Время написания «А.» устанавливалось Й. Штигльмайром (1895) на основе следующих соображений: сборник появился после Халкид. Собора (451), после включения Символа веры в Литургию верных  Петром Гнафевсом , Патриархом Антиохийским (476), и после  Энотикона  имп.  Зинона  Исавра (482) и не позже цитирующих его авторов Севира Антиохийского (до 528) и  Андрея Кесарийского . В совр. лит-ре прослеживается тенденция критического отношения к любому terminus post quem, так что единственным реальным хронологическим ориентиром остается близость «А.» по времени к первому цитирующему его автору (Rorem, Lamoraux. P. 9–10). В многочисленных исследованиях, посвященных «А.», делались попытки идентифицировать его автора с разными церковными деятелями или представителями философской мысли со II по VI в., а именно с учителем Плотина и Оригена Аммонием Саккасом (E. Elorduy, 1944), исп.  Дионисием I Великим , Патриархом Александрийским (III в.) ( К. Скворцов , 1871; Μητρ. Αθεναγρας, 1932), неким учеником свт. Василия Великого (C. Pera, 1936),  Аполлинарием  (младшим) Лаодикийским (Cave, 1720),  Синесием Киренским  (S. Scime, 1953),  Петром Ивером  (Ш. И. Нуцубидзе, 1942; E. Honigmann, 1952), Петром Гнафевсом, Патриархом Антиохийским (U. Riedinger, 1958), Дионисием Газским (G. Crüger, 1899), Севиром Антиохийским (J. Stiglmayr, 1928), Иоанном Скифопольским (J. M. Hornus, 1954) и его другом  Сергием Решайнским  (I. Hausherr, 1936; Balthazar, 1940),  Стефаном бар Судаили  (A. L. Frothingham, 1886), Гераиском, к-рый был другом и учеником Дамаския, или самим Дамаскием (cp.: Hamhaway. 1969). Совр. исследователи, в т. ч. правосл., пришли к заключению, что установить авторство не представляется возможным (прот. Георгий  Флоровский , П. Христу, иером. Александр (Голицын)). В наст. время акцент переместился с поисков автора, не приведших к отождествлению с к.-л. известным историческим лицом, на конструктивный анализ содержания «А.». Мысль значительного числа ученых склоняется к тому, что автор «А.» был монахом сир. происхождения, как показывает его знакомство с антиохийской литургией, тесно связанным с  Афинской школой  платонизма времен Прокла, к-рого автор «А.», во всяком случае, внимательно читал, и Дамаскием, к-рый мог быть знаком с входящими в «А.» сочинениями (см.: Шичалин. 1999. С. 17, 18, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Riedinger. Die Parallelen. – Riedinger R. Die Parallelen des Pseudo-Kaisarios zu den Pseudoklementinischen Rekognitionen. – BZ 1969, Bd. 62, 2. Riedinger. Quellen. – Riedinger R. Neue Quellen zu den Erotapokriseis des Pseudo-Kaisarios. – JÖB. 1970, Bd. 19. Rochow. Malalas. – Rochow I. Malalas bei Theophanes. – Klio. В., 1983, Bd. 65, 2. Röhlfs. Die Aussprache. – Röhlfs G. Die Aussprache des z im Altgriechischen. – Das Altertum. В., 1962, Bd. 8. Rösch. Onoma. – Rösch G. ONOMA ΒΑΣΙΛΕΙΑΣ. Studien zum ofiziellen Gebrauch der Kaisertitel in spätantiker und frühbyzantinischer Zeit. Wien, 1978. Rosenquist. Studien. – Rosenquist J.O. Studien zur Syntax und Pemerkungen zum Text der Vita Theodori Syceotae. Uppsala, 1981. Rosenthal. Die Sprache. – Rosenthal F. Die Sprache der palmyrenischen Inschriften. Lpz., 1936. Rospond. Imiona. – Rospond S. Slowianskie imiona w zrodlach antycznych. – Lingua Posnaniensis. 1968, vol. 12–13. Rospond Die Urslawen. – Rospond S. Die Urslawen im Lichte der Onomastik. – I Congres International d " Archeologie slave. Т. 1. Wroclaw–Warszawa–Krakow, 1968. Rozwadowski. Studia. – Rozwadowski J. Studia nad nazwami vod slowianskich. Warszawa – Krakow, 1948. Rubin. Prokopios. – Rubin B. Prokopios von Kaisareia. Stuttgart, 1954. Rubin Germanische und semitische Einfliisse. – Rubin B. Germanische und semitische Einfliisse auf den spatromischen Schicksalsgedanken. – Actes du IX е Congres International des Etudes Byzantines. Vol. 3. Athenae, 1958. Rubin. Das Zeitalter. – Rubin B. Das Zeitalter Justinians. Bd. 1. В., 1960. Rudnicki. Praslowianszczyzna. – Rudnicki M. Praslowianszczyzna – Lechia – Polska. T. 1–2. Poznan, 1959–1961. Russu. Die Sprache. – Russu I. Die Sprache der Thrako-Daker. Bucuresri, 1969. Russu. Elementele. – Russu I. Elementele traco-getice in Imperiul Roman s.i in Byzantium. Bucuresti, 1976. Sadnik, Aitzetmüller. Handwörterbuch. – Sadnik L., Aitzetmuller R. Handworterbuch zu den altkirchenslawischen Texten. Heidelberg, 1955. Sadowski. Die Handelsstrassen. – Sadowski J.N. von. Die Handelsstrassen der Griechen und Romer durch das Flussgebiet der Oder, Weichsel, des Dniepr und Niemen an die Gestade des Baltischen Meeres. Jena, 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

CollMonac K.Krumbacher, Colloquium Pseudodositheanum. München 1891. ColMon M.Colonna, Un anekdoton del ms. Monacensis graecus 551. Napoli 1959. [s.XV] ColophCyp C.N.Constantinides, Poetic Colophons in Medieval Cypriot Manuscripts, in: „The Sweet Land of Cyprus“, ed. by A.A.M.Bryer and G.S.Georghallides. Nicosia 1993, 319–380. ColParaf P.Radici Colage, Le parafrasi bizantino del Περ καταρχν di Massimo. Messina 1988 (Index 153–175), [s.IX] ColTrip Collectio Tripartita. Justinian on Religious and Ecclesiastical Affairs, Ed. by N.van der Waland and B.H.Stolte. Groningen 1994. CombAuct II F.Combefis, Novum Auctarium II. Paris 1648, 751–802. [s.IX/X?] ComKat P.Canivet – N.Oikonomidès, (Jean Argyropoulos), La comédie de Katablattas. Δπτυχα 3 (1982–1983) 5–97 (Index 91–96). [s.XV] CommArat Commentariorum in Aratum reliquiae, rec. E.Maass. Berlin 1958. ConeCp Concilium universale Constantinopolitanum tertium. Concilii actiones I–XI, XII–XVIII. Epistulae, ed. R.Riedinger (ACO, ser.II, vol.2, I.2). Berlin 1990–1992. [a.680] ConcFlor I.Gill, Quae supersunt Actorum Graecorum Concilii Florentini. Рага I. Rom 1953 . [a.1438/39] ConcLat Concilium Lateranense a.649 celebratum, ed. R.Riedinger (ACO, ser.II, vol.l). Berlin 1984. ConcTrul Concilium Trullanum (quinisextum), Canones, ed. F.Lauchert, Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien. Freiburg 1896, 97–139. [a.692] ConstCol Constitutionum ecclesiasticarum collectio. PG 138, 1077–1336. ConstCypr Constitutio Cypria. PG 140, 533–1566. [a.1260] ConstNic G.Matino, Una consolatoria inedita di Costantino Niceno. Δπτυχα 3 (1982–1983) 256–278. [s.XII] ConstPsalt I.D.Polemis, Constantine Psaltopoulos and his unpublished address to Michael Hagiotheodorites. BF 21 (1995) 159–165. [s.XII] CordPsalm B.Corderius, Expositio Patrum Graecorum in Psalmos I–III. Antwerpen 1643–1646. CorpDionys Corpus Dionysiacum. I. Pseudo–Dionysius Areopagita, De divinis nominibus, hrsg. v. B.R.Suchla; II. Ps.–Dion. Ar., De coelesti hierarchia, de ecclesiastica hierarchia, de mystica theologia, epistulae, hrsg. v. G.Heil u. A.M.Ritter. Berlin 1990, 1991. [s.V/VI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Но, как любил говорить отец Софроний, «нам не приходится отчаиваться…» И пусть слово Старца послужит еще одним утешением в несении креста на путях богословия. Григорий Палама, свт. Святогорский томос//Материалы сайта «Исихазм» www.hesychasm.ru/library/palamas/tomos.htm . Обращение 08.10.2011. Амбарцумов Ф.Н. Беседа о старце Софронии (Сахарове)/Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб., 2011. С. 172. Софроний (Сахаров), архим. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2008. С. 101. Далее письма приводятся из указанной книги. Письмо прот. Георгия Флоровского от 10 марта 1958 г. С. 47. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 64. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 113-114. Письмо прот. Георгия Флоровского от 11 июля 1958 г. С. 107. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 февраля 1958 г. С. 36-37. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 58. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 57. Там же. С. 50. Там же. С. 51. Там же. С. 56. См.: Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62-63. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 29 мая 1959 г. С. 149-150. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 26 мая 1958 г. С. 96-97. Там же. С. 99-100. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 116-117. Там же. С. 117. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Комментарии ( 1): Николай 25 октября 2011г. 14:22 Вопрос, поднятый автором, на мой взгляд, был и будет актуален всегда. Ответ на него, я думаю, во много  содержится в цитируемой фразе любимого и уважаемого многими Игоря Цезаревича. Действительно мы сегодня теряем библейское или лучше сказать евангельское мышление. А такое мышление возможно, только если мы будем обращаться к Святым Отцам, которые имеют в подобной жизни реальный опыт. Поэтому было интересно познакомится со словами отца Софрония который по мимо того что был укоренён в отцах сам являл такую жизни и такое богословие.

http://bogoslov.ru/article/2196365

16 окт. 1958 г. Совет министров СССР принял постановление «О монастырях в СССР». Это постановление запрещало использовать наемный труд, предусматривало значительное уменьшение земельных монастырских наделов, а также сокращение числа мон-рей; были повышены налоги на монастырские земли, вновь введены налог со строений и земельная рента, отмененные в 1945 г. Совет министров БССР установил с 1 окт. 1958 г. ставку сельскохозяйственного налога для исчисления подоходного налога с земельных участков, находившихся в пользовании мон-рей, в размере 15 р. с гектара и признал утратившим силу постановление СНК БССР от 16 окт. 1945 г. об освобождении мон-рей от уплаты налога со строений и от земельной ренты. Просьбы отсрочить введение новых налогов до янв. 1959 г. были отклонены. В дек. 1958 г. Жировицкий мон-рь вынужден был отказаться от земельного участка площадью 38 га и хозяйственных построек. В это время в БССР кроме муж. Жировицкого мон-ря были 2 женских - в Гродно в честь Рождества Пресв. Богородицы и в Полоцке во имя прп. Евфросинии. В Гродненском мон-ре в 1958 г. проживали 55 монашествующих. Земельный участок 3,5 га Гродненского мон-ря был в 1958 г. передан под городской парк. В Полоцком женском мон-ре в 1958 г. проживали 45 монахинь и 6 послушниц, мон-рь находился на территории военного городка и не имел огорода. В нач. февр. 1960 г. руководство республики разработало план мероприятий по закрытию Гродненского и Полоцкого мон-рей. В 1958-1960 гг. численность монашествующих в 3 монастырях уменьшилась на 16 чел. В 1960 г. оба жен. мон-ря были закрыты и их насельницы переведены в Жировицкий мон-рь. В 1959 г. Министерство финансов СССР произвело переоценку строений, переданных религ. объединениям в аренду или пользование на иных началах, в результате страховая оценка молитвенных зданий повысилась в 3-4 раза. Это в основном коснулось Жировицкого мон-ря и сельских приходов, где имелись большие церковные здания, а доход был незначительным. В 1958 г. в прессе прошла кампания против продажи в храмах свечей, после чего налог на доход свечных мастерских был повышен более чем в 20 раз, было также запрещено продавать свечи выше их закупочной цены. Все попытки организовать сбор средств для покрытия задолженности с помощью подворовых обходов пресекались жесточайшим образом: священников снимали с регистрации, отправляли за штат.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В 1958-1959 гг. в регионе действовали 58 храмов, из них 15 - в Ленинграде (из Л. о. в состав обл. центра перешли церкви в Красном Селе, Парголове, Покровском (ныне Динамо) и на ст. Лисий Нос). В это число не вошли кладбищенская Ксениевская часовня и храм св. Иоанна Богослова при ЛДАиС в Ленинграде, не имевшие статуса приходов, и приписные кладбищенские храмы в Л. о. Были зарегистрированы 205 священнослужителей: 2 архиерея, 138 священников, 36 диаконов и 29 псаломщиков; из них в Л. о.- 59 священников, 9 диаконов и 15 псаломщиков. Начало антирелиг. кампании в кон. 50-х гг. XX в. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) в Л. о. было положено закрытием часовен и сносом нек-рых из них. В числе первых была разрушена часовня вмч. Георгия, устроенная на месте явления святого в дер. Ложголово (ныне Сланцевского р-на). В авг. 1958 г. священники Сидоров и Н. И. Недремский пытались возобновить часовню, чтобы, по мнению уполномоченного, превратить ее в место паломничества; в ответ местные власти снесли здание. В 1958 г. были закрыты часовни в дер. Скворицы Гатчинского р-на, в дер. Петровская Горка Лужского р-на, в деревнях Сойкино и Стремление, а также в дер. Ручьи Кингисеппского р-на. В 1958-1959 гг. были сняты с регистрации все заштатные клирики, имевшие право служить,- более 20 чел. В 1960 г. общины в Нов. Ладоге и в Парголове, использовавшие по 2 храма - летний и зимний, лишились по одному храму. Власти поощряли отречение от Церкви клириков. В 1958 г. о снятии сана заявил свящ. Павел Дарманский из Иовлевской ц. на Волковском кладбище, в 1960 г.- священники Павел Кузин и Александр Осипов, в 1961 г.- иером. Давид (Попиков). В 1958-1959 гг. уполномоченный Совета по делам РПЦ по Ленинграду и области И. В. Чернов вел борьбу с паломничеством как к действующим, так и к уже закрытым храмам. В рамках этой кампании были взорваны в 1961 г. Успенская ц. на Сенной пл. в Ленинграде и собор Троице-Сергиевой пуст. в Стрельне. Уполномоченный рекомендовал снести другие почитаемые недействующие святыни города: Иоанновский (Иоанна Рильского) мон-рь на Карповке (место погребения св. прав. Иоанна Кронштадтского) и Воскресенский храм (храм Спаса на Крови). В 1959 г. уполномоченный писал, что необходимо уничтожить на Смоленском кладбище могилу блж. Анны, к-рую начинают почитать наравне с блж. Ксенией; решено было убрать со склепа семьи Слепухиных-Волковых на том же кладбище мозаическую икону Христа Спасителя, привлекавшую молящихся. В 1958 г. уполномоченный принял меры к прекращению паломничества к заштатному архим. Серафиму (Проценко; † 28 дек. 1960), жившему в Вырице; из села была выдворена его келейница схим. Таисия (Коржавина) (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1670. Л. 39).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Введение I Глава. Отношения советского государства и Русской Православной Церкви в 1943–1958 гг. § 1. Кризис церковно-государственных отношений в России к 1943 году. § 2. Церковно-государственные отношения в 1943–1958 гг. § 3. Особенности развития внутрицерковной жизни в 1943–1958 гг. Таблица 1 II Глава. Гонения на Церковь в СССР В 1958–1964 гг.: роль в них государства и общества § 1. Усиление антицерковной политики Советского государства в 1958–1961гг. § 2. Реформа приходского управления. Закрытие храмов, как одно из важнейших направлений хрущевской антицерковной политики. Таблица 1. Закрытие храмов в Костромской области в 1961–1964 годах Таблица 2. Закрытие храмов в Ивановской области в 1961–1964 годах Таблица 3. Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958) Таблица 4. Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) § 3. Общественная реакция на антицерковную компанию в России в 1958–1964 гг. Жизнь православного духовенства в этот период. III Глава. Отражение атеистической политики советского государства на внутрицерковной жизни и реакция советского общества на государственный атеизм в 1964–1988 гг. Таблица 1. Количество треб, совершенных в Ивановской, Костромской и Владимирской епархиях в 1960-е годы Таблица 2. Сведения о численном составе духовенства Владимирской епархии в 1962–1984 годах Таблица 3. Сведения о численном составе духовенства Ивановской епархии в 1977–1987 годах § 2. Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века § 3. Поместный собор Русской Православной Церкви 1988 года и его роль в изменениях во внутрицерковной жизни. § 4. Общественное сопротивление в России советской атеистической политике. IV Глава. Русская Православная Церковь в постсоветской России § 2.Церковно-государственные отношения в условиях постсоветской России. § 3. Постсоветское общество в России и Русская Православная Церковь § 4. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия. V Глава. Проблемы духовного образования в России в 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Таблица 1. Наличие богословских степеней у духовенства Владимирской епархии в 1970-е годы § 2. Духовное образование в России в 1990–2003 гг. § 3. Особенности становления некоторых провинциальных Российских духовных учебных заведений в 1990–2003 годах. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский . 19 марта 1958 г. Ленинград Д. 30. Л. 35–98. Подлинник. Машинопись. 18. Не позднее 11 апреля 1958 г. Христос воскресе, Глубокоуважаемый и дорогой Владыка, сердечно поздравляю Вас с Светлым праздником Воскресения Христова. Желаю Вам здоровья и всех милостей Божиих. В ожидании скорой встречи с Вами пребываю в глубоком к Вам уважении и любви. Профессор Н. Успенский . Пасха Христова, 1958 Д. 31. Л. 35. Подлинник. Автограф. 19. 4 мая 1958 г. Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый и дорогой Владыка, паки приветствую Вас с Светлым праздником Воскресения Христова. Как Ваше здоровье и самочувствие? Все члены нашей Комиссии и Ваш покорный слуга очень опечалены были Вашей болезнью и отсутствием на заседаниях. Братия возложила на меня послушание – председательствовать на заседаниях 23–25 апреля. Занимались мы календарем. Рассмотрели апостольские и евангельские чтения на весь год, состав (содержание) традиционных приложений к календарю и примерный ракурс уставных указаний, которые будут помещены при календаре, как это было, напр[имер], в 1947 году, за счет сокращения иллюстраций. Другими вопросами без Вас решили не заниматься. Перед Пасхой, в конце 6-й недели [поста], приезжал о. Иоанн Снычев (от Владыки Мануила). Он привез чин в исправленном виде и перечень исправлений в икосах, которые они хотят внести. Но так как эти последние были сделаны им a priori, без ознакомления с греческим оригиналом 803 , то я отказался принять эти исправления и советовал о. Иоанну взять греческий оригинал и по нему делать новый перевод, а не по испорченному славянскому переводу же. На этом вопрос с чином погребения остановился. Буду ждать исправленного по греческому оригиналу перевода. Следующее наше заседание намечено на 26 мая. Надеюсь, что теплая погода подкрепит Ваше здоровье и мы встретимся в Москве. Прошу не оставлять меня в Ваших молитвах. Любящий Вас Ваш покорный слуга проф. Н. Успенский . Д. 32. Л. 97–98 об. Подлинник. Автограф. 20. 16 мая 1958 г. Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый и дорогой Владыка, простите меня за запоздалое поздравление к дню Вашего Ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Что-то заглохло о Чине. Я ни от кого, кроме проф. Успенского, ничего не получаю. Хоть бы весточку дали?! Вашего Преосвященства собрат во Христе убогий богомолец А[рхиепископ] Мануил. Февраля 24-го дня 1958 года. Д. 30. Л. 29. Подлинник. Машинопись. 15. 16 марта 1958 г. Дорогой Владыка Афанасий! Простите за долгое молчание. Все выясняли с о. Иоанном день выезда в Москву. Сейчас мы отделываем первые три тома «Каталога русских архиереев» (с А до И включительно). В зависимости от закончания этой работы зависит назначение отъезда. Сейчас все уточнилось. Он выезжает в понедельник 24 марта (билет уже куплен). У Вас он предполагает быть в среду. Или с первым дачным поездом поедет, или на такси, но должен у Вас захватить весь день, чтобы закончить просмотр новых текстов. Храни Вас Господь на благо Церкви нашей и для спасения души. Ваш богомолец недостойный и собрат во Христе А[рхиепископ] Мануил. 16.3.58. Д. 30. Л. 84. Подлинник. Автограф. 16. 8 апреля 1958 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, дорогой во Христе собрат Кир Афанасие! Приветствую Вас с ВЕЛИКИМ РАДОСТНЫМ ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ. Свет Христов, от гроба воссиявший, да освещает путь Вашего служения на ниве Божией! Собрат во Христе смиренный богомолец А[рхиепископ] Мануил. Апреля 8 1958 г. Д. 31. Л. 17. Подлинник. Автограф. 17. 15 мая 1958 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! С большою благодарностию возвращаю Вам три фото архиереев. В общем кончаю основной сбор и переснимки святителей. Окончательный подсчет еще не сделан, но по именному списку собрано фото на более чем 570 архиереев. Хотя это и не полный, но все же достаточный [альбом] при тех тяжелых обстоятельствах, при которых пришлось проделать эту работу. Окончательно альбом будет готов в августе, и в сентябре о. Иоанн повезет его Святейшему и митрополиту Николаю. Тогда он заедет к Вам и покажет всех святителей, собранных в альбомах. Но все это – человеческие предположения, а Господь откроет свою волю. Одновременно с этим письмом шлю Вам бандеролью книгу Прилуцкого. О. Иоанн очень извиняется, что задержал ее так долго.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

До перехода в старостильничество клириками Элладской Церкви были «матфеевские» митрополиты Агафангел Тенийский и Феоклит Саламинский, которые за уклонение в раскол Синодальным Судом первой инстанции в мае 1958 г. были лишены священного сана, но покаяния не принесли и продолжили свое пребывание в схизме 400 . Поскольку склониться к любому расколу, в том числе и старостильному, может только тот человек, совесть и здравый рассудок которого парализованы фанатичным невежеством, то и «матфеевский» епископат, к тому же такой непопулярный в среде старокалендарных схизматиков, не являл собой пример образованности и высокой церковной культуры. Из тринадцати архиереев этой юрисдикции в 1958 г., только трое имели высшее богословское образование, в то время, как родные братья митрополит Триккийский Виссарион (Балцакис) и митрополит Фивский Иоанн (Балцакис), окончив народную школу, вплоть до своего посвящения работали кузнецами в деревне Фтери Сперхиадос. Такими же малообразованными были епископ Вресфенский Матфей II (Лигнос) и митрополит Аттикийский Мелетий (Костакис), плотник по специальности 401 . Примечательным событием в истории «матфеевского» Синода был созыв в марте 1958 г. так называемого «Великого Общецерковного Собора клириков и мирян», на котором был избран новый «архиепископ Афинский и всей Греции» Агафангел 402 , за пять месяцев до этого рукоположенный во епископа Тенийского и находившийся на этом посту вплоть до своей кончины в 1967 г. Одним из самых значимых событий периода его руководства «матфеевской» юрисдикцией является принятие в 1958 г. решения о необходимости совершения чина освящения святого мира 403 . Данное деяние способствовало развитию горделивого самоотождествления «матфеевского» Синода с Автокефальной Элладской Православной Церковью. В 1958 г. был рукоположен митрополит Мессинийский Григорий (Русис) 404 . По состоянию на 1958 г. «матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов 405 : 1 . Агафангел, архиепископ Афинский и всей Греции; 2 . Димитрий (Псарофеодоропулос), митрополит Фессалоникийский;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010