Действительность происхождения этого Сакраментария от папы Геласия I не подлежит сомнению и подтверждается многими признаками в самом его содержании, указывающими на время образования общего состава его не позже V в., например, изложением Символа веры Никео-Царьградского без прибавления Filioque и притом на греческом и латинском языках, миссами при крещении младенцев и взрослых накануне Св. Пасхи и Пятидесятницы, малочисленностью тогдашних праздников в честь святых и проч. Но самый древний список, в котором найден этот памятник, относится не ранее как к VIII в. и притом найден не в Риме или его окрестностях, а в Галлии, в древнем аббатстве св. Бенедикта на Лоаре, откуда поступил в библиотеку шведской королевы Христины, а потом в Ватиканскую 1441 . Вследствие того, он хотя в основании своем является служебником Римской церкви догригорианского времени, но представляет некоторые прибавления и изменения, обязанные своим происхождением как литургическим особенностям Галликанской церкви (в расположении дней церковного года), так и влиянию позднейшей римской, григорианской литургии (особенно в каноне), которая вслед за Геласиевой проникла в Галлию и вскоре достигла там значительного распространения. В настоящем переводе на русский язык предлагается из этого Сакраментария важнейшая часть римской литургии – канон ее, и для образца из всех трех книг несколько мисс, замечательнейших по признакам глубокой древности и ясно представляющих особенности литургических молитв папы Геласия, по изданиям Муратория и Даниеля 1442 . Чинопоследование литургии по сакраментарию папы Геласия I Канон священнодействия (Canon aclionis) (Sacram. Lib. Ill, n. XVI). Священник 1443 Горé сердца. Отвечают: Имеем к Господу. Священник 1444 Будем благодарить Господа Бога нашего. Отвечают: Достойно и справедливо. Священник 1445 Поистине достойно и справедливо, прилично и спасительно нам всегда и везде благодарить Тебя, святой Господи, всемогущий Отче, вечный Боже, через Христа Господа нашего, через Которого величество Твое хвалят Ангелы, почитают Господства, трепещут Власти, Небеса и Силы небесные, и блаженные Серафимы прославляют общим ликованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D500A.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D–101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D–352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D–532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D–500A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

169. Это место преп. Нил, вероятно, позаимствовал у свт. Григория Богослова, так как в его " Oratio XXX, Theologica IV " (Migne gr.s., t.36, col.109ABC) мы находим целые фразы, дословно совпадающие с текстом преп. Нила. 170. Epist. lib.II, XL, col.213D. 171. " De monastica exercitatione " , cap.IV, col.721 C.Cf. Epist. lib.II, LIV, col.224C. 172. Epist. lib.III, CCCXIII, col.536B. 173. Epist. lib.III, CXXI, col.440C. 174. Epist. lib.I, CLXXVII, col.152B. 175. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317C. 176. Профессор Н.Н. Глубоковский подчеркивает факт, что в древней, особенно в греческо-исторической патристической, литературе не имеется отдельных рассуждений об этом самом важном для человеческого спасения вопросе (см. его статью " Учение о благодати у греческих церковных авторитетов и межцерковное объединение " в " Гласнике рпске Nampujapшuje " , 1931, с.274). 177. Epist. lib.III, CXLVII, col.452D. 178. Epist. lib.IV, XLIV, col.572AB. 179. Epist. lib.IV, XV, col.557BC. 180. Epist. lib.III, CCLXXI, Eupraxio diacono, col.517D–520A. 181. Epist. lib.III, CCCXX, col.537CD. 182. F. Degenhart. Der hl. Nilus Sinaita, 1915, S.65–68. 183. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317CD. Слово " выбор, добровольное решение " или " выбор, избранный образ жизни или мыслей " в аскетической литературе означает один из главных моментов в религиозно-нравственной жизни человека, а именно способность сознательного решения или выбора из различных желаний (намерений). См.: С.М. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению, m.I, СПб., 1907, сс.79–85, прим.71. 184. Epist. lib.II, LV, col.224C. 185. " De volunt. paupertate " , cap.37, col.1013B. 186. " De monastica exercitat. " , cap.XI, col.732A. 187. Epist. lib.I, CXXXIV, col.140B. 188. Epist. lib.III, CXXII, col.440CD. 189. Epist. lib.II, CLVII, col.273CD. 190. " Peristeria " , sectio IV, cap.17, col.849A. 191. Epist. lib.I, CCXXIX, col.165D–168A. 192. Epist. lib.I, CCCXIX, col.197B. 193. Epist. lib.II, CLIV, col.277D. 194. Epist. lib.II, CCXC, Constantino comiti, col.344D–345A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

852 Определение премудрости Божией, находящееся в num. IV § 2, все буквально взято из § 141 lib. I Феофана. 853 Из семи возражений, приводимых здесь Сильвестром, последние четыре во всем своем составе (и в возражениях, и в ответах) буквально взяты из § 150 lib. I. 854 Первая половина параграфа 1-го составлена по §§ 152–154 lib. I Феофана, причем выражение: «praecipua voluntatis adjuncta» взято из § 152 lib. I, а выражение – «duo sunt: libertas et bonitos… vitium voluntatis argitur» буквально взято из § 153 lib. I. Первая половина § 3, где выясняются различные значения слов: «благо» и «благость», есть собрание буквальных выписок из §§ 158–159 lib. I Феофана. Примечание первое § 4 (где говорится о «принуждении» и «необходимости», как понятиях противоположных понятию «свободы») есть соединение двух буквальных выписок из § 154 lib. I Феофана. Примечание четвертое § 4 все есть буквальная выписка из § 155 lib. I (с ничтожными вариациями). Примечание шестое § 4 составлено по §§ 160–161 и 163 lib. I, причем выражение: «Deus re ipsa unicus, purissimus et simplicissimus actus est» и некоторые другие буквально взяты из § 160 lib. I, а выражение: «seclusa omni imperfection, hoc est… et sine access ullius mali» буквально взято из § 163 lib. I. Из возражений, приводимых в «полемической части» – в § 5, первое решается у Феофана в § 167 lib. I, причем фразы, находящиеся в ответе на это возражение: «Mali nomine ibi intelligitur bellum, vel similis calamitas paci opposita» и «bella et aliae calamitates non simpliciter… sunt enim plagae et mulctae humanorum scelerum» буквально взяты из § 167 lib. I; второе возражение опровергается в § 168 lib. I (седьмое и десятое возражение опровергаются у Феофана в § 136 lib. I). 855 Из доказательств жизни Божией, приведенных в § 1, четвертое доказательство буквально взято из § 172 lib. I. Параграф 3-й, где доказывается бессмертие Бога, составлен по § 172 lib. I, причем выражения: «ostendit ipsius aeternitas, simplicitas» и «singulara tamen Scripturae testimonia ex plurimis pauca haec eligimus» буквально находятся в том же параграфе Феофана. Находящиеся в § 4, шестое доказательство блаженства Божия и определение последнего буквально выписаны из § 175 lib. I. Выражение, находящееся в примечании к § 4: «per participationem, nimirum beati sunt, quod divinorum bonorum sunt participes» буквально взято из того же § 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

кн. III, Элег. 12; кн. IV, Элег. 2; Истор. Государ. Российского Карамз. 1, стр. 11, СПб. 1818. Шафарик, Славянские древности, т. 1, кн. 2, стр. 174. Москва, 1837. Шафарик, там же, стр. 6–24. de Rwma…oi peplhsiakTmej to‹j (тоЪто g¦r to‹j Sklabhno‹j тХ presbЪmeron Фпота) Фик ™ij ce‹raj ™lqe‹n ... Theophilact Histor. lib. VII, cap. 2, pag. 253, in tom. III. Histor. Byzant., Venet. 1729. In Synopsi Theophilacti Simocattae, lib. III: Pi de ta per? " (ibid. pag. 175), et in Synopsi lib. VII: Р de ›udomoj lTgoj... Sklabhnon g¦r тХ palaiXn ™kaloanmo (ibid. pag. 250). Strabo lib. VII, pag. 338. 344, Basil. 1571, и указан. выше стат. Эйхвальда в примеч. 42. Strabo ibid. pag. 338, и указан. выше стат. Надеждина в примеч. 42. Истор. Государ. Российского Карамзина, I, стр. 31, СПб. 1818. Влахо-болгарские и дако-словенские грамоты, собран. Ю. Венелиным, Москва 1838 года. Достойно также замечания, что впоследствии времени византийцы называли иногда влахами 1) болгар, 2) всех вообще славян, живших по левой стороне реки Дуная, и 3) славян, обитавших в Фессалии, в окрестностях Пинда. Известия Визант. Истор., собран. Штриттером, ч. IV: о болгарах и влахах, СПб. 1775. Наприм., Кеппен, Ueber Alterth. und Kunst. in Russl. s. 7, Wien. 1822. Plin. Hist. Natur. lib. IV, cap. 12, pag. 217, Paris. 1723. Herodot. lib. 4, cap. 49; Strabo lib. 7, cap. 5; Ptolom. Geogr. lib. 3, cap. 10. У Птоломея по изданию 1545 г. читается даже вместо KrobЪzai, KribЪzoi. У Гелланика в сочинении Etymologicon magnum, под словом — SamTlxij. Strabo lib. 7, pag. 337. 338, Basil. 1571. Leonis Diaconi Historiae lib. IX. Истор. Госуд. Российск. Карамз. I, II, СПб. 1818. Plin. Hist. Natur. lib. 6, cap. 7, pag. 306, et lib. 3, cap. 19, pag. 176, Paris 1723; Diodor. Sicul. lib. 2, cap. 3, in versione cap. 168; Herodot. lib. 5, pag. 153, edit. Stephani. Так называются древнейшие римские карты, составленные частию при императорах Антонине Философе (161–180) и Аврелии Пробе (276–280) по доскам еще древнейшим, частию же при императоре Феодосии младшем (423) по новому измерению римских владений.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

195. Epist. lib.II, XLIX, col.220BC. 196. Epist. lib.II, XLIX, Alexandro monacho ex grammatico, col.220A. 197. Epist. lib.III, VIII, col.369CD. 198. Epist. lib.II, CCLXIV, col.333D–336A. 199. Epist. lib.IV, LII, Colorbasio, col.416D. 200. Epist. lib.II, LXXIII, Comasio ex rhetore monacho, col.232D–233A. 201. Это направление, как известно, вышло, главным образом, из знаменитой александрийской школы, которая под влиянием и руководством Пантена, Климента и Оригена сформировала христианскую философию. 202. Epist. lib.III, XVI, col.377 BC. 203. В своем трактате " De oratione " преп. Нил говорит, что человек должен преодолевать два вида препятствий: страсти и демонов (см.: " De oratione " , c. 135, col. 1196 B). Однако нужно признать, что такое подразделение препятствий, хотя оно и основывается на учении самого преп. Нила, отличается известной искусственностью и может быть рассматриваемо лишь теоретически. По аскетическому учению вообще и по учению преп. Нила в частности, субъективные и объективные препятствия в жизни тесно взаимосвязаны (взаимопроникаемы), и на практике их трудно разделить. (См.: " Tractatus ad Eulogium " , cap.XIV, col.1109D–1112A). 204. " Tractatus ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124BC; cf. Epist. lib, II, LXIX, col.232B. 205. " De monachorum praestantia " , c.3, col.1064C. 206. " De monast. exercit. " , c.LVII, col.792A. Мысль о тесной связи чревоугодия с блудом более сжато выражена в другом месте: " Помысел чревоугодия имеет своим завершением помысел блуда " ( " De monast. exercit. " , c.XL, col.769B). 207. Это наслаждение преп. Нил называет " удовлетворением гортани " ( " De monast. exercit. " , c.58, col.792B). 208. Ep. lib.II, CLX, col.276CD. 209. Ep. lib.II, LIX, col.225C. 210. " Narrationes " , III, col.621B. 211. Ep. lib.II, CCLXXXIV, col.341B. 212. Ep. lib.II, CCXLII, col.325B. 213. Ep. lib.II, LVIII, col.225BC. 214. Ep. lib.I, CCXXII, Therino monacho, col.164CD. 215. " De octo spirit. mal. " , cap.VIII, col.1153A. 216. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

167—168. Москва, 1845 (132).    Smrabo. Lib. VII. P. 335, 344. Basil., 1571 (263); Овидий в Печал. Кн. III. Элег. 12; Кн. IV. Элег. 2 (242); Истор. государ. Российского Карамз. 1. С. 11. СПб., 1818 (49). Шафарик. Славянские древности. Т. 1. Кн. 2. С. 174. Москва, 1837 (138).    Шафарик, там же. С. 6—24 (138).    Римляне, подойдя к гетам (таково более древнее имя варваров-славян), не отважились вступить с ними в рукопашный бой. Theophylact. Histor. Lib. VII. Cap. 2. Р. 253 in t. 3. Histor. byzant. Venet.. 1729 (272).    In Synopsi Theophilacti Simocattae. Lib. IIÏ Геты, или славяне, разграбили фракийские области... (ibid. P. 175 (272)), et in Synopsi Lib. VIÏ ...о славянах, или о гетах, поскольку в древности славяне звались гетами. (ibid. P. 250 (272)).    Smrabo. Lib. VII. P. 338, 344. Basil., 1571 (263) и указан, выше стат. Эйхвальда в примеч. 42 (145).    Smrabo. Ibid. P. 338 (263) и указан, выше стат. Надеждина в примеч. 42 (78).    Истор. государ. Российского Карамзина. 1. С. 31. СПб., 1818 (49).    Влахо-болгарские и дако-словенские грамоты, собран. Ю. Ввнелиным. СПб., 1840 г. (22). Достойно также замечания, что впоследствии времени византийцы называли иногда влахами 1) болгар, 2) всех вообще славян, живших по левой стороне реки Дуная, и 3) славян, обитавших в Фессалии в окрестностях Пинда. Известия визант. истор., собран. Штриттером. Ч. 4: О болгарах и влахах. СПб., 1775 (142).    Наприм., Кеппен. Uber Altert. und Kunst. in Russl. S. 7. Wien., 1822 (213).    P1in. Hist. natur. Lib. IV. Cap. 12. P. 217. Paris, 1723 (247).    Herodom. Lib. IV. Cap. 49 (206); Strabo. Lib. VIL Cap. 5 (263); Ptolem. Geogr. Lib. III. Cap. 10 (251).    У Гелланика в сочинении Etymologicon magnum, под словом Замолксис. (189).    Smrabo. Lib. VII. P. 337, 338. Basil., 1571 (263).    Leonis Diaconi Historiae. Lib. IX (220).    Истор. госуд. Российск. Карамз. 1, 2. СПб., 1818 (49).    PI in. Hist. natur. Lib. VI. Cap. 7. P. 306 et lib. III. Cap. 19. P. 176. Paris, 1723 (247); Diodor. Sicul.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

При этом Вифлеемский пресвитер совершенно отрицает возможность спасения диавола, бесов и нечестивых язычников и утверждает их вечную погибель 861 . Вместе с тем он признает возможность спасения после определенных наказаний (post poenas) для христиан, совершавших грехи и настигнутых смертью ; в отношении их приговор Судии будет умеренный и снисходительный (moderata et mixta clementiae sententia judicis), а их дела будут испытаны и очищены огнем 862 . По всей вероятности, подобно Оригену , он допускает, что этот «вечный огонь» является «сознанием своих грехов и раскаянием, жгущим внутренность сердца» 863 . В целом по вопросу о вечной участи грешников у Иеронима нет ясного и прочного убеждения, и наблюдается колебание между строго церковной и Оригеновой точкой зрения 864 . Будущее же блаженство праведников, по его мнению, будет состоять в созерцании Бога лицом к лицу (Deum facie videre ad faciem, vera contemplatio), когда они, став совершенными и во всем подобными Богу, достигнут меры полного возраста Христова ( Еф.4:13 ), так что Христос будет в них пребывать уже не отчасти, а целиком 865 . 632 См.: De vir. ill. 3–9; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 771BC; Praef. in Lib. Ier. j. Hebr.//PL. 28. Col. 847C и др. 635 См.: Ep. 20. 2; 57. 7–9; Praef. in Lib. Sam. et Mal. j. Hebr.//PL. 28. Col. 556–558; Praef. in Pent. j. Hebr.//Ibid. Col. 148–152; Praef. in Lib. Jos. j. Hebr.//Ibid. Col. 464A; Praef in Lib. Psalm. j. Hebr.//Ibid. Col. 1125A; Praef. in Lib. Job j. Hebr.//Ibid. Col. 1079–1084; Comm. in Eccl. Praef.//PL. 23. Col. 1011А и др.; см. также: Williams. 2006. P. 81–95. 637 См.: Praef. Quaest. hebr. in Gen.//PL. 23. Col. 936–937; Praef. in Pent. j. Hebr.//PL. 28. Col. 148–152; Praef. in Lib. Jos. j. Hebr.//Ibid. Col. 464A; Praef in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1123A; Ep. 20. 2; 57. 7 и др. 642 Comm. in Joel. Prol.//PL. 25. Col. 947A. Cp.: Comm. in Mic. Prol.//PL. 25. Col. 1151C; Praef. in duodec. Proph.//PL. 28. Col. 1013–1015. 643 Praef. in Lib. Sam. et Mal. j. Hebr.//PL. 28. Col. 556A–557A; Comm. in Jer. Prol.//PL. 24. Col. 680A; Praef. in Lib. Tob.//PL. 29. Col. 24–25; Praef. in Lib. Jud.//Ibid. Col. 37–38; Adv. Rufin. III 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Paulus evangelizarent et fundarent ecclesiam. Post vero horum excessum Marcus, discipulus et interpres Petri, et ipse, quae a Petro annunciata erant, per scripta nobis tradidit. Et Lucas autem, sectator Pauli, quod ab illo praedicabatur evangelium, in libro condidit. Postea et Johannes, discipulus Domini, qui et supra pectus Ejus recumbebat, et ipse edidit evangelium, Ephesi Asiae com· morans (Contr. haeres. lib. III, cap. 1).    Пес autem plura numero, quam haec sunt, neque rursus pauciora capit esse evangeliä quoniam enim quatuor regiones mundi sunt, in quo sumus, et quatuor principales spiritus, et disseminata est ecclesia super omnem terram; columna autem et tirmamentum ecclesiae est evangelium et spiritus vitae. Consequens est, quatuor habere eam columnas, undique flantes incorruptibilitatem, et vivificantes homines (Ibid. cap. II, n. 8).    Тапта est circa haec evangelia firmitas, ut et ipsi haeretici tectimonium reddant eis, et ex ipsis egrediens unusquisque eorum conetur suam confirmare doctrinam... Cum ergo hi, qui contradicunt nobis, testimonium perhibeant, et utantur his, firma et vera est nostra de illis ostensio (Ibid. cap. IV, n. 7).    См. отрывок письма его к Флорину, сохранённый Евсевием, в церковной истории кн. V, гл. 20.     Assemani Bibliothec. Orient, tom. II, pag. 282.    Muramorii Antiqu. italic, med. aevi, tom. III, pag. 851—854; Olshausen Die Echtheit der vier kanonischen Evangelien. s. 280—281.     Ориген. contr. Cels. lib. VI, n. 40, ed. de la Rue.    Там же lib. II, n. 74 et lib. II, n. 13.    Там же lib. II, n. 27. Слово это в таком же смысле употребляется у Тертуллиана и Иринея в вышеприведённых местах. Ириней именно выражается: υαγγλιον τετραμορφον.    Ориген.соптг. Cels. lib. II, n. 28, 34, 59, 61, 66 и 74.    Там же lib. VI, n. 16; VII, n. 18, 61; VIII, n. 7—8; 1, n. 65; 11, n. 9, 12, 18, 20, 24, 37, 18, 49, 53, 55 и 72.    -lib. II, n. 55 и 59.    -lib. II, n. 32.    -lib. II, n. 31 и 36; lib. I, n. 67; сн. Иоан. 1:1; 19, 34; 2, 18; lib.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010