120. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. М.: «Высшая школа», 2006. 121. Abelson Philip H. Chemical Events on the Primitive Earth//Proceedings of the National Academy of Sciences USA 55 (1966), 1365–72. 122. Angell James R. The Influence of Darvin on Psychology. Psychological Review 16, 1999 123. Behe Michael. Darvin " s Black Box: the Biochemical Challenge to Evolution. New York – London: «Free Press», 1996 124. Bethell Tom. Agnostic Evolutionists: The Taxonomic Case Against Darwin/Harper " s Magazine. February, 1985 125. Bethell Tom. " Darwins Mistake». Harper’s Magazine. February, 1976 126. Bowden M. The Rise of the Evolution Fraud. Sovereign Publications, 1982 127. Chomsky Noam A. Language and Mind. New York. Harcourt, 1972 128. Chomsky Noam A. Rules and Representations. New York. Columbia University Press, 1978 129. Clark Ronald. The Survival of Charles Darwin. New York: Random House, 1984 130. Cohen John. Novel Center Seeks to Add Spark to Origin of Life//Science 270, 1995, 1925–26 131. Cowan R. Sir Francis Galton and the study of heredity in the nineteenth century 132. Dawkins Richard. A devil " s Chaplain 133. Dawkins Richard. On Debating Religion//The Nullifidian, December, 1994 134. Dembski Wiliam. Intelligent Design. InterVarsity Press, 1999 135. Dembski Wiliam. The Design Inference. Cambridge University Press, 1998 136. Dennett Daniel C . Darwin’s Dangerous Idea. URL: http://www. pdf (дата обращения: 18.11.2017) 137. Desmond A. and Moore J. Darwin, Penguin Books. London, 1992 138. Dewey J. The Influence of Darwin on Philosophy//Sources of the American Republic: A Documentary History of Politics, Society, and Thought. Eds. Meyers A., Cawertli J., Kern A. Vol. 2, rev. edition, Glenview, ILL; Scott, Foresman and Company, 1969 139. Doolittle W. Phylogenetic classification and the universal tree, Science 284 (5423): 2124–2128, 1999 140. Florkin Michael. Ideas and Experiments in the Field of Pre- bio-logical Chemical Evolution//Comprehencive Biochemistry 29B, 1975, 231–60.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Интересно также отметить, что описываются пациенты (Morse R., Furst M., 1978; 1984; Sharma P., Sharma A., 1976), которые относились к инъекциям и хирургическим вмешательствам на любой части тела с умеренной тревогой, а во рту - с паническим страхом. В наибольшей степени страх вызывается такими стимулами, как наблюдение инъекционной иглы, бора, шприца, звук бормашины, ощущение бора, зондирование кариозной полости, удаление, препарирование зуба, заключение стоматологов о плохих зубах, подготовка к манипуляциям (Konehy R., Bouhal M., 1983; Bernstein D. e.a., 1979; Borshukewitz R., 1983; Scott D., 1984), инъекция лекарственных веществ в слизистую оболочку полости рта. Причем наблюдение и звук бора более значимы, чем его ощущения. Примеры можно продолжить. (Библиографические данные литературных источников имеются.) Об авторах Профессор Вячеслав Леонидович Попов - российский криминалист и судебный медик, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права юридического факультета Санкт-Петербургского университета морского и речного флота. В настоящее время работает в Бюро судебно-медицинской экспертизы Ленинг радской области. Председатель Судебно-медицинской ассоциации Северо-Запада России, президент Международного конгресса судебных медиков, сопредседатель Санкт-Петербургского фонда ревнителей памяти Государя Императора Николая II. Профессор Владимир Николаевич Трезубов - российский стоматолог, с 1989 года и по настоящее время заведует кафедрой ортопедической стоматологии и материаловедения с курсом ортодонтии Первого Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) медицинского института (ныне университета) им. академика И.П. Павлова. С 1991 года профессор, с 2004 года академик РАЕН. В 2010-2015 годах по совместительству заведовал кафедрой стоматологии СПбГУ. Врач высшей категории. Удостоен девяти дипломов за научные открытия, имеет более 35 авторских свидетельств и патентов. Эксперт Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства России в области образования за 2016 год, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством».

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/o_z...

Парадоксальным является наличие несанированной полости рта у останков 4, предположительно принадлежащих Императору Николаю II. Это не укладывается в представление обывателей, не являющихся врачами-стоматологами. Однако профессионалы знают, что существует представительная группа людей с непреодолимым страхом (фобией) перед зубоврачебными манипуляциями, связанными с препарированием зубов борами, другими режущими инструментами, а также инъекциями в слизистую оболочку полости рта. Безотносительно их личного мужества в любых других обстоятельствах, а также их социального положения и степени доступности квалифицированной стоматологической помощи. Некоторые из этих людей обращаются к стоматологу лишь при возникновении абсцессов в области разрушенных зубов, сопровождающихся интенсивной, рвущей, «стреляющей» болью и выраженной лихорадкой. По этому поводу уместно сделать ссылки на литературу, посвященную изучению людей, панически боящихся всего, что связано с лечением зубов. От 5% до 14% населения ряда стран (Швеция, США) совсем не обращаются к врачу из-за фобии перед стоматологическими манипуляциями По различным сведениям (Berggren U., Meynert G.,1984; Gatchel R., 1980; Melamed B. e.a., 1983; Regeless S., 1977) от 5% до 14% населения ряда стран (Швеция, США) совсем не обращаются к стоматологу из-за страха. Из тех же, кто прибегает к стоматологической помощи, от 30% до 50% составляют лица, испытывающие непреодолимый страх перед врачебным вмешательством (Бажанов Н.Н., Ганина С.С., 1979; Вельвовский И.З. с соавт., 1984; Gatchel R. e.a., 1983; Scott D. e.a., 1984). В обзоре (Scott D. e.a., 1984) отмечено, что чрезвычайная тревожность характерна для 8-15% стоматологических больных, еще у 58% пациентов определялся сильный и средний уровень тревожности. Результатами телефонных интервью явились следующие данные: высокий страх перед посещением стоматолога испытывали 11,7% опрошенных, умеренный - 17,5% и низкий - 70,8% человек (Gatchel R. e.a., 1983). Приводились и другие показатели распространенности страха ввиду возможной болезненности предстоящего лечения (от 61 до 100%), возникающего задолго до обращения к стоматологу (Бизяев А.Ф. с соавт., 1983; Дубовая А.И., Колинько В.В., 1987; Некрасов В.П. с соавт., 1985; Райнов Н.А., 1986; Guember R., 1977; Scott D. e.a., 1984).

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/5/o_z...

1994. P. 64-66), другие опираются на значение «вступать во владение», полагая, что речь идет о мистическом приобщении к некой небесной реальности ( Francis. The Background. 1973. P. 199). Еще одна возможность для интерпретации этого оборота появилась в нач. XX в., после обнаружения надписей в храме Аполлона в Кларосе, расположенном в 30 км к северу от Эфеса, и их публикации. В этом корпусе глагол μβατεω трижды употребляется в техническом смысле - для обозначения завершающей стадии обряда посвящения в мистерии местного культа Аполлона. Впервые эти данные были использованы для интерпретации Кол 2. 18 в работах У. Рамсея ( Ramsay. Ancient Mysteries. 1913; Idem. The Teaching. 1913. P. 286-304) и М. Дибелиуса ( Dibelius. 1917). Исследователи пришли к выводу, что упоминаемый в надписях обряд, в котором они видели локальный вариант элевсинских мистерий, состоял из 2 этапов: начального, собственно посвящения (μησις), и заключительного, который назывался «входом» (μβατεω). На этом основании они предлагали понимать полемику автора К. П. как реакцию на попытку отдельных членов колосской общины использовать в церковной жизни свой опыт участия в обрядах местного мистериального культа. Такое толкование термина μβατεων в Кол 2. 18 поддерживается множеством исследователей ( Scott. 1930. P. 55; Eitrem. 1947. S. 73; Idem. 1948. P. 90-94; Beare. 1955. P. 202-204; Maurer. 1955. S. 80-81; Lohmeyer. 1964. S. 176-177; Kraabel. 1968. P. 147; Lohse. 1968. S. 176-178; Houlden. 1970. P. 198; Lähnemann . 1971. S. 86, 138; Martin R. P. 1981. P. 94-95; Lona. 1984. S. 210-211; Argall. 1987. P. 14-15; Pokorn ý . 1987; Arnold. 1996. P. 105-107, 155-157). При этом, однако, они значительно расходятся в оценке того положения, к-рое мистериальный опыт занимал в «колосской философии» в целом. Наибольшим радикализмом отличается т. зр. Дибелиуса, сводившего к мистериальному культу все без исключения особенности этого учения. IV. Анатолийский синкретизм. Еще одна тенденция в объяснении «колосской философии» связана с привлечением свидетельств (прежде всего эпиграфики) существования обрядовых практиках и религиозно-мистических представлениях населения М.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Kbh., 1915, 1973r. Bd. 1: 800 - 1200. S. 14-18; Старшая Эдда/Пер.: А. И. Корсун; ред.: М. И. Стеблин-Каменский. М.; Л., 1963. СПб., 2005. (Лит. памятники); Младшая Эдда/Изд. подгот.: О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. Л., 1970. СПб., 2005. (Лит. памятники); Saxo Grammaticus. Gesta Danorum. Danmarkshistorien/Latinsk tekst udg. af K. Friis-Jensen, dansk P. Zeeberg. Kbh., 2005. 2 Bde. Лит.: Vries J. de. The Problem of Loki. Helsinki, 1933; idem. Altgermanische Religionsgeschichte. B., 1970, 2010r; Polomé E. C. Quelques notes à propos du l " énigmatique dieu scandinave, Lógurr//RBPH. 1955. T. 33. P. 483-494; Ström F. Loki: Ein mythologisches Problem//Göteborgs Universitet: Göteborgs Univ. årsskrift. Stockh., 1956. Vol. 62. N 8; Dumézil G. Loki/übers. I. Köck. Darmstadt, 1959; idem. Gods of the Ancient Northmen/Ed. E. Haugen; Introd. C. Scott Littleton, U. Strutynski. Berkeley, 1977; Turville-Petre E. O. G. Myth and Religion of the North: The Religion of Ancient Scandinavia. L., 1964; Drobin U. Myth and Epical Motifs in the Loki-Research//Tenemos. 1968. Vol. 3. P. 19-39; Schødt J. P. Om Loke endnu engang//Arkiv for nordisk filologi. 1981. Bd. 96. S. 49-86; Мелетинский Е. А. Локи//Мифы НМ. 1982. Т. 2. С. 67-69; Mandel S. The Laughter of Nordic and Celtic-Irish Tricksters//Fabula. B.; N. Y., 1982. Bd. 23. H. 1/2. S. 35-47; Simek R. Lexikon der germanischen Mythologie. Stuttg., 1984. S. 238-243; Madsen H. J. The god Loki from Snaptun//Oldtidens Ansigt: Faces of the Past. Cph., 1990. P. 180; Lindow J. Thor " s Visit to Utgarda-Loki//Oral Tradition. Bloomington (Ind.), 2000. Vol. 15. N 1. P. 170-186; idem. Norse Mythology: A Guide to the Gods, Heroes, Rituals, and Beliefs. Oxf., 2001; Schnurbein S., von. The Function of Loki in Snorri Sturluson " s Edda//History of Religions. 2000. Vol. 40. N 2. P. 109-124; Hultgård A. Loki//Reallexikon der germanischen Altertumskunde . B.; N. Y., 2001. Bd. 18. S. 583-595; Bonnetain Y. S. Der nordgermanische Gott Loki aus literaturwissenschaftlicher Perspektive.

http://pravenc.ru/text/2110663.html

379 . Rodwell W., Bentley J Our Christian Heritage London, 1984 380 . Rousset P. La conception de l’histoire a l’epoque feodale//Mélanges d’histoire du Moyen Age dedies à la memoire de Louis Halphen Paris, 1951 P 620–633 381 . Ruhbach G. Apologetik und Geschichte zur Theologie Eusebs von Caesarea Heidelberg, 1962 382 . Sandmel S. Judaism and Christian Beginnings Oxford, 1978 383 . Schadewaldt W. Hellas und Hesperie Zürich, 1945 384 . Schneider C. Geistgeschichte des antiken Christentums München, 1954 Bd 1,2 385 . Schwartz E. Griechische Geschichtsschreiber Leipzig, 1959 386 . Schwartz E. Uber Kirchengeschichte//Gesammelte Schriften Berlin, 1938 Bd 1 S 110–130 387 . Schwartz E. Uber das Verhältnis der Hellener zur Geschichte//Geschichtliche Schriften Bd I Berlin, 1938 388 . Scott R. The Classical Tradition in Byzantine Historiography//Byzantium and the Classical Tradition Umv of Birmingham Thirteenth Spring Symposium of Byzantine Studies 1979 Ed by M Mullet, R Scott Birmingham, 1981 P 61–75 389 . Seeck О. Das Sogennante Edikt von Mailand//Zeitschrift fur Kirchengeschichte Bd 12, 1891 390 . Sevcenko Ihor Was Originality one of the important concerns of Byzantine literati? Does originality belong to the spirit of Byzantine literature?//XX Congrès International des Études Byzantines Collège de France – Sorbonne Pre-actes T 1 Paris, 2001 P 57 391 . Silvestre H. Le Probleme des faux au Moyen Age//Le Moyen Age T 66, 3 392 . Sirinelli J. Les vues historique d’Eusèbe de Césarée durant la périod prénicéenne Dakar, 1961 393 . Sirinelli J. Quelques allusions à Melchisédech dans l’oeuvre d’Eusèbe de Césarée//StP Vol 6 Part 4 1962 394 . Smalley В. Historians in the Middle Ages New York, 1974 395 . Stevenson J. Studies in Eusebius Cambridge, 1929 396 . Straub J. Christliche Geschichtsapologetik in der Krisis des Römischen Reiches//Historia 1950 Jg 1 Heft 1 397 . Swain I. The Theory of Four Monarchies//Classical Philosophy 1940 Vol 35 398 . Timpe D. Was ist Kirchengeschichte? Zum Gattungscharacterder Historia Ecclesiastica des Eusebius//Festschrift R Werner zu seinem 65 Geburtstag Konstanz, 1989 S 171–204

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Schwyzer. Interessen. – Schwyzer E. Die sprachlichen Interessen Prokopios von Casarea. – Festgabe H. Blumner. Zurich, 1914. Schwyzer. Grammatik. –Schwyzer E. Griechische Grammatik. Bd. 1–2. Munchen, 1966. Scott. Malalas. – Scott R. Malalas, The Secret History and Justinian " s propaganda. – DOP. 1985, vol. 39. Seeck. BuceUarii. – Seeck O. Bucellarii. – RE. 1899, Bd. 3. Seeck. Caesarius. – Seeck O. Caesarius aus Nazianz. – RE. 1899, Bd. 3. Serikoff. Aspekte. – Serikoff N. Einige Aspekte der griechischen Grammatik des Bar Hebräus (griechische Lehnwörter in der Kurzen Geschichte der Dynastien). – JÖB. 1987, Bd. 37. Setton. The Bulgars. – Setton K.M. The Bulgars in the Balkans and the occupation of Corinth in the seventh century. – Speculum. Cambridge, 1950, vol. 25. Shevelov. A prehistory. – Shevelov G. A prehistory of Slavic. Heidelberg, 1964. Sillig. Prolegomena. – C. Plinii Secundi Naturalis Historia. Ed. J. Sillig. Prolegomena. Bd. 1–6. Hamburg – Gotha, 1851–1855. Šimek. Velka Germania. – Simek E. Velka Germania Claudia Ptolemaea. D. 1–3. Brno, 1930–1953. Šimundid Imena. – Simundic M. Nepoznata hrvatska osobna imena XII stoljeca. – Onomatoloski prilozi. Beograd, 1982, knj. 3. Škiljan. La langue. – Skiljan D. La langue grecque des monuments salonitains de la Basse-Antiquitc – Vjesnik za arheologiju i historiju Dalmatinsku. Split, 1984, t. 77. Skulina. Imennictwo. – Skulina T. Staroruskie imennictwo osobowc Cz. 1–2. Wroclaw, 1973–1974. Sawski. Zarys. – Sawski F. Zarys slowotworzstwa praslowianskiego. – Slownik praslowiaiiski. T. 1–3. Wroclaw etc., 1974–1979. Socin. Mittelhochdeutsches Namenbuch. – Socin A. Mittelhochdeutsches Namenbuch nach oberreinischen Quellen des XII. und XIII. Jh. Basel, 1903. Sodini. Une titulature. – Sodini J.-P. Une titulature faussement attribuee a Justinien I er . – Travaux et Memoires. P., 1973, vol. 5. Solmsen, Fraenkel. Eigennamen. – Solmsen F., Fraenkel E. Indogermanische Eigennamen als Spiegel der Kulturgeschichte. Heidelberg, 1922. Sophocles. Lexicon. – Sophocles E.A. Greek Lexicon of the Roman and Byzantine periods. Cabmbridge, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Burgmann L. u.a. (hrsg.). Cupido legum. Frankfurt am Main, 1985. Burke J., Scott R. (ed.). Byzantine Macedoniä identity, image and history. Melbourne, 2000. Cavallo G. e.a. (ed.). Scritture, libri e testi nelle aree provinciali di Bisanzio. Spoleto, 1991. 2 vol. Cavanagh W. e.a. Continuity and change in a Greek rural landscapë the Laconia survey. London, 1996–2002. 2 vol. Charanis P . The Armenians in the Byzantine empire. Lisbon, 1963. Cheynet J.-C. The Byzantine aristocracy and its military function. Aldershot, 2006. Cheynet J.-C., Vannier J.-F. Études prosopographiques. Paris, 1990. Chrysos E. u.a. (hrsg.). Griechenland und das Meer. Mannheim; Möhnesee, 1999. Χρυσς Е.К. ( εκδ.). То Βυζντιο ως Οικουμνη. Αθνα, 2005. Χριστοφιλοπολον Αι. Το πολτευμα και οι θεσμο της Βυζαντινς Αυτο κρατορας (324–1204): Κρτος – Διοκηση – Οικονομα – Κοινωνα. Αθνα, 2004. Χριστοφιλοπολον Αι. Βυζαντιν αυτοκρατορα – Νετερος Ελληνισμς: Συμβολ στην ρευνα. Αθνα, 2006. 3 τ. Connor C.L. Women of Byzantium. New Haven; London, 2004. Constantelos D. Byzantine philanthropy and social welfare. New Rochelle (NY), 1991 (2 ed.). Cormack R. Writing in gold: Byzantine society and its icons. London, 1985. Cormack R. Painting the soul: icons, death masks, and shrouds. London, 1997. Cormack R. Byzantine art. Oxford, 2000. Corrigan K.A. Visual polemics in the ninth-century Byzantine psalters. Cambridge, 1992. Cutler A. The aristocratic psalters in Byzantium. Paris, 1984. Cutler A., Spieser J.-M. Byzance médiévale, 700–1204. Paris, 1996. Dagron G. La Romanité chrétienne en Orient. London, 1984. Dagron G. Empereur et prêtrë étude sur le césaropapisme byzantin. Paris, 1996. Dagron G. Emperor and priest/Tr. J. Birrell. Cambridge, 2003. Dark K. Byzantine pottery. Stroud, 2001. Dark K. , Özgümü F . Istanbul Rescue Archaeology Survey. London, 1998–2005. 5 vol. Dark K. (ed.). Secular buildings and the archaeology of everyday life in the Byzantine empire. Oxford, 2004. Deér J. Byzanz und das abendlandische Herrschertum. Sigmaringen, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Eclogä Das Gesetzbuch Leons III. und Konstantinos, V./Hrsg. L. Burgmann. Frankfurt am Main, 1983. The Correspondence of Ignatios the Deacon /Ed. and tr. C. Mango. Washington, 1997. Die Schriften des Johannes von Damaskos /Hrsg. B. Kotter, R. Volk. Berlin, 1969–2009. 6 Bde. Cameron A., Herrin J . Constantinople in the early eighth century: the Parastaseis syntomoi chronikai. Leiden, 1984. Cronaca di Monemvasia/Ed. e tr. I. Dujev. Palermo, 1976. Nikephoros Patriarch of Constantinople . Short History/Text, translation, and commentary by C. Mango. Washington, 1990. Theodori Studitae Epistulae/Ed. G. Fatouros. Berlin, 1992. 2 vol. Theophanis Chronographia/Ed. С de Boor. Lipsiae, 1963 (2 ed.). 2 vol. Rochow I. Byzanz im 8. Jahrhundert in der Sicht des Theophanes: quel-lenkritisch-historischer Kommentar zu den Jahren 715–813. Berlin, 1991. The Chronicle of Theophanes , anni mundi 6095–6305 (A.D. 602–813)/Tr. H. Turtledove. Philadelphia, 1982. The Chronicle of Theophanes Confessor . Byzantine and Near Eastern History A.D. 284–813/Tr. С Mango, R. Scott, G. Greatrex. Oxford, 1997. Литература Ангелов Д. Образуване на българската народност. София, 1981. Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962. Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М., 1997. Безансон А. Запретный образ: Интеллектуальная история иконоборчества/Пер. с фр. М., 1999. Бешевлиев В . Първобългари: История. София, 1984. Бешевлиев В . Пръвобългарски надписи. София, 1992 (2 изд.). Дворник Ф. Идея апостольства в Византии и легенда об апостоле Андрее/Пер. с англ. СПб., 2007. Доброклонский А.П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Одесса, 1913–1914. 2 т. Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1970. Каждан А.П. и др. История византийской литературы (650–850 гг.)/Пер. с англ. СПб., 2002. Культура Византии, [II]: вторая половина VII-XII в. М., 1988. Левандовский А.П. Карл Великий: Через Империю к Европе. М., 1995. Липшиц Е.Э. Очерки истории византийского общества и культуры (VIII – первая половина IX века). М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

E. Byzantinische Rechtsliteratur// Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Münch., 1978. Bd. 2. S. 341-480; idem. Kodifikation als Mittel der Politik im frühen Byzanz?//Byzantios: FS H. Hunger. W., 1984. S. 247-260; Kussmaul P. Pragmaticum und Lex: Formen spätrömischer Gesetzgebung 408-457. Gött., 1981; Gallo F. Sul potere normativo imperiale//SDHI. 1982. T. 48. P. 413-454; idem. La codificazione giustinianea//Index. Napoli, 1986. Vol. 14. P. 33-46; Bassanelli Sommariva G. L " imperatore unico creatore ed interprete delle leggi e l " autonomia del giudice nel diritto Giustinianeo. Mil., 1983; Falchi G. L. Osservazioni sulle «L Decisiones» di Giustiniano//Studi A. Biscardi. Mil., 1984. Vol. 5. P. 121-150; idem. Sulla codificazione del diritto romano nel V e VI secolo. R., 1989; Amelotti M., Migliardi Zingale L., ed. Le costituzioni giustinianee nei papiri e nelle epigrafi. Mil., 19852; Dolezalek G. Repertorium manuscriptorum veterum Codicis Iustiniani. Fr./M., 1985. 2 Bde; Voci P. Note sull " efficacia delle costituzioni imperiali: 1. Dal principato alla fine del IV secolo// Idem. Studi di diritto romano. Padova, 1985. Vol. 2. P. 277-350; Van der Wal N., Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio: Les sources du droit byzantin de 300 à 1453. Groningen, 1985; Τρωινος Σ. Ν. Θεσπζομεν τονυν τξιν νμων πχειν τος γους καννας//Βυζαντιν. 1985. Τ. 13. Σ. 1193-1200; idem. Οι πηγς του Βυζαντινο δικαου. Αθνα, 2011; Liebs D. Die Jurisprudenz im spätantiken Italien (260-640 n. Chr.). B., 1987; Avotins I. On the Greek of the Code of Justinian: A Suppl. of Liddel-Scott-Jones together with Observations on the Influence of Latin on Legal Greek. Hildesheim; N. Y., 1989; Tort-Martorell C. Tradición textual del Codex Iustinianus: Un estudio del Libro 2. Fr./M., 1989; Wallinga T. Tanta/Δδωκεν: Two Introductory Constitutions to Justinian " s Digest. Groningen, 1989; Conte E. Tres Libri Codicis: La ricomparsa del testo e l " esegesi scolastica prima di Accursio.

http://pravenc.ru/text/1841636.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010