«Крипта» с большой намогильной плитой всё же была устроена в подклети часовни и стала главным сакральным местом «нижней» усадьбы Печенгского монастыря. Князь Е. Львов, посетивший Печенгу в 1894 г. вместе с министром С.Ю. Витте, даёт её краткое описание: «С.Ю. Витте пошёл в бревенчатую часовню или вернее небольшую церковь, не щеголяющую особым убранством и внутри. Впрочем, в ней имеется крупная достопримечательность. Её алтарь построен над могилою братии, убиенных пиратами 25 дек. 1590 года, в количестве 50 иноков и 65 послушников. Под алтарём снаружи храма имеется ход в небольшое помещение вроде склепа, с общим памятником» . Выскажем ещё одну гипотезу, что настоятеля Ионафана, в контексте обыденной монастырской практики XIX в. по созданию «мемориальных объектов» для посещения паломниками, вполне устаивала ситуация неопределённости местонахождения «братской могилы». Поэтому часовня стала возводиться не над могильным холмом, чему мешало старое здание Святотроицкой церкви, а в стороне к западу. В этом случае термин «над местом упокоения» уже изначально нёс некоторую смысловую условность, в значении «около» или «рядом». В 1905–1908 гг. часовню перестроили в церковь Рождества Христова и специальная погребальная камера с каменной плитой, по легенде накрывавшей останки погибших монахов, стала находиться под алтарём... По материалам: М.М. Шахнович " Археологические работы по поиску «братской могилы 116 мучеников» Трифонов-Печенгского монастыря " ,   http://www.kirjazh.spb.ru/biblio/sh_12.htm Комментарии и обсуждение Часовня построена к 300-летию разорения монастыря над могилой погибших в 1589 г. 90 монахов. Впоследствии к ней было пристроено здание церкви Рождества Христова и часовня стала ее алтарной частью. http://pastvu.com/p/423055 × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник

http://sobory.ru/article/?object=42282

91 Из всех биологических функций в наименьшей степени поддаются волевому регулированию процессы выделения, но и они подчиняются до известной степени волевому усилию. 92 Св. Иоанн Златоуст , классифицируя человеческие потребности (и, следовательно, деятельность, направленную к их удовлетворению), делит их на три категории: естественные и необходимые – голод, жажда, потребность сна и др.; естественные, но не необходимые – половое влечение; неестественные и не необходимые – пьянство. 94 Букин В.Р. Религиозные эмоции и их место в сознании верующих. – Вопросы философии, 1969, с.61. 95 В этом отношении нет никакой аналогии между Божественной деятельностью, стремящейся довести содержание Откровения до каждого, и деятельностью некоторых церковных людей, считающих необходимым облекать Откровение в одеяние незнакомых, непонятных языков, чтобы, упаси Боже, до простого мирянина не дошло бы Слово Божье и он не получил бы спасения! (Мф 13ср. 1Тим 2:4 и Тит 2:2 ). 96 У многих людей явления природы возбуждают отрицательные переживания: неудовлетворенность, отвращение, иногда болезненные ощущения. Как правило, такое негативное восприятие обусловлено патологией субъекта. 98 Молитва членов Церкви всегда является церковной, даже если она совершается келейно, т.е. в одиночестве. 101 Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце. – Избранные произведения, Архангельск, 1980, с. 176. 104 Энгельс Ф. Б. Бауэр и раннее христианство. Цит. по-сб. «К. Маркс и Ф. Энгельс о религии». М., 1955, с. 150, 249. 108 Свенцицкая И. С. О новой книге Зенона Косидовского (комментарии ученого). – Наука и религия, 1977, с. 64–65. 113 Приведенное выше упоминание о Христе в «Древностях иудейских», XX,9,1 приверженцами мифологической школы или замалчивалось, или также объявлялось интерполяцией, т.е. позднейшей вставкой. 115 Пинесс Ш. Sh. Pines. An arab version of the Testimonium Flavianum and its implications. Jerusalem, 1971. 116 По предположению Ш. Пинесса, арабский текст Агапия является переводом с промежуточного сирийского перевода, сделанного с недошедшего до нас греческого оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Phil., 1979. Vol. 1: Chapters 1-24; 1983. Vol. 2: Chapters 25-48; Halperin D. J. The Merkabah in Rabbinic Literature. New Haven, 1980; Greenberg M. Ezekiel 1-20. Garden City, 1983; idem. Ezekiel 21-37. 1997; Dassmann E. Trinitarische und christologische Auslegung der Tronvision Ezechiels in der patristischen Theologie//Im Gesprach mit dem dreieinen Gott: Elemente einer trinitarischen Theologie: FS zum 65. Geburtstag von W. Breuning/Hrsg. M. Bohnke. Düsseldorf, 1985. S. 159-174; Hals R. M. Ezekiel. Grand Rapids, 1989; Allen L. C. Ezekiel 20-48. Dallas, 1990; idem. Ezekiel 1-19. Waco, 1994; Blenkinsopp J. Ezekiel: A Bible Comment. for Teaching and Preaching. Louisville, 1990; Rooker M. F. Biblical Hebrew in Transition: The Language of the Book of Ezekiel. Sheffield, 1990; Bodi D. The Book of Ezekiel and the Poem of Erra. Gött., 1991; Boadt L. Ezekiel, Book of//ABD. 1992. Vol. 2. P. 711-722; Lust J. The Septuagint of Ezekiel according to Papyrus 967 and the Pentateuch//EThL. 1996. Vol. 72. N 1. P. 131-137; Sharon D. M. A Biblical Parallel to a Sumerian Temple Hymn?: Ezekiel 40-48 and Gudea//JANES. 1996. Vol. 24. P. 99-109; Block D. I. The Book of Ezekiel. Grand Rapids, 1997; Vol. 1: 1-24. 1998. Vol. 2: 25-48; Masada. Jerusalem, 1999. Vol. 6: Hebrew Fragments from Masada/Ed. S. Talmon; Dimant D. Pseudo-Ezekiel//EncDSS. 2000. Vol. 1. P. 282-284; Page H. R. Ezekiel, Book of: Biblical Text//Ibid. P. 279-282; Kutsko J. F. Between Heaven and Earth: Divine Presence and Absence in the Book of Ezekiel. Winona Lake, 2000; Albertz R. Israel in Exile: The History and Literature of the 6th Cent. B.C.E. Atlanta, 2003; The Book of Ezekiel: Hebrew Univ. Bible Project/Ed. M. Goshen-Gotshtein, Sh. Talmon. Jerusalem, 2004; Damsma A. An Analysis of Targum Ezekiel and its Relationship to the Targumic Toseftot: Diss. L., 2008; idem. An Analysis of the Dialect and Early Jewish Mystical Lore in a Targumic Tosefta to Ezekiel 1. 1 (Ms Gaster 1478)//Aramaic Studies. L.; N. Y., 2008. Vol. 6. N 1. P.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Лит.: Assenmacher J. Die Geschichte des Individuationsprinzips in der Scholastik. Lpz., 1926; Rosenberg J. R. The Principle of Individuation: A Comparative Study of St. Thomas, Scotus, and Suarez. Wash., 1950; Bobik J. La doctrine de St. Thomas sur l " individuation des substances corporelles//RPhL. 1953. T. 51. P. 5-41; Klinger I. Das Prinzip der Individuation bei Thomas von Aquin. Münsterschwarzach, 1964; Charlton W. Aristotle and the Principle of Individuation//Phronesis. 1972. Vol. 17. P. 239-249; Clatterbaugh K. C. Individuation in the Ontology of Duns Scotus//Franciscan Studies. 1972. Vol. 32. P. 65-73; Gracia J. J. E. (ed.). Suárez on Individuation: Metaphysical Disputation V: Individual Unity and Its Principle. Milwaukee, 1982; idem. Introduction to the Problem of Individuation in the Early Middle Ages. Wash., 1984; idem. Individuality and the Individuating Entity in Scotus " s «Ordinatio»: An Ontological Characterization//John Duns Scotus: Metaphysics and Ethics/Ed. L. Honnefelder et al. Leiden, 1996. P. 229-249; Le problème de l " individuation/Ed. A. Bitbol-Hespériès, P.-N. Mayaud. P., 1991; Individuation and Identity in Early Modern Philosophy: Descartes to Kant/Ed. K. F. Barber, J. J. E. Gracia. Albany, 1994; Individuation in Scholasticism: The Later Middle Ages and the Counter-Reformation (1150-1650)/Ed. J. J. E. Gracia. N. Y., 1994; Elkatip Sh. Individuation and Duns Scotus//Medioevo. 1995. Vol. 21. P. 509-528; Lewis E. The Stoics on Identity and Individuation//Phronesis. 1995. Vol. 40. N 1. P. 89-108; Noone T. B. Individuation in Scotus//American Catholic Philos. Quarterly. 1995. Vol. 69. N 4. P. 527-542; White K. Individuation in Aquinas " s Super Boethium De Trinitate, Q. 4//Ibid. P. 543-556; F ö rschner F. Individuatio essentiae und distinctio realis: Eine alte Streitfrage in neuer Sicht//Wissenschaft und Weisheit. 1996. Bd. 59. N 2. S. 211-223; Park W. Understanding Problem of Individuation: Gracia vs. Scotus//John Duns Scotus: Metaphysics and Ethics/Ed. L. Honnefelder et al. Leiden, 1996. P. 273-289; Wood R. Individual Froms: Richard Rufus and John Duns Scotus//Ibid. P. 251-272; Hoffmann T. Individuation bei Duns Scotus und G. W. Leibniz//Medioevo. 1998. Vol. 24. P. 31-87; Cover J. A., O " Leary-Hawthorne J. Substance and Individuation in Leibniz. Camb., 1999; Liske M.-Th. Individuation//Theologie und Philosophie. 1999. Bd. 74. N 3. S. 371-390; Castelli L. M. Individuation and Metaphysics Z 15//Documenti e studi sulla tradizione filosofica medievale. 2003. Vol. 14. P. 1-26; Coriando P.-L. Individuation und Einzelnsein: Nietzsche, Leibniz, Aristoteles. Fr./M., 2003; Lowe E. J. Individuation//The Oxford Handbook of Metaphysics/Ed. by M. J. Loux et al. Oxf., 2003. P. 75-95; Hipp S. A. Existential Relation as Principle of Individuation//The Thomist. 2008. Vol. 72. N 1. P. 67-106.

http://pravenc.ru/text/389565.html

Св. Марк рассказывает только об Иисусе и тех, кто «с Ним» — об учениках Его. Св. Матфей рассказывает об Иисусе и об учениках Его как о Церкви, которая продолжает жить после земного служения Иисуса. И все в рамках одной книги — Евангелия (см. § 43. 4). Значительное внимание Матфей уделил и истории Церкви до Христа (ветхозаветной Церкви, т. е. народа Израиля), рассматривая ее как ожидание Христова Пришествия. Св. Лука пошел третьим путем. Предприняв написание двух томов, он тем самым по-другому распределил времена: он «развел» время Самого Иисуса и время Его Церкви. Такое линейно-историчное в идение оказывается для нас (тех, кто более воспитан на греко-римских, нежели на семитских и других восточных культурных ценностях) более привычным. Ветхий Завет для св. Луки значит не меньше, чем для Матфея — это время ожидания Христа. Евангелие — время исполнения ожиданий в Иисусе и время Его служения. А время Церкви описано уже в следующей книге — Деян. Можно представить себе вышесказанное в виде таблицы-схемы: От Марка: – Иисус – От Матфея: Ветхий Завет Иисус и Церковь – От Луки Ветхий Завет Иисус (Лк.) Церковь (Деян.) «Ныне» («днесь») В Лк. особенным образом отмечается сам факт окончания ветхозаветного времени. Хронологическая граница почти что зрима. Она маркируется несколько раз повторенными словами «ныне» (nu=n) или «сегодня», «днесь» (sh/meron) : Ныне (sh/meron) родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2, 11); Ныне (nu=n) отпускаешь раба Твоего, Владыко (2, 29); Ныне (sh/meron) исполнилось писание сие (4, 21); Сегодня (sh/meron) надобно Мне быть у тебя в доме... Ныне (sh/meron) пришло спасение дому сему (19, 5. 9); Ныне (sh/meron) же будешь со Мною в раю (23, 43). Особенно заметно в сравнении с другими Синоптическими версиями: Блаженны алчущие ныне (nu=n), ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне (nu=n), ибо воссмеетесь (6, 21). Центральным моментом или, так сказать, мигом Сретения, т. е. Встречи — не только праведного Симеона с Младенцем, но и шире, Ветхого Завета с Новым, и является как раз «Ныне (отпущаеши)». В этот миг Ветхий Завет, дождавшись, увидев Христа («ибо видели очи мои спасение Твое», Лк. 2, 30), уступает место Новому. Первое общественное деяние Иисуса

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

“It was at a church service devoted to our Vinogradovo church feast of the Vladimir Icon that I saw Father Archimandrite Ilarion for the first time, in the year 1931. He was invited by Father Viktor, the father superior of our church from 1918 to 1933. The way he served in church was rather unusual, being filled with some special prayerful mood, some special sincerity which undoubtedly moved those gathered in church to heartfelt spiritual feelings and deep reverence before God.” In the early thirties, near the Dolgoprudnoye station on the Saviolovo railroad, a centre of scientific and athletic aeronautics was being organized, aimed at airship building and the future construction of the Moscow airship port. In April 1931, Dirigiblestroy, a workers’ settlement, arose there. In 1937 a gas plant was put into operation, producing hydrogen for dirigibles and other airships. M.Sh. writes that Father Ilarion was keen on helping the workers building the new plant, and for such “social work of great care for the workers” the plant’s higher-ups placed different transport at his disposal, as much as he needed for trucking the church utensils and the iconostasis from the Chernetzovo hamlet to the new place of his priesthood. Thus, unbelievably enough, Father Ilarion managed to save from profanation and carry onto the new place all church property from the closed church of Saint Sergey. “Such an amazing thing was only possible because of the great meritorious service Father Ilarion was never too lazy to offer to everyone”, wrote M.Sh. Father Ilarion brought with him to the new place the carved wooden iconostasis and some venerated icons in addition – of Saint John the Baptist, with a particle of his relics, and the Chernigov icon of the Theotokos. Protopriest Vladimir Zhavoronkov says that a particle of Saint Sergey’s relics and some hairs from his head were also brought from his church, after which the elder arranged an additional side altar dedicated to Saint Sergey of Radonezh and built a wooden choir stall there with his own hands.

http://bogoslov.ru/article/2524300

6430 According to tradition, in the late first century B.C.E. many people disagreed with Hillel " s view that Passover overrides the Sabbath (t. Pisha 4:13). Even an Amora could articulate a minority position, though his disciples might try to harmonize his teaching with the mainstream (p. Besah 5:2, §9, that betrothal takes precedence over the Sabbath). 6431 E.g., Brown, John, 1:313; Longenecker, Exegesis, 69. 6432 E.g., t. Ber. 4:16–17; 6:19; B. Qam. 7:6; c Ed. 3:4; Ki1. 5:6; Ma c ai. 2:2; Šabb. 15:16; Péah 3:8; Ter. 6:4. 6433 E.g., Mek. Pisha 1.38; 2.36–37; 7.48; 7.61; 9.45; 13.105; 16.119, 126; Bes. 1.54; 2.73; 7.128; Bah. 5.90; 11.64, 109; Nez. 1.101; 2.17; 3.43, 69, 128; 10.47, 67; 12.5; 16.92; 18.79, 80, 83, 97; Kaspa 2.26; 5.51, 80, 103; Šabb. 1.14; 2.41. 6434         Sipra VDDen.par. 2.3.4.3; par. 3.5.3.2; par. 5.10.1.1; VDDeho.pq. 12.53.1.3; Savpq. 8.80.1.2; par. 9.90.1.3, 8; pq. 17.96.1.1; Sav M.D. par. 98.8.5, 7; 98.9.5; Sh. M.D. 99.3.9; Sh. par. 1.100.3.1; pq. 3.104.1.3; pq. 4.105.2.2; pq. 105.3.2; pq. 6.99.3.7–8; pq. 9.115.7–8; Neg. pq. 1.127.2.1; 127.3.11; par. 3.131.1.1; pq. 8.139.1.1; Mes. par. 2.150.1.2, 5,10; Zabim par. 1.160.2.1; par. 2.163.1.1; pq. 3.164.2.2; par. 3.166.2.1; Qed. pq. 11.209.1.7; Emor par. 1.211.1.8; par. 12.236.1.2; Behuq. par. 1.260.1.1; pq. 2.262.1.9; pq. 12.276.3.13. 6435 E.g., Sipre Num. 1.4.1; 1.6.3; 8.1.1; 15.1.1; 15.2.2; 16.3.1; 18.1.1; 23.1.1; 25.7.1; 26.6.1; 28.2.2; 29.1.1; 30.1.1; 30.2.1; 31.3.1–2; 31.4.1; 35.1.2; 42.1.1; 42.2.3; 78.1.1; 78.4.1; 92.4.1; 99.2.2; 103.1.1; 104.1.1; 105.1.1; 107.3.2–3; 111.5.3; 112.2.3; 115.3.2. 6436 E.g., Sipre Deut. 1.8.2–3; 18.2.2; 26.1.1; 27.2.1; 32.5.1, 4; 34.2.1; 35.1.2; 37.1.2, 5; 37.2.1; 38.1.4; 38.2.3; 47.3.1–2. 6437 Cf., e.g., t. Sanh. 7:11; Beraita R. Ishmael pq. 1.8 (in Sipra, ed. Neusner, 1:63); " Abot R. Nat. 37A. 6438 Cf., e.g., Aristotle Rhet. 2.23.4–5, 1397b; Kennedy, Classical Rhetoric, 71; Lieberman, Hellenism, 47–82. It appears in the earliest rabbinic traditions (e.g., m. " Abot 1:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

CONNOLLY R. DIDASCALIA=Didascalia Apostolorum. The Syriac Version Translated and Accompanied by the Verona Latin Fragments/Connolly R. H. (ed.). Oxford, 1929. CONNOLLY R. NARSAI=The Liturgical Homilies of Narsai. With an Appendix by Edmund Bishop/Connolly R. H. (ed.)//Texts and Studies. Cambridge, 1909. Vol. 8, 1. COURTONNE=S. Basile Lettres/Courtonne Y. (ed.) 3 vols. Paris, 1957–1968. COWE=Commentary on the Divine Liturgy by Xosrov Anjewac‘I/Cowe P. (trans.)//Armenian Church Classics. A Publication of the Department of Religious Education, Diocese of the Armenian Church. New York, 1991. COZZA-LUZI=Cozza-Luzi I. Excerpta e Typico Casulano//Nova Patrum Bibliotheca. Romae, 1905. 10, 2. P. 149–176. CROCE G. BADIA GRECA=Croce G. M. La Badia Greca di Grottaferata e la rivista «Roma l " Oriente». 2 vols. Roma, 1990. CROSS=St. Cyril of Jerusalem’s Lectures on the Christian Sacraments/Cross F. L. (ed.). London, 1951. DARROUZES J. RECHERCHES=Darrouzès J. Recherches sur les φφκια de l " Église byzantine//AOC. Paris, 1970. 11. DE MEESTER P. LITURGIES=De Meester P. Grecques (liturgies)//DACL VI,2 1591– 1662. DE MEESTER P. ORIGINES=De Meester P. Les origines et les développements du texte grec de la liturgie de S. Jean Chrysostome//XPYCOCTOMIKA. P. 245–258. DELEHAYE H. ORIGINES=Delehaye H. Les origines du culte des martyrs. 2-nd ed.//SH. Brussels, 1933 20. и др. DELEHAYE H. SANCTUS=Delehaye H. Sanctus: Essai sur le culle des saints dans l " antiquité//SH. Brussels, 1927. 17. DENZINGER=Enchiridion Symbolorum et Definitionum/Denzinger H. J. (Hrsg.) Würzburg, 1854.1 DEROCHE=Déroche V. Études sur Léontios de Néapolis//AUU. Studia Byzantina Upsaliensia. Uppsala, 1995. 3. DEWING=Procopius/Dewing H. B. (ed.) Vol. VII: Buildings. Cambridge (MA), 1954. DIX=Dix G. The Shape of the Liturgy, London, 1945.2 DOUCAS EDITIO PRINCEPS=A θεαι Λετουργεαι τo γου Ιωννου το Χρυσοστμου, Βασιλεου το Μεγλου, κα τν Προηγιασμνων. Γερμνου ρχιεπισκπου Κωσταντινουπλεως Ιστορα Εκκλησιαστικ κa μυστικ θεωρα. Roma, 1526.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Das A.A. Sadducees//The Lexham Bible Dictionary. Edited by Barry J.D., Bomar D., Brown D.R., Klippenstein R., Mangum D., Sinclair-Wolcott C., Widder W. Lexham Press/Logos, 2016. [Электронный ресурс.] URL: . Goodman M. A History of Judaism. Princeton: Princeton University Press, 2018. — 656 p. Goodman M. The Place of the Sadducees in First-Century Judaism//Redefining First-Century Jewish and Christian Identities: Essays in Honor of Ed Parish Sanders. Edited by Udoh F.E., Heschel S., Chancey M., Tatum G. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2008. — P. 139-152. Grabbe L.L. An Introduction to Second Temple Judaism: History and Religion of the Jews in the Time of Nehemiah, the Maccabees, Hillel, and Jesus. London: T&T Clark International, 2010. — 166 p. Lehtipuu O. Debates over the Resurrection of the Dead: Constructing Early Christian Identity. Oxford: Oxford University Press, 2015. — 256 p. Mansoor M. Sadducees.//Encyclopedia Judaica (2nd ed.), Volume 17 (Ra-Sam). Edited by Berenbaum M., Skolnik F. New York: Macmillan Reference USA, 2006. — p. 654-655. Neusner J. The Rabbinic Traditions about the Pharisees before 70, Part I: The Masters. Leiden: E.J. Brill, 1971. — 436 p. Newman H. Proximity to Power and Jewish Sectarian Groups of the Ancient Period: A Review of Lifestyle, Values, and Halakha in the Pharisees, Sadducees, Essenes, and Qumran. Leiden: Brill, 2006. — 332 p. Porton G.G. Sadducees.//The Anchor Bible Dictionary. Volume 5 (O-Sh). Edited by Freedman D. N. New York: Doubleday, 1992. — P. 892-895. Saldarini A.J. Pharisees, Scribes, and Sadducees in Palestinian Society: A Sociological Approach. Grand Rapids: Eerdmans, 2001. — 356 p. Sanders E.P. Judaism: Practice and Belief, 63 BCE-66 CE. Philadelphia: Trinity Press International, 1992. — 580 p. Satlow M.L. How the Bible Became Holy. New Haven: Yale University Press, 2014. — 368 p. Schürer E. The History of the Jewish People in the Time of Jesus Christ (175 B.C.-A.D. 135), Volume II. Edinburgh: T. & T. Clark Ltd., 1979. — 624 p.

http://bogoslov.ru/article/6027741

“Remaining always your humble prayers, we call all the mercies and gracious benevolence of our Lord the Heavenly King and our Most-Holy Lady the Theotokos to be with you, “Father Superior of the St Chrysostom abode and the Abbot of the Vysoko-Dechan Lavra, Schema-Hieromonk Kirill with brothers”. In his memoirs about Father Ilarion, Archbishop Sergey (Golybtzov) says that the elder had travelled a lot, “having twice been to the Holy Land Jerusalem, having been even to China, maybe to Rome, whereas in Bulgaria and Serbia he had surely accomplished some serious toils and was given the award of the epigonation.” The gratitude and attention received by Archimandrite Ilarion from “the supreme members of the Serbian and Bulgarian government” is also mentioned by a certain M.Sh. – a parishioner of the church of the Vladimir Icon of the Theotokos in the village of Vinogradovo who preferred to remain incognito – in her reminiscences of the elder. These details could easily be taken as circumstantial evidence for Father Ilarion having been among those “twenty good monks from the number of tried and tested brothers of the Athos community” sent by Kirill to Serbia. However, we should not forget about the “religious prudence that must really accompany our attempts to draw up the veil covering the life and deeds of Saints, declining all unfounded speculations however verisimilar these might seem to our mind”. There are undoubtedly many a good deed and toil of a God-pleasing man that have to “remain unknown for one reason  or another”. Translated from the Russian by Yana Larionova Protopriest Konstantin Speransky was the Father-Superior of the church of the Vladimir Icon of the Theotokos in the village of Vinogradovo from 1933 to 1936. The main source of information about the nearly twenty-year-long Athonite period in the elder’s life is still the memoirs of his spiritual son, Archbishop Sergey (Golubtzov). His written reminiscences about Elder Ilarion are extant in two versions. A manuscript of his memoirs was kindly given to us by his spiritual son, Abbot Andronik (Trubachiov).

http://bogoslov.ru/article/2492341

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010