Быт. 1, 2 . И тма верху бездны Воды «бездны» были созданы вместе с землей и полностью покрывали землю. В этом была причина ее незавершенного внешнего вида. Отцы допускают, что был некий свет, созданный с небесами, поскольку небеса суть область света; но если так, то облака, покрывающие землю, препятствовали его проникновению на землю. Преп. Ефрем пишет: «Если все сотворенное (хотя написано или не написано о сотворении того) сотворено в шесть дней; то облака сотворены в первый день... Ибо надлежало, чтобы все было сотворено в шесть дней» (гл. I, стр. 212). (Это, между прочим, еще одно указание, что делание шести дней отлично от продолжающейся после того творческой активности Бога, и что мы не можем понять его путем обратной проекции нашего настоящего опыта). Свят. Амвросий специально опровергает мнение, что «тма» здесь означает аллегорические силы зла (Six Days, 1:8). Быт. 1, 2 . И Дух Божий ношашеся верху воды Здесь мы видим активность Третьего Лица Святой Троицы в деле творения. Свят. Амвросий пишет: «Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32:6 ). Дух надлежащим образом носился над землей, определяя произрастать плодам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Пророка: «Послеши духа Твоего – и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс. 103:30 ). (Six Days, 1:8, р. 3233). Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыльями сидит на яйцах, и во время сего распростертия своею теплотою согревает их и производит в них оплодотворение. Сей-то Дух Святый представлял нам тогда образ святого крещения, в котором ношением Своим над водами порождает Он чад Божиих» (гл. I, стр. 214). Дух Святый также участвовал и в остальных днях творения, ибо Иов говорит о Нем: «Дух Божий сотворивый мя» ( Иов. 33:4 ). Быт. 1, 3 . И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

«Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 )... Дух надлежащим об­разом носился над землей, определяя произрастать пло­дам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Про­рока: «Послеши духа Твоего – и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс. 103, 30 ). (Six Days, 1:8, p. 32–33). Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыль­ями сидит на яйцах, и, во время сего распростертая своею теплотою согревает их и производит в них оплодотворе­ние. Сей-то Дух Святый представлял нам тогда образ свя­того крещения, в котором ношением Своим над водами, порождает Он чад Божиих» (гл. I, стр. 214). Дух Святый также участвовал и в остальных днях творе­ния, ибо Иов говорит о Нем: «Дух Божий сотворивый мя» ( Иов 33, 4 ). ( Быт. 1:3 ) «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет». Свят. Амвросий пишет: «Бог есть Творец света, а место и причина тьмы есть мир. Но добрый Творец произнес слово свет так, что Он мог открыть мир влитием туда светлости и так сделать его вид красивым. Внезапно, затем воздух становится свет­лым, и тьма исчезает в страхе от блистания ранее неведо­мой светлости. Блистание света, который внезапно про­ник во всю вселенную, преодолел тьму и, так сказать, погрузил ее в бездну» (Six Days, 1:9, p. 39). Преп. Ефрем, согласно с другими Отцами, ясно говорит нам, что этот свет не имел ничего общего с солнцем, которое было создано лишь на четвертый день: «Свет, явившийся на земле, подобен был или светлому облаку, или восходящему солнцу, или столпу, освещавше­му народ еврейский в пустыне. Во всяком случае несом­ненно только то, что свет не мог бы рассеять обнимав­шую все тьму, если бы не распространил всюду или сущность свою, или лучи, подобно восходящему солнцу. Первоначальный свет разлит был всюду, а не заключен в одном известном месте; повсюду рассеивал он тьму, не имея движения; все движение его состояло в появлении и исчезновении; по внезапном исчезновении его насту­пало владычество ночи, и с появлением оканчивалось ее владычество. Так свет производил и три последующие дня... Он содействовал зачатию и порождению всего, что земля должна была произвести в третий день; солнцу же, утвер­жденному на тверди, надлежало привести в зрелость то, что произошло уже при содействии первоначального све­та» (Толкование на Бытие, Гл. I, стр. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Six days before the Passover (12:1) Jerusalem would already be filling, both for purification (11:55) and for Diaspora Jews making pilgrimage who could neither calculate the exact time of their arrival nor risk arriving late. In John " s story world (in which Passover begins Friday evening; see 18:28; 19:14), this timing apparently indicates Saturday evening after sundown, when Martha could serve at table. 7766 Yet Mark strongly implies that the anointing occurred two days before Passover ( Mark 14:1–3 ). Some think that John corrects Mark on the basis of independent tradition; 7767 whether the difference involves a deliberate correction or not, it does emphasize the independence of the tradition. Mark may have moved the anointing closer to Passover to clarify the connection or increase suspense, or to recount it after the fateful meeting of authorities, which he places two days before Passover ( Mark 14:1–2 ) but which John places earlier ( John 11:47–53 ). John may wish to begin passion week with the anointing; having recounted Jesus» conflicts in Jerusalem as early as 2:14–18, he now must bring the passion to an end quickly once Jesus enters the holy city. It is also possible, in view of an early Christian tradition concerning the transfiguration ( Mark 9:2 ; Matt 17:1), that John uses the six days to allude to the waiting period for the revelation of God " s glory at Sinai (Exod 24:16); at the Passover Jesus would be «glorified» (12:23–24), and his disciples would behold his glory as Moses had (1:14). 7768 Less likely (though reflecting the Pentateuch " s most frequent use of «six days») it refers to the period of work preceding a Sabbath (cf. John 19:14,31,42 ). The six days might also allow a careful interpreter to note the transition to the next day (12:12) and thus to suggest that Jesus entered Jerusalem on the day the Passover lambs were set aside (Exod 12:3), four days before their offering (Exod 12:6); but the lack of explicit chronological indication at the time of Jesus» entrance, when it would be most helpful to convey this point, renders unlikely the suggestion that John sought to communicate this impression.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В третий день сражения чтилась память Святой Мученицы Иулиты Каппадокийской http://days.pravoslavie.ru/Life/life4357.htm , сожженной при императоре Диоклектинане на костре. Тогда же отмечалось Предпразднество Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня http://days.pravoslavie.ru/name/14384.htm , которое Русская Православная Церковь теперь совершает 13 Августа, когда происходит и заговенье на Успенский Пост. Четвертый день Молодинской битвы был ознаменован первым днем Успенского Поста http://www.pravoslavie.ru/38665.html , вселенским празднованием с великим водосвятием Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня http://days.pravoslavie.ru/Life/life4360.htm , а также Русским Праздником Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице http://days.pravoslavie.ru/Life/life4361.htm , который был учрежден нашей Церковью по случаю великих знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений Святого Благоверного Великого Князя-Страстотерпца Андрея Юрьевича Боголюбского http://days.pravoslavie.ru/Life/life4155.htm с Волжскими Болгарами в 1164 году. Несомненно, что Святорусский Князь-Мученик Андрей духовно всецело поддерживал русских воинов в переломный момент сражения в 1572 году. На Руси в народе данный праздник именуется Медовым Спасом , так как в тот день совершается освящение мёда нового урожая, и по новому стилю духовные торжества относятся к 14 Августа. И, наконец, победоносный пятый день полного разгрома Крымско-Турецкой армии связан с празднованием Перенесения из Иерусалима в Константинополь в 428 году Мощей http://days.pravoslavie.ru/Life/life4365.htm Первомученика Архидиакона Стефана http://days.pravoslavie.ru/Life/life3185.htm . В Столице Руси в ту пору уже устанавливалось и празднование дня успения Блаженного Василия http://days.pravoslavie.ru/Life/life4366.htm , Христа ради Юродивого Московского Чудотворца, почившего 2 Августа 1557 года. Святого весьма чтил простой московский люд и Благоверный Царь Иоанн Васильевич. Государь после отпевания лично нес гроб Блаженного Василия из храма к его могиле. Официальное общероссийское прославление Блаженного Василия на Соборе в 1588 году было осуществлено Святителем Иовом, тогда Митрополитом Московским и всея Руси, через год ставшим первым Русским Патриархом. Несомненно, православные русские воеводы и простые воины на исходе Молодинского сражения испытали молитвенную поддержку великого Русского Святого, духовного защитника Москвы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

B3: The collapsed foundation of the 2,520year calculation As was shown in Chapter 1, the calculation that the “seven times” represented a period of 2,520 years is founded upon the socalled “yearday concept.” This concept is no longer accepted as a general principle by the Watch Tower Society. It was taken over by Pastor Russell from the Second Adventists, but was abandoned by the Society’s second president, J. F. Rutherford, in the 1920’s and early 1930’s. 401 mornings ( Dan. 8:14 1,260,1,290, and 1,335 days ( Daniel 12:7 mean days only. The two texts in the Bible which earlier were quoted in proof of the yearday principle (Numbers 14:34 no longer understood as stating a universal principle of interpretation, although they are still cited in support of this particular 2,520year calculation. As was shown in Chapter 1, note 2, it is not even likely that the yearday rule should be applied to the “seventy weeks” of Daniel 9:2427 days, but “weeks” or, literally, “sevens.” So, rather than calling for a conversion of the “weeks” into days and then applying a “yearday principle,” the contextual connection with the “seventy years” at verse 2 strongly supports the prevalent conclusion that the angel was simply multiplying those seventy years by seven: “Seven times [or: sevenfold] seventy [years] are decreed.” Even the adherents of the yearday theory themselves find it impossible to be consistent in their application of tire supposed “principle” that in biblical timerelated prophecies days always mean years. For example, when God told Noah that “after seven more days, I will send rain on the earth forty days and forty nights” ( Genesis 7:4 mean that “after seven morejran, I will send rain on the earth forty years” Or when Jonah told the inhabitants of Nineveh that “yet forty days and Nineveh will be overthrown” (Jonah 3:4 understand this to mean that Nineveh should be overthrown after forty years. Many other examples could be given. 402 To apply the yearday principle to the “seven times” of Daniel 4 the applying no longer apply that principle to otherprophetic time periods.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

7596 Some later traditions suggest the retention of the soul for three days after death (until the soul sees the body begin to decompose; m. Yebam. 16:3; Gen. Rah. 100:7; Lev. Rah. 18:1; though cf. Dola, «Interpretacja»), as in Persian beliefs of uncertain date (Vendidad 19.28; Yasht 22.2ff., in Bousset, Kyrios Christos, 59), or required three days of purgatory before preparation to appear before God (3 En. 28:10; cf. Apoc. Zeph. 4:7); some commentators note such traditions here (Strachan, Gospel, 153). (Cf. three days of heavy lamentation, Apollonius of Rhodes 1.1059.) This belief is not widely attested in the early period (Michaels, John, 190), but in any case, after three days the body would not be identifiable due to decomposition (m. Yebam. 16:3). 7598 Stauffer, Jesus, 172, thinks that Thomas has in view here Jerusalem " s mass crucifixions over the past few centuries. 7603 Josephus gives less than half the distance for Olivet (Ant. 20.169) that John gives for Bethany (Johnson, Acts, 33), but though both undoubtedly knew the place, it is unlikely that either measured the distance; and Luke 19just requires proximity. 7604 The custom is ancient ( Sir 22:12 ; Jdt 16:24; cf. L.A.E. 51:2; Apoc. Mos. 43:3). Later rabbis did not feel that the mourning period exempted one from most duties except tefillin (b. Ber. 11a), but popular custom may not have taken this into account. 7605 The seven days were probably originally related to the isolation period of corpse uncleanness ( Num 19:13–20 ; Josephus Ant. 3.262); cf. also seven days of Roman mourning (for the emperor, Herodian 4.2.4; wealthy Romans kept the body for mourning seven days, Jeffers, World, 45). 7606 E.g., Jeremias, Theology, 132; Sandmel, Judaism, 200–201. By the Amoraic period, rabbinic regulations were detailed (b. Ketub. 8b and sources in Sandmel, Judaism, 201); for reciting mourner " s blessings in the synagogue, see, e.g., p. Môed Qat. 1:5, §5. 7608 One ancient proverb opined that one experienced a personal death whenever one lost loved ones (Publilius Syrus 252); some also believed that one could die from mourning too hard (Jub.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Carl Olof Jonsson The “yearday principle” among Christian expositors As we have seen, rabbi Akibah ben Joseph had presented the year­day method as a principle back in the first century C.E. We find no application of it – in that way, as a principle – among Christian scholars, however, for the following one thousand years. True, several expositors from the fourth century onward suggested a mystical or symbolic meaning for the 1,260 days of Revelation, yet before the twelfth century they never applied the yearday rule to those days, nor to any other time period, with the sole exception of the 3 1 / 2 days of Revelation 11:9 interpreted to be 3 1 / 2 years by a number of expositors, the first of whom was Victorinus in the fourth century. 28 from holding to a yearday rule or principle. Joachim of Floris (c.11301202), abbot of the Cistercian monastery in Corace, Italy, was most probably the first Christian expositor to apply the yearday principle to the different time periods of Daniel and Revelation. This was pointed out during the 19th century by Charles Maitland, a leading opponent of the idea, in a number of works and articles. For example, in refuting those holding that the 1,260 days of Revelation 11:3 Maitland concluded, after a thorough investigation, that the system of the 1260 years “was never heard of till dreamed into the world by a wild Abbot in 1190.” 29 Though many nineteenthcentury adherents of the yearday principle tried to refute Maitland’s statement concerning the novelty of the principle, all their attempts proved unsuccessful. After a very thorough examination of all available sources, even the most learned of his opponents, the Reverend E.B. Elliott, had to admit that “for Axe first four centuries, the days mentioned in Daniel’s and Apocalyptic prophecies respecting Antichrist were interpreted literally as days, not as years, by the Fathers of the Christian Church.” . 30 agree with Maitland that Joachim of Floris was the first Christian writer to apply the yearday principle to the 1,260 days of Revelation 11:3

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

Никак не возражаем против такой современной манеры празднования. Чем активнее возрождается в нашем народе память о великом сражении, чем больше дней в году охватываются мемориальными мероприятиями, тем и лучше для народного самосознания! Но православные всё же считают, что дорогие нашему сердцу события в прошлом возлюбленного Отечества приходились в дни памяти тех или иных Святых, в Праздники или в другие знаменательные даты Православного Годичного Круга, а потому они духовно-мистически связаны с церковными чествованиями Православного Календаря. Например, память Куликовской Битвы мы отмечаем в Двунадесятый Праздник Рождества Пресвятой Богородицы - 21 Сентября по новому стилю, а не 8 Сентября по новому календарю. Так и Сражение при Молодях в 1572 году началось 29 Июля в день праздника Рождества Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца и его Чудотворного Образа Великорецкого. Ныне этот праздник почти забыт, поскольку во второй половине XVIII века Святейший Синод отменил его общецерковное чествование, но при патриархе Алексие Втором наметилось возрождения празднества, которое в эпоху Царя Иоанна Васильевича Грозного сопровождалось великими торжествами и Крестными ходами. В тот же день совершалась память Святого Мученика Калинника Киликийского http://days.pravoslavie.ru/Life/life4341.htm , Святой Девы-Мученицы Серафимы Римской http://days.pravoslavie.ru/Life/life6829.htm , Преподобномученика Михаила Эдесского http://days.pravoslavie.ru/Life/life1131.htm , Преподобного Константина Старорусского http://days.pravoslavie.ru/Life/life4342.htm , а их память по нынешнему календарю чтится 11 Августа. Во второй день Молодинской битвы чтилась память Святых Апостолов из Семидесяти - Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника http://days.pravoslavie.ru/Life/life4349.htm , а также весьма чтимого на Руси Святого Мученика Иоанна Воина http://days.pravoslavie.ru/Life/life4350.htm , пострадавшего в царствование Юлина Отступника. Память этих Святых по новому стилю приходится на 12 Августа.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

4391 In Greco-Roman custom (suggesting the custom " s pervasiveness), there could also be auspicious days for marriage (Hesiod Op. 782–784; Apuleius Metam. 2.12; cf. Plutarch R.Q. 86, Mor. 284F; Virgil Georg. 1.276–286; Ovid Fasti 3.393–394; 6.221–224; for widows and virgins, Ovid Fasti 2.557–560); and in Roman society widows married on a different day of the week than virgins (Plutarch R.Q. 105, Mor. 289A). On inauspicious days in general, see Aulus Gellius 5.17; Ovid Fasti 1.8, 45–48; Plutarch Alc. 34.1; Cam. 19.1; Dionysius Epideictic 3.266–267; Iamblichus V.P. 28.152; b. Pesah. 112b; Šabb. 129b. 4392 M. Ketub. 1:1; b. Ketub. 2a; p. Ketub. 1:1, §1; Pesiq. Rab Kah. 26:2; thus Brown, John, 1:98, counts backward to make 1before the Sabbath, etc. Manns, «Jour,» cites several rabbinic texts to the effect that the marriage day was changed to the third day; but this was a temporary exception and no doubt irrelevant here. (Although Josephus was a priest, Josephus Life 414 probably reflects the preference for virgins; cf. among Greeks Hesiod Op. 699.) 4393 Michaels, John, 11. Olsson, Structure, 23, suggests that this means the third day after the preceding sequence of days in ch. 1, which is a plausible way to read the text. 4395 Bruns, Art, 25; Carson, John, 168 (suggesting a Sabbath image; but Jewish readers would not envision a wedding then!); Hambly, «Creation,» 70–71; Barosse, «Days,» esp. 508–14; the last two with profoundly imaginative allegorical exegesis. 4397 Grassi, «Wedding.» Manns, «Traditions,» cites a Jewish tradition linking the gift of Torah with Israel " s death and resurrection. Moloney, Belief, 58, finds an allusion to four days of preparation preceding the final three days before the revelation on Sinai (using Mek. on Exod 19:1–10). Contrast van der Waal, «Gospel,» 34, who finds Pesach connections instead. 4398 Pentecost was linked with covenant renewal this early (Jub. 6:17; L.A.B. 11[on Exod 19:1]; cf. Flusser, Judaism, 48; Dunn, Baptism, 48), but the giving of Torah is less certain (Safrai, «Temple,» 893; cf. Noack, «Pentecost,» 89; Sleeper, «Pentecost,» 390; Cocchini, «Evoluzione»; Charnov, «Shavuot»; contrast Weinfeld, «Pentecost»). Although the link remains possible, some commentators on Acts 2 have not taken sufficient account of the rabbinic tradition " s dating (cf. Exod. Rab. 31:16; Dupont, Salvation, 35; Zehnle, Discourse, 62; Dunn, Baptism; Harrelson, Cult, 25; Le Déaut, «Shavúot»; for a balanced appraisal, see Isaacs, Spirit, 130–31).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010