183. Cp. характеристику даже такого строгаго и «благочестивого» грека, как Платой: Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Т. 1. С. 250—256. 184. Prodi In Platonis rem publicam 1, 127—128 Kroll. 185. Например, в апокрифической «Письме Лентула». 186. Diodori.odori. Bibliotheca IV, 61.ibliotheca IV, 61. 187. Pseudo-Piutarchi Proverbia Alexandrinorum 47. 188. См.: Domseiff F. Sprache und Sprechender. Kleine Schriften II. Leipzig, 1964. S. 279. 189. Ciceronis Tusculanae disputationes I, 34; 1, 83—84. 190. Lucani Pharsalia IV, 579. 191. Senecae Epistolae morales VIII, 1, 14. 192. Taciti Annales, XVI, 35. — Корнелий Тацит. Сочинения В 2 т. Т. 1. Л., 1969. С. 326. 193. Ibid. XV, 70. Там же. С. 310. 194. Liber Isaiae LIII, 7. 195. Evangelium secundum Matthaeum XXVI, 62—63; XXVII, 12—14; secundum Marcum XIV, 61; XV, 4—5. 196. Romanos le Mdlode. Hymnes/Introduction, texte critique etc. par J. Grosdidier de Mations. Vol. Гv (SC 128). Paris, 1967. 197. Феофилакт Болгарский. С. 166. 198. Начальные слова полемического трактата «Против Кельса». 199. Celsi Contra Christianos II, 43. 200. Evangelium secundum Matthaeum XIII, 45—46. 201. Феофилакт Болгарский. С. 81. 202. Evangelium secundum Matthaeum VI, 31. 203. Характерно, что кинику, как явствует из целого ряда философских анекдотов и легенд, в принципе безразлично — выбросить свое состояние в море или раздать его людям; в обоих случаях это акт самоосвобождения, а не акт сострадания. 204. Epistola ad Romanos IV, 18. 205. Psalmus LXX/LXXI, 5; 7. 206. Epistola ad Romanos XV, 13. 207. Proverbia Salomonis XIV, 26. 208. lobIV, 6. 209. Epistola ad Philippenses II, 12. 210. Epistola ad Romanos VIII, 24. 211. Ibid. VIII, 25. 212. Из гимна III, озаглавленною в рукописях: «Что есть монах, и в чем делание его, и на какую высоту созерцания взошел сей муж» (Symdon le Nouveau Theobgien. Hymnes. Introduction, texte critique etc. par J. Koder. Vol. 1 (SC 156). Paris, 1969. P. 188). 213. Genesis II, 7. 214. Isaia XLV, 9 и др. 215. Epistola ad Colossios II, 9.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Феликс диак. 303. Феликс nucerianus 263. Феликс I папа 318. 376. Феликс II папа 167. 302. 373. Филиппик Вардан 499. 500. Филипп пресв. римск. 270. 215-6. Филипп пресв. сидский 183. 179. Филоксен долихский 378. Филоксен (Ксенайя) 179. 283. 335–6. 513. Филон киренский 240. Филосторгий 16. 25. 28. 41. 43. 72. 136. 137. Филумен 46. Фирмик Матерн 57. 94. Фирм кесар. капп. 194. 207. 221. 222. Фирм нумид. 403. Флавита конст. 184–5. Флавиан антиох. 80. 132. 173. 222. 226. 292. 293. 318. 71. 109–110. 112. 118–9. 191. 194. 201. Флавиан ант. (VI в.) 335. Флаавиан конст. 160. 228. 231. 236. 294. 295. 237-8. 242. 246-8. 250–266. 279. 284. 285. 287. 303. 306. 316. 375. 376. 388–9. 550. Флакилл антиох. 48. Флорентий лидийский 256. Флореитий патракий 247. 231. 233. 233. Флорентий сардский 286. Флосс 381. Фока имп. 311. 440. 442. 446. 447. Фотин авва 434. Фотин сирнийский 56. 73. 130. 131–4. Фотий конст. 190. 312. 313. 314. Фотий пресв. 218. Фотий тирскик 231. 237. 301. Францелин 114. Фридлэндер 17. Фритила митр. 217. Фронтон медиол. 429. Фульгентий Ферравд 369. 372. 390. 391–2. Функ 148. Харисги пресв. 218. 219. Харат бар-Габала 431. Хильиеберт 429. Хосрой 1439–440. 443–4. 447. Хосрой II 454. 453. Хосрой III 453. Хрисанфий язычн. 59. Хрисафий 242. 245. Хрисипп пресв. 265. Христофор католикос 454. 456. 457. Хроматий аквил. 292. Цанн (Zahn) 134. Целестий 244. 268. 317. Цецилиан, см. Кекилиан. Цицерон 18. 257. 285. Zoega 281. Чельцов 114. Шаппер (Schapper) 291. Шафф 298–9 . Шах-дуст (Садоф) 24. Швартц Эл. 218. 22–3. 31. 62. 176. 203. Шварцлозе 508-510. 517, 518-520. Шенк (Schenk) 510. Шмидт 117. Штигльмайр 487. Шультце (Schultze) 8. 20-21. Эзр 453–6. 460–2. Экссуперий тулусский 14.4. Элевеий кизик. 78. 113 Элиан проконг. 46. Эллаиий кес. капп. 222. 225. Элладий тарсский 222. Эннодий тичинский 288. Эродий иппонский 188. Эйнгард 585–6. Ювеналий иерус. 166. 223. 231. 242. 244-5. 197. 255. 263. 299. 302. 316. 318. 324-5. 537. 559. Ювенал 38. Ювентий прсфскт 181. Ювин 517. Юлихер 20–21 . Юлиан галикарн. 336. 343–9. 358. 472.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

187. 2 in Ps 145, 8. 188. O.sp. I, 10. 189. Слово о молитве. 3 (Творения... С. 78). 190. Там же. 35 (Творения... С. 81). 191. Там же. 83 (Творения... С. 86). 192. См.: Монах. Пролог (Творения... С. 94). 193. O.sp. I, 3. 194. Послание к Мелании. 14. 195. Мф 19:17. 196. Быт 1:31. 197. KG II, 64. 198. KG VI, 1. 199. Ant I,4/Втор 6:10–12. 200. Ant I, 6/Втор 32:15. 201. Ant I, 31/Притч 24:15, -Пер. с греч. П. А. Юнгерова. 202. См.: Втор 6:11–12; 11:16; 31:20 и др. 203. Ant VII, 32. См. также: Мф 6:16. 204. Монах. 89 (Творения... С.110) 205. См.: Рим 5:19. 206. Речь идет о восьми «порождающих помыслах» (см. главу 1 наст, изд.). – Примеч. пер. 207. О различных порочных помыслах. 1 (Добротолюбие. Т. 1. С. 618). 208. Там же. 209. O.sp. 1,3. 210. См.: Исх 17: 8–16; Втор 25:17–19. 211. К монахам. 11 (Творения... С. 129). 212. O.sp. 1,34. 213. К монахам. 11 (Творения... С. 129). 214. Монах. 9 (Творения... С. 97). 215. Ant VII, 32/Мф 6:16. 216. Ant VIII, 55/1Кор 15:10. 217. O.sp. I,7. 218. O.sp. I, 8. 219. В синодальном издании название Рамаф-Лехи переводится как «брошенная челюсть»; в славянской Библии – «избиение челюстное». Греческое слово anairesis имеет несколько значений: подбирание; надевание; принятие на себя; но также – уничтожение, разрушение, истребление. – Примеч. пер. 220. См.: Суд 15:15–19. 221. Ер 6:2 f.; 39: 3; О различных порочных помыслах. 1 (Добротолю- бие. Т. 1. С. 618); см. также: О различных порочных помыслах. 23 (Там же. С. 634). 222. Ant Prol. 223. Мф 4:4. 224. Втор 8:3. 225. Прем 16:26. 226. Слово о молитве. 51 (Творения... С. 82). 227. Там же. 84 (Творения... С. 86). 228. Там же. 36 (Творения... С. 81). 229. Там же. 3 (Творения... С. 78). 230. Там же. 55 (Творения... С. 82). 231. См.: Bunge G. In Geist und Wahrheit: Studien zu den 153 Kapiteln Uber das Gebet des Evagnos Pontikos. Bonn, 2010 (Hereditas, 27). 232. Слово о молитве. 67 (Творения... С. 84). 233. Там же. 3. 234. Krisis (греч.) – разделение, различение; суждение, мнение; суд, решение, приговор; переломный момент, кризис. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

2110. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. Париж, 1953. С. 178–179. 2111. По преимуществу (греч.). 2112. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 179. 2113. Там же. С. 180. 2114. Там же. С. 180–181. 2115. См.: Добротолюбие Оригена 15, 19, 26–31 (Origene. Philocalie. Ed. M. Harl et Ε. de Lange. SC 302. Paris, 1983. P. 438). 2116. См. цитаты в Главе II нашей работы. 2117. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 201. 2118. Там же. С. 204–205. 2119. Там же. С. 190–191. 2120. Там же. С. 194. 2121. Там же. С. 195. 2122. Там же. С. 198. 2123. Там же. С. 200. 2124. Там же. 2125. Там же. С. 200–201. 2126. Там же. С. 218. 2127. Там же. С. 191. 2128. Там же. С. 192. 2129. Там же. С. 187. 2130. Там же. С. 187. 2131. Там же. С. 187–188. 2132. Там же. С. 188. 2133. Там же. С. 188–189. 2134. Там же. С. 189–190. 2135. Там же. С. 182–183. 2136. Там же. С. 184. 2137. Там же. С. 186. 2138. Там же. С. 185. 2139. Там же. С. 193. 2140. Там же. С. 194. 2141. Там же. С. 220. 2142. Там же. 2143. Там же. С. 209–210. 2144. Там же. С. 201. 2145. Там же. С. 202–203. 2146. Там же. С. 211. 2147. Имеется в виду тот иеромонах Иисус, к которому афонских имяславцев отсылали на поклонение их противники. См. об этом в Главе VI. 2148. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 207–208. 2149. Евр. 1:4; Фил. 2:9–10. 2150. Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 206. 2151. Там же. С. 211. 2152. Там же. С. 212–213. 2153. Там же. С. 213. 2154. Там же. С. 213–214. 2155. Там же. С. 215--216. 2156. Там же. С. 217. 2157. См.: Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. Париж, 1990. С. 139–205. 2158. Там же. С. 139. 2159. Наиболее авторитетное издание: Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1990. Имеются многочисленные отечественные переиздания 1990–х годов, нередко без указания на авторство о. Софрония. 2160. Полные выходные данные см. в Библиографии. 2161. См.: Письма в Россию. М., 1997; Письма близким людям. М., 1998; Подвиг бого–познания. Письма с Афона. М., 2001. Готовятся к печати и другие письма о. Софрония, в частности, его переписка с протоиереем Георгием Флоровским, архиепископом Василием (Кривошеиным), митрополитом Сурожским Антонием и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

По преимуществу (греч.). 2112 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 179. 2113 Там же. С. 180. 2114 Там же. С. 180–181. 2115 См.: Добротолюбие Оригена 15, 19, 26–31 (Origene. Philocalie. Ed. M. Harl et Ε. de Lange. SC 302. Paris, 1983. P. 438). 2116 См. цитаты в Главе II нашей работы. 2117 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 201. 2118 Там же. С. 204–205. 2119 Там же. С. 190–191. 2120 Там же. С. 194. 2121 Там же. С. 195. 2122 Там же. С. 198. 2123 Там же. С. 200. 2124 Там же. 2125 Там же. С. 200–201. 2126 Там же. С. 218. 2127 Там же. С. 191. 2128 Там же. С. 192. 2129 Там же. С. 187. противоположности имени Божия любой человеческой 2130 Там же. С. 187. 2131 Там же. С. 187–188. 2132 Там же. С. 188. 2133 Там же. С. 188–189. 2134 Там же. С. 189–190. 2135 Там же. С. 182–183. 2136 Там же. С. 184. 2137 Там же. С. 186. 2138 Там же. С. 185. 2139 Там же. С. 193. 2140 Там же. С. 194. 2141 Там же. С. 220. 2142 Там же. 2143 Там же. С. 209–210. 2144 Там же. С. 201. 2145 Там же. С. 202–203. 2146 Там же. С. 211. 2147 Имеется в виду тот иеромонах Иисус, к которому афонских имяславцев отсылали на поклонение их противники. См. об этом в Главе VI. 2148 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 207–208. 2149 Евр. 1:4; Фил. 2:9–10. 2150 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 206. 2151 Там же. С. 211. 2152 Там же. С. 212–213. 2153 Там же. С. 213. 2154 Там же. С. 213–214. 2155 Там же. С. 215--216. 2156 Там же. С. 217. 2157 См.: Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. Париж, 1990. С. 139–205. 2158 Там же. С. 139. 2159 Наиболее авторитетное издание: Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1990. Имеются многочисленные отечественные переиздания 1990–х годов, нередко без указания на авторство о. Софрония. 2160 Полные выходные данные см. в Библиографии. 2161 См.: Письма в Россию. М., 1997; Письма близким людям. М., 1998; Подвиг бого–познания. Письма с Афона. М., 2001. Готовятся к печати и другие письма о. Софрония, в частности, его переписка с протоиереем Георгием Флоровским, архиепископом Василием (Кривошеиным), митрополитом Сурожским Антонием и др. 2162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

К епископу Никандру (Opuscula theologica et polemica 8). PG 91, 96 A, 117 A – 194 117 PG 91, 96 B – 184 73 О двух волях единого Христа Бога нашего (Opuscula theologica et polemica 16). PG 91, 200 A – 188 91 PG 91, 200 B – 184 72 PG 91, 200 C – 183 69 Неустановленные цитаты: 241 318 , 384 216 Пс.- Максим Исповедник Другие главы – см.: Илия Экдик. Разные главы. CPGS 7715, cf. 7694a. ИАБ IV, 1619–1621. V, 86 [PG 90, 1385 A] – 176 29 Марк Подвижник , прп. Духовные слова, II: О думающих оправдаться делами. CPG 6091. 3291/3. Рус. пер.: ИАБ IV, 1334 и 1336 (nota). 33 (по-греч. Добротолюбию и по рус. пер. 35) [SC 445, p. 140 Durand; PG 65, 936 B] – 152 78 Марк Эфесский (Евгеник), свт. Силлогистические главы. TB II, p. 424–425, 12. В изд. В. Гасса целый ряд глав, включая цитируемую, отсутствует (в TB II это не оговорено). Рус. пер. см. в наст. изд. 42 (в наст. изд. 68) [p. 102–103, n. 3 Jugie; σ. 92 (67–68), σημ. 43 Μπολοβιτς] – 167 26 Мелитон Сардский, свт. О Пасхе. CPGS 1092. TLG 1495/1. Рус. пер. А. Г. Дунаева: СДХА, 520–552 (о трёх др. рус. пер. см. там же, с. 516 и 939–941, и в рец., помещенных на сайте А. Г. Дунаева). 9: 58 (Hall) – 239 309 Митрофан, митр. Смирнский. См. о нем: Beck 1959, 543–544 (библиогр.). Канон Троичен (издан в составе Октоиха и Триоди цветной, перечень греч. изд. и соотв. страницы см.: Follieri H. Initia hymnorum Ecclesiae Graecae. Vol. V, pars 1. Citt a del Vaticano, 1966 (Studi e testi; 215). P. 293–294 [под сиглами PaR, PaV, PeR, PeV]). – 282 Глас 2, песнь 5 – 190 102 Глас 4, песнь 8 – 280 532 , 281 535 Михаил Пселл Богословские соч. TLG 2702/12. Opusc. 8a [p. 35: 84–85 Gautier] – 30011 Никифор Григора История ромеев. TLG 4145/1. ИАБ VI, 825–827 (на рус. переведена только первая половина соч. до паламитских споров, есть переизд.). VIII, 8, 2 [vol. 1, p. 329: 2, ed. Bonnae; PG 148, 509 A] – 270 462 XVIII, 6, 5 [vol. 2, p. 899: 19, ed. Bonnae; PG 148, 1160 CD] – 244 329 XXX, 12 [vol. 3, p. 287 sqq. ed. Bonnae; PG 149, 252 B sqq.] – 466 36 Опровержения. 4145/3. ИАБ VI, 833. I, 1, 6, 7 [WBS 12, p. 155: 9–10 Beyer] – 172 3

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

187 De monogam., cap. 7. 12. 188 Exhortatio castit., cap. 7. 189 Homil. XII, 14 in Matth. Migne . Curs. patr. Gr. Tom. XIII, col. 1012. 190 In Matth., cap. 61. Migne , ibid., p. 1695. 191 Творен, св. Киприана. Перевод. Т. I (Письма), стр. 133. Изд. 2-е. Киев, 1891. 192 Там же, стр. 307. 193 Творения св. Киприана. Том I, между письмами Киприана, стр. 231. 194 Творен, св. Киприана. Т. I, стр. 316—317. 195 In Levit., horn. VI, 3. Migne . Op. cit. Tom. XII, p. 469. 196 Новат — духовный отец раскола в Карфагенской церкви (III в.). После Дециева гонения свободно принимал в церковь отпавших, без их раскаяния. 197 Творения св. Киприана. Т. I. Письма, стр. 213. 198 In Genes. Homil. X. Op. cit. Tom. XII, p. 215. 199 De poenit., cap. 3. 9. 200 Монархианство — ересь III в. Монархиане под влиянием иудаизма отрицали Личность Бога, отрицали Божество Сына и Св. Духа. 201 Творен. Киприана. Т. I. Письма, стр. 267. 202 Карфагенский собор 251 г. 203 Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 120. Freiburg im Br., 1873. 204 Творен. Киприана. Том I, стр. 136 слич. 221. 205 Впрочем, участие мирян в соборах, по самой важности вопросов здесь, не могло быть очень широким. См. об этом: Rothe. Vorlesungen über Kirchengeschichte. В. I, 283—4.286. Heidelberg, 1875. 206 Творен. Киприана. Т. I, 180. 207 Там же, стр. 316. Сравни Rothe, I, 220. 208 Сирийская Дидаскалия III века говорит: «все, что можно найти прекраснейшего в других людях, все это должно быть у епископа». Die syrische Didaskalia übersetzt Von Achelis. S. 16. Leipz., 1904. 209 Творения Григория Нисского. Русск. перевод, том, VIII, стр. 170—175. 210 Постан. Апост. , кн. II, гл. I. Die Syrische Didaskalia, S. 13. 211 Творения Киприана. Том I, 180. 212 Там же, т. I. Письма, стр. 151—152. 213 Там же, два его письма, стр. 180—185. 214 Толкование правила см. у Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 237—238. 215 Смирнов Ф. (еписк. Христофор) . Богослужение христианское до IV века, стр. 380—381. Киев, 1876. 216 Pressense . Histoire des trois premiers siecles de 1 " eglise.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

186. R. S. Bour, L " inscription de Quirinius et Ie recensement de S. Luc (Rome 1897), p. 22–24. Rev. A. Plummer. A Commentary on the Gospel according to S. Luke, p. 48–49,50, 187. H. Lecoultre, De censo Quiriniano, p. 54. 188. Prof. Е. Schurer, Geschichte des judischen Volkes, 1s, S. 531. 189. Prof. E. Schurer ibid. I5, S. 542. 190. Prof. E. Schurer ibid. I5, S. 544–549. 191. См. о сем у проф. Η. Н Глубоковского, Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу I (Спб.1905), стр. XXVI, 148 сл.; II (Спб. 1910), стр. 804, 808 (и прим. 2259 ), 853, 1274–1275. 192. См. у проф. Η. Н. Глубоковского, ibid. II, стр. 84, 178, 428. 193. См. Prof. W. М. Ramsay, Was Christ born at Bethlehem? p. 158, 191, 198, 215. 194. Hans-Hermann Kritzinger, Der Stern der Weisen (Gutersloh 1911), S. 98, 101 ff. 195. С a r I Mommert, Zur Chronologie des Lebens Je- su (Leipzig 1909), S. 195. Prof. Heinrich G. Voigt, Die Geschichte Jesu und die Astrologie (Leipzig 1911), S. 136 ff. 196. W m. Weber, Der Census des Quirinius nach Josephus в „Zeitschrift fur die neutestamentliche Wissenschaft» X (1909), 4, S. 319. 197. Pfarrer J. van Bebber, Zur Chronologie des Lebens Jesu (Münster i. W. 1898, S. 137, 143, 130. 198. Lieut.-Col. G. MackinIay, The Magi (London 1907), p. 135 sqq., 161, 168, 177; IX-X. 199. Prof. W. M. R a m s а у в «The Expositor» 1912, XI, p. 395. 200. Эта надпись, из Бейрута попавшая в Венецию, впервые скопирована в 1674 г. Sertorius Ursatus Падуанским и опубликована после его смерти в 1719г., вторая и большая часть найдена инженером Seguso в 1880 г.; вся она теперь признается подлинною и обыкновенно относится к первому наместничеству Квириния в Сирии. См. Prof. Horazio Marucchi у F. Vigouraux, Dicmionnaure de la Bible 11, col. 1187; R. S. В о u r, L " inscription de Quirinius, p. 35 – 36; Prof. T h. Zahn в „Neue Kirchliche Zeitschrift» VI, (1893), 8, S. 647–649, и Einleitung in das N. Т. ll3, S. 131. 201. См. у проф. Η. Η. Г лубоковского, О Квириниевой переписи, стр. 36–39.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

Ed. per Wolfium, Basil., 1557. Du Frestie Ducange, Par., 1686–1687; Venet., 1729; Bonnae, 1841–1842 (лишь первые 12 книг). Cum Carolii Ducangii suisque adnotationibus ed. Ludovicus Din-dorfius. Vol. I-IV (текст). Lipsiae, 1868–1871; Vol. V-VI (примеч. и ст. Шмидта), 1872–1873. 163 С большей вероятностью можно полагать, что он жил при дворе Алексея I Комнина, откуда со стесненным сердцем должен был удалиться (ср. отзыв его об Алексее: IV, 260, ed. Dindorf), а не при дворе Иоанна и Мануила Комнинов, как думает Дюканж (I, VIII, XXVII-XXVIII, ed. Bonn.). 164 Крайние пределы: с одной стороны – смерть Алексея Комнина 1118 г., которую автор описывает, с другой – царствование Мануила Комнина (1143– 1180), при котором жил Глика, пользовавшийся для своего сочинения историей Зонары. 165 Zon., IV, 260: δοναι γραφ κα τ λεποντα ου μοι λυσιτελς οδ’ εκαιρον κκριται (рассказывать о дальнейших событиях счел я бесполезным и несвоевременным). 166 Статья Шмидта об источниках Зонары перепечатана в издании Диндорфа из журнала Циммермана: Zeitschrift fur die Alterthumswissenschait, 1829, 30–36; Hirsch. Byzant. Stud., 380–381, 383, 391. 169 Что Зонара пользовался прямо Скилицей, а не компиляцией Кедрина, видно из того, что заимствованы места, выпущенные Кедрином, равно как и та часть (с Исаака Комнина), на которую компиляция Кедрина не простирается. 170 Для времени от Константина VIII и далее: Zon., IV, 126–128 ­­ Cedr., II, 483–486; 129 ­­ 487,489, 490; 130 ­­ 491–492; 131 ­­493; 132 ­­498–500; 133 ­­ 501,503–504; 136–138 ­­ 505–506, 518, 510; 139 ­­ 511–513, 515; 140 ­­ 514, 520; 141 ­­ 521–525; 142 ­­ 517–518, 526, 519; 144 ­­ 525; 145 ­­ 527–528; 146 ­­ 529; 147 ­­ 531; 148 ­­ 533; 149 ­­ 534; 154–155 ­­ 540; 156–157 ­­ 542; 158 ­­ 543–544; 160 ­­ 547–548; 162 ­­ 549–550; 165 ­­ 563; 166 ­­ 564; 167 ­­ 565–566, 551; 168 ­­ 551–553; 169 ­­ 567; 170 ­­ 568–570; 171 ­­ 570–572; 172 ­­ 572, 575–577; 173 ­­ 578–581; 174 ­­ 581–584; 175 ­­ 584–587; 176 ­­ 587–589, 596–605, 608; 177 ­­ 605; 178 ­­ 605,608; 180 ­­ 610; 181 ­­610,611; 182 ­­ 612; 183 ­­ 615; 184 ­­ 612–614; 185 ­­ 619–621; 186 ­­ 621; 187 ­­ 626–628,630–631; 188 ­­ 632–633; 190 ­­ 634–636; 191 ­­ 636–637, 641; 192 ­­ 642; 193 ­­ 643–644; 194 ­­ 644–645; 195 ­­ 645–647; 196 ­­ 647–648; 197 ­­ 650–651; 198–199 ­­ 652, 654; 200 ­­ 654–657; 201 ­­ 657–659; 202 ­­ 659–660; 203 ­­ 660–663; 204 ­­ 664–665; 205 ­­ 666–667; 206 ­­ 668; 207 ­­ 669–672;208 ­­ 673–677;209 ­­ 680–683;210 ­­ 683–686; 21 1 ­­ 686–690; 212 ­­ 691–693; 213 ­­ 694–695; 214 ­­ 696–697; 215 ­­ 697–699; 216 ­­ 700–701; 217 ­­ 702–703; 218 ­­ 703–704; 219 ­­ 705–707; 220 ­­ 706–708; 221 ­­ 708–710; 222 ­­ 711–714; 223 ­­ 714, 719–720; 224 ­­ 724–726; 225 ­­ 727–730; 226 ­­ 731–732; 227 ­­ 733–734;228 ­­ 734–736; 229 ­­ 736–739; 230 ­­ 739–742; 231 ­­ 743; 232 ­­ 744.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010