Если же предположение особой окраски языка для особой будто бы 6-й книги Ев. истории не доказано и даже еще имеет много соображений против себя, то признать самостоятельность 6-й книги Ев. истории нет оснований, а потому отрывки, по теории, к ней относимые, должно признать собственным произведением ев. Луки. Еще менее доказательно, хотя столь же притязательно, Эвальд определяет следующий письменный источник для синоптических Евангелий – 7-ю книгу Ев. истории. Придерживаясь тех же приемов, он выделяет некоторые отрывки из Евангелия от Луки, как части содержания второй, будто бы, самостоятельной, но неизвестной по названию и неизвестного автора, 7-й книги Ев. истории. Сюда относятся именно те отрывки, которые «не могут быть выведены из всех предыдущих письменных источников», собственно:  и отрывок Марка 16:9–20 ст. 299 Если эти отрывки «не могут быть выведены из предыдущих синоптических источников», то они должны быть по характеру своему существенно отличны от них. Но вот их отличие: «в них господствует удивительная краткость речи; эта речь, большею частию отрывочная и тяжело развивающаяся, более из намеков состоящая, нежели подробная. Здесь замечается столь различный от всех прочих частей Евангелия дух изображения. Все это, при некоторой внимательности, нельзя не приметить. Автор этой книги любит в речах своих излагать известный круг в высшей степени разнообразных истин. И речи сами здесь, решительно как у греческих философов, колкие и остроумные (Spitz-schlagend und witzig): Луки 3:10–14, 7:36–50, 14:1–24 . Притчи здесь совершенно иначе изложены, чем у предыдущих евангелистов или в Собрании изречений, они набросаны только в немногих основных чертах и немного приведены, в легкой, прозрачной и быстрой речи, в них выставлено более рассуждение, нежели действие; впрочем, они очень сходны между собой в кругу своих картин и мыслей: 12:16–21, 16:1–13, 18:1–8, 9–14. Исторический рассказ богат и полон разнообразнейших отдельных обстоятельств, изложен сжато, хотя обнимает богатую материю: Луки 8:1–3 , Мк. 16:9–20 ст.» 300 Это определение нового труда, очевидно, очень неопределенно, судя только по фразам: «столь различный от прочих дух изображения... притчи совершенно иначе, чем у предыдущих евангелистов... впрочем, очень сходны между собой»... Такие понятия, как неизвестно в чем «различный дух изображения» и «совершенно иные», а в то же время и «очень сходные» притчи, – такие понятия, конечно, не могут быть основанием для выделения известных отрывков Евангелия от Луки в состав содержания, будто бы, самостоятельной, 7-й книги Ев. истории, так как это основание весьма неустойчиво, на нем можно построить с равным правом и много других, столь же самостоятельных источников, как эта мнимая 7-я книга Ев. истории, – но, разумеется, не имеющих научного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

32 Лукреций, О прир. вещ., ΙΙΙ, 204–206: Установили мы, значит, отныне, что духа природа (anima natura) Чрезвычайно подвижна, а вследствии этого ясно, Что состоит он из телец мельчайших (corporibus parvis), легчайших (ievibus) и круглых (rondis) Ср. Dieg. L. X, 66: – κα ξ τμων υτν (τν ψυχν) συγκεσθαι λεωττων κα στρογγυλωττων… 35 Опираясь на показания Диогена Лаэртийского, Роде пишет об этом в следующих выражениях: Da die Zertsreuung des Seelenatome nicht mit einem Schlage vollendet sein wird, so mag der Tod bisweilen nu rein scheinbarer sein, wenn viele, aber noch nicht alle Seelentheile entwichen sind. Daher auch, bei etwaiger Wiederansammlung neuer Seelenatomes, ναβωσις Todtengeglaubten vorkommen. (Psych., II 6 , S. 190–191, 3). Но хотя здесь речь идёт лишь о мнимой смерти, тем не менее важно самое направление мысли, которому суждено было, впоследствии, занять видное место в христианском освещении вопроса о воскресении Оригеном и его последователями. 36 О прир. в., ΙΙΙ, 371, пер. Рачинского. Здесь неудачно применено неясное слово «зачатки». В подлиннике: ...nequaquam sumere possis, Democriti quod sancta viri sententia point. corporis 39 Ibid., S. 179, 2. Впрочем это же пессимистическое воззрение свойственно и чистым материалистам. Так напр. у Лукреция: Всё, что согласно преданью, на дне Ахерона творится, То, несомненно, уже в самой жизни находится нашей (ΙΙΙ, 988). 41 Гомперц (См. Жизнепоним. греч. философов, 1912, стр. 40) признаёт связь пифагореизма с орфическими мистериями «бесспорным фактом». Того же мнения придерживается Целлер (Оч. ист. гр. ф., стр. 33 и 38) и Роде (Psych., ΙI 6 , S. 106). 43 Κα γρ σμ τινς φασιν ατ (τ σμα) εναι τς ψυχς ς τεθαμμνη εν τ παρντι, κα διτι α τοτω συμανες ν σημανη ψυχ κα τατη σμα ρθς καλεσθαι (Plat. Cratylus, 400C) 46 Ο. Willmann, Geschichte des Idealismus, Ι 2 , 1907, S. 82. Автор считает возможным прямо присвоить метемпсихозу название «фантастической версии» веры в воскресение (die phantastische Umbildung des Anferstehungsglaubens). Также см. у проф. Спасского «Эллин. и христ». (Бог. В. 1912, июль – авг., стр. 534).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ide...

... Es gelang uns, die öffentliche Weltmeinung gegen die missionarische Invasion, die sich über Russland ergoss, zu richten. Wir konnten die Unterstützung sehr vieler christlicher Gemeinschaften, Organisationen und Kirchen gewinnen " . Im Blick auf die anstehenden Aufgaben betonte Patriarch Kirill bei dieser programmatischen Ansprache vor seinen alten Mitarbeitern: „Vor uns stehen heutzutage viele Probleme. Das wichtigsten Thema sind dabei heute die interorthodoxen Beziehungen; dies hat für uns Priorität " . Dabei solle eine möglichst effektive Bündelung der Kräfte erfolgen: „Ich schlage vor, dass all diese gewaltige Arbeit von einem Zentrum aus koordiniert wird. Es darf keine parallelen Tagesordnungen geben. Es darf nicht eine Situation eintreten, wo die Rechte nicht weiß, was die Linke tut. Wir können uns nicht leisten, die auch ohnehin beschränkten menschlichen Ressourcen zu vergeuden! " Eine besondere Aufgabe sei somit auch die Gewinnung neuer und fähiger Mitarbeiter. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза / Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Книги Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019 Caputo John David 10 Книги Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер.

http://bogoslov.ru/article/593957

Ист.: Brant S. Das Narrenschiff/Hrsg. M. Letter. Tüb., 19682 (рус. пер.: Брант С. Корабль дураков. М., 1984); Celtis P. C. Oratio in gimnasio in Ingelstadio publice recitata/Ed. I. Rupprich. Lpz., 1932; idem. IV libri Amorum secundum quattuor latera Germaniae/Ed. F. Pindter. Lpz., 1934; Epistolae obscurorun virorum/Hrsg. A. Bömer. Aalen, 1978 (рус. пер.: Письма темных людей. М.; Л., 1935); Hutten U. , von. Deutsche Schriften/Hrsg. P. Ukena. Münch., 1970; idem. Opera quae reperiri potuerunt omnia/Ed. E. Böcking. Lpz., 1859-1870. Aalen, 1963r. 5 vol.; Reichlin J. Briefwechsel/Hrsg. L. Geiger. Tüb., 1875; idem. De verbo mirifico=Das wundertätige Wort (1494)/Hrsg. W. Ehlers u. a. Stuttg., 1996; Wimpfeling J. Adolescentia/Hrsg. O. Herding. Münch., 1965; Авентин И. Баварская хроника. Введение//Культура Возрождения и власть. М., 1999. С. 212-220; Гуттен У. , фон. Диалоги. Публицистика. Письма. М., 1959; Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Л.; М., 1957. 2 т.; Идеи эстетического воспитания: Антология. М., 1973. Т. 1: Античность. Ср. века. Возрождение; История эстетики: Памятники мировой эстет. мысли. М., 1962. Т. 1: Античность. Ср. века. Возрождение; Цельтис К. Стихотворения. М., 1993. Лит.: Гейгер Л. История нем. гуманизма. СПб., 1899; Ritter G. Die geschichtliche Bedeutung des deutschen Humanismus//Hist. Zschr. 1923. Bd. 127. S. 393-453; Die Frühzeit des Humanismus und der Renaissanse in Deutschland. Lpz., 1938. Darmstadt, 1964r; Spitz L. W. The Religious Renaissance of the German Humanists. Camb. (Mass.), 1963; Borchardt F. German Antiquity in Renaissance Myth. Baltimore, 1971; Rid é J. L " image du German dans la pensée et la littérature allemands: De la redécouverte de Tacite а la fin du XVIe siècle. Zille; P., 1977; Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. М., 1973; Немилов А. Н. Специфика гуманизма Северного Возрождения//Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978; он же. Немецкие гуманисты XV в. Л., 1979; Смирин М. М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М., 1978; Володарский В. М. Эрфуртские гуманисты и Реформация//Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981. С. 151-162; он же. Полит. этика нем. гуманистов//Культура Возрождения и власть. М., 1999; Bernstein E. German Humanism. Boston, 1983; Humanismus im Bildungswesen des XV. und XVI. Jh./Hrsg. W. Reinhard. Weinheim, 1984; Renaissance - Reformation: Gegensätze und Gemeinsamkeit/Hrsg. A. Buck. Wiesbaden, 1984; Humanismus im deutschen Südwesten: Biographische Profile/Hrsg. P. G. schmidt. sigmaringen, 1993; Культура Возрождения и религ. жизнь эпохи. М., 1997; Культура Возрождения XVI в. М., 1997; Нессельштраус Ц. Г. Немецкая первопечатная книга. СПб., 2000; Доронин А. В. Миф и нац. история в культуре Возрождения в Германии//Миф в культуре Возрождения. М., 2003.

http://pravenc.ru/text/164803.html

20 Woloschak, G. E., Hooper, W. C., Doerge, M. J., Phyliky, R. L., Witzig, T. E., Banks, P. M., Dewald, G. W., and Li, C.-Y. Oncogene expression in T-cell lymphoproliferative disorders. Leukemia Research, 12:327-338, 1988. Woloschak, G. E., Hooper, W. C., Doerge, M. J., Phyliky, R. L., Witzig, T. E., Banks, P. M., Dewald, G. W., and Li, C.-Y. Oncogene expression in T-cell lymphoproliferative disorders. Leukemia Research, 12:327-338, 1988. 21 Fink, K. L., Wieben, E. D., Woloschak, G. E., and Spelsberg, T. C. Rapid regulation of c-myc proto-oncogene by steroids in the avian oviduct. Proceedings of the National Academy of Sciences USA, 85:1796-1800, 1988. Fink, K. L., Wieben, E. D., Woloschak, G. E., and Spelsberg, T. C. Rapid regulation of c-myc proto-oncogene by steroids in the avian oviduct. Proceedings of the National Academy of Sciences USA, 85:1796-1800, 1988. 22 Woloschak, G. E., Krco, C. J., and Rodriguez, M. Influences of the microenvironment on B cell responses of wasted mice: Comparison of Peyer " s patches and mesenteric lymph nodes. Regional Immunology 1:163-171, 1988. Woloschak, G. E., Krco, C. J., and Rodriguez, M. Influences of the microenvironment on B cell responses of wasted mice: Comparison of Peyer " s patches and mesenteric lymph nodes. Regional Immunology 1:163-171, 1988. 23 Woloschak, G. E. and Jones, C. A. Modulation of gene expression by fission-spectrum neutrons. ANL Biomolecules Symposium, 1988. Woloschak, G. E. and Jones, C. A. Modulation of gene expression by fission-spectrum neutrons. ANL Biomolecules Symposium, 1988. 24 Woloschak, G. E., Krco, C. J., and Rodriguez, M. Anti ? treatment suppresses immunoglobulin light chain gene expression and Peyer " s patch development. Molecular Immunology, 26:351-358, 1989. Woloschak, G. E., Krco, C. J., and Rodriguez, M. Anti ? treatment suppresses immunoglobulin light chain gene expression and Peyer " s patch development. Molecular Immunology, 26:351-358, 1989. 25 Lust, J. A., Banks, P. M., Hooper, W. C., Paya, C. V., Kueck, B. D., Hanson, G. A., Ritch, P. A., and Woloschak, G. E. T cell non-Hodgkin " s lymphoma in human immunodeficiency virus (HIV 1) infected individuals. American Journal of Hematology, 31:181 187, 1989 Lust, J. A., Banks, P. M., Hooper, W. C., Paya, C. V., Kueck, B. D., Hanson, G. A., Ritch, P. A., and Woloschak, G. E. T cell non-Hodgkin " s lymphoma in human immunodeficiency virus (HIV 1) infected individuals. American Journal of Hematology, 31:181 187, 1989

http://bogoslov.ru/person/2592277

Das ist der Grund, warum die Heiligen demütig waren, warum sie begriffen hatte, wie groß der Mensch ist und gleichzeitig, wie weit sie selbst von ihrer Berufung entfernt waren. Denn sie wussten, dass uns die die wirkliche Größe des Menschen in Jesus Christus offenbart worden ist (Röm. 5,15). So konnten sie mit wahrer Demut sich eingestehen, wie unwürdig sie doch selbst waren. Denn sie wussten, dass Gott wollte, dass wir Seine Freunde seien, Seine engen Weggefährten. Und so konnten sie auch das ganze Ausmaß und die Tiefe unseres Falls begreifen und den Abgrund zwischen uns und Ihm ermessen und so ihrer Demut beweisen. Aus der Schau der Größe des Menschen und der Herrlichkeit Gottes wird im Menschen die Demut geboren. Nicht aber aus dem ständigen Sich Bewusstmachen der eigenen Misserfolge oder der eigenen Unwürdigkeit. Darüber habe ich schon einige Male gesprochen: Demut, im englischen humility kommt vom lateinischen Wort humus. Fruchtbarer Boden. Dies ist ein sehr passendes Bild. Die Erde, der Boden ist immer da. Auf ihm gehen wir und er lässt mit sich machen, was wir wollen. Er nimmt unseren Müll an, aber auch lebendigen Samen und Sonnenstrahlen und Regen. Er  kann alles aufnehmen und daraus Früchte hervorbringen. Man denkt nicht an ihn. Er schweigt. Er hält alles aus und bringt doch Frucht.  Darin besteht Demut. Geduld ist ein anderes gehaltvolles Wort. Es ist nicht nur die Fähigkeit geduldig seinen Nächsten zu ertragen. Es ist die Fähigkeit, Leid auszuhalten, Schwierigkeiten, Einschränkungen, beliebige Lasten zu tragen, angefangen von sich selbst bis hin zum Tod am Kreuz. Geduld bedeutet Kraft, Glauben, Schweigen. Dies alles führt uns auch zur Liebe und beginnt in der Liebe.    Liebe ist die Fähigkeit alles zu geben, was man hat: auch sich selbst. Es ist die Fähigkeit, den anderen voller Ehrfurcht in seinem Anderssein anzunehmen, voller Verehrung und Freude. Es ist die Fähigkeit, sein Leben für seine Freunde hinzugeben und Opfer zu bringen. Wenn hier Parallelen zu dem vorher Gesagten gezogen werden sollen – und das schlage ich euch vor, selber zu tun – kann man sehen, dass in der Liebe die Antwort auf die ersten vier Bitten enthalten ist. So lebt der, der für die Wirklichkeit erwacht ist, der vor dem Angesicht Gottes und des Menschen, vor sich selbst und vor seiner eigenen Berufung wandelt, der bereit ist, zu handeln und der all dies als Grund und als Endziel betrachtet, mit Liebe, denn sie ist die Fülle des Lebens.

http://bogoslov.ru/article/2468462

The Shroud of Turin: A Mystery Across the Ages / Православие.Ru Српска bepзuja English version Подписаться на рассылку Православный календарь Поместные Церкви Рубрики портала Публикации Слово Патриарха Мониторинг СМИ Авторы сайта Книга оптом Книжный магазин Архив сайта English version Српска bepзuja Встреча с Православием Святоотеческое наследие Проповеди Апологетика Православная библиотека Святые и святыни Подвижники благочестия Жизнь Церкви Богослужение Интернет-журнал Колонка главного редактора Общество Культура История Семья Идеи и концепции Книжная закладка Вопросы священнику Новости Жизнь Церкви Православие в мире Храмы, монастыри, святыни Семья Общество Культура Медиа Цитаты Инфографика Видео Фото Аудио Распечатать Tweet Нравится The Shroud of Turin: A Mystery Across the Ages Fr. Alexey Young On this day, the Church celebrates the icon of the Savior " Made Without Hands " —the prototype of which is believed to be an image of Jesus Christ's holy face, left on a cloth used to cover His face at burial after the crucifixion. An exhaustively researched and highly interesting article by Fr. Alexy Young, Nun Michaila, and Mary Mansur was published a number of years ago in the periodical, " Orthodox America " on the Shroud of Turin and the Holy Napkin. We present it today in the spirit of the present feast.      The truth of God has to be comprehended not by the mind alone but with all one's strength; by the mind and the will and the heart; one has to live according to the truth in order to come to know the truth. Blessed Archbishop John (Maximovitch)    Science, although not incompatible with faith when properly understood, has more often served to reduce the wonders of nature to molecular conglomerates than to awaken man to the infinite wisdom and power of God as reflected in His creation. Because it acts to unlock the mysteries of nature, science has long been cast in the role of a protagonist by those seeking to destroy the stronghold of faith. Historian Lewis Spitz writes:

http://pravoslavie.ru/81330.html