κατπτυξις, Zusammenziehung: Themist., CAG V 6,25,18=Michael, CAG XXII 1,55,6. κατπτυσμα, τ Anspucken: EustOp 122,44 (pl.). – LS. καταπτσσομαι (med.) umarmen: PselMin II 148,18. καταπτυστος zu verschmähen: κληρονομι Bas В 2721,14. κατπτωμα, τ Einsturz, Ruin: GrNyssOp III 2,54,14. PsChrysPG 55,617,61. Hesych θ 708.– LS, TLG, OrlTraul, Kr (-αν). κατπτωτος niedergeworfen: π το χθρο PsAmph 19,12.– Tgl -τς. καταπυκτευτς, Niederwerfer, Bezwinger: τν ορτων δυνμεων HalkIned 196,1. καταπυκτεω im Faustkampf besiegen, niederboxen: ScholLyc 186,28. EustOp 104,41.– LS. καταπυνθνομαι fragen: Simoc VI 8,13; 10, 6. Suda κ 740. καταπυργω mit Türmen umgeben, ummauern: τ στρτευμα PselChron I 33,10. id. Anna II 97,25. καταπυρεω in Brand stecken, erleuchten: αθρα NissAnakr 76,11.– Vgl. πυρεω LS. καταπυρπλησις, Brand, Verbrennen: ψυχς ConstNik 64. Niederbrennen, Brandschatzung: Ephr 2089. κατπυρος versengt, ausgedörrl: Oribas XII σ 22; XIII π 1. Suda ε 1059.– TLG. κατπυρρος feuerrot: BlemMed 61,23; 72 adn.l. κατπυρσος MichΙtal 236,11.– LS. κατραγμα, τ Wasserfall: -ατα τν δτων Hippiatr II 84,23. καταρσιμος verwünscht, verdammenswert: LudwAnek 74,12; 178,10. ScholAesch II 2,315, 23 etc.– LS (Suda), Tgl, TLG. καταρατος zu verfluchen: Theophyl IV 1246. καταρχιν/κατραχον s. καταρρχιν/κατρραχον καταργσιμος ? ( < καταργω) zerstörerisch ? -γμιος (sic) φθνος CodAstr V 2,139,27. καταργητον man muß für ungültig erklären: Balsam II 804B.– LS; KumN -ος. καταρδω vergießen: δκρυα PassJul II 31 (S.373).–Vgl. LS, L-ρδω. καταργχω tief schnarchen: HexProg 2,14. καταρεμβεω s. καταρρεμβεω καταριπω s. καταρριπω καταρκτον man muß beginnen: τινς TzetzII Π prol.7. id. ScholHes p.12,12 (Tzetz.). κατρκτης Einführungs-: -αι στχοι EustDam 545B. κατρους, Katarrh: ProdGed LXXVII 3.– TLG; κατρρους LS. καταρραγη, Bersten, Spaltung: -α θαλσσης TzetzHist IV 464.– LS. κατρραγμα, τ ( < καταρργνυμι) Schlag: σν τος -μασι τν χειρν EusIs 165,31. καταρρμθμησις, Nachlässigkeit, Vernachlässigung: περ λγους TzetzEp 39,6. τν θεων ντολν MillRec II 16Α: cod. Par. 371Α,202v (Canones cum Interpret.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

144 Абен-Езра (см. W ü nsche . S . 105), Розенмиллер (р. 454), Юсти ( S . 87), Вюнше ( S . 104) и др. 145 В русск. переводах – синод., лонд. и Макария переводится правильно: „ высох виноградный сок“. 146 есть scriptio detectiva, вместо . Здесь сделано это, по мнению Кейля ( S . 132), для того, чтобы отличить от , гиф. от . 148 Так переводит и Симмах; Акила же: αϑσχυναν γεωργος. См. у Шлевенера. t . 4, ξηρανω,р. 34. 150 3 Цар . 4:28. Cp. И ероним .: ,, triticum, quo aluntur homines, et hordeum, quo jumenta irrationabilia sunstentantur“ (t. V, p. 80). 151 Шлевснер . Р . 5 „ τρυγητς “ р . 346 sq. Слово τρυγητς должно отличать от τργητος. Первое означает „сжатое“, второе „время жатвы“. 152 В ст. 10, 11, 12, 16 заключается „ antanaclasis “, т. е. игра однозвучными, но с разными значениями, словами: (гиф. от ) и (гиф. от ). 157 См . Cook. Speaker Bible. VI, р . 501; Migne. Curs. Compl. S. Script, t. 20. p. 683; Wünsche. S . 113; Bochart . p . 298. 159 В значении „ бить в грудь“ πτομαι употребляется и у классических писателей, напр., у Платона βοσν τε α οπτομνην. Phaed . 60, а ; πτεσϑαι α δρεσϑαι τν αρεσιν. Resp . X, 619, с . 162 В некоторых списках читается Θεο μν; такое чтение, вероятно, произошло вследствие ошибки переписчика, написавшего μν вместо μν. 163 Напр., Юсти ( S . 92), Кука, Speaker . Bible. VI. р . 503 и др . 164 Шеггом ( S . 189), Гитцигом ( S . 9), Эвальдом ( S . 72), Кейлем ( S . 133), Вюнше ( S . 123) и др. 165 Кейль ( S . 133) думает, что день Господень не есть однократный акт суда, а есть суд, который часто повторяется в мировой истории, пока не завершится окончательным судом при втором пришествии Христа. Каждая мировая катастрофа, по мнению Кейля, есть отдельный момент великого суда – в известном смысле наступление последнего, знак его приближения. Такое мнение принимает и Ружемонт, стр. 50. Но оно представляется довольно произвольным. 169 На английском Кук (р. 503) передает: „ ruin from the all – ruler “, и на немецком Рюкверт – „ wie ein Grausen von grossen Gott “ (см. Keil . S . 134). Бохарт ( p . 298) выражение сравнивает с греческим: ς πλειαν π’ ’Απολλνος.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

And certainly this is the great difference which distinguishes the two cities of which we speak, the one being the society of the godly men, the other of the ungodly, each associated with the angels that adhere to their party, and the one guided and fashioned by love of self, the other by love of God. The devil, then, would not have ensnared man in the open and manifest sin of doing what God had forbidden, had man not already begun to live for himself. It was this that made him listen with pleasure to the words, You shall be as gods, Genesis 3:5  which they would much more readily have accomplished by obediently adhering to their supreme and true end than by proudly living to themselves. For created gods are gods not by virtue of what is in themselves, but by a participation of the true God. By craving to be more, man becomes less; and by aspiring to be self-sufficing, he fell away from Him who truly suffices him. Accordingly, this wicked desire which prompts man to please himself as if he were himself light, and which thus turns him away from that light by which, had he followed it, he would himself have become light – this wicked desire, I say, already secretly existed in him, and the open sin was but its consequence. For that is true which is written, Pride goes before destruction, and before honor is humility;  Proverbs 18:12  that is to say, secret ruin precedes open ruin, while the former is not counted ruin. For who counts exaltation ruin, though no sooner is the Highest forsaken than a fall is begun? But who does not recognize it as ruin, when there occurs an evident and indubitable transgression of the commandment? And consequently, God " s prohibition had reference to such an act as, when committed, could not be defended on any pretense of doing what was righteous. And I make bold to say that it is useful for the proud to fall into an open and indisputable transgression, and so displease themselves, as already, by pleasing themselves, they had fallen. For Peter was in a healthier condition when he wept and was dissatisfied with himself, than when he boldly presumed and satisfied himself. And this is averred by the sacred Psalmist when he says, Fill their faces with shame, that they may seek Your name, O Lord; that is, that they who have pleased themselves in seeking their own glory may be pleased and satisfied with You in seeking Your glory. Chapter 14.– Of the Pride in the Sin, Which Was Worse Than the Sin Itself.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

There is nothing bad in it. But it is a different story, though, if a priest indulges in secular daily routine and entertainments. However, the lay will unlikely follow a priest of this kind or help him. It is not for nothing that priests are said to be living in glass houses. – The Old Testament commandments did not have enough space for the one that would prohibit lies. Does it mean spreading lies is a smaller sin than larceny, murder or adultery? – But why? Do you not think the commandment saying ‘Do not bear false witness’ prohibits lying? The Book of the Wisdom of Sirach states: “A thief is better than an inveterate liar, yet both will suffer ruin.” (Sirach, 20:25). Jesus called devil straightforwardly “a liar and the father of lies” (John, 8:44). And the Apostle Paul’s Epistle to the Ephesians calls on all the Christians: “Therefore, putting away falsehood, speak the truth, each one to his neighbor […]” (Ephesians, 4:25). – The year 2015 started out with the killing of journalists of Charlie Hebdo magazine. The French responded to it by a manifestation in support of free press, in which three million people took part. Ramzan Kadyrov, in his turn, brought almost a million Moslems to the streets of Grozny to protest against the cartoons featuring the Prophet. Which of the two columns would you prefer joining personally?  – I have fundamental objections against an unnatural and contrived division of society in this way as regards the Paris tragedy. We unambiguously condemn terrorism and killings of people for their convictions. We are grieving for those who suffered at the terrorists’ hands. But along with it we find both pseudo-religious and secular radicalism unacceptable, and we think the problems of inter-religious and inter-ethnic relations in the context of human rights deserve the closest attention and an extremely delicate treatment. Outrages on religion and defilements of religious feelings are inconceivable in the same way as insults in connection with someone’s ethnic identity are.

http://pravmir.com/patriarch-kirill-by-d...

For this reason, Vladyka Hilarion was attacked not only from the left, but also the right sides. The group of hierarchs united around Archbishop Theodore (Pozdeyevsky), called “the clandestine Synod” by the Patriarch, accused the Patriarchal Synod of inadmissible compromises. Bishop Gervasy (Malinin), who went over to Renovationism in 1925, recalls: “Archbishop Theodore told me, speaking about Hilarion in abusive language, that he would ruin Patriarch Tikhon and the Church, but that all salvation is in the Patriarch. But if Patriarch Tikhon were not to exist, then the authorities would not allow the Patriarchate in Russia at all, and without the Patriarchate for the Church there will be ruin.” During the period of his short freedom in 1923, Archbishop Hilarion also had to occupy himself with investigating the administrative matters of the Moscow Diocese, which was complicated by reason of the decline of church, and in particular, of monastery life. One of the cases, for example, commissioned to Vladyka Hilarion by the Patriarch, tells of this. The essence of this case was that the elderly monks of the Simonov Monastery, who were used to a quiet, relaxed life, displayed a hostile attitude to the lawful demands of the young Archimandrite Peter (Roudnev), and set up a whole campaign to drive the abbot from the monastery. Aside from Vladyka’s sermons and lectures, the public debates with the Renovationists and atheists that he participated in had a great influence on the people. Evoking special interest were the debates with Archbishop Alexander Vvedensky and the people’s commissar of public education, Lunacharsky. We know about Vladyka Hilarion’s following public debates with the leader of the Renovationists, A. Vvedensky. The debate planned for July 31, 1923 did not take place because of Archbishop Hilarion’s absence, but Vladyka was able to take part in the debates on August 17, September 4, and October 13, 1923. The well-grounded, well-reasoned argumentation and the confident, winning manner of Archbishop Hilarion’s speeches inclined the overwhelming majority of listeners to his side, and consequently, to the side of the Patriarchal Church.

http://pravoslavie.ru/70565.html

на четырех столбцах, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкина, 165 году, Июня в 10 день. Купчая Стольника Романа Федорова сына Боборыкина, Московского Уезду, Горетова да Сурожеского станов, на село Воскресенское, что была деревня Саватова, на речке на Песочне, да на пустую деревню Мокрушино, на большой на Волоцкой дороге, да на деревню Котельниково, что на речке на Истре, да на деревню Рычково, а Крячково тожь, с пустошми, за его, Романовою, рукою, 164 году, Июня 3 числа, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкина, 165 году, Июня в 25 день, на шти столбцах. Купчая Никитцкого монастыря, что в Переславле Залеском, Игумена Моисея, да Николы Божедомского Попа Фомы Никитина, Да Филона Михайлова сына, да Александра Иванова сына Оничковых, да Дьяка Григорья Евтифеева сына Протопопова, Переславского Уезду, в Никитском стану, на сельцо Лаврово, да на деревню Родионцово, с пустошми, 164 году, Июня 6 числа, за их руками, на трех столбцах, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкино, 165 году, Марта, во 2 день. Куичая Боярина Василья Петровича Шереметева, Московского Уезду, Сурожского стану, на сельцо Асаурово, да на деревню Княжчино, а Новая тожь, что на речке на Песочне, да деревню Качаборово, что на Истре реке, с пустошми, за его рукою, 164 году, Августа в 9 день, на пяти столбцах, а на купчей помета о записке в книги Поместного Приказу Дьяка Степана Шишкина, 165 года, Июня в 27 день. Купчая дана из Поместного Приказу Борису Нелединскому Дмитровского Уезду, Берендеевского стану, на половину деревни Корешевой, что было сельцо на речке Каменке, да на половину деревни Погорелые, что на речке на Котышке, да на пустошь Ласшилово, да половину пустоши, что была деревня Пантюхово, да на пустошь, что была деревня Лучкино, да на пустошь Нероново с пустошми, а купчая за Государевою вислою печатью, 165, Генваря 6 числа, на семи столбцах, за приписью Дьяка Ивана Владычкина. Купчая Боярина Василья Ивановича Стрешнева, в Волоцком Уезде, в Городском стану, на село Турантаево, на речке на Вологде да на деревню Дылево, 165 году, Генваря 31 числа, за его рукою на пяти столбцах, а на купчей помета Приказа Дьяка Ивана Фомина 165 году, Генваря в 31 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Федор Васильевич Волынский, князь, московский дворянин в 1618–1635 гг., окольничий с 1635 г. Григорий Агеевич Кафтырев, выборный дворянин по Костроме в 1611/12–1632 гг., московский дворянин в 1632–1644/45 гг. Протасий Тимофеевич Лачинов, московский дворянин в 1624/25–1639 гг. Никита Тимофеевич Кудрин, в иночестве Никандр († 1633 г.), московский дворянин в 1618–1632/33 гг. Михаил Дементьевич Кафтырев († 1689 г.), стольник. Кормовое поминовение по нему совершалось 24 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37). Константин Дементьевич Кафтырев, стольник в 1686–1692 гг. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28–1645 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 7 февраля и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 25, 47). Матвей Васильевич Кафтырев († 1660/61 или 1651 гг.), московский дворянин. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 22 июня (Там же. С. 41). Иван Матвеевич Кафтырев, стольник в 1682–1687/88 гг. Никита Васильевич Кафтырев, в иночестве Антоний († около 1674 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось 12 сентября и 17 марта, а по его жене Агафье 18 декабря и 5 февраля, по жене Евдокии 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 2, 17, 24, 28, 30). Андрей Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1631–1645 гг., отставлен от службы в 1652/53 г. Яков Васильевич Кафтырев († 1673 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершался 23 октября и 19 июня, по его жене Стефаниде 11 ноября, 6 и 30 апреля, по жене Анастасии 24 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 8, 12, 31, 33, 41). Иван (Иосиф) Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1637–1645 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 26 декабря и 24 апреля (Там же. С. 18). Доска, цка – часть оклада на икону, книгу. Харитон Агеевич Курдюк Кафтырев, московский дворянин в 1618–1637/38 гг., принял монашеский постриг в 1638 г. Мирон Васильевич Волынский, в иночестве Мисаил († 1643 г.). Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 10 декабря и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 15).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

п/п События Годы до Р.Х. 336–224. Предатель Иасон восхищает первосвященство у брата своего Онии. Прибытие царя Антиоха в Иерусалим ( 2Мак. 4:7–22 ). 176–175. Смещение первосвященника Иасона в пользу Менелая, и убиение первосвященника Онии. Казнь первосвященника Лизимаха и суд над Менелаем ( 2Мак. 4:23–50 ). 172–170. Страшные воздушные знамения. Взятие Иерусалима первосвященником Иасоном, произведенное им кровопролитие и бесславная смерть его в изгнании ( 2Мак. 5:1–10 ). 170–168. 168–167. 168–167. 167–166. Раздраженный Антиох Епифан собирает новую армию на Иудеев, но внезапно отправляется в Персию для пополнения своей истощенной казны ( 1Мак. 3:27–37 ). 166–165. 166–165. 166–165. 165–164. 165–164. Начало царствования Антиоха Евпатора. Победы Иуды Маккавея над Идумеями. Вторичное поражение Тимофея( 2Мак. 10:9–38 ). Поражение громадной Лисиевой армии. Мир, заключенный между Антиохом Евпатором и Иудой. Письма Лисия, Евпатора и Римлян ( 2Мак. 11 ). Здесь кончается вторая книга Маккавейская. Затем первая книга Маккавейская повествует: О союзе, заключенном Иудой Маккавеем с Римлянами (гл. 8). О смерти Иуды Маккавея и начале правления брата и преемника его Ионафана (гл. 9). 161–158. О славных делах Ионафана (гл. 12). 153–144. О смерти Ионафана и свержении языческого ига в правлении Симона (гл. 13). Об утверждении Симона в достоинстве архиерея и вождя (гл. 14). О столкновении Симона Маккавея с царем Антиохом Сидетом (гл. 15). 141–139. О смерти Симона Маккавея и начале правления Иоанна Гиркана (гл. 16). 138–135. Последовательное чтение Третьей Книги Маккавейской Часть первая. Повод к гонению на Иудеев от Птоломея Филопатора. Глава 1. Намерение Птоломея проникнуть во святилище храма а) Филопатор намеревается идти войной против Антиоха, отнявшего многие местности в его владениях (ст. 1). б) Заговор Феодота на жизнь Птоломея, разрушенный Досифеем (ст. 2–3). в) Арсиноя, сестра Птоломея, воодушевляет его воинов и содействует победе над Антиохом (ст. 4–5). г) Филопатор посещает на возвратном пути города и капища (ст. 6–8). д) Принесение им жертвы в Иерусалиме, удивление великолепию храма и намерение проникнуть в самое святилище храма (ст. 9–13). е) Молитвенный вопль священников и всего народа Иерусалимского о недопущении язычника осквернить святыню храма (ст. 14–18). ж) Намерение некоторых ревностных граждан взяться за оружие, удержанное старейшинами и священниками (ст. 19–20). з) Безуспешные попытки приближенных царя отклонить его от принятого намерения и всеобщее уныние Иерусалимлян (ст. 21–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Оков (кадь) – мера обьема зерна, применялась в России в XVI–XVII вв. Название «оков» происходит от металлического обруча, которым кадка была стянута сверху. Тесница – тонкая доска, вытесанная топором. Волконские князья: Яков Петрович († 1677 г.), стольник с 1636 г., дворянин московский в 1646–1668 гг.; Михаил Петрович († 1684 г.), стольник в 1650–1671 гг.; Семен Петрович, стольник в 1660/61–1671 гг. Петр Андреевич Глазун Волконский, в иночестве Паисий († 1642/43 г.), князь, выборный по Костроме в 1612/13–1616, московский дворянин в 1616–1642/43 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 12 января и 24 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20, 49). Федор Матвеев Луковников, жилец суконной сотни. Петр Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Как следует из записи в кормовой книге, Второй Озеров носил имя Авраамий и кормовое поминовение по нему совершалось 17 сентября (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 3). Федот (Федор) Иванович Горбов, член гостиной сотни, в 1635/36 г. товарищ таможенного головы в Архангельске и Холмогорах. Кормовое поминовение младенца Федора Михайловича Салтыкова совершалось 5 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 29). Федор Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1618/19–1645 гг. Владимир Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1631–1645 гг. Иван Захарьевич Кутузов († 1633 г.), выборный дворянин по Костроме в 1598/99–1611/12 гг., московский дворянин в 1618–1631 гг. Кормовое поминовение по нему («на братию корм большей») совершалось 7 сентября и 13 января, по его жене Варваре 4 декабря и 29 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 1, 14, 21, 31). Моисей Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Стефан Иванович Панов († 1631 г.). Петр Васильевич Волынский († 1631/32 г.), князь, московский дворянин. Известны дворяне Василий и Юрий Петровичи Деглины, служившие по Костроме в 1630-х гг. Ферапонт, игумен Богоявленского монастыря в 1633—1637 гг. Кормовое поминовение по нему и его родителям совершалось 11 января (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Иван Юрьевич Зворыкин Неверь, костромской дворянин в 1620-х гг. Санник – лошадь для перевозки саней по зимнему пути. Сажень – древнерусская мера длины, равная 2,134 метра. Известны также: прямая сажень (простая) – 152,76 см, мерная (маховая) сажень – 176,4 см, косая казенная сажень – 216 см. Автоном Зажарский († 1619 г.). Кондратий Филимонов Озеров, жилец в 1635/36 г. или выборный дворянин по Зубцову в 1635/36 г. Макарий (Кучин), игумен Богоявленского монастыря в 1618–1624 гг., 16 декабря 1624 г. хиротонисан в архиепископа Сибирского. Макариев Унженский монастырь пользовался особенным почитанием в семье царя Михаила Романова ( Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря… С. 61–62). После возвращения из плена патриарха Филарета в начале октября 1619 г. Михаил Федорович посетил монастырь и сделал богатый вклад (ПСРЛ. Т. 14. М., 2000. С. 150). Кормовое поминовение по царе Михаиле Федоровиче совершалось 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 45). Марфа, инокиня, в миру Ксения Ивановна Романова (Шестова) († 1631 г.), великая старица, мать царя Михаила Федоровича. В Богоявленском монастыре поминалась 21 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 32). Ферязь – старинная русская и польская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата. Павел Андреевич Светешников, брат известного в 1620–1640-х гг. гостя Надеи Андреевича Светешникова. Бузун – неочищенная соль, содержащая примесь ила или песка. Надея Андреевич Светешников, гость, солепромышленник в 1620–1640-х гг. Имя не указано. Имя не указано. Исайя Тимофеевич Линев, отец Т. И. Линева, выборного дворянина по Костроме в 1626–1634/35 гг., в 1634/35—1645 московского дворянина. Кормовое поминовение отца и сына Линевых совершалось 9 мая и 10 июня, а Исайи еще и 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 36, 39, 45). Здесь и далее в подобных фразах так в рукописи, окончания нет. Афанасий Андрианов Ярцев, выборный дворянин по Костроме в 1629/30–1630/31 гг. Поминание пана Федора Селецкого совершалось 15 октября, при этом указывалось его имя Евсегней (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010