции. Он начинался, видимо, с мессы на Рождество Христово, но первые листы в наст. время утеряны (сейчас начинается с памяти св. Евгения, затем Вифлеемских младенцев и т. д. до праздника Кафедры ап. Петра) . Сакраментарий также содержит мессы великопостного цикла, Великого четверга, Пасхи, одного из дней Светлой седмицы, престольного праздника (in festo patroni) , общий формуляр на памяти мучеников, 6 месс рядовых воскресений, мессу на память прор. Илии и за усопших ... далее ...
ЕЛЕВФЕРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... об этом событии, где причиной перенесения мощей названо разорение храма за городской стеной сицилийским кор. Роджером. В кон. XIII - нач. XIV в. на месте древней церкви в Урбаниане возник бенедиктинский мон-рь, разоренный в 1499 г., во время восстания Ринальдо Альфано. В 1562 г. под полом разоренной церкви была найдена урна с мощами мц. Анфии, к-рую также передали ц. ап. Иоанна Богослова. Тем не менее сведения Реатской редакции о том, что мощи мучеников находились в Реате изначально, нельзя признать достоверными; они могли быть перенесены туда не ранее кон. VIII в. В рим. итинерариях VII - нач. VIII в. в качестве места погребения Е. называют катакомбы «ad clivum cucumeris» на Соляной дороге под Римом. Рака с мощами сщмч. Елевферия, еп. Иллирийского в ц. сщмч. Елевферия в Афинах В Римском Мартирологе Е. назван мучеником из г. Мессана (ныне Мессина) на о-ве Сицилия. Эта ошибка восходит к Мартирологу Флора, к-рый, пересказывая Эканскую редакцию Мученичества Е., указал местом почитания Е. г. Мессана в Апулии. Ту же ошибку повторили Адон Вьеннский и Флор Лионский. В XVII в. из-за этого на Сицилии стали местно почитать Е., однако упоминаний о наличии там его мощей не ... далее ...
Прор. Иоиль. Фрагмент иконы «Пророки Иаков, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... темными вьющимися волосами, с узкой полоской усов и бороды. В созданном в 586 г. в монастыре св. Иоанна в Бет-Загбе близ Апамеи (Сирия) Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 5r) имеется полнофигурное изображение И. в белых одеждах, со свернутым свитком в руке; он и прор. Осия представлены по сторонам от таблицы канонов, над сценой «Брак в Кане Галилейской». В полный рост, с недлинными седыми волосами и бородой, держащим в левой руке свернутый свиток, а правой его благословляющим И. изображен на миниатюре сир. Библии кон. VI - нач. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 175v) . К кон. VII - нач. VIII (?) в. исследователи относят ростовое изображение И. на небольшой резной плакетке из Лувра сиро-палестинского происхождения, где он представлен на фоне городских стен в хитоне и гиматии, с кудрявыми волосами и короткой клинообразной бородой, в движении, с указующей вверх правой рукой и свитком с греч. текстом в левой. Изображение И. с развернутым свитком, на к-ром написаны слова из Иоил 2. 15, есть в рукописи Гомилий Григория Назианзина ( Ambros. E49-50inf. Pag. 37 ) , созданной в 1-й пол. IX в., вероятно, в одном из греч. мон-рей Рима. В рукописи IX в. «Sacra Parallela» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: VII - нач. VIII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера