Произведения Е. из Ш. были созданы не без участия Экберта, к-рый не только редактировал лит. стиль сестры, но и влиял на содержание ее писаний. Так, напр., при изложении событий схизмы во время понтификата Александра III , когда при поддержке герм. имп. Фридриха I Барбароссы на Римский престол в 1159 г. был избран антипапа Виктор IV (V) , Е. из Ш. выступала с позиции партии императора, сторонником к-рого был Экберт. Сохранились 23 письма Е. из Ш., написанные с 1154 г. и адресованные различным епископам, аббатам, монахиням (в т. ч. Хильдегарде Бингенской), в к-рых она жестко критиковала пороки совр. ей эпохи. Произведения Е. из Ш. были широко известны в средние века, неоднократно переводились с латыни на др. языки. Е. из Ш. особо почиталась еще при жизни. В 1584 г. папой Григорием XIII имя Е. из Ш. было внесено в Римский Мартиролог. В 1632 г. в ходе Тридцатилетней войны, мощи Е. из Ш. были осквернены шведами; удалось спасти только главу, к-рая в наст. время покоится в приходской церкви Шёнау. Соч.: Revelations choisies de st. Élisabeth de Schönau/Ed. C. Emmerich. Tournai, 1864; Die Visionen der hl. Elisabeth und die Schriften der Äbte Ekbert und Emecho von Schönau/Hrsh. F. W. E. Roth, Ph. Schmitz, W. Oehl. W.; Würzburg, 1886; The Complete Works/Ed. A. L. Clark. N. Y., 2000; Die Werke der Hl. Elisabeth von Schönau/Hrsg. P. Dinzelbacher. Paderborn etc., 2006. Ист.: BHL, N 2485-2487; ActaSS. Iun. Vol. 3. P. 604-643; PL. 195. Col. 119-194. Лит.: Köster K. Elisabeth von Schönau: Werke und Wirkung im Spiegel der mittelalterlichen handschriftlichen Überlieferung//Archiv f. mittelalterliche Kirchengeschichte. 1951. Bd. 3. S. 243-315 [Bibliogr.]; idem. Das visionäre Werk Elisabeth von Schönau//Ibid. 1952. Bd. 4. S. 79-119; Schönauer Elisabeth Jubiläum 1965: FS anlässlich des 800 Todestages der hl. Elisabeth von Schönau. Schönau, 1965; Didier J.-C. Élisabeth de Schoenau//DHGE. T. 15. Col. 221-224; Clark A. L. Elisabeth of Schönau: A 12th-cent. Visionary. Phil., 1992; Wagner A. Die hl. Elisabeth von Schönau: Ihr Leben und ihre Bedeutung als Mystikerin. Passau, 1993; Pandiri Th. A. Autobiography or Autohagiography?: Decoding the Subtext in the «Visions» of Elisabeth of Schönau//Women Writing Latin: From Roman Antiquity to Early Modern Europe. N. Y., 2002. Vol. 2. P. 197-229; El Kholi S. Die Teufelserscheinungen im «Liber visionum» Elisabeths von Schönau//Kurtrierisches Jb. Trier, 2003. Bd. 43. S. 37-74; Schmitt J.-Cl. Der ekstatische Korper der Elisabeth von Schönau (1128-1164)//Bild und Körper im Mittelalter/Hrsg. K. Marek. Münch., 2006. S. 305-314.

http://pravenc.ru/text/189797.html

P. 116-122; Liere F. A., van. The Literal Sense of the Books of Samuel and Kings: From Andrew of St. Victor to Nicholas of Lyra//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 59-81; idem. Andrew of Saint-Victor and His Franciscan Critics//The Multiple Meaning of Scripture: The Role of Exegesis in Early-Christian and Medieval Culture/Ed. I. van " t Spijker. Leiden; Boston, 2009. P. 291-309; Madigan K. Lyra on the Gspel of Matthew//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 195-221; Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture/Ed. Ph. D. Krey, L. J. Smith. Leiden etc., 2000. (Studies in the History of Christian Thought; 90); Smith L. J. The Gospel Truth: Nicholas of Lyra on John//Ibid. P. 223-249; eadem. Nicholas of Lyra and Old Testament Interpretation//Hebrew Bible - Old Testament: The History of Its Interpretation. Gött., 2008. Vol. 2: From the Renaissance to the Enlightenment. P. 49-63; eadem. The Imaginary Jerusalem of Nicholas of Lyra//Imagining Jerusalem in the Medieval West/Ed. L. Donkin, H. Vorholt. Oxf., 2012. P. 77-155; eadem. The Ten Commandments: Interpreting the Bible in the Medieval World. Leiden etc., 2014; Zier M. A. Nicholas of Lyra on the Book of Daniel//Nicholas of Lyra: The Senses of Scripture. 2000. P. 173-193; Pflibsen T. P. Nicholas of Lyra " s Use of St. Thomas Aquinas " «Expositio super Iob ad litteram» in His Postilla on Job: Diss./Marquette Univ. Milwaukee, 2006; Duba W. O. Continental Franciscan Quodlibeta after Scotus//Theological Quodlibeta in the Middle Ages/Ed. Chr. Schabel. Leiden; Boston, 2007. [Vol. 2:] The 14th Cent. P. 569-639; Geiger A. «In hebraeo habetur»: The Hebrew Bible Text in the Literal Commentary of Nicholas of Lyra on the Book of Lamentations//Revue des études juives. 2007. T. 166. N 1/2. P. 147-173; idem. Nicholas of Lyra " s Literal Commentary on Lamentations and Jewish Exegesis: A Comparative Study//Medieval Encounters. Leiden etc., 2010. Vol. 16. P. 1-22; idem. A Student and an Opponent: Nicholas of Lyra and His Jewish Sources//Nicolas de Lyre, franciscain du XIVe siècle.

http://pravenc.ru/text/Николай ...

Издания: Περ πρεσϑεων. Ex libris Polybii Megalop. selecta de legationibus etc. ex bibliotheca Fulvii Ursini (Antverpiae 1582). Недостающие фрагменты напечатал Hoeschel (Excerpta Hoescheliana: Aug. Vindel. 1603). Cp. Historici Graeci minor, ed. L. Dindorf 1 Praef. стр. 27 сл., 58 сл. Περ ρετς κα κακας. Ed. H. Valesius (Paris 1634, из cod. Peirescianus, отсюда назв. Excerpta Pelresciana). Περ γνωμν. Ed. Α. Mai, Script, vet. nova coll. v. II (Romae 1827). Эксцерпты Περ γνωμν из Поливия вновь издал Theod. Heyse. Berlin 1846. К нему поправки по новой колляции H. uan Herwerden, Spicilegium Vaticanum, Lugd. Batav. I860. Новое сличение эксцерптов, приписываемых Диону Кассию, дал U. Ph. Boissevain. Progr. Rotterdam 1884. Ср. Th. Mommsen, Hermes 6 (1871) 89 сл. C. de Boor να κδοσις. Евнапия, Rhein. Mus. 47 (1892) 321–323. Περ πιβουλν. E cod. Escurialensi od. C. Aug. L. Feder 3 voll. Darmstadii 1848–55. Дополнения дали Th. Mommsen Hermes 6 (1871) 323 сл. п C. Mller EHG 5 (1870) 27 сл. Περ στρατηγημτων. Ср. C. Mller FHG 2, 31–42, и 5 Proleg. стр. VII сл. и стр. 21 сл. cd. С. Wescher, Poliorcetique de Grecs. Paris 1867 стр. 195–279. Περ δημηγοριν. Anonymi Byzantlni rhetorica militaris ed. A. Koechly, два indices lectionum, Zrich 1855–56. Περ αναγορεσεως. H. Waschke. Относительно заподозренного Reiske фрагмента Констант. эксцерптов περ αναγορεσεως Progr. Dessau 1878. [Целиком все собрание эксцорптов появилось в издании: Excerpta hismorica jussu Imp. Constantini Porphyrogeniti confecta edid. U. Ph. Boissevain, C. de Boor, Th. Bttner-Wobst. Vol. I–IV (Berlin. 1903–1906). В. Б.]. § 16. Иосиф Генесий (Γενσιος) происходил из знатной византийской семьи; отец его Константин был при Михаиле III начальником императорских телохранителей и логофетом. Генесий был одним из тех ученых, которыми окружил себя Константин Порфирородный. По поручению императора Генесий написал (между 945–959 г.) четыре книги «Истории Царств» а именно, историю Льва V (813–820), Михаила II (820–829), Феофила (829– 842), Михаила III (842–867) и Василия I (867–886).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

W. Watts/Ed. J. W. Watts, P. R. House. Sheffield, 1996. P. 86-101; Bosshard-Nepustil E. Rezeptionen von Jesaia 1-39 im Zwölfprophetenbuch: Untersuch. z. literarischen Verbindung von Prophetenbüchern in babylonischer und persischer Zeit. Freiburg (Schweiz); Gött., 1997; Macintosh A. A. A Crit. and Exegetical Comment. on Hosea. Edinb., 1997; Schart A. Die Entstehung des Zwölfprophetenbuchs: Neubearbeitungen von Amos im Rahmen schriftenübergreifender Redaktionsprozesse. B.; N. Y., 1998; Fernández Marcos N. The Septuagint in Context: Introd. to the Greek Version of the Bible/Transl. W. G. E. Watson. Leiden etc., 2000; Redditt P. L. The Production and Reading of the Book of the Twelve//Reading and Hearing the Book of the Twelve/Ed. J. D. Nogalski, M. A. Sweeney. Atlanta, 2000. P. 11-33; Tov E. Scribal Practices and Approached Reflected in the Texts of Judaean Desert. Leiden, 2004; Beck M. Der «Tag YHWHs» im Dodekapropheton: Studien im Spannungsfeld von Traditions- und Redaktionsgeschichte. B.; N. Y., 2005; Brooke G. The Twelve Minor Prophets and the Dead Sea Scrolls//Congress Volume: Intern. Organisation for the Study of the OT. Congr., 18th. Leiden 2004/Ed. A. Lemaire. Leiden, 2006. P. 19-43; Guillaume Ph. A Reconsideration of Manuscripts Classified as Scrolls of the Twelve Minor Prophets (XII)//JHebrS. 2007. Vol. 7. P. 2-12; The Minor Prophets in the NT/Ed. M. J. J. Menken, S. Moyise. L.; N. Y., 2009; Shepherd M. B. The Twelve Prophets in the NT. N. Y., 2011; Weissenberg H., von. The Twelve Minor Prophets at Qumran and the Canonical Process: Amos as a «Case Study»//The Hebrew Bible in Light of the Dead Sea Scrolls/Ed. N. David, A. Lange e. a. Gött., 2012. P. 357-376; Glenny W. E. Hosea: A Commentary Based on Hosea in Codex Vaticanus. Leiden; Boston, 2013; Dines J. M. The Minor Prophets//The T(?)T Clark Companion to the Septuagint/Ed. J. K. Aitken. L.; N. Y., 2015. P. 438-455; Harper J. L. Responding to a Puzzled Scribe: The Barberini Version of Habakkuk 3 Analysed in the Light of the Other Greek Versions.

http://pravenc.ru/text/2561750.html

324 Cf. the remarks of Fr Y. Congar in Le Concile et les Conciles (ed. B. Botte et al., I960), p. 287: The East “suit beaucoup plus l’idée, très presente chez les Pères et dans la liturgie, d’une ‘phanie,’ d’une manifestation des réalités célestes, invisibles, sur la terre. Il s’ensuit une conception principalement sacramentelle et iconologique de l’Eglise.” 325 Thus it is a common phenomenon in ecumenical circles to regard the Orthodox both as “traditionalists” and as detached from the problems of history and preoccupied with the “triumphalism” of their liturgy. 326 E.g. the difficulty of integrating the sacramental conception of apostolic succession with the idea of linear historical transmission of authority in Vatican II. See B.-D. Dupuy, “La succession apostolique dans la discussion oecuménique,” Istina 12 (1967), pp. 391 – 401, esp. p. 391. 327 For a discussion of these difficulties see R. Schnackenburg, “L’apostolicité: état de la recherche,” Istina 14 (1969), pp. 5 – 32; Engl. trans. in One in Christ 6 (1970), pp. 243 – 273. 328 The sending out of the apostles in pairs ( Mark 6:7 ) need not occupy us here. On this peculiar Jewish-Palestinian feature see J. Jeremias, “Paarweise Sendung im Neuen Testament,” in New Testament Essays (in memory of T. W. Manson, ed. by A.J.B. Higgins, 1959), pp. 136 – 143. 329 Cf. К. H. Rengstorf “πστολος” in Kittel’s Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament (1933), pp. 406 – 448. For a critical approach: G. Klein, Die Zwölf Apostel (1961), pp. 22 – 38, Cf. below, n. 403. 330 Hence the application of the term “apostle” to a group broader than the Twelve. Paul’s apostolate constitutes part of this problem. On these and related questions see R. Schnackenburg, op. cit., pp. 246ff. 332 This scheme is offered basically in the New Testament: John 20:21 ; Luke 10:16, etc. Christ Himself is an “apostle” (Heb. 3:1). See also John 17 :7f; Matt. 28:18 – 20; Rom. 10:13 – 17; I John 1:1 – 13; II Tim. 2:2; Tit. 1:5 , etc. It is on the basis of this “historical” or “missionary” scheme that transmission of apostolic authority to other persons for the continuation of this mission is mentioned already in the New Testament (Acts 20:17 – 35; I Tim. 5:22; 4:4; II Tim, 2:2; Tim 1:4; 2:1 – 15, etc.). Cf. Ph. Menoud, L’Eglise et son ministère selon le N. T. (1949); J.Colson, “La succession apostolique au niveau du Ier siècle,” Verbum Caro (1961), pp. 138 – 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Die Apostolischen Väter//ANRW. 1993. Tl. 2. Bd. 27. Tbd. 1. S. 700-723; idem. A Jewish Epitaph in a Literary Text: 4 Macc. 17:8-10//Studies in Early Jewish Epigraphy/Ed. J. W. van Henten, P. W. van der Horst. Leiden, 1994. P. 44-69; idem. The Maccabean Martyrs as Saviours of the Jewish People: A Study of 2 and 4 Maccabees. Leiden etc., 1997; Nodet E. La Dédicace, les Maccabees et le Messie//RB. 1986. Vol. 93. P. 321-375; idem. A Search for the Origins of Judaism: From Joshua to the Mishnah/Transl. E. Crowley. Sheffield, 1997; idem. La crise maccabéenne: Historiographie juive et traditions bibliques. P., 2005; Rordorf W. Liturgie, foi et vie des premiers chreìtiens: Études patristiques. P., 1986; Saxer V. Bible et hagiographie: Textes et thèmes bibliques dans les actes des martyrs authentiques des premiers siècles. Berne; N. Y., 1986; Starcky J. Le martyre de sept frères//MdB. 1986. Vol. 42. P. 34-35; Enermalm-Ogawa A. Un langage de prière juit en grec: le tèmoignage des deux premiers livres des Maccabées. Stockholm; Uppsala, 1987; Paul A. Le Troisieme Livre des Maccabees//ANRW. 1987. Tl. 2. Bd. 20. Tlb. 1. S. 298-336; Jonge M., de. Jesus " Death for Others and the Death of the Maccabean Martyrs//Text and Testimony: Essays on NT and Apocryphal Literature in Honour of A. F. J. Klijn/Ed. T. Baarda. Kampen, 1988. P. 142-151; Kampen J. The Hasideans and the Origin of Pharisaism: A Study in 1 and 2 Maccabees. Atlanta, 1988; Parente F. The Third Book of Maccabees as Ideological Document and Historical Source//Henoch. Torino, 1988. Vol. 10. P. 143-182; Attridge H. W. The Epistle to the Hebrews. Phil., 1989; Bar-Kochva B. Judas Maccabaeus: The Jewish Struggle against the Seleucids. Camb., 1989; Klauck H.-J. 4. Mackabäerbuch. Gütersloh, 1989. S. 645-763; Rajak T. The Hasmoneans and the Uses of Hellenism//A Tribute to G. Vermes: Essays on Jewish and Christian Literature and History/Ed. Ph. R. Davies, R. T. White. Sheffield, 1990. P. 261-280; Š ev enko N. P. Illustrated Manuscripts of the Metaphrastian Menologion.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Н., прот. Ипостась и ипостасность//Сборник статей, посвященных П. Б. Струве ко дню 35-летия его научно-публицистической деятельности. Прага, 1925. С. 353-371; Whitehead A. N. Process and Reality: An Essay in Cosmology. N. Y., 1929 (переизд.: Idem/Ed. D. R. Griffin, D. W. Sherburne. N. Y., 1978); Серафим (Соболев), архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935; он же. Защита Софианской ереси прот. С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. София, 1937; Лосский Н. О. О творении мира Богом//Путь. 1937. 54. С. 3-22; Hartshorne Ch. The Divine Relativity: A Social Conception of God. New Haven, 1948; idem. Reality as Social Process: Studies in Metaphysics and Religion. Glencoe (Ill.); Boston, 1953; idem. Omnipotence and Other Theological Mistakes. Albany, 1984; idem. Pantheism and Panentheism//The Encyclopedia of Religion/Ed. M. Eliade. N. Y.; L., 1987. Vol. 11. P. 165-171; Philosophers Speak of God/Ed. Ch. Hartshorne, W. L. Reese. Chicago, 1953; Cobb J. B., Griffin D. R. Process Theology: An Introductory Exposition. Louisville; L., 1976; Геннадий (Эйкалович), игум. Дело прот. Сергия Булгакова: Историческая канва спора о Софии. Сан-Франциско, 1980; L ó pez-Morillas J. El krausismo español: Perfil de una aventura intelectual. Madrid etc., 1980; Moltmann J. Gott in der Schöpfung: Ökologische Schöpfungslehre. Münch., 1985 (англ. пер.: God in Creation: A New Theology of Creation and the Spirit of God. Minneapolis, 1993); Журавлев О. В. Трудные судьбы краузизма// Он же. Пути и перепутья: Очерки испан. философии 19-20 вв. СПб., 1992. С. 52-82; O " Donnell J. The Trinitarian Panentheism of S. Bulgakov//Gregorianum. R., 1995. Vol. 76. N 1. P. 31-45; Clayton Ph. God and Contemporary Science. Edinb., 1997; idem. The Case for Christian Panentheism//Dialog. Minneapolis, 1998. Vol. 37. N 3. P. 201-208; idem. The Problem of God in Modern Thought. Grand Rapids (Mich.), 2000; idem. Panentheist Internalism: Living within the Presence of the Trinitarian God//Dialog.

http://pravenc.ru/text/2578803.html

Cyril of Jerusalem. Wash., 1969-1970. 2 vol.; Cuming G. J. Egyptian Elements in the Jerusalem Liturgy//JThSt. 1974. Vol. 25. N 1. P. 117-124; Riley H. M. Christian Initiation: A Comparative Study of the Interpretation of the Baptismal Liturgy in the Mystagogical Writings of Cyril of Jerusalem, John Chrysostom, Theodore of Mopsuestia, and Ambrose of Milan. Wash., 1974; Yarnold E. Did St. Ambrose Know the «Mystagogic Catecheses» of St. Cyril of Jerusalem?//StPatr. 1975. Vol. 12. P. 184-189; idem. The Authorship of the «Mystagogic Catecheses» Attributed to Cyril of Jerusalem//Heythrop Journal. Oxf., 1978. Vol. 19. N 2. P. 143-161; idem. Cyril of Jerusalem. L.; N. Y., 2000; Cutrone E. J. Cyril " s «Mystagogical Catecheses» and the Evolution of the Jerusalem Anaphora//OCP. 1978. Vol. 44. P. 52-64; Gregg R. C. Cyril of Jerusalem and the Arians//Arianism: Historical and Theological Reassessments/Ed. R. C. Gregg. Camb. (Mass.), 1985. P. 85-109; Wainwright Ph. The Authenticity of the Recently Discovered Letter Attributed to Cyril of Jerusalem//VChr. 1986. Vol. 40. N 3. P. 286-293; Spinks B. The Jerusalem Liturgy of the «Catecheses Mystagogicae»: Syrian or Egyptian?//StPatr. 1989. Vol. 18/2. P. 391-395; Jackson P. Cyril of Jerusalem»s Use of Scripture in «Catechesis»//ThSt. 1991. Vol. 52. N 3. P. 431-450; eadem. Cyril of Jerusalem " s Treatment of Scriptural Texts Concerning the Holy Spirit//Traditio. N. Y., 1991. Vol. 46. P. 1-31; Burreson K. J. The Anaphora of the «Mystagogical Catecheses» of Cyril of Jerusalem//Essays on Early Eastern Eucharistic Prayers/Ed. P. F. Bradshaw. Collegeville, 1997. P. 131-151; Doval A. J. The Date of Cyril of Jerusalem " s «Catecheses»//JThSt. 1997. Vol. 48. N 1. P. 129-132; idem. Cyril of Jerusalem, «Mystagogue»: The Authorship of the «Mystagogic Catecheses». Wash., 2001. (Patristic monograph ser.; 17); Frank G. «Taste and See»: The Eucharist and the Eyes of Faith in the 4th Century//Church History. Chicago etc., 2001. Vol. 70. N 4. P. 619-643; Сагарда Н.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

авторов IV-VI вв.//Там же. Т. 98(35). С. 27-38; он же. Иудеи и иудаизм в истории Рим. республики и Рим. империи. СПб., 2008; Cohen Sh. J. D. The Beginnings of Jewishness: Boundaries, Varieties, Uncertainties. Berkeley, 1999; Беляев Л. А. Христ. древности: Введ. в сравн. изучение. СПб., 20002; The Ancient Languages of Syria-Palestine and Arabia/Ed. R. D. Woodward. Camb., 2001; Belayche N. Iudaea-Palaestina: The Pagan Cults in Roman Palestine (II-IV Cent.). Tüb., 2001; Peri O. Christianity under Islam in Jerusalem: The Question of the Holy Sites in Early Ottoman Times. Leiden, 2001; Christians and Christianity in the Holy Land: From the Origins to the Latin Kingdoms/Ed. O. Limor, G. G. Stroumsa. Turnhout, 2006; Читти Д. Град пустыня: Введение в изуч. египетского и палестинского монашества в христ. империи. СПб., 2007; Milson D. Art and Architecture of the Synagogue in Late Antique Palestine. Leiden; Boston, 2007; Чериковер В. И. Эллинистическая цивилизация и евреи. СПб., 2010; Knauf E. A., Guillaume Ph. A History of Biblical Israel: The Fate of the Tribes and Kingdoms from Merenptah to Bar Kochba. Sheffield; Bristol, 2016; Dan A., Nodet E. Cœlé-Syrie: Palastine, Judée, Pérée. Leuven; P., 2017; Sprachen in Palästina im 2. und 1. Jh. v. Chr.: Kolloquium des Deutschen Vereins zur Erforschung Palästinas, 2-4.11.2012/Hrsg. U. Hübner, H. Niehr. Wiesbaden, 2017; Shvarts Y. Jews and Christians in Roman-Byzantine Palestine: History, Daily Life and Material Culture. Bern etc., 2018. 2 vol.; Tchekhanovets Y. The Caucasian Archaeology of the Holy Land: Armenian, Georgian and Albanian Communities between the IVth and XIth Cent. Leiden; Boston, 2018. Дополнительную библиографию см. также в статьях Арабы-христиане, Археология библейская, Галилея, Израиль древний, Иерусалим, Иерусалимская Православная Церковь, Иудейская пустыня, Ханаан. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АВАРИМ горный хребет, лежащий к востоку от устья р. Иордан, где при исходе из Египта располагалась одна из последних стоянок Израиля перед завоеванием Ханаана

http://pravenc.ru/text/2578710.html

B., 1982; Aring P. G. Andreas Osiander//BBKL. 1993. Bd. 6. Sp. 1298-1299; Bachmann C. Die Selbstherrlichkeit Gottes: Studien zur Theologie des Nürnberger Reformators Andreas Osiander. Neukirchen-Vluyn, 1996; idem. Das Kreuz mit der Alleinwirksamkeit Gottes: Die Theologie des Nürnberger Reformators und protestantischen Erzketzers Andreas Osiander im Horizont der Theosis-Diskussion//Kerygma und Dogma. Gött., 2003. Bd. 49. N 3. S. 247-275; Hauke R. Gott-Haben - um Gottes Willen: Andreas Osianders Theosisgedanke und die Diskussion um die Grundlagen der evangelisch verstandenen Rechtfertigun: Versuch einer Neubewertung eines umstrittenen Gedankens. Fr./M. etc., 1999; Zimmermann G. Prediger der Freiheit: Andreas Osiander und der Nürnberger Rat, 1522-1548. Mannheim, 1999; Martens G. «Ein uberaus grosser unterschiedt»: Der Kampf des Andreas Osiander gegen die Praxis der allgemeinen Absolution in Nürnberg//Festhalten am Bekenntnis der Hoffnung/Hrsg. Chr. Herrmann. Erlangen, 2001. S. 145-164; Winger Th. M. The General Absolution in Light of the Nürnberg Controversy//Lutheran Theol. Review. St. Catherines, 2005/2006. Vol. 18. P. 65-76; Briskina A. Philipp Melanchthon und Andreas Osiander im Ringen um die Rechtfertigungslehre: Ein reformatorischer Streit aus der ostkirchlichen Perspektive. Fr./M., 2006; Kammerling J. Andreas Osiander, the Jews, and Judaism//Jews, Judaism, and the Reformation in 16th-Century Germany/Ed. D. Ph. Bell, S. G. Burnett. Leiden; Boston, 2006. P. 219-247; Scheible H. Melanchthon und Osiander über die Rechtfertigung: Zwei Versuche, Wahrheit zu formulieren// Idem. Aufsätze zu Melanchthon. Tüb., 2010. S. 202-217; Wengert T. J. Defending Faith: Lutheran Responses to Andreas Osiander " s Doctrine of Justification, 1551-1559. Tüb., 2012. (Spätmittelalter, Humanismus, Reformation; 65); Klemens S. Die Nürnberger Kinderpredigten Andreas Osianders d. Ä.: Entstehungsgeschichte, theologischer Duktus, didaktisch-methodischer Gehalt und Rezeptionsgeschichte. Bamberg, 2014; M ü ller G.

http://pravenc.ru/text/2578231.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010