Санта-Мария Маджоре (432-440), исполненных при папе Сиксте III (432-440) ( Кондаков. Т. 1. С. 26-27; Петровский. С. 619-622; Арган. С. 94), тем не менее можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Б. произошло не ранее IV в. Открытие св. равноап. Еленой в нач. IV в. св. мест земной жизни Господа Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах (в частности, в Назарете, там, где, по преданию, Пресв. Деве явился арх. Гавриил, была построена базилика - Cabrol. Col. 2245-2246) вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Б. как отдельного праздника. В нач. VIII в. арм. автор Григор Аршаруни писал, что праздник Б. был установлен свт. Кириллом I , Патриархом Иерусалимским ( Conybeare. P. 509), т. е. в 3-й четв. IV в. В древнейших арм. Лекционариях, отражающих литургическую практику Иерусалима V в., самостоятельного празднования Б. еще нет, но воспоминанию этого события посвящен 4-й день богоявленских торжеств (т. е. 9 янв.- Ibid. P. 517). Древние груз. рукописные Лекционарии, отражающие литургическую практику Иерусалима VII в., уже содержат под 25 марта особый праздник Б. ( Кекелидзе. С. 55-56; Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1.] P. 43-45 (лат. пер.: [Pars. 2.] P. 40-41)). Поскольку сведения о к-польском богослужении V-VI вв. немногочисленны, ничего определенного о праздновании Б. в этот период в К-поле утверждать нельзя, но в VI в. прп. Роман Сладкопевец написал кондак на Б. (SC. 110. P. 13-41); к кон. VII в.- это уже один из самых почитаемых здесь праздников: Трул. 52 запрещает совершение полной литургии в период Великого поста, за исключением суббот, воскресений и праздника Б. Прав. 52 Трул. (691-692) восходит к прав. 49 Лаодик. (ок. 343), разрешающему совершать полную литургию Великим постом только по субботам и воскресеньям. Но, хотя 49 прав. Лаодик. не упоминает Б., это не упраздняет вовсе возможности совершения благовещенской службы; скорее, можно сделать вывод, что первоначально праздник в те годы, когда он попадал на будние дни поста, мог переноситься на субботу или воскресенье.

http://pravenc.ru/text/149269.html

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

κοντιστριος Wurf-: πλον PlanOv 7,681.– Vgl. τ -ον LS. κοπαστος nicht mühevoll erarbeitet: περιβολ VMelet A 55.– (LS, Kr). κοπρος ohne Exkremente, nicht mit Kot verunreinigt: TheophId I 404,31; 405,1.– LS, DGE. κοπωτ ohne Mühe: TzetzEp 83,30. LudwAnek 125,7. Mazaris 58,3.– Vgl. κοπητ LS. κπωτος mühelos: νκη Philokalia III 76,10; 110,29. δς τς χαρς LascEp 182,4. πιμον MelGal 504,20.– HL. κοπτως mühelos: Philokalia III 64,36; 88,16; 110,3 (ed. semper -τως). κρσευτος kopflos: κρσαι HolobEnk 182.– Vgl. -σωτος. κορσος ohne Kopf, kopflos: αχνες NChonOr 59,29. σματα NChonHi 623,46. κρσωτος ohne Kopf, kopflos: αχνες TheophylEp 6,6. κρσαι NBasOr 59,16.– (LS). κοσμα, Häßlichkeit: Hippiatr II 51,19.20.– (LS), L, DGE. κοστ, Gerste: IgnDiacEp 40.– LS, Tgl, DGE. κστησις, reichliches Fressen (von Gerste): EustOp 200,30.– Vgl. κοστω LS. κστησις, reichliches Fressen (von Gerste): EustOp 200,30.– Vgl. κοστω LS. κουιλιανς nach dem Gesetz des Aquilius, aquilianisch: περτησις stipulatio Aquiliana Bas A 652,13. id. AIv 43,4.21.40.41 (a.1085). id. ALavra 42,5.24 (κουλιαν ms.). id. MM VI 98 (a.1118). διλυσις Bas A 656,17; 1296,3. κουιλινα PselWei 292,22. κουιλιανς nach dem Gesetz des Aquilius: Bas A 651,9; 655,17. κουλιος des Aquilius: . (sc. νμος) Bas A 490,10; 543,3. νμος Peira 66,20. -α actio Aquilia: Zepos IV 341.– Stam. κοκουλλος ohne Kapuze: ThStudCatM 98 (p.710).– Vgl. κουκολωτος HL. κολουθος folgend: GuillCorp III 44,9 (s.d.).– Vgl. κουλουθα, -θ Kr. κουμανδεω s. κκομανδεω κουμβζω (lat. accumbo) sich (zu Tisch) legen: LeontJo 21,143. NByzMo 768B. DeCerV I 41,3; 46,3; II 21,5 (κουβ.). sich (an)lehnen, sich stützen: τ δνδρ Phys 264,3. Suda I 272,30; 284,26. π τν πτραν AnHier I 119,33. sich anlehnen, angrenzen: ScriptOr 275,15. AZog I 27.28 (-μπ-, a.980); II 72.73 (-μπ-, a.1023?). ALavra 23,9.17.18 (a.1018/9). AKast 1,18 (a.1047). AIv 29,12.55 (-μπ-, a.1047). AXer 5,14 (-μπ-, a.1056). PselPoem 58,139. anlehnen: τ σκουτρια ες τ κοντρια κουμπιζτωσαν NikephStrat 19,8.– LSSup (κκ.), L, Kr (+ X Duc + App I, Somol.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

26 Sermo LXXV–LXXVII [Al. LXXIII–LXXV]. De Pentecoste I–III.//PL 54. Col. 400–415 27 Sermones LXXVIII–LXXXI [Al. LXXVI–LXXIX] De Jejunio Pentecostes I–IV//PL 54. Col. 415–422. 28 Homilia LVII. Dominica in Pentecoste//PL 110. Col. 255b–256c. 29 Homilia XXX. Habita ad populum in basilica sancti Petri apostoli, die sancto Pentecostes.//PL 76. Col. 1220a–1227c. 30 Homilia XI in vigilia Pentecostes//PL 94. Col. 189d – 197b; Homilia XII in octava Pentecostes//PL 94. Col. 197c-202d. 31 Стих (преимущественно из псалма), пение которого предваряло и оканчивало чтение Священного Писания в Западной Церкви. Ср. с прокимном. 32 PL 48. Col. 846с. 33 Скабалланович М. Цит. изд. С. 463. 34 De spiritu sancto sive In pentecosten//PG 46. Col. 696–701. 35 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 428–452. 36 De sancta pentecoste (homiliae 1–2),//PG 50 Col. 453–470. 37 In pentecosten (sermo 1, 2)//PG 52. Col. 803–809. 38 Homilia in pentecosten//PG 52. Col. 809–812. 39 In pentecosten (homilia 11)// Datema C. and Allen P. Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae [Corpus Christianorum. Series Graeca 17] Turnhout: Brepols, 1987. P. 347–365. 40 In pentecosten (homilia 13) (olim sub nomine Joannis Chrysostomi)// C. Datema and P. Allen, Op. cit. P. 397–406. 41 Pruche B. Op. cit. P. 250–530. 42 J. Grosdidier de Matons Romanos le Mélode. Hymnes, vol. 5 [Sources chrétiennes 283] Paris, 1981. P. 180–206. 43 Протоиерей Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви. Т. 2. М., 1996 р . С. 256. 44 Архиепископ Филарет (Гумелевский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 р. С. 107. 45 In pentecosten (orat. 41)//PG 36. Col. 441. 46 In sanctum baptisma (orat. 40)//PG 36. Col. 392 47 De sancta pentecoste (homiliae 2)//PG 50. Col. 467. 48 Maraval P. Journal de voyage [SC 296. Paris, 1982]. « Паломничество по святым местам » , изд. Помяловский И. //Православный Палестинский Сборник 1889, 7, 2. С. 164–166. 49 Стациональным (от лат. statio – «остановка») принято называть род богослужения, при котором разные чинопоследования совершались в определенных местах города, а переход от одной «стации» до другой совершался в виде богослужебных шествий (литаний). Город, таким образом, воспринимался как единое богослужебное пространство. Остатком этого типа богослужения являются нынешние «крестные ходы». Богослужение в Иерусалиме (храм Гроба Господня) и в Константинополе (храм святой Софии) относится к данному типу. О развитии этого вида богослужения в Константинополе см. Тафт Р. Ф. Византийский церковный обряд. СПб., 2000; в Иерусалиме – Красносельцев Н. Богослужение иерусалимской церкви в конце IV века//Православный Собеседник 1888, 11.

http://azbyka.ru/obzor-istorii-prazdnika...

κοντοβολω den Speer werfen; EustIl I 434, 24.– LS, AmantMel. κοντοδκτυλος mit kurzen Fingern: LConstApoc 203. κοντοδερης (κοντς + δειρ) kurzhalsig; AesP 81,3. κοντοειδς s. κονδοειδς κοντομνικον, τ kurzärmeliges Gewand: DeCerV IΙ 103,9 (κονδ. cod.); 104,18. DeCer I 575,5; 578,20 etc. κονδ. OikList 217,27 (Philoth.).– TLG; Somav, Starn -ος. κοντομνικιον, τ kurzärmeliges Gewand: DeCer I 641,8.10. κοντομετρω mit zu kleinem Maß messen: SchoIArK III 4a,436b v.l. κοντομονβολον, τ Stabhochsprung; RhalPot I 328 (Phot.). 329 (Bals.).– Dem; κονδ. LS. κοντν, τ Speer: Hesych δ 2265. BoinAkol 180. MillLex 274,490. κντα ργυρ DeCer I 640,15. Speerwurf: EustIl IV 799,15.– κοντς LS, LSSup. κοντος (melius esset κοντος κοντς) kurz; BoissAn TV 403,732. κοντοπακτης, der einen Stab balanciert, Jongleur: David, CAG XVIII 2,44,14. AnalByz 291 inser. Balsam I 693B.– LS, TLG, RBLG. κοντοπαικτικ, (sc. τχνη) Balancieren eines Stabs, Jonglieren: BlemLog 709D. κοντοπλουκον, τ kitrzer Pfahl, Pflock: GeomFisc 42,33.– GianKypr -λλουκον. κοντοπστης s. γουνδοπστης κοντοπλεριον, τ kurze Rippe: CramOx III 3,92,18 (Melet.). κονδ. LeoMed 46,13.– LS, Arabant, LexPont (-ιν). κοντοπδης kurzbeinig: Falk 85,7.22.– Kr, (PLP); GianKypr, ChatzKypr -πτσης. κοντορρυκιον, τ kurzer (kleiner) Bach: AIv 55a, 12. -ιν 10 (a.1142). κντος, (ital. conte) Graf; EustEsp 110,16. NChonHi 308,1; 359,21. SchreinChron 62,1 lin. 2. FedLett 2,49; 4,61 (a.1250). MM III 77 (a.1265). 95 (a.1277). MelGalK 75r,6.– TLG, Kr, Duc, Stam; s. κντης. κοντοσταυλνα, Frau eines Konnetabels: DarNot IV 30 (a.1468).– κοντοστβλαινα Kr, PLP; s, κονοσταλισσα. κοντοσταλος s. κομηστβουλος κοντστηθος mit kurzer Brust: CodAstr XI 2,190,15. κοντοτζγγιον, τ kurzer Stiefel: Dmit I 237.– κονδ. L. κοντοτρχηλος kurzhalsig; AesP 133 c.1,3 v.l. MercVat 114,118r. κονδ. IsaacPorphPraeter 82,2. id. TzetzIl Prol. 665 adn. 693 adn. κοντουβερναλιος, (lat. contubernalis) Zeltkamerad, Soldat einer Abteilung von zehn Mann: Hesych κ 3542. Bas А 718,13.15. -ριος MaurD IX 5,108 v.l. id. FoucStrat P 44,26. Bas А 41,16; 718,13 app.; 2500,9. FontMin X 448, 15. κουντουβερνριοι Bas В 635,20. κοντουβρνης EtymGud 337.– LSSup (κοντοβερνλιος), Daris, PHI, Duc 711.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

остается предметом споров ( Goemans. 1969. p. 107). Согласно Сульпицию Северу, И. скончался на 6-м году после возвращения на родину ( Sulp. Sev. Chron. II 45), т. е. в 366 г. Однако дата возвращения И. в Галлию не установлена с точностью. По свидетельству блж. Иеронима, И. скончался в Пиктавии в правление императоров Валентиниана и Валента ( Hieron. De vir. illustr. 100). Свт. Григорий Турский уточняет, что это произошло в 4-й год правления императоров Валентиниана и Валента ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 39), т. е. между 26 февр. 367 г. и 28 марта 368 г. В «Хронике» блж. Иеронима ( Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 695) сообщение о смерти И. помещено между событиями, даты которых известны довольно точно: восшествием на престол имп. Грациана (24 авг. 367) и землетрясением в Никее (нач. 368). Т. о., смерть И. приходится на 2-ю пол. 367 г. ( Goemans. 1969. Р. 109), наиболее вероятный день кончины И.- 1 нояб. (по мнению некоторых совр. исследователей - Ibid. P. 111; Henne. 2006. P. 139). Дата - 13 янв. (память в католич. Церкви), по-видимому, является воспоминанием погребения И. (Depositio sancti Hilarii - Goemans. 1969. Р. 109-110). За святость жизни, чистоту веры и защиту православия против арианства И. удостоился титула «западного Афанасия» (ср.: Hieron. Ep. 107. 12; Ioan. Cassian. De incarn. Chr. VII 24; Gaiffier. 1968. P. 30; Meslin. 1969. P. 41-42); в 1851 г. папой Пием IX был провозглашен «учителем Церкви». Сочинения Представлены главным трудом И.- трактатом «De Trinitate» (О Троице; PL. 10. Col. 25-472; CCSL. Vol. 62-62a; SC. 443, 448, 462; CPL, N 433), написанным в неск. этапов во время ссылки во Фригию в 356-360 гг. ( Hilar. Pict. De Trinit. X 4). Название «De Trinitate», отсутствующее в древнейших рукописях, засвидетельствовано в источниках не ранее VI в. ( Cassiod. De inst. div. lit. 16; Venant. Fort. Vita Hilar. I 14); в более ранних источниках встречаются др. названия: «Adversus Arianos» (Против ариан; Hieron. De vir. illustr. 100) и «De fide» (О вере; Rufin. Hist.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Сл. 18, 18; PG 35, 1005–1008=1.271–272. 108 Т. е. скромный и тихий образ жизни, вдали от почестей и славы. 109 Письмо 8; ed. Gallay, 10=2.241. 110 См. Письма 16–18; ed. Gallay, 17–19=2.421–423. 111 Письмо 19; ed. Gallay, 19–20=2.423–424. 112 Письмо 11; ed. Gallay, 13–14=2.424–425. 113 Письмо 14; ed. Gallay, 16=2.416. 114 Письмо 20; ed. Gallay, 20–21=2.428–429. 115 Основная часть недвижимости, принадлежавшей Кесарию, была утрачена в результате землетрясения 368 г. 116 Письмо 30; ed. Gallay, 27=2.429. 117 См. Слова 7 и 8. 118 Письмо 40; ed. Gallay, 35=2.436. 119 Письма 41 и 43; ed. Gallay, 36–37; 39=2.438; 440. 120 Письмо 42; ed. Gallay, 38–39=2.439. 121 Письмо 44; ed. Gallay, 40–41=2.440. 122 Письмо 45; ed. Gallay, 41=2.441. 123 Подробнее об окружении Василия см. Gribomont. Basile II, 450–464. 124 См. Quasten. Patrology III, 231–233. 125 Этот эпизод произошел, вероятно, в 372 г. См. Gribomont. Basile II, 460–461. 126 Письмо 58; ed. Gallay, 54=2.444. 127 Ср. Письмо 59; ed. Gallay, 54=2.445. 128 Письмо 71; ed. Courtonne, 167=рус. пер., т. 3, с. 97. 129 Письмо 47; ed. Gallay, 43=2.445–446. 130 См. об этом Giet. Sasimes. 131 Сл. 10, 1, 1–2, 3; SC 405, 316–318=1.192. 132 Об отношении Григория к отцу следует сказать, что в нем сочеталось глубокое и благоговейное почтение со страхом. Абсолютная власть отца над Григорием тяготила последнего, что можно видеть из данного текста. 133 PG 37, 1056–1058=2.358–359. 134 PG 37, 1059–1062=2.359–360. 135 PG 37, 1065–1066=2.361. 136 Письмо 49; ed. Gallay, 45=2.447 137 Письмо 48; ed. Gallay, 44–45=2.448–449. 138 Письмо 80; ed. Gallay, 45–47=2.449–450. 139 Сл.18, 35; PG 35, 1033=1.284. 140 Как явствует из Слова 43–го, в 70–е годы Григорий неоднократно бывал у Василия в Кесарии Каппадокийской: он присутствовал при обоих посещениях Кесарии императором Валентом, он находился рядом с Василием, когда тот собирался в изгнание. Подробнее об этом см. в разделе " " Василий Великий " " гл. V нашей работы. 141 Сл. 18, 37; PG 35, 1036=1.285–286. 142 PG 37, 1065–1066=2.361–362. 143

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

320 H. 14, 1. 321 H. 19, 1—2. 322 H. 1, 2—3. 323 Ср. Деян. 2:1—11. 324 J.Koder. SC 156, 79 325 См. H. 44, 232; H. 23, 485 и др. 326 H. 15, 193. 327 H. 15, 165. 328 H. 30, 9. 329 H. 30, 542. 330 H. 30, 503—504. 331 H. 44, 232. 332 H. 21, 118. 333 H. 19, 41—44. 334 H. 28, 76. 335 H. 30, 11—15. 336 Славянский текст см. в: Триодь постная. Т.1. М., 1974. С.92. 337 H. 48, 73—108. 338 H. 30, 62—110. 339 H. 47, 12—14. 340 А.Каждан. Византийская культура (X-XII вв.). М., 1968. С.190. 341 Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С.26 342 J.Darrouzes. SC 51, 30 343 H. 3, 16 344 J.Koder. SC 156, 79 345 H. 29, 235—236 346 H. 2, 92—94 347 H. 18, 41 348 PG 3, 1025 A 349 PG 3, 997 A 350 Ср. Лк. 3:16. 351 Ср. 2 Кор. 12:2—4. 352 H. 21, 280—281. Ср. 1 Тим. 6:16. 353 H. 29, 81—115. 354 Песн. 3:1—4. 355 J.Darrouzes. SC 51, 33—34. 356 Vie 135, 23—24 357 Vie 131, 6—13 358 Vie 132, 1—26 359 Vie 133, 5—6 360 Vië Introduction par I.Hausherr, XXIII 361 Vie 140, 7—12 362 См. J.Koder. SC 156, 47 363 Vie 150, 1—27 364 B.Krivocheine. SC 96, 62 365 SC 81 366 PG 120, 851—1009 367 См. J.Koder. SC 156, 57—61 368 B.Fraigneau-Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symeon le Nouveau Theologien. Paris, 1985. P.181 369 См. J.Koder. SC 156, 32 370 Vië Introduction par I.Hausherr, XC 371 J.Koder. SC 156, 92—93 372 Ibid., 70 373 Ibid., 68—69 374 B.Krivocheine. SC 96, 59. 375 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие, XII. 376 H. 6, 1—4. 377 H. 3, 1—3. Перевод С.Аверинцева см. в книге: Византия и Русь. М., 1989. С.127 378 H. 27, 1—2 379 Приводим мнение известного переводчика Г.Шенгели по поводу целесообразности сохранения размера подлинника при переводе на русский язык: «Решение вопроса о стихе, несомненно, не может быть однозначным... Размером подлинника удается переводить стихи той же стиховой природы, что и русские: английские, немецкие, голландские, скандинавские, болгарские, украинские, белорусские. Весь же квантитативный стих, вся силлабика... допускают лишь условную интерпретацию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Кассиан, Трапеза 23, SC 64 (1959), с. 136–168. Авва Исайя, Logos 23, франц. пер. Etiolles 1970, с. 195–197. Иоанн Лествичник , Лествица райская 29, PG 88, 1148–1153. Симеон Новый Богослов , Этика IV, SC 129, с. 9–77; Там же VI, с. 121–155 (сила бесстрастия); Катех. 3 и 5, SC 96, с. 294–296, 466–46 " 8. Воля Божия Ориген, О молитве 26, PG 11, 500 слл. Василий Великий , Краткое правило 42. Иноческий устав св. Василия 19 и 22, PG 31, 1388 слл., 1401 слл. Иоанн Златоуст, Гом. к пароду Антиохии 18, 3 слл., PG 49, 185. Авва Исайя, Logos 27, франц. пер. Etiolles 1970, с. 255 слл. (искать и творить во всем волю Божью). Послушание Василий Великий , Великое правило Прол., 6, 28, 29, 31, 41 (послушание); Там же 24, 25, 26, 27, 30, 35, 43, 45, 50, 54 (настоятель); Краткое правило 98, 99, 104, 113, 152, 291. Отечиик, Собрание анонимных высказываний, п. 158–164, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 377–381. Дорофей, Послания 2, SC 92 (1963), с. 498–505. Житие св. Досифея, SC 92 (1963), с. 122–145. Диадох Фотики йский , Сто глав 41–42, SC ter (1966), с. 108–110. Иоанн Лествичник , Лествица райская 4, PG 88, 677–764; Liber ad Pastorem, col. 1164–1209. Мартирий Садонский, Книга совершенства II, 11, CSCO 253, Syri 111, с. 77–96. Симеон Новый Богослов , Катех. 18, SC 104 (1964), с. 266 слл. (выбор и добродетели настоятелей). Старец Силуан, в кн.: S. Bolsakov, I mistici russi, Torino, 1962, с. 253. Духовничество Василий Великий , Великое правило 10, 26, 46; Краткое правило 227. Симеон Новый Богослов , Катех. 26, SC 113 (1965), с. 94–6; Там же 20, SC 104 (1964), с. 330–348. Назарий Валаамский (S 1809), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 58. Павел Евергет, Synagoge I, 20–21, Афины, 1957, с. 159–191. Божьи заповеди Ириней, Против ересей IV, 12, 5 – 13, 3, SC 100 (1965), с. 521–533; Там же, 14, 3 – 15, 2, с. 546–559. Василий Великий , О Божий суд, PG 31, 653–676. Псевдо-Макарий, Гом. 37, PG 34, 749–757 (de lege spirituali). Авва Исайя, Logos 7, франц. пер. Etiolles 1970, с. 92 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010