When Vasilii Makhov was about to leave for Russia, Goshkevich must have sensed the opportunity to realize his long–cherished dream. He asked the Holy Synod to send not a chaplain who would merely handle church functions for the consular staff, but a highly–educated missionary who could preach the gospel to the Japanese people. Goshkevich wrote in the letter to the Holy Synod that the next chaplain should be «one who had completed the course of the theological academy and will be competent not only in ecclesiastical functions, but in scholarly activities as well, and who will present an excellent example of our clergymen through his private life, both to the Japanese and foreigners living here». (RGIA, f. 796, ed. khr. 572, d. 1859). In response to this request, there arrived in Hakodate from St. Petersburg the 25 year–old Hieromonk Nikolai. To the great good fortune for the Japanese, this young priest was equipped with all the abilities that Goshkevich had asked for, though this was not proved for certain until Nikolai began his work. It can be said that Goshkevich recognized that the Japanese people were fairly cultivated, and thus endeavored to bring to Japan the sort of excellent missionary who was qualified to teach them Christian doctrine. Goshkevich returned to Russia in 1865, worked in the Asiatic Department of the Russian Foreign Ministry and retired from public service in 1867. About that time, he informed the Orthodox Missionary Committee that Hieromonk Nikolai had secretly begun to engage in missionary activity in Hakodate, and arranged for Nikolai to receive financial assistance from the Committee. Moskovskie vedomosti (The Moscow Herald) of October 8 (20), 1867, reported that «the Board of the Orthodox Missionary Committee received very encouraging news of the work of Hieromonk Nikolai Kasatkin in Japan… Can we leave this respectable Hieromonk without help? In western countries everywhere these missionaries enjoy the general support of the people. We hope that our society will also respond to the appeal by the Committee for subscription. Only recently, on September 13, the Committee learned for the first time through Mr. Goshkevich of the activities of Hieromonk Nikolai and of the needs of our mission in Japan».

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

(4) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (5) Казань//Казанский биржевой листок. - 1871. - 68 (29 августа). - С. 1. (6) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (7) См.: [Рыбушкин М.С.] Краткая история города Казани. Соч. Михаила Рыбушкина. - Часть II. - Казань: В типографии Л. Шевиц, 1848. - С. 109. (8) Архиерейские служения в августе//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 18 (15 сентября). - С. 571 - 572.; Церковная встреча Государя Императора, Наследника и Великого Князя Владимира Александровича//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 73 (22 сентября). - С. 4. (9) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (10) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (11) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572 - 573. (12) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (13) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (14) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (15) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (16) Там же. (17) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (18) Архиерейские служения в августе. - С. 572. (19) См.: Пребывание Государя Императора, Государя Наследника и Великого Князя Владимира Александровича в Казани. - С. 5. (20) Весьма примечательными, помимо прочего, являются обстоятельства торжественного акта открытия гимназии 30 августа 1859 г., начавшегося с отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием (А.Г. Соколовым), в сослужении двух архимандритов и четырёх священников, молебна. При этом: «По окончании молебствия, Архипастырь сказал ученицам несколько приветственных слов и осенил их троекратно Казанскою Иконою Божией Матери, принесённою им в дар училищу. Ученицы троекратно же поклонились в землю». (Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). Составил по поручению Попечительного Совета Гимназии П. Смирнов. - Казань: Типография Губернского Правления, 1884. - С. 20.) (21) См.: Там же. - С. 18 - 19, 25, 33, 55.; Казанская Мариинская женская гимназия//Архивы Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Архивлары [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 11.02.2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Москва была спалена больше чем на половину уже впервые дни оккупации. Кроме того, накануне, уходя из города, французы приняли меры к уничтожению оставшихся значительных зданий. В первую очередь каменных, в которых (как, например, в Московском почтамте на Мясницкой площади) ютились оставшиеся без крова люди. Все это привело к тому, что найти оставшихся в городе оказалось невозможно. В период своего «хозяйствования» в Кремле французы (с присущей представителям западной европейской цивилизации практичностью и организованностью) устроили полноценную фабрику, в которой переливали в слитки фрагменты драгоценного металла, содранного с икон и стен, срезанного со священнических одежд. На столпе храма была найдена надпись, являвшаяся, по-видимому, памяткой о размере перелитых драгоценных металлов на определенный момент времени. В ней обозначено 18 пудов золота и 325 пудов серебра. Солдаты армии обдирали храмы, ломая драгоценные оклады икон и священные сосуды, разламывая их на куски. Погибая при бегстве от Смоленска в Европу, многие из них выбрасывали похищенное (РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 100–100 об.). Имеется в виду церковь во имя прп. Иоанна Лествичника в Московском Кремле в основании колокольни «Иван Великий». Собственноручная подпись. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 278. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 465-465 об. Здесь и далее мною опущены фрагменты, не несущие информационной нагрузки. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. I, л. 681–681 об. Исправлено, в рукописи: поврежжений. Подпись епископа Августина. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1005, л. 1–2. Исправлено, в рукописи: росписания. В рукописи слово подчеркнуто? В рукописи подчеркнуто. Число не вписано, оставлено пустое место. Литература   Князьков С. А. Оставление французами Москвы//Отечественная война и Русское общество, 1812–1912. Т. 4. М., 1911. С. 192. Мельникова Л. В.Армия и православная церковь Российской империи в эпоху Наполеоновских войн. М., 2007.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074367/

и др.), 1897–1907 гг. 123 л. Л. 1–31 об., 36–57 об. Приложение: письмо епископа Урмийского и Супурганского и иеромонаха Феофилакта о миссионерской деятельности, 1900 г. (Л. 33–34). Первая заверка в деле относится к 1956 г. В деле 69 писем. Так в тексте. Возможно: РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 450–556, 585, 610. Сергий ( Ляпидевский, Ляпидевский-Каркадиновский; 1820–1898 гг.), 1 января 1861 г. хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, с 11 января 1880 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 21 августа 1882 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский, с 12 января 1891 г. архиепископ Херсонский и Одесский.С 15 мая 1893 г. член Святейшего Синода. С 9 августа 1893 г. митрополит Московский и Коломенский. Иоанникий (Руднев; 1826–1900 гг.), с 17 ноября 1891 г. митрополит Киевский и Галицкий, с 25 января 1898 г. первенствующий член Святейшего Синода. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 643 – Записка неустановленного лица «О влиянии светской власти на дела церковные»: О должности обер-прокурора Святейшего Синода, с предположениями «для восстановления прежнего порядка в управлении церковном». 2-я половина XIX в. Писарская копия. 12 л. Вероятно, Аркадий (Федоров; 1784–1870 гг.), хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 августа 1831 г. перемещен на Пермскую кафедру,25 декабря 1833 г. возведен в сан архиепископа, с 29 марта 1851 г. архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Вел неутомимую борьбу со старообрядческим расколом, стремясь всячески облегчить переход старообрядцев в единоверие (с 1836 по 1851 гг. присоединил к единоверию 40 863 человек). 7 июля 1869 г. уволен на покой. Возможно, РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 811–941. Антоний (Радонежский; 1808 или 1809 г. – 1972 г.), с 26 апреля 1858 г. епископ Оренбургский и Уфимский, 1859 г. епископ Оренбургский и Уральский, в марте 1862 г. назначен членом Московской синодальной конторы, в мае 1866 г. уволен на покой. РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 256 – О рассмотрении ходатайства викария Рязанской епархии о смягчении наказания, наложенного епархиальным начальством на иеромонаха рязанского Спасского монастыря Флавиана; переписка и определения Синода об увольнении Исидора от должности епископа, 1910–1911 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

1196. Высочайшим рескриптом от 11 июля 1858 г. Государь Александр II повелел открыть в Ставрополе «Комитет для составления проекта правил об улучшении и устройстве быта помещичьих крестьян» (Сборник правительственных распоряжений и официальных известий по улучшению быта помещичьих крестьян. М, 1858. Ч. 2. С. 10–12). 1197. [ Щапов А. П.] Голос древней Русской Церкви об улучшении быта несвободных людей//Православный собеседник, издаваемый при Казанской духовной академии. 1859. Ч. 1. [Январь]. С. 40–76. (Далее — Православный собеседник); [ Иоанн ( Соколов) , архимандрит.] Слово об освобождении крестьян в день восшествия на престол Его Величества Государя Императора Александра Николаевича. 19 февраля 1859 г.//Православный собеседник. 1859. Ч. 1. [Март. С. 334–355. 1198. «Собеседник», стр. 354, месяц март. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1199. «Собеседник» подчинился этому насилию принятого им метода. Признав несвободное состояние, состояние холопа, унизительным и неестественным для человечества, он устами Даниила Заточника называет холопами вельмож и бояр Царя. Умалчиваемая здесь мысль очень ясна, очень сильна: она — необходимое последствие сказанного (Январь, стр. 48). ( Примеч. свт. Игнатия.) 1200. Св. Иоанна Златоустаго толкование на послание к Ефесеем, Patrologiae Cursus Completus. Chrisostomi in Epist. ad Ephes. Homilia XXII. ( Примеч. свт. Игнатия). Цитируется издание: S. Ioannes Chrysostomus. Homiliae in Epistolam ad Ephesios//Patrologiae Cursus Completus…/Accurante J.-P. Migne. Series Graeca. Parisiis, 1862. T. 62. P. 157. Русский перевод см.: Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 1. С. 194 (Далее — Иоанн Златоуст. Творения…). 1201. Русская Беседа, 1859 года, книжка 14, «Крестьяне на Руси», стр. 94. ( При меч. свт. Игнатия.) Цитируется работа: Беляев И. Д. Крестьяне на Руси//Русская беседа. 1859. М., 1859. Т. 2. Кн. 14. Раздел «Науки». С. 39–94. 1202. Указ Императрицы Екатерины II о секуляризации церковного землевладения, согласно которому церковные и монастырские крестьяне передавались в ведомство государства, вышел в 1764 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Большой урон церковному имуществу был нанесен и в уездах – Боровском, Малоярославецком и Медынском т. е. везде, где прошли отряды армии Наполеона. Согласно отчету Святейшего Синода Александру I, из «суммы Комиссией духовных училищ» Калужской епархии было выделено – 63 798 рублей 59 копеек (15 811 рублей 2 копейки – на исправление монастырских, церковных и соборных зданий; 47 987 рублей 57 копеек – на пособие духовенству) Процесс восстановления городских обителей и храмов шел медленно. Полное восстановление церковной жизни было завершено лишь к середине XIX в.   ПРИМЕЧАНИЯ   Троицкий Н. А. 1812 год. Великий год России. М., 1988. С. 255. Бескровный Л. Г. Отечественная война 1812 года. М., 1962. С. 507. Российский государственный исторический архив (далее – РГИА), ф. 1409, оп. 1, д. 710, ч. I, л. 13б. Троицкий Н. А. Указ. соч. С. 255. «Краткий журнал военных действий» о сражении под Малоярославцем//Отечественная война 1812 года: Сборник документов и материалов. М.; Л., 1941. С. 158. Французы в России: 1812 год по воспоминаниям современников-иностранцев. Ч. 1–2. М., 2012. С. 486. Там же. Мельникова Л. В. Армия и Православная Церковь Российской империи в эпоху наполеоновских войн. М., 2007. С. 181. Там же. Митрошенкова Л. В. Последствия Малоярославецкого сражения на территории города и уезда//Калужская губерния на II-м этапе Отечественной войны 1812 года. Малоярославец; Калуга, 2000. С. 82. Там же. Евлампий (Введенский; 1756 г. – 22 мая 1812 г.), 29 июня 1801 г. хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, епископ Калужский и Боровский с 16 апреля 1809 г. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 189–190. Французы в России… С. 486. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. Московская, Калужская и Смоленская губернии. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, ч. XVI, л. 1–2 об. Там же, л. 1–2 об., 20. Там же, д. 1032, т. IX, л. 95–96. Там же, л.. 96. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 84. Там же. С. 85. Там же. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 143–144 об. Там же, л. 143 об. Там же, л. 147.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099831/

Там же, л. 143–144 об. Там же, л. 97–98 об. Там же, л. 101 об. Там же. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 182. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 635, л. 187–187 об. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 85. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 181. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 218. Там же, л. 154. Митрошенкова Л. В. Указ. соч. С. 85. Центральный исторический архив Москвы, ф. 20, оп. 2, д. 1540, л. 2. РГИА, ф. 796, оп. 93, д. 1032, т. IX, л. 154–155. Там же, л. 218. Там же, л. 154–155. Там же, л. 159. Там же, л. 218. Там же. Мельникова Л. В. Указ. соч. С. 183. Там же. Приложения   1 1812 г., октября 17.– Доношение епископа Калужского и Боровского Евлампия Святейшему Правительствующему Синоду   Сего октября 13 дня Боровского первоклассного Пафнутьева монастыря архимандрит Иннокентий репортом донес мне, что сего текущего месяца 11-го числа неприятель при вторжении в город Боровск, учинив нападение на монастырь, отнял девять лошадей с повозками, на коих к вывозу покладены были не взятые в первую отправку церковные вещи, казенная монастырская в трех тысячах сумма, оставленная для разделки с рядчиками возобновляемого в соборной церкви иконостаса, столярам, иконникам и золотарям; приходо-расходные книги, по которым продолжалась вчерне и в беле надлежащая запись, контракты, недавно вышедшие указы, и прочие бумаги; а равно и братии имущество в деньгах, платье, в книгах и прочих вещах; и в тоже по отнятии время отправил из монастыря в свой стан. После чего монастырь остался занят неприятелем, и в руках его остались в монастыре вещи: как то в церковной стене закладены два серебреных подсвечника большие, около трехсот рублей медных денег, несколько братских и казенных книг и платья. В церквах лампады и медные паникадилы; в ризнице архимандричья с плащами бусовая малой цены шапка и несколь[ко] [a] расходных риз. Также братская расходная ризница, служебные книги в библиотеке, книги… [b] по описи значащиеся в кладовых, настоятельская и братская столовая, чайная... [c], оловянная, каменная, медная, железная разная большая и малая посуда. Стенные и столовые двое аглицкие часы. Также… [d] имущество в книгах в посуде медной и оловянной, в белье и в некотором платье, хранимое в коробах и укладках, и егоже с курандами столовые часы, к вывозу коих всех реченных вещей заблаговременно достать подвод при всем старании не было средств. Также в руках неприятеля в житнице настоятельской и братской около сорока четвертей разного хлеба в зерне и мукою. На конюшем дворе три коровы, разные конюшенные вещи, как то кареты, коляски, дороги, телеги, сани, хомуты и прочее; несколько возов сена и в снопах овса.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099831/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва (РАО; см. в ст. Археологические общества ), выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. Печаталось в типографии С.-Петербургской АН отдельными выпусками, к-рые составляли тома (том содержал до 6 вып.), всего вышло 10 томов. Первые выпуски ИРАО совпали по времени выхода с последними томами др. издания РАО - «Записок императорского Русского археологического общества» (ЗРАО). Создать ИРАО было решено 16 февр. 1855 г. на внутреннем собрании Отд-ния русской и слав. археологии РАО как издание для оперативной публикации протоколов заседаний и заметок, по размеру и характеру не соответствующих уровню ЗРАО. Идею поддержало общее собрание РАО 30 дек. того же года. Помимо протоколов общих заседаний, заседаний каждого отд-ния и особых комитетов об-во постановило печатать в ИРАО библиографическое обозрение археологической лит-ры, выходящей в России и в Европе, а также исследования и материалы, по разным причинам не подошедшие ЗРАО. Тираж ИРАО планировался в 500 экз. (на 200 экз. больше, чем у ЗРАО) для рассылки всем членам об-ва и лицам, принимающим участие в его деятельности. Первым редактором ИРАО стал управляющий Отд-нием русской и слав. археологии И. И. Срезневский (1859. Т. 1. Вып. 1). Затем журнал редактировали Д. В. Поленов (1859. Т. 1. Вып. 2; 1861. Т. 2. Вып. 1-4; 1877. Т. 8. Вып. 1), секретарь РАО П. С. Савельев (1859. Т. 1. Вып. 3-6), В. В. Стасов (1861. Т. 2. Вып. 5/6; Т. 3. Вып. 1-6; 1863. Т. 4. Вып. 1-6; 1865. Т. 5. Вып. 1-6), В. В. Вельяминов-Зёрнов (1868. Т. 6. Вып. 1-3; 1872. Т. 7. Вып. 1-4), А. И. Савельев (1877. Т. 8. Вып. 2-5; 1880. Т. 9. Вып. 1-5), И. В. Помяловский (1884. Т. 10. Вып. 1-6). Небольшой по объему 1-й т. помимо протокольной части содержал библиографию и заметки постоянных авторов ЗРАО: «О рунических надписях на Пирейском льве» Поленова (1859. Т. 1. Вып. 2. Стб. 65-74), «Икона с славянской надписью в храме св. Петра в Риме» А. Н. Попова (Там же. Стб. 96), «О бывшем доме Романовых в Москве на Варварской ул. при Знаменском монастыре» П. И. Иванова (Там же. Вып. 3. Стб. 129-137), статьи В. В. Григорьева, П. С. Савельева, Срезневского. Были опубликованы «Материалы для истории икон и иконописания» (Там же. Вып. 6. Стб. 337-358).

http://pravenc.ru/text/293864.html

(22) См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 33 - 34.; Спутник по Казани. - С. 214. (23) Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 67. (24) См.: Там же.; Посещение Государем Императором, Наследником Цесаревичем и Великим Князем Владимиром Александровичем Мариинской гимназии и Родионовского института//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 67 (1 сентября). - С. 5. (25) Вдова штабс-капитана Анна Григорьевна Волкова (1828 - 3 марта 1875) была избрана начальницей училища (гимназии) после увольнения 22 октября 1867 г. прежней начальницы - П.О. Бакаевой, прибыв к месту нового служения 7 января 1868 г. До этого - с 1863 г. - она являлась начальницей Вологодской женской гимназии. Умерла в возрасте 46 лет. «Много говорит в пользу нравственной характеристики покойной Начальницы и то обстоятельство, - указывалось, в частности, в " Историческом очерке Казанской Мариинской Женской Гимназии..., - что она пользовалась замечательною расположенностью и уважением со стороны тогдашнего Архиепископа Казанского, Преосвященного Антония (скончался в 1879 г.). Правда, это был Святитель, замечательно сердечно относившийся к людям вообще, но к покойнице он питал такое преимущественное уважение, что, по кончине её, сам ездил с Н.Е. Боратынским лично выбрать ей место для могилы в стенах Спасо-Преображенского Казанского Монастыря». (См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования/1859 - 1884 г.г./. - С. 79 - 80, 83). (26) См.: Посещение Государем Императором, Наследником Цесаревичем и Великим Князем Владимиром Александровичем Мариинской гимназии и Родионовского института. - С. 5.; Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 68. (27) Там же. - С. 5. (28) См.: Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). - С. 71.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

357. „Помощника и покровителя“ станут петь — канон преславный, а надо мною, когда подохну, всего-то лишь „кая житейская сладость“ — стихирчик малый. — Канон (греч. χανν) песнопение в честь святого или какого-либо церковного праздника, Стихира (греч. στιχηρ) — песнопение на библейские темы. Слова стихиры „Кая житейская сладость“ принадлежат знаменитому автору церковных песен Иоанну Дамаскину (VII–VIII bb.). Мотивы этой стихиры были использованы А. К. Толстым в поэме „Иоанн Дамаскин“ (1859). 358. Всего-то антидорцу кусочек, надо быть, пожевал — Антидор (греч. ντι — против, вместо; δωρον — дар) — часть особой просфоры, которая раздается молящимся в конце литургии. 359. Гешефт (нем. Geschäft) — выгодное предприятие, мелкая сделка, спекуляция; здесь: неразборчивая нажива. 360. Это только басня, но она хорошая басня — Вот она эта басня…— По поводу легенды о луковке Достоевский писал H. A. Любимову 16 сентября 1879 г. „…особенно прошу хорошенько прокорректировать легенду о луковке. Это драгоценность, записана мною со слов одной крестьянки и уж конечно записана в первый раз. Я по крайней мере до сих пор никогда не слыхал“. Достоевскому по-видимому не был известен сборник А. Н. Афанасьева (Народные русские легенды собранные Афанасьевым. Лондон 1859. M., 1859), где приводится легенда „Христов братец“ со схожим сюжетом (см. Народные русские легенды собранные Афанасьевым. M., 1859. С. 30–32) и в приложении указывается ее малороссийский вариант, почти совпадающий с тем, который дает Достоевский (Там же. С. 130–131). См.: Пиксанов H. К. Достоевский и фольклор/Советская этнография. 1934. 2, С. 162. Иначе об этом см.: Лотман Л. М. Романы Достоевского и русская легенда//Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Л., 1974. С. 305–307. 361. Сорву я мой наряд, изувечу я себя, мою красоту, обожгу себе гицо и разрежу ножом, пойду милостыню просить. — Звучат житийные мотивы. См., например, житие преподобной Мастридни девицы (Пролог. 24 ноября). См. также в Синайском патерике рассказ о юноше Магистрияне (Срезневский И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках//Сборник Отделения русского языка и словесности Академии наук. СПб., 1879. Т. 20. С. 82–83).

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010