Нет лучшего гимна несомненным благам pax Romana, чем тот, автором которого был не природный римлянин или италик, но уроженец Малой Азии грек Элий Аристид, живший в правле­ние Антонина Пия: «Теперь все греческие города, – обращался он к римлянам, – преуспевают под вашим руководством, а все их нововведения и удобства, памятники, которые в них откры­ваются, прекрасные предместья говорят в вашу честь. В при­брежных и глубинных районах страны появилось много горо­дов – некоторые из них вновь основаны, остальные посредством ваших усилий разрослись в годы вашего правления... Заботясь об эллинах как о своих приемных родителях, вы поддерживае­те их своей рукой, и, когда они падают, вы их поднимаете... Как во время праздника, весь цивилизованный мир складывает ору­жие, которое с древних времен носили как бремя, и обращается к прекрасному, к светлым мыслям и к власти, способной претво­рить эти мысли в жизнь. Все раздоры ушли из городов, их затмило состязание между городами – какие из них окажутся более кра­сивыми и привлекательными... Города сверкают великолепием и очарованием, и вся земля расцвела, как сад... Таким образом, остается лишь выразить сожаление тем, кто находится за преде­лами вашей гегемонии, – если такие есть, – поскольку они ли­шены таких благодеяний. И вы же наилучшим образом доказали общее утверждение о том, что Земля является матерью и роди­ной всех людей. Теперь на самом деле возможно для эллина или не для эллина путешествовать там, где он пожелает, очень про­сто, как будто он переезжает из одной родной страны в другую. Ни Киликийские ворота, ни труднопроходимые песчаные пути в Египет, ведущие через арабские страны, ни непреодолимые го­ры, ни бескрайние долины рек, ни суровые варварские племена не внушают страха; для того, чтобы чувствовать себя в безопас­ности, достаточно быть гражданином Рима, или, скорее, пред­ставителем одного из разобщенных народов, гегемоном которых вы являетесь... Вы измерили и зафиксировали земельные площа­ди всего цивилизованного мира; вы навели разные мосты через реки и проложили дороги через горы, вы застроили пустынные просторы почтовыми станциями, вы приспособили для оседло­го и упорядоченного образа жизни все земли» (цит. по: Грант, цит. изд., с. 75–76).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Петр Акопов: «Россия не пойдет на " Великий Север " » 28.09.2023 14:39:14 " Наша победа изменит и нас, и так называемый Запад. Явится новым шагом к интеграции Великого Севера, где наша страна будет выступать как солидер глобального триумвирата " . Кто это и о чем? Это Владислав Сурков в статье " Рождение Севера " о неблизком, но будущем. Хотя Сурков давно уже не занимает руководящих должностей, помня о том, что в нулевые годы он играл очень важную роль на идеологическом и внутриполитическом фронтах (а потом еще и занимался Украиной), на его изредка появляющиеся статьи всегда обращают повышенное внимание. И трактуют их кто во что горазд — вот и в " Рождении Севера " увидели сразу самые разные " сигналы " : от сигнала о стремлении прозападных элит навести мосты с Западом до попытки решения личных проблем. Все это, конечно, глупости: Сурков прямо пишет о том, что интеграция Великого Севера будет нескоро, " не в нашу смену " . То есть речь идет не о тактических манипуляциях, а о некоем стратегическом видении, проекте, который кажется Суркову вполне вероятным, осуществимым и даже полезным для России. Схема Суркова проста — " общее будущее предопределено общими корнями " : " Три крупнейшие северные цивилизации — русская, европейская и американская — в своем политическом развитии черпают вдохновение в образе Pax Romana. Слово старца Филофея до сих пор подспудно направляет Россию. Евросоюз провозгласил своим праотцом Карла Великого, " императора римлян " . Самый известный холм Вашингтона назван в честь легендарного Капитолия. Исходный код этих трех метакультур заложен в " Илиаде " и Евангелии. Их родство очевидно " . То есть три родственника, имеющие общий исток и претендующие на то, что являются продолжением великой греко-римской цивилизации, и им сам Бог велел быть вместе. Не сливаться — " Север будет полон противоречий " , — но идти вместе. Что же объединит их? То, что Север будет " одержим объединяющей идеей коллективного лидерства " . Не лидерства Запада — как было на протяжении последнего полутысячелетия, а нового субъекта, Великого Севера, в котором в результате " бурной реакции синтеза цивилизаций " растворятся и Запад, и Восток (то бишь Россия).

http://radonezh.ru/2023/09/28/petr-akopo...

Сортировать по Исключить новости Военный врач Пантолеон Он и в самом деле стал военным врачом — но не врачом императора, окруженным почетом и уважением, дающим советы и находящимся вдали от кровавой битвы. Он стал простым солдатом, которого называли ‘medicus’ — такой солдат делил тяготы войны, но мог оказать помощь своему товарищу, наложить повязку, извлечь стрелу, спасти жизнь, вынеся с поля боя. 9 августа, 2013 Он и в самом деле стал военным врачом — но не врачом императора, окруженным почетом и уважением, дающим советы и находящимся вдали от кровавой битвы. Он стал простым солдатом, которого называли ‘medicus’ — такой солдат делил тяготы войны, но мог оказать помощь своему товарищу, наложить повязку, извлечь стрелу, спасти жизнь, вынеся с поля боя. Он — неизвестный святой, самый незнаемый из самых известных… Подсвечники перед его иконой — образом юноши, почти отрока с таинственным ларцом и таинственной ложечкой — всегда полны свечей. В их свете, в волнах дыма парафина и — редко —воска, лик его — с ободряющей, радостно-печальной улыбкой — обращен к ищущим, идущим, молящимся ему, просящих у него. Он одновременно близок и далек. Века и века между нашими днями и днями, когда жил Пантолеон , Пантолеонтас, сын патриция Евсторгия и Еввулы. Он одинок. История и народное почитание оторвало от него его единственного друга пресвитера Ермолая. Их имена соединены — навечно — в молитве Проскомидии, приношения, над седьмой частицей из третьей просфоры — частицей, что вынимают за бессребреников. Но на иконах рядом с ним нет старца Ермолая. Он — вновь — без него, в одиночку, как в дни своей мартирии, своего свидетельства об Иисусе Христе — Который был распят в страшном одиночестве и воскрес вопреки всему и встал посреди апостолов… …Пантолеон родился в конце третьего века. Римская Империя колеблется, стоя на грани зияющей пропасти. Императоры сменяют один другого, не умея или не желая спасти рушащуюся на их глазах державу. Неужели третий век — последний век Рима? Нет, — сказал Диокл, сын фракийского вольноотпущенника, и взял в свои солдатские руки вожжи несущейся в пропасть, подобно колеснице Фаэтона, страны. Бывший солдат сумел то, что не удалось сыну Феба. Он удержал Pax Romana от неизбежной катастрофы. Он — император Диоклетиан.

http://pravmir.ru/voennyj-vrach-pantoleo...

Фильм " Византийский урок " глазами историка. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Фильм " Византийский урок " глазами историка 19.02.2008 11:41 Версия для печати Собираясь смотреть фильм архимантдрита Тихона (Шевкунова) " Падение империи. Византийский урок " , я думал, что теперь будет что показывать студентам, изучающим византийскую историю. Достаточно быстро стало ясно, что фильм этот я им, к сожалению, показать не смогу, в первую очередь потому, что он не про Византию: он про " византийский урок " , каким его понимает о.Тихон, к контексте конкретной исторической ситуации. Я этот урок понимаю иначе, но главное - Византия была другой, нежели ее видит о.Тихон. Если сравнивать Византию с какой-либо страной современного мира, то ее скорее можно сравнить, как это ни странно, не современной Россией, а с Соединенными Штатами: христианское большинство при наличии сильных меньшинств, многонациональный состав государства при наличии единого языка культуры и делопроизводства, агрессивная внешняя политика вместе с эффективнейшей для своего времени экономической системой, вера в монополярность мира, в котором цивилизованный мир (ойкумена) должен в идеале совпадать с границами единой империи (Pax Romana).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

I Вселенский собор в Никее 325 г. Арианство Эпоха гонений не останавливала внутренней жизни и развития церкви, в том числе и развития догматических учений. Церковь потрясалась и расколами и ересями и решала эти конфликты на больших соборах и путем вселенского обмена мнений через переписку и взаимные посольства церквей, отдаленных друг от друга. Но факт государственного признания церкви Константином Великим 3 и приятия ее интересов к сердцу самим главой всей империи не мог не создать условий, благоприятных для быстрой передачи переживаний одной какой-либо ее части и всем другим. Внутренняя вселенскость, кафоличность церкви имела теперь возможность легче воплощаться и во внешних формах вселенского общения. Вот одно из условий, благодаря которому вспыхнувший очередной богословский спор в это время небывало широко разволновал всю церковь и мучил ее как в жестокой лихорадке целых 60 лет. Но и после этого не замер окончательно, а перешел в дальнейшие споры, потрясавшие церковь столь же универсально еще целых полтысячелетия (IV – IX вв.). Государство, принявшее активное, а затем и страстное участие в этих спорах, с самого первого момента, т.е. с Константина Великого , сделавшего их частью и нередко главною осью всей своей политики, едва ли этим оказало верную услугу церкви, лишив ее свободы внутреннего изживания своих разномыслий и их локализирования. Словом, вселенский пожар арианства очень характерен для начала государственного покровительства церкви и, может быть, отчасти им объясняется, указывая на обратную сторону, которая есть у всякой медали. Внешняя история начала арианского спора не заключает в себе никаких данных к его необычайному развитию. Ни сам по себе спор богословов, ни личность ересиарха Ария не представляли ничего выдающегося. Но внутренняя сущность спора, конечно, была чрезвычайно важной с точки зрения существа христианской догмы и церкви. Однако исключительный резонанс его объясняется условиями среды и момента. Момент политический заключался в пламенной мечте императора Константина утвердить pax Romana на базе кафолической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

А. Л. Дворкин Скачать epub pdf III. Две родины Церкви Литература: Шмеман прот. Александр. Исторический путь Православия. Париж, 1989; Walker W.F. History of the Christian Church. N.Y., 1959; Chadwick H. The Early Church. N.Y., 1967; Meyendorff J. The Orthodox Church. N.Y., 1981. 1. Апостол Павел пишет: «Когда исполнилась полнота времен, Бог послал Сына Своего единородного» ( Гал. 4:4 ). Полнота времен – очень важный термин. Господь воплотился, когда человечество «созрело» для того, чтобы принять благую весть, когда для этого сложились все необходимые условия. Мы поем в рождественской стихире, что Христос родился, когда на всей земле было единое правление августа: «Августу единоначальствующу на земли Многоначалие человеков преста, И Тебе, вочеловечшуся от Чистыя, Многобожие идолов упразднися. Под единем царством мирским грады быша, И во едино владычество Божества языцы вероваша». Церковь не забыла, что ее начало совпало по времени с решительным моментом мировой истории – завершением создания универсальной по духу и замыслу Римской империи. Никогда ранее (и, кстати, никогда более) эти громадные территории, обнимавшие все, что обычный человек того времени знал о цивилизованной жизни, не находились в сфере единой культуры, единой экумени – вселенной. За ее границами он знал лишь дикие или, в лучшем случае, полуцивилизованные племена. Причем римская государственность сложилась не на пустом месте. Благодаря походам Александра Македонского большая часть территорий, вошедших в Римскую империю, уже была объединена единой культурой – культурой эллинизма – и единым международным языком (по крайней мере, для представителей образованного класса) – греческим. Объединяющим элементом Империи были обязательная для всех верность единому императору и подчиненная ему единая военная система. Римская армия, хотя и относительно небольшая по сравнению с военными силами современного милитаристского государства, была достаточной для поддержания порядка и сохранения знаменитого римского мира – pax romana. Благодаря этому миру процветала торговля, прекрасные дороги и безопасные моря весьма облегчали путешествия, а единый международный язык способствовал интеллектуальному обмену. Именно в этой Империи, несмотря на то, что многие ее правители были весьма далеки от идеала, а чиновники – коррумпированы, было обеспечено хоть и грубое, но правосудие, в степени, никогда ранее не виданной в мире. Жители Империи гордились ею и ее достижениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере сентября 2012 Оружие мира. «Блаженны миротворцы» (Мф. 5, 9) В статье разбирается одна из самых трудных для понимания заповедь блаженств. " Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими " (Мф.5.7). Мнообразие толкований Седьмое блажен­ство обращено кмиротворцам: когда окончательно во­сторже­ствует Цар­ство, Бог назовет их Своими сынами. Когоже Хри­стос имеет ввиду, говоря эти слова? Преж­де всего на ум приходит образ «мирных» людей, которых Александр  СергеевичПушкин водном из писем выразительно назвал «людьми благоволения». Они ­стараются жить вмире исогласии сдругими, исполняя завет апо­стола Павла: «Будьте единомысленны, мирны,— иБог любви имира будет свами» (2 Кор. 13, 11). Однако тихих испокойных людей, которые всяче­ски ­стараются избежать конфликтных ­столкновений, ­следовалобы отне­сти кчислу тех, кого Хри­стос вЕвангелии называет «кроткими». Тогда, быть может, речь идет опацифи­стах, которые проте­стуют против войн, против насилия, борются против разжигания конфликтов ирозни? НовНагорной проповеди говорится не отом, чтобы жить вмире или бороться за мир, но чтобы его «творить». Многие могут здесь подумать о«миротворче­ских силах», о«примирителях». Дей­ствительно, вдревно­сти этим словом называли земных правителей, которые своей вла­стью ивоенной силой за­ставляли народы сосуще­ствовать вмире. Вовремена ­Иисуса Хри­ста таким усмирителем войн был Рим, после того как императору Авгу­сту посред­ством военных побед удалось навязать своим подданным так называемый «рим­ский мир» (Pax Romana). Взнак на­ступления новой эры встолице империи был воздвигнут знаменитый алтарь мира (Ara Pacis Augustae). Однако при том, что дей­ствия пацифи­стов и«примирителей» по сути своей не противоположны тому, очем говорит Спаситель, евангель­ское блажен­ство подразумевает нечто иное. Подлинным миротворцем является не тот, кто у­станавливает мир, усмиряя враждующих, атот, кто разрушает саму вражду. Вэтом смысле апо­стол Павел говорит отом, что Хри­стос Своим Кре­стом уничтожил вражду (Еф. 2, 16).

http://aquaviva.ru/journal/oruzhie-mira-...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Рим I. Город Р. был основан в 753 г. до Р.Х. на берегах р. Тибр. Первонач. поселения располагались на холме Палатин, впоследствии же были заселены и соседние холмы – Капитолий и Квиринал, а затем Целиев холм, Авентин, Эсквилин и Виминал. Поэтому Р. называют городом на семи холмах (ср. Откр. 17:9 ). Он был столицей царства (по 510 г. до Р.Х.), а затем столицей республики (510–27 гг. до Р.Х.), которая в результате многочисл. войн завоевала Аппенинский п-в и все Средиземноморье. С началом единовластия ⇒ Августа Р. стал империей и мировой державой. Под своей властью он объединил все известные земли, а «Римский мир» (Pax Romana) стал символом надежды на политич. освобождение. Возвращаясь из завоеванных стран, римляне приносили в свой город верования в богов покоренных народов и сооружали этим богам храмы. При этом все сильнее проявлялось стремление воздавать правящему императору божеств. почести. В Риме концентрировалась вся политич. и религ. власть. II. ЯЗЫЧЕСКОЕ ПРИТЯЗАНИЕ РИМА НА МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО встретило сопротивление со стороны избранного Богом израил. народа (⇒ Зилоты), который надеялся, что на земле будет установлено Царство Господа и что столицей этого Царства станет Иерусалим. Лишь после кровавого подавления двух восстаний (66–73 гг. и 132–135 гг.) Р. окончат. удалось стать победителем в этом противоборстве. Первые контакты между Р. и иудеями произошли в 161 г. до Р.Х., когда Иуда Маккавей заключил с Р. договор о взаимной помощи (⇒ Маккавеи). В 63 г. до Р.Х. Помпей, покорив Сирию, присоединяет к Римской империи и Иудею. Некоторое время Р. относился лояльно к местным князьям из рода ⇒ Ирода Великого; но в 6 г. по Р.Х. Иудея и Самария становятся рим. провинциями, которыми управляет наместник. Резиденция наместника находилась в Кесарии, на Средиземноморском побережье. Порабощенные евреи были обязаны платить римлянам подати ( Мф. 22:17–21 ). Во время правления имп. Августа родился Иисус ( Лк. 2:1–7 ), на пятнадцатом году царствования Тиберия (⇒ Тиверий) явился Иоанн Креститель ( Лк. 3:1 ); в царствование того же императора состоялось распятие Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скончалась Розмари Голди - первая женщина, занявшая высокий пост в Ватикане. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Скончалась Розмари Голди - первая женщина, занявшая высокий пост в Ватикане 05.03.2010 14:25 Версия для печати Сидней, 5 марта, Zenit/CNS/Благовест-инфо. Розмари Голди - первая в истории женщина, занявшая руководящий пост при Святом престоле, скончалась в Австралии в возрасте 94 лет. В 1967 году Папа Павел VI создал новый дикастерий Римской курии - Папский совет по делам мирян. Голди была назначена заместителем секретаря Совета и занимала этот пост почти 10 лет. Голди родилась в Сиднее в 1916 году. Окончив местный университет, она продолжила образование в Париже. Во Франции она стала членом женской католической организации " Грааль " и " Pax Romana " - международной федерации католиков-интеллектуалов. После Второй мировой войны Голди вернулась на родину, но после снова приехала в Париж, чтобы получить докторскую степень по французской литературе. Затем в качестве сотрудника Pax Romana женщина переехала в немецкий Фрибург, а в 1952 году – в Рим, где занялась подготовкой Второго всемирного конгресса по апостолату мирян (конгресс состоялся в 1957). Во время этой работы она познакомилась с монсеньером Джованни Баттистой Монтини - будущим Папой Павлом VI.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Πρωτοπρ. Γεργιος Μεταλληνς, Η «Να Εποχ» και ο διπλς Οικουμενισμς (πολιτικς και θρησκευτικς) Πρωτοπρεσβτερος Γεργιος Μεταλληνς Η ΕΠΟΧΗ μας σφραγζεται καθοριστικ π μι να στορικ συγκυρα, τ Να Παγκσμια Τξη πραγμτων κα τν νδυση στ παγκσμιο προσκνιο μας νας παγκσμιας Μονοκρατορας τς Pax Americana, πο μεταφρει τν κσμο, ναδρομικ, στν ντητα τς Pax Romana κα σ ,τι ατ μπορε ν σημανει γι τν νθρωπο κα τν κσμο. νθρωπτητα ντχθηκε σ' να παγκσμιο σστημα πολιτικς κα ξιν, πο λγχει κα διαμορφνει καθολικ, μσ τς νιαιοποιημνης παιδεας κα τν κατευθυνμενων Μ.Μ.Ε., τν νθρωπο κα τν κοινωνα, ς πλανητικ νθρωπο κα πλανητικ-λιστικ κοινωνα. Τ Internet-Διαδκτυο διατερα, νοποιε τν κσμο μας, τεκμηρινοντας ατ, πο μπεριχει ρος παγκοσμιοποηση (Globalization). Κα εναι θεμιτ ν πικαλομεθα τν λπιδοφρο λγο το Χριστο μας «γενσεται μα πομνη, ες ποιμν (ω. 10,18), τ ρτημα μως εναι: π ποον ποιμνα; Να Τξη συνδεται ποκρυφιστικ, μ τ Να ποχ (New Age), τν δροχοκ περοδο τς στορας, πο διαδχθηκε, πως λγουν, τν ποχ το «χθος», δηλαδ το ησο Χριστο κα τς στορικς περιδου, πο σφραγζεται π τν μορφ Του. Κα φελω ν ζητσω συγγνμη, πο πικαλομαι κα τν πτικ το ποκρυφισμο, δικαινομαι πντως, φο ο περισστεροι τν πολιτικν γετν καθοδηγονται π στρολγους. Στ σημεο ατ πιτρπεται νας στορικς παραλληλισμς: Στς 11.5.330 μ.Χ ναδθηκε να νο στορικ μγεθος, ατοκρατορα τς Νας Ρμης, πο ποστασιωνταν μ τ τρπτυχο: κχριστιανισμνος ρωμακς κρατικς φορας- λληνικς πολιτισμς/παιδεα κα χριστιανικ  ρθοδοξα, ψυχ κα ζωοποις δναμη το νου ατο παγκσμιου μορφματος. σημεριν Να ποχ, ς παγκσμια ατοκρατορα, νατρπει κα ποκαθιστ τ παλαι μ τ δικ της τρπτυχο: παγκσμια πολιτικ ξουσα τν Η.Π.Α., παγκσμιος πολιτισμς, μ τν πιβολ κα πικρτηση το δυτικο-φργκικου πολιτισμο, κα παγκσμια θρησκεα, ς Πανθρησκεα, γι τν διαμρφωση λιστικς συνειδσεως πνω στν πανθεστικ βση: λοι να-λοι Θες! Μσα στν πολυωνυμα το (ναμενμενου;) δροχοκο Μεσσα θετεται μοναδικτητα κα ποκλειστικτητα το νανθρωπσαντος Θεο Λγου στ δυναττητα σωτηρας ς θεσεως (πρβλ. Πρξ. «4,12: οκ στιν ν λλοδεν σωτηρα»),διτι ΜΟΝΟΣ σωτρας εναι Χριστς. δεολογα τς Νας ποχς συνιστ τσι, πρκληση οσιαστικ γι τν ρθοδοξα.

http://gr.pravoslavie.ru/128881.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010