«Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 )... Дух надлежащим об­разом носился над землей, определяя произрастать пло­дам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Про­рока: «Послеши духа Твоего – и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс. 103, 30 ). (Six Days, 1:8, p. 32–33). Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыль­ями сидит на яйцах, и, во время сего распростертая своею теплотою согревает их и производит в них оплодотворе­ние. Сей-то Дух Святый представлял нам тогда образ свя­того крещения, в котором ношением Своим над водами, порождает Он чад Божиих» (гл. I, стр. 214). Дух Святый также участвовал и в остальных днях творе­ния, ибо Иов говорит о Нем: «Дух Божий сотворивый мя» ( Иов 33, 4 ). ( Быт. 1:3 ) «И рече Бог: да будет свет. И бысть свет». Свят. Амвросий пишет: «Бог есть Творец света, а место и причина тьмы есть мир. Но добрый Творец произнес слово свет так, что Он мог открыть мир влитием туда светлости и так сделать его вид красивым. Внезапно, затем воздух становится свет­лым, и тьма исчезает в страхе от блистания ранее неведо­мой светлости. Блистание света, который внезапно про­ник во всю вселенную, преодолел тьму и, так сказать, погрузил ее в бездну» (Six Days, 1:9, p. 39). Преп. Ефрем, согласно с другими Отцами, ясно говорит нам, что этот свет не имел ничего общего с солнцем, которое было создано лишь на четвертый день: «Свет, явившийся на земле, подобен был или светлому облаку, или восходящему солнцу, или столпу, освещавше­му народ еврейский в пустыне. Во всяком случае несом­ненно только то, что свет не мог бы рассеять обнимав­шую все тьму, если бы не распространил всюду или сущность свою, или лучи, подобно восходящему солнцу. Первоначальный свет разлит был всюду, а не заключен в одном известном месте; повсюду рассеивал он тьму, не имея движения; все движение его состояло в появлении и исчезновении; по внезапном исчезновении его насту­пало владычество ночи, и с появлением оканчивалось ее владычество. Так свет производил и три последующие дня... Он содействовал зачатию и порождению всего, что земля должна была произвести в третий день; солнцу же, утвер­жденному на тверди, надлежало привести в зрелость то, что произошло уже при содействии первоначального све­та» (Толкование на Бытие, Гл. I, стр. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Быт. 1, 2 . И тма верху бездны Воды «бездны» были созданы вместе с землей и полностью покрывали землю. В этом была причина ее незавершенного внешнего вида. Отцы допускают, что был некий свет, созданный с небесами, поскольку небеса суть область света; но если так, то облака, покрывающие землю, препятствовали его проникновению на землю. Преп. Ефрем пишет: «Если все сотворенное (хотя написано или не написано о сотворении того) сотворено в шесть дней; то облака сотворены в первый день... Ибо надлежало, чтобы все было сотворено в шесть дней» (гл. I, стр. 212). (Это, между прочим, еще одно указание, что делание шести дней отлично от продолжающейся после того творческой активности Бога, и что мы не можем понять его путем обратной проекции нашего настоящего опыта). Свят. Амвросий специально опровергает мнение, что «тма» здесь означает аллегорические силы зла (Six Days, 1:8). Быт. 1, 2 . И Дух Божий ношашеся верху воды Здесь мы видим активность Третьего Лица Святой Троицы в деле творения. Свят. Амвросий пишет: «Оставалось еще прийти полноте действия в Духе, как написано: «Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32:6 ). Дух надлежащим образом носился над землей, определяя произрастать плодам, ибо содействием Духа она удерживала семена нового рождения, которые должны были прорасти по слову Пророка: «Послеши духа Твоего – и созиждутся, и обновиши лице земли» ( Пс. 103:30 ). (Six Days, 1:8, р. 3233). Преп. Ефрем дает нам простой образ действования Духа в первый день: «Согревал, оплодотворял и соделывал родотворными воды, подобно птице, когда она с распростертыми крыльями сидит на яйцах, и во время сего распростертия своею теплотою согревает их и производит в них оплодотворение. Сей-то Дух Святый представлял нам тогда образ святого крещения, в котором ношением Своим над водами порождает Он чад Божиих» (гл. I, стр. 214). Дух Святый также участвовал и в остальных днях творения, ибо Иов говорит о Нем: «Дух Божий сотворивый мя» ( Иов. 33:4 ). Быт. 1, 3 . И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

The Forty Days About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать The Forty Days Source: Holy Nativity Orthodox Church Archpriest Michael Gillis 01 March 2017 Photo: patriarchia.ru So What’s the Big Deal with Great Lent? Knowledge Informs Effort What Should I Do During Great Lent? Seven Testaments of Great Lent Great Lent – History, Significance, Meaning Recently I had a discussion with a devout person about the number of days in Great Lent. This person was concerned because, depending on what days you count, Great Lent in the Orthodox Church can be from forty to forty-eight days long. I explained to this person what I had learned: Great Lent is from Clean Monday to the Friday before Lazarus Saturday, which is forty days. The following eight days are not counted as Great Lent, but are a separate entity: Holy Week.

http://pravmir.com/the-forty-days/

Подобным образом учит свят. Амвросий: «В сосновой шишке естество, кажется, выражает свой собственный образ; оно сохраняет свои особые свойства, которые получило от того Божественного и небесного повеления, и повторяет в последовательности и порядке лет свои поколения до тех пор, пока не настанет конец времен» (Six Days, III:16, рр. 119–120). Этот же Отец говорит еще решительнее: «Божие Слово проницает всякую тварь в составе мира. Следовательно, как предопределил Бог, все роды живых существ были быстро произведены из земли. Согласно фиксированному закону все они следуют друг за другом из века в век в соответствии с их внешним видом и природой. Лев рождает льва, тигр – тигра, бык – быка, лебедь – лебедя, а орел – орла. Однажды приказанное стало во всей вселенной обыкновением на все времена. С этих пор земля не прекратила приносить дань своего служения. Начальный вид живых существ воспроизведен на будущее время последующими поколениями данной природы» (Six Days, VI:3, р. 232). Во все времена попытки животноводов и растениеводов создать новые виды путем скрещивания особей различных видов дают (если скрещивание успешно) результаты, которые лишь подтверждают святоотеческий принцип неизменяемости видов: такие «гибриды», все без исключения, бесплодны и не способны к воспроизведению. Свят. Амвросий использует такие примеры, чтобы предостеречь людей от «неестественных союзов», идущих против законов, установленных Богом в эти шесть дней творения: «Какие чистые и непотускневшие поколения следуют без взаимного смешения одно за другим, так что тимьян производит тимьян, зубатка – зубатку. Морской скорпион 9  также сохраняет незапятнанным свое брачное ложе... Рыба не знает никакого соединения с чуждым видом. У них нет неестественных обручений, какие преднамеренно вызываются между животными двух различных видов, как например, (между) ослом и кобылой, или же ослицей и конем, оба будучи примерами неестественных союзов. Конечно, это суть случаи, в которых природа страдает больше из-за осквернения, нежели от вреда, (нанесенного) особи. Отвечает за это человек, как содействовавший бесплодности гибрида. Он считает нечистокровное животное более ценным, чем чистопородное. Вы сливаете вместе чуждые виды и смешиваете различные семена» (Six Days, V:9, р. 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Подобным образом учит свят. Амвросий: «В сосновой шишке естество, кажется, выражает свой собственный образ; оно сохраняет свои особые свойства, которые получило от того Божественного и небесного повеления, и повторяет в последовательности и порядке лет свои поколения до тех пор, пока не настанет конец времен» (Six Days, 111:16, pp. 119–120). Этот же Отец говорит еще решительнее: «Божие Слово проницает всякую тварь в составе мира. Следовательно, как предопределил Бог, все роды живых существ были быстро произведены из земли. Согласно установленному закону все они следуют друг за другом из века в век в соответствии с их внешним видом и природой. Лев рождает льва, тигр – тигра, бык – быка, лебедь – лебедя, а орел – орла. Однажды приказанное стало во всей вселенной обыкновением на все времена. С этих пор земля не прекратила приносить дань своего слу­жения. Начальный вид живых существ воспроизведен на будущее время последующими поколениями данной при­роды» (Six Days, VÏ3, p. 232). Во все времена попытки животноводов и растениеводов со­здать новые виды путем скрещивания особей различных видов дают (если скрещивание успешно) результаты, которые лишь подтверждают святоотеческий принцип неизменяемости видов: такие «гибриды», все без исключения, бесплодны и не способны к воспроизведению. Свят. Амвросий использует такие примеры, чтобы предостеречь людей от «неестественных союзов», идущих против законов, установленных Богом в эти шесть дней творения: «Какие чистые и непотускневшие поколения следуют без взаимного смешения одно за другим, так что тимьян производит тимьян, зубатка – зубатку. Морской скор­пион 44 также сохраняет незапятнанным свое брачное ложе... Рыба не знает никакого соединения с чуждым видом. У них нет неестественных обручений, какие преднамерен­но вызываются между животными двух различных видов, как например, (между) ослом и кобылой, или же ослицей и конем, оба будучи примерами неестественных союзов. Конечно, это суть случаи, в которых природа страдает больше из-за осквернения, нежели от вреда, (нанесенно­го) особи. Отвечает за это человек, как содействовавший бесплодности гибрида. Он считает нечистокровное жи­вотное более ценным, чем чистопородное. Вы сливаете вместе чуждые виды и смешиваете различные семена» (Six Days, V:9, p. 166).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Through the Pages of the Great Canon A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Through the Pages of the Great Canon During the weekdays of Great Lent and on the days of lesser fasts, when office with Alleluia is served, as well as on the days when vespers is served in the afternoons, the ustav prescribes Great Compline. On the first four days of Great Lent, Great Compline is served with the reading of the Canon of Venerable Andrew of Crete divided into four parts. Maria Krasovitskaya 07 March 2011 Seeing and Acknowledging the Wounds of our Soul: On the Canon of St. Andrew of Crete During the weekdays of Great Lent and on the days of lesser fasts, when office with Alleluia is served, as well as on the days when vespers is served in the afternoons, the ustav prescribes Great Compline. On the first four days of Great Lent, Great Compline is served with the reading of the Canon of Venerable Andrew of Crete divided into four parts.

http://pravmir.com/through-the-pages-of-...

The fast can be as long as six weeks, and as short as one week and a day. Patriarch of Antioch Theodore Balsamon (seventh century) said, " All the faithful, monastics and laypeople included, are obligated to fast seven days or more before the feast of Saints Peter and Paul, and let those who do not fast be excommunicated. " What should we eat during the Apostles Fast? The asceticism of the Apostles fast is less austere than the forty days fast of Great Lent. During the Apostles fast, the Church rubrics prescribe for three days of each week—Mondays, Wednesdays, and Fridays—abstinence from fish, wine, and oil, taking uncooked food at the ninth hour after Vespers. On the other weekday, abstinence from fish is prescribed. Fish is allowed on Saturdays and Sundays, as well on the commemoration days of great saints, or on patronal feasts. St. John of Kronstadt on fasting Lord! How characteristic it is of the First Image [mankind —OC] to attract and assimilate images, to settle into them and reside in them—whilst for them, as being made in Thine image, it should be natural to strive with all love and zeal towards the First Image, and cleave to Him. But this greedy, pleasure-loving, flabby, and sluggish flesh of ours pulls us away from Thee. We need fasting and temperance, but we are passionate for pleasures. Strengthen us for abstinence! Translated by OrthoChristian.com 13 июня 2012 г. Pentecost occurred on Mt. Zion, while the law was given to Moses on Mt. Sinai. —OC. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/47148.html

Parting with Pascha About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Parting with Pascha How often we hear from faithful people how sad it is to part with Pascha. Many say that it is sad because the Lord was with us during these bright Paschal days, but now He will leave us. Yes, of course, the triumphant days of Pascha have gone silent and ended. Metropolitan Philaret of Eastern American and New York (+1985) 25 May 2012 How often we hear from faithful people how sad it is to part with Pascha. Many say that it is sad because the Lord was with us during these bright Paschal days, but now will leave us. Yes, of course, the triumphant days of Pascha have gone silent and ended. But we should remember one of the hymns that was repeated with particular frequency during the bright Paschal days: “Let us who have beheld the Resurrection of Christ worship our holy Lord Jesus” – and we have just heard this, at this Vigil for another feast, the feast of the Lord’s Ascension. This hymn demonstrates the very close relationship between two triumphs: the triumph of Pascha and the triumph of the Lord’s Ascension.

http://pravmir.com/parting-with-pascha/

   Это может и должен делать всякий собственным размышлением. Настоящие заметки предлагаются в пособие. Чтоб, однако ж, не охлаждала чьего усердия обратить на них должное внимание мысль, не тщетно ли ожидание научиться чему-либо из написанного, долгом считается предварить, что во всем, что читать здесь имеет кто, редко где проходит своя мысль, и то разве для связи, главное же и нужное все взято из святых Отцов: Василия Великого, Афанасия Великого, блаженного Феодорита, блаженного Августина и других церковных писателей и толкователей Псалтири: Евфимия Зигабена, Анфима, Патриарха Иерусалимского, Иринея, архиепископа Псковского (издание Святого Синода). После такого предварения никак не излишне ожидание, что за усердный труд составления заметок воздано будет усердным и внимательным чтением их и посильным приложением к своей жизни того, что будет высказано в них. Псалом 33 Пс.33:1. Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом: и отпусти его, и отъиде. Пс.33:2. Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Пс.33:3. О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся. Пс.33:4. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Пс.33:5. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Пс.33:6. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Пс.33:7. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Пс.33:8. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их. Пс.33:9. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает нань. Пс.33:10. Бойтеся Господа, еси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Пс.33:11. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Пс.33:12. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Пс.33:13. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Пс.33:14. Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти. Пс.33:15. Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и. Пс.33:16. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Пс.33:17. Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их. Пс.33:18. Воззваша праведнии, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Пс.33:19. Близ Господь сокрушенных «ердцем, и смиренныя духом спасет. Пс.33:20. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Пс.33:21. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Пс.33:22. Смерть грешников люта, и ненавидящий праведнаго прегрешат. Пс.33:23. Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат еси уповающий на Него.    Ключ к уразумению псалма сего дает случай, по которому он написан. Тут видится, что воодушевило святого Песнопевца к песнопению, и открывается взор на все содержание песни. С указания его и надобно начать, чтоб от него перейти к представлению всего содержания псалма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Six countries to take part in Kalozha Orthodox music festival in Grodno A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Six countries to take part in Kalozha Orthodox music festival in Grodno Natalya Mihailova 06 February 2014 GRODNO, 5 February (BelTA) – Thirty-seven vocal groups from six countries will take part in the 13th edition of the Kalozha Orthodox music festival, director of the festival Vladimir Lebetsky told a press conference, BelTA has learnt. In addition to Belarusian choirs, the festival participants will feature four teams from Russia, three from Ukraine, two from Poland, and two teams from Romania and Armenia (one from each country). For example, among the participants will be the Avatamak choir from St. Gregory the Illuminator Church of the Etchmiadzin Monastery (Etchmiadzin is the spiritual center of the Armenian Apostolic Church), the Platon Maiboroda academic choir of the national radio company of Ukraine, and the choir of the Moscow Old Believers’ Cathedral of the Protection of the Mother of God. The jury chaired by composer Archpriest Andrei Bondarenko will also include representatives of six countries, with Armenia’s slot taken by France.

http://pravmir.com/six-countries-take-pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010