Итак, книга пророка Даниила имеет обширную критическую литературу и вынуждает православного богослова заняться доводами последней. Рассмотрим их. Возражения против подлинности книги пророка Даниила главным образом вытекали из отрицательно-богословского мотива: необычайной ясности пророчеств Даниила о будущих отдаленных событиях, из эпохи Антиоха Епифана (7 и 11 глл.), который (мотив) побуждал считать писателя книги Даниила современником этого царя. Это возражение для верующих богословов неубедительно и не заслуживает разбора, как обстоятельно, по аналогичному поводу, доказывалось нами при обозрении книги пророка Исайи. Притом нужно заметить, что имени Антиоха Епифана у Даниила нет, а потому весь довод слаб и голословен. Второе возражение: молчание о Данииле в 49 главе книги Премудрости Сираха. И это возражение мало убедительно, ибо неизвестно, почему Сирах умалчивает о Данииле. С другой стороны, есть очень ясное и убедительное и более раннее свидетельство о Данииле у пророка Иезекииля (14:16–20; 28:3), коим с избытком покрывается молчание Сираха. – Употребление греческих слов, особенно в названии музыкальных инструментов (симфония, самвика, псалтирь в 3:7–11), также ничего не доказывает, после уже разобранных нами аналогичных возражений о Песни Песней. Тем более в эпоху плена и развития греческой торговли могло быть распространение греческого языка. Греческие слова и даже имя ионян встречаются у Иезекииля (27:13), и однако ж самые строгие критики последнего времени считают книгу Иезекииля подлинным писанием эпохи плена. Мнимые исторические погрешности, якобы «явно невозможные» у современника вавилонского плена, год с годом сокращаются, как подтверждаемые в своей историчности вавилонскими памятниками. И русский последователь западных критических ученых – Соловейчик останавливается лишь на имени Дария Мидянина (Журн. Мин. Нар. Просв. 1904 г. февр. 304–306 стр. статья: «О значении слов: мани, фекел, ферес в книге Даниила»). По поводу этого давнего возражения хорошо сказал Фюллер (The Speacer " " s Commentary. VI, 314 р.), что это возражение «есть argumentum ex silentio. Доселе еще в ассиро-вавилонских памятниках не найдено имени Дария в эпоху Даниила, но может быть будет найдено и тогда все рушится». Сам же Соловейчик сознается, что имя Валтасара, прежде также служившее к опровержению, теперь служит к подтверждению историчности книги Даниила (1. с. 299–300 стр.). То же может быть и с именем Дария Мидянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Это возражение для верующих богословов неубедительно и не заслуживает разбора, как обстоятельно, по аналогичному поводу, доказывалось нами при обозрении книги пр. Исаии. Притом нужно заметить, что имени Антиоха Епифана у Даниила нет, а потому весь довод слаб и голословен. Второе возражение: молчание о Данииле в 49 главе книги Премудрости Сираха. И это возражение мало убедительно, ибо неизвестно, почему Сирах умалчивает о Данииле. С другой стороны, есть очень ясное и убедительное и более раннее свидетельство о Данииле у пр. Иезекииля (14:16–20, 28:3), коим с избытком покрывается молчание Сираха. Употребление греческих слов, особенно в названии музыкальных инструментов (симфония, самвика, псалтирь в 3:7 11), также ничего не доказывает, после уже разобранных нами аналогичных возражений о Песни Песней. Тем более в эпоху плена и развития греческой торговли могло быть распространение греческого языка. Греческие слова и даже имя Ионян встречаются у Иезекииля (27:13), и однакож самые строгие критики последнего времени считают книгу Иезекииля подлинным писанием эпохи плена. Мнимые исторические погрешности, якобы «явно невозможные» у современника вавилонского плена, год с годом сокращаются, как подтверждаемые в своей историчности вавилонскими памятниками. И русский последователь западных критических ученых Соловейчик останавливается лишь на имени Дария Мидянина. (Журн. Мин. Нар. Просв. 1904 г. февр. 304 306 стр. статья: «О значении слов: мани, фекел, ферес в книге Даниила»). По поводу этого давнего возражения хорошо сказал Фюллер (The Speacer’s Commentary. VI, 314 p.), что это возражение «есть argumentum ex silentio. Доселе еще в ассиро-вавилонских памятниках не найдено имени Дария в эпоху Даниила, но может быть будет найдено и тогда все рушится». Сам же Соловейчик сознается, что имя Валтасара, прежде также служившее к опровержению, теперь служит к подтверждению историчности книги Даниила (1. с. 299 300 стр.). Тоже может быть и с именем Дария Мидянина. Гораздо важнее приведенных возражений филологическое возражение нового времени, развитое Нольдэкке, Мейнгольдом, Конигом и другими учеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

350 Такой тип вопросов часто встречался в актах процессов со многими обвиняемыми (см.: Delehaye H. Les passions des martyrs et les genres littéraires. Bruxelles, 1966. P. 48). 351 Возможно, Харито было ее именем не от рождения, а принятым после крещения. Как отмечают Я. ден Бефт и Я. Бреммер, это очень редкое греческое имя и не исключено, что этим именем она хотела подчеркнуть значение Христовой благодати (χρις) (Den Boeft J Bremmer J. Notiunculae martyrologicae 4. P. 114–115). 354 А. Хилхорст отмечает, что этому утверждению не предшествует никакого вопроса. Если здесь нет порчи текста, то это означает, что Пеон встал среди публики повинуясь внезапному порыву, чтобы добровольно солидаризироваться с обвиняемыми, как Агатоника в греческой версии «Мученичества Карпа» (42–44). С другой стороны, Пеон мог быть среди обвиняемых и произнести исповедание веры, не дожидаясь, пока к нему обратятся (Hilhorst А . Commenta agli “Acta Iustini”. P. 394). 355 Возможно, Пеон говорит от лица всех обвиняемых (Whittaker М. Jews and Christians: Graco-Roman Views. Cambridge, 1984. P. 163, n. 3). X. Зелигер и В. Вишмайер предположили, что Гиерак и Пеон были братьями (Märtyrerliteratur. S. 109). 356 X. Зелигер и В. Вишмайер указали на важность этого аргумента для защиты: Евелпист указывает, что принятие христианства было не его выбором, а религией его родителей, своего рода mos maiorum (Märtyrerliteratur. S. 109). 357 Кажется, вернее чтение редакции В: π κονου τς Φρυγας; поскольку более вероятна порча «Икония» в общее «много времени», чем наоборот (Hilhorst A. Commenta agli “Acta Iustini”. P. 395). Иконий – совр. город Конья в Турции (центральная часть Анатолии). А. Г. Дунаев также отдает предпочтение редакции В, хоть и с оговорками, – в частности, что Иконий находится в Ликаонии, а не во Фригии (Дунаев А. Г. Комментарии к Мученичеству св. Иустина Философа //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999. С. 371–372). 360 Среди христиан было распространено мнение, что мученики возносились на небо немедленно после смерти, в то время как другие верующие должны были ожидать всеобщего воскресения (Den BoeftJ., Bremmer J. Notiunculae martyrologicae//Vigiliae Christianae. Vol. 35. 1981. P. 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богоявления на Троицком подворье в 1482г. (вторая), – Собрание летописей VI, 233. Была похожа на Вознесенскую церковь в селе Коломенском: Русская Старина Снегирёва и Мартынова, тетрадь 3, о Вознесенской церкви. В 1482г. великим князем настроено было много церквей: 22 . Рождества в городе с приделом св. Онуфрия и иные многие, – Собрание летописей VI, 233 fin.. 23 . Спаса в Чигасах (кирпичная) заложена игуменом Чигасом в 1483г., – Собрание летописей VI, 234 fin. (Придел Кирика и Улиты 1539г., – Путеводитель архимандрита Иосифа). 24 . М итрополита Алексея в Чудовом монастыре заложил архимандрит Геннадий (с новой трапезой) в 1483г., – Никоновская летопись VI, 118 начало, Собрание летописей VI, 235. Благовещенск ий собор заложил великий князь в 1484г., разрушив прежний, построенный Василием Дмитриевичем, – Никоновская летопись VI, 119 начало, Собрание летописей VI, 235. Освящён в 1489г., – Никоновская ibid. 122 начало. Мастера Псковские, Собрание ibid. 198 fin.. Подписан в 1508г., Собрание VI, 247 fin., Ник. 182 fin. (Крыша на нём в 1547г. железная или деревянная? – Царственная книга стр. 137). 25 . Введен ия на Кремлёвском подворье Симонова монастыря у Никольских ворот совершена в 1491г., Никоновская летопись VI, 128 fin., 130 fin. (Архимандрит Спасский Афанасий заложил церковь каменную Преображения на Новом, весной 1491г., – Никсоновская летопись VI, стр. 128. Священа – ibid· стр. 150). 26 . Великомученика Георгия на Большой Дмитровке построена в 1493г. (Архимандрита Иосифа Путеводитель). 27 .  Церковь Сретения на поле при Иване III, – Собрание летописей VI, 198 fin.. 28 . Космы и Дамиана в городе, против Чудова монастыря, заложена в 1504г. на место каменной же, – Никоновская летопись VI, 171. В Чудовом монастыре священа церковь (соборная) в 1504г., – Никоновская летопись VI, 170 начало. Заложена в 1501г., – Карамзин к т. VI примечание 629, col. 102 fin.. В 1505г. новые: Архангельский собор (конченный в 1508г., – Никоновская летопись VI, 180) и Иоанн Лествичник (на новом месте), – Никоновская летопись VI, 171 fin. – 172 начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Со временем крестьяне поняли, что земли им не дадут, и стали покидать ряды СРН. См.: ЦГИАУ. Ф.1335. Оп.1. Д.1546. Л.32. 8. Вестник СРН. 1910. С.4. 9. Там же. С.4. 10. Речь. 1909. 10 ноября. 11. Там же. 12. Вестник СРН. 1910. С.3. 13. Там же. С.3. 14. РГИА. Ф.786. Оп.1. Д.314. Л.5. 15. Архиепископ Сергий (Страгородский). Речи и слова. СПб., 1905. С.129. 16. Интересный пример, подтверждающий нашу мысль, содержится в книге С.Л. Фирсова. Известному провокатору Азефу предложили план убийства царя с помощью православного священника. Автором его был некий эсер, убежденный террорист, закончивший полный курс Духовной семинарии. По мнению Фирсова, подобный пример " весьма характерен для того времени: ведь неназванный " убежденный террорист " , желавший убить царя [...] все-таки завершил обучение в духовном учебном заведении, где ему внушались диаметрально противоположные эсэровским взгляды на жизнь, на мораль и на нравственность! " . Речь идет об обучении в духовных заведениях заведомо неверующих людей. Это прекрасно понимали многие иерархи, и прежде всего, архиепископ Антоний (Храповицкий), открыто выступавший с идеей реформирования церковных учебных заведений по причине воспитания ими нигилистов. Но даже он поздно понял с кем, в лице Илиодора, имеет дело. См. Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С.72. 17. Церковный вестник. 1905. С.1287. 18. Впоследствии - епископ Полтавский (1913-1919). Эмигрировал из Советской России с частями Белой армии. Последние годы жизни провел на Афоне. 19. РГИА. Ф.786. Оп.1. Д.314. (Письмо иеромонаха Илиодора митрополиту Антонию (Вадковскому). 1909 год, точная дата отсутствует). Л.5. 20. Фирсов С.Л. Указ. соч. С.72-73. 21. РГИА. Ф.786. Оп.1. Д.314. Л.6. 22. РГИА. Ф.786. Оп.1. Д.314. Л.6 об. 23. Там же. Л.6. Послание Илиодора с его комментариями отложилось в архиве редакции черносотенной газеты. 24. Булгаков С.В. Настольная книга священно-церковно-служителей. М., 1913. С.1099. 25. РГИА. Ф.786. Оп.1. Д.314. Л.10. 26. Священник Иоанн Ковалевский. Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской Церкви. Исторический очерк и жития святых подвижников благочестия. М., 1902. С.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/343/...

В храме Святых Апостолов приготовили усыпальницу, и сын лег рядом со своим отцом Львом VI Мудрым, которому оставался преданным всю свою жизнь 421 . 391 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 54. C. 285. 394 «Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей». Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 14, 15. C. 274. 397 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 10, 11. C. 272, 273. 398 Соколов И.И. Лекции по истории Греко-восточной Церкви. От Торжества Православия до падения Константинополя в 1453 г. В 2 т. Т. 1. C. 279, 280. 401 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 40. C. 280, 281. 403 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 264, 265. 409 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 268, 269. 410 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 31, 32. C. 278. 411 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 288, 289. 414 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 41. C. 281. 415 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 298, 299. 416 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 44, 47. C. 282. 419 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Глава 49. C. 283. 420 Гиббон Э. История упадка и разрушения Великой Римской империи. В 7 т. Т. 5. М., 2008. C. 364. 421 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. Книга VI. Самодержавное правление Константина. Главы 51, 52, 54. C. 284, 285. Читать далее Источник: История Византийских императоров : в 6-и том./А.М. Величко, Москва : Вече, 2015./Т. 4. От Василия I Македонянина до Михаила VI Стратиотика. - 480 с. ISBN 978-5-4444-2761-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

484 Это демонстрация доказывает, что мученики были казнены как trinqui – тип жертвы в Галлии, когда голова принесенного в жертву человека отрезалась от туловища и выставлялась напоказ (см.: Moeller W. О. The Trinci/Trinqui and the martyrs of Lyon//Historia. Bd. 21.1972. S. 127). 488 По мнению А. Орбана, этот запрет выдачи тел имеет истоком древнее языческое верование, что тени или души умерших могут пересекать Стикс и начинать новую жизнь (Παλιγγενεσα) в загробном мире только тогда, когда их тела будут погребены (Orban А . Р. Commenta al “Martyrium Lugdunensium”. P. 403). 489 Термин παλιγγενεσα используется здесь в значении, которое придавал ему не Павел – «возрождение через крещение», а Матфей – «возрождение к Суду». 497 Намек на крещение кровью (см.: Seeliger H. R. Bluttaufe//Religion in Geschichte und Gegenwar. Bd. 1.1998. Sp. 1655). 498 В Новом Завете нет упоминаний исповедников, этот термин появляется лишь во II в. для того, чтобы отличать их от мучеников. На Западе уже Тертуллиан (De cor., 2, 1) упоминает исповедников (см.: Hoppenbrouwers H. А. М. Recherches sur la terminologie du martyre de Tertullien à Lactance. Nimègue, 1961. P. 38–44). 505 Возможно, намек на последователей Новациана, отказывавшихся принимать в Церковь тех, кто совершил отступничество во время гонений. Евсевий упоминает о том, что малоазийские епископы из Тарса и Каппадокии принимали участие в соборе, посвященном схизме Новациана в середине III в. (НЕ, VI, 46, 3). 506 Об Алкивиаде см.: Frend W. Н. С. Martyrdom and Persecution... P. 3,17; Thomas G. La condition sociale de l ’Église de Lyon en 177. P. 98. 509 В. Френд отмечает сходство образа жизни Алкивиада и назореев (Frend W. Н. С. Martyrdom and Persecution... P. 28, η. 149). 511 Алкивиад – сподвижник Монтана, возможно, мученик. Иногда считают, что он и лионский мученик – одно и то же лицо, что, на наш взгляд, маловероятно (подробнее см.: Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments. P. 30–31). 512 Феодот – монтанистский пророк. Евсевий приводит сообщение Аполлинария Иерапольского о его смерти (НЕ, V, 16,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010