Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН свт. (пам. древнегруз. 13 нояб.), архиеп. Эдесский (кон. VIII - нач. IX в.). Житие И. сохранилось полностью в груз. переводе в составе агиографического сборника (Lond. Brit. Lib. Add. 11281 (между 1034 и 1042; изд. с рус. пер. прот. К. Кекелидзе) и в отрывках на араб. языке. Араб. Житие существовало по крайней мере в 4 рукописях; из них сохранилась только одна (Sinait. arab. 411. Fol. 191r - 198r, 1287 г.; со значительными лакунами; Житие опубл. Дж. С. Ламоро и Х. Хейраллой с англ. пер.). Др. араб. рукопись Жития И. (Х в.?), хранившаяся в б-ке Лёвена, сгорела во время второй мировой войны, но отрывок текста об испытании И. ядом был издан с лат. переводом П. Петерсом ( Peeters. 1930. P. 87-89). Сличение Ламоро этого фрагмента с соответствующим отрывком изданного им текста показало, что речь идет о 2 араб. версиях Жития И., восходящих к более раннему тексту, к-рый, вероятно, лег и в основу груз. перевода. Из оглавления рукописи Mingana Chr. Arab. Add. 172 (ок. 1400) и из упоминаний о рукописи 2252 из мон-ря Дайр-эль-Мухаллис известно, что в их состав также входило араб. Житие И. Языком оригинала Жития И. Кекелидзе считал сирийский или арабский, Петерс - греческий, Ламоро и Хейралла - арабский. Житие И. ограничивается изложением только его религ. диспута с иудеем Финеесом в присутствии халифа Харуна ар-Рашида (786-809). Согласно Житию, врач Финеес занимал высокое положение при дворе халифа и, пользуясь своим влиянием, склонил его к отстранению христиан от гос. службы. Узнав об этом, И. на 18 дней затворился в храме перед Нерукотворным образом Спасителя в Эдессе и получил откровение о том, что Бог даст ему силу победить иудея. Собрав подчиненных ему епископов, И. вместе с ними отправился в резиденцию халифа г. Ракку. Харун ар-Рашид, получивший во сне повеление с честью принять И., выехал ему навстречу и предоставил все необходимое для пребывания в городе. Финеесу же было открыто, что он будет побежден и обращен И.

http://pravenc.ru/text/468949.html

версий Самуила, митр. Аданы, и Иоанна, патриарха Иерусалимского (вероятно, Иоанна VIII ), а через посредство первой - для груз. версии прп. Ефрема Мцире . Не позднее XI в. тот же путь от араб. оригинала через греч. редакцию к грузинской прошли Житие Тимофея Столпника из Кахушты близ Антиохии ( 871/2) и, возможно без греческого посредства, Житие Иоанна, еп. Эдесского (кон. VIII - нач. IX в.). Араб. рукопись Жития (Х в.), хранившаяся в б-ке Лёвена, сгорела в 1940 г., но отрывок, посвященный испытанию Иоанна ядом, был издан с лат. переводом ( Peeters. 1930. P. 87-89); диалог Иоанна с иудеем Финеесом сохранился также в рукописи Mingana Chr. Arab. Add. 172 (ок. 1400), содержащей и др. агиографические тексты. На араб. языке сохранились также сборники чудес, напр. Чудеса мч. Птоломея и мучеников Кира и Иоанна в Монемвасии. Мелькитская Ж. л. отличается обилием сборников, а в период после крестовых походов представлена почти исключительно Синаксарями и Минологиями ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 491-496; Nasrallah. Histoire. Vol. 3(2). P. 160-161), а также сборниками, в к-рых жития часто соседствуют с гомилиями. Единственный известный нам оригинальный агиограф этого времени - Юханна ибн Салих ибн Азар (сер. XVII в.), составивший повествования о чудесах в церквах Пресв. Богородицы и вмч. Георгия г. Халеба (не изд.; Ibid. Vol. 4(1). P. 224-225). Агиография занимает значительное место в творчестве Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима (1647-1672), однако не носит у него самостоятельного характера и представлена 3 направлениями: сбором и переписыванием житий местных святых, переводом сборников греч. агиографии, в частности мон. Агапия Ландоса, и компиляцией различных текстов (почти все труды в рукописях). Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Первый лист Жития 70 апостолов Антиохийского патриарха Макария III. XVII в. (СПбФ ИВ РАН. В 1227. Л. 131б) Среди коптов расцвет Ж. л. пришелся на тот период, когда араб.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Иосиф Чернов 14(27).11.1932–1942: Таганрогская 03(16).02.1933–1942: Донская, в. у. 1935–1936: Ростовская на Дону Иосиф Ясковский 1924–1926: Черкасская (обн.) 1924–1927: Уманская, в. у. (обн.) 1927–1930: Херсонская (обн.) 1932–1933: Новгородская (обн.) 1933–: Уральская (обн.) Иосиф Темниковская Ираклий Попов 14(27).09.1925–1928: Киренская 1925–1926: Иркутская, в. у. 1928–1931: Камышинская 1931–19.10(01.11).1933: Бугурусланская 06(19).11.1933–22.11(05.12).1934: Курганская 22 .11(05.12).1934–17(30).09.1935; Сергачская 17(30).09.1935–11.1936: Бугурусланская, паки 08(21).01.1937–09(22).02.1937: Бугурусланская, в третий раз 09(22).02.1937–12.1937: Пензенская Иринарх Павлов 07 .1927–1929: Благовещенская (григ.) 1929–1936: Владивостокская (григ.) Иринарх Синеоков-Андреевский 16(29).07.1917–1923: Березовская 1918–1922: Тобольская, в. у. 1922–: Тюменская 1923–1925: Якутская 1925–1926: Великоустюжская 10 .1926–12.1926: Ставропольская 1931–1933: Пермская Ириней Шульмин 27 .01(09.02).1923–10.1923: Кушвинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Мензелинская 26 .05(08.06).1924–19.02(04.03).1925: Малмыжская 19 .02(04.03).1925–09(22).12.1925: Елабужская 09(22).12.1925–1926: Елабужская (григ.) 1926–1928: Мензелинская, в. у. 1926–1928: Челнинская, в. у. 1928–1929: Мензелинская, паки 1928–1929: Челнинская, в. y., паки 1929–02(15).07.1930: Елабужская, паки 1930–1930: Елабужская, в третий раз 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Бугурусланская 02(15).12.1930–13(26).04.1934: Мамадышская 10(23).03.1933–29.07.(11.08).1933: Казанская, в. y., паки 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Пензенская 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Куйбышевская Иувеналий Зиберт 1935–1936: Можайская (григ.) 1936–: Томская (григ.) Омская (григ.) Иувеналий Килин 16(29).02.1935–1941: Синьцзянская (заруб.) 05 .1941–1946: Цицикарская 1946–1947: Шанхайская (заруб.), в. у.(?) Иувеналий Масловский 24 .08(04.09).1914–27.07(11.08).1917: Каширская 29 .07(11.08).1917–19.10(01.11).1923: Тульская 04(17).10.1923–1928: Курская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пс.87:11. Еда мертвыми твориши чудеса; или врачеве воскресят, и исповедятся Тебе;    Изможденный от страданий Христос в предсмертных борениях обращается к Отцу, прося Его помощи: ибо не для «мертвых» творит Бог «чудеса» и нет врача, который мог бы освободить от смерти; ни для находящихся в «погибели» невозможно познать «истину», ни преданным «земли забвенной», т.е. лишенной плодов Св. Духа — никому из них невозможно быть причастником божественного человеколюбия. Поэтому, ради таковых Христос снисходит и причисляет Себя к ним, «сущим во аде» (Афанасий). Пс.87:12. Еда повесть кто во гробе милость Твою, и истину Твою в погибели; Пс.87:13. Еда познана будут во тме чудеса Твоя, и правда Твоя в земли забвенней; Пс.87:14. И аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя.    Эти слова показывают, что «молитва» Спасителя, в которой говорится: ты же, Господи, возставь мя, пришла в действие поутру, когда Он и воскрес. Поэтому и желающему в этой жизни освободиться от всякого рода бедствий необходимо усердною «молитвою предварять утро» (Феодорит, Евсевий). Пс.87:15. Вскую, Господи, отрееши душу мою, отвращаеши лице Твое от мене; Пс.87:16. Нищ есмь аз, и в трудех от юности моея: вознес же ся, смирихся, и изнемогох.    Христос с воплем молился как принявший наше лицо, которое Бог отверг за непослушание. Богат Сый, стал «нищ» ради нас (см. 2 Кор. 8:9) и был «в трудех от юности», и подвергался многим кознем. И будучи вознесен на Крест «смирихся и изнемогох» (Златоуст). Пс.87:17. На мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя:    Поскольку Христос воспринял на Свое тело грехи всех людей, поэтому по Нем прошли все «гневи» за различные грехи, смутили и проникли в самое сердце (Златоуст, Евсевий). Пс.87:18. Обыдоша мя яко вода, весь день одержаша мя вкупе. Пс.87:19. Удалил еси от мене друга и искренняго, и знаемых моих от страстей.    Здесь Христос упоминает о дне страдания, когда Его окружали распинатели, а ученики — впав в малодушие, бежали. Но причину этого Божественный Страдалец приписывает не им, а Отцу, потому что таинство креста, как совершавшееся по мысли и благоволению Отца, превышало их силы. Это моление прилично и сообразно всякому страждущему и скорбящему, и обуреваемому помыслами. Хотя псалом этот не воссыланием благодарения, но плачевною жалобою заканчивается, однако, не менее прочих полезен для удержания нас в подвиге молитвы. Ибо, по словам божественного апостола, «елика преднаписана быша, в наше наказание преднаписашеся: да терпением и утешением писаний, упование имамы» (Рим. 15:4) (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

днем... и ночью. Иными словами, непрестанно. 87 жизнь моя приблизилась к преисподней. В данном случае неясно, какие именно бедствия преследуют псалмопевца. Однако очевидно, что слова эти были бы наиболее уместны в устах человека, стоящего перед лицом близкой смерти. 87 между мертвыми брошенный. Псалмопевец пребывает в состоянии крайнего одиночества, возможно, вызванного ощущением оставленности Богом. которые от руки Твоей отринуты. Т.е. оставлены Богом. Следует помнить, что первоначально Господь не открыл людям всей полноты истины, особенно в отношении того, что касается посмертной судьбы человека. Тогда как в некоторых псалмах находит отражение упование на вечную жизнь, создатели других, в том числе и Пс. 87 , явно лишены этого понимания. 87 ярость Твоя. Псалмопевец уверен, что его состояние следствие Божиего гнева, который он сам на себя навлек, и его в первую очередь заботят причины Божией немилости. 87 сделал меня отвратительным. Страдания псалмопевца сходны с испытаниями, выпавшими на долю Иова. 87 простирал к Тебе руки мои. Простертые к небу руки обычная для ветхозаветных времен молитвенная поза. 87 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? См. ком. к Пс. 29,10 . 87 отреваешь душу мою. Т.е. «отнимаешь душу». 87 как вода. См. ком. к Пс. 17,5; 68,2 . 87 Ты удалил от меня друга и искреннего. Ближайшие друзья псалмопевца оставили его, как бы следуя Самому Богу (ст. 9). Данный псалом, один из немногих, завершается на скорбной ноте (см. Введение: Характерные особенности и темы). Глава 88 Пс. 88 Несмотря на то, что данный псалом открывается исполненной радости хвалой, его все же следует отнести к группе плачей. Центральная тема псалма завет Божий с Давидом. 2Цар. 7,4–17 повествует о тесных отеческих отношениях, которые Бог установил с Давидом. Ему было угодно, чтобы эти отношения распространились на всех верных Ему потомков царя. Однако обетование «вечной» жизни дому Давидову отнюдь не освобождало царя и его потомков от обязательств перед Богом. Господь предостерегал потомков Давида: «если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих» ( 2Цар. 7,14 ). Но уже сын Давида, Соломон, впал в вероотступничество, исполняя религиозные обряды своих иноземных жен (2 Цар., гл. 11). Господь, по великой милости Своей, попустил многовековое царствование потомков Давида, невзирая на то, что многие из них не хранили верности завету. Но гнев Господень все же постиг их, и весь народ был обречен Богом на вавилонское пленение, вместе с которым оборвалось царствование династии Давида. Между тем история взаимоотношений избранного народа с Богом отнюдь не заканчивается вавилонским пленением. Падение царского дома Иудеи только ярче высвечивает исполнение обетования Господа Давиду во Иисусе Христе. Христос, сын Давидов по плоти ( Рим. 1,3 ), вовеки восседает на престоле небесном одесную Отца Своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Постановление 1929 г. предписывало всем существовавшим на территории РСФСР религ. объединениям зарегистрироваться по месту нахождения (ст. 65), не выполнившие этого требования в годичный срок со дня издания закона считались закрытыми (ст. 66). Инструкция НКВД «О регистрации религиозных объединений» от 1 окт. 1929 г. подтвердила это положение и установила срок регистрации до 1 мая 1930 г. (п. 4). Если верующие не успевали оформить регистрацию своего прихода, власти могли на законном основании закрыть храм. Митр. Сергий (Страгородский) поднял эту тему в офиц. обращении к Смидовичу 19 февр. 1930 г.: «Необходимо сделать разъяснение, касательно вступления в силу постановления СНК от 3 апр. (ошибочно, в действительности 8 апр.- Ред.) 1929 г. о религиозных объединениях, а равно и относящейся к этому постановлению инструкции (1 октября 1929 г.) и дополнительных распоряжений, так как иногда местные власти не принимают от общины заявлений о регистрации и даже запрещают делать какие-либо подготовительные шаги к регистрации, между тем в законе ясно указан предельный срок - 1 мая 1930 г., до истечения которого обязаны зарегистрироваться все общины, желающие продолжать свое существование» (Акты свт. Тихона. С. 690). Нек-рое смягчение религ. политики произошло в марте 1930 г., после того как высшее партийное руководство осудило «перегибы на местах» при проведении коллективизации, в т. ч. адм. закрытие церквей. Комиссия по вопросам культов ВЦИК отменила значительную часть решений местных властей о закрытии храмов, вернув их верующим. Были продлены сроки перерегистрации существовавших религ. объединений: постановлением НКВД от 11 апр. 1930 г.- до 1 окт. 1930 г., постановлением НКВД от 29 авг. 1930 г.- до 1 янв. 1931 г. Циркуляром НКВД от 4 окт. 1930 г. предписывалось местным органам власти «в кратчайший срок приступить к проведению в жизнь данного циркуляра и постановлений НКВД по вопросу о регистрации религиозных объединений. Должностных лиц, не выполняющих это распоряжение, привлечь к ответственности» (цит.

http://pravenc.ru/text/2578029.html

3. Соответствующим краевым и областным органам коммунального хозяйства заключить договоры на сдачу лома и отходов цветных металлов с акц[ионерным] о[бщест]вом «Рудметаллторг» не позднее 7-ми дневного срока со дня получения настоящего распоряжения. НКВД, Толмачев.   11   11 апреля 1930 г. – Постановление 219 НКВД РСФСР об изменении постановления НКВД от 1 октября 1929 г. за 329 «О регистрации религиозных объединений»   Во изменение постановления от 1 октября 1929 г. за 329 «О регистрации религиозных объединений» (Бюлл[етень] НКВД 1929 г. 37), НКВД РСФСР постановляет. Срок регистрации религиозных объединений, производимой в соответствии со ст. 65 закона от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях» (СУ. г. 35, ст[атья] 353 – Бюлл[етень] НКВД 1929 г. 18 и 37) – продлить до 1 октября 1930 г. И. о. НКВД Е.   12 27 апреля 1930 г. – Инструкция 228 местным органам коммунального хозяйства по проведению инвентаризации земель и строений § 12. Здания религиозных культов (церкви, мечети и т.п.) относятся к национализированным имуществам, но, как не находящиеся в ведении госбюджетных учреждений, учету и оценке в порядке настоящей инструкции не подлежат. Здания религиозных культов, переданные в установленном законоположениями порядке в ведение коммунальных органов, подлежат инвентаризации органами коммунального хозяйства в порядке настоящей инструкции как муниципализированные строения.     13   29 августа 1930 г. – Постановление 434 НКВД РСФСР о продлении срока регистрации религиозных объединений   НКВД РСФСР постановляет: Срок регистрации религиозных объединений, производимой согласно постановления НКВД 219 от 11 апреля 1930 г. (Бюл[летень] НКВД 1930 г., 13) – продлить до 1-го января 1931 года. И. о. НКВД Е. Ширвиндт.   14   4 октября 1930 г. – Циркуляр 487 о регистрации религиозных объединений, производимой в соответствии со ст. 65 закона о религиозных объединениях и постановлении НКВД 329 от 1 октября 1929 года   По имеющимся в НКВД сведениям регистрация религиозных объединений, производимая в соответствии со ст. 65 закона «О религиозных объединениях» и постановления НКВД 329 от 1 октября 1929 г. (Бюлл[етень] НКВД 1929 г. 37), затягивается вследствие недостаточного внимания к этому делу со стороны регистрирующих органов и пассивного отношения самих верующих.

http://sedmitza.ru/lib/text/7697292/

17(30).09.1935–22.10(04.11).1935: Ульяновская Аркадий Остальский 15(28).09.1926–1928: Лубненская Арсений Денисов 19 .09(02.10).1927–1928: Марийская 1928–1929: Ефремовская 03 .1931–12.1931: Каширская Арсений Жадановский 08(21).06.1914–1923: Серпуховская Арсений Ивасава 1940–1940: Токийская и Японская, в. у. Арсений Краснов 31 .10.(13.11).1932–1934: Калужская (обн.) 1934–: Белевская (обн.) Арсений Крылов 13(26).08.1945–04(17).03.1950: Калининская Арсений Покровский 10(23).03.1924–25.02(10.03).1925: Архангельская (обн.) 25 .02(10.03).1925–03(16).07.1926: Рыбинская (обн.) 03(16).07.1926–17(30).03.1927: Саратовская (обн.) 17(30).03.1927–06.1928: Ярославская (обн.) 06 .1928–02.1930: Вольская (обн.) 1929–1929: Сталинградская (обн.), в. у. 02 .1930–09.1930: Фрунзенская (обн.), в. у.(?) 09 .1930–05.1931: Вольская (обн.), паки 05 .1931–12.1932: Мичуринская (обн.) 12 .1932–11.1933: Тамбовская (обн.) 11 .1933–16(29).12.1934: Орловская (обн.) 12 .1934–05(18).11.1935: Старо-Оскольская (обн.) Арсений Смоленец 17(30).04.1912–07(20).09.1917: Старицкая 1917–1917: Калининская, в. y., в третий раз 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Таганрогская 1919–17(30).08.1927: Ростовская на Дону 1925–1925: Саратовская, в. у. 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Минская, в. у. 01(14).11.1927–25.06(08.07).1930: Волгоградская 12(25).06.1930–29.07(11.08).1931: Симферопольская 29 .07(11.08).1931–14(27).07.1932: Орловская 04(17).09.1935–1935: Семипалатинская Арсений Соколовский 27 .08(09.09).1924–1928: Бакинская 30 .12(12.01).1931–08(21).10.1936: Оренбургская Арсений Стадницкий 05(18).11.1910–29.07(11.08).1933: Новгородская 11(24).08.1933–28.01(10.02).1936: Ташкентская Арсений Чаговец 1918–1920: Канадская Артемий Ильинский 30 .07(12.08).1917–1922: Лужская 1922–1923: Лужская (обн.) 1923–10.1923: Ленинградская 1 (обн.) 06(19).05.1928–21.03(03.04).1930: Петрозаводская и Олонецкая 21 .03(03.04).1930–04.1937: Тобольская Артемон Евстратов 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Петропавловская (Омское вик.) 28 .06(11.07).1933–1934: Бугурусланская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Антоний Романовский 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Эриванская 17(30).11.1924–1927: Сухумская, в. у. 27 .02(12.03).1929–1930: Донская 1935–1936: Ставропольская, в. у. 25 .11(08.12).1935–02(15).01.1937: Волгоградская, в. у. 14(27).09.1943–05.1945: Ставропольская 1944–1945: Херсонская, в. у. 05 .1945–25.10(07.11).1962: Ставропольская, паки Антоний Семигановский-Диенти 23 .07(05.08).1923–1923: Сретенская (обн.) Нижне-Удинская (обн.) Антоний Храповицкий 14(27).05.1914–01(14).05.1917: Харьковская 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Харьковская, паки 17(30).05.1918–1921: Киевская 1919–1919: Краснодарская и Кубанская, в. у. Антоний 1919–1919: Старорусская Антонии Грановский 22 .12(04.01).1913–16(29).01.1917: Владикавказская 1922–1922: Крутицкая (обн.) 1922–1923: Московская (обн.) 1923–01(14).01.1927: Московская (сцв) Антонин 1934–: Вашингтонская (заруб.) Аполлинарий Кошевой 22 .10(03.11).1917–1919: Рыльская 1919–1921: Белгородская Аполлос Ржаницын 19 .12(01.01).1927–29.01(11.02).1930: Тотемская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Няндомская 29 .07(11.08).1931–1931: Архангельская 27 .01(09.02).1937–26.08(08.09).1937: Моршанская 13(26).08.1937–: Тульская Аристарх Николаевский 01(14).03.1920–1923: Оренбургская 1923–30.12(12.01).1923: Чкаловская (обн.) 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Тамбовская (обн.) 29 .06(12.07).1924–12.1924: Свердловская (обн.) 12 .1924–27.09(10.10).1925: Пензенская (обн.) 27 .09(10.10).1925–12.1925: Курганская (обн.) 12 .1925–01(14).05.1926: Челябинская (обн.) 01(14).05.1926–1927: Чкаловская (обн.), паки 1927–1928: Уфимская (обн.) 1928–1930: Фрунзенская (обн.) 1930–11.1930: Калужская (обн.) 16(29).08.1931–27.07(09.08).1933: Боровичская (обн.) 11 .1933–01(14).12.1937: Сарапульская (обн.) Аркадий Ершов 04(17).03.1924–1927: Кунгурская 04(17).03.1924–: Свердловская, в. у. 04(17).03.1924–1926(7): Пермская, в. у. –1928: Алатырская 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Омская 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Чебоксарская 17(30).09.1935–09(22). 10.1935: Мелекесская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010