Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАМАНТА СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ [Греч. μον το γου Μαμ], близ К-поля, был расположен на зап. (европейском) берегу прол. Босфор, в совр. стамбульском районе Бешикташ. Руины мон-ря и имп. резиденции рядом с ним были известны еще в 1-й пол. XX в.; к наст. времени полностью утрачены. Мон-рь был посвящен мч. Маманту Кесарийскому (пам. 2 сент.; пам. зап. 17 авг.). В 469 г. на берегу Боспора (ныне Босфор) был построен торговый порт; с того же времени существовал имп. дворец с ипподромом. Об основании М. м. в Византии были известны 2 предания. Согласно 1-му, его основателем был евнух Фарасман, придворный имп. Юстиниана I (527-565) ( Zonara. Epit. hist. Vol. 3. P. 300; Σθας. ΜΒ. Τ. 7. P. 101). По 2-й версии, мон-рь построен Гордией, сестрой имп. Маврикия (582-602) (Scriptores originum Constantinopolitanarum/Ed. T. Preger. Lipsiae, 1907. Vol. 2. P. 274). Вероятно, обе версии исторически обоснованы, т. к. мон-рь, возникший в сер. VI в., мог быть перестроен Гордией или возведен в ранг дворцового владения. Существовало также мнение, что М. м. основан самим имп. Маврикием ( Nicet. Pector. Vita Sym. 34//OrChr. 1928. Vol. 12. P. 46). С VII в. в кафоликоне мон-ря находились могилы семьи имп. Маврикия и августы Константины, большинство членов к-рой погибли в результате переворота Фоки в 602 г. Дворец Маманта приобрел особое значение в VIII в.; здесь в разное время жили имп. Лев III Исавр (717-741), Константин V (741-775), Константин VI и имп. св. Ирина (80-е гг. VIII в.- нач. IX в.), в 809 г.- св. Феодор Студит , его дядя Платон и брат Иосиф ( Theod. Stud. Laudatio s. Platonis hegumeni. 39//PG. 99. Col. 841; Idem. Ep. 1. 48//Ibid. Col. 1073). В 813 г. дворец и М. м. были разграблены болгарами из войска хана Крума, которые подходили к К-полю и угрожали городу осадой. Однако вскоре комплекс был восстановлен, его значение сохранялось в IX в. 24 сент. 867 г. во дворце Маманта был убит имп. Михаил III , также подолгу живший здесь и увлекавшийся скачками на ипподроме.

http://pravenc.ru/text/2561782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ [греч. Γρηγριος Θαυματουργς] (ок. 213, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) - после 270, там же), свт. (пам. 17 нояб.), еп. Неокесарийский. Жизнь Основными источниками жизнеописания Г. Ч. являются: 1. «Благодарственная речь Оригену», произнесенная им в Кесарии Палестинской по окончании обучения. В ней Г. Ч. сообщает краткие сведения о своем происхождении, о первоначальном воспитании и образовании, о пути, приведшем его к Оригену , подробно описывает общение с ним. Это наиболее достоверный источник, охватывающий жизнь Г. Ч. до начала его церковно-общественного служения. 2. Письмо Оригена к Г. Ч. (PG. 11. Col. 87-92; рус. пер.: Творения св. Григория Чудотворца. С. 53-56) - важное дополнение к «Благодарственной речи...». 3. «Слово о жизни св. Григория Чудотворца», написанное свт. Григорием , еп. Нисским (Ες τν βον το γου Γρηγορου το Θαυματουργο, De vita Gregorii Thaumaturgi//PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского//ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197), принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе (ркп. VI в.- Британский музей (add. 14648, опубл.: Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17); др. сир. копия VI в.: Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда//Палестинский сборник. 1960. Т. 6 (69). С. 140-143 (ркп. N S. 4), груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb). 5. Сообщение Руфина Аквилейского в его дополнениях к лат. переводу «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Eusebius. Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwarz; Die lateinische Übers. d. Rufinus/Hrsg. T. Mommsen. Lpz., 1908. Tl. 2. S. 953-956). 6. Краткие упоминания свт. Василия Великого в кн. «О Святом Духе» ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29). Последние 4 источника касаются гл.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Скачать epub pdf II. INDEX ALPHABETICUS AUCTORUM AETIUS AMIDENUS. De significationibus 1333–8.i stellarum (Pelavius), 19, A ABBIBUS, Dolichii ep., s V. Libellus in Synodico, с. 134, 84, 749–50. ABUCARA. Vide THEODORUS, A. ABULFEDA, s. XIV, Annales Muslemici, fg. latine, 117, 1017–22. ABULFARAGIUS. Vide GREGORIUS A. ACACIUS (et PAULUS), presbyter, s. IV. Epistolæ 1–2 ad S. Epiphanium, initio Panarii, 41, 155–58. ACACIUS BERRHÆENSIS ep. 437, 77. Epistola ad Cyrillum Alex, (inter cyrillianas, 15). 99–102. Epistola ad Alexandrum Hierap. Synodicon, с. 41, 84, 647–8 et с 55, 660. Propositiones directæ ad Cyrillum, Synodicon, с. 53, 658–9. Confessio fidei, Synodicon, 221, 851–54. Notitia Lequien r 1445–6. ACACIUS MELITENUS ep., 77. Homilia Ephesi habita (Mansi), 1467–72. Epistolæ 1–2 in Synodico, с 83, 84, 693; с, 213,838. Nolilia Lequien, 1467–8. ACHILLES TATIUS, s. IV. Isagoge ad Arati Phænomena (Pelavius), 19, 933–1002. ACHRIDANUS, ACHRIDENUS. Vide BASILIUS Thess., LEO A. ACOMINATUS. Vide MICHAEL, NICETAS A. ACROPOLITA. Vide CONSTANTINUS, GEORGIUS A. ACYNDINUS. Vide GREGORIUS A. ADAMANTIUS [Anonymus], s. IV, 11. Dialogus de recta in Deum fide (Delarue), 1793–1884. ADRIANUS, s. V, 98. Isagoge in sacras Scripturas (Pearson cam nolis Hæschelii), 1273–1312. Notilia FH., 1271–2. ADRIANUS IV, papa, 1154–9. Epistola ad Basilium Achridenum, 119, 925–30. ÆNEAS GAZÆUS, s. V-VI, 85. Tneophrastus dialogus (G.), 871–1004. Nolilia C. 865–70. Index anaiyticus, 1835–36. AETIUS AMIDENUS. De significationibus 1333–8.istellarum (Pelavius), 19, AFRICANUS (Sextus Julias), s. III, 10. Epistola ad Origenem de historia Suzannæ (Delarue), 11, 41–8. Epistola ad Aristidem (GM.), 51–64. Fg. 1–19 ex libris chronographiæ, 63–94. Fg. ex libris Cestorum (FH.), 45–46. Passio S. Symphorosæ et filiorum, lat. (G.),95–8. De rebus persicis post Christum natum toon Arelin, 1804), 97–108. Notitia FH., 35–46; G, 45–50. AGALLIANUS. Vide THEODORUS A. AGAPETUS CP. diaconus, s. VI, 86, I. Capita admonitoria, 1163–86,

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Глава XXXV. Ошибки и порицания частных писателей, хотя бы и отцов церкви, в вину, в ересь, церкви ставить нельзя, тем паче отделяться от церкви I. Бл. Иероним Стридонский : а) «Если бы даже из желания победы я сказал что-нибудь вопреки смыслу писания; то и, так как это обыкновенно бывает при спорах сильных людей, свою вину я искупал бы заслугой» (ч. II, пис. 46, стр. 31). б) «И блаженный Киприан, как показывают его сочинения, пользуется Тертуллианом , но, услаждаясь умом этого ученого и пламенного мужа, не следует с ним Монтану и Максимилле. Аполлинарий пишет против Порфирия самые сильные сочинения; Евсевий прекрасно составил церковную историю; но один из них ввел половинное домостроительство, другой самый отявленный защитник нечестия Ария (ч. II, пис. 77, стр. 361). в) «Каким же образом, скажешь ты, в их книгах явились некоторые погрешности? Если я отвечу, что мне не иввестны причины погрешностей, то этим еще не признаю их еретиками.. Может быть, они или по простоте ошиблись, или в ином смысле написали, иди сочинения их мало помалу были испорчены неопытными переписчиками, или по крайней мере, прежде чем родился в Адександрии, как бес полуденный, Арий, они кое-что сказали простосердечно и не совсем осторожно, что не может отклонить обвинения злонамеренных людей» (ч. V, стр. 65). II. Св. Иоанн Златоуст : а) «Земля же бе, говорится, невидима (1:2). Что значит невидима? Многие святые отцы, как я знаю, говорили, будто невидима была земля потому, что покрывалась водою. Но многие мнения, хотя и благочестивы, однако не истинны» (т. VI, кн. 1, стр. 747). б) Том I, стр. 666–668. См. выписку выше. Ш. Бл. Августин: а) «В наше еще время жил пресвитер Иероним, человек ученейший, сведущий во всех трех языках, переведший священные писания на латинский язык не с греческого, а еврейского. Но несмотря на то, что иудеи признают его ученый перевод правильным, а перевода семидесяти во многих местах погрешительным; однако церкви Христовы полагают, что никого не следует предпочитать авторитету стольких людей, избранных для этого дела тогдашним первосвященником Елеазаром, на том основании, что если бы даже и не проявился в них единый, без сомнения божественный, дух, а ученые семьдесят по обычаю человеческому входили между собою в соглашение относительно слова перевода, чтобы употребить такое, которое принималось всеми, то и в таком случае им не следует предпочитать одного, кто бы он ни был» (ч. VI, стр. 76).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН КЕСАРИЙСКИЙ [Грамматик; греч. Ιωννης Γραμματικς, Καισαρεος] (1-я треть VI в.), визант. богослов, полемист. О жизни И. К. известно лишь из сохранившихся фрагментов его сочинений. Предполагается, что он жил в Кесарии Палестинской, имел сан пресвитера. Наименование Грамматик указывает на то, что он мог быть преподавателем в школе риторов. Возможно, ок. 515 г. он участвовал в Соборе в г. Александрия Скабиоза (Сев. Сирия), к-рый осудил попытки монофизитов (см. Монофизитство ) отменить постановления Вселенского IV Собора (Халкидонского). И. К. говорит о себе как о «претерпевшем гонение за благочестие» от монофизитов ( Ioan. Caes. Apol. Consil. Chalced. Prol. (лат.)). Согласно Ж. Лебону ( Lebon. 1909), взгляды И. К. соответствовали воззрениям неохалкидонитов, представителей богословского направления, к-рое в VI в. стремилось занять среднюю позицию между монофизитством и халкидонским православием. Неохалкидонизм, по его мнению, возобладал на Соборе в г. Александрия Скабиоза, участники к-рого отправили визант. имп. Анастасию I послание, где утверждалась правота определений Халкидонского Собора. Автором этого послания, по мнению Лебона, был И. К. (однако А. д " Аллё подверг сомнению эту гипотезу - Halleux. 1977). Среди произведений И. К. наиболее важна «Апология Халкидонского Собора» (Apologia Consilii Chalcedonensis//Opera. P. 2-46 (сир. фрагм. в лат. пер. Лебона); P. 49-58 (греч. фрагменты)), написанная между 514 и 518 гг. Фрагменты ее (118, в сир. переводе) сохранились в соч. «Против нечестивого Грамматика» Севира , патриарха Антиохийского. Греч. фрагменты дошли в работах Евлогия I , патриарха Александрийского, и в сб. «Учение отцов» . Известны также «17 глав против акефалов» (Πρς τος κεφλους κεφλαια ΙΖ; Capitula XVII contra monophysitas//Ibid. P. 61-66) И. К.- небольшое произведение, написанное в форме анафематизмов. Трактат «Против афтартодокетов» (Πρς φθαρτοδοκτας; Adversus aphtartodocetas//Ibid.

http://pravenc.ru/text/471298.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     О книге пророка Иеремии 1.Имя и происхождение пророка. Значение имени пророка Иеремии – Jrmijahu или, в сокращении, Jremjah установить трудно. Если производить его от глагола rama – бросать, то оно будет значить: Иегова отвергает. Но оно может быть производимо от глагола rama, означающего: основывать, поднимать; и в таком случае имя пророка будет значить: Господь основывает. Имя это было нередким в Израиле ( 1Пар. 12.13 ; 4Цар. 23, 31 ). Отцом Иеремии был Хелкия, из священников, живших в городе Анафофе (в колене Вениаминовом, в 7 верстах к северу от г. Иерусалима). В этом городе жили священники из рода Авиафара, который был до Соломона первосвященником, но при этом царе лишен был своего первосвященнического достоинства ( 3Цар. 2, 26 ). Нет ничего удивительного, что отец-священник дал своему сыну Иеремии воспитание, вполне отвечавшее традициям доброго старого времени и этим подготовил его к пророческому служению. 2. Время и деятельность пророка. Иеремия пророчествовал с 13 года царствования Иосии ( Иер. 1.2 ; Иер 25.3 ), т. е. с 627-го г. до Р. X. до разрушения Иерусалима в 588-м г., при последних иудейских царях: Иосии, Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, а потом еще некоторое время, по разрушении Иерусалима, в Египте – всего около 50 лет. Иосия (640–609) был царь благочестивый. Уже на 16 году своей жизни и след. на 8-м г. своего царствования он стал обнаруживать живой интерес к религии ( 2Пар 34.3–7 ), а на 20-м г. жизни, начал уничтожать в своей стране идолослужение. На 26-м г. жизни, когда найдена была в храме книга Завета, Иосия реформировал богослужение по руководству этой книги ( 4Цар 22,1–23, 30 ; 2Пар 34,8 – 35,27 ). Еще за пять лет до этой важной реформы Иеремия был призван к пророческому служению, но, очевидно, в первые годы своего служения он неизвестен был в Иерусалиме: иначе бы его совета спросили придворные, обращавшиеся за разъяснениями угроз книги Завета к пророчице Олдаме ( 4Цар.22:14 ). Ко времени царя Иосии относятся первые речи Иеремии, содержащиеся в II-VI гл. и Иер 17.13–27 . Хотя Иеремия не принимал близкого и прямого участия в реформаторской деятельности Иосии, тем не менее он глубоко ей сочувствовал и оплакал гибель этого царя в плачевной песни, которая не дошла до нас ( 2Пар 35.25 ). В это время Иеремия появляется в Иерусалиме и говорит свои обличительные речи главным образом в храме, где у него было больше всего слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сиро-яковитская церковь ап. Марка в Иерусалиме [Греч. Μαρα; лат. Maria] (I в.), св. равноап. (пам. греч. 30 июня и 28 нояб.- в Соборе Киринских святых), мать ап. Марка . В кн. Деяния св. апостолов о М. говорится, что она проживала в Иерусалиме и предоставила свой дом для собраний христиан. Когда Ангел Господень освободил ап. Петра из темницы, тот «пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились» (Деян 12. 12). О М. сказано, что она была матерью упомянутого в НЗ спутника ап. Павла в его 1-м миссионерском путешествии Иоанна Марка, племянника ап. Варнавы (Деян 12. 25; 13. 5; Флм 1. 24; Кол 4. 10; 2 Тим 4. 11 - Fitzmyer. 1998), отождествляемого в церковном Предании с евангелистом Марком (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. III 39. 13 - Левинская. 2008. С. 173-174). Однако нек-рые поздние церковные авторы рассматривали это отождествление как предположение (см., напр.: Theoph. Bulg. Exp. ad Act. 12. 12). М. была состоятельной благодетельницей первохрист. апостольской общины, владелицей богатого дома как одного из мест, где собирались иерусалимские христиане (ср.: Деян 2. 46). Она могла принимать большое число людей, и у нее была как минимум одна служанка, Рода (Деян 12. 13). По всей видимости, она была вдовой, т. к. нигде не упоминается имя ее мужа и отца Марка. Также высказывается предположение, что ее дом мог быть передан ей в наследство или составлял ее приданое, в противном случае владельцем дома должен был выступать ее сын ( Бокэм. 2015. С. 412). Дополнительные сведения о М. содержатся в более позднем источнике - «Похвальном слове ап. Варнаве», написанном мон. Александром Кипрским (кон. V - нач. VII в.; наиболее вероятно - 2-я пол. VI в.). В нем повествуется, как ап. Варнава уверовал во Христа при виде чудес, совершённых Им в Иерусалиме, и обратил в христианство М. Она отправилась в Иерусалимский храм, где проповедовал Спаситель, упала перед Ним на колени и умоляла Его удостоить ее дом благословения.

http://pravenc.ru/text/2562078.html

А.И. Кирпичников I. Путешествие в Вифлеем Евангельское повествование о рождестве Христа начинается рассказом о переписи и путешествии Иосифа с Богоматерью из Назарета в Вифлеем ( Лк.2:4–6 ). Эти события рано нашли себе выражение и в поэзии, и в искусстве, но не в равной степени: древняя иконография их небогата памятниками (см. у Н. В. Покровского : Евангелие в памятниках иконографии Спб. 1892 г., стр. 46 – 7), и памятники эти не представляют большого разнообразия и возбуждающих любо з нательность особенностей 1 . Не то в литературе: не говоря о древнейших общеизвестных апокрифах, уже в VI веке существовала легенда об этом путешествии, приуроченная к одному камню на третьей миле от Иерусалима по дороге в Вифлеем; доехав до него, Богоматерь сошла с ослицы, села на камень и потом благословила его 2 . Через 6 веков Даниил Паломник видел на том же пути камень и нашел легенду о нем развившуюся: а оттуду (от гроба Рахили) верста одна до места, идеже ссела с осляти св. Богородица, понуди бо ее сущее в утробе ее, егда хотяше изыти. И ту есть камень велик; на том камени опочивала св. Богородица, как с осляти сседши; и от того камени вставши шла пешь до вертепа святого» и т. д. 3 Прошло еще четыре с половиною столетия, и легенда не забыта, но пострадала от времени: место ее приурочения несколько иное и обстановка ее начинает стираться. Василий Позняков, путешествовавший по Св. Земле между 1558 –1561 гг. 4 , пишет: На той же дороге от Иерусалима, не доходя места Ильи Пророка, стоит древо маслина и до сегодня зелено, а сказывают: Егда изыде Богородица непраздна в Вифлиом родити Господа нашего I. X. и от труда изнеможе и опочину под тем древом маслиною, а то дерево и поныне зелено». Тоже дословно повторено у так наз. Трифона Коробейников 5 , который пользовался, как известно, огромной популярностью. Если сопоставить это опочивание Богоматери с тем пророческим видением о двух народах, которое имела она во время этого путешествия, то всякому невольно придет на память знаменитый Сон Богородицы, столь распространенный и в народной словесности 6 нашей, и в позднейшей письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/etyudy-p...

Б.Г. Деревенский Содержание Последний враг Церкви: «венец зла» I. Прообразы, ветхозаветные ассоциации Книги пророка Исайи «Небольшой рог» и «наглый царь» книги пророка Даниила Книга пророка Даниила «Коварный муж» и «новый рог» сивиллиных книг 3-Я Сивиллина книга, 381–400 Велиар сивиллиных книг «Беззаконник» и «дракон» в Псалмах Соломона Псалмы Соломона, II, VIII, XVII «Царь, которого не ожидают» апокалипсиса Ездры Третья книга Ездры, 5:1–13,11:1–12:38 «Кедр» сирийского апокалипсиса Баруха Апокалипсис Баруха, 35:1–40:4 II. Слагаемые учения об антихристе (Новый Завет и новозаветные апокрифы) Антихрист в новозаветной литературе Лжехристы и лжепророки «Человек греха, сын погибели» Антихристы «Зверь» Послание Варнавы, 4:1–5 Откровение Иоанна Богослова Пастырь Герма, 4:1–3 Видение 4-е. О будущем гонении на христиан «Мирообольститель» Учение двенадцати апостолов, 16 Воплощённый Велиар Вознесение Исайи, 3:11–17; 4:1–18 Дополнение «последние времена» Евангелие от Марка, 13:1–37 Евангелие от Матфея, 24:1–42 Евангелие от Луки, 21:5–36 Второе соборное послание апостола Петра, 3:3–13 Соборное послание апостола Иуды, 1:17–19 Первое послание к Тимофею апостола Павла, 4:1–5 III. Раннехристианские представления об антихристе Второе послание к Тимофею апостола Павла, 3:1–9 От Иустина Философа до Оригена Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 32, 110 Ириней Лионский против ересей, V 24–26, 28–30 Тертуллиан о воскресении плоти, 24 Ипполит Римский О Христе и антихристе Толкование на книгу пророкА Даниила, IV 1–21, 48–55 Ориген Толкование на Евангелие от Матфея Против Цельса, I 57, II 49–50, VI 45–46 IV. Антихрист в восточнохристианской традиции От Ефрема Сирина до Андрея Кесарийского Ефрем Сирин Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихриста Слово на Пришествие Господне (1) Слово на Пришествие Господне (2) Толкование на второе послание к фессалоникийцам апостола Павла Кирилл Иерусалимский поучения, XV 9–18 Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Иоанна, XLI Беседы на второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, I 1; III 2; IV 1–2 Слово о лжепророках и лжеучителях, 6; 8 Феодорит Кирский Толкование на видения пророка Даниила, 7:7–28 Собрание еретических толков Иоанн Дамаскин – Изложение Православной Веры, IV, 26 Андрей Кесарийский – Толкование на Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Приложение Слово блаженнейшего Ипполита, епископа и мученика, о кончине мира, и об антихристе, и о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа Откровение псевдо-Иоанна Откровение святого Иоанна Богослова, 1–16 Откровение псевдо-Мефодия Слово Мефодия Патарского о царстве народов и последних временах, 5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010