А. Иерусалимская группа 1. Литургия в «Апостольских постановлениях» (СА) Как это явствует из сказанного выше, сам памятник, известный под именем «Апостольских постановлений», или «Апостольских конституций», принадлежит к той группе произведений древности, которая известна под именем «апостольского предания». Не будучи, разумеется, делом рук самих апостолов, она, тем не менее, носит на себе следы глубокой древности, восходящей к самым отдаленным временам христианства. Сами «Апостольские постановления» тесно связаны с сочинением св. Ипполита Римского и находятся под его влиянием. До открытия «Апостольского предания» св. Ипполита не было ясно хронологическое соотношение «Апостольских постановлений» с другими, ему подобными, произведениями. По Ахелису, CA VIII – самый младший памятник этой группы, по Функу, он старше их всех (т.е. «Const. per Hippolyt.», эфиопских «Канонов Ипполита», египетских «Церковных постановлений» и «Тестамента Господа»). Но после работ Dom Connolly и других ученых исследователей, стало ясно, что «Апостольское предание» св. Ипполита есть источник всех упоминаемых произведений и, в частности, самих «Апостольских конституций», которые находятся в наиболее близкой связи с египетскими «Церковными постановлениями» (КО). Два отрывка этого памятника имеют значение для истории евхаристического богослужения, а именно: 57 глава II книги и 5–15 главы VIII книги. В первом дано, скорее, описание литургии, весьма суммарное, причем, больше говорится о преанафоральной части, а о самой евхаристической молитве сказано в общих чертах и совсем мало; второй отрывок дает само чинопоследование с полным текстом молитвы. Вот, что явствует из СА II-57. Сначала дано подробное распределение, кому где стоять в церкви по чинам: клир, мipяhe, женщины, дети, девственницы, вдовицы, пресвитериссы. В преанафоральной части указано чтение книг ветхозаветных, пение псалмов Давида с припеванием концов стихов (акростихов), чтение апостольских Деяний и Посланий, а затем и Евангелия. После этого, следуют поучения или, точнее, увещания (παρακαλετωσας) пресвитеров, «один после другого, а не все сразу, а после всех епископ». Диаконы наблюдают, чтобы все сидели или стояли по своим местам, соблюдали благочиние, не шептались, не спали и не смеялись. После поучения, оглашенные и кающиеся покидают молитвенное собрание. Одни диаконы наблюдают за этим и охраняют порядок, тогда как другие служат при совершении самого таинства. Затем следует лобзание мира и диаконская молитва (ектения) о Церкви, о мipe, о священнике, об архиерее, царе и о всеобщем мире. После благословения архиереем молитвенного собрания, возносится сама «Жертва при стоянии и безмолвном молении всего народа», и, наконец, причащение. Женщины, – указывает памятник, – причащаются с покрытыми головами. Двери храма бдительно охраняются, чтобы не вошел кто-либо из неверных или непосвященных 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Оригинальный текст Апостольского предания неизвестен. Поиски произведения, которое называлось бы " Апостольское предание " , начались со времени обнаружения в 1551 г. в Риме при ц. св. Лаврентия на Тибуртинской дороге статуи некоего епископа, на основании которой были выгравированы пасхальные таблицы и названия сочинений, принадлежащих сщмч. Ипполиту Римскому (+235?). Среди проч. на основании статуи выбиты слова: " peri harismaton apostolike paradosis " (О харизмах [дарованиях] Апостольское предание; эту фразу можно считать названием как одного, так и 2 памятников), однако ни одно из известных произведений св. Ипполита невозможно отождествить с упомянутым " apostolike paradosis " . В кон. XIX - нач. XX в., с октрытием и публикацией большого числа литургико-канонических памятников, исследователями было замечено значительное сходство между отдельными частями 5 сборников: " Синодоса " (др. название - " Египетские церковные постановления " ; греч. оригинал утрачен, известны копт. - саидическая (древнейшая, ок. 500 г.) и бохайрская - араб. и эфиоп. версии, отличающиеся друг от друга), Веронского палимпсеста (лат. переводы неск. литургико-канонических памятников, ок. 494 г.- по Б. Ботту (B. Botte)), " Эпитомы " (V в.?; содержат переработку VIII кн. " Апостольских постановлений " ), " Завещания Господа нашего Иисуса Христа " (V в.; сохранился только сир. перевод греч. текста), " Канонов Ипполита " (IV или V в.; сохранился только араб. перевод греч. текста). Это сходство было объяснено Э. Шварцем (E. Schwartz) и Р.-Г. Конноли (R.-H. Connolly) путем выделения из " Синодоса " и Веронского палимпсеста некоего самостоятельного текста (обозначим его как " k " ), т.о. " Синодос " состоит из " Канонов св. апостолов " (III в.), " k " и переработанной VIII кн. " Апостольских постановлений " (ок. 380 г.); Веронский палимпсест - из " Дидаскалии апостолов " (III в.), " Канонов св. апостолов " и " k " ; остальные 3 сборника содержат отдельные фрагменты " k " . Этот текст " k " и получил название " Апостольского предания " , поскольку исследователи XX в. (Коннолли и др.) отождествили его с утраченным " apostolike paradosis " сщмч. Ипполита Римского (Бубуруз. С.182-191). Считается, что ближе всего к предполагаемому первоисточнику находится лат. текст Веронского палимпсеста (Hanssens. P.171-216, 249-253), поскольку греч. оригинала текста " k " не существует. Следует отметить, что выделяемые из каждого сборника версии Апостольского предания не идентичны, различия между ними в отдельных главах довольно существенны. Критическую реконструкцию Апостольского предания сделал Б. Ботт, единственный рус. перевод - свящ. П. Бубуруз (БТ. 5. С.283-296). При цитировании Апостольского предания обычно придерживаются нумерации глав по изданию Б. Ботта. Текстологический анализ показывает, что единственная лат. редакция Апостольского предания (в Веронском палимпсесте) является переводом с греч. источника III в., имеющего егип. или сир. происхождение (Hanssens. P.6-30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/414/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (ок. 640-724), епископ арабов, сир. монофизитский церковный деятель и писатель. Его детство прошло в одном из округов Антиохийской епархии, где в селении близ г. Гиндар (совр. Джандарис, Сирия) ему довелось ок. 650 г. участвовать в качестве служки в приеме прибывшего туда яковитского еп. Антиохии Сергия Закунайи. Учителем Г. был периодевт Гавриил, затем Г. обучался у еп. Иакова Эдесского, после смерти к-рого в 708 г. завершил его «Шестоднев». Г. был рукоположен в нояб. 686 г. и стал «епископом языков» (сир.        ) - танухайе, туайе и акулайе, т. е. араб. племен танухитов и таййитов, а также оседлого населения Куфы (сир. название - Акула) и ее окрестностей. По всей видимости, его кафедра находилась в Хире . Наделенный лит. талантом, Г. сочинял духовные стихи о монашеской жизни и об освящении елея (изд. В. Рисселем), гомилии (изд. К. Маквеем и Ф. Рийе). Особую известность получили послания Г. пресв. отшельнику Йешуа (Иисусу). В них даны обстоятельные ответы на вопросы по церковной истории (в частности, о деяниях св. Григория Просветителя ), экзегезе, догматике, литургике, календарным исчислениям и астрономии. Изданы частично их тексты ( Lagarde . 1858), в т. ч. с переводом на латынь (Ж. Форже; Ж. Гаритт) и немецкий ( Ryssel . 1893), вышел их полный нем. перевод ( Ryssel . 1891. P. 44-129). 2 комментария Г. на яковитскую литургию ( Connolly, Codrington . 1913) были предназначены для непосредственного использования в богослужебной практике и снискали популярность среди духовенства. Также опубликованы философские произведения Аристотеля: «Категории», «О истолковании», обе книги «Первой аналитики», переведенные Г. с греческого на сирийский, а также введения Г. к этим переводам ( Furlani . 1923, 1933, 1935, 1939). Его комментарии к «Категориям» и «Первой аналитике» пока остаются в рукописях. Нек-рые произведения Г. известны только по цитатам из трудов др. авторов. Рукописи сочинений Г. хранятся в Британской (Лондон) и Бодлианской (Оксфорд) б-ках, Национальной б-ке Франции (Париж), в б-ках Ватикана, Лейдена, Чикаго и др.

http://pravenc.ru/text/164243.html

Первым в 1535 г. был закрыт жен. мон-рь в Грейни (графство Килдэр). В результате деятельности созданной в 1539 г. комиссии за год в И. были закрыты 42 мон-ря, запрещена деятельность 51 общины нищенствующих орденов ( Connolly . 2007.P .  98). По решению парламента католич. Церковь в И. была лишена права собирать десятину и владеть имуществом, содержать прежние или создавать новые монашеские общины. Тем самым монашество в И. уничтожалось, хотя этот процесс проходил медленнее, чем в Англии. В дек. 1539 г. был реорганизован капитул регулярных каноников дублинского собора Св. Троицы: их перевели в разряд белого духовенства с обязательством носить светскую одежду; последний приор собора Роберт Кастел стал деканом. Капитул собора св. Патрикия в Дублине распустили лишь в 1547 г., а в отдаленных частях острова монашеские общины действовали дoXVIII в. Все церковные налоги (т. н. первые плоды (first fruits ) — доход за первый год пользования бенефицием, ежегодный денарий св. Петра в размере 1 пенни с каждого дома в И.), раньше платившиеся папе Римскому, стали поступать в англ. казну. Церковная реформа сопровождалась действиями англ. короны, направленными на подчинение магнатов и гэльских правителей. В 1537–1538 гг. в И. действовала королевская комиссия, к-рая провела реформу колониальной администрации и конфисковала владения Килдэров, а также имущество ряда мон-рей. Лорд-наместник Леонард Грей (1535–1540) совершил неск. походов против магнатов и гэльских правителей и добился их подчинения. Однако Манус О’ Доннелл (Магнус О Домналл), женившийся на сестре 9-го графа Килдэра, укрыл его сына Джеральда Фицджеральда, единственного муж. представителя рода, и организовал коалицию гэльских правителей (Лигу Джеральдинов) с целью восстановить династию Килдэров и противостоять церковной реформе. В ходе военных действий (1539–1540) Грею удалось нанести им поражение, после чего Фицджеральд бежал во Францию, однако О’ Доннелл вступил в переговоры с королем Шотландии. Несмотря на достигнутые Греем успехи, заключенные им соглашения с мятежниками и гэльскими вождями вызвали недовольство администрации и влиятельного рода Батлер.

http://sedmitza.ru/text/2558539.html

Большее распространение получили сокращенные версии «Большой хроники», выполненные М. П. или под его руководством. Сильное влияние на позднейшую англ. хронистику оказали «Цветы историй» (Flores historiarum), к-рые исследователи до сер. ХХ в. ошибочно приписывали некоему Матвею Вестминстерскому (жившему предположительно ок. 1300). Это сочинение охватывает период от сотворения мира до 1249 г. и представляет собой извлечения из «Большой хроники», дополненные информацией из других исторических сочинений. Наиболее ранняя рукопись (Manchester. Chetham " s Library. 6712) частично написана почерком М. П. (анналы за 1241-1249), позднее была продолжена в Сент-Олбансе (за 1250-1265) и Вестминстерском аббатстве (за 1265-1327). Ок. 1250-1253 гг. М. П. написал «Историю англов» (Historia Anglorum; известна также как «Малая история» (Historia minora)), охватывающую период от Нормандского завоевания 1066 г. до 1253 г. (в наст. время рукопись-автограф М. П. переплетена в кодексе вместе с частью «Большой хроники» - Lond. Brit. Lib. Royal. 14 C VII; 2-я пол. XIII в.; по одной из версий, эта рукопись была завершена уже после смерти М. П. и предназначалась в подарок англ. кор. Генриху III - Connolly D. K. Copying Maps by Matthew Paris: Itineraries fit for a King//The «Book» of Travels: Genre, Ethnology, and Pilgrimage, 1250-1700. Leiden, 2009. P. 159-203). Она основана гл. обр. на информации из «Большой хроники», относящейся к Англии, но также включает целый ряд дополнительных сведений. Несколько позднее (ок. 1255) М. П. написал «Сокращение хроник» (Abbreviatio chronicarum; рукопись-автограф М. П.- Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius. D VI), охватывающее период с 1000 по 1255 г. Возможно, не самим М. П., но под его общим руководством была проведена работа над «Хроникой, извлеченной из больших хроник» (Chronica excerpta a magnis cronicis; London - Lond. Brit. Lib. Cotton. Vitellius A XX; почерком М. П. написана лишь небольшая часть рукописи), охватывающей период с 1066 по 1246 г. Кроме того, М. П. создал краткий обзор истории Британии в форме генеалогической диаграммы (сохр. 6 различающихся между собой версий), оказавший значительное влияние на развитие в Англии в XIV-XV вв. жанра «генеалогических хроник» (см.: Laborderie. 2013). Помимо рисунков в качестве иллюстративных дополнений к «Большой хронике» и др. сочинениям М. П. использовал карты, составленные и нарисованные им самим. В его автографах сохранились карта мира, 4 карты Св. земли, 4 версии графической схемы пути из Лондона в Италию, 4 карты Британии, а также диаграммы важнейших дорог Британии и 7 англосакс. королевств.

http://pravenc.ru/text/2562564.html

Богословие таинств Церкви Востока в значительной мере основывается на трудах представителей антиохийской школы (прежде всего «блаженного Толкователя» - Феодора Мопсуестийского). Таинства понимаются как воспроизведение искупительных деяний и Крестной смерти Иисуса Христа и как указание на Его грядущее Второе пришествие. Таинства помогают человеку при сохранении его свободной воли преодолеть удобопреклонность ко греху и обрести спасение. Число таинств разные авторы определяют по-разному. Список из 7 таинств появляется только в XIV в., видимо под влиянием католич. богословия. Тем не менее перечень таинств в этом списке отличается от принятого в католич. Церкви. В неопубликованном творении патриарха Тимофея II (1318-1332) перечисляется 7 таинств: Священство, Освящение престола, Крещение, Евхаристия, Монашество, Погребение и Брак (Vat. Syr. 151. 1631 г. Fol. 6-7). Его старший современник Авдишо бар Бриха относил к таинствам Священство, Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Освящение закваски (  ), Покаяние и Крест (или Брак и Девство). У др. авторов отмечается исключительная важность только 2 таинств - Крещения и Евхаристии (напр., у Юханнана бар Зоби). Однако в 2001 г. Синод Ассирийской Церкви Востока утвердил в качестве офиц. список 7 таинств в том виде, как он приводится у Авдишо бар Бриха. Таинство Евхаристии называется   (тайна; термин обычно обозначает все чинопоследование литургии) или  (освящение; этим термином обозначается прежде всего центральная молитва литургии - анафора). В наст. время в употреблении находится 3 анафоры: Аддая и Мари, Феодора Мопсуестийского и Нестория. Однако, согласно автору XI в. Абдаллаху ибн ат-Тайибу, св. отцы, жившие прежде патриарха Ишоява III, знали 4-ю анафору - свт. Иоанна Златоуста ( Ibn a - aiyib. Recht. S. 90/93). Еще одна анафора сохранилась во фрагментах ( Connolly. 1925). Каждая из основных анафор состоит из неск. частей, имеющих 3-членную структуру: прошение (  ) - основная молитва; преклонение (  ) - молитва, к-рая тихо произносится священником, склонившимся перед алтарем; возглашение (  ). В анафоре Нестория - 6 гхант, в 2 других - по 5.

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Wiesbaden, 1994; [О душе:] Braun O. Moses bar Kepha und sein Buch von der Seele. Freiburg i. Br., 1891; Gismondi E. Linguae syriacae grammatica et chrestomathia cum glossario scholis accommodata. Beirut, 19002. P. 68-72 паг.]; [О крещении:] Aytoun R. A. The Mysteries of Baptism by Moses bar Kepha Compared with the Odes of Solomon//The Expositor. Ser. 8. L., 1911. Vol. 2. P. 338-358; Haggenm ü ller L. Die Tauferklärung des Moses bar Kepha: Diss. W., 1943; Haggenm ü ller O. Heilige Gottesgeburt: Ein Altsyrischer Traktat über die Taufe. Beurong, 1947. (Wort der Wahrheit; 1); Varghese B. Moses bar Kepha: Commentary on Baptism//The Harp. Kerala, 2009. Vol. 24. P. 55-82; [О Евхаристии:] Connolly R. H., Codrington H. W., ed. Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George, Bishop of the Arab Tribes, and Moses Bar Kepha, together with the Syriac Anaphora of St. James and a Document Entitled The Book of Life. L.; Oxf., 1913; [Об освящении мира:] Strothmann W. Moses Bar Kepha: Myron-Weihe. Wiesbaden, 1973; Varghese B. Moses Bar Kepha: Commentary on Myron. Piscataway (N. J.), 2014; [О пострижении в монахи:] Vost é J.-M. Pontificale iuxta ritum Ecclesiae Syrorum Occidentalium id est Antiochiae: Versio Latina. Pars 3. Vat., 1942. P. 333-342; Aydin E. Comparing the Syriac Order of Monastic Profession (teksa   d-su  fa  ra   d-dayra  ye  ) with the Order of Baptism (teksa   da-‘ma  da  ) both in External Structure and in Theological Themes: Diss. Princeton, 2011. P. 313-331; [О небесном и земном священстве:] Breydy M. La doctrine syro-antiochienne sur le Sacerdoce dans sa version Maronite. Jounieh, 1977; [Книга гомилий:] Nurse F. E. A Homily by Moses bar Cepha//AJSL. 1910. Vol. 26. N 2. P. 81-95; Nau F. L " homélie de Moyse bar Cépha sur les confesseurs du vendredi//ROC. Ser. 2. 1914. Vol. 9(19). N 2. P. 192-195; idem. Sur la fête de la croix: Analyse d " une homélie de Moyse bar Cépha et du ms. grec 1586 de Paris//Ibid. N 3. P. 225-246; Coakley J. F. The Homilies of Moše bar Kepha on the Early Chapters of the Gospels: Diss.

http://pravenc.ru/text/2564002.html

Arranz M. Typicon Arranz M. Le Typicon du monastère du Saint-Sauveur а Messine (Cod. Messinensis gr. 115, AD 1131)//OCA. Roma, 1969. 185. Atchley Atchley E. G. History of the Use of Incense in Divine Worship. London, 1909. Aucher Aucher G. La versione armena della Liturgia di S. Giovanni Crisostomo//XPYCOCTOMIKA. P. 359404. Bacha C. Notions générales sur les versions arabes de la liturgie de s. Jean Chrysostome suivies dune ancienne version inédite//XPYCOCTOMIKA. P. 405471. Brlea O. Proscomidie Brlea O. La proscomidie. Loffrande dans le rite byzantin. Son écho sur la communion//Societas Academica Daco- romana, Acta Philosophica et Theologica. Roma, 1964. II. P. 1166. Barnea Barnea I. M. Tò παλαιοχριστιανικν θυσιαστριον//Θεολογικ Βιβλιοθκη. Athens, 1940. 5. Bar Salibi Expositio Laboubt H. Dionysii bar Salibi Expositio Liturgiae//CSCO. Ser. 2, 93. Paris-Leipzig, 1903. 1314. Baumstark A. Cherub. Baumstark A. Der «Cherubhymnus» und seine Parallelen//Gottesminne. 19111912. 6. S. 1022. Baumstark A. CL Baumstark A. Comparative Liturgy. Westminster (Maryland), 1958. Baumstark A. Denkmäl. Baumstark A. Denkmäler der Entstehungsgeschichte des byzantinischen Ritus//OC. 1927. 3, 2. S. 132. Baumstark A. Heiligt. Baumstark A. Die Heiligtümer des byzantinischen Jerusalem nach einer übersehenen Urkunde//OC. 1905. 5. S. 227289. Baumstark A. Messe Beck Baumstark A. Die Messe im Morgenland. München, n. d. Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im byzanti- nischen Reich. München,1959. Bertonière G. Easter Bertonière G. The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church//OCA. Rome, 1972. 193. Bishop E. Appendix Bishop E. Appendix to Connolly, Narsai (q. v.). Bocian I. De mod. Bocian I. De modificationibus in textu slavico Liturgiae S. Ioannie Chrysostomi apud Ruthenos subintroductis//XPYCOCTOMIKA. P. 929969. Borgia Borgia N. Il commentario Liturgico di S. Germano Patriarca Constantinopolitano e la versione latino di Anastasio Bibliotecario//Studi Liturgici. Grottaferrata, 1912. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С приходом к власти имп. Константина I Великого, покровительствовавшего христ. Церкви, для нее начался новый исторический этап. В богослужении, к-рое стало публичным, происходили перемены, появились новые элементы, в т. ч. К. В Житии Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) говорится, что имп. Константин передал в дар Латеранской базилике 2 золотых кадила (LP. Vol. 1. P. 177). Однако ввиду датировки этого текста не ранее VI в. содержащиеся в нем сведения ненадежны. Первые конкретные данные о К. за богослужением содержатся в текстах кон. IV-V в. В беседе 88 на Евангелие от Матфея свт. Иоанн Златоуст упоминает наполнение храма фимиамом ( Ioan. Chrysost. In Matth. 88. 4//PG. 58. Col. 781), не исключено, что он имеет в виду К. перед чтением Евангелия. В его же проповеди «О святой мученице Пелагии» содержится указание на К. во время процессии к месту погребения святой в день ее памяти ( Idem. De sancta Pelagia//PG. 50. Col. 583). В трактате «О церковной иерархии» из корпуса «Ареопагитик» отмечено К. храма, совершаемое епископом перед началом литургии (Areop. EH. 3). Нарсай в одной из гомилий, описывая атмосферу в храме перед анафорой, упоминает дымящиеся кадила (The Liturgical Homilies of Narsai/Ed. R. H. Connolly. Camb., 1909. P. 12). В т. н. Канонах Афанасия Александрийского говорится о К. в связи с чтением на литургии Евангелия (The Canons of Athanasius of Alexandria/Ed. W. E. Crum, W. Riedel. L., 1904. P. 68). В комментарии на Исх 30. 7-8 Феодорита Кирского содержится намек на К. за вечерним и утренним богослужениями ( Theodoret. Quaest. in Ex. 28//PG. 80. Col. 284). В «Паломничестве» Эгерии упоминается К. перед чтением Евангелия на воскресном всенощном бдении ( Eger. Itiner. 24). Т. о., начиная с этого времени К. становится неотъемлемым элементом христианского богослужения. К. в чине рим. мессы зафиксировано уже в Ordines Romani VIII-XI вв. Согласно этим документам, К. сопровождаются процессии входа епископа в алтарь и его проводов по окончании мессы, шествие диакона на амвон для чтения Евангелия, пение «Credo» и офферторий (DACL. T. 5. Col. 13-14).

http://pravenc.ru/text/1319790.html

Bornert Bornert R. Les commentaires byzantins de la Divine Litur- gie du VII-e au XV-e siécle//Archivée de 1Orient Chré– tien. Paris, 1966. 9. Botte B. La Tradition Apostolique de s. Hippolyte. Essai de reconstruction//LQF. Münsteг/1963. 39. Brightman Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and other Greek Commentaries on the Byzantine Liturgy//JTS. 1908. 9. P. 248267; 387397. Brooks E. W. Hymns Brooks E. W. The Hymns of Severus and Others in the Syriac Version of Paul of Edessa as Revised by James of Edessa//PO. Paris, 1911. 6. Fasc. 1. P. 1179; fasc. 5. P. 593802. Brooks E. W. Letters Brooks E. W. A Collection of Letters of Severus of Antioch, from Numerous Syriac Manuscripts//PO. Paris, 1920. Vol. 14. Fasc. 1. Cabaniss Cabaniss A. The Harrowing of Hell, Psalm 24 , and Pliny the Younger: A Note//Vigiliae Christianae. 1953. Vol. 7. P. 6574. Catergian-Dashian Catergian J. Die Liturgien bei den Armeniern, Fünfzehn Texte und Untersuchungen/Hrsg. von Dashian J. Wien, 1897 (на армянском языке). Charon Charon С. Le rite byzantin et la liturgie chrysostomienne dans les patriarcats melkites (Alexandrie-Antioche-Jérusalem)//XPYCOCTOMIKA. P. 473718. Cochlaeus Cochlaeus J. Speculum antiquae deuotionis circa missam, et omnem alium cultum Dei: ex antiquis, et antea nunquam euulgatis per typographes autoribus, a Ioanne Cochlaeo laboriose collectum... Mainz, 1549. Codrington Codrington H. W. The Liturgy of St. Peter//LQF. Münsterz 1936. 30. Connolly R. H. Didascal. Didascalia Apostolorum. The Syriac Version Translated and Accompanied by the Verona Latin Fragments/Connolly R. H. (ed.). Oxford, 1929. Connolly R. H. Narsai The Liturgical Homilies of Narsai. With an Appendix by Edmund Bishop/Connolly R. H. (ed.)//Texts and Studies. Cambridge, 1909. 8, 1. Connolly-Codrington Two Commentaries on the Jacobite Liturgy by George, Bishop of the Arab Tribes and Moses Bar Kepha, together with the Syriac Anaphora of St. James and a document entitled The Book of Life. Text and English translation/Connolly R. H., Codrington H. W. (edd.) London, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010