Василий Великий , О благодарении, PG 31, 217–238. Иоанн Златоуст , PG 50, 773–786; Псевдо-Златоуст, PG 64, 461–466; PG 65, 737–740. Кассиан, Трапеза 9–10, SC 54 (1958), р. 38–97. Псевдо-Макарий, О молитве, PG 34, 853–865; Том. 6, 1–3, col. 517–520. Нил-Евагрий, Трактат о молитве, PG 79, 1165–1200; франц. Добротолюбие, с. 44–55; I. Hausherr, Les leçons d’un contemplatif, Paris 1960. Евсевий Александрийский О благодарении, PG 86, 331–342. Иоанн Лествичник , Лествица райская 28, PG 88, 1129–1148. Иоанн Дамаскин, Священные Сопоставления 7, PG 95, 1436–1456. Каллист Ксанфопулос, Главы о молитве, PG 147, 827–832. Каллист Теликудес, О молитве и внимании, PG 147, 827–832. Симеон Солунский , De sacra precatione, PG 155, 535–670. Феофан Затворник , О молитве и трезвении, Москва, 1889. О молитве «Отче наш» Кирилл Иерусалимский , PG 33, 1117–1124. Григорий Нисский , PG 44, 1119–1195. Иоанн Златоуст , PG 51, 41–48. Максим Исповедник , PG 90, 871–10. Феофан Затворник , О молитве.., cit. Ступени молитвы Никифор, изд. I. Hausherr, La métode d’oraison hésychaste, Or. Chr. IX, 36, Roma 1927; франц. Добротолюбие, с. 206 слл. Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 107–110. Феофан Затворник , в кн.: T. Spidlik, I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 235 слл. Молитвословие, псалмы Василий Великий , Великое правило 37; Краткое правило .43, 44, 147, 173, 238, 279, 281, 307. Никита Стефат, франц. Добротолюбие, с. 181 слл. Григорий Синаит , Там же, с. 250–255, 261 слл. Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 59 слл. Сердечная молитва Агапит Валаамский, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 60–63. Феофан Затворник , в кн.: S. Bolsakov,/mistici russi, Torino, 1962, c. 214 слл. Чистая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 2, SC 96 (1963), с. 270 (лицезреть и пребывать в свете). Исаак Ниневийский , франц. Добротолюбие, с. 105 слл. Elias Ecdicos, Там же, с. 169 слл. Литургическая молитва Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 326–334 (мало лишь присутствовать на богослужениях).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Симеон Новый Богослов и его отношение к социально-полит. действительности своего времени//Там же. С. 121-126; Quelques mots supplémentaires sur la question des stigmates//Messager EPREO. 1963. N 44. P. 203-205 (рус. пер.: Несколько слов по вопросу о стигматах//ЖМП. 1986. 4. С. 67-68); Grégoire Palamas ou Syméon le Nouveau Théologien?//Ibid. N 44. P. 205-210 (рус. пер.: Другие главы: Григорий Палама или Симеон Новый Богослов?//ЖМП. 1986. 4. С. 68-71.); Syméon le Nouveau Théologien: Catéchèses/Introd., texte crit. et not.; trad. par J. Paramelle. T. 1-3//SC. P., 1963-1965. N 96, 104, 113; Les textes symboliques dans l " Église orthodoxe//Messager EPREO. 1964. N 48. P. 197-217; 1965. N 49. P. 10-23; N 50. P. 71-82 (рус. пер.: Символические тексты в Православной Церкви//БТ. 1968. Сб. 4. С. 5-36. [М.; Калуга], 2003п); Догматич. постановление «О Церкви» Второго Ватиканского собора с правосл. точки зрения//ВРЗЕПЭ. 1966. 56. С. 222-238; Богосл. диалог между Правосл. Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 157-178; Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого//Там же. 1968. 61. С. 48-55; Экклезиология св. Василия Великого//Там же. 62-63. С. 122-150; Autorité du Saint-Esprit//Messager EPREO. 1969. N 68. P. 205-209; «Essence créée» et «Essence divine» dans la théologie spirituelle de Syméon le Nouveau Théologien//Ibid. 1971. N 75-76. P. 151-170 (рус. пер.: «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии прп. Симеона Нового Богослова/Пер. Т. А. Миллер//АиО. 2002. 2 (32). С. 64-83); L " œuvre salvatrice du Christ sur la Croix et dans la Résurrection//Ibid. 1972. N 78-79. P. 106-120; L " autorité et l " infaillibilité des Concils œcuméniques//Ibid. 1974. N 85-88. P. 63-70; Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение //ВРЗЕПЭ. 1975. 89-90. С. 71-88; Дух Святой в христ. жизни по учению прп. Симеона Нового Богослова//Там же. 91-92. С. 171-191; Simplicité de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon saint Grégoire de Nysse//Messager EPREO.

http://pravenc.ru/text/150717.html

28 Ср. именования: Vitae partum; Sancti patres heremitae; 5. Benoit. Reg. с 9 (4 раза); Antonini Placenti. Itenerarium. Vie s. (CSEL 39. P. 188.15; P. 180. 20 «sanctus pater Hilario») и др. 33 Библейские источники: Втор. 19: 14 ; Притч. 22: 28, 23: 10 ; ср.: Исх. 19: 12 ; ср.: Послание к Диогнету 11. 5//SC 33 (1951). Р. 80–81; Ориген. Ad Afric. 5//PG. Т. 11. Col. 60; Иероним. Ер. 63. 2//PL. T. 22. Col. 608; Акакий к Кириллу Александрийскому в 431 г.//Acta Cone. Oec. 1/1. 7. P. 146; Геласий к Гонорию//Jaffe. 625//PL. T. 59. Col. 30; Собор во Франкфурте окт. 794 г.; критика Бернаром Абеляра Ер. 193//PL. Т. 182. Col. 359; Pierre de Manguer в сопровождении Пролога к Сентенциям неизвестного автора (Martin R. Note sur loeuvre litter, de P. le M.//RTAM 3 (1931). P 54–66); le Somme de Vat. Lat. 10754 (cp. Landgraf A. Ibid. P. 353); Alain de Lille (cp. Chenu M.D. La Theol. au XII е siecle. P. 380 и см. Р. 389. N. 2. P. 393 и далее); Григорий IX. Ер. ab Aegyptiis к парижским богословам от 7 июля 1228 (Dz. 442) и т.д. 34 См. нашу книгу: La Tradition et les traditions. I. Essai historique. Paris, 1960. P. 151–166; Bardy G. des Peres de l " Eglise//RSR 40 (1952=Mel. Lebreton. 2). P. 7–26. 35 Применительно к XII в. см.: Landgraf A. Zum Werden der Theologie der 12. Jahrh.//ZKT 79 (1957). P. 417–433: страницы 421, 431 и, в особенности, 422. N. 27. В связи с Фомой см.: Ill Sent. D. 25. Q. 2. А. 2. Q. 1–5; С. errores Graec. Proem; инаугурационная речь в Париже 1256 г. с выдержкой из Еф. 3: 8–9 : «Mihi omium sanctorum minimo data est gratia haec in gentibus evangelizare...» (Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам) (Opusc./изд. Lethielleux IV. Р. 493); Quodl. XII. А. 26. 36 Об этом продолжении см.: La Trad, et les trad. I. P. 161 и далее; также нашу публикацию: Sacra doctrina//Festgabe Geiselmann; 5. Thomas. Quodl. XII. A 26. 37 Дом Лиалин обращался со своей критикой к библейскому движению, которому, на его взгляд, были присущи некоторые издержки. Смысл католического учения, говорил он, заключается не столько в индивидуальном чтении Священного Писания. Каждому отдельному верующему дана Евхаристия для приобщения, а Библия дана Церкви как таковой, церковной иерархии, как текст и основание ее проповеди. И лишь во вторую очередь она дана верующему для наполнения его личной жизни. Возможно, в ходе постоянного развития мысли Лиалина в последние годы его жизни проявилось некое неосознанное противостояние всему западному мировоззрению в общем, и в особенности в его понимании патристического учения, противостояние, возникшее под влиянием В. Лосского , которого он высоко почитал. Для Лосского греческие Святые Отцы – источник всей последующей [христианской] литературы – могут быть полноценно поняты лишь в традиции, которая от них напрямую зависит, а именно традиции византийской, которая никогда по-настоящему не была знакома западным христианам (N.d.I.R).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

48 Х. Тернер отмечает 27 ссылок на 50-й псалом: см. Turner H. Указ. соч., p. 40. Вспомним, что этот псалом читается в монастырях не реже четырех раз в день: он входит в чинопоследование утрени, третьего часа, повечерия и полунощницы. 50 Hymn 21, 280–291//Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова/Пер. иером. Пантелеимона Успенского. Сергиев Посад, 1917, с. 273. 52 Eth. 4, 528–636. Это еще не самая высокая частота цитирования: в 25 строках Cat. 20, 110–135 редакторы обнаружили около 20 библейских аллюзий, в 25 строках Cat. 28, 69–94 — более 24 аллюзий, и наконец в 27 строках Cat. 28, 245–271 — не менее 28 аллюзий. 55 См. у J. Darrouzus (“Христианские источники”) обобщение метода цитирования, используемого преп. Симеоном: “Симеон производит впечатление человека, который не читает текст или фразу во всей полноте: он хватает одно слово, один образ, и этого достаточно для его поэтического и образного духа: эта черта резко отличает его от многих византийских комментаторов и компиляторов Цитируя Библию, он ищет в ней не чужие мысли, но отголоски своей собственной внутренней жизни”. — SC 51, 33–34. 56 Cat. 31, 154–155: “и так, постепенно поднимаясь, с одной ступеньки на другую, как по лестнице…” 57 Ср. Толкование Блаженств 2//Gregorii Nysseni Opera VII, 2/Ed. J. F. Callahan. New York–K öln, 1992, p. 89. 59 Толкование блаженств 1, pp. 82–83. Ср. Свт. Василий Великий. Краткие правила 205//PG 31, 1217C]. 61 Свт. Григорий Нисский. Указ. соч. 3, с. 101; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея 15. Ed. Canterbury, 1839, 15C. 63 См. например Hymn 11:79–94, в котором преп. Симеон описывает видение света и последующую его потерю, о которой он будет ”плакать не переставая”. 70 Преп. Исаак Сирин. Беседа 81//Греч. изд. Феотокиса, с. 306=Сир. изд. Беджана, Беседа 74, с. 507. 75 О любви 4, 72//Творения. Кн. I, с. 142. Ср. Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея 86, с. 50. Обратите внимание на разницу между этими авторами и Златоустом, который не видит никакого мистического измерения в Мф 5:8, но утверждает, что Христос говорил здесь о “мысленном созерцании, которое в нашей власти (например, воображение), а также об идее Бога”. — Беседы на Евангелие от Иоанна 15, 1//PG 59, 99.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Григория Нисского . См.: Thomson R. W. Gregory of Narek " s Commentary on the Song ofSongs//The Journal of Theological Studies, n. s. Vol. 34. 1983. P. 453496]. 18 PG 81. [CPG 6203. Рус. пер. нет. Ср.: GuinotJ.N. Theodoret atil lu les homelies dOrigene sur 1 " AncienTestament?//Vetera Christianorum. Vol. 21. 1984. P. 285–312; Idem. La christologie de Theodoret de Cyr dans son Commentaire sur le Cantique//VigCh. Vol. 39. 1985. P. 256–272; VicianoA. σκοπς της αληθεας: Theodoret de Cyr et ses principes hermeneutiques dans le prologue du Commentaire du Cantique des Cantiques//Eetture Cristiane dei Eibri Sapienziali. Roma, 1992 (Studia Ephemerides «Augustinianum»; 7). P. 410–435.] 19 PG 40. [CPG 3810. Слав. пер. издан в катенах (вместе с толкованиями др. церковных авторов): Алексеев. Песнь песней. С. 63–122. Ср.: CeresaGastaldi Α. Éesegesi biblica nel Commento al Cantico dei Cantici di Filone di Carpasia//Studi in onore del card. M. Pellegrini. Torino, 1975. P. 79–87; Sagot S. Une recente edition du Commentaire sur le Cantique des Cantiques de Philon de Carpasia//VigCh. Vol. 35. 1981. P. 358376.] 20 PG 87 [CPG 7431, 7446. Ср.: Auwers J.M. Ct 2,1 au rniroir de la chaine de Procope//Ephemerides Theologicae Eovanienses. Vol. 79. 2003. P. 329–346]. 22 Сравнительно недавно был открыт и издан комментарий при. Нила Анкирского (Синайского) (CPG 6051; SC 403, след, том готовится к печати). Ср.: Browning R. Ее commentaire de S. Nil d " Ancyre sur le Cantique des cantiques//Revue des Etudes Byzantines. Vol. 24. 1966. P. 107–114; Guerard M.G. Elements de romanesque dans le Commentaire sur le Cantique de Nil d " Ancyre//Recherches Augustiniennes. Vol. 29. 1996. P. 127139. – Ред. 23 См. еще комментарии Симмаха (CPG 6547) и Иоанна БарАфтонии (CPG 7484). Ср.: KrugerP. Johannesbar aphtonaja und die syrische Ubersetzung seines Kommentars zum Hohen Liede//Oriens Christianus. Bd. 50. 1966. S. 61–71; DeSimone R. J. The Bride and the Bridegroom of the Fathers: An Anthology of Patristic Interpretations of the Song of Songs.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

30  Здесь, вероятнее всего, пропущена ссылка. В оригинале здесь начинается сбивчивость ссылок, которую пришлось восстанавливать – Д.С. 31 Brian Daley, " Chiliasm, " in Everett Ferguson, ed., Encyclopedia of Early Christianity, 2 nd ed., 2 vols. (New York: Garland, 1997), 1:240. Противниками хилиазма Аполлинария явились его современники Basil of Caesarea, Letters 263.4 and 265.2 in FC 28:241,245-248; and Gregory of Nazianzus, Letters101.63-65 and 102.14 in SC 208: 65, 77; Carminum liber 2.1.30 in PG 37:1296-1297. 32 Epiphanius of Salamis, Panarion 77.36.5 in Philip R. Amidon, trans., The Panarion of St. Epiphanius, Bishop of Salamis (New York: Oxford University Press, 1990), 346: «Иные заявили, что старый муж (Аполлинарий) сказал, что в первом воскресении мы совершим тысячелетний период в который мы продолжим жить той же жизнью, что и сейчас, так что будем соблюдать закон и все требования его, и будем пользоваться всем, что существует в мире, в том числе будут свадьбы, обрезания и другое. Сейчас мы на короткое время поверили, что он этому не учил, но некоторые настаивают, что он это сказал». 33 Joseph T. Lienhard, Contra Marcellum: Marcellus of Ancyra and Fourth-Century Theology(Washington, D. C. : Catholic University of America Press, 1999), 49-50. Мнение Линхарда, однако, отличается от традиционного понимания богословия Маркелла. Другие современные исследования Маркелла - Alastair H. B. Logan, " Marcellus of Ancyra, defender of the faith against Heretics—and pagans, " Studia Patristica37 (2001):550-64; Logan, " Marcellus of Ancyra (Pseudo-Anthimus), " On the Holy Church " . Text, Translation, and Commentary, " Journal of Theological Studies 51 (2000): 81-112; Logan, " Marcellus of Ancyra on Origen and Arianism, " in Wolfgand A. Bienert and Uwe Kuhneweg, eds., Origenia Septima(Louvain: Peeters, 1999), 156-63; Logan, " Marcellus of Ancyra and the Councils of AD 325: Antioch, Ancyra, and Nicaea, " Journal of Theological Studies 43 (1992): 428-46. 34 Hefele, A History of the Councils of the Church 2:76,79-80.

http://bogoslov.ru/article/4316332

Иоанн Златоуст , О тщеславии и воспитании детей, SC 188 (1972), с. 64–97. Евагрий, Главы практические 13, SC 171 (1971), с. 528–531; Восемь духов 15–16, PG 79, 1160с-1161Ь. Кассиан, Поучения 11, SC 109 (1965), с. 426–447. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, р.145 слл. Отечник, Антоний 14, 15, Арсений 31, Евлогий 5, Зенон 1, Феодор Фермийский 3, 7, 9, Серапион 4, Моисей 8, Пимен 5, 63, 56, Сисой 1, 2; Анонимные изречения, п. 124–131, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 366–369. Иоанн Лествичник , Лествица райская 22, PG 88, 948–965. Симеон Новый Богослов , Катех. 10, SC 104 (1964), с. 146–148. Гордыня Василий Великий , Великое правило 21, 28, 29, 30, 31, 41; Краткое правило 35, 36, 56, 79, 247. Евагрий, Главы практические 14, SC 171 (1071), с. 532–535; Восемь духов 17–19, PG 79, 1161 c-1164d. Кассиан, Поучения 12, SC 109 (1965), с. 448–501. Иоанн Лествичник , Лествица райская 23, PG 88, 965–980. Антиох Монах, Гом. 44–47, PG 89, 1569–81. Самолюбие Василий Великий , Великое правило 7, 41; Краткое правило 54, 86. Иоанн Златоуст, На поел, к Тим. 2, PG 65, 1020 слл. Максим Исповедник , Сотницы II, 8, SC 9 (1943), е. 95; III, 56–58, с. 140 слл. Феофиакт Болгарский, На 2 посл.к Тим., PG 66, 945 слл. Своеволие Василий Великий , Великое правило 6, 41; Краткое правило 60, 65, 96, 128, 129, 137, 298. Авва Исайя, Logos 22, франц. пер. Etiolles 1970, с. 188–189; см. Указатель, с. 310. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Феодор Студит, Катех. 128, PG 99, 678–679. Страсти Афанасий Александрийский , Слово па язычников I, 3–5, SC 18 (1946), с. 113–118. Григорий Нисский , О сотворении человека 18, SC 6 (1943), с. 167–172. Дорофей Газский, Поучения 11, 113–123, SC 92 (1963), с. 356–379. Авва Исайя, Logos 2, 19 и 28, франц. пер. Etiolles 1970, с. 47 слл., 157 слл., 258 слл. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, 7 и 10, SC 96 (1963), с. 402–466, SC 104 (1964), с. 80–84, 148–150. Бесстрастие Лактанций, О гневе Божием, CSEL 27, с. 66–132. Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 256–268, SC 1 bis (1955), с. 114–117 (по ту сторону страстей).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

2005. 14. С. 11. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 1//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. V, 1, 4//SC. 4 bis. P. 78–80. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio V, 3//SC. 4 bis. P. 78. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. Ibid. Ibid. IV, 3//SC. 4 bis. P. 76. См. также: Nicolaus Cabasilas. De vita in Christo, libri septem II, 83//SC. 355. P. 210. Гедеон (Покровский), иером. Археология и символика ветхозаветных жертв. С. 35–36. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio VI, 1//SC. 4 bis. P. 80. Ibid. XLVII, 2–4//SC. 4 bis. P. 264–267. Ibid. X, 6//SC. 4 bis. P. 94. Ibid. X, 7//SC. 4 bis. P. 94. О богословском значении приношения поминальных частиц см.: Борнер Р. Византийские толкования VII–XV вв. на Божественную литургию. М., 2015. С. 279–280. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio I, 9//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XVIII, 3//SC. 4 bis. P. 138. Ibid. XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Nicolaus Cabasilas. Sacrae Liturgiae interpretatio XXXVII, 2//SC. 4 bis. P. 226. Ibid. XVI, 5//SC. 4 bis. P. 128. Ibid. I, 7//SC. 4 bis. P. 62. Ibid. XI, 1//SC. 4 bis. P. 98. Ibid. I, 9//SC. 4 bis. P. 62.   Источник: Елиманов В.Е. Учение св. Николая Кавасилы о Евхаристии как Жертве//Богословский вестник. 2021. 1 (40). С. 151–177. DOI: 10.31802/GB.2021.40.1.008. УДК 27-549 (271.2-528.549). Комментарии ( 2): Геннадий, Санкт-Петербург 03 января 2022г. 15:11 //Таким образом, домостроительство спасения, совершённое Христом, имеет, согласно Кавасиле, также четыре этапа: 1) избрание Дара. В таинстве Боговоплощения из всей человеческой природы Христос «избирает» (ξαιρε) Себе человеческое Тело и становится по Своей человеческой природе «Даром» Богу и людям; 2) приношение Дара. Христос «посвящает» (νκειται) всю Свою человеческую жизнь на земле служению Богу и всему человечеству; 3) совершение Жертвы. На Голгофе Христос из «Дара» (δρον) становится «Жертвой» (θυσα) Богу и всему человечеству; 4) причащение. На пятидесятый день по Воскресении вся Церковь становится причастной Святому Духу, чем и завершается Христово домостроительство.//(с) Четвертый этап, по-моему, явно выбивается из общего ряда.

http://bogoslov.ru/article/6171820

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010