В других источниках сообщается, что святой Иоанн Постник был и милостивцем, благодаря этому в Константинополе стало скопляться множество нищих, так что император вынужден был даже издать особый закон против константинопольских нищих.    Умер святой Иоанн Постник 2 сентября 595 года.    Он написал: «Исследование и чин для исповедников», «Слово об исповедающихся» и «О покаянии, воздержании и девстве» (Patrol. Graeca, LXXXVIII, р. 1887—1978).    Болландисты (Acta Sanctorum, Т. 1, р.70 и далее) не признают его святым. Но на то они [и] иезуиты: иначе как же было примирить им осуждение его Григорием Великим в гордости титула «вселенский».    Но в униатских святцах под 2 сентября он у них (католиков) числится.    С православной же точки зрения не только нет ничего худого в противлении святого Иоанна Постника папскому единовластию, вопреки соборности, а даже — заслуга историческая: вот ещё когда, в 589 году, не признавали уже папу главой ergo...    Да и святой Григорий Великий хорошо осветил этот вопрос не в пользу главенства папы. Оправдание криминала католиками    Не говоря сейчас по существу взглядов святого Григория Двоеслова, несомненно, однако, можно утверждать, что: 1) он отрицал этот титул «вселенского епископа» у всех, и не менее — у себя, у папы; 2) мотивы приводил принципиальные, по существу дела; 3) лишь мимоходом вспоминая о преимуществах Римской кафедры, но не на них основывая отрицание этого титула у Константинопольского патриарха, что, казалось бы, было самым простым, естественным и доказательным: «Я — глава Церкви, — грубо говорит в «Начальных уроках», — а ты себе незаконно-де присваиваешь». Если бы святой Григорий Великий вступил на эту почву, тотчас же пала бы вся его аргументация в глазах патриархов. Но он упорно отказывается от преимуществ singularitatis; 4) называя это имя даже кощунственным (nomen blasphemiae, Lib. V, Ер. 18 и 20).    Как же, однако, отнеслась к этому католическая богословская мысль?    Устами Ван-Гоорта она отвечает так: «Григорий Великий отвергал новое и необычное имя «епископа .........» или «вселенского»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4091...

Вступил на патриарший престол в 582 году в сентябре. До этого был диаконом «Великой церкви» Константинополя. Был «истинным пастырем», заботясь о своих овцах и «отказывая себе самому в жизненных удобствах», проводя время в постоянном и крайне строгом посте и воздержании, откуда и получил имя «Постника». Греки говорят, что он родом из Константинополя и прежде монашества занимался скульптурным ремеслом. В 589 г. устроил Собор в Константинополе, где, между прочим, ему был присвоен титул «вселенского» епископа. Папа Пелагий кассировал эти деяния (о вселенскости) и запретил нунцию архидиакону Лаврентию служить с патриархом Иоанном. Жизнь его была крайне постническая и аскетическая. На содержание ему императором Маврикием была дана взаимообразно значительная сумма, на которую он приобрёл бы ипотечные бумаги и жил бы процентами с удобством. Но после его смерти император нашёл в его помещении только деревянное ложе, плохое шерстяное одеяло и одну лишь рясу, и то совсем изношенную. Удивившись добродетели патриарха, император Маврикий разорвал заёмное письмо, а жалкую мебель приказал перенести к себе во дворец, предпочитая её золоту и серебру. А на маленькой постели его он спал во время поста. (Ceilleur, Histoire generale, p. 426–427). В других источниках сообщается, что святой Иоанн Постник был и милостивцем, благодаря этому в Константинополе стало скопляться множество нищих, так что император вынужден был даже издать особый закон против константинопольских нищих. Умер святой Иоанн Постник 2 сентября 595 года. Он написал: «Исследование и чин для исповедников», «Слово об исповедающихся» и «О покаянии, воздержании и девстве» (Patrol. Graeca, LXXXVIII, р. 1887–1978). Болландисты (Acta Sanctorum, Т. 1, р.70 и далее) не признают его святым. Но на то они [и] иезуиты: иначе как же было примирить им осуждение его Григорием Великим в гордости титула «вселенский». Но в униатских святцах под 2 сентября он у них (католиков) числится. С православной же точки зрения не только нет ничего худого в противлении святого Иоанна Постника папскому единовластию, вопреки соборности, а даже – заслуга историческая: вот ещё когда, в 589 году, не признавали уже папу главой ergo...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.1199–1234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

22 Тертуллиан «De Bautisno» cap, V, VII, XXI. Curs. Complet. Patrol, ser. Latin. Tom. I, col. 1204, 1206, 1217.- " Iavacrum». Иустин «Apolog». 1, n. 62. Curs. Complet. Patrolog. ser. Graec. Tom, VI; col., 421. Климент Алекс. «Paedagogos» Lib. 1, cap. VI. Curs. Complet. Patrol, ser. Graec. Tom. VII, col. 281. 23 Августин «De civitate Dei». Lib. XIII, cap. VII Curs. Complet. Patrol, ser. Latin. Tom. XLI pag. 381- " fons sucer». 26 Феофил «Ad Autolic» II, 16. Curs. Complet. Patrol, ser. Graec. Tom. VI, col. 1077. « Λοτρον μηστικν». 28 " Λοτρον τς μετανοας κα τς γνσεος». Иустин «Dialog. cum Tryph». с XIV: Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec Tom. VI, pag. 504. 29 Киприан Карфаг.. «Episl. LXIII». Ad Cecilium de Sacramento Dommici caliis,»; Curs Complet. Patrol, ser. latin. Tom IV, col. 380. Dominus adveniens, Baplismi et Calicis manifestaverit veritatem, qui aquam illam fidelem, aquam uitae acternae, preceperit credentihus in Baptismo dari., Твор. Киприана в русск. пер. T. 1 Киев. 1860, стр. 343. Иустин «Dialog. cum. Тгурн» n. XIV Curs. Complot. Patrol ser. Graee. Tom. VI;.pag, 504. 30 Иоанн Златоуст «Ad illumin Catecli. I». Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom. XLIX, col. 225–226; в pycc. пер. «Слова и беседы Злат. на разные случаи» СПб. 1865г. Toм.II, стр. 274. 32 Василий Вел. «Exhortat Bapt». Curs. Complet. Patrol, ser. graec. Tom. XXXI, col 433; в русск. перев. «Твор. св. Отцов» т. IV, M. 1855 г. стр. 283. 33 Григорий Наз. «Orat. in Sand. Baptism», n. IV. Curs Complet. Patrol, ser., grace. Tom. XXXVI, .col. 361–364. Cp.. Твор. Григория Богослова , в русск. пер. ч. III, M. 1844 г. стр. 274. Подробнее о названиях крещения см. Bingham. «Anliquit. Eccles. Tom. IV, lib. XI, cap I, Ed; Hal. Magdeb. 1765г., pag. 138–133. Макарий «Догматич. Богослов.». Том. IV СПб. 1852, стр. 99–100. Angusti «Denkwurdigkeiten». Band. VII. Leipz 1825г. S. 4–26. R. Bezoles «Le Bapteme» Par: 1874, pag 57–59. 35 Смирнов. «Происхождение и литургический характер таинств» Труд. Киевск. Дух. Ак. 1874 г., т. IV, стр. 362–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

А у блаж. Августина в письме к пресвитеру Викториану (Epist. 111, Migne lat.s., t.33, col.422), написанном в конце 409 года (см. прим.а. col.421), мы читаем: " Недавно некоторые из братии были убиты варварами даже в тех Египетских пустынях, которые были удалены от всякого мирского мятежа, так что монахи избрали их местом своих монастырей " . На основе вышеуказанных данных из писем блаж. Иеронима и блаж. Августина мы и другие ученые полагаем, что нападение варваров на Синай произошло около 410 года. 26. Niceph. Call. Ist. eccles., XIV (54). Migne Patrol. gr.s., t.146, col.1256AB. 27. Epist., lib. II, 265. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.336A и Epist., lib. III, 279. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.521CD. В первом письме преп. Нил отвечает на просьбу императора Аркадия помолиться об избавлении Царьграда от участившихся землетрясений. Преп. Нил удивляется тому, что император обратился к нему с такой просьбой в то время, когда в Царьграде порок пользуется большой свободой, а великий святитель Иоанн изгнан. Свое письмо преп. Нил заканчивает словами: " Мысль моя убита чрезмерным беззаконием, совершающимся в Византии " . Во втором письме преп. Нил укоряет того же императора за несправедливые гонения представителей Церкви и грозит ему несчастьем за то, что он послушал епископов, сеющих клевету и сплетни. 28. Одно письмо декану Ксенодору (Ep., lib. II, 293. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345BC), в котором он приводит слова Цареградского епископа Иоанна: истолкование Евангелия Мф.3:16. Второе письмо пресвитеру Иерию (Ep., lib. III, 13. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.373BC), в котором он цитирует слова свт. Иоанна Златоуста о мужественном и безропотном подъятом искушении и приводит пример многострадального Иова. 29. Haidacher. Chrysostomica. Roma, 1908, 226. 30. См.: Дегенхарт. Nilus Sinaita?, с.82. 31. См.: Migne Patrol. gr.s., t.79, col.11991234. 32. Ep., lib. III, CXCIX. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.476BC. 33. Ep., lib. II, CCXCIV. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.345C. 34. Преп. Нил, по всей видимости, оставил мир около 390 г. 35. См. его письмо монаху Комазию, бывшему ритору (Ep., lib. II, 73. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.232D и 233A), в котором преп. Нил укоряет его за то, что тот, уже отрекшись от мира, тщательно собирает " сор, и пыль, и многие нечистоты греческих книг " . 36. См. его письмо грамматику Асклепию (Ep., lib. III, 24. Migne Patrol. gr.s., t.79, col.381D). 37. См. J. Stiglmayer. Der Asket Nilus Sinaita und die antiken Schriftsteller (Zeitschr. fuer kathol. Theologie, III, 1915, с.577).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

Zasedanie Raboego komiteta ChMK (Moskva 3.–6.4.1978 g.), Privetstvie udastnikam. . ., in: MP 197 8 ,6 ,41–42 . Poslanie.... к 60-letiju vosstanovlenija Moskovskogo Patriarsego prestola, in: MP 1978,7,2–5. 60-letije Vosstano MP vlenija Patriaršestva (1917–1977): Slovo, doklad i reci, in: MP 1978 ,8, 2–32 ; 33–34 ; 35–36 ;37f. StdO 197 8 ,8 ,3–8 ; 9–10 ; 9,13–19; 10 ,4–6 ;11–23 ; 11,12–26; 12 ,26–33 . К 25-letiju vosstanovlenija patriaršestva v Bolgarskoj Cerkvi: (Re‘), in: MP 1978,9,3–4; StdO 1978,10,3–4. Slovo v Bogojavlenskom Patr. sobore 3.6.1978 g., in: MP 1978, 9 ,7f. Pjatyj Vsechristianskij Mirnyj Kongress (Praga 22.–27.6.1978), re», in: MP 1978,9,24–27; StdO 1978,9,2–5. 30-letije Bolgarskogo cerkovnogo podvor " ja v Moskve: Slovo i re», in: MP1978,9,52–54. Poslanie XXII Medunarodnomu kongressu starokatolikov, in: MP 1978,9,58. Poslanie Archiepiskopu Kenterberijskomu, Primasu vsej Anglii D-ru F.D. Kogganu, in: MP 1978,10,52–54; StdO 1978,11,3–6. Re " na prieme v est» Patriarcha Efiopii Sv. Tekle Chajmanota, ebda 54–55. Slovo na litii po Sv. Pape Pavlu VI (9.8.1978), ebda 55–56. Konina i pogrebenie mitropolita Leningradskogo i Novgorodskogo Nikodima: Slovo, re», in: MP1978,11,9–11; StdO 1978,12, 21–26. Tret " e bogoslovskoe sobesedovanie v Kieve predstavitelej RPC i Sojuza Ev. Cerkvej v GDR: Poslanie (1.–4.10.1978), in: MP 1978,12,52; StdO 1979,1,2–3. Slovo pri vrueniju archierejskogo ezla episkopu Serafimu, in: MP 1979,1,7–8; StdO 1979,4,11–14. Privetstvennoe slovo na godinom akte Mosk. Duchovnych škol (14.10.1978), in: MP 1979,l,14f. Vsesojuznaja religioznaja konferencija po itogam V Vsechristianskogo Mirnogo Kongressa (14.–16.11.1978), Moskva); Slovo i re», in: MP 1979,1,34–37; StdO 1979,2,22–24. Torestva v Armjanskoj Apostol ! skoj Cerkvi po sluaju 150-letija vchodenija Armenii v stostav Rossii... (1.–4.10.1978); Rei, in: MP1979,1,47–51. Poslanie Central " nomu komitetu VSC, in: MP 1979,2,2–4; StdO 1979, 4, 39–43. Zasedanie Preziduma Christianskoj Mirnoj Konferencii (Kiev, 6.–8.12.1978), Poslanija, in: MP 1979,2,38–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

11 . Basilius Caesariensis. De baptismo libri duo//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 1513–1628. [TLG. 2040. 052]. 12 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 1. – Paris: Les belles lettres, 1957. – P. 1–100. [TLG. 2040. 004]. 13 . Basilius Caesariensis. Epistulae/Ed. Y. Courtonne. Vol. 2. – Paris: Les belles lettres, 1961. – P. 101–218. [TLG. 2040. 004]. 14 . Basilius Caesariensis. Regulae morales//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 31. – Paris: Imprimerie Catholique, 1885. – Col. 692–869. 15 . Callistus et Ignatius Xanthopuli. Methodus et régula cum Deo accuratisma//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 147. – Paris: Imprimerie Catholique, 1865. – Col. 635–812. 16 . Cyrillus Alexandrinus. Adversus Nestorium//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 76. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–249. 17 . Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Lucam (in catenis)//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 72. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 476–949. 18 . Cyrillus Alexandrinus. De Trinitate//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 1119–1174. 19 . Cyrillus Alexandrinus. Epistolae//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77. – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 9–390. 20 . Cyrillus Alexandrinus. Glaphyra in Pentateuchum//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 69. – Paris: Imprimerie Catholique, 1864. – Col. 9–677. 21 . Cyrillus Alexandrinus. Homilia XVIII//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 77 – Paris: Imprimerie Catholique, 1859. – Col. 767–800. 22 . Cyrillus Hierosolymitanus. Catecheses//Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. T. 33. – Paris: Imprimerie Catholique, 1886. – Col. 331–1164. 23 . Diadochus Photicensis. Capitula centum de perfection spirituali/Éd. Edouard des Places, s. j.//Sources chrétiennes. Vol. 5. – Paris: Cerf, 1968. – P. 84–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

67 Василий Вел. «Exhortal ad Baplism». Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom XXXI, col. 425; в русск. пер. «Твор. св. Отцев». Том. IV. М. 1855 г., стр. 225–226. 68 Григорий Наз. «Oral. in S. lumina XXXIX», n. XVII. Curs. Complet. Patrol. Ser. Grace Tom. XXXVI, col 353–355; в русск. пер. «Твор. Григор. Богосл «ч. III, M. 1844 г., стр. 267–268. 69 Кирилл александр. «In Ioann. Lib. II», cap. LVII Veluti lex Mosaica futurarum rerum et spirilualis cultus praeparalio quaedam f " uit occultam veritatem parturiens; sie baptismus Ioannis ad baplismum Chrisli collatus praeparalionis vim obtinet. Vid. Brenner «Katbolische Dogmatik. Band. III. Frankfurt an Main. 1829 r. pag. 133–134. Такое же учение мы находим, у Тертуллиана («De Baptismo», Cap. X. Curs. Complet. Patrol.. Ser. Lamin. Tom, I, col. 1210–1212; в русск. пер. Карнеева. СПб 1847 г. ч. II. стр. 15–16), Златоуста («in Matth. hom. XII», n. 3. Curs. Complet. Patrol. Ser. Grace. Tom. LVII. col. 206; в русск. пер. M. 1843. Tom. I, стр. 225), Августина («De Bapl. contra Donat.» lib. V, cap. X, n. XII; Curs Complet, Patrol. Ser Lalin. Tom XLIII, col. 1831. Иеронима («Dialog. contra Lucifer», cap. VII; Gurs. Complet. Patrolog. Ser Latin. Tom. XXIII, col. 161–163.) и др. «Он (Иоанн) крестил во Иордане, замечает Кирилл иерусалимский , – выходил к нему весь Иерусолим, приемля начатки крещения». (Catech. III, n. VII, Curs. Complet Patrol. Ser. Grace Tom. XXXIII, col. 456; по русс. пер. M. 1855 г., стр. 48). Иоанн Дамаскин обстоятельно говорит: крещение Иоанново подготовительное, которое приводило крещаемых к покаянию, чтобы они уверовали во Христа (Curs. Complet Patrol. Ser. Graec. Torn. XCIV, col 1124; по русск. пер «Точн. излож. Правосл. веры». M. 1814, кн. IV, гл. 9, стр. 238). Подробнее относительно свидетельств древней Церкви в данном случае см. Вгеппег. «Katolische, Dogmatic.». Band. III. Franefurl in Main, 1829 г. S 133–135. Макарий, «Догматич. Богосл.» СПб. 1852 г. T. IV. стр. 103–105. 70 Buddeus «Theol Dogmat.» lib.; V, с. 1. § 2. Zwingli «Do vera et falsa relig». cap de baptism. Calvin Instill. rolig. Christian». Lib. XIV. cap. 15; § 7. Vid. Augusti «DenkwurdigkciLen» Band. VII Leips. 1825 r. S. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1392 Его жизнь описана бл. Иеронимом (Patrol. 23, Acta S. Jan. 10). Антоний, однажды, говорится там, получил сообщение в девяностолетнем возрасте, что один отшельник, более совершенный чем он сам, жил девяносто лет в пустыне. Он отправляется в поиски за ним. На дороге встретил Кентавра и Сатира, последний из которых, просил его молитв; нашел Павла, который пользовался услугами баранов, которые в течение шестидесяти лет кормили старшего отшельника и теперь ежедневно приносили ему двойную порцию провизии. По смерти Павла, Антоний видел как его душа была уносима вверх ангелами «к лику пророков и апостолов», и, с помощью двух львов, предал погребению его тело. 1393 Vita, 1, 1. Биография Антония, приписываемая св. Афанасию, по-видимому, считается вообще скорее интерпретированной, чем подложной, или быть может подписанной под наблюдением Афанасия, чем им самим. Григорий Назианзин (Orat. 21, t. 1, р. 388) и Никифор (Hist. Eceles. 8:40) говорят, что Афанасий, под видом повествования, изложил кодекс для монашеской жизни. Ср. Acta S. Янв. 17; Möhler. Athan. 2, 90. Сочинения приписываемые Антонию (большей частью в переводе с арабского) находятся in Patrol. Grec. 11. 1412 Vita, 12. Тут есть разногласие в течении между Ταβννη ναψ (остров Тавенна) и Ταβεννσφ (Тавеннис), который, по предположению есть деревня). Soz. 3:14, р. 112. 1413 Hieron. praef. in Regul. Pachom. 7; Palladius Hist. Lauziaca, 38 (книга o монашеской жизни, обращенная к некоему Лавзу, греческий текст которой находится в Patrol. Grec. 34 и латинский перевод как там, так и в Rosweyd, кн. 10, Patrol. Lat. 73). 1414 Сведения о жизни монахов отчасти заимствуются из повествования Бронзовой таблицы в «жизни», частью из Иеронимова перевода «Правил Пахомия» (Patrol. 23). См. также «Наставления» приписываемое Пахомию (Patrol. Grec. 40:947 и след.) 1416 Cassian, de Coenob. Instit. 4:13. Это была общая черта монашества. Бл. Иероним (Ep. 22:33), рассказывает историю одного из нитрийских монахов, «скорее бережливого, чем алчного», который оставил по смерти 100 солидов, приобретенных им тканием льна. Братия его, в количестве около пяти тысяч человек, совещалась касательно того, что сделать с этими деньгами. Некоторые стояли за раздачу их бедным, другие полагали раздать их бедным, третьи – родственникам умершего. Но отцы общества, Soncto in eis loquenti spiritii, привели текст: «деньги твои да погибнут с тобой!». И вследствие этого постановлено было деньги зарыть вместе с владельцем. Бл. Иероним, прибавляет что сделано это было не из вражды к умершему монаху, но с целью удержать других от скопления денег. Более замечательный рассказ того же рода, можно находить в «Диалогах» Григория Великого , 4:55 (Patrol. 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 So. Rud. Kieslingius. Historia concertationis graecorum latinorumque de transsubstantione in sacrae euchar. sacramento. Lipsiae. 1754. 4 Лютер (Lib. de capt. Babyl. cop. 1) неоднократно утверждает, что пресуществление есть изобретение Фомы Аквината и его последователей. Петр Мартир (Lib. contra Stephanum Gardinerum object. 128) виновником появления этого учения считает папу Иннокентия III и Латеранский собор (1215 г.). Иоанн Кальвин (Lib. 4 Instit. c 17. § 17) говорит, что во времена св. Бернарда миру не был ещё известен догмат о пресуществлении. (См. у Bellarm. Disputat. T. III, сор. XX). 10 C. Bellarmin. t. III, I III, с. XX «transsubstantiatio probatur testimoniis Patrum». рр. 332–3. 18 См. Patrol. Migue f. 161. Seria graeca pp. 492–526. Исповедание было произнесено Виссарионом от лица греческих представителей собора и впервые издано Mabiloni´eм in Museo Italico (См. Aloisii Blandinii De vita et rebus Bissarionis. Patrol. Migue f. 161. p. XI). Подлинность исповедания сильно заподозривается протестантами, но в виду того, что о нём сохранились многочисленные свидетельства, протестанты принуждаются признать её (см. Kiesl. op. cit. pag/188. 20 Об этом именно споре упоминает и сам Виссарион, говоря, что Марк оспаривал его учение о времени пресуществления. См. «Испов.» Migne, pag. 501. 24 η το Χριστο Εκκλησ α διδσκει μητρ μν См. Patrol. Migne 160, p. 372. C. p. 380: το το το Χριστο Εκκλησια κηρττει. 3 Называем μιλю трактатом потому, что она как по своей величине, так и по характеру напоминает скорее трактат, чем обыкновенную проповедь . См. её Patrol. Migne. f. 160, рр. 351–374 4 О них см. Patrol. Migne Seria Graeca f. 160 в диссертации Renaudomiя о Геннадии стр. 252 и в сочинен. Kiesling. pag. 369 – 383. 25 См. диссертацию Renaudomiя, приложенную к сочинениям Геннадия. Migne f. 160 pp. 251. 276–277. 34 μυστριον, μεταβολν περ εχον οσας ες οσαν ν γκραρε γενομνην τν συμβεβηκτων μεταβλτων μεν ντων (pag. 357). 35 σμα χωρς τν ατ πρεπντων συμβεβηκτων κα τ το ρτος συμβεβικτα χωρς τς ατος πρεποσης οσας διαηφυλττει ( Κριος) κα οσαν λλοις συμβεβηκσι συμπεφυκιας συναπτει αετ συμβεβηκτων λλη προσηκντων οσα (pag. 360).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010