P. 12). После этого Е. П. по совету наставников отправился на родину монашества - в Египет, чтобы поучиться у знаменитых отцов-пустынников. С прп. Меланией, Руфином и др. насельниками мон-рей на Елеонской горе (в частности, с Анатолием - см.: Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 32-36) Е. П. переписывался на протяжении всей жизни. Евагрий Понтийский. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. В 383 г. Е. П. прибыл в Египет и поселился в Нитрийской пустыне, находившейся в 50 км на юго-восток от Александрии (см. Нитрия ). Там он в течение 2 лет прошел школу киновиального подвижничества, возможно, под началом Альбина (Албания), родственника прп. Мелании Старшей ( Pallad. Hist. Laus. 47. 3; Dysinger. 2005. P. 13. Not. 26), а затем, стремясь к более уединенной жизни, переселился в пустыню Келлии , находившуюся в 18 км к югу от Нитрии, где присоединился к жившим там отшельникам, среди которых провел оставшиеся 14 лет жизни. По свидетельству древних историков и сочинений Е. П., он прошел суровую школу монашеского делания под рук. преподобных Макария Александрийского и Макария Великого (Египетского - Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23; Gennad. Massil. De script. eccl. 11; см. также: Bunge. 1983. P. 215-227, 323-360). Прп. Макарий Египетский был основателем монашеской общины в пустыне Скит , находившейся в 58 км на юго-восток от Нитрии, но духовно окормлял и монахов из Келлий, к числу которых принадлежал Е. П. ( Evagr. Pract. 29, 93; Rufin. Hist. mon. 27). Прп. Макарий Александрийский был священником и своего рода настоятелем Келлий, в чьем подчинении был и Е. П. ( Evagr. Pract. 94). Полуотшельнический уклад жизни, к-рый вели монахи-келлиоты, позволял им временные отлучки с целью получения духовного наставления, так что Е. П. изредка находил возможность посещать знаменитых егип. подвижников, живших на значительном расстоянии от Келлий. Помимо регулярных посещений прп. Макария Египетского в Скиту он посещал Иоанна Ликопольского в Фиваиде и Дидима Слепца на острове в Мареотийском оз. неподалеку от Александрии.

http://pravenc.ru/text/Евагрий ...

Д. управлял Александрийской Церковью 42 года и 219 дней, вслед за Евсевием Кесарийским ( Euseb. Hist. eccl. VI 26) мн. авторы округляют эти цифры до 43 лет. Александрийский синаксарь распределяет годы его жизни следующим образом: 15 лет до женитьбы, 47 лет в браке и 43 года на Патриаршестве, что в сумме составляет 105 лет. Если эти сведения достоверны, следует считать, что Д. род. в 126 г. В «Истории Александрийских патриархов» говорится о том, что в Патриаршество Д. случилось волнение в Александрии и он был удален «царем Севером» в место, известное как Мусейн (Мавсин) (араб.  , т. е. Мусейон?), где и умер, однако др. источники об этом не сообщают. Почитание После Евсевия Кесарийского грекоязычные авторы уделяли Д. мало внимания. Хотя в послании имп. Юстиниана к свт. Мине, патриарху К-польскому (536-552), Д. упоминается как «блаженный», а правосл. Александрийский патриарх Евтихий называет его «святой», эти слова могут быть только почетными эпитетами. В синаксари Византийской Церкви имя Д. не вошло. Также оно не было включено ни в Римский Мартиролог кард. Цезаря Барония (XVI в.), ни в его офиц. ревизию Римско-католической Церкви 1638 г., равно как и в последующие ревизии. Тем не менее болландисты поместили его в Acta Sanctorum под 9 окт. Почитание Д. утвердилось в монофизитской среде, у коптов и эфиопов. Александрийский синаксарь и его версия геэз, а также Псалтирь XIV в. помещают память Д. под 12-м днем месяца бабах (9 (10 - в случае високоса) окт.), т. е. в день его кончины. Ряд копт. минологиев при Евангелиях XIII-XIV вв. сдвигает эту память на 14-е число (11 окт.). Стишной эфиоп. синаксарь XIII в., заимствованный болландистами у Х. Лудольфа, дает др. дату - 2-й день месяца хатур (29 окт.), а 12-го дня месяца бармахат (8 марта) указывает воспоминание чуда, доказавшего целомудрие Д. Ист.: Euseb. Hist. eccl. V 22; VI 2, 3, 8, 19, 26; Hieron. De vir. illustr. 36, 54; idem. In Rufinum. IV 18; idem. Ep. ad Paul. 30; idem. Ep. ad Magn. 70; idem. Ep. ad Pammach. et Marcell. 97; Phot. Bibl. Cod. 118; Eutychius Alexandrinus. Annales//PG. 111. Col. 982, 989; Petrus ibn Rahib. Chronicon Orientale. Beryti, 1903. Vol. 2: Latin transl. P. 113-116. (CSCO; 46. Ser. 3. Arab.; 2); Le Synaxaire arabe jacobite/Éd. R. Basset//PO. 1907. T. 1. Fasc. 3. N 3. P. 332-335 History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts//Ibid. Fasc. 2. N 2. Vol. 1: St. Mark to Theonas. P. 154-173 Les ménologes des évangéliaires coptes-arabes/Éd. et trad. F. Nau//Ibid. 1913. T. 10. Fasc. 2. N 47. P. 26 not., 27 not.

http://pravenc.ru/text/178127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИХИЙ († нач. IV в.), александрийский экзегет и справщик текста Септуагинты и НЗ, принятого в IV-V вв. в Египте. Древнейшие сведения об И. и о его рецензии текста Свящ. Писания принадлежат блж. Иерониму. В предисловии к Книгам Паралипоменон блж. Иероним сообщил, что рецензия И. считалась авторитетным текстом и была распространена в Александрии и Египте ( Hieron. Praef. in Paralip.//PL. 28. Col. 1325a); об этом факте он писал и в др. сочинениях ( Idem. In Is. 58. 11//PL. 24. Col. 570; Adv. Rufin. 2. 27//PL. 23. Col. 471). В предисловии к лат. версии Четвероевангелия, адресованной папе Дамасу I, блж. Иероним упоминает И. вместе c пресв. Лукианом Антиохийским (к к-рому восходит антиохийский тип текста Септуагинты) и отмечает, что не пользовался рецензиями ВЗ и НЗ, принадлежащими И. и Лукиану, сочтя их коррекцию текста ошибочной ( Idem. Praef. in quat. Evang.//PL. 29. Col. 527B). Мнение блж. Иеронима в более жесткой форме нашло отражение в Декрете папы Геласия: он назвал рецензию И. апокрифической, неприемлемой для Церкви (Decret. Gelas. V 3. 8-9//PL. 59. Col. 162). Больше ничего о личности И. не известно, попытки отождествить его с греч. лексикографом V в. Исихием Александрийским выглядят неубедительными, поскольку доказано, что тот был язычником ( Ladocsi. 1992. P. 379; Fern á ndez Marcos. 2000. P. 242). Вероятно, И. можно отождествить с упомянутым у Евсевия Кесарийского егип. епископом, пострадавшим в гонение имп. Диоклетинана в Александрии вместе со священномучениками Филеем , еп. Тмуитским, Пахомием и Феодором ( Euseb. Hist. eccl. VIII 13. 7; Swete. 1914. P. 79). С именем И. связано также послание к схизматику Мелетию , еп. Ликопольскому, написанное совместно с епископами, находившимися в заточении (Epistola ad Meletium Lycopolitanum episcopum//PG. 10. Col. 1565-1568). В этом послании 304-306 гг. (см.: Kettler F. H. Der meletianische Streit in Ägypten//ZNW. 1936. Bd. 35. S. 159-162) египетские епископы высказывали недовольство церковной политикой еп. Мелетия. Учитывая, что Филей, осужденный в 304 г., пострадал только 2 года спустя, кончину И., видимо, также следует отнести к 306 г. Т. о., И. был современником пресв. Лукиана Антиохийского († ок. 311).

http://pravenc.ru/text/674946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ (Египетский) [греч. Μακριος Μγας] (ок. 300 - ок. 390), прп. (пам. 19 янв.), основатель Скита . Источники Древние свидетельства Прп. Макарий Великий. Роспись собора Успения Богородицы во Владимире. 1408 г. Мастера преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Прп. Макарий Великий. Роспись собора Успения Богородицы во Владимире. 1408 г. Мастера преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный О М. В. рассказывается в «Истории монахов» (Hist. mon. Aeg. 21, 23; лат. версия: Rufin. Hist. mon. 27-29), в «Лавсаике» еп. Палладия Еленопольского ( Palladius. Lausiac. 17-18), в соч. «О правилах общежительных монастырей» и в «Собеседованиях» прп. Иоанна Кассиана Римлянина ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. V 41; Idem. Collat. 5. 12; 7. 27; 15. 3; 24. 13), в «Церковной истории» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. eccl. II 4), в «Церковной истории» Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23-24), в греческих апофтегмах (Apophthegmata Patrum. Col. 257-281 (алфавитное собрание); Apopht. Patr. (Guy) (систематическое собрание)). Греческие апофтегмы составлены не ранее V в., их историческая надежность сомнительна, поскольку невозможно определить, какие высказывания действительно принадлежат М. В., а какие - приписаны ему. Позднейшие источники К более поздним относятся копт. тексты, составленные примерно в VIII в. на основании греч. текстов и не заслуживающие доверия как исторические источники (подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 41-43; англ. пер. всех 3 текстов: St. Macarius the Spiritbearer: Coptic Texts Relating to St. Macarius the Great/Transl., introd. T. Vivian. N. Y., 2004). I. «Житие Макария Скитского» (BHG, N 999j) приписано «Серапиону, ученику великого Антония» ( Am é lineau. 1894. P. 46-117; франц. пер., заново сверенный с копт. рукописями, см. в: Vog üé . 1992. P. 22-26). Греч. текст был исходным, с него сделаны копт. перевод и славянский (ВМЧ под 19 янв.). Помимо копт. версии Жития (ок. VIII в.) есть сирийская (издана П. Беджаном в 1895) и арабская (не издана) ( Guillaumont. 1980). С арабской версии был сделан эфиоп. перевод ( Toda. The Ethiopic Version. 2007). Первое издание греч. текста по 2 рукописям: Idem. The Greek Life. 2007.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

1303 Ср.: Sozom. Hist. eccl. 1, 5; Созомен не отмечает, что Константин изменил вере (fides), приказав убить Лициния и своего «magister officiorum» Мартиниана, а также Лициния Младшего, который к тому же был его племянником, а также не говорит об устранении племянников Дельмация и Ганнибалиана, уже назначенных цезарями Константином, соответственно, царём Армении и цезарем с полномочиями над Фракией, Македонией и Ахеей (Epit. de Caes. 41, 19−20), во время борьбы за престолонаследие, развернувшейся в Византии после его смерти. См. выше, сн. 14. (В данном тексте – 1233. Корр.) 1304 Ср.: Mazzini I. Lettera del Concilio di Arles (314) a papa Silvestro tradita dal codex Parisinus latinus 1711: Dubbi intorno alia sua autenticità//Vigiliae Christianae. 1973. T. 27. 282 ss.; Girardel M. 1) Kaisergericht und Bischofsgericht, cit. (сн. 25); 2) Konstantin der Große und das Reichskonzil von Arles (314): Historisches Problem und Methodologisches Aspekte//Oecumnica et patristica: Festschrift W. Schneemelcher zum 75. Geburtstag. Stuttgart, 1989. 151 ss.; Bonamente G. La svolta costantiniana, cit. (сн. 1). P. 97 (речь идут о 311 г.); Fraschetti A. La conversione: Da Roma pagana a Roma cristiana. Bari, 1999.15 ss.; Callu J.P. Naissance de la dynastie constantinienne: le tournant 314−316//Humana sapit, cit. (сн. 30). Ill ss.; Livrea E. Costantino nella storiografla ecclesiastica del V secolo: Alcuni sogni e visioni//Bizantinistica. 2003. Vol. 2, 5. 169 ss. 1305 Sozom. Hist. eccl. 2, 30, 1−3. В тексте очевидна прямая связь между предупреждением Константину о возможности кары Божьей, ложной клятвой Ария и непосредственно последовавшей за нею его смертью. Ср.: Rufin. Hist. eccl. 10, 14. 1307 На самом деле традиция, повлиявшая на «Actus Sylvestri», содержит хронологические неувязки между разными частями: в то время как «altercatio» датируется 312 г., к настоящему обращению (с крестильной купелью) применяется хронологическая отсылка, относящая его к более ранним годам, и в частности, к периоду, когда Константин стал единственным Августом, после поражения или после смерти Лициния («Constantinus igitur imperator, pater Augustorum, monarchiam tenens»); речь идут о датировке, на которой настаивала языческая традиция (начиная с Юлиана Отступника и Евтропия) и которая развёрнута во всей её полемической силе в сочинении: Zosimo 2, 29, 1, а затем: Zonara (Chron. 13, 2, 175−179 Dindorf). См. об этом: Aiello. Costantino, la lebbra e il battesimo di Silvestro, cit. (сн. 3). P. 30−38; Studer В., s. v. Silvestro I Papa//Dizionario patristico e di antichità cristiane. 1984. Vol. 2. P. 3196; Paoli E. s. v. Silvestro I//Dizionario storico del Papato. 1996. Vol. 2. 1380s.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

смячить свои решения ( Rufin. Hist. eccl. X 11; Socr. Schol. Hist. eccl. I 14, 25-26; Sozom. Hist. eccl. II 16, 27). Тем не менее вся эта «теория обмана» представляется психологически неубедительной. Ее авторы пытаются показать, что такого искушенного политика, как К., можно было в чем-то убедить советами родственников или подобными «чистосердечными» письмами. Еп. Феодорит Кирский, не довольствуясь «теорией обмана», предпринял немалые усилия, чтобы создать у читателей ощущение непричастности К. к церковным событиям последних лет его правления и тем самым к некой минимизации арианской проблемы. В описании Никейского Собора он не упомянул о ссылке Ария и его сторонников. Затем, по Феодориту, вскоре после Собора умер еп. Александр Византийский и его престол незаконно захватил Евсевий Никомидийский по наущению Ария. К. же в ответ написал гневное письмо против Евсевия и Феогния и лишил их кафедр ( Theodoret. Hist. eccl. I 20-21). Феодорит сместил события по времени и тем самым придал им иной смысл. Известно, что еп. Александр пережил К. и умер в авг. 337 г., а Евсевий занял престол в К-поле в 338 г. уже с санкции имп. Констанция II, вместо проникейского еп. свт. Павла Исповедника. Письмо К., к-рое приводит Феодорит, написано не в связи с этими событиями, а осенью 325 г., когда К. принял решение о ссылке епископов Евсевия и Феогния. Тема обмана и интриг стала основной и в рассказах о Тирском Соборе 335 г. ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 28-35; Sozom. Hist. eccl. II 25-28; Theodoret. Hist. eccl. I 29-31). Церковные историки почти не уделяли внимания богословию Собора и даже освящению храма Гроба Господня в Иерусалиме, о чем подробно рассказал только участник этой церемонии Евсевий Кесарийский ( Euseb. Vita Const. IV 41-48). Интерес авторов V в. и вслед за ними всех представителей церковно-исторической традиции сосредоточился на истории противостояния свт. Афанасия I Великого и соборного большинства, и эта тема вытеснила оценку др. событий, в т. ч. деятельности К. в эти годы. Сформировавшаяся традиция почитания К.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

  Сагарда. С. 231   см., напр.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 27   Caspari. S. 25–64   Rufin. Hist. eccl. VII 25, ср.: Hieron. De vir. illustr. 65   Ad Theopompum de passibili et impassibili in Deo; ркп. 562 г., Британский музей. N D CCXXIX (add. 12156)   PG. 46. Col. 1100–1108) (см.: Сагарда. С. 341–386   Ad Tatianum de anima per capita disputatio   PG. 91. Col. 353–361   Сагарда. С. 547–560   см.: Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895. С. 135–144   PG. 56. Col. 385–394   PG. 61. Col. 737–738   Revista Storico-critica delle scienze teologiche. 1909. Fasc. 7–8. P. 548–563   см.: Алмазов А. И. Врачевательные молитвы. Од., 1900. С. 90–91; Сагарда. С. 561–566   Hieron. De vir. illistr. 65   Загреб. Архив ХАЗУ. Л. 5 – только начало. Кон. XIII в.   Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslavischen homiletischen Literatur. W., 1981. S. 199–200, 201; текст издан: ВМЧ. Март, дни 12–25. С. 1195–1199   Hannick. 1981. S. 164, 146   PG. 11. Col. 87–92; рус. пер.: Творения св. Григория Чудотворца. С. 53–56   De vita Gregorii Thaumaturgi//PG. 46. Col. 893–957; рус. пер.: Творения св. Григория Нисского//ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126–197   ркп. VI в. – Британский музей (add. 14648, опубл.: Bejan. Acta. T. 6. P. 83–106; рус. пер.: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1–17); др. сирийская копия VI в.: Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда//Палестинский Сборник. 1960. Т. 6 (69). С. 140–143 (ркп. N S. 4), грузинская версия сирийского Жития: A–90. Fol. 312 rb, Институт рукописей АН Грузии. Тбилиси.   Eusebius. Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwarz; Die lateinische Übers. d. Rufinus/Hrsg. T. Mommsen. Tl. 2. Lpz., 1908. S. 953–956   Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29   Ryssel. 1894. S. 238   Ryssel. 1894. S. 240   Ryssel. 1894. S. 233   Koetschau. S. 248–249   Сагарда. С. 110–118   Euseb. Hist. eccl. VI 30; Heron. De vir. illustr. 65; Socr. Schol. Hist. eccl. IV 27; Sozom. Hist. eccl. VII 27 и др. Редакция текста от: 24.04.2022 09:57:11

http://drevo-info.ru/articles/4385.html

сочинения. Откликом на раскол среди ариан и Аримино-Селевкийский Собор стало его «Послание о Соборах в Римини и Селевкии», призывающее к миру в Церкви. А. В. не боялся покидать пределы Египта и даже тайно возвращаться в Александрию (Socr. Schol. Hist. eccl. III 14). Последние годы жизни (362-373) Конец изгнанию А. В. положила внезапная смерть имп. Констанция (3 нояб. 361). Его преемник Юлиан Отступник, надеясь вызвать распри среди христиан, распорядился вернуть всех сосланных епископов. 21 февр. 362 г. А. В. был торжественно и радостно встречен александрийцами (епископ-арианин Георгий незадолго до этого был убит). В Александрии (возможно, в апр. 362) был созван «Собор исповедников», в к-ром участвовали 22 правосл. епископа, в т. ч. возвращавшийся из фиваидской ссылки Евсевий Верцелльский (Rufinus. Hist. eccl. I 27-29). Собор впервые со времен Константина Великого утвердил на Востоке незыблемость Никейской веры и принял меры к восстановлению мирной церковной жизни (в частности, были определены условия принятия в общение раскаявшихся ариан). На Соборе решался вопрос о преодолении раскола в Антиохийской Церкви между общиной «евстафиан» и еп. Мелетием. Был принят «Томос к Антиохийцам», в к-ром утверждалась незыблемость Никейского вероисповедания, а также рассматривался ряд догматических вопросов (о соотношении терминов«сущность» и «ипостась», о Воплощении). Но Юлиану были невыносимы успехи А. В., и император-язычник, сбросив личину веротерпимости, повелел изгнать святителя из Египта. 24 окт. 362 г. А. В. скрылся из Александрии и первое время оставался неподалеку, а затем удалился в Фиваиду, где много общался с монахами. После гибели Юлиана (26 июня 363) новый имп. Иовиан милостиво принял А. В. в Антиохии и просил его составить исповедание веры («Послание к императору Иовиану»). Прошения александрийских ариан были оставлены без внимания, и 5 сент. А. В. вернулся в свой город. Но уже 17 февр. 364 г. Иовиан скончался. Его преемником в вост. части империи стал арианин Валент, к-рый своим эдиктом (май 365) распорядился вновь отправить в изгнание всех епископов, сосланных Констанцием и возвращенных Юлианом (Hist. aceph. 5. 1). Народ требовал, чтобы А. В. был оставлен на кафедре, и имп. наместник обещал довести эту просьбу до сведения императора. Но, узнав, что против него планируются насильственные действия, А. В. 5 окт. тайно покинул город и укрылся неподалеку, у могилы своего отца; на следующую ночь солдаты ворвались в храм св. Дионисия, где должен был находиться А. В. Впрочем, святитель опасался не только насилия властей, но и беспорядков среди горожан, к-рые они могли вызвать. Удаление А. В. стало причиной резкого обострения обстановки в городе, Валент был вынужден уступить александрийцам, распорядившись не беспокоить более их епископа. 1 февр. 366 г. А. В. смог вернуться и уже до смерти оставался на кафедре (Hist. aceph. 5. 6-7). Из 40 лет епископского служения А. В. более 17 лет пребывал в изгнании (SC. 317. P. 80).

http://sedmitza.ru/text/1152152.html

E. Sol: The Sun in the Art and Religions of Rome: Diss. Groningen, 2009; Чекалова А. А. Сенат и сенаторская аристократия Константинополя: IV - 1-я пол. VII вв. М., 2010. Использованные материалы Д. В. Зайцев, Э. П. Г. " Констанций II "http://Православная энциклопедия, т. 37, с. 351-358 http://www.pravenc.ru/text/2057136.html   Eutrop. Breviar. X 9; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 680; Sozom. Hist. eccl. V 2; Zosim. Hist. II 57; Theoph. Chron. P. 35   Philost. Hist. eccl. II 16   Greg. Nazianz. Contra Iulianum. I 21   Athanas. Alex. Apol. ad Const. 5; Libanius. Or. 3; Iulianus. Or. I 19; CTh. IX 34. 5; X 10. 4   Hieron. Chron. PL. 27. Col. 680-681; Theodoret. Hist. eccl. II 26; Chron. Pasch. P. 533   Ioan. Malal. Chron. P. 326   Hieron. Chron. PL. 27. Col. 681-682; Socr. Schol. Hist. eccl. II 12-16; Sozom. Hist. eccl. III 7-9; Theoph. Chron. P. 42-43   Amm. Marc. Res gest. XVI 10.13-14   Hilar. Pictav. Fragm. Hist. III 27   Athanas. Alex. Apol. contra arian. 8   Hilar. Pict. Fragm. Hist. 2   Hilar. Pictav. Fragmenta Historica. III 27   Hist. eccl. II 8   Athanas. Alex. Hist. arian. 20   Athanas. Alex. Apol. contr. ari. 20-22; Hieron. Chron.//PL. 27. Col. 681-682; Rufin. Hist. eccl. X 19; Socr. Schol. Hist. eccl. II 22; Sozom. Hist. eccl. III 20; Philost. Hist. eccl. III 12   Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 22-24; Socr. Schol. Hist. eccl. II 15-16, 23-24   Athan. Alex. Apol. ad Const.   Athanas. Alex. Hist. arian. 31. 1; Sulpicius Severus. Chronicorum. II 39. 2-3   Sozom. Hist. eccl. IV 8   Socr. Schol. Hist. eccl. II 26; Sozom. Hist. eccl. IV 12   Amm. Marc. Res gestae. XXV 7. 7-8   Аммиан Марцеллин, XXI. 16. Редакция текста от: 27.09.2020 13:44:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679966.h...

Beveregii, Σ. sive Pandectae, I,357. Cp. толкование на Номоканон в XIV титулах в Аф. Синт., I,39-40. 94. Instit. I,XIII,6. 95. Hist. eccl. V,2 (Migne, s.g., t.67, col.508). 96. De vita Constant. III, 60, 61, 62 (Migne, s.g., t.20, col.1128-1137]. 97. De vita Constant. III, 60, 61, 62 (Migne, s.g., t.20, col.1128-1137]. 98. Ποος μν κανν π παλατου πμπεσθαι τν πσκοπον. Epist. ad solit. [Migne, s.g., t.25, col.691-3]. 99. Ep. ad ortodox. [Migne, s.g., t.25, col.219-240]. - Cp. Socrat., Hist. eccl. II,5 [Migne, s.g., t.67, col.192]. 100. Socrat., Hist. eccl IV,5 [Migne, s.g., t.67, col.469]. 101. Theodoret., Hist. eccl. IV,6 (Migne, s.g., t.82, col.1132]. 102. Socrat., Hist. eccl. V,8 [Migne, s.g., t.67, col.576-581). 103. Socrat, Hist. eccl. V,2 (Migne, s.g., t.67, col.568]. - Sozomen., Hist eccl. VIII,2 [Migne, s.g., t.67, col.1513-1520]. - Cp. Theodoret., Hist. eccl. V,25 [Migne, s.g., t.82, col.1253]. 104. Socrat., Hist. eccl VII, 29 [Migne, s.g., t.67, col.801]. 105. Petrus de Marca, De concordia sacerdotii et imperii (Paris. 1704), col.1255-1257. Для освещения данного вопроса автор приводит из цитуемого сочинения подробную выдержку, которую, однако, с согласия автора, мы не перепечатываем, а отсылаем любопытных читателей к подлиннику. Ред. 106. Sententia et electione christianissimi et justissimi principis nostri Justini, et piissimae reginae, sequentiumque eorum his quibus est bona conversatio, et qui regiis honoribus sunt subblimiores, simul et sacerdotum, et monachorum, et fidelissimae plebis consensus accessit. Epist. LXXII [Migne, s.l, t.63, col.494]. 107. Cap. 1. Sancimus, quoties opus fuerit episcopum ordinari, clericos et primates civitatis, cujus futurus est episcopus ordinari, mox in tribus personis decreta facere... ut ex tribus personis, pro quibus talia decreta facta sunt, melior ordinetur, electione et periculo ordinantis ( βελτων χειροτονηθ τ πιλογ κα τψ κρματι το χειροτονοντος). 108. Si vero non inveniantur tres personae ad talem electionem opportunae, liceat decreta facientibus, in duabus et in una persona decretum facere... Si vero qui debent episcopum eligere, citius ipsa decreta intra sex menses non faciant, tune periculo propriae animae ille, quem competit ordinare episcopum, ordinet... Там же.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010