Зарубежные СМИ освещают процесс над Pussy Riot. «Панк-молебен» похож не столько на политическую акцию, сколько на баловство озорных воспитанниц монастырского пансиона. «И эта проделка может кончиться 7 годами тюрьмы? Просто сюр!» Англоязычная южнокорейская газета The Korea Times возвещает в заголовке: «В России боятся могущества панка». «Диктаторы воспринимают себя страшно серьезно и четко осознают: насмешка - едва ли не самое могущественное оружие против них», - пишет обозреватель Scripps Howard News Service Дейл Макфиттерс. Испанская El Mundo публикует репортаж под названием «В суде участницы Pussy Riot упали в обморок из-за того, что в тюрьме с ними обращаются дурно». «Pussy Riot - напоминание о принципе, что революция всегда начинается в сфере культуры» - пишет обозреватель The Guardian Сюзанна Мур. «Путин не зря испытывает страх перед Pussy Riot. Они, по сути, - концепция, а концепцию остановить невозможно», - отмечает автор. На взгляд обозревателя, Pussy Riot - символический лидер российского протестного движения, которое сейчас подверглось гонениям. «Pussy Riot существует ради того, чтобы заострять внимание на самом тревожном моменте: на тоталитаризме страны, где церковь и государство срастаются воедино», - пишет она. Pussy Riot применяет испытанные методы анонимного протеста анархистов, как и движение «Займи Уолл-стрит». На взгляд Мур, потребность в анархо-феминистических протестах сейчас велика, как никогда. «Pussy Riot - это мы все», - заключает Мур. «Процесс над Pussy Riot может вселить в россиян новую надежду» - так озаглавлена статья журналистки Маши Гессен в The Guardian. По мнению автора, это важнейший в России политический судебный процесс, он предопределит будущее страны. «В каком-то смысле участницы Pussy Riot - идеальные недруги с точки зрения Путина», - пишет Гессен. Устроив свою шумную и пеструю акцию в храме, девушки продемонстрировали, что колоссально отличаются от большинства россиян, поясняет она. Цель судебного процесса - продемонстрировать, что подсудимые - «не такие». «Потому-то судья спросил одну свидетельницу, крестились ли обвиняемые так, как все граждане», - пишет автор.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Иван Охлобыстин написал открытое письмо Патриарху о Pussy Riot 7 июля, 2012. Редакция " Правмира " Иван Охлобыстин утверждает, что с каждым днем пребывания участниц группы pussy riom в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок 7 июля. Правмир. Находящийся под запретом священник Иоанн Охлобыстин написал открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и разместил его в своем твиттере. Причиной написания письма стало убеждение о.Иоанна Охлобыстина, что Патриарх не получает части важной для Церкви информации. Иван Охлобыстин утверждает, что «с каждым днем пребывания участниц группы «pussy riom» в тюрьме, Русская Православная Церковь теряет поддержку нескольких десятков христиан, в возрасте от 16 до 60 лет» и заявляет, что в деле панк-группы со стороны Церкви был допущен ряд ошибок: «поздняя реакция, обращение за помощью к полиции, подача искового заявления в «Прощенное воскресение», принуждение прихожан к подписанию этого заявления, и последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие «pussy riot», в одночасье знаковым событием времени, а участниц «символом борьбы за правду». о.Иоанн предлагает применить все возможные шаги для скорейшего освобождения панк-феминисток из тюрьмы, разрешить священникам политическую деятельность и закрыть оскверненный алтарь в храме Христа Спасителя «до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения». Полный текст открытого письма о.Иоанна Охлобыстина Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу.  Ваше Святейшество! Прошу великодушно простить дерзкую публичность моего обращения, но я поступаю таким образом, предполагая, что некоторую, крайне важную для Святой Церкви, информацию до Вас доводят, либо некорректно, либо не доводят совсем. Печально, что Предстоятелю Православной Церкви вообще приходится заниматься светской суетой. Но я понимаю, что в любом правиле существуют исключения, только подтверждающие его.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-napisa...

Pussy Riot — юродивые сегодня? Но более всего интересно анекдотическое письмо, инициированное православной общественностью и подписанное общественностью разнославной, к Патриарху, с просьбой заступиться за несчастных и посодействовать освобождению из застенков. 12 марта, 2012 Но более всего интересно анекдотическое письмо, инициированное православной общественностью и подписанное общественностью разнославной, к Патриарху, с просьбой заступиться за несчастных и посодействовать освобождению из застенков. Давно мы не видели такого единодушия в современном российском обществе, как по вопросу о «Pussy Riot». Все сходятся во мнении, что — дуры. Дальше идут нюансы: дуры, но заслуживают снисхождения (прогрессивная общественность); дуры, и заслуживают наказания (реакционная общественность); дуры, но наши (деятели современного искусства), и так далее. На мой взгляд, это и делает их юродивыми — их обличение сращения церковной власти с властью государственной было настолько резко и настолько задевало за живое, что стерпеть не было никакой возможности. Что характерно, обижена власть государственная. Церковная власть не только не имеет в данном случае никакого административного значения, но и разные представители церкви высказались по-разному, многие — сдержанно и взвешенно, можно избрать любую сторону. Гораздо менее убедительными выглядят акции защитников — что смехотворная попытка «молебна», что круглый стол, как теперь жить всем нам. Но более всего интересно анекдотическое письмо, инициированное православной общественностью и подписанное общественностью разнославной, к Патриарху, с просьбой заступиться за несчастных и посодействовать освобождению из застенков. Во-первых, письмо исходит совершенно из тех же имплицитных посылок, что и выступление «Pussy Riot», — подразумевается, что Патриарх в состоянии активно и деятельно вмешиваться в происходящее на всех уровнях. Подписывают письмо, однако, и люди, говорящие, что церковь от государства должна быть отделена. Казалось бы, очевидно, что тем, кто так полагает, не стоит подписывать письмо, заявляющее о необходимости вмешательства главы церкви в работу государственного аппарата.

http://pravmir.ru/pussy-riot-yurodivye-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > [Видео] Кто стоит за Pussy Riot? Программа Аркадия Мамонтова «Провокаторы», посвященная организованной атаке на Русскую Православную Церковь 12.09.2012 3497 Предлагаем вниманию наших читателей новую программу Аркадия Мамонтова «Провокаторы. Часть вторая», вышедшую вчера в рамках проекта «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия» и посвященную атаке на Русскую Православную Церковь. «Мы попытались найти тех, кто стоит за кощунницами в Храме Христа Спасителя. И кое-что нам сделать удалось. Для тех, кто мыслит трезво, у кого глаза не зашорены, кто не поддается массовому зомбированию, эта программа будет интересной. А для либеральных фашистов это, конечно, будет удар. В ответ они начнут лить потоки грязи», - так анонсирует программу Аркадий Мамонтов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 43. Ответ на 39., Субъект: " Панкохулиганство " (как вы изволили выразиться)этих взрослых баб,потерявших элементарный стыд и совесть,(а отнюдь не " дивчат " ),погрязших в грехе и активно пропагандирующих сексоргии и сексизвращения,-иначе как мерзостью и грязью не назовешь.Давайте не будем подменять понятия и все же называть вещи своими именами.А их извращенная плоть получит на зоне то,чего так яростно жаждала,по заслугам. 42. Ответ на 40., рудовский : [QUOTE алкаши в распивочной (это не в осуждение!) рассуждают о политике, об искусстве, науке на своем уровне (с) Но их уровень - это не уровень фильма (или передачи), который транслируется по федеральному каналу. Соответственно непонятно, зачем надо было привлекать к съемкам Цыганова, Вешняка.... федеральный канал, я думал, для простых людей, а не для академиков 41. Ответ на 39., Субъект: Тогда вы " уровню " панкохулиганок говорите " пусть будет " ? Или нет? Да нет же , конечно, с чего Вы это вывели? Я уже ясно высказался по этому поводу. Только не уровню выступления, а его сути. 40. Re: [Видео] Кто стоит за Pussy Riot?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/12/vi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Они не прошли! Очередная провокация «белоленточников» в храме Христа Спасителя закончилась полным провалом. И «Народный Собор» сыграл в этом далеко не последнюю роль 30.04.2012 3349 Время на чтение 7 минут В воскресенье, 29 апреля, в храме Христа Спасителя планировалась акция сторонников панк-группы Pussy Riot. Профессиональный провокатор-»оранжист» Роман Доброхотов из оппозиционного и насквозь прозападного движения «Солидарность» через Интернет призвал всю либеральную братию явиться скопом в Храм Христа Спасителя, чтобы подтвердить своё «право» врываться куда угодно и творить там безнаказанно что угодно. Способ для этого либеральные политтехнологи придумали «беспроигрышный»: явиться толпой в день «жён-мироносец» (православный «женский день») в Храм, где в феврале бесчинствовали девки из Pussy Riot, и устроить ещё один «нестандартный молебен» на свою любимую тему «Богородица, Путина прогони». Причём явиться предполагалось на сей раз не в масках и с гитарами, а одетыми «по православному»: женщины - в платочках, мужчины - без шорт и маечек с похабными надписями. Предполагалось, что выигрыш при этом будет при любом развитии событий. Если охрана и милиция приходят в замешательство и дают возможность проникшим в храм «бесам», прежде чем уйти, пробормотать «пусирайтовскую» чушь (а за что их задерживать? они же «по форме одеты» и тоже вроде как «молятся», хотя и по-своему?!), возникнет интересная коллизия. «Если этим можно, то почему тем нельзя?» - провозглашают адвокаты Pussy Riot и требуют, чтобы судили их подзащитных «только за неправильный внешний вид»! То есть - по административной, а не уголовной статье! Если же Доброхотова со товарищи милиция начнёт задерживать, то можно поднять шум во всех СМИ: «Вот какая плохая РПЦ! Люди хотели помолиться против власти, а им не позволили!» Был лишь один выход: не пустить либеральных провокаторов в Храм должна была не милиция, а православная общественность, своими силами. И эти силы мгновенно нашлись, несмотря на то, что в этот день подавляющая часть соратников «Народного Собора» была на крупном мероприятии в Подмосковье. Призыв Владимира Сергеева, члена Центрального Совета «Народного Собора», первым сообщившего о готовящейся провокации, не остался без ответа. Более двух десятков соратников привела Московская Региональная организация «Народного Собора», подтянулись люди из Московской областной региональной организации Движения, казаки, «рукопашники» разных стилей, члены различных национально-патриотические организаций - всего более полусотни. От руководства «Народного Собора», кроме Владимира Сергеева, присутствовали: сопредседатель Движения Владимир Хомяков, сопредседатель Московской региональной организации Александр Лапин, член Центрального Совета Сергей Калеков, руководитель Ясеневского отделения Московской организации Михаил Сахаров и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/30/on...

поиск:   разделы   рассылка Пелагея Тюренкова, Евгений Глобенко Церковь расставила точки над i: официально о Pussy Riot и Серебряной Калоше Источник:  Татьянин день Вечером 28 июня пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла диакон Александр Волков выступил с программной речью, посвященной скандалам вокруг Церкви и ответил на самые острые вопросы журналистов. Встреча в Синодальной патриаршей резиденции стала первой, где отец Александр выступал в новой должности – руководителя патриаршей пресс-службы. Он отметил, что сожалеет, что поводом послужили " не самые приятные жизненные обстоятельства Церкви и общества " и перешел к делу. Мы предлагаем вашему вниманию все тезисы официального выступления. Общество, по крайней мере, столичная его часть, чрезвычайно взбудоражено всеми теми событиями, которые связаны с обстоятельствами вокруг акции панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя. И последнее событие, связанное с публичным обращениям к патриарху людей, считающих себя православными, тоже стало одним из значительных. Поэтому мы считаем необходимым окончательно прояснить официальную позицию Церкви. Патриарх не получал никаких просьб от задержанных Разумеется, патриарх осведомлен о всех обращениях людей в связи с находящимися в СИЗО участницами группы PR. Однако вопрос " Как Церковь на это реагирует? " несколько лукавый, потому что надо понимать, что люди, обратившиеся к патриарху, просят, чтобы патриарх сам вмешался в судебный процесс. При этом сами задержанные ни о чем патриарха не просили. Они не обращались к нему ни с письменными, ни с устными заявлениями и просьбами. На данный момент мы имеем лишь обращения обеспокоенных людей, которые высказывают свою озабоченность. Это их право. Это их точка зрения. Это их позиция, которая, безусловно, имеет право на существование. Церковь не влияет на Следственные органы Но как изначально, после этой кощунственной акции, так и сейчас, не идет речи о том, чтобы Церковь каким-либо образом влияла на следственные органы. Абсурдно считать, что после этой выходки патриарх или его представители звонили бы министру внутренних дел, прокурору и требовали бы " наказать, задержать, применить необходимые меры " . Такого не было. И даже не было мысли о том, чтобы подобное совершать.

http://religare.ru/2_95438.html

Протоиерей Всеволод Чаплин в ток-шоу писателя Сергея Минаева Свободу Pussy Riot? Или сажать всех инакомыслящих? Какую роль должна играть Церковь в жизни человека и государства в целом? 5 мая, 2012 Свободу Pussy Riot? Или сажать всех инакомыслящих? Какую роль должна играть Церковь в жизни человека и государства в целом? Свободу Pussy Riot? Или сажать всех инакомыслящих? Какую роль должна играть Церковь в жизни человека и государства в целом? 19 апреля в ток-шоу писателя и телеведущего Сергея Минаева на все спорные вопросы ответил протоиерей Всеволод Чаплин. Видео и расшифровка текста передачи: Minaev Live Добрый вечер, Минаев Live в прямом эфире. Встреча, которую вы ждали месяц, а я, может быть, полгода — Всеволод Чаплин. Отец Всеволод, добрый вечер! В. Чаплин: Всех приветствую, добрый вечер. С. Минаев (указывает рукой на балкон) : Это вам спасибо, что пришли. Отец Всеволод, я хочу сегодня сделать эфир следующим образом: есть вопросы, которые, скажем так, волнуют всех, потому что они в новостях: значит, квартира, нано-пыль, часы — меня эти вещи, безусловно, волнуют, с точки зрения ньюсмейкеров. Я их хотел бы обсуждать сегодня, например, две минуты, я сегодня хотел бы обстоятельно поговорить, как молодой человек, смею надеяться еще, о взаимодействии или невзаимодействии… о роли Церкви в российском обществе. Вот как нам воцерковленно или невоцерковленно вместе сосуществовать? В. Чаплин: Я уже уснул. Давайте сразу о жизни и смерти, о вечной жизни и вечной смерти, о том, о чем Пасха, о том, о чем Страстная Седмица, которая закончилась, и Светлая Седмица, которая сейчас. На самом деле, вот все общественные эманации Церкви — они вторичны, главное — это ее послание, а послание очень простое — только через Христа, только через Него человек может достичь неба, достичь вечной жизни. Почему мы не придаем так много значения страданиям Че Гевары или страданиям… С. Минаев: Смотря, кто! В. Чаплин: Или страданиям жертв гражданской войны в России. Я имею в виду, все таки, себя, как священника и христианина. Почему Пасха уникальна? Потому, что именно через Христа и только через Христа открылась нам опять небо, которое было закрыто после грехопадения людей, и вот когда люди пытаются отправить весь разговор о Пасхе в сторону яиц, в сторону стола, в сторону того, будет Путин в храме или не будет Путин в храме.. Это происходит, знаете, почему? Люди боятся разговора о главном, люди боятся разговора о том, что эксклюзивно в Пасхе. А эксклюзивность Пасхи, страданий и смерти Христа именно в том, что без Него мы не можем войти в небо. Обычный человек не мог бы избавить человечество от греха, сами себя мы от греха спасти не можем.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Школа злословия с Олесей Николаевой: о критериях истины, милосердии и постмодернизме (+Видео) Может ли компания безумцев стать церковью? Как бы митрополит Антоний Сурожский реагировал на историю с Pussy Riot? Может ли искусство быть вечным вне христианского контекста? В гостях у «Школы злословия» — поэтесса, писатель, профессор Литературного института и супруга священника Олеся Николаева. 12 ноября, 2013 Может ли компания безумцев стать церковью? Как бы митрополит Антоний Сурожский реагировал на историю с Pussy Riot? Может ли искусство быть вечным вне христианского контекста? В гостях у «Школы злословия» — поэтесса, писатель, профессор Литературного института и супруга священника Олеся Николаева. Может ли компания безумцев стать церковью? Как бы митрополит Антоний Сурожский реагировал на историю с Pussy Riot? Может ли искусство быть вечным вне христианского контекста? В гостях у «Школы злословия» — поэтесса, писатель, профессор Литературного института и супруга священника Олеся Николаева. Авдотья Смирнова: Добрый вечер, на канале НТВ программа «Школа злословия» и ее ведущие Татьяна Толстая… Татьяна Толстая: …и Авдотья Смирнова. А в гостях у нас поэт Олеся Николаева . Здравствуйте, Олеся. Олеся Николаева: Здравствуйте. Татьяна Толстая: Умница и красавица. Авдотья Смирнова: Олеся, можно я, поскольку мы с вами только познакомились, я буду задавать разные сумбурные вопросы, потому что их очень много? Я в одном из ваших интервью прочла совершенно поразившую меня вещь. У вас в общественном сознании как бы две ипостаси: одна — это поэт, а другая, скажем так, активная христианка. Жена священника, человек, который пишет о православии, говорит о нем. И как-то все это соподчиняет. И естественно, что поскольку сейчас дискуссия идет в обществе вокруг православия, то естественно, что к каждому православному пристают с вопросами за всю церковь сразу. Не хочу к вам приставать с такими вопросами, а буду приставать к вам только конкретно по следам ваших выступлений. В одном вашем интервью я прочла, что христианская мысль, скажем так, человечества породила великую христианскую культуру, которая совершенно просияла, и просияла, например, в средних веках. А начиная с Возрождения она стала закатываться, вот эта сияющая христианская культура. Именно с Возрождением. То есть, в средние века она просияла как духовный образ, а в Возрождение начался ее потихоньку, как у вас там сказано, закат. Олеся, что вы имели в виду?

http://pravmir.ru/shkola-zlosloviya-s-ol...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Гладков Антицерковная публицистика и национальный консенсус Ответ Владимиру Пастухову Написать ответ на антиклерикальную статью Владимира Пастухова Пусистерия меня заставило одно обстоятельство. Дело в том, что рассуждения этого примечательного автора довольно сильно отличаются от согласного хора представителей либеральной субкультуры и антиклерикальной богемы. Взгляды этих категорий публицистов на Церковь ранее были проанализированы Александром Щипковым в статье РПЦ перед угрозой секулярной реформации . Ведь как обычно ведут себя означенные лица, комментируя процесс по делу Pussy Riot? Как правило, они рассуждают об одной из двух вещей. Либо о личной мстительности президента и его окружения (это дежурные ненавистники " режима " ). Либо о запредельной " клерикализации " общества и государства – на том основании, что все больше родителей в школах выбирают факультативом ОПК, а РПЦ – подумать только – имеет наглость строить храмы в спальных районах (позиция профессиональных антиклерикальных групп вроде небезызвестного фонда " Здравомыслие " ). Во втором случае Pussy получают статус не просто жертв, но инакомыслящих, борцов с упомянутой " клерикализацией " . Что, впрочем, расходится с утверждениями самих Pussy утверждавших, что они своей акцией вовсе не имели в виду ничего антицерковного... Так вот статья Владимира Пастухова кардинально отличается от всего выше перечисленного. Ее автор предпринимает попытку – и уже не в первый раз – ввести конфликт, связанный с Pussy, в некий политический и даже исторический контекст. Доказывая при этом, что сам по себе означенный конфликт свидетельствует о нелегитимности РПЦ, слившейся с государством в объятиях и потому ненастоящей, фальшивой, словом, не-церковью. Тут, конечно, что ни слово, то большая проблема. Например, очевидно, что в периоды тотального огосударствления публичной сферы, жертвой становилась не только церковь, но и все общество. Например, интеллигенция (а ранее национальная элита – дворянство). Тем не менее, церковь сознательно выдергивается из этого ряда и назначается козлом отпущения.

http://religare.ru/2_95773.html

Германская епархия Русской Зарубежной церкви выступила с заявлением о панк-группе 24 августа, 2012. Редакция " Правмира " Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) осуждает февральскую акцию панк-группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя, но просит смягчить осужденным участницам группы меру наказания Русская православная церковь за границей (РПЦЗ) осуждает февральскую акцию панк-группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя, но просит смягчить осужденным участницам группы меру наказания. ЗАЯВЛЕНИЕ Германской епархии Русской Зарубежной Церкви За мир церквей. За прощение и закон 21 февраля 2012 в Храме Христа Спасителя в Москве — самом символичном соборе Русской Православной Церкви — произошло нарушение неприкосновенности храма и церковного порядка панк-группой («П. .. Riot»). В самом храме, а затем и в специально созданном видеоклипе, производились кощунственные высказывания с употреблением свойственной группе ненормативной  лексики в отношении представителей РПЦ вообще («ср… Господня») и Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла («с…») в частности, также содержалась насмешка над верующими христианами в целом («ползут на поклоны»). Все это было исполнено спиной к алтарю, спиной к иконостасу собора, на амвоне церкви, центральном месте в церкви для литургических, пастырских и праздничных действ православного богослужения. Нарушительницы и их пособники называли эти действия не только политическим протестом, но и «панк-молебном» и «актом искусства», таким образом вписываясь в ряд прежних провокационных акций, мишенью которых была — вера православных христиан. Последующий арест и суд над частью нарушительниц вызвали многочисленные протесты и заявления. Группа мигом стала всемирно известной. Наша точка зрения такова: каждый гражданин России сегодня, как и мы в Германии, имеет право на государственную защиту свободного и спокойного вероисповедания. К сожалению, мы не слышали в комментариях к этой пиар-акции за счет Церкви — в том числе и в комментариях художников, депутатов, министров и даже канцлера Германии — ни слова сочувствия, не говоря уже о солидарности, с верующими России и общины Московского Храма Христа Спасителя.

http://pravmir.ru/russkaya-zarubezhnaya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010