В функции Б. в зап. традиции используются колотушки и трещотки. В испаноязычных странах, Португалии и на Филиппинах трещотки называются «matraca» или «matraqueta» (от араб.   - молоток); во Франции - «tarabat» (устар., от араб.   - возбуждаться, оживляться или от лат. trabs - бревно, дерево), «crécelle» или «cloche de bois» (деревянный колокол); в англоязычных странах - «cog rattle» (букв.- зубчатая трещотка); в Германии в ср. века Б.-колотушка называлась «Tavel» (от лат. tabula - доска), позднее - «Knarre», «Schnarre» , «Schlagholz», «Aufschlagplatten». История Б. является одним из древнейших звуковых орудий человечества. На христ. Востоке его употребление засвидетельствовано с IV в. Первоначально, очевидно, были в ходу каменные и деревянные Б., т. к., во-первых, во времена гонений громкий сигнал к началу богослужения был невозможен, во-вторых, металлические колокола и колокольчики имели репутацию «языческих» атрибутов. Прп. Иоанн Кассиан , опиравшийся в своем Уставе на практику егип., палестинских и месопотамских мон-рей, говорит о звуке удара (лат. sonitus pulsantis) в двери келий, созывающего на молитву или др. общее дело ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. II 17; IV 12). В «Лавсаике» Палладия , еп. Еленопольского, описан существовавший в палестинских мон-рях обычай созывать монахов к утреннему богослужению, ударяя по келиям «будильным молотком» (греч. ξυπνιστικν σφυρον - Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). Vita 43; рус. пер.: Гл. 88. C. 150). В Уставе прп. Пахомия Великого (Precepts. 3, 9, 22, 26) содержатся указания о созыве братьев на богослужебные собрания, для слушания поучений старших или на трапезу с помощью определенного сигнала (см. ниже). В житии настоятеля копт. Белого мон-ря Шенуте (1-я пол. V в.), составленном Висой, сказано, что к вечерней службе там созывали с помощью стука, к-рый, судя по более поздней практике, производился специальной колотушкой (Житие Шенуте. Гл. 91, примеч. 30). Бронзовое било (кимвал) колокольни афонского Свято-Пантелеимонова мон-ря, изготовленное в 1910 г. на московском колокольнолитейном заводе Самгина

http://pravenc.ru/text/149195.html

Глава 18. Кто больше в Царстве Небесном ( Мф.18:1–5 ). О соблазнах ( Мф.18:6–11 ). Притчам заблудшей овце ( Мф.18:12–14 ). О согрешающем брате ( Мф.18:15–17 ). Власть вязать и решить ( Мф.18:18–20 ). О прощении ближнего ( Мф.18:21–22 ). Притча о царе, считающемся с рабами ( Мф.18:23–35 ). Глава 19. Христос в пределах Иудеи ( Мф.19:1–2 ). Разговор с фарисеями о нерасторжимости брака ( Мф.19:3–9 ) и с учениками – о безбрачии ( Мф.19:10–12 ). Благословение детей ( Мф.19:13–15 ). Разговор с богатым юношею ( Мф.19:16–22 ) и с учениками – об опасности богатства ( Мф.19:23–26 ). Награды ученикам и последователям Христовым ( Мф.19:27–30 ). Глава 20. Притча о расплате с работавшими в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Новое предсказание Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении ( Мф.20:17–19 ). Ответ на просьбу матери сынов Зеведеевых и наставление ученикам о смирении ( Мф.20:20–28 ). Исцеление слепцов иерихонских ( Мф.20:29–34 ). Глава 21. Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф.21:1–11 ). Очищение храма, исцеление больных, дети восклицающие и возвращение в Вифанию ( Мф.21:12–17 ). Проклятая смоковница ( Мф.21:18–22 ). Откуда Иоанн ( Мф.21:23–27 ). Притчи: о сынах, посланных в виноградник ( Мф.21:28–32 ), и о делателях винограда ( Мф.21:33–41 ). Камень краеугольный ( Мф.21:42–46 ). Глава 22. Притча о брачном пире ( Мф.22:1–14 ). Ответ фарисеям о дани кесарю ( Мф.22:15–22 ). Ответ саддукеям о воскресении ( Мф.22:23–33 ). О наибольшей заповеди в законе ( Мф.22:34–40 ). Христос – чей сын ( Мф.22:41–46 ). Глава 23. Обличительная речь Господа против фарисеев ( Мф.23:1–36 ). Скорбь об Иерусалиме ( Мф.23:37–39 ). Глава 24. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, втором пришествии Своем и кончине мира ( Мф.24:1–43 ). Притча о рабе и господине ( Мф.24:44–51 ). Глава 25. Притчи: о мудрых и неразумных девах ( Мф.25:1–13 ) и о талантах ( Мф.25:14–30 ). Изображение страшного суда ( Мф.25:31–46 ). Глава 26. Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на Него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Исторический пролог 20.2. Собеседование Иова с друзьями 20.3. Речь Елиуя 20.4. Ответ Бога Иову 20.5. Смысл страданий Иова 20.6. Богослужебное употребление книги Глава 21. Псалтирь 21.1. Святые Отцы о Псалтири 21.2. Разделение Псалтири 21.3. Надписание псалмов 21.4. Виды псалмов 21.5. Об отношении к врагам – духовное понимание 21.6. Откровение о Христе в псалмах 21.7. Способ исполнения Псалтири Глава 22. Писания царя Соломона: Книга притчей, Книга Екклесиаст и Песнь песней 22.1. Книга притчей Соломоновых 22.2. Екклесиаст 22.3. Порядок книг Соломоновых 22.4. Песнь песней Соломона Глава 23. Неканонические учительные книги 23.1. Неканоническая книга Премудрости Соломона   23.2. Неканоническая книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Раздел IV ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ Глава 24. Пророки. Введение 24.1. Смысл пророческого служения 24.2. История пророческого служения 24.3. Истинное и ложное пророчество 24.4. Способы получения откровения 24.5. Восприятие пророческой проповеди 24.6. Характерные черты пророческой проповеди 24.7. Порядок изучения пророческих книг Глава 25. Книги малых пророков 25.1. Книга пророка Осии 25.2. Книга пророка Иоиля 25.3. Книга пророка Амоса 25.4. Книга пророка Софонии Глава 26. Книга пророка Исаии 26.1. Служение пророка Исаии 26.2. Вопрос единства книги 26.3. Обличение 26.4. Пророчество о Церкви 26.5. Притча о винограднике 26.6. Призвание пророка Исаии 26.7. Пророчества о Рождестве Христовом и о Христе    26.8. Пророчества о судьбах языческих народов и о Иерусалиме  26.9. Эсхатологические пророчества: «великий апокалипсис» Исаии 26.10. Пророчество о краеугольном камне в основании Сиона 26.11. Суд Божий и избавление 26.12. Исторический отдел. Нашествие Сеннахирима. Болезнь Езекии. Предсказание о Вавилонском плене 26.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь 26.14. Церковь 26.15. Призвание язычников 26.16. Заключительные пророчества Глава 27. Книга пророка Михея 27.1. Суд над Израилем 27.2. Обличение князей и лжепророков. Наказание и утешение 27.3. Рождество Христово 27.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

9. 352 Экуменический институт в Боссэ 36. Программные единицы комиссии, отделы, департаменты]. 36 Программная единица 1 " Вера и свидетельство " ] 9. 361 Комиссия «Вера и церковное устройство» 9. 362 Комиссия «Всемирная миссия и евангелизация» 9. 363 Рабочая группа « Церковь и общество» 9. 363 Рабочая группа «Диалог с людьми живых вероучений и идеологии» 37 Программная единица 2 " Справедливость и служение " ] 9. 371 Комиссия Церквей по международным делам (КЦМД) 9. 371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения… 9. 371–2 Проблемы прав человека 9. 371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9. 371–4 Экономические угрозы миру 9. 371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9. 371–6 Другие проблемы 9. 372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 9. 373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 9. 374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 9. 374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 9. 375 Христианская медицинская комиссия 38 Программная единица 3 " Образование и обновление " ] 9. 381 Рабочая группа по образованию. 9. 382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 9. 383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9. 384 Рабочая группа «Молодежь» 9. 385 Рабочая группа «Богословское образование» 9. 386 Миряне в Церкви и обществе 9. 387 Местный экуменизм 9. 39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. 9. 4 Вопросы Православия во Всемирном Совете Церквей 9. 5 ВСЦ и РКЦ (Совместная рабочая группа РКЦ и ВСЦ: «СОДЕПАКС» – комитет по обществу, развитию и миру) 9. 6 ВСЦ и Всемирные конфессиональные семейства 9. 7 Церкви – члены ВСЦ из социалистических стран во Всемирном Совете Церквей 9. 8 Другие всемирные, региональные и национальные экуменические организации 81 Всемирные организации] 9. 811 Всемирная студенческая христианская федерация (ВСХФ) 9. 812 Христианская ассоциация молодых мужчин (ИМКА). 9. 813 Христианская ассоциация молодых женщин (ИВКА

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

26:1–6 В хвалебной песне Исаия превозносит твердыню города Божиего, противопоставляя ее слабым и непрочным земным городам. 26 В тот день. В день милости и благодати Божией. спасение... вместо стены и вала. Господь является для Своего народа стеной, обороняющей от всех бед (49,16; 58,12; 60,18; ср. Пс. 45 ). 26 Отворите ворота. Через отворенные ворота в город Божий входит его Царь со Своим народом (15,1–15;24,3–10; Пс. 117,19.20 ). 26 Твердого духом. Хранящего верность Господу. в совершенном мире. Этот мир праведные получают и распространяют (ст. 12; 32,17.18; 48,18; 54,10.13; 55,12; 66,12), но нечестивые будут отлучены от него (48,22; 57,21; 59,8; 60,17). Этот мир связан с пришествием Еммануила (см. ком. к 9,6; 11,9; 14,7). 26 твердыня. См. 8,14.15; ср. 1Цар. 2,2 . 26 высоко стоявший город. См. ком. к 24,10. 26 буду искать Тебя во внутренности моей. Исаия пророчески предвосхищает истину, которая будет открыта людям в новозаветное время Иисусом Христом человек есть храм Бога живого ( Лк. 17,21 ; Деян. 7,48 ; 1Кор. 3,16 ). живущие в мире. В мире с Богом. 26 нечестивый... не научится... правде. Нечестивого не могут обратить к правде ни Божий суды, ни милость Божия, т.к. нечестивый «не будет взирать на величие Божие», а искать всему происходящему земные объяснения и земные причины. 26 мир. См. ком. к ст. 9. 26 чрез Тебя... мы славим имя Твое. Бог является началом и побудительной причиной всех мыслей, слов и поступков праведников. 26 Мертвые... рефаимы. См. ком. к 14,9. 26 умножил... распространил. Возрождение народа Божиего после плена внушает надежду на окончательное возрождение всех живущих на земле (9,3; 54,2). 26 в бедствии он искал Тебя. Имеются в виду испытания, пережитые израильским народом. 26:17–18 Как беременная женщина... рождали как бы ветер. Это метафорическое изображение бесполезных мучений указывает на бесплодные усилия праведников утвердить на земле Царство Божие (49,4). 26 спасения... земле. Точнее: «не доставили счастья земле». прочие жители вселенной не пали. Правильный перевод: «Не явились на свет новые граждане мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

8. Можно предполагать, что «Георгий» было мирское имя пр. Симеона. Имя Симеон было ему дано при монашеском пострижении в честь духовного отца, Симеона Благоговейного. 9. Euch 1.72–78. 10. Euch 2.6–35. 11. Cat 22.22–27. 12. Euch 1.78–80. 13. Euch 1.80–86. 14. Симеон Благоговейный ( Ευλαβς), родился около 917–го года, монах Студийского монастыря начиная с 942–го года, умер около 986–987 г. в возрасте приблизительно семидесяти лет. См.: Catecheses t. 1, pp. 313–315 прим. 4. 15. Cat 22.28–38 16. Cat 22.41–43. 17. Cat 22.66–67 18. Cat 22.56–58. 19. Cat 22.70–73 20. Cat 22.74–81 21. Cat 22.88–104 22. Cat 22.275–295. 23. Euch 2.41–46 " cf. Euch 1.114–117. 24. Hymn 20.126–139. 25. Cat 22.299–308. 26. Euch 2.47–73 27. Proem 44–47 28. Hymn 56.4–17 29. Vie 30.3–5 30. Cat 22.312–320 31. Euch 2.77–98. 32. Euch 2.102–117. 33. Euch 2.126–185. 34. Euch 1.156–161. 35. Euch 2.225–233. 36. Euch 2.268–272 37. Cat 34.22–25 38. Cat 34.36–57. 39. Cat 34.68–70. 40. Vie 30.3–15. 41. Vie 34.2–4. 42. Vie 34.4–6. 43. Vie 34.12–22. 44. Cat 1.16–37. 45. Cat 1.171–177. 46. Cat 1.182–184 47. Cat 9.397–398. 48. Cat 3.303–306; Cat 2.376–384. 49. Cat 12.212–223. 50. Cat 26.109–113; 42–43 51. Cat 4.547–562; Cat 14.198–201; Cat 26.308–312. 52. Cat 30.221–227. 53. Hymn 2.51–69. 54. Hymn 14.75–95. 55. Hymn 14.109–112. 56. Cat 6.358–368. 57. Cat 2.421–424. 58. Гипотеза о «мессалианском», или «полу–мессалианском», или «умеренно–мессалианском» характере «Духовных Бесед» отстаивалась некоторыми учеными XX века и отвергалась другими. Не желая входить в подробное рассмотрение этого вопроса, как не имеющего прямого отношения к предмету нашей работы, скажем только, что, по нашему мнению, «Духовные Беседы» и другие творения, приписываемые пр. Макарию Египетскому, но написанные, вероятно, в Сирии в конце IV–haчaлe V века, представляют сплошной поток древней монашеской мистической духовности, совершенно православной в своих истоках, но частично уклонившейся в историческом развитии и ставшей тем, что часто называют «радикальным» или «народным» мессалианством.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Похоронен на Востряковском кладбище. На время отпуска штатного диакона Анатолия Сорокина прикомандирован из храма Покрова Пресвятой Богородицы в Лыщиковом переулке диакон Сергий Хохлов (27 сентября 1927 — 11 апреля 1986), в 1956 г. окончивший Московскую Духовную семинарию и рукоположенный во диакона. В 1958 г. диакон Сергий Иванович Хохлов рукоположен во пресвитера. Служил на приходах Москвы и Московской епархии. С 1966 г. был клириком Троицкого храма в Наташино (г. Люберцы, Московской области). Погребён протоиерей Сергий Хохлов на Николо-Архангельском кладбище. 7/9 Всенощная перед праздником Адриана и Наталии. 8/9 Святых Адриана и Наталии. 2 литургии. Пел левый хор. Акафист после поздней литургии. 9/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 10/9 Понедельник. Будничная служба. Вечером всенощная. Народу очень много. Сбор на позолоту. 11/9 Усекновение Главы Иоанна Предтечи. 2 литургии. За ранней сбор. Всего сбор дал 8-300. 12/9 Будничная служба 13/9 ”—” 14/9, 15/9 Будни 16/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист Неопалимой Купине, беседа. 17/9 Праздник “Неопалимая Купина” 18/9 вторник. Захарии и Елисаветы праведных. 19/9, 20/9 Будни. Вечером всенощная. 21/9 Пятница. Рождество Богородицы. 2 литургии. 22/9 Суббота. Святых Праведных Иоакима и Анны и Феодосия, святителя Черниговского. Вечером всенощная. 23/9 Воскресенье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 24, 25, 26/9 Будни. 26/9 Всенощная под Воздвиженье. Вынос Креста. Удар у протоиерея Введенского о. Владимира . Протоиерей Владимир Федорович Введенский (1893 — 27 июня 1960) — настоятель храма Петра и Павла (Спаса Преображения) на Преображенской площади. Погребён отец Вла­­­димир Введенский перед храмом с. Николо-Ар­хан­гель­ское. 27/9 Воздвиженье. 2 литургии. Вечером акафист и беседа. 28/9, 29/9 Будни. Вечером Всенощная. 30/9 Воскресенье. Вера, Надежда, Любовь и София. За 2 литургиями 600 причастниц. Октябрь 1, 2, 3/X Будни. 3/X Всенощная. 4/X Алексей художник подал заявление о переводе на пенсию. 4/X Отдание и Святителя Димитрия Ростовского.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Каким образом бес тщеславия побеждает беса гнева. 22: 27. Тщеславный монах ведет двоякую жизнь, и почему. 22: 28. Вкусившие небесной славы презирают земную. 22: 29. Часто бывает, что дело, начатое с тщеславием, при перемене мысли, получает похвальный конец. 22: 30. Кто возносится естественными дарованиями, тот не получит вышеестественных благ. 22: 31. Ближних должно пользовать не объявлением своих добродетелей, но смиренным нравом и словом. 22: 34. Каким образом прозорливый старец отразил духа тщеславия и духа гордости. 22: 35. Признаком тщеславия бывает, когда мы и малое что-либо делаем для показания людям. 22: 36. Чем тщеславие понуждает нас принимать на себя вид добродетели, которой в нас вовсе нет. 22: 37. Господь исцеляет от тщеславия бесчестием. 22: 38. В чем состоит начало, середина и конец истребления тщеславия. 22: 39. Не во всяком случае должно открывать свои грехи для истребления тщеславия. 22: 40. Чем отвергать разные побуждения к славе и тщеславию. 22: 41. Почему Бог предваряет некоторые прошения тщеславных. 22: 43. Простые сердцем не подвергаются тщеславию, ибо тщеславие есть погубление простоты и притворное поведение. 22: 44. Неимеющий недуга тщеславия близок ко спасению, и наоборот. 22: 46. Ненавидеть тщеславие и не зазирать чужих грехов предшествует смирению. 25: 28. Господь радуется, когда мы стремимся к бесчестию для уничтожения тщеславия. 25: 45. Как поступил святой Иоанн Лествичник, когда в одно и то же время бороли его и объядение, и тщеславие. 26: 70. Враги тщеславия: для уединенных – безмолвие и молчание, а для общежительных – терпение бесчестий. 26: 197. Бес тщеславия сопротивляется всем духам. 27: 44. В чем состоит крайний предел тщеславия и нетщеславия. 29: 10. ТЕЛО – ПЛОТЬ. Чем более угождаем плоти своей (телу), тем более она вредит нам; к телу должно иметь вражду. 9: 9; 14: 6. Чем укрощать тело, ежели оно будет одолевать нас. 14:25. Сохранивший тело нерастленным еще не может назваться чистым, но кто. 15: 12. Не верь бренному сему телу и, охраняемый воздержанием, не думай, что ты не падешь. 15: 17, 18.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010