238) Общие заключения о Сирии и Палестине, в отношении их к чуме, Журн. Мин. Внутр. Дел, 1848, стр. 167. См. там же, ч. XX, 145, 325, 508; ч. XXII, стр. 426; ч. XXIII, 532. 239) О проказе в Сирии и Палестине, соч. Георгия Саруфи, материалы для изучения проказы. Диссертация на степень доктора медицины. С фотографич. снимками трех прокаженных в Иерусалиме. Спб. 1869, 8 , 84 и 1 нен. стр. Компилятивные статьи о Палестине см. еще в разных словарях, напр. в Словаре Березина, Спб. 1876, вып. X, в Библейском Словаре А. Верховского, Спб. 1871–1876, и друг.; не называем словарей старых. Отдел VI. Иерусалим. Его история, святыни, обычаи Приведем сначала имена, под коими известен был Иерусалим. Думают, это был Салим Мелхиседека ( Быт. 14:18 ). Геродот называет его Кодитис, слово сходное с еврейским кадош – святой; у евусеев он назывался Иевус; Давид дал ему имя Иерушалаим, или Иерушелем – наследие мира, но чаще называл его Сионом, по горе укрепленной. Император римский Адриан переименовал было его – Элиа-Капитолина. Давидово название Иерусалим возникло потом опять, изменяясь в разных языках более или менее: у греков Ιεροσλυμα, у латинян Hierosolyma, у французов – Jérusalem, у немцев Jerusalem и Soliman, у англичан Solyma и Jerusalem, у итальянцев – Gerusalemme; у русских – Салим и Иерусалим; у арабов – Эль-Кодс – святой; у турок Мобарек – благословенный. 240) Библейский Иерусалим, Иллюстр. 1860, т. V, и 113, с рисунком. 241) Древний Иерусалим, Воскр. Чтение, 1869, т. I, стр. 386. 242) Древний Иерусалим, с рисунком, Всемирная Иллюстрация, 1872, т. VII, стр. 303–304. Подвалы дворца Соломона. 243) Пророчества относительно разрушения Иерусалима и исполнение их, см. в книге А. Кейта «Доказательства истины христианской веры», пер. О. Эльснер. Спб. 1870, стр. 48–68 и 254–260 (рец. в Странн. 1872, т. I, стр. 1–19). 244) Евангельское слово о судьбе Иерусалима, Воскр. Чтен. XI, 43; обозр. в Журн. Мин. Нар. Просв. 1847, ч. LV, отд. 6, стр. 190. 245) Пророчество Господа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима, Воскр. Чт. XVIII, 494.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скажу касательно м. Л—ы и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что оная есть, как из житий святых, так и на опыте многих видали, и не только простых, но и просвещенных, и теперь еще есть в живых такого положения. Из писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя оных и много есть: 1–е в житии Макария Египетского: одна жена была (скажу просто) испорчена, претворена из человека в лошадь и не могла ни пить, ни есть ничего, а только ржала по–лошадиному, и молитвами св. Макария получила исцеление; он же открыл ей и вину, за что попущено было такое наказание; 2–е в житии Киприана и Иустины: было старание любителя ее превратить ее к себе чрез волхвование, но не успел по чистоте девы, непопустившу Богу; и еще два случая в житии св. Василия Великого: наваждением вражиим один раб привлек к в любовь дочь своего господина и на ней женился; 3–е: Феофил, эконом архиерейский, быв уволен от сей должности, так уязвился печалию о сем, что поискал волхва, и чрез него паки архиерей призвал его и просил извинения, что опечалил его, и дал паки должность. Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог, или за греховное житие, или за гордость, или ко искусу; а когда нет ничего такого, то не попутает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине. Напротив же, и без волхвования св. Апостол велел коринфянам одного грешника предать сатане, во измождение плоти, да дух спасется; но после наказания и помиловал его. Не знаю, довольно ли сих доказательств на исцеление твоего вольнодумства? А м. Л. слишком суеверна; всего боится и не верует, что аще не попустит Господь, то никто не может ничего вредного сотворить; а попустит, то не избежать, и надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, и предаваться верою в Промысл Божий (VI, 145, 238–239).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Тысяча лет названа воскресением первым и блажен той человек и свят, иже имать часть веры своея в том воскресении...” (VI, 189 стр.). „Егда исполнися 600 лет после римского падения, тогда Малыя Россия народи отступиша к римскому костелу... Егда же после того исполнилося 60 лет, тогдаж в Великой Росии у нас велие смятение yчuhucя“...(VII, 238). Из письма к собору 1666г. „После отступления римского егда: прошло 600 лет, отступиша епископи Малыя России от православныя веры... И егда выполнилося после унии 60 лет, по Апокалисису, тогда зде в Велицей Росии велий раздор церковный учинился“... (VI, 17; ср. 272, 284, 317 и др.). Не будем делать других выписок, а для сравнения „ответа“ с сочинениями д. Феодора отмечаем следующие места: VI, 240 и VI, 330, 199, 191; VII, 241 и VI, 182–183, 74; VII, 240–241 и VI, 65; VII, 238 и VI, 63–64; VII, 237 и VI, 145. Желая доказать, что православные епископы – незаконные пастыри, составитель ответа на вопрос православного инока говорит, что „нынешния власти, яко волцы твердую ограду прескачут и дирою влазят во Христово стадо, а не дверью входят, – бывши попы в мире и постригшися, паки священствуют и архирействуют. А отнюдь то святыми правилы отречено“ (VII, 239–240). Замечательно, что этот аргумент против „властей“ особенно любил употреблять и, действительно, не раз высказывает д. Феводор (см. VI, 68, 200–201, 260, 284, 318:327). Если не ошибаемся, у Аввакума, по крайней мере в известных теперь его сочинениях, ни разу не встречается такое обвинение ни против патр. Никона, ни против других „властей“ 12 . Неупотребительно это обвинение и у других расколоучителей. Правда, встречается оно у Авраамия (VII, 216 стр.), но видимо заимствовано им у д. Феодора, сочинениями которого Авраамий, поскольку это было для него возможно, действительно пользовался 13 . По нашему же мнению, указание автора „ответа“ на то, что „власти не дверью входят, а дирою влазят во Христово стадо“ более говорит в пользу происхождения самого ответа именно от д. Феодора, чем от кого ни будь другого из расколоучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

196 Lipsius, Apostelgeschichte, II, 1, 3 Anm. 3. II, 2, 145. Цитирую по Zahn’y, Einleitung, Bnd. 2, S. 22 и Богдашевскому, Послание к Ефесянам… стр. 238. 197 Assemani. Bibliotheca orientalis, t. III, 2, p. VI f., cfr. III, 1, p. 587. Цитирую по Богдашевскому. Послание к Ефесянам. Стр. 238. Срв. Zahn, Einleitung, Bnd. 2, S. 21. 199 Assemani III, 2, IV: «блаженными апостолами этой восточной области (были) учители Фома и Варфоломей из 12-ти и Фаддей (Adaeus) и Mares из 70-ти. Cfr. Assemani III, 1, p. 299. Цитирую по Богдашевскому. Послание к Ефесянам… Стр. 239. Срв. Th. Zahn. Einleitung. Bnd. 2. S. 21. 205 H. Kiepert u. C. Wolf. Historischer Schul-Atlas. Berlin. 1882. Bl. 3 u. Riess. Bibel-Atlas. Bl. V. 206 В Самосатах «теперь мост через Евфрат», замечает Страбон. Rerum geogr. XVI, 1083. Срв. География. Пер. Мищенка. Стр. 766. Через Самосаты проходила самая прямая сухопутная дорога из Малой Азии за Евфрат. Срв. Riess. Bibel-Atlas. Bl. V. 208 См. эти возможные для Силуана пути по Tabula itineraria ex illustri Pentingerorum bibliotheca, quae Augustae Vindelicorum beneficio Marci Velseri septem-viri Augustani in lucem edita. Cfr. Riess. Bibel-Atlas. Bl. V. Границы провинции см. у Kiepert u. Wolf. Historischen Schul-Atlas. Pl. 3. 209 Срв. Cornely, Introductio specialis, III, 622; Zahn, Einleitung, II, 12, Anm. 1; Богдашевский, Послание к Ефесянам. Стр. 241; Фаррар. Первые дни христианства… I, 780. 211 Isidori Hispalensis de obitu et ortu partum, c. 68: «Симон Пётр (hic) проповедал Евангелие в Галатии, Понте, Каппадокии, Вифинии, Асии и Италии». Migne, P. L., 83, 150. 212 Его разделяют Лютер, Гроций, Ларднер, Кев, Землер, Гитциг (см. у Фаррара. Первые дни христианства. I, 780), Fromondus (Migne, Scripturae sacrae cursus completes, t. 25, p. 733), Wouters (ibid., 1008–1009), Calmet, Commentarius, 8, 519. 520. 567; Schwegler, Das Nachapostolische Zeitalter, II, 19–20; Wiesinger, Der erste Brief des A. Petrus, S. 27. 34 – 35. 37; Langen, Grundriss der Einleitung, S. 143; Thiersch, Versuch zur Herstellung des historischen Standpuncts für die Kritik der neutestamentlichen Schriften.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Die Conscriptionsordnungder r6m. Kaiserzeit. VI Nimeri; Die rom. Provinzialomilizen//Ges. Schr. VI, 103–115, 145–155. 222 Zosim.1, 52, 3. Ср.: Retterling. Zum romische Heerwesen des ausgehenden III Jarh//Festschrift Hirschfeld. S. 345–349. 227 Cod. Just. 7, 64, 9. Но позднее мы слышим, что пограничные солдаты служат 24 года. Cod. Theod. 7, 20, 9, 2. 228 Cod. Theod. 7, 13, 7 (375); 12 (397). – Касательно времени, когда вошел в жизнь этот новый порядок, нет прямых указаний в источниках. Выражение – tironum sive equorum praebitio – встречается у юриста Аркадия Харизия (Dig. 50, 4, 18, 3), жившего при Константине Великом . 234 При Феодосии старшем еще сохранялось деление времен Константина: один магистр командовал пехотой, другой – конницей. См.: Zosim. 4,45,4: Промот командовал конницей, а Тимасий пехотой. 235 Это положение подтверждено в специальном указе от 386 или 387 года. Cod. Theod. 1,2, 4 (Cod. Just. 1,29, 1). 238 Моммзен в своем анализе данных о военном деле, сохраненных в Notitia dign., полагает, что наряду с легионами в 1000 человек сохранялась и старая цифра в 6000 человек. В таком случае общая цифра будет значительно больше. Мы позволяем себе, однако, думать, что в пограничных легионах, сошедших на степень граничар – земледельцев, никоим образом не могли удержаться такие крупные военные части, тем более что эти войска разбивались на отряды, занимавшие отдельные посты. Капитальное исследование Теодора Моммзена по этому вопросу: Das rösmische Militärwesen seit Diokletian//Hermes. 24 (1889), 195–279. 239 Claud.Bel Gild. 1,415сл. Zosim. 6, 8,2. – См. подробный анализ данных о первой армии: Cagnat. L’armee romaine d’Afrique. Paris, 1892. P. 733 сл. 240 Delbrilck.Geschichte der Kriegskunst – во втором томе своего ценного исследования несколько раз касается вопроса о численности имперской армии – с. 229; 311 – и возражает самым решительным образом против принятия высоких норм. 242 Cod. Theod. 6, 27, 5 (386 г.) agentes in rebus, достигшие звания princeps; 6, 24, – primicerii protectorum domesticorum, decern primi scholarum; 6, 23, 4 – silentiarii et decuriones.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

A. A. Notitiae episcopatuum ecclesiae Constantinopolitanae. – P.53 –78, 273–274). 1917 См.: Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 80, 107, 154–156; Майко В. В. Сугдея во второй половине X – начале XI вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 229, рис. 9: 10, 12, 13; Баранов И. А. Археологическое изучение Сугдеи – Солдайи. – С. 38; Виноградов А. Ю., Джанов А. В. Греческие надписи Сугдеи//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 414–416, Тесьма и ткань зеленоватого цвета с рисунком, аналогичная херсонским образцам IX–X вв., обнаружена и в многоярусных могилах некрополя на горе Ай-Георгий около Сугдеи (Майко В. В. Плитовые некрополи средневековой Сугдеи VIII–XV вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2006. – Вып. 2. – С. 206–207). 1918 Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – С. 133; Баранов И. А. Болгаро-хазарский горизонт средневековой Сугдеи//Проблеми на прабългарската история и култура. – София, 1991. – С. 145–159. 1919 Майко В. В. Плитовые некрополи средневековой Сугдеи... – С. 210; ср.: Сорочан С. Б. Гробничное дело византийского Херсона (VI–X вв.)//БИ. – Симферополь; Керчь, 2005. – Вып. 9. – С. 159–211. 1920 Зубарь В. М., Бунятян Е. П., Шевченко А. В. Отчет о раскопках Западного некрополя Херсонеса//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 6. 1921 См.: Лепер P. X. Дневники раскопок херсонесского некрополя//X. сб. – 1927. – Вып. 2. – С. 203, 206, 207, 208, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 230–231, 233, 234, 236, 238, 239, 241, 242, 243, 251. 1922 Ср.: Майко В. В. Археологические аспекты религиозного синкретизма Крымской Хазарии VIII – первой половины X вв.//Взаимоотношения религиозных конфессий в многонациональном регионе. – Севастополь, 2001. – С. 39–40, рис. 1; Виноградов А. Ю., Джанов А. В. Греческие надписи... – С. 416. 1923 Ср.: Баранов И. А. Таврика в составе Хазарского каганата (середина VII–X вв.): Автореф. д и с с .... докт. ист. наук/ИА НАНУ. – К., 1994. – С. 28; Майко В. В. Некоторые аспекты христианизации тюрок Таврики в эпоху средневековья//Церковная археология Южной Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначальное почтение к «людям Писания» и неразработанность обрядности новой религии побуждали Мухаммада перенимать некоторые культовые установления. Так, он одновременно с иудеями держал пост «дня очищения» 10 тишры ( " ашура) 237 . С этим же, вероятно, связано и предписание обращаться при молитве к Иерусалиму 238 . Не исключено, что тогда же появились предписания относительно пищи, которые по краткой формулировке самой поздней суры Корана сводятся к тому, что «пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им» (V, 5/7) 239 . Действительно, в последних мекканских и первых мединских сурах запрещается есть мертвечину (под этим подразумевается и скот, убитый без выпускания крови), кровь и мясо свиньи (VI, 145/146; II, 172–173/167–168). Но постепенно происходит отрезвление: оказалось, что иудеи не отождествляют его проповеди с учением, заключенным в их Писании, и он им бросает раздраженно: «Те, кому дано было нести Тору, а они ее не понесли, подобны ослу, нагруженному священными книгами… Скажи: «О вы, которые исповедуют иудаизм! Если вы утверждаете, что вы ближе к Аллаху, чем прочие люди, то пожелайте смерти, если говорите правду " " 240 (LXII, 5–6). Через несколько месяцев после прибытия Мухаммад, видимо, отказался от попыток обратить иудеев в ислам или найти какую-то общую религиозную почву. Как свидетельствует одно из жизнеописаний, на пятом месяце пребывания в Йасрибе он «примирился с иудеями, заключил с ними договор и оставил им их веру и имущество и поставил им условием, чтобы они не помогали никому против него, а если на него нападет враг, то помогали бы ему» 241 . Вероятно, с этим неясным свидетельством следует связывать третью, более позднюю часть договора с йасрибцами. Вскоре после этого Мухаммад неожиданно для его сторонников меняет ориентировку при молитве: в качестве киблы предписывается направление на Кабу 242 . «Мы видим, как ты поворачиваешь свое лицо [в разные стороны] неба, и мы обратим тебя к кибле, которой ты будешь доволен. Поверни же свое лицо в сторону запретной мечети. И где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Ведь те, кому даровано Писание, знают, конечно, что это – истина от Господа их, – поистине, Аллах не небрежет тем, что они делают» (II, 144/139). Это неожиданное решение вызвало насмешки иудеев над незадачливым пророком, который даже не знает, куда поворачиваться во время молитвы. Ответом на эти упреки был стих Корана «Вот скажут глупцы из этих людей. «Что отвратило их от киблы, которой они держались?» Скажи «Аллаху принадлежит и восток и запад. Он ведет, кого хочет, к прямому пути " » (II, 142/136).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Троице). 1200В. 1296D, f.176a. 177B,218a. Cap. theol. I,82 [р. п. I,230]. 225 См. гл.«Таинственное богословие»и гл.«Три стороны подвижнической жизни», прим. 14. 226 Quaest. ad Tahl. VI, PG.90, 281 A, p.22 [р. п. II,42]. 227 Ambigua, PG.91, 1220В–С, f.186a. 228 Ibid. 1137BC, f.150b; см. выше, с.545 и ниже, с.132. 229 Quaest. ad Tahl. LX, PG.90, 621В–С, p.210. 230 Quaest. et dubia 66, PG.90, 840 A. 231 Ambigua, PG.91, 1165B-C, f.162b-163a. 232 Ср. о пророках и получаемых ими откровениях в Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609D. 617A, p.203,207 (cap. quing. IV,21,28). 233 Ambigua, PG.91, 1285C-D. 1129B-C, f.213b-214a. 146b; 1257A, f.202b. 234 Ambigua, PG.91, 1132C, f.147b; 1296D, f.218a; 1328A, f.230B. Quaest. ad Tahl. XXXII, PG.90, 372C, p.75 [р. п. II, 107]. Cap. theol. II,60 [р. п. I,245]. Ambigua 1248C, f.198b: σιωπη κηρυττμενος, ср. св. Григорий Богослов, Or.6, n.14, PG.35, 740С; р. п. I.3, 187–188. 235 Ambigua, PG.91, 1404А, f.259a. ср. св. Григорий Богослов, Or.21, n.2,3, PG.35, 1084С-1085А; р. п. II, 144–145. 236 Ibid. 1260D-1261A, f.204a. 237 Cap. de charitate I,96 [р. п. I,106]. 238 Ambigua, PG.91, 1165В,1168В, f.162b-163,163b. Дионисий Ареопагит, см. выше, с.35.1. 239 Ambigua, PG.91, 1168А, f.163b; ср. 1156В, f.158a–b; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280B, p.21 [р. п. II,41]. 240 Ambigua, PG.91, 1136D-1137A, f.149b-150a; 1137В,1313А–В, f.150a. 224b-225a; cp.1296D, f.218a; 1129A, f.146a. 241 Ibid. 1077C,1080A,1081B-C, f.123a,123a-b,124b. Cap. quing. I,3. 242 Ambigua, PG.91, 1136B-C, f.149b. Cap. quing. I,3. 243 Ambigua, PG.91, 1168B, f.163b. 244 Mystagogia 23, PG.91, 701B, p.517 [р. п. I, 176]. св. Григорий Богослов, Or.39. n.11, PG.36, 345C; р. п. III3, 215. Or.44, n.3, PG.36, 609B; р. п. IV, 115. 245 Mystagogia, 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I, 162–163]. Термин ареопагитский: De div. nom. IV, 35, PG.3, 736A. 246 Как подготовительная ступень к экстатическому богообщению, это»ведение»называется у преп. Максима»богословским тайноводством»(θεολογικη μυσταγωγα р. п., Quaest.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

117 Сведения о службах, рассмотренных в 1549 г. заимствованы из 4-й гл. стогл. на которую указывается в Ист. Рус. Церк. Пр. Филарета, в III периоде по втор. изд. на стр. 203. в примеч. 2 Здесь перечисляются и самые службы стр. 203 и 204. 119 См. Христ. Чт. изд. при С.-Пет. Ак. за мес. Авг. 1855 г. стр. 199; сн. Нов. Губ. вед. за 1849 г. 32. стр. 144. 121 Порядок этих трех крестных ходов описан в рукоп. служеб. уставе, хранящемся в Новг. Софийской библиотеке. Рукопись эта писана хорошим полууставом, и, без сомнения, есть копия с более древнего списка. 126 См. Указ. Новг. Дух. Консис. от 4 Ноябр. 1841 г. за 8133 об освящении придела во имя Всемилостивого Спаса при Ильинский Церкви. 135 О подвигах и свойствах сего Князя см. Полн. Соб. Рус. Лет. Т. II. стр. 108. 109. 110. 120 и 121; сн. Рус. Ист. Кар. Т. III, стр. 23 5557 по третьему изданию. 136 Четьи-Минеи под 31 ч. Января; сн. Ист. Российск. Иерарх. Ч. I, стр. 69. Нов. I лет. под 6616 г. стр. 3. Ист. Рос. Ц. пер. стр. I 237. 238 и 239 по изд. 1849 г. 140 См. Ист. Слов. о Свят. Рос. Ц стр. 276 и 277; Ист. Рос. Иер. Ч. VI стр. 753; Рус Ист. Кар. Т. III, стр. 283. 284 и 302. по 3-му изд. 145 Ист. Рус. Иер. Ч. I, стр. 70 Григорий хиротон. сан, 1187 г. Марта 29 д. сн. Пол. Соб. Рус. лет. Т. III, стр. 19 126. 127. 216. 217. и примеч. к Новг. I лет. стр. 21. 147 О бл. Феодоре см. рук. сказание, хранящееся при церкви св. Великомуч. Георгия; о св. Николае см. в опис. Церк. блажен. Николая – Кочанова, перепечатанном из Нов. Губ. вед. за 1854 г. стр. 310; сн. жития Святых Рос. Ц. за М. Январь под 19 ч. стр. 382386 по изд. 1857 г. 151 Новг. III лет. под 6807. 6808 и 6815 г. стр. 222 и 223; сн. Жития Святых Рос. Церк. за месяц Декабрь под 23 чис. стр. 163170 по изд. 1856 г. и Истор. Рос. Иерарх. Ц. I стр. 72. 152 Препод. Арсений в мире назывался Амвросием; родители его были Григорий и Пелагия в инокинях Аполлинария. См. о жизни Арсения и о судьбе его обители Истор. Рус. Иер. Ч. V стр. 674686 и Ч. III стр. 297. 298; сн. рукоп. Кирил. Монаст. за 14 л. 34; Определ. Новг. Д. Консистории об обретении и перенесении мощей, состоявшееся 1830 г. Мая 28 д. за 289.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Иоанн (Ювис) монах 191. Иоанн никомед. 552. Иоанн II папа 373. Иоанн IV папа 476. Иоанн V папа 309. Иоанн VI папа 309. Иоанн еп. персидский 24. 25. Иоанн равеннск. 429. Иоанн севастийский 318. Иоанн синкелл 547–8. 553. 555. 559. Иоанн синнадский 515. Иоанн Талайя 186. 234. 301–2. 328–331. Иоанн теллский 374. 380. 431. Иоанн тирский 234. Иоанн филаделф. 484. Иоанн Филопон 94. 352-356. Иоанн еп. Юстин. 247. Иоанн фессалон. 513. имп. 72. 90. 85. 441. Иона орлеанский 585. Иосиф авва 567–9. Иосиф фессалон. 568. 569. Иустин Филос. 130. 148. Каландион антиох. 234. Каллиник конст. 510–511. Каллист папа 148. 151. 254. Каллиопа 485. Кандидиан аквал. 430. Кандидиан комит 200. 205. 208. 209. 210. 216. Карлштадт 581. Карл В. 567. 580. 581. 582. Карос архим. 300. 369. Касия (Икасия) 575 . 579. Каспара (Caspari) 114. 147-8. Кассиодорий 140. 175. Кастриция 166. Кателлиан еп. Юстин. 247. Каюма еп. Фено 142. Квинтилл иракл. 281. Кедрин 489. 507. Кекелидзе 477. Кекилиан карф. 45.46.106. 153. 160. 164. 24. 531 Кекроний севастоп. 286. Келестин I папа 83. 166. 186. 187. 265. 272. 273. 293. 176. 191–3. 196. 198. 202–3. 212. 215-6. Келидоний безансонский 265. Кесарий арльский 158. 203. Киприан карф. 164. 179. 215. 276. Кирилл алекс. 94. 140. 145. 166. 227. 238. 241–2. 244. 245.271–2. 293. 175. 176. 177. 179–180. 185–190. 191–203. 203–219. 220–236. 237. 252. 239-242. 298. 284. 286. 287. 288. 291. 293. 302. 318. 321. 322 330. 335. 337. 362. 376–7. 387. 401–2. 414. 415. 416. 417. 425. 452. 494. 527. 551. 555. 556. Кирилл диакон 71. Кирилл иерус. 96. 243. 80. 114. 113. 557. Кирилл еп. 216. Кириак конст. 310. 311. Кирион (Кирон) католикос 446. 453. Кир афродисийский 263. Кир префект 185. Кир фасиский 447. 451. 452. 453. 458. 460. 463. 475. 478. 490. -492. 494. 498. Клавдий туринский 585. Клеопатра 22. Климент I папа 249. 250. Коллуф 17. 18. Колумелла 18. Комбефис 477. Конон тарсский 352. 432. 449. Константин (имя) 5б5–5. Константин В. 5. 6. 7. 7–35. 44–52. 62. 73. 75. 84. 90. 95–6. 101. 104. 105. 106. 107. 116. 119. 120. 122. 129. 135. 136. 155. 213. 243. 17. 20-22. 23. 24. 26. 31. 34–5. 43. 45–6. 49. 50. 53. 60. 72. 120. 129. 322. 440. 544.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010