Устав Б. с. н. в греч. приходском Типиконе отличается от рус. тем, что здесь на «Господи, воззвах» стихиры Октоиха поются на 7, а Триоди - на 3; на хвалитех - Октоиха на 5 и Триоди на 3 ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 317-319); почти то же (на «Господи, воззвах» 6 и 4, на хвалитех - 5 и 3 стихир Октоиха и Триоди) - и в первопечатном рус. Типиконе 1610 г. (Л. 1-5об.). При совпадении с Б. с. н. больших праздников неподвижного круга Типикон предписывает соединять их службы. В месяцесловной части Типикона есть 5 Марковых глав , посвященных соединениям подготовительных недель Великого поста со службами Трех святителей (30 янв.), предпразднства и самого праздника Сретения Господня (2 февр.), а также его попразднства и отдания (Т. 1. С. 438-440, 448-449, 458-461, 467-469, 484-485). Среди храмовых глав присутствует гл. 25, посвященная службе престольного праздника в храме святого в предпостовые недели, отсылающая к Марковой главе Сретения (Типикон. Т. 2. С. 1110-1111). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. кроме марковых есть общая глава о великом или храмовом святом в предпостовые недели, где (в отличие от 25-й храмовой главы совр. Типикона) соединение служб расписано подробно (гл. 49: Л. 75-77). В нек-рых совр. невизант. лекционариях (копт., католич. и англикан.) притча о блудном сыне также находится среди великопостных чтений - в 3-е и 4-е воскресенья поста соответственно (эл. ресурс: http://www.bombaxo.com/lectionaries.html ). Гимнография Б. с. н. тематически посвящена осмыслению евангельской притчи о блудном сыне; ее основной мотив - раскаяние молящегося, представляющего себя блудным сыном, удалившимся от Небесного Отца в страну греха. Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.), автор синаксаря Б. с. н., подробно раскрывая смысл притчи, писал, что она читается накануне поста для того, чтобы побудить верующих к раскаянию и предохранить их от отчаяния (Триодь Постная. Л. 12-13). Канон Иосифа 2-го гласа (ирмос: Τν Μωσως δν (    ), нач.: Ιησο Θες μετανοντα δξαι (        )) с именем песнописца в акростихе 9-й песни указывается как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами и уже в Триоди X в. (Sinait. gr. 734) выписан 1-м; 2-м здесь выписан др. канон 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа (ирмос: Γν φ ν οκ λαμψεν (          ), нач.: Πντες νν βοσωμεν (Все ныне воскликнем)), с акростихом «Πτρου κανονρχου κα διακνου θρνος» (Петра канонарха и диакона плач), имеющий 2-ю песнь ( Quinlan. T. 2. P. 5, 8-17), он же присутствует и в слав. Орбельской Триоди (РНБ. F. п. I 102, XIII в.- Карабинов. С. 186). В ркп. Vat. Barber. 484, 1120 г. сохранился также фрагмент (7-9-я песни) анонимного канона 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа на Б. с. н., с фрагментом акростиха «[λ-?]ησων μς. μν» ([Пом]илуй нас. Аминь - Карабинов. С. 249). Еще 5 канонов о блудном сыне указаны в рукописях для 2-й недели поста.

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

Последование Минеи поется на повечерии в иной день. Литургийные чтения мясопустной субботы: прокимен из Пс 24, 1 Кор 10. 23-28 и за упокой 1 Фес 4. 13-17, аллилуиарий 4-го гласа со стихом из Пс 64, Лк 21. 8-9, 25-27, 33-36 и за упокой Ин 5. 24-30, причастен Пс 64. 5a. Троицкая суббота имеет те же прокимен, аллилуиарий и причастен; чтения из Апостола и Евангелия: Деян 28. 1-31 и за упокой 1 Фес 4. 13-17, Ин 21. 15-25 и за упокой Ин 5. 24-30. В Троицкую субботу на литургии вместо       принято петь тропарь    . В случае совпадения мясопустной субботы с днем памяти полиелейного или бденного святого, предпразднства или отдания Сретения Типикон предписывает переносить последования этих празднований на др. день. В случае же совпадения субботы со Сретением или храмовым праздником, т. е. с теми праздниками, к-рые не могут быть перенесены, заупокойная служба Триоди или совершается не в храме, а в усыпальнице, или поется в др. день - в предыдущие субботу или четверг. Гимнография Триодные последования мясопустной и Троицкой суббот различаются лишь составом стихир на хвалитех и светильнов. Основу последований 2 В. с. составляет следующий набор заупокойных песнопений 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа: тропарь Ο βθει σοφας φιλανθρπως πντα οκονομν (          ); кондак Μετ τν γων νπαυσον (      ), канон, творение прп. Феодора Студита, с акростихом в троичнах и богородичнах Το ναξου Θεοδρου (Недостойного Феодора), ирмос: Αισμα ναπμψωμεν, λαο, τ θαυμαστ Θε μν (            ), нач.: Πντες δυσωπσωμεν Χριστν, τελοντες μνμην σμερον, τν π ανος νεκρν (                  ; канон содержит 2-ю песнь и является, т. о., одним из немногих примеров полных канонов в совр. богослужебных книгах). Корпус стихир В. с. включает 2 цикла подобнов и 4 самогласна (заимствованы из субботних заупокойных последований Октоиха). Использование для последования мясопустной В. с. в совр. и древних богослужебных книгах ряда песнопений Октоиха именно 6-го гласа можно объяснить влиянием последования Троицкой субботы (т. к. в то время как в мясопустную субботу поются тексты Октоиха рядового гласа, в Троицкую - всегда 6-го). В рукописях встречаются и др. заупокойные каноны В. с.: 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа, с акростихом в богородичнах Κ[λ]ημεντος (К[л]имента; пропуск «λ» указывает на то, что канон имел 2-ю песнь), ирмос: Ως ν περ παιζεσας Ισραλ (          ), нач.: Ως φοβερ το θαντου (Ибо страшны смерти); 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа, с акростихом Τν χριστιανν τος περμχοις μλος ντφιον (Защитникам христиан песнь надгробная), ирмос: Ως ν περ παιζεσας Ισραλ (          ), нач.: Τν κατ φσιν (По природе). Также встречается др. кондак, 3-го гласа, на подобен «Дева днесь»: Εκ γς τν νθρωπον (Из земли человека) ( Quinlan. P. 19-29; Карабинов. С. 249-250).

http://pravenc.ru/text/Вселенские ...

257, XV в. (в этой рукописи канон помещен на повечерии) - Карабинов. С. 201; Bertoni è re. P. 177); 5) канон 2-го плагального, или 6-го, гласа с именем еп. Исаии в акростихе: «Θρνος Ησαου πισκπου λαχ[σ]του παυ...» (Плач Исаии, епископа малейшего...), ирмос: Ως ν περω πεζεσας (        ), нач.: Θρνον προσοσωμεν πντες τ πλαστουργ (Плач все принесем Создателю): Paris. gr. 13, XIII в. ( Bertoni è re. P. 176); 6) 4-го плагального, или 8-го, гласа (ирмос: Θλασσαν πηξας βυθσας (      ), нач.: Νν ες τν ξοδον ψυχ μου (Ныне на исход, душа моя): Mess. gr. 108 - Bertoni è re. P. 176); 7) 2-го плагального, или 6-го, гласа (ирмос: Κματι θαλσσης τν κρψα πλαι (        ), нач.: Υν με νρχου πατρς (Меня, сына Безначального Отца): Crypt. Δ. β. 4, XII-XIII вв.- Bertoni è re. P. 177). В рукописи Sinait. gr. 733, XI в., в неделю 2-ю дан тот же канон Иосифа, что и в Б. с. н. в совр. Триоди (нач. Ιησο Θες μετανοντα δξαι - Bertoni è re. P. 176). Самогласные стихиры Андрея Пира , размещенные в иерусалимских Триодях на 3-й седмице Великого поста, в студийских использовались дважды - на Б. с. н. и в качестве самогласнов 3-й седмицы. Лит.: Карабинов. Постная Триодь; Метревели Е. П. Древнейший Иадгари. Тбилиси, 1980; Quinlan A. J. Sin. gr. 734-735: Triodion. R., 1991; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греческой церкви. СПб., 1996; Bertoni è re G. The Sundays of Lent in the Triodion. R., 1997. (OCA; 253); Пентковский А. М. Константинопольский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ один из великих церковных праздников, установленный в честь события приведения Пресв. Богородицы Ее родителями в иерусалимский храм для посвящения Богу ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

л) Стихиры «утренние»  ( ωθινο ­ на заре): 11 по порядку 11 воскресных утренних евангелий автор: Лев VI, отец Константина VII (IXX в.) м)  Догматики вечерни и утрени  (на тему Воплощения): 8 Они находятся не во всех древних рукописях. 3) Более поздние элементы Октоиха 139 Тексты малой вечерни, составленные в 3-м периоде, с Типиконом Иерусалимским (после XII в.), когда всенощное бдение было восстановлено (его не знали ни студиты, ни св. Иоанн Дамаскин ); Стихиры богородичные на «Господи воззвах»; Канон богородичный на повечерии; Канон троичный на полунощнице. 2 . Заключения Х. Ханника по поводу Октоиха 140 Полный Октоих появляется только после св. Иоанна Дамаскина ; Первая краткая компиляция может быть св. Иоанна Дамаскина ; Некоторые отдельные части могут быть сочинением св. Иоанна Дамаскина ; Нет прямой связи между сирийским и византийским Октоихами. Современный печатный Октоих содержит только скромную часть обильного рукописного материала. 1-е греческое издание Октоиха: Венеция, 1521; 1-е славянские издания Октоиха: Краков, 1491; Цетине, 1494. II. Tpuoдь 141 См. И. КАРАБИНОВ , «Постная Триодь. Исторический обзор ее плана. Состав редакции и славянских переводов», СПб, 1910; Архимандрит КАЛЛИСТ, " Ιστορικ πισκοπσ» του Τριωδου, το σχδιον κα ο καταρτισμο» αυτου«, Иерусалим, 1934; N. CAPPUYNS, «Le triodion. Etude historique sur sa constituion et sa formation», Рим, 1935. Неизданное, но цитированное Моминой. См. также: М. А. МОМИНА, «О происхождении греческой Триоди», Палестинский Сборник 28 (91), 1986, 112–120, где говорится об отношении, существующим между Триодью и грузинским «Иадгари» («Тропологий», см. выше стр. 21: Г. Шургая); см. также М. Момина- Б. Фонкич : «Греческая Триодь XXI вв. ГПБ…» (гр.712), (журнал) «Мравалтави» 15, Тбилиси, 1989, 56–110: цитирована работа Моминой: «Вопросы классификации славянской Триоди », ТОДРЛ т. 38, 1983, 31–32. Ε. ΘΕΟΔΩΡΟY, " Η μορφτικη αξια του ισγιοντο? Τριδιου«, Афины, 1958: цитированны 116 рукописей. См. диссертацию: A. QUINLAN, «Codex Sinai gr.734–735. Triodion» (X в.) (PIO 1991), где находятся неизданные каноны гимнографов Иосифа и Климента.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(StAnselm; 99. Analecta Liturgica; 12); Taft R. A Tale of Two Cities: The Byzantine Holy Week Triduum as a Paradigm of Liturgical History//Time and Community: In Honor of Th. Talley/Ed. J. N. Alexander. Wash., 1990. P. 21-41; Quinlan A. Triodion Sinait. Gr. 734-735: Diss. R., 1991; Fenwick J. R. K. The Anaphoras of St. Basil and St. James: An Investigation into Their Common Origin. R., 1992. (OCA; 240); Bermejo Cabrera E. La proclamación de la Escritura en la liturgia de Jerusalén: Estudio terminológico del «Itinerarium Egeriae». Jerusalem, 1993. (SBF. Coll. Maj.; 37); Eger. Itiner./Ed. P. Maraval. P., 1997. (SC; 296); Hebdomadae Sanctae Celebratio: Conspectus Historicus Comparativus/Ed. A. G. Kollamparampil. R., 1997. (BEL.S; 93); Tovey Ph. The Liturgy of St. James as Presently Used. Camb., 1998; Ray W. August 15 and the Development of the Jerusalem Calendar: Diss. Notre Dame (Ind.), 2000; Garcia del Valle C. Jerusalén, la liturgia de la Iglesia Madre. Barcelona, 2001; Пентковский А. М. К-польский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78; он же. Иерусалимский типикон в К-поле в Палеологовский период//Там же. 2003. 5. С. 77-87; Morozowich M. M. Holy Thursday in the Jerusalem and Constantinopolitan Traditions: The Liturgical Celebration from the IV to the XIV Cent.: Diss. R., 2002; Frøyshov S. L " Horologe «géorgien» du Sinaiticus ibericus 34: Diss. P., 2003; Verhelst S. Les lieux de station du lectionnaire de Jérusalem//Proche-Orient chrétien. 2004. Vol. 54. P. 13-70, 247-289; Καζαμας Α. Η θεα λειτουρϒα το ϒου Ιακβου το Αδελροθου κα τ να σινατικ χειρϒραφα. Θεσσαλονκη, 2006. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЯ МТАЦМИНДЕЛИ ТИПИКОН богослужебный устав, составленный на груз. языке ок. 1042 г. деканом (впосл. игуменом) афонского Иверского мон-ря прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) († ок. 1065) АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение

http://pravenc.ru/text/Иерусалимское ...

Современный печатный Октоих содержит только скромную часть обильного рукописного материала. 1–е греческое издание Октоиха: Венеция, 1521; 1–е славянские издания Октоиха: Краков, 1491; Цетине, 1494. II. Tpuoдь См. И. КАРАБИНОВ, «Постная Триодь. Исторический обзор ее плана. Состав редакции и славянских переводов», СПб, 1910; Архимандрит КАЛЛИСТ, " Ιστορικ πισκοπσ " του Τριωδου, το σχδιον κα ο καταρτισμο " αυτου», Иерусалим, 1934; N. CAPPUYNS, «Le triodion. Etude historique sur sa constituion et sa formation», Рим, 1935. Неизданное, но цитированное Моминой. См. также: М. А. МОМИНА, «О происхождении греческой Триоди», Палестинский Сборник 28 (91), 1986, 112–120, где говорится об отношении, существующим между Триодью и грузинским «Иадгари» («Тропологий», см. выше стр. 21: Г. Шургая); см. также М. Момина- Б. Фонкич: «Греческая Триодь X-XI вв. ГПБ…» (гр.712), (журнал) «Мравалтави» 15, Тбилиси, 1989, 56–110: цитирована работа Моминой: «Вопросы классификации славянской Триоди », ТОДРЛ т. 38, 1983, 31–32. Ε.ΘΕΟΔΩΡΟΥ, «Η μορφτικη αξια του ισγιοντο? Τριδιου», Афины, 1958: цитированны 116 рукописей. См. диссертацию: A. QUINLAN, «Codex Sinai gr.734–735. Triodion» (X в.) (PIO 1991), где находятся неизданные каноны гимнографов Иосифа и Климента. Современная Триодь (Постная и Пасхальная: Τριδιον κατανυκτικον и Πντηκοσταριον γαρμο- συνον) приписывается св. Феодору Студийскому (759–826) и его брату св. Иосифу Солунскому. Оба происходили из монастыря Саккудион на Олимпийской горе в Вифинии, недалеко от Константинополя, где во время иконоборчества процветал целый ряд знаменитых монастырей, созданных в палестинской традиции монахами, бежавшими от исламских гонений; оттуда в IX в. выйдут и св. Мефодий, Апостол славян, и св. Афанасий, создатель Афонской Великой Лавры. Св. Феодор в 799 г. назначается настоятелем разоренного иконоборцами занаменитого монастыря «тон Студиу» в Константинополе, где раньше жили Неусыпающие, с тем, чтобы он возобновил там монашескую жизнь. Таким путем Феодор вносит в Византию иерусалимские порядки, т. е. Часослов монастыря Св. Саввы и, вместе с ним, тогда существующие песнопения: первые элементы Октоиха, Триоди и Минеи. Он сам, с помощью брата и других студитов–поэтов, дополняет и систематизирует Триодь и, вероятно, Октоих. Но эти книги будут еще долго совершенствоваться; известно из жития св. Климента Охридского, что тот перед смертью, в 912 г., занимался переводом Триоди с греческого на славянский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Новое распределение чтений и соответственно памятей святых предпостового и великопостного циклов с IX-X вв. было принято повсюду на греч. Востоке, в т. ч. и в Иерусалиме. Так, древняя рукопись Триоди, Sinait. gr. 734, X в., озаглавлена: «Триодь, с Богом, все последование... от блудного до Великой субботы» ( Quinlan. T. 2. P. 4; др. рукопись, Vat. gr. 771, XI в., также начинается с Б. с. н.- Bertonière. P. 158-159, 161). Следы древней иерусалимской традиции видны в начинающемся с недели мясопустной Евангелиарии Sinait. gr. 210, IX-X вв. ( Карабинов. С. 26; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 187), к-рый в целом следует послеиконоборческой к-польской лекционарной системе, но где в неделю 2-ю поста (озаглавленную: «Неделя 2-я... блудного и делателей») приведены 3 чтения: Мк 2. 1-12 (чтение 2-й недели поста по новой к-польской системе), Мф 20. 1-16 («делателей») и, наконец, «другое блудного, от Луки» ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 187). Не позже чем с XI в. к предпостовому циклу прибавляется еще одна неделя, о мытаре и фарисее, и Б. с. н. окончательно становится 2-м по счету воскресеньем подготовительного к Великому посту периода. Это отражено во всех редакциях Студийского и затем Иерусалимского уставов XI в. и всех последующих веков, вплоть до принятых ныне. Тем не менее следы того, что некогда притча о блудном сыне читалась не перед Великим постом, а в его 2-ю неделю, сохраняются в Триоди вплоть до наст. времени в виде парафразирующих эту притчу песнопений, исполняемых не только в Б. с. н., но и во 2-ю неделю Великого поста и в следующую за ней седмицу. Согласно всем основным редакциям Студийского устава XI в.,- таким, как к-польские Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. и Евергетидский Типикон посл. трети XI в., афонский Георгия Мтацминдели Типикон XI в.,- на Б. с. н. воскресная и триодная службы соединялись с последованием дневного святого из Минеи ( Пентковский. Типикон. С. 234; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 502; Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 272). Многие из гимнографических текстов, используемых этими Типиконами в Б. с. н., в более позднем Иерусалимском уставе перемещены на 3-ю седмицу Великого поста (следующую после 2-й недели) и вместе со 2-м (по отношению к помещенному в службе Б. с. н.) каноном о блудном сыне во 2-ю неделю поста находятся там и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

—90— имущество отдается тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше: в случае же равенства преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 8) Из окончивших в минувшем 1910–1911 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: иеромонах Пантелеимон (Успенский) (5, 5, 5; 5–, 5–, 5; 5, 5–, 5–), Сперанский Алексей (5, 5, 5; 5, 5, 5; 5, 4½, 4½), Протасов Николай (5, 5, 5+; 5–, 5–, 5–; 5–, 4½, 5–), священник Виноградов Николаи (4+, 5, 5; 5–, 5, 4½; 5, 4½, 4+), священник Смирнов Иоанн (4½, 5, 5–; 4½, 5–, 4+; 5, 4½, 5–) и Смирнов Иван (5–, 5–, 4½; 4+, 5, 4+; 4, 5–, 5), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Смирнов Иван (5, 5, 5:5), иеромонах Пантелеимон (5, 5, 5:5) и Сперанский Алексей (5, 4½, 5, 5+). 9) По § 109 лит. б п. 10 устава духовных академий «присуждение студентам премий за сочинения и других наград» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Премию митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей присудить кандидату Академии (выпуска 1911 года) иеромонаху Пантелеимону (Успенскому) за его кандидатское сочинение на тему: «Антропология преподобного Симеона Нового Богослова »; премию протоиерея А.И. Невоструева в 157 руб. – кандидату Алексею Сперанскому за сочинение на тему: «Законодательство императора Юстиниана по церковному управлению пред судом источников канонического права»; премию «имени XXIX курса» в 60 рублей – кандидату Николаю Протасову за сочинение на тему: «Св. Апостол Павел на суде у Феста и Агриппы (Деяний XXV–XXVI главы)»; премию протоиерея А.М. Иванцова-Платонова в 80 рублей – кандидату священнику Иоанну Смирнову за сочинение на тему: «Синайский Патерик в славяно-русском переводе»; премию Архиепископа Димитрия (Самбикина) в 76 руб. – кандидату священнику Иакову Горохову за сочинение на тему: «Книжные и литературные труды митрополита Киприана»; премию профессора И.Н. Корсунского в 55 рублей – кандидату священнику Николаю Виноградову за сочинение на тему: «Книга пророка Аггея. Исагогико-экзеге-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010