1490 Fr.Seraphim Rose. The Royal Path: True Orthodoxy in an Age of Apostasy//The Orthodox Word. 1976. Р.146. 1500 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.25. 1501 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.67, 88. 1502 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Platina (California), 1983. P.v. Revised ed.: 1996. Р.1–2. 1503 Службу составил архимандрит Амвросий (Погодин) . Архиепископ Иоанн представил ее Синоду епископов Русской Зарубежной Церкви, Синод одобрил ее и разрешил использовать в храме (документ был подписан 2/15 мая 1955г.). Перевод этой службы на английский язык напечатан в переработанном издании работы «Место блж.Августина в Православной Церкви» (Братство прп.Германа, 1996). 1505 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. Р.40. Revised ed.: Р.80–81. 1506 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. C.VI. Доп. изд.: C.26–27. 1507 Fr.Seraphim Rose. The Place of Blessed Augustine in the Orthodox Church. C.VII, 45. Доп. изд.: C.27–28, 88. 1509 St.Symeon the New Theologian. The Sin of Adam and Оиг Redemption. Platina (California), 1979. Р.31. Revised ed.: The First-Created Man. Platina (California), 1994. Р.13. 1510 St.Symeon the New Theologian. The Sin of Adam and Оиг Redemption. Platina (California), 1979. Р.31–32. Revised ed.: The First-Created Man. Platina (California), 1994. Р.14–15. 1511 Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. Р.209, 351, 212. См. также: The Sin of Adam and Оиг Redemption. Р.64–75; The First-Created Man. Р.87–103; Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. C. 157, 207–212, 420–422. 1514 Написанный отцом Серафимом акафист (на английском языке) послужил основой для текста Акафиста в официальной церковной службе свт.Иоанну на церковно-славянском языке. Этот текст был опубликован издательством Свято-Троицкого Джорданвилльского монастыря после канонизации архиепископа Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

1206 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch//The Orthodox Word. 1972. Р.270; см. также: Fr.Seraphim Rose and Fr. Herman Podmoshensky. Blessed John the Wonderworker. Р.23. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.16. 1207 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch//The Orthodox Word. 1972. Р.271–272; Blessed John the Wonderworker. Р.23–25. 1208 Father Seraphim Rose. The Chronicle of Bishop Sava of Edmonton//The Orthodox Word. 1976. Р.46; также см.: Blessed John the Wonderworker. Р.20. 1210 Из «Некролога епископа Саввы» архиеп. Аргентинского Афанасия//Наша страна. 1973. 6 февр. (Буэнос-Айрес); см. также: The Orthodox Word. 1972. Р.270; в русский пер. см.: «Блаженный Иоанн Чудотворец». 1214 Fr.Seraphim Rose and Fr.Herman Podmoshensky. Blessed John the Wonderworker. Р.471. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.317. 1216 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch. Р.272; Blessed John the Wonderworker. Р.25. 1217 Fr.Seraphim Rose. The Chronicle of Bishop Sava of Edmonton. Р.46; Blessed John the Wonderworker. Р.18–20. Русский пер. см.: Блаженный Иоанн Чудотворец. С.13–14. 1218 Величание святому иерарху, например архиепископу Иоанну, звучит иначе, нежели святому иноку: «Величаем тя, святителю отче наш Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего». 1220 Archbishop Anthony of San Francisco and Western America//Orthodox America. Vol.19. (166). Р.5. 1221 Fr.Seraphim Rose. Bishop Sava and the Glorification of Archbishop John Maximovitch. Р.272–273; Blessed John the Wonderworker. Р.26–27. 1223 Десять лет спустя о.Михаил Помаэанский подтвердил оценку архиепископа Иоанна. Отец Серафим отмечал в письме: «Мы спросили о. Михаила Помазанского , кто сейчас является ведущим истинно православным богословом, и тот ответил: архиепископ Аверкий» (письмо к Алексию Янгу от 4 ноября 1975г.). 1224 Fr.Seraphim Rose. Archbishop Averky: His Significance for the Ecumenical Orthodox Church//The Orthodox Word. 1981. Р.222.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

1182 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.177; also in: Vita Patrum. Р.15. 1184 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.183; also in: Vita Patrum. Р.20. 1185 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.181–182; also in: Vita Patrum. Р.17–18. 1187 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.35; also in: Vita Patrum. Р.90. 1189 Daniel Olson. A Pilgrimage to the Jura Mountains//The Orthodox Word. 1977. Р.133; also in: Vita Patrum. Р.153. 1190 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.36; also in: Vita Patrum. Р.91. 1193 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West. Р.209; also in: Vita Patrum. Р.26. 1195 In Bishop Sava of Edmonton. Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch. Platina, 1979. Р.154; also in: The Orthodox Word. 1985. Р.167. 1197 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasdcism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146; also in: Vita Patrum. Р.159. 1198 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146–147; also in: Vita Patrum. Р.159–160. 1199 Речь идет о св.Анаклете, пале Римском (память 26 апр.); св.Каллисте, папе Римском († 218–222, память 14 апр.); св.Юлии, папе Римском († 352, память 12 апр.); прп.Схоластике Нурсийской (сестре прп.Венедикта Нурсийского) († 543, память 10 февр.); св.Евгении, епископе Карфагенском († 505, память 13 июля); св. мч.Урсуле Британской (III в., память 21 окт.) и св.Елигии, еп.Нойонском († 659, память 1 дек.). 1203 Письмо о. Алексия Янга автору данной книги от 1 авг. 1991г. Частично взято из статьи о.Алексия Янга «Personal Reminiscences of Fr.Seraphim» (The Orthodox Word. 2002. Р.238; см. также: Letters from Fr.Seraphim. R.211). 1204 После выхода этой книги в 1988г. некоторые из житий святых, включенных в нее, были переведены на греческий язык и изданы афонским монастырем Ксиропотам (см.: Agioretiki Martyria (June – November, 1991). P.205–208). В полном объеме книга вышла на румынском языке в Бухаресте в 2004г. и на русском языке в Москве в 2005 г. Братство прп.Германа Аляскинского планирует выпустить новое издание этой книги под названием «Православное наследие Запада».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

662 Gleb Podmoshensky. Pilgrimage to Holy Places in America: Canadian Sketes//The Orthodox Word. 1967–1968. 665 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, I: The Inspiration and Sure Guide to True Christianity Today//The Orthodox Word. 1974. P.188. 669 Священник-старец из Австралии, чью книгу «Богосоэнание» Братство прп.Германа опубликовало на русском языке в 1975г. в Америке и в 2000г. в России. Отдельные главы, переведенные о. Серафимом, печатались в «Православном слове» 673 Fr.Seraphim Rose. Raising the Mind, Warming the Heart//The Orthodox Word. 1986. P.29–31. 677 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, II: How to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.38, 40; Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, III: How Not to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.239. 680 St.Mark the Ascetic. To Those Who Think That They Are Made Righteous by Works. Philokalia. Vol.1. P.136. См.: Добротолюбие. В русском пер., доп. М., 1895. Т.1. 681 Прпп.отцы Варсануфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. М., 1855. Гл.264. С.265. Saints Barsanuphius and John. Guidance Toward Spiritual Life. Platina, 1990. P.79. 685 Fr.Seraphim Rose. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality: Introduction, III: How Not to Read the Holy Fathers//The Orthodox Word. 1975. P.239. 689 Из письма Афонского старца Паисия братии монастыря Св.Иоанна Богослова от 21 нояб. 1975г.//Elder Paisios of Mount Athos. Epistles. Thesaloniki, 2002. P.129. 700 Fr.Seraphim Rose. The Theological Writings of Archbishop John, and the Question of “Western Influence” in Orthodox Theology//The Orthodox Word. 1994. P.147–148,152. 702 Книга Дикса «Форма литургии» (1945) оказывает огромное влияние на основные направления протестантизма. 703 О. Иоанн Мейендорф пишет: «Совершенно ясно, что богословские взгляды отца Александра сформировались в годы жизни в Париже. Но, несмотря на решающее влияние некоторых его [русских православных] учителей, он всегда жил в более широком духовном мире. 40–50-е годы были периодом беспрецедентного возрождения римокатолического богословия во Франции – эпохой «возврата к корням” и «литургического движения”. Именно тогда о. Александр Шмеман познакомился с «литургическим богословием”, «философией времени и истинным значением пасхальной мистерии”. Без таких имен, как Жан Даниелу, Луи Буйер и др., мировоззрение о. Александра не сформировалось бы в подобном ключе» ( Иоанн Мейендорф , протопресвитер. Жизнь, которую стоило прожить//Свято-Владимирский богословский журнал. 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Письмо о.Серафима Светлане Андро де Ланжерон от 6 февр. 1980г. См.: Letters from Fr.Seraphim. Р.275. 1070 Ryassaphore-monk Laurence. A Man Not of This World//Orthodox America. 1982. Aug – Sept. Р.2. 1073 Из беседы иеромонаха Амвросия (в миру о.Алексия Янга) в монастыре Прп.Германа по случаю 20-летия кончины о.Серафима (2 сент. 2002г.); см. также: Letters from Fr.Seraphim. Р.95. 1074 См. статью о.Германа (Подмошенского) «А Silent Giant for Modern America: The Life of Bishop Nektary Kontzevitch, Disciple of Elder Nektary of Optina» (The Orthodox Word. 1993. Р.126–133). См. также: Концевич И.М. Elder Nektary of Optina. Platina, 1998. Р.307–325. 1082 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.117–120. 1083 В 1979г. на одной из лекций («Православные христиане на пороге 1980-х») отец Серафим, рассказывая о церковном подполье в России, отметил: «В некоторых местах там из-за отсутствия священников богослужения проводят монахини; при этом они убеждены, что все, кроме них самих, еретики. Это тот же дух, что кое-где в Греции». 1084 Fr.Seraphim Rose. In Defense of Father Dimitry Dudko//The Orthodox Word. 1980. Р.122, 127. 1087 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Gulag Archipelago”//The Orthodox Word. 1974. Р.119–121. 1088 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Bibliography: “The Persecutor”//The Orthodox Word. 1973. Р.244–245. 1089 Fathers Herman and Seraphim//The 50th Issue of “The Orthodox Word”//The Orthodox Word. 1973. Р.90. 1091 Fr.Seraphim Rose. The Future of Russia and the End of the World//The Orthodox Word. 1981. Р.210–211. Русский пер. см.: Русский паломник. 1990. С.97–101. 1093 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1095 Письмо о.Владимира из Джорданвилля братии монастыря Прп.Германа, июль 1976г.//Летопись Братства прп.Германа. 13 нояб. 1976г. 1100 См.: Archimandrite George of Grigoriou, Mount Athos. The Northern Thebaid in Greek//The Orthodox Word. 1980. Р.256–261.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

The Philokalia: The Complete Text. Compiled by St. Nicodemos of the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth. Vol. 1. London: Faber and Faber, 1979. –. The Philokalia: The Complete Text. Vol. 2. London: Faber and Faber, 1981 . –. The Philokalia: The Complete Text. Vol. 3. London: Faber and Faber, 1984. –. The Philokalia: The Complete Text. Vol. 4. London: Faber and Faber, 1995. Pomazansky, Protopresbyter Michael. Orthodox Dogmatic Theology. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1983. Third ed., 2005. Prayer Book. Jordanville, N. Y.: Holy Trinity Monastery, 1960. Red Pine (Bill Porter). Lao Tzus Taoteching. San Francisco: Mercury House, 1996. Ren Jiyu. The Book of Lao Zi. Beijing: Foreign Languages Press, 1993. Rose, Fr. Seraphim. «The Chinese Mind.» The Orthodox Word, nos. 187– 88 (1996). –. Genesis, Creation, and Early Man. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2000. Second ed., 2011. –. The Soul After Death. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1980. Third ed., 1993. –. (Eugene Dennis Rose). «Emptiness and Fullness in the Lao Tzu.» Master’s thesis, University of California, Berkeley, 1961. Rose, Fr. Seraphim, and Fr. Herman Podmoshensky, Blessed John the Wonderworker. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1987. Ross, John. The Original Religion of China. Edinburgh: Oliphant Anderson & Ferrier, 1909. «Saint John Maximovitch of Tobolsk.” The Orthodox Word, no. 11 (1966). Sampson (Seivers), Elder. “Discussions and Teachings of Elder Sampson.» The Orthodox Word, no. 177 (1994). The Septuagint with Apocrypha: Greek and English. London: Samuel Bagster & Sons, Ltd. Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson Publishers, 1986. Seraphim of Sarov, St. Little Russian Philokalia. Vol. 1.4th ed. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1996. Shien, Gi-ming. “The Basic Teachings of Taoism.» 1954. Original typescript, from the collection of Fr. Seraphim Rose. –. «Being and Nothingness in Greek and Ancient Chinese Philosophy.» Philosophy East and West, Vol. 1, no. 2 (July 1951).

http://azbyka.ru/otechnik/world/christ-t...

Отец Серафим преодолел зыбучие пески модных философских учений, понял, что, прежде чем задаваться целью, куда идти, человек должен найти истинный ответ на вопрос, откуда он родом. Незадолго до смерти отец Серафим писал: «Ответ мы найдем в мудрости Церкви, доверившись нашим пастырям и святым отцам, жившим до нас. Люди готовы это услышать». 935 637 Fr.Herman and Brotherhood. Father Spyridon: Sotainnik of Blessed John//The Orthodox Word. 1988. P.197–198. 638 Fr.Herman and Brotherhood. Father Spyridon: Sotainnik of Blessed John//The Orthodox Word. 1988. P.238. 639 Fr.Herman and Brotherhood. Father Spyridon: Sotainnik of Blessed John//The Orthodox Word. 1988. P.201. 643 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. СвятоТроицкая лавра, 1908. Слово 4:78. 644 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Слова подвижнические. М., 1893. Слово 48. С 215–216. 646 Abbess Vera Verkhovsky. Elder Zosima, Hesychast of Siberia. Platina, 1990. P.127–128, 107; Житие и подвиги схимонаха Зосимы. Platina (California), 1977. C.75,91–92. 647 See: Fr.Seraphim Rose. Genesis, Creation and Early Man. P.166–167, 328, 421, 445; and St.Gregory of Sinai. Chapters on Commandments and Dogmas in: The Philokalia. Vol.4. London, 1995. P.213; Добротолюбие. В рус. пер., доп. М., 1895. Т.1. 648 Интервью о.Алексея Янга в номере «Русского пастыря» от 9 марта 1999г. Об архиепископе Иоанне в этом интервью говорится как о св.Иоанне, поскольку оно вышло после его канонизации. 650 Eugene Rose. The Prayer of the Good Thief. Written in april 1964. In Fr.Seraphims «Heavenly Realm». P.39. 653 См.: A Note on Reincarnation//Fr.Seraphim Rose. The Soul After Death. Platina (California), 1980. P.129. Revised edition: 1993. P.121–127. 660 Fr.Seraphim Rose. The Desert Dwellers of the Jura//The Orthodox Word. 1977. P.114–115. Sec: St Gregory of Tours. Vita Patrum/Platina (California), 1988. P.123–124. 661 См., например: Прпп. отцы Варсануфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. М., 1855. Гл.256, 535, 551; St.Nikolai Velimirovich. The Prologue of Ohrid. Alhambra (California), 2002. Reflection for June 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Одна из первых сестер скита Блаженной Ксении сказала: «Никогда за всю историю нашего скита, кто бы нас ни посещал, жизнь наша не была легкой. Вечная борьба. Нам всегда помогала ревность к делу, к которому призвала матушка Бригитта, – пустынь, совместная жизнь, издание подвижнических книг. В наш духовно скудный век женщинам оставляют не так много выбора. Но огонек, возгоревшийся в сердцах наших предшественниц, подвигает и нас жить в идеалах пустыни. Чтобы он не, угас, нам нужно постоянно бороться с незримым сонмищем бесов и с собственным падшим естеством. С болью сердца и в трудах мы стяжаем пустыннический идеал». 1300 Hieromonk Ambrose (formerly Fr. Alexey Young). Personal Reminiscences of Fr.Seraphim//The Orthodox Word. 2002. Р.240. 1306 Евхаристический канон – самая торжественная часть литургии, в которой в определенный момент происходит пресуществление вина и хлеба в Тело и Кровь Христовы. 1311 Fr.Seraphim Rose. Saint Herman Summer Pilgrimage, 1978//The Orthodox Word. 1979. Р.6–9; Fr.Seraphim Rose. Saint Herman Summer Pilgrimage, 1979//The Orthodox Word. 1980. Р.60–64. 1312 Fr.Seraphim Rose. The St.Herman Summer Pilgrimages//The Orthodox Word. 1981. Р.199–200. 1318 Старец Никон был впоследствии причислен к лику святых вместе с другими Оптинскими старцами и Русской Зарубежной, и Русской Православной Церковью (Московского Патриархата). 1322 Свт. Иоанн Златоуст и другие святые отцы считали Книгу Бытия пророческой, поскольку ее автор, пророк Моисей, был провидцем событий прошлого. См. работу отца Серафима «Книга Бытия, сотворение мира и первый человек» (с.91–94). 1323 Fr.Seraphim Rose. Saiht Herman Summer Pilgrimage, 1979. Р.94; St.Herman Summer Pilgrimage, 1978. Р.47 1343 Письмо о Серафима (Роуза) N. От 24 июля 1974г. (это часть тех отрывков из книги прпп.Варсонофия и Иоанна, что перевел о.Серафим. После его кончины они были опубликованы под названием «Руководство к духовной жизни»). 1352 О.Серафим писал в этой статье: «Среди обращенных в Православие на Западе... есть соблазн слишком легко говорить о “ереси” и “еретиках” и воспринимать ошибки неправославных как предлог для фарисейского самодовольства в отношении собственной “православности”. Даже если такое отношение правильно выражено с точки зрения богословия, оно духовно неверно. Оно отпугивает многих из тех, кого Православие могло бы привлечь» (В защиту о. Димитрия Дудко//Православное слово. 1980. С.131).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

(А. Э. т. 239, стр. 249) и при старце Никодиме Бруткове (А. Э., 239, стр. 250). Делаем эти замечания потому, что в обстоятельной монографии (С. Г. Вилинского («Послания старца Артемия [XVI века]», Одесса, 1906, стр. 38– 44), к сожалению, мы не находим критической оценки хронологических данных для биографии Артемия. 194 Подробнее, см. у Курбского, I. с.; А. Э. I, 239 и 238; Мо­сковские соборы на еретиков. (Чт. М. О. и Др. 1847, III, и проч.). 195 А. Э. I, 239; с., стр. 179 (у Курбского: «Епископ Суздальский». Сравн. А. Э. т. I, 239, стр. 250). 199 А. Э. Т. I, 239. (Также см. об этом у Иконникова, Костома­рова, Соловьева и проч.). Замечадельно и то, что старцы Ниловой пустыни, призванные в качестве свидетелей по делу Артемия, не под­твердили взводимых обвинений. Очевидно, что Артемий был их сторонником. 201 Сравни А X. Востоков, Описание рук. Румянцевского Музеума, стр. 243; Иконников, с., стр. 451–452. 204 Русск. Ист. Б., Т. IV, СПБ. 1878, стб. 1383 (посл. к царю) и др., стб. 1406, стб. 1394 и др. Что в XVI в. и Кирилловские старцы, и Иосифляне, развивая свои воззрения, дошли до крайностей, это видно из слов Курбского, который хотя и держался стороны нестяжателей, тем не менее указывал, что и среди Кирилловских монахов и иосифлян были ереси. (Точнее см. в «Описании рукописей Румянц. Музеума», стр. 243). 205 Вероятно, их сближала указанная общность направления, отри­цательно относившегося к современному им образу жизни. Кроме того, можно думать, что не все еретики доходили до крайностей в своих отрицаниях и что учение некоторых из них составляло, вероятно, переходную ступень от учения нестяжателей к таким крайностям. По крайней мере, существуют некоторые указания на то, что в Кирилловом монастыре жидовствующих иногда не признавали за еретиков. (Сравн. известие в рукописном хронографе (моей библиотеки), ко­торое передает, что в 1500 году «в Заостровьи под Кирилловской именем Александр сказывал, что явилась ему Пречистая Богоро­дица и повелела де ему говорити людем, чтобы по церквах и по домех молебная совершали а матерны бы не бранилися и жидовином между себе христиане не называлися, а удалялися бы от всякаго зла». Ср. также случай с Кассиаом Рязанским).   206 В Кириллов монастырь Феодорит был сослан, по словам Курбского, после осуждения Артемия (или одновременно) (Курбский, 1. с., стр. 179 и 181), след. около 24 января 1554 года (А. Э. Т. I, 239). Здесь он пробыл около 1 1 / 2 лет (Курбский, 1. с., стр. 182), слдовательно, до 1 / 2 -ны 1555 года (?). В это время здесь были во-первых: «Мниси, наро­читые и доброжительные мужие, яже не суть ведомы о лукавом совете и о презлом деле их» и которые «вседушне рады ему бывше: видяще бо его мужа издавна во преподобии и святынь многа». Во-вторых, здесь были «лукавые мнихи», которые были «завистию разседаемы»..., видев мужа от наилепших и святых мнихов почитаема и вяще прилагаху ему ругание и безчестие». (Курбский, 1. с., стр. 181–182).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

1102 Братство прп. Германа Аляскинского после кончины отца Серафима опубликовало их в книге «Малое Русское Добротолюбие» (Little Russian Philokalia. Vol.4: St.Paisius Velichkovsky, 1994). 1104 Заметим, что о. Серафим предварил слова «взошел еси к вершинам молитвы» словами «облекшись смирением». Он всегда с великой осторожностью относился к духовной практике: ведь человек, вообразивший, что он взошел к вершинам молитвы, может быть на самом деле в состоянии прелести, питаемой тщеславием. 1110 См.: The Complete Works of Swami Vivekananda Calcutta, 1989. Об эволюции см. также: Swami Vivekananda on Darwin, Evolution and the Perfect Man; What Is Enlightenment?//2002. Spring – Summer. Р.58–63, 150–151. Хотя в « Православии и религии будущего» об этом не говорится, гуру XX в. Шри Ауробиндо также был активным пропагандистом современного эволюционизма в рамках индуистской метафизики. 1111 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy and the Religion of the Future. 5 th edition. Platina (California), 2004. Р.35. 1113 Fr.Seraphim Rose. Gods Revelation to the Human Heart Р.42. Русский пер. см.: Божие откровение человеческому сердцу. С.39. 1145 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy and the Religion of the Future. Р.21. Этот случай также упоминается в летописи Братства прп.Германа. 27 сент. 1974г. 1146 B.A.Robinson. New Age Spirituality//Ontario Consultants on Religious Tolerance. Ontario (Canada), 1995. 1147 Alison Lentini. Lost in the Supermarket: Pop Music and Spiritual Commerce//SCP Newsletter. 1999. 22:4–23:1. Р.25. 1148 См.: Monk Innocent. Potters Field: Harry Potter and the Popularization of Witchcraft//The Orthodox Word. 2001. Р.241–255; Linda Harvey. How Sorcery Chic Permeates Girl-Culture//SCP Newsletter, 2002–2003. 27:2. Р.1–15; Hieromonk Damascene. New Developments in the Formadon of the Religion of the Future//The Orthodox Ward. 2004. Р.225–227. 1153 Catherine Sanders. Mathew Fox’s Masses//SCP Newsletter. 2002. Spring. 26:3. Р.4. 1154 См.: Craig Branch. Re-imagining God//Watchman Expositor. 1994. 11:5. Р.4–6, 19; Parker T.Williamson. Sophia Upstages Jesus at Re-imagining Revival//The Presbyterian Layman. 1998. May – June. 31:3; Parker T.Williamson. Staying Alive: Re-imagining Gather//The Presbyterian Layman. 2004. July. Р.9.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010