Список же П 2 , стоя на основе С 1 , сокращает его до такой степени, что должен быть выделен, как особая русская сокращенная редакция. Выводы, вытекающие таким образом из нашего обзора известных нам византийских 24 и славяно-русских списков Сказания, можно формулировать так: 1) Первоначальная редакция Сказания, представляемая Анонимом, относится к началу XII века и лежит в основе всех других греческих и славяно-русских Сказаний. 2) Впоследствии, должно быть, в XIII–XIV веке, на византийской же почве выработалась особая редакция (Х 1 ), греческих списков которой не сохранилось, но которая отразилась в славянских текстах в двояком переводе: α) У. и Н. и β) О 1 , С 1 , С 2 . 3) Неизвестно когда там же, в византийской литературе, создалась и еще одна редакция (Х 2 ) дошедшая до нас в более полном виде (но в славянском переводе) – О 2 и с небольшими сокращениями – К.; редакция эта впрочем довольно близка к упомянутой в пункте 2-м. 4) Существует и еще одна греческая редакция П 1 в списке начала XVII в., но, кроме этого списка, ни в греческой, ни в славянской письменности другого списка этой редакции неизвестно. Неизвестно также ни время появления, ни автор её. 5) На почве русской письменности, помимо указанной в пункте 2-м редакции, была и другая, сокращенная, стоявшая впрочем на основе первой и дошедшая только в одном списке – П 2 . 6) Списки распределяются так: редакция (греческая): А. и В. II « » (греко-славяно-русская): Х 1 (предполагаемая греч. ред.) О 1 , С 1 , С 2 и У., Н. III « » (тоже): Х 2 (предп. греч.), О 2 , К. IV « » (греческая): П 1 . V « » (русская): П 2 . Схема 25 же взаимоотношения списков Сказания может быть представлена в следующем виде: Х2 (К., О2) ← α (У., Н.) ← → β (О1, С1, С2) Приложения I . Венской Придв. Библ. cod . hist . eccl . et . prof ., 88 ( В . ) ( л . 238) Περ τς οκοδομς το μεγστου ναο τς γας Σοφας μεγλη κκλησα γα Σοφα οτως κτσθη. Πρτον μν νγειρεν ατν Μγας Κωνσταντνος δρομικν, μοαν το γαθονκου κα το γου κακου, κα πλρωσεν ατν, κα στησε στλας πολλς Διρκεσε δ τ κτσμα κενο π χρνους βδομκοντα τσσαρας.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6,2: откуда у Него это и что за премудрость дана Ему (τις σοφα δοθεσα ατω), Лк. 2,40: отроча же возрастало и укреплялось исполняемо премудрости (πληρομενον σοφα). Лк.2,5— Иисус же преуспевал в премудрости (εν τ σοφα) и возрасте и в любви у Бога и человеков. Лк. 21, 50: Я дам вам уста и премудрость. 158 Единственный случай онтологического значения σοφα в Евангелии, кроме указанного места, есть Л к. 11, 49: посему и Премудрость Божия сказала: σοφα το Θεο (в более частном смысле относится к Слову Божию). Заслуживает примечания, что этот текст, как и Л к. 7, 35, излагает слова самого Господа, тогда как все случаи употребления выражения σοφα как свойства или силы, принадлежат (кроме Луки 21, 15) народу или самому евангелисту. 159 На Мф. беседа, 57. 160 Служба 29 августа, ст. на хвал.: «о преславнаго чудесен Священную главу и ангелом говейную нечистая блудница ношаше отроковица». «О, паче ума удивлению! Пророков печать, земной ангел, блудному плясанию показуется цена»… «Любодейством женским услаждаем и нечестивым женонеистовством подстрекаем. Ирод отсече главу Предтечи» (на лит.). 161 «Тело Богочеловека имело необыкновенную стройность и красоту, как и воспел о Нем пророчественно праотец Его святый пророк Давид: красен добротою паче сынов человеческих (Пс. 44, 2). Но телесная красота Богочеловека отнюдь не производила на женский пол тех впечатлений, которые обыкновенно производит на него красота мужчин. Напротив того, тело Христово исцеляло все страсти и душевныя, и телесныя. Каким свойством оно было проникнуто, такое свойство оно и сообщало. Оно всеобильно преподавало Божественную благодать всем, взиравшим на него, всем, прикасавшимся ему, и мужчинам, и женщинам» (Сочинения еп. Игнатия Брянчанинова, т. IV: Изложение учения Православной Церкви о Божей Матери, стр. 400). 162 К сожалению, в литературе отсутствует монографическое исследование об иконографии Предтечи. Ни хронология, ни история этой иконографии не поддается учету. Не имея под рукой никакой возможности за отсутствием данных хотя частично восполнить этот пробел, я принужден ограничиться лишь истолкованием символики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

66 Известно, что Притчи иногда называются в Талмуде sepher chokmah – «книга Премудрости», а в христианской древности известны были под именем Σοφα, Σοφα Σολωμντς (Иустин М., Мелитон, Климент ал., Киприан), или πανρετος σοφα (Климен рим. 1Кор. 57 и Ириней: см. Eusebii h. е. IV, 22 s. fin.), παιδαγωγικ σοφα ( Григорий Богослов ): см. F. Vigouroux, Dictionnaire de la Bible V (Paris 1912), col. 778; Prof. С. H. Toy в Encyclopedia Bibliea III (London 1903), col. 3907. 67 См. F. Nau, Un extrait de la Didascalie: la priére de Manassé в «Revue d " Orient Chrétien XIII (1908), 2, p. 134 sqq. 68 См., напр., у проф. прот. В. Г. Рождественского , Новооткрытый отрывок апокрифического Евангелия Ап. Петра, Спб. 1895 (из «Христианского Чтения» за 1894 г., I,. стр. 73–125; IV, 27–40; VI, 382–411). Ср. и Prof. Otto Bardenhewer, Geschichte der altkirchlichen Literatur 3I, S. 527. 70 Скорее можно бы воспользоваться некоторыми медицинскими сведениями последней, для хронологических предположений. Напр., весьма своеобразно указание (VI, 28): «и естественное очищение не мерзко перед Богом, который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома» (Funck I, р. 377; русск. пер., стр. 207). Сходное с этим находим у медицинского писателя начала VI века, уроженца Амиды (в Месопотамии)Аэция (см. W. Wellmann в Paulys Real-Encyclopãdie der classischen Altertumswissenschaft, neue Bearbeitung herausg. von Prof. Georg Wissowal, 1, Stuttgart 1893, Sp. 703–704), который говорит, что «wegen der Schwangerschaft, und weil die Mehrzahl ein müheloses Dasein führt, ist die Menstruation notwendig» (см. M. Wegscheider, Geburt hüife und Gynükologie bei Aëtios von Amida, Berlin 1901, S. 68). Замечательно также, что разрешаемое Апостольскими Постановлениями (VI, 27, 28)дозволение всякого священного участия для менструирующих женщин решительно отрицается у св. Дионисия Александрийского (у Charles Lett Feltoe, p. 102–103; Творения св. Дионисия Великого, стр. 44–45; Правила св. отец, стр. 14–15), св. Тимофея Александрийского (Правила св. отец, стр. 521–522: прав. 7)и в канонах Ипполита (§§ 93, 95, 100 и 107), а санкционируется еще у папы (3 сентября 590 г. – умер 11 марта 804 г.)Григория I (ср. у проф. о. А. И. Дружинина, Творения св. Дионисия Великого, стр. 45,2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Епископ садился на свой трон, и начиналось чтение священных книг. Стоящий на амвоне чтец называл книгу, из которой будет предложено чтение. «Чтец, – говорит Иоанн Златоуст , – сперва говорит, чья книга, какого именно пророка, или апостола, или евангелиста, а потом произносит его изречения, чтобы вы лучше заметили их и знали не только содержание, но и причину написанного и то, кто сказал это» 97 . Перед началом каждого чтения диакон возглашал «Вонмем» ( Πρσχωμεν) 98  (глагол προσχω – «подливаю», «обливаю себя» одного корня с глаголом χννυμι – «запружаю»). Златоуст говорит, что диакон этим словом «заграждает всем уста наложением молчания» 99 . Это образное выражение в переносном смысле означает абсолютное молчание. Позднее вошло в богослужебный язык слрво σοφα, имеющее широкое значение: не только «мудрость» или «премудрость», но и «ясное знание», «сосредоточенность», «внимание». Этим словом диакон призывал к сосредоточенности мысли, а затем словом «вонмем» – к абсолютному молчанию. Под влиянием традиции, унаследованной от синагогального богослужения, все чтения выслушивались сидя, но в IV веке появляется обычай выслушивать чтение Евангелия стоя, и в «Постановлениях апостольских» дается указание категорического значения: «Когда читается Евангелие, пресвитеры, диаконы и весь народ да стоят в полной тишине» 100 . На основе этого указания появилось возглашение « Σοφα. " Ορθο κοσωμεν του αγου Ευαγγελου». Неточный перевод прилагательного ορθς, что значит «прямой», «прямостоящий на ногах», и неправильная расстановка знаков пунктуации в славянском служебнике дали необъяснимую фразу: «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия», – тогда как правильный перевод с учетом сказанного выше значения слова σοφα как призыва к сосредоточенности мог быть выражен проще: «Внимание! Стоя будем слушать Святое Евангелие». Относительно чередования чтений с пением Иоанн Златоуст ничего определенного не говорит, но его слова «в наших собраниях Давид первый, средний и последний» 101  могут быть поняты только в том смысле, что в совершаемом им богослужении, – а оно было связано с употреблением Псалтири по преимуществу, – пению уделялось достаточно времени. Толкуя Первое послание к коринфянам, Златоуст говорит: «Некогда пело всё собрание в один голос, что и мы ныне делаем» 102 . Из беседы же его на 17-й псалом выясняется, что это было респонсорное пение, широко в ту пору распространенное. 11свец пел стихи псалма, а народ на каждый стих отвечал одним и тем же припевом. Этим способом пения достигалось активное участие нсего народа в богослужении и заучивание священных текстов неграмотными. «Отцы наши, – говорит по этому поводу Иоанн Златоуст , – установили, чтобы народ, когда не знал всего псалма, подпевал из псалма стих сильный, заключающий в себе какое-либо высокое учение, и отсюда извлекал, потребное наставление» 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Таковы три типа Софийной иконографии. Истолковать их – это значит понять то единое, общее для всех их духовное Начало, в силу которого все они носили одно имя и чтились, как выражение одной идеи. Конечно, это Общее наши предки не знали «ответчиво», по слову Ф. М. Достоевского; но невозможно допустить, чтобы его вовсе не было, чтобы спутанность была в самых переживаниях: ведь разбираемый сейчас иконописный сюжет был в свое время обширным религиозным явлением, может быть даже – обширнейшим и, во всяком случае, любимым и национальным; 679 допустить возникновение его ex nihile, из религиозной пустоты – было бы нелепо. – Стороны этого Единого отмечаются врозь отдельными исследователями. Какие же это стороны? В Софии (– при этом имелась в виду София Новгородская –) видели олицетворение отвлеченного свойства Божия, атрибута Его мудрости, но не Личной, не Ипостасной Мудрости Божией, а мудрости in abstracto. Толкование это правильно в том отношении, что София, во всяком случае, не есть Ипостась в строгом смысле слова и что Она не тождественна с Логосом. Что, действительно, олицетворения стихий, городов и местностей, нравственных и догматических понятий и т. п. были вполне возможны в христианской иконографии – это доказывается общеизвестным фактом наличности персонифицированных: Моря, Гор, Ветра, Снега, Пустыни, Неба и Земли, Космоса, Иордана, Солнца и Луны, Ночи и Утра, Небесного Вещества, Глубины, Ада, Чермного Моря, Египта, Назарета, Вифлеема Иерусалима, Мелодии, Силы, Высокомерия, Раскаяния, Юности, Δικαιοσνη κα λεημοσνη, Добродетелей, Προφητεα, Σοφα, Синагоги, Церкви и т. п. на множестве икон, миниатюр, стенописей и проч. 680 Известно, что Константин Великий воздвиг в Царе-граде три храма, – в честь: Премудрости – γα Σοφα, – Мира – γα Ερνη – и Силы – γα Δναμις, – впоследствии преобразовавшиеся в храмы св. Софии, св. Ирины и свв. Сил Небесных . В истории Рима языческого подобных примеров храмо-здательства в честь отвлеченных понятий – сколько угодно; но не следует отсюда слишком поспешно выводить, будто Константин «посвящает свои храмы идеям и в частности идее божественной Премудрости без всякого отношения этого понятия к Сыну Божию». Скорее правильна мысль † проф. А. П. Голубцова , видевшего в этих нейтральных, так сказать, между язычниками и христианами посвящениях меру тактическую, посредством которой Император незаметно вводил христианство, – тогда как для желающих быть вне ограды церковной предоставлялась возможность видеть в Премудрости, Мире и Силе только олицетворенные понятия. 681

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Διθετε μεγλη βιβλιοθκη με πολλ βιβλα και χειργραφα. Τα πιο σπουδαα ταν να πολτιμο ευαγγλιο απ τα ργα του Χρυσοστμου και το αρχαο χειργραφο του Αριστοτλη το οποο μεταφρθηκε με παρνομο τρπο στο Παρσι. Το 1971 γινε η ανιστρηση της νας Μονς στο χωρι Μακρυντσα Σιδηροκστρου Σερρν. λλες ιστορικς Μονς του Πντου στα ανατολικ εναι η Παναγα των Βρχων, του Αγου Ιωννου του Προδρμου, η Μον των Διακνων, εν στα δυτικ εναι τα Μοναστρια της Αγας Βαρβρας. Μον Θεοσκπαστου-Kizlar Manastir Η Μον Θεοσκεπστου, βρσκεται στην δυτικ πλαγα του Μιθρου ρους, ταν το μοναδικ γυναικεο μοναστρι στην επικρτεια των Μεγλοκομνηνν. Ιδρθηκε το 1340 απ την Ειρνη την Παλαιολογνα, χρα του αυτοκρτορα Βασιλεου και μητρα του Αλξιου Γ Κομνηνο. Στην εκκλησα της μονς, βρσκονταν οι τφοι του δεσπτου Ανδρνικου (1376), και του Μανουλ Γ Κομνηνο (1417). Μετ την ανακανιση του 1843, η Θεοσκπαστος παρμεινε γυναικεα μον μχρι το 1922. Τρα εναι μνο ερεπια, αφο προηγουμνως μετατρπηκε σε στβλο. Νας Αγου Ευγενου – Τραπεζοντα Χτισμνος σε απσταση 200 μ. ανατολικ της ακρπολης της Τραπεζοντας. Πρκειται για το να του πολιοχου της Τραπεζοντας, που ταν μοιραο να καταστραφε δυο φορς πριν απ την λωση της πλεως, το 1220 απ τους Τορκους και το 1340 κατ την διρκεια μιας στσεως. Στο να μαρτυρεται τι ρθε και προσκνησε ο Ιωννης ο Βουλγαροκτνος και αργτερα στφθηκε αυτοκρτορας ο Αλξιος Γ’ Κομνηνς (1349-1390). Ο νας μετ την λωση μετατρπηκε σε μουσουλμανικ τμενος, αλλ μχρι το 1920 διατηρονταν τοιχογραφες, ανμεσα στις οποες ο Fallmerayer παλαιτερα εχε διακρνει τις προσωπογραφες των αυτοκρατρων της Τραπεζοντας Αλεξου Α 1204 – 1222 και Αλεξου Γ’ 1349-1390. Οι τοιχογραφες αυτς ευρσκονταν στο εξωτερικ του ναο. Σμερα λειτουργε ως τζαμ. Νας Αγας Σοφας 13ος αινας Τραπεζοντα Απ τα παρλια Δυτικ της Τραπεζοντας η Αγια Σοφα δεσπζει πνω σ’ να ψωμα, πνω απ την θλασσα. Η εκκλησα κτστηκε πνω, δπλα σε αρχαο να. Χτστηκε απ τον Μανουλ Α’ 1238-1263 με πρτυπο την Αγα Σοφα Κωνσταντινοπολης και διακοσμεται με θαυμσιες τοιχογραφες και μωσακ, εξαιρετικ δεγματα τχνης της εποχς του.

http://gr.pravoslavie.ru/131205.html

Прем.6:5 . Страшно и скоро Он явится вам,– и строг суд над начальствующими, Прем.6:6 . ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. 5–6 . Указывается новое побуждение «судьям земли» последовать наставлениям писателя в том, что их нарушения права и справедливости не останутся безнаказанными, «скоро будет суд над начальствующими». На этом суде они будут судимы с большею строгостью, чем люди «меньшие» их по своему общественному значению и власти. Прем.6:7 . Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 7 . «Господь всех». Таким названием Бог , вероятно, противопоставляется слабым земным владыкам ( Прем. 8:3 ). В Его могуществе далее указывается основание для Его справедливости и беспристрастного суда. «Он сотворил и малого и великого». Малый и великий – люди разного звания и состояния, как во Втор. 1:17 ; Откр. 13:16 . «Одинаково промышляет о всех». Идея промышления Божия в мире раскрыта писателем книги Премудрости Соломона широко ( Прем. 12:3, 14:3, 17:2, 11:10 ) и имеет чисто религиозный характер. Бог представляется, как всеобъемлющая, отечески заботящаяся о мире любовь. Здесь, таким образом, писатель приводил своих читателей к христианскому миросозерцанию. Прем.6:8 . но начальствующим предстоит строгое испытание. Прем.6:9 . Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. 9 . Новое обращение к царям «научиться премудрости» после доказательств необходимости этого. По контексту VI главы, понятие «премудрости» ( σοφα) взято здесь у писателя в религиозном и практическом значении (ср. 17–20 ст.). Это есть уменье сообразовать свои поступки с волей Божией, благочестие, добродетель. Однако, в дальнейшем ( Прем. 7:17–20, 8:8 ) писатель указывает и теоретический, интеллектуальный момент в понятии σοφα. «Не падали» – означает нравственное падение, грехи, как у Рим. 11:11 . Прем.6:10 . Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Гфререр, которому следуют и многие другие, также признавая общий источник для Филона и христианства, излагает свой ответ на этот вопрос несколько свое образно. Филон, по его мнению, говорит не свое. Задолго до него сформировалось в Александрии своеобразное характерное учение о Логосе. Основы его лежали уже в учении о шехине – месте обитания Божества, обратившемся в понятие внешней славы или внешнего явления Бога миру. Перевод LXX–u, совершенный за два столетия до Филона и перешедший и в Палестину, сам по себе уже служит доказательством зарождавшегося и слагавшегося среди евреев нового религиозного воззрения. Фрагменты Аристовула, жившего за 150 лет до Рождества Христова, носят на себе следы того же александрийского учения. Под тем же влиянием написаны не только книга Премудрости, но и книга Иисуса сына Сирахова и книги Маккавейские. Подтвердив, таким образом, общую мысль о том, что в Александрии довольно рано начало слагаться особое учение о Боге и Его явлениях, сходное с учением Филона о Логосе, Гфререр частнее определяет и происхождение в александрийской школе своеобразной терминологии. Он предполагает именно, что первоначально до Филона идея Логоса обозначалась термином σοφα, потому что так это у Аристовула и в книге Премудрости; а идея этой олицетворенной мудрости дана в первый раз книгой Притчей. Этот первоначальный термин, употребленный для обозначения идеи об особенной силе в Божестве, заменен у Филона тождественным по значению термином λγος 522 . Почему Филон нашел нужным изменить прежний термин, это Гфререр остроумно объясняет тем, что σοφα – слово с женским окончанием и потому к олицетворению свойств и действий обозначаемого им божественного начала неудобно; сопоставления и сравнения Софии с историческими лицами и событиями Ветхого Завета были поэтому также трудны. Он дает, наконец, ответ и на то, откуда Филоном взят новый термин Логос. По словам Гфререра, он перенесен с библейской идеи ангела, который часто в Библии отождествляется со словом или речью Бога: ρμα το θεο 523 . При этом имело значение и то, что мир, по повествованию Моисея, создан словом Божьим: и сказал Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Петра. Что проповедь Апостола, как солнечный луч, упала на готовое уже, хотя закрытое, зерно веры в душе Корнилия, сие можно приметить из того, как быстро вера его раскрылась, и как высоко выросла в немногие часы. Она достигла уже причастия Св. Духа прежде крещения водою». Полное (адекватное) осуществление идеи доброго возможно только единичное, а не разнообразное. Где есть разнообразие в осуществлении идеи, там мыслится относительное несовершенство этих осуществлений. Поэтому и нравственный идеал, условливаемый единством нашей души, единством законодательной воли Божией и единством естественных и благодатных сил, может осуществляться не разнообразно, а единично. Еще менее при этом единстве нравственного идеала мыслится несовершенство и неполнота в осуществлении этого идеала. Слово Божие говорит: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём». Почему? Потому что Законодатель один ( Иак. 2: 10–11 ). Такова добродетель в своем существе; но в явлении, по различию лиц, мест и времени, она, подобно единому солнечному лучу, может дробиться на многие частные лучи, никогда не являться в целости или единстве, может принимать различные виды и отдельные добрые действия называются добродетелями. Моралисты не сходятся в определены видов добродетели. Древние со времен Платона (в его «Республике»), признавали, как мы знаем, четыре коренные добродетели: σοφα (добродетель разума – мудрость), νδρεα (добродетель воли – мужество), σωφροσνη (добродетель желательной способности – умеренность) и διχακοσνη (общая добродетель – справедливость). Эти же основные добродетели нашли себе место в книге Премудрости Соломона: «Если кто любит праведность, – плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию ( σωφροσνη) и рассудительности ( φρνησις ­ σοφα), справедливости ( διχαιωσνη) и мужеству ( νδρεα), полезнее которых ничего нет для людей в жизни» ( Прем. 8: 7 ) 679 . Подобного же деления добродетелей держались и христианские отцы и учители Церкви: из восточных, например, Афинагор 680 , Григорий Синаит 681 , Петр Дамаскин 682 , из западных: св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

106 Задолго до Мухаммеда мы находим следы того, что Святой Дух как δετερος Θες признается существом женского рода: всегда рассматривается так, но всегда Σοφα олицетворенною в канонических книгах В. Завета Притч. 8, 22–32 , а в апокрифах они часто синоним πνεμα γιον. Премудр. Солом. 99. Сирах. 1, 1. 4, 9, 24, 14 . Прем. Солом. 1, 4–5; 7, 22. 107 Бл. Иероним приводит из Евангелия к Евреям: «Descendit fons omnis Spiritus Sancti et requievit super eum (Iesum) et dixit illi: Fili Me» etc. Также у Епифания: «Me Fili in omnibus prophetis expectavi te, ut venires». 109 Валентин называет Святого Духа μτηρ των ξντων. Также иногда еретики смотрели на πνεμα, Σοφα как на сестру или супругу Христа. 110 Аль-Масих-Иса-Бен-Марьям «Иисус Христос Сын Марии». «Христиане называют Христа сыном Бога... порази их Бог ! как они безумны! Они становят священников и монахов кроме Бога для их Господа и Христа сына Марии, хотя им повелено покланяться только одному Богу; нет Бога, кроме Бога. Да будет проклятие на тех, кого они присоединяют к Богу в своем поклонении». Гл. 9, ст. 31–32. Считать Христа за Бога знак неверного гл. 5, ст. 19. 113 «Он есть Иисус сын Марии, Слово истины , о котором они сомневаются». Коран, гл. 19, ст. 35. 114 «Он есть Слово , которое Бог вбросил в Марию», гл. 4, ст. 169. Еще: гл. 3, ст. 45. 115 «Дух от Него», поним. : гл. 4, ст. 169. гл. 2, ст. 87, 254; гл. 5, ст. 119. 116 За 50 т. лет Бог определил, чтобы Мухаммед был величайшим пророком. Адам имел прозвание «отец Мухаммеда», но последний существовал ранее Адама, и его имя находилось пред самым троном Божиим, окруженное пророческим светом. M. d " Ohsson, p. 84. В Pend-Nameh, в поэме в честь Мухаммеда, есть следующее место: «князь мира настоящего и мира будущего; пророки и святые прибегали к его ходатайству; сотворение этого пророка было спасением для вселенной; оконечность его пальца разделила на две части светило ночи; да посвятится каждая минута нашей жизни почитанию и тысячекратному благословению его памяти и памяти его детей, его племени». Fundgrub. des Orientes, 2 p. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010