Sacrosanctum concilium

 001   002   003   004   005
Таинство «Помазания Больных»в Римо-католической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Последнего Помазания» (Extrema Unctio) стало называться «Помазанием Больных» (Unctio Infirmorum) [23]. Название было изменено вследствие того, что такая замена, по мнению участников собора, «соответствует евангельской традиции и практике древней церкви», а также вследствие стремления облегчить восприятие этого таинства самими больными и их близкими [24]. В документе «Пастырская забота о больных» [25], изданном в 1983 г., рекомендованы 3 чина совершения таинства «Помазания больных»: совершение обряда вне мессы, вместе с чином мессы и в госпитале или другом месте [26]. Конституция собора «Sacrosanctum Concilium» указывает, что «Помазание Больных» «представляет собою Таинство, предназначенное не только для тех, кто стоит на пороге смерти» [27]. В настоящее время практика совершения «Помазания Больных» определяется Апостольской Конституцией «Sacram Unctionem Infirmorum» папы Павла VI, изданной 30 ноября 1972 г. Согласно этому документу материей таинства является «установленным образом освященное оливковое масло или другое освященное растительное масло» [28], формой таинства является молитва священника: «Через это святое помазание по благостному милосердию Своему да поможет ... далее ...
ИТАЛИЯ. VИскать в Источникеpravenc.ru
... of an Italian Sequence MQ. 1971. Vol. 57. N 1. P. 40-61; Gallo F. A. Il Medioevo. Torino, 1977. Vol. 2. (Storia d. musica Società italiana di musicologia; 2) ; Long M. P. Musical Tastes in 14th-Cent. Italy: Notational Styles, Scholarly Traditions and Historical Circumstances: Diss. Princeton, 1981; Music in Medieval and Early Modern Europe Ed. I. Fenlon. Camb. (UK) ; N. Y., 1981; Martimort A. -G. Origine et signification de lAlleluia de la messe romain «Mens concordet voci»: Pour Mgr. A. -G. Martimort à loccasion e ses quarante années denseignement et des vingt ans de la constitution «Sacrosanctum concilium». P., 1983. P. 95-122; Jefferey P. The Introduction of Psalmody into the Roman Mass by Pope Celestine I ( 422-432 ) AfLW. 1984. Bd. 26. S. 147-165; Pirrotta N. Music and Culture in Italy from the Middle Ages to the Baroque Era: A Coll. of Essays. Camb. (Mass.) , 1984; Lars nova italiana del Trecento Ed. A. Ziino. Palermo, 1985. [Vol. 5]; Haar J. Essays on Italian Poetry and Music in the Rennaissance, 1350-1600. Berkeley, 1986; Adami G., Zivelonghi C. Die Musik des 13. Jh. : Italien Neues Handbuch der Musikwissenschaft. Laaber, 1991. Bd. 2: Die Musik des ... далее ...
Священники Католической Церкви во время Мессы ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в инициативе совершения традиционный латинской Мессы. В своем выступлении кардинал Сара сказал, что Папа Франциск просил его начать изучение вопроса о «реформе реформы», то есть адаптации богослужебных реформ, которые были осуществлены в Католической Церкви после Второго Ватиканского собора. Кардинал сказал, что проводимое исследование будет стремиться к тому, чтобы «обогатить обе формы Римского обряда». Кардинал Сара считает, что некоторые литургические реформы после Второго Ватиканского собора, возможно, «вышли за пределы» решений собора, изложенных в литургической конституции «Sacrosanctum Concilium». Прелат сказал, что некоторые «очень серьезные разночтения в литургии» прокрались в Мессу, благодаря ошибочной точке зрения, которая поместила человека, а не Бога в центр богослужения. «Литургия не о вас или обо мне, — сказал в ходе конференции кардинал Сара. — Это не то, во время чего мы отмечаем нашу собственную идентичность или достижения или возвеличиваем и продвигаем нашу собственную культуру и местные религиозные обычаи. Литургия, в первую очередь, о Боге и о том, что Он сделал для нас». Кардинал процитировал в своем выступлении слова кардинала Йозефа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Франции, Италии, но и в Испании, Скандинавских странах, Вост. Европе, Австралии, Юж. Африке и Японии. Различным проблемам Г. п. посвящено неск. тыс. исследований на разных языках. Во 2-й пол. XX в. особая роль григорианики в рим. обряде неоднократно отмечалась в офиц. документах Римско-католической Церкви. В Деяниях II Ватиканского Собора ( 1962-1965 ) подчеркивалось, что «григорианское пение Церковь признает свойственным римской литургии. Поэтому в литургических действах, при равенстве в прочих условиях, ему следует уделять первостепенное место» (Конституция о священной литургии «Sacrosanctum concilium» VI 116) . Последовавшие за Собором литургические реформы привели к вытеснению латыни национальными языками, к искажению традиц. форм богослужения времени, к проникновению в литургию чуждых ей муз. жанров и форм. В совр. условиях Г. п. сохраняется преимущественно в монастырском богослужении Зап. Церкви и в приходах, посещаемых представителями церковной интеллигенции. Основным источником официально утвержденного Г. п. в послесоборную эпоху является Римский Градуал (Graduale Romanum) , выпущенный солемскими бенедиктинцами в 1974 г. В 2005 г. вышла 1-я часть ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... взявший имя Павел VI. Иоанн XXIII давно рассматривал Монтини как своего главного преемника. Зная, что неизлечимо болен, он незадолго до смерти возвел его в сан кардинала. Папа Иоанн XXIII скончался 3 июня 1963 года. 21 июня 1963 года был избран новый папа Павел VI. Вторую сессию Ватиканского собора (29 сентября — 4 декабря 1963 года) открывал уже он. Папа Павел VI В рамках Второго Ватиканкого Собора состоялось 4 сессии, 168 генеральных конгрегаций. В целом на Соборе было принято 16 документов на более чем 700 страницах (4 конституции, 9 декретов и 3 декларации) : Конституции: 1. «Sacrosanctum Concilium» — Конституция о Божественной Литургии (этот документ значительно упростил католическое богослужение и разрешил богослужение на национальных языках) 2. «Lumen gentium» — догматическая Конституция о Церкви (самый значительный богословский документ Собора, который допускает, что вне границ Римско-католической Церкви существуют элементы спасения) 3. «Gaudium et Spes» — пастырская Конституция о Церкви в современном мире (в этом документе подчеркивается, что Церковь не считает себя связанной с какой-либо политической, экономической или социальной системой - социализмом ... далее ...
Состоялась презентация русского издания книги ...Искать в Источникеrop.ru
... человек подчиняет себя необходимости, которая подчиняет его материальным силам, противным его достоинству». Хотя содержательно книга целиком относится к реалиям Западной Церкви, но как показывает ее автор, «суть Литургии при всех различиях в форме едина на Западе и на Востоке». Как признается сам Бенедикт XVI в предисловии, приоритет богослужения в христианской жизни был заново осознан им после II Ватиканского собора. Созванный Папой Иоанном XXIII в 1962 году, в том числе для обновления католического богословия в духе древнецерковной традиции, собор в своем документе о Литургии Sacrosanctum Concilium обратил внимание на значение евхаристической общины как основы церковной жизни. Известно, что на решения собора, если не прямо, то косвенно оказала влияние «евхаристическая экклезиология», основными представителями которой являются выдающиеся русские богословы Свято-Сергиевского института в Париже протопресвитеры Николай Афанасьев, Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф. Весьма показательно, что о. Николай Афанасьев – единственный православный мыслитель, упоминаемый в деяниях II Ватиканского собора. С точки зрения евхаристической экклезиологии, основополагающим началом ... далее ...
Православное богословие воскресного дня и субботы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вероучения. В нём заповедь о покое седьмого дня осмысливается именно как обязанность: «те, кто совершенно пренебрегают её исполнением, противятся Богу и Его Церкви: они враги Бога и Его святых законов» [66]. Однако только в 1917 году в Кодексе Канонического Права участие в воскресной мессе было вменено верующим в прямую обязанность. Действующий ныне Кодекс формулирует это предписание так: «верные христиане связаны обязанностью участвовать по воскресеньям и праздничным дням в Божественной Литургии» [67]. II Ватиканский Собор [68] также подтвердил это в конституции о священной литургии (Sacrosanctum concilium, II, 56) [69]: «Священный Собор настоятельно призывает пастырей при обучении вере настойчиво напоминать верным об их обязанности участвовать во всей Мессе, особенно по воскресеньям» [70]. Об этом же говорится в катехизисе [71]. Таким образом, в католичестве почитание воскресного дня предстаёт как обязывающая юридическая норма, нарушение которой наказуемо. Такое понимание во многом чуждо Православной Церкви, которая, имея канонические предписания о воскресном дне, более обращается к доброй совести и свободной воле человека. Однако следует отметить, что в послании «Dies ... далее ...
Возвышенное и земное: дебаты о языке богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выражения, обидные для мусульман, евреев и язычников и огромное усилие приложил для работы с бедными (этой политике следовал и Иоанн Павел II) [32]. На той же волне преобразований посты и церковные одежды для священства, носимые в повседневной жизни (а также, вероятно, и нормы, регулирующие женские одежды в храмах) были отстранены [33]. Иоанн XXIII замышлял также и реформы в области отношения Церкви к абортам и планированию беременности в рамках Исследовательской Комиссии, основанной в 1963 году [34]. Именно в этом контексте католической мысли в 1963 году появилась Соборная Конституция Sacrosanctum Concilium о Божественной Литургии. Мессы отныне будут звучать на обыденных языках, а не на латыни [35]. Дебаты на тему расхождения между народным и богослужебным языком разгорелись как раз до Второго Ватиканского собора. Согласно некоторым исследователям, эта проблема была впервые поднята католическими миссионерами. Некоторые уступки были сделаны в прошлом Папским Престолом для частичного использования народного языка в богослужении: перевод широкого масштаба был предпринят иезуитскими миссионерами в Китае ( Вентури, 1992: 618 ) . Церковь чувствовала необходимость ... далее ...
Телеметрия корабля Римско-Католической Церкви, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жизни Римско-Католической церкви? » Я не стал комментировать Вашу оценку литургической реформы, потому что в Вашей статье попросту нет ни серьезного анализа этой реформы, ни Второго Ватиканского собора. Но что гораздо важнее, нет никакого обоснования связи между этой реформой и уменьшением количества духовенства, связи, которую Вы подразумеваете на протяжении всей вашей статьи. Из статьи не понятно почему Вы считаете Второй Ватиканский собор «обрушением»? Если Вы не согласны с реформой богослужения, то она была проведена после собора. Если Вы считаете ужасной конституцию о литургии " Sacrosanctum Concilium " , то почему не приводите ее анализ? Но даже при всем при это Вы ведь не сводите результаты деятельности всего собора к этому документу? Еще раз про «испорченный телефон» и о. Аннибале: Информацию, которая попала к Вам через пятые или шестые руки, тем более, если проверить ее нет никакой возможности (почти все участники вышеназванного «телефона» уже мертвы) , и тем более, если она дискредитирует человека, назвать ничем большим, чем слухами нельзя. А представлять эту информацию в научной статье в виде прямой речи человека, о котором идет речь в этих пересудах, просто ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Профессор Винфрид Гаунерланд: «Для большинства ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это не представляется возможным. Я сам никогда не работал в сфере церковной традиции Востока. Но есть другие немецкие коллеги, которые знакомы с различными восточными обрядами, а также являются здесь серьезными партнерами в исследованиях для коллег в Центральной и Восточной Европе. Архим. Евфросин: Вы являетесь членом Комиссии по литургике и церковной музыке Мюнхенской и Фрайзинской епархии. В этом году вся Католическая церковь праздновала 50-ю годовщину открытия Второго Ватиканского собора, на котором был принят один из самых важных документов собора - Конституция о Священной Литургии «Sacrosanctum Concilium». Принесли ли свои положительные плоды реформы, утвержденные Вторым Ватиканским Собором? В. Г. : В принципе, Второй Ватиканский Собор рассмотрел вопросы, официально признал и развил, которые были подняты уже в начале ХХ-го века: многие в Церкви, от простой молодежи до Папы, почувствовали, что литургия должна быть более ближе к источнику духовности и жизненной веры всех христиан. Это было основной принцип литургической реформы, чтобы все верующие сознательно и плодотворно, как внутренне, так и внешне могли бы участвовать в богослужениях. Очень быстро стало ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Sacrosanctum concilium
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера