1982. Vol. 100. P. 701-728; Nasrallah. Histoire. Vol. 2(2). P. 155-168; Vol. 3(1). P. 301-305, 334-338; Vol. 3(2). P. 145-146; Vol. 4(1). P. 99-114, 256; Griffith S. Anthony David of Baghdad, Scribe and Monk of Mar Saba: Arabic in the Monasteries of Palestine//Church History. Camb., 1989. Vol. 58. P. 7-19; idem. The Life of Theodore of Edessa: History, Hagiography and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the 5th Cent. to the Present. Leuven, 2001. P. 147-169; Swanson M. N. The Martyrdom of Abd al-Masih, Superior of Mount Sinai (Qays al-Gassani)//Syrian Christians under Islam/Ed. D. Thomas. Leiden; Boston, 2001. P. 107-129; idem. The Christian al-Ma " mun Tradition//Christians at the Heart of Islamic Rule/Ed. D. Thomas. Leiden; Boston, 2003. P. 62-91; Binggeli A. L " hagiographie du Sinaï arabe d " après un recueil du IXe siècle (Sinaï arabe 542)//PdO. 2007. Vol. 32 (в печати). С. А. Моисеева Болгарская Адаптация визант. агиографической модели, выразившаяся в разных формах житийного повествования, как оригинального, так и переводного, началась с возникновения слав. письменности. Болгарская Ж. л. является непосредственным продолжением и результатом развития кирилло-мефодиевской традиции, осуществлявшейся учениками слав. апостолов и их ближайшими последователями в новых историко-политических и культурных условиях. О лит. (и в т. ч. агиографическом) творчестве в Болгарии за 20-летний период, предшествовавший приходу в страну учеников равноапостольных Кирилла и Мефодия, сведений практически не сохранилось. Нек-рое представление о местной Ж. л. этого времени дают болг. Чудеса вмч. Георгия Победоносца в составе т. н. Сказания инока Христодула (или Сказания о железном кресте), к-рое было записано в кон. 900-х гг. на греч. языке и вскоре переведено на слав. язык, но повествует о событиях 60-90-х гг. IX в. (см. в ст. Георгий , вмч., разд. «Славяно-русская агиографическая традиция»; История на бълг.

http://pravenc.ru/text/182317.html

162 Кроме того, в подстрочном примечании могут быть отмечены следующие сочинения, рассматривающие те или иные вопросы нравственного характера: 1) о. Андрея Колоколова «Любовь и мир»... (М. 1801 г.; тот же автор известен и как переводчик одного немецк. нравоучительного произведения: см. в «Обзоре» арх. черн. Филарета: стр. 398); 2) N – а «Дверь (отверзтая) благодати или изъяснение о семи грехах смертных“ (М. 1802 г.); 3) иеромон. Феоктиста «Изъяснение соборн. послания Иакова с краткими нравоучениями» (М. 1801 г.); 4) особенно иеромон.. Ювеналия «Богословия христианская для желающих в благочестии высшего успеха» (Москва, 1806 г): см. у нас ниже – 208а примеч. (ср. речь в «Обзор» стр. 398, § 91); 5) П-а «Дверь (начальная) ко христианскому добронравию» (1813г., Митава); 6) П-а «Взаимные должности общего монашеского жития» (Спб. 1816 г.); 7) П-а «Действие возрастающее благодати» (Спб. 1817 г.).– Вышедшая (без обозначения автора и без указания на то, самостоятельная она, или перевод) в 1805 в Спб. «Ручная книжка человека и гражданина или рассуждение о должностях общежития» есть перевод «с франц. – из книги Systemo social»..., сделанный «Н. Д.» (см. у Сопикова, ч. 3, стр. 289, 5265). – О множестве других книг, относящихся к настоящему примечанию, умалчиваем по неимению особых данных для того, чтоб отмечать их здесь. 176 Luthardta «Geschichte der christichen Ethik. Erste HlftëGesch. d. chr.Eth. vor der Reformation» (Leipzig, 1888), s. 175–180. Zieglera «Geschichte der christlichen Ethik «Strassburg, 1886) , S.234–236. Luthardta " Kompendium der theologischen Ethik» (2 Auflage, 1898, Leipzig), S.30. Сравн. op. Cit. Wuttke – S.148–149; op.cit. Gassa (Erster Band. «Bis zur Reformation», Berlin.1881), S.164–169; Neandera «Uorlesungen über Geschichte d. chistl.Ethik» (Berl. 1864), S.207…,228… Sidgwicka op.cit., pp.133–134. Ср.отчасти Kübelя «Christliche Ethik » (Erster Theil; München, 1896), S.28 и др. 177 Вследствие значения «De officiis " … св. Амвросия, между прочим, и для наших богословов-моралистов, а также и самого по себе,– мы и позволили себе внести в свою речь о нем некоторые подробности, которых избежали бы при иных условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

op. с. в прим. 229: S.45–647. У Luth. в „Kompend.“ S. 52–53. 618 Luthardt. Op.cit . в 229 примеч., S.635 и след. (ср. Luth. cit. „Kompend. S.52“).Wummkë op.c.Bd I, S.294–296. Kübel op.c.,I Th.S.46–47. Ср. Schmida op.c., S.116. Gassa op.cit. („G.d. chr.E.“ „zweiten Bandes zweite Abth.“ Berl.1887), S.247–268.Чum.y А.И. Гренкова:„Главные направления немецкого богословия XIX века. Выпуск первый (от Шлейермахера до Штрауса)“. Казань, 1882г., стр.226–242. 619 На-ряду с Rothe в данном случае может быть указан Dorner, автор книги „System der christlichen Sittenlehre“ (Berlin.1885): см. его характеристику у Luthardta „G.d. chr. E“ цит. в 229 прим., S.638–639. 621 См.выше: 607-е примечание. Еще раньше 1855 года им издана khura:„Chrismliche Moral“ (1844,Breslau). 632 Luthardt’a op. cit. в 229 прим., S. 641; Gass " a op. cit. в 620 прим., S. 299–300. Luth. цитов. «Kompend.», S. 53. См. и у друг. 635 См., напр., ч. II, гл. I (о „принадлежностях“ надежды, о „противных христианской надежде грехах“, „о пороках, противных любви к Богу“)... Ср., между прочим, конец первого отдела в параграфе о „любви к Богу“ („решение возражении“ и т. д.-см. „старую» программу)... 640 Ср., между прочим, последний отдел „введения“, затем ч. II,rл. III, пункт 3-й „о видах и действиях любви к ближним“… 641 ср., напр., главу 3-ю второй части той и другой программ:„частнейшие обязанности в отношении к ближним“ (старая программа); „частные обяз.к бл.“ (новая программа); ср.самый конец третьей главы и друг.; ср. надписание 4-й главы в той и другой программах. 646 Книжка архиеп. Димитрия херс.: „О путях промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых“ (у нас было издание 1890 г; Москва) может только упомянута. 654 „От 13 декабря 1867 г. за и 25 сентября 1868 г. за об учебных руководствах и пособиях по Нравственному Богословию“ (см. стран. 261 „Сборника отзывов Учебного Комитета при Св. Синоде о сочинениях, одобренных для учебных заведений духовного и других ведомств“; Спб., 1877г.; m.I-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Bashear, 1991 – Bashear S. Early Muslim-Bysantinic Wars. A Review of Arabic Sources. – JRAS, 3d ser., vol. 1, p. 173207. Becker, 1906 – Becker C.H. Arabische Papyri des Aphroditofundes. – ZA, 20, 1906, 1. Becker, 1911 – Becker C.H. Neue arabische Papyri des Afroditoftmdes. – DI, Bd. 2, 1911. Creswell, 1958 – Creswell K.A.C. A Short Account of Early Muslim Architecture. Harmondsworth, 1958. Crone, 1994 – Crone P. Were the Qays and Yemen of the Umayyad Period Political Parties? – DI, Bd. 71,1994. S. 157. Dowsett, 1961 – Dowsett C.J.F. The History of the Caucasian Albanians by Movses Dasxuranci. Translated by C.J.F. Dowsett, L., 1961. Esin, 1977 – Esin E. Tarkhan Nisak or Tarkhan Tirek? – JAOS, vol. 98, 1977, p. 323332. Grabar, 1978 – Grabar O. City in the Desert. Qasr al-Hayr East. An Account of the Excavations Carried out at Qasr al-Hayr East on Behalf of the Kelsey Museum of Archaeology at the University of Michigan with the Help of Harvard University and Oriental Institute, the University of Chicago. Vol. 12. Cambridge (Mass.), 1978. Hamilton, 1959 – Khirbat al Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordan Valley by R.W. Hamilton F.S.A. With a contribution by Dr. Oleg Grabar. Oxford, 1959. Hasan, 197576 – Hasan N. The Role of the Arab Tribes in the East during the Period of the Umayyads (40/660132/749). Baghdad, 19751976. Khleifat, 1978 – Nashat al-harakat al-Ibadia by A.M. Khleifat. Amman, 1978. Lévi-Provençal, 1950 – Lévi-Provengal E. Histoire de l’Espagne musulmane. T. 1. P-Leiden, 1950. Puttrich-Reignard, 1939 – Puttrich-Reignard O. Die Palastanlage von Chirbet el-Minje’. – Palâstina-Hefte des Deutschen Vereins vom Heiligen Lande. Kôln, 1939. Sauvaget, 1939 – Sauvaget J. Remarques sur les monuments Omeyyades. – JA, 13 e série, t. 231,1939, p. 159. Sauvaget, 1967 – Sauvaget J. Les châteaux Umayyades de Syrie. – REI, vol. 35, 1967, p. 142. Schaeder, 1925 – Schaeder H.H. Hasan al-Basri. Studien zur Frühgeschichte der Islam.–DI, Bd. 14. S. 175. Schlumberger, 1939 – Schlumberger D. Les fouilles de Qasr el Heir el Gharbi (19361938). Rapport préliminaire. – Syria, t. 20, 1939, p. 195238, 324373.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

178 Luthardt: op.cit. («Gesch.d. chr. Eth " …: см.177 примеч.) , S.311.Wuttke:op.cit. S.179. Cp. op.cim. Gassa (Erster Band. Bis zur Reformation.Berl. 1881), S.427–429. См. и у друг. 180 Luthardt: op. cit. (в примеч. 179), S. 142–143. Luthardt: «Kompendium»... (=цитов. в 177 примеч.), S. 28. Wuttke; op. cit. S. 146–147. Cp. Ziegler " a op. cit. S. 206 и след.; Gass " a op. cit. (в 179 примеч.), S. 129 и след. Ср. отчасти, напр., Neander " a: op. cit. S. 207... 181 Luthardt: op. cit. (в примеч. 179), S. 145. Luthardt: «Kompendium»... (=цитов. в 177 примеч.), S. 29. Gass: op. cit. (в 179 примеч.), S. 130– 131.-Чит. наше исследование; «Нравственное мировозрение пр. Макария Египетского . Раскрытие вопроса на основании коптских и некоторых других источников» (Спб., 1900 г.). Чит. и друг. 183 Академия начала свое существование в «1814 г.», но «чтение по классу нравственного богословия первый... начал» проф. Левицкий только в 1817 г. [С. К. Смирнова «История московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870)». Москва, 1879 г., стр. 23]. 186 Ср. у нас текст к 133 примеч.– С. К. Смирнова op. cit. (в 184 примеч.), стр. 24. А вместе с тем имел здесь значение, разумеется, и Феофилакт Горский см. о нем наше 170-е примеч.). 191 Кроме автора „истории возрожденных“, так как он „неизвестен“: проф. Левицким не называется; да, впрочем, умолчание о нем и не важно, что ясно само собою. 192 Wuttke. op. cit.. S. 195. Энциклоп. Словарь Брокгауза-Ефрона (Спб. 1890 г.), полут. 3-й, стр. 137–138. Lnthardt " a op. cit. (в 45 примеч.), S. 265 – 270. См. и у друг.: у Gass " a (op. cim.b 175 примеч., S. 167–172)... 194 Luthardt’a op. cit. (в 177 прим.), S. 188–198. Kübel op. cit., S. 28–29. Luthardt " a " Kompendium»... (цитов. в 177 примеч.), S. 30–31. Проф. Л. И. Писарева «Учение бл. Августина... о человеке в его отношении к Богу» (Казань. 1894 г.), стр. 354, 355, 356 и друг. Сравн. Wuttke op. с., S. 149–153; Neander " a op. с., S. 230 и друг.; Zieglera op. с. S. 211..., 215 и след.; Gass " a op. cit. (в 177 прим.), S. 158..., 174 и след. Ср. отч. Sidgwicka op. с., рр. 131–133; Иодля Фр. «История этики в новой философии» (Москва, т. I, 1896 г.), стр. 44 и след.; И. Жанэ «История государственной науки в связи с нравственной философией» (Спб. 1876 г, ч. 2. гл. 1 и т. д., (напр., Вундта «Этика..., Спб., 1887 г., отд. 2-й, стр. 316 – 317)...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...