схиархимандрит Плакида (Дезей) (1926–07.01.2018) схиархимандрит Плакида (Дезей) Священнослужитель Константинопольской Православной Церкви. Известный православный патролог и богослов, переводчик библейских, святоотеческих и богослужебных текстов на современный французский язык.  Основатель, игумен и духовник двух подворий афонского монастыря Симонопетра во Франции. Биография Родился во Франции в 1926 г. в католической семье; в 1942 г. в возрасте шестнадцати лет поступил в цистерцианское аббатство Бельфонтэн. В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества основал вместе с друзьями-монахами монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. Переход состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Вернувшись через некоторое время во Францию, отец Плакида основал монастырь преподобного Антония Великого в Сэн-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром), в горном массиве Веркор, и стал его игуменом. Впоследствии были основаны Преображенский женский монастырь у города Террассон, скит Антониего монастыря во имя святой Марии Египетской на острове Поркероль и Покровский женский монастырь в Солане. О. Плакида был доцентом патрологии в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже; основал серию «Spiritualite orientale» («Восточная духовность»), выпускаемую издательством аббатства Бель-фонтэн. 5 января 2018 года был госпитализирован в больницу городка Роман-сюр-Изер. Вечером того же дня впал в кому. На следующий день, молитвами духовных чад, пришёл в себя, как оказалось, для того, чтобы попрощаться с ними. 7 января 2018 года в день Рождества Христова по юлианскому календарю скончался в больнице на 92-м году жизни. 11 января 2018 года митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) возглавил отпевание и погребение почившего на монастырском кладбище в монастыре святого Антония в присутствии около 300 монашествующих и верующих со всех концов Франции. Ему сослужили глава румынской митрополии Западной и Южной Европы митрополит Иосиф (Поп) со своим викарием епископом Марком (Альриком), а также постриженник усопшего и представитель Константинопольского Патриарха в Женеве архиепископ Телмисский Иов (Геча). Участие в погребении приняли около 30 священнослужителей поместных православных церквей во Франции и представитель монастыря Симонопетра архимандрит Илия (Раго).

http://azbyka.ru/otechnik/Plakida_Dezej/

28 . Desprez V. Le monachisme primitif: des origines jusqu’au concile d’Éphèse. Bellefontaine 1998. (Spiritualité Orientale. 72). 29 . Daniélou J. Grégoire de Nysse et le messalianisme//RSR 1963. 48. 119–134. 30 . Dörries H. Urteil und Verurteilung. Kirche und Messalianer: Zum Umgang der Alten Kirche mit Häretikern//Id. Wort und Stunde. Göttingen 1966. 1: Gesammelte Studien zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts. 334–351 (=ZNW 1964. 55. 78–94). [Wort und Stunde]. 31 . Dörries H. Die Messalianer im Zeugnis ihrer Bestreiter. Zum Problem des Enthusiasmus in der spätantiken Reichskirche//Saeculum. Jahrbuch für Universalgeschichte. 1970. 21. 213–227. 32 . Driot M. Les Pères du désert: vie et spiritualité. Médiaspaul 1991. 159. (Maranatha. 23). [Библ.]. 33 . Elm S. Virgins of God: the making of asceticism in Late Antiquity. Oxford; Ν. Y. 1994. 34 . Frank K. (Suso P.). γγελικς βος. Begriffsanalytische und begriffsgeschichtliche Untersuchung zum «Engelgleichen Leben» im frühen Mönchtum. Diss. Münster, Westf. 1964. 35 . Goehring J. E. Alone in the Desert?//Christian History. 1999. 18(4). 20–24. 36 . Gould G. The Desert Fathers on monastic community. Oxford; Ν. Y. 1993. X, 202. (Oxford Early Christian Studies). 37 . Grani F. Monaški ivot i prvi kalujeri//VSC 1892. 3. 148–152. 38 . Gribomont J. Le monachisme au 4 e siècle en Asie Mineurë de Gangres au messalianisme//StPatr. B. 1957. 2. 400–415. (TU 64). 39 . Guillaumont A. Le baptême du feu chez les messaliens//Mélanges Puech H.-Ch. P. 1974. 517–523. 40 . Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bellefontaine 1979. (Spiritualité orientale. 30). 41 . Guillaumont A. Gnose et monachisme//Gnosticisme et monde hellénistique; les objectifs du colloque de Louvain-La Neuve (11–14 mars 1980). Louvain-la-Neuve 1980. 42 . Guy J.-C. Educational innovation in the Desert Fathers//ECR 1974. 6. 44–51. 43 . Harvey S. A. Asceticism and society in crisis: John of Ephesus and the «Lives of the Eastern Saints». Berkeley 1990. XVI, 226.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

BH      J. Meyendorff, Byzantine Hesychasm BZ      Byzantinische Zeitschrift C.      Caput/Capita (Capita 150) CA      Palamas, Contra Acindynum CAG      Commentaria in Aristotelem graeca CFHB      Corpus fontium historiae byzantinae CSHB      Corpus scriptorum historiae byzantinae DOB/D      Palamas, Dialogue of an Orthodox und a Barlaamite DOP      Dumbarton Oaks Papers DSp      Dictionnaire de spiritualité DTC      Dictionnaire de théologie catholique EEBΣ      πετηρς " Eταιρεας Bυζαντινν Σπουδν EEΘΣ      πιοτημονικ πετηρς Θεολογικν Σπουδν (Thessalonica) EO      Échos d " Orient Ep      Epistula/e (Gregorii Palamae) GCS      Griechischen christlichen Schriftsteller H      Palamas, Homily JÖB(G)      Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik (der Österreichischen Byzantinischen Gesellschaft) K      Palamas, Reply On Cyril MM      F. Miklosich, J. Miller (eds.), Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana OCP      Orientalia christiana periodica OECT      Oxford Early Christian Texts PG      Patrologia graeca PLP      Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit PO      Patrologia orientalis PS      Chrestou, Παλαμ Συγγρμματα PTS      Patristische Texte und Studien SC      Sources chrétiennes T      Palamas, Theophanes TU      Texte und Untersuchungen Union/U      Palamas, On Union and Distinction 1 On these early editions see J. Meyendorff, Introduction a l " etude de. Grégoire Palamas (Patristica sorbonensia 3; Paris, 1959), pp. 335–340. 3 Theologia dogmatica christianorum orientalium ab ecclesia catholica dissidentium, 5 vols. (Paris, 1926–1935) 2: 47–183; art., «Palamas Grégoire,» dtc 11 (1932) 1735–1776; art., «Palamite (Controverse),» dtc 11 (1932). 1777–1818. 5 On Jugie " s life and career see V. Laurent, «L’œuvre scientifique du R P. Martin Jugie,» reb 11 (1953) 7–32. 6 J. Meyendorff, « L " origine de la controverse palamite. La premiére lettre de Palamas á Akindynos,» Θεολογα 25 (1954) 602–613 and 26 (1955) 77–90; idem, «Une lettre inédite de Grégoire Palamas á Akindynos, Texte et commentaire sur la troisiéme lettre de Palamas,» Θεολογα 24 (1953) 557–587 [both articles were reprinted in Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems (London, 1974), nos. II and III]; idem, Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes (Spicilegium sacrum lovaniense, Etudes et documents, fasc. 30–31; Louvain, 1959; reprint with revisions, 1973).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Святой в течение всей жизни изливал на окружающих мир, которым было преисполнено его сердце, и почил в мире, погруженный в молитву (459). Он прожил шестьдесят девять лет, из которых пятьдесят шесть посвятил подвижническим трудам 29 . Вскоре после кончины преподобного в монастырь прибыл архиепископ Антиохийский Мартирий со множеством епископов. Он возложил тело святого на повозку и в сопровождении военного эскорта во главе с военачальником Ардавурием препроводил его в Антиохию. На протяжении всего пути процессию сопровождало великое множество верующих с лампадами в руках, воскуряя фимиам в честь преподобного. После пяти дней пути, за которые было пройдено семьдесят пять километров, кортеж прибыл в Антиохию. Досточтимые мощи святого были первоначально помещены в большой церкви, возведенной св. Константином Великим . Затем их перенесли в просторный мартирий, построенный специально для мощей преподобного. Здесь у его раки продолжали совершаться многочисленные чудеса ради приходящих к мощам с верой. В 468 (или 474) г. по просьбе прп. Даниила Столпника дек.], равного в подвигах Симеону, император Лев I приказал перенести мощи святого в Константинополь, где для них была воздвигнута церковь недалеко от столпа прп. Даниила. Между тем Мандрский монастырь 30 , возникший на месте, где подвизался св. Симеон, быстро рос и ширился. В 480 г. были воздвигнуты четыре базилики, образовавшие крест вокруг столпа подвижника. Каждый год в день памяти преподобного над столпом появлялась огромная звезда. Мандрский монастырь, бывший в свое время крупнейшим центром паломничества на христианском Востоке, перешел в руки монофизитов (638), а впоследствии был разрушен арабами (985) 31 . 19 Мы уточняем «Старший», чтобы не смешивать его со св. Симеоном Столпником Дивногорцем (+ 396), память которого празднуется 24 мая, или со св. Симеоном Столпником Младшим (время кончины неизвестно), память которого совершается 27 апреля. Феодорит Кирский , оставивший жизнеописание этого святого в «Истории сирийских монахов» (26, SC 257, 159), упоминает еще одного св. Симеона Старшего (26 ян.), но тот не был столпником. Имеются два его пространных «Жития»: одно на сирийском языке, составленное монахами Мандрского монастыря (ок. 473), и другое на греческом, приписываемое его ученику Антонию и состоящее главным образом из описаний чудес, которое, вероятно, было написано в ту пору, когда мощи святого пребывали в Антиохии (см.: Blersch Н. G. La colonne au carrefour du monde. L’ascension de Symeon, premier stylite/Spiritualite Orientale 77. Abbaye de Bellefontaine, 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Франц, перевод с грузинского: Lettres des Pères du désert/Trad. Dom B. Outtier. Bégrolles-en-Mauges: Abbaye de Bellefontaine, 1985 (Spiritualité orientale 42). Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, свт. – Апология против ариан. Греч, текст: PG 25, 248–409. – Житие святого Антония. Греч, текст и франц. перевод: Athanase d " Alexandrie. Vie d’Antoine/Texte grec. et trad. G. J. M. Bartelink. Paris, 1994 (Sources chrétiennes 400). – О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. Греч, текст и франц. перевод: Athanase d " Alexandrie. Sur l’incarnation du Verbe/Texte et trad. Ch. Kannengiesser. Paris, 1973 (Sources chrétiennes 199). – Послания к Серапиону, епископу Тмуисскому. Греч, текст: PG 26, 529–676. – Слово против язычников. Греч, текст и франц. перевод: Athanase d " Alexandrie. Discours contre les païens/Texte et trad. P. Th. Camelot. Paris, 1983 (Sources chrétiennes 18 bis). – Толкование на Псалмы. Греч, текст: PG 27, 59–546. Варсонофий Великий, прп. – Ответы./Вопросоответы./Письма. Греч, текст и франц. перевод: Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance/Texte par F. Neyt et P. de Angelis-Noah, trad, par L. Regnault. Paris, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002 (Sources Chrétiennes 426, 427, 450, 451:468). 427. P. 72–223; 450. P. 224–398; 451. P. 399–616; 468. P. 617–848. Василий, епископ Анкирский – О девстве. Греч, текст: PG 30, 669–780. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, свт. – Беседы. Греч, текст: PG 31, 163–618, 1429–1514. – Беседы на Шестоднев. Греч, текст и франц. перевод: Basile de Césarée. Homélies sur l’Hexaéméron/Texte et trad. S. Giet. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 26 bis). – Беседы о сотворении человека. Греч, текст, и франц. перевод: Basile de Césarée. Homélies sur l’origine de l’homme/Texte et trad. A. Smets, M. van Esbroeck. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 160). – Гомилия на слова «Внемли себе». Греч, текст.: Basile de Césarée. L " homélie sur le mot “observe-toi moi-même”/Ed. S. Y. Rudberg. Stockholm, 1962. P. 23–37. – К обогащающимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Gött., 1916. (FRLANT. N. F.; 7); Murphy F. X. Rufinus of Aquileia (345-411): His Life and Works. Wash., 1945. (The Catholic Univ. of America. Studies in Mediaeval History. N. S.; 6); Festugi è re A.-J. Le problème littéraire de l " Historia Monachorum//Hermes. 1955. Vol. 83. P. 257-284; Chitty D. J. The Desert a City: An Introd. to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxf., 1966 (рус. пер.: Читти Д. Град пустыня: Введ. в изуч. егип. и палестинского монашества в христ. империи. СПб., 2007); Lorenz R. Die Anfänge des abendländischen Mönchtums in 4. Jh.//ZKG. 1966. Bd. 77. S. 1-61; Devos P. Les nombres dans l " «Historia monachorum in Aegipto»//AnBoll. 1974. Vol. 92. P. 97-108; Hammond C. P. The Last Ten Years of Rufinus " Life and the Date of his Move South from Aquileia//JThSt. N. S. 1977. Vol. 28. N 2. P. 372-429; eadem (Bammel C. P.). Problems of the «Historia monachorum»//Ibid. 1996. Vol. 47. N 1. P. 92-104; Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien: Pour une phénoménologie du monachisme. Bégrolles en Mauges, 1979. (Spiritualité Orientale; 30); idem. Historia monachorum in Aegipto//CoptE. Vol. 4. P. 1237-1238; Hunt E. D. Holy Land Pilgrimage in the Later Roman Empire, AD 312-460. Oxf., 1982; Bunge G. Palladiana//StMon. 1990. Vol. 32. P. 79-129; Clark E. A. New Perspectives on the Origenist Controversy: Human Embodiment and Ascetic Strategies//Church History. Camb., 1990. Vol. 59. N 2. P. 145-162; Goehring J. E. The Encroaching Desert: Literary Production and Ascetic Space in Early Christian Egypt//JECS. 1993. Vol. 1. N 3. P. 281-296; Vog üé A., de. Histoire littéraire du mouvement monastique dans l " Antiquité. P., 1996. Pt. 3: Jérôme, Augustin et Rufin au tournant du siècle (391-405); Cox Miller P. Strategies of Representation in Collective Biography: Constructing the Subject as Holy//Greek Biography and Panegyric in Late Antiquity/Ed. T. Hägg, Ph. Rousseau. Berkeley; Los Ang.; L., 2000. P. 209-254; Frank G. The Memory of the Eyes: Pilgrims to Living Saints in Christian Late Antiquity.

http://pravenc.ru/text/1237677.html

Philos.-hist. Klasse. W., 1918. Bd. 61. Abh. 2; Busset W. Apophthegmata: Stud. z. Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923; Guy J.-Cl. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962, 19842. (SH; 36); Sauget J.-M. Le «Paterikon» du Ms Mingana Christian Arabic 120a//OCP. 1962. T. 28. P. 402-410; idem. La coll. d " Apophtègmes du manuscrit 4225 de la Bibliothèque de Strasbourg//Ibid. 1964. T. 30. P. 485-509; idem. Un nouveau témoin de coll. d " «Apophthegmata Patrum»: Le «Paterikon» du Sinaï arabe 457//Muséon. 1973. T. 86. P. 5-35; idem. La version sahidique des «Apophthegmata Patrum» et son modèle grec//OCP. 1973. T. 39. P. 445-453; idem. Une traduction arabe de la coll. d " Apophthegmata Patrum de ‘Enanišo‘: Étude de ms. Paris arabe 253 et des témoins parallèles. Louvain, 1987. (CSCO; 495/Subs. 78); Regnault L. Les Sentences des Pères du Désert: Solesmes, 1966; idem. Les Sentences des Pères du Désert: Nouveau Recueil. Solesmes, 1970; idem. Les Sentences des Pères du Désert: 3me recueil & tables. Solesmes, 1976; Esbroeck M. van. Les apophtègmes dans les versions orientales//AnBoll. 1975. T. 93. P. 381-389; Федер В. Р. Сведения о славянских переводных патериках//Методические рекомендации по описанию славянорусских рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. С. 14-17; Outtier В. Le modèle grec de la traduction géorgienne des apophtègmes par Euthyme//AnBoll. 1977. T. 95. P. 119-131; Leloir L. Désert et Communion: Témoignages recueillis à partir des Paterica arméniens. Bégrolle-en-Mauges, 1978. (Spiritualité orientale; 26); Regnault L. Les Sentences des Pères du Désert: Coll. alphabétique. Solesmes, 1981; idem. Les Sentences des Pères du Désert: Série des anonymes. Solesmes; Bégrolle-en-Mauges, 1985; Gould G. A Note on the Apophthegmata Patrum//JThSt. 1986. Vol. 37. P. 133-138; Zanetti U. Apophthegmes et histoires monastiques dans le synaxaire arménien//AnBoll. 1987. T. 105. P. 167-199; Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР.

http://pravenc.ru/text/75770.html

Лит.: Rocchi A. Codices Cryptenses. [Grottaferrata], 1883; Tardo L. La musica bizantina e i codici di melurgia della biblioteca di Grottaferrata//Academie e bibliotheche d " Italia. 1930/1931. T. 4. P. 355-370; idem. L " antica melurgia bizantina. Grottaferrata, 1938; Petrescu J. D. Les idiomèles et le canon de l " office de Noel. P., 1932; Giovanelli G. Il Tipico archetipo di Grottaferrata//BollGrott. 1950. Vol. 4. P. 17-30, 98-113; Strunk O. Specimina notationum antiquiorum. Hauniae, 1966. (MMB. Principale; 7); idem. Padre Lorenzo Tardo ed il suo Ottoeca nei mss. melurgici: Alcune osservazioni sugli Stichera Dogmatika//BollGrott. N. S. 1967. Vol. 21. P. 21-34; idem. S. Salvatore di Messina and the Musical Tradition of Magna Graecia//Essays on Music in the Byzantine World/Ed. O. Strunk. N. Y., 1977. P. 45-54; idem. Church Polyphony Apropos of a New Fragment at Grottaferrata//L " Ars Nova italiana del Trecento: Conv. intern. 2, Certaldo, 17-22 luglio, 1969. Certaldo, 1970. P. 305-314; G ü nther U. Quelques remarques sur des feuilles récement découverts à Grottaferrata//Ibid. P. 315-397; Petta M. Il patrimonio librario e archivistico dell " Abbazia di Grottaferrata//BollGrott. N. S. 1987. Vol. 41. P. 153-173; Crisci E. I palinsesti di Grottaferrata: Studio codicologico e paleografico. Napoli, 1990. 2 t.; Liturgia delle ore italo-bizantina: Rito di Grottaferrata/Introd. e trad. a cura di S. Parenti. Vat., 2001; Martani S. La musica bizantina in Italia: fonti musicali e testimonianze letterarie//Rivista intern. di musica sacra. Lucca, 2002. T. 23. P. 1-30; eadem. La musica bizantina a Grottaferrata//San Nilo: Il monastero italo-bizantino di Grottaferrata, 1004-2004: Mille anni di storia, spiritualità e cultura/A cura d. P. E. Fabbricatore. R., 2005. P. 236-259; Luca S. Su origine e datazione del Crypt. B. β. VI (ff. 1-9): Appunti sulla collezione manoscritta greca di Grottaferrata//Tra Oriente e Occidente: Scritture e libri greci fra le regioni orientali di Bisanzio e l " Italia/A cura di L. Perria. R., 2003. P. 145-224. (Testi e studi bizantino-neoellenici; 14); Parenti S. Il monastero di Grottaferrata nel Medioevo (1004-1462): Segni e percorsi di un " identità. R., 2005. (OCA; 274).

http://pravenc.ru/text/168185.html

195 . Schultze В. Untersuchungen über das Jesus Gebet//OCP 1952. 18. 319–343. 196 . Serr J. La prière du coeur. Bellefontaine 1970. (Spiritualité orientale. 6). 197 . Serr J., Clément O. La Prière du coeur. Bellefontaine 1977. 99. (Spiritualité orientale. 6 bis). [Serr J. La prière du coeur. Clément O. La prière de Jésus.] 2 1989. 100. пер.: 4 Milano 1989. 1978. 30(104). 411. 198 . Sinkiewicz R. E. An early Byzantine commentary on the Jesus Prayer. Introduction and edition//MS 1987.49. 208–220. 199 . Sjögren Р.-О. The Jesus Prayer/Foreword Squire A. L. 1975. 96. [Пер. со швед.]. 200 . Slesinski R. F. The philosophical presuppositions of the Jesus Prayer//Following the star from the East: essays in honour of Archimandrite Boniface Luykx/Ed. Chirovsky A. M. Ottawa; Chicagö Metropolitan Andrey Sheptytsky Institute of Eastern Christian Studies, Saint Paul University; Redwood Valley, CA 1992. XII, 273. 201 . Špidlik T. La preghiera presso i popoli slavi//La preghiera/Ed Boccassino R. Milano; Roma 1967. 2. 787–817. 202 . Špidlik Т. Il metodo esicastico//Rivista di vita spirituale. 1978. 32. 506–524. же://Alla ricerca di Dio. Le tecniche della preghiera/Publ. Ancilli E. Roma 1978. 197–215. 203 . Špidlik T. La preghiera esicasta//La preghiera/A cura di Ancilli E. Roma 1988. 1. 261–275. 204 . Špidlik T. La spiritualité de l " Orient Chrétien. II. La prière. Roma 1988. 459. [Фундам. труд с детальнейшей рубрикацией и классификацией понятий и аспектов правосл. уч. о молитве. Обширн. систематизир. библ.]. 205 . Špidlik T. La preghiera del cuorë Un confronto fra l " Oriente e l " Occidente//Vedere Dio. Incontro tra Oriente e Occidente/A cura di Spiteris Y., Gianesin B. Bologna 1994. 63–81. же://Lezioni sulla Divinoumanità. Roma 1995. 215–230. 206 . Staniloae D. Les prières pour autrui et la catholicité de l " Église//Contacts. 1972. 24. 9–27. 207 . Staniloae D. La prière dans un monde sécularisé//Contacts. 1978. 30(103). 237–249. 208 . Staniloaë D. Prière de Jésus et expérience du Saint-Esprit/Préf. Clément O. P. 1981. пер.: Roma 1988. 131. Zuzek R.//OCP 1981. 47. 521 ; J.M.//Contacts. 1981. 33(114). 165–168.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

9 По этому поводу см. мои замечания в моей рецензии на: Conomos D. Е. The Late Byzantine and Slavonic Communion Cyclë Liturgy and Music. Wash., 1985. в: Worship. 62. 1988. P. 554 557. 10 Vogel С., перев. и исправ. Story W, f Rasmussen N. Medieval Liturgy. An Introduction to the Sources. – NPM Studies in Church Music and Liturgy. Wash., 1986; Foley E, The libri ordinariï An Introdution. – Ephemerides Liturgicae. 102. 1988. P. 129–137; и наиболее современная работа; Marmimorm A G. Les «Ordines», les Ordinaires et les Ceremoniaux. Typologie des sources du Moyenage occidental. Fasc. 56. «A-Vl. A. 1. Louvain-la-Neuve, 1991: на внутренней обложке этого собрания имеется сжатое определение сути, цели и необходимости типологии источников. 12 Многочисленные исследования богослужения суточного круга, таинств, евхология, Часослова, типиконов, более 30 его статей в: ОСР. 37Л971 и до настоящего времени, многие из которых упомянуты в этой книге в примечаниях или в: Taft Я F. Select Bibiliography on the Byzantine Liturgy of the Hours. – OCP. 48. 1982 P. 29–30, 49–61, 157; Idem. Mount Athos:.. P. 180. 7. 13 Taft К F. Eastern-Rite Catholicism. Its Heritage and Vocation. – Paulist Press Doctrinal Pamphlet Series. Glen Rock (N. J.), 1963; reprinted: N Y. John XXIII Ecumenical Center, Fordham University, 1976, 1978; Center for Eastern Christian Studies. University of Scranton, 1988; Idem. Beyond East and West. Problems in Liturgical Understanding. Wash.. 1984. Ch. 3, 4, 8, 9, 11; Idem. Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul. In: Studi albanologici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S. J. – Studi albanesi, Studi e testi. VL Florence, 1986. P. 413–435; Idem. Liturgy and Eucharist. I. East. Ch. 18. In: Christian Spirituality: High Middle Ages and Reformation. Ed. J. Raitt. Vol. 17. – World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest. N. Y., 1987. P. 415–426. 14 Кроме многочисленных статей в ОСР, начиная с Vol. 35. 1969 и до настоящего времени, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010