131 Виссарион (Картамышев Василий Павлович; 1823-?) – иеродиакон, член Русской Духовной Миссии. Родом из Старого Оскола, Курской губернии, из купеческой семьи. Окончил три класса Старооскольского уездного училища. Принял монашество на Афоне в монастыре св. влкмч. Пантелеимона (28.02.1853), певчий русской посольской церкви в Афинах (1856–1869). Певчий РДМ (1870). Рукоположен в иеродиаконы Патриархом Иерусалимским Кириллом (1870). 134 Чертихин-Комиссаров Иосиф Леонтьевич – певчий церковного хора РДМ. Как сказано о нем в списке служащих Миссии от 16 декабря 1879 г., «состоящий в запасе младший писарь унтер-офицерского звания» (АРДМ. П. 61. Д. 1225). Антонин иронически называет его именем знаменитого византийского мелода преп. Иосифа Песнописца. Он же Иосиф Младший, Иосиф II. 136 Патримонио (Patrimonio Salvator; 27.10.1849-?) – французский консул в Иерусалиме в 1873–81 гг. Назначенный генеральным консулом в Бейрут, отбыл из Иерусалима 23 мая 1881 г. 137 Ит. «Божественная комедия» (иронич.). Речь идет о том, что оппозиционерам в Иерусалимском Синоде не удалось добиться низложения Патриарха Иерофея. 141 Кадышева Анна Ивановна († 1889) – паломница из Москвы, финансировавшая с 1871 г. раскопки и строительство о. Антонина на Елеоне. По ее инициативе и на ее средства над найденной при раскопках мозаикой византийской церкви на территории нынешнего Русского Вознесенского монастыря был построен дом (получивший впоследствии название «Дом архимандрита»), где жила А. И. Кадышева во время своих приездов в Иерусалим. 142 Огороженное место в лесу, принадлежавшее семье о. Антонина на его родине, в селе Батурине. Отсюда один из его псевдонимов – «А. Загородкин». 146 Аджлун – город в Заиорданье, православное население которого ходатайствовало о строительстве (или восстановлении) храма. Видимо, по этому вопросу и приходил к о. Антонину «престарелый хури», т. е. священник. В 1885 г. Св. Синод выделил необходимую сумму для строительства в Аджлуне и других городах Заиорданья православных храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Shimon Peres, de asemenea, i-a împrtit impresiile despre vizita pe care a efectuat-o recent în Rusia. „Eu am revenit profund impresionat. Rusia are nu doar dimensiuni geografice, dar i mreie istoric. Oamenii deja s-au obinuit, dar toate acestea nu vor schimba acel fapt c Rusia este una din rile mree din trecut i din prezent”. Conform opiniei sale, nu poate fi dat uitrii faptul c Rusia împreun cu rile aliate a obinut victorie în cel de al Doilea Rzboi Mondial i a pltit cel mai mare pre pentru aceasta: „Rusia cu adevrat a salvat lumea de la distrugerea total. Niciodat nu vom uita c ea a salvat prin aceasta i poporul nostru”. Rspunzând la salut, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a spus: „Eu v mulumesc pentru cuvintele calde pe care mi le-ai adresat. În ele se conine o mare înelepciune, o mare experien i o mare cordialitate”. Sanctitatea Sa a relatat c a venit cu vizita în Pmântul Sfânt în conformitate cu tradiia, conform creia fiecare ef al Bisericii Ortodoxe Locale, dup alegerea sa, întreprinde vizite în alte Biserici Ortodoxe. „Pe parcursul de veacuri Biserica Rus a susinut relaii bune cu Patriarhia Ierusalimului”, a menionat în continuare Preafericitul Patriarh. „Aceste relaii pleac cu rdcinile în timpurile strvechi, ele au fost foarte intensive în Evul Mediu i Biserica Rus întotdeauna punea aproape de inim viaa Patriarhiei Ierusalimului. Astzi eu m delectez de ospitalitatea freasc a Sanctitii Sale Patriarhul Teofil, cu care noi împreun ne rugm la locurile sfinte ale Ierusalimului i despre multe discutm frete”. Preafericitul Patriarh, de asemenea, i-a mulumit conducerii Statului Israel pentru ajutorul la organizarea vizitei. „Sunt profund micat de semnele de atenie fa de vizita mea i a dori ca ea s-i aduc contribuia modest la dezvoltarea relaiilor dintre Israel i Rusia”. Menionând nivelul înalt al relaiilor dintre cele dou ri, Patriarhul Chiril a spus: „Desigur, un mare rol l-au jucat schimbrile politice de la sfâritul secolului al XX-lea. Dar mai exist doi factori care într-un mod special leag rile i popoarele noastre. Practic nu exist nici o alt ar neslav în lume, unde un numr atât de mare de populaie s vorbeasc liber rusete i nu doar s vorbeasc, dar de asemenea s pstreze cultura i relaiile bune cu Rusia. Al doilea factor este marele numr de pelerini care astzi vin în Pmântul Sfânt. Dup decizia îneleapt despre anularea regimului de vize, astzi numrul celor venii în pelerinaj se msoar nu cu zecile, dar cu sutele de mii de oameni”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2595383...

Mâine este sâmbt – prima zi când se poate svâri Liturghia Dumnezeiasc conform statutului Bisericii noastre; i noi cu solemnitate o oficiem în Kremlin. Dei mnstirea Ciudov în anii revoluiei a fost tears de pe faa pmântului, în faa privirii noastre duhovniceti întotdeauna va sta aceast mnstire i stareul Patriarh în suferin, care i-a salvat Patria, ferind poporul su de pierzanie. O sut de ani în urm când s-a srbtorit terminarea Vremurilor tulburi, a fost adoptat decizia de a canoniza pe sfântul ierarh Ermoghen în rândul sfinilor, ceea ce s-a întâmplat în anul 1913. În acelai timp a fost adoptat decizia de a ridica Patriarhului un monument pe Piaa Roie, la zidul Kremlinului, ca un prinos de recunotin a întregului popor pentru salvarea Patriei. Au început s fie adunate mijloace bneti, îns evenimentele ce au urmat – rzboiul mondial, revoluia, rzboiul civil, prigoana Bisericii – au lichidat toate planurile. Îi mulumesc lui Dumnezeu pentru faptul c înc în anii 1990  în popor a aprut micarea pentru ridicarea monumentului. Îns permisiunea din partea autoritilor nu s-a putut obine. Dumnezeu este judector tuturor, celor care sub diferite motive au refuzat s reconstituie adevrul istoric i s ridice acest monument. Câteva zile în urm am avut o discuie cu preedintele rii noastre Dmitrii Anatolievici Medvedev i prim-ministrul Vladimir Vladimirovici Putin i am obinut acordul de la autoriti pentru instaurarea monumentului sfântului ierarh Ermoghen lâng zidurile Kremlinului. Noi nu vom putea instala monumentul în conformitate cu planurile celor care în deprtatul an 1913 au adoptat respectiva hotrâre, fiindc pe acest loc actualmente este situat mauzoleul. De aceea monumentul sfântului ierarh va fi instalat în alt loc, în grdina Alexandrovsk, iar mâine la ora unu ziua cu ajutorul lui Dumnezeu noi vom pune fundamentul acestui monument. Venii cu toii, cine putei. Este foarte important ca poporul nostru s nu uite niciodat pe eroii i sfinii si care au salvat Rusia. Sfântul ierarh Ermoghen este i sfânt, i erou naional, al crui pomenire a fost pierdut pe nemeritate. Datoria generaiei noastre este de a aduce aminte tuturor celor care iubesc Rusia, crora nu le este indiferent viitorul ei, celor care contientizeaz c sunt ortodoci i chiar celor care nu se percep ca atare, despre  mreaa slujire jertfelnic Patriei, Bisericii i poporului su, pe care a dus-o sfântul mucenic ierarh  Ermoghen, Patriarhul Moscovei i al întregii Rusiil, al crui pomenire o srbtorim cu pietate. Amin.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2051275...

Второе путешествие М. на Восток (июль 1849 - март 1850) продлилось более 9 месяцев. За это время он посетил К-поль (пробыл в городе более 2 месяцев в начале и в конце путешествия), Никею, Афон (оставался там в авг.-сент. 1849), Иерусалим, Фессалонику, Афины, Дамаск, Палестину (конец нояб. 1849 - сер. янв. 1850) и др. места. М. представил в МИД составленную не позднее июля 1850 г. «Записку о состоянии Православной Церкви на Востоке» (опубл. в 1914), в которой анализировал положение правосл. Церкви с политической т. зр. и деятельность в Палестине протестантов, католиков и англикан. Он упоминал о разговоре с лат. патриархом Иерусалима Джузеппе Валергой о возраставшем влиянии Англии в Иерусалиме и о споре греков с католиками о св. местах, поддержав его предложение «предоставить русскому и австрийскому императорам рассудить католиков и греков, чтобы окончить все споры о святынях» ( Муравьёв. Записка о состоянии. 1914. С. 30). Лит. итогом поездки стали «Письма с Востока», адресованные митр. Филарету (Дроздову), 1-я часть была опубликована в журнале МДА «Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе» (1849-1850), обе части изданы вместе под названием «Письма с Востока в 1849-1850 годах» (1851), всего 47 писем с 6 июля 1849 по 17 марта 1850 г. На обратном пути со Св. земли пароход, на к-ром плыл М., из-за бури причалил в Мирах Ликийских. Об этом чудесно устроенном посещении гробницы свт. Николая Чудотворца М. сообщил в письме митр. Филарету ( Муравьёв. Письма с Востока. 1850. Ч. 9. С. 348-365) и обратился к нему с прошением о восстановлении Сионской обители в Мирах. В нач. 1851 г. М. получил Высочайшее разрешение на сбор пожертвований. Собранные средства пошли на покупку руинированного большого храма и прилегавших к нему земельных участков, на археологические раскопки и постройку новой ц. свт. Николая Чудотворца на нижнем этаже Сионского храма. Впосл. М. просил гр. Игнатьева взять «мирликийский вопрос» под свое покровительство ( Лисовой Н. Н. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006. С. 271-302).

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

156.  Николо-Бабаевский во имя святителя Николая мужской монастырь. Основан после 1500 г. в посаде Большие соли (635 км от Костромы и 628 км от Ярославля) на правом берегу Волги при впадении в нее реки Солоницы. 157. Настоящее издание. Т. 7. С. 350–351. 158.  Шахова Е. Н. Памятные записки о жизни игумении Марии, основательницы Спасо-Бородинского общежительного монастыря, в мире — Маргариты Михайловны Тучковой, урожденной Нарышкиной. СПб., 1865. С. 91. 159. Там же. С. 93–94. 160. Валаамский монастырь СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 27 с. Подпись: И. И. И. То же. — СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 40 с. 161. Настоящее издание. Т. 7. С. 346. 162. Там же. С. 339. 163. Воспоминание о Бородинском монастыре//Библиотека для чтения, 1847. Т. 85. Науки и художества. С. 121–122. — Подпись: И. 164. См. т. 7, с. 372, письмо Вышло также отдельным изданием: Воспоминание о Бородинском монастыре. СПб.: тип. К. Крайя, 1847. — 4 с. — Подпись: И. 165. Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 2. 166. Настоящее издание. Т. 4. С. 473. 167. Настоящее издание. Т. 7. С. 375. Письмо 168.  Великий пост или Беседа на Св. Четыредесятницу. Харьков, 1847. 368 с. — Автор не указан. То же: 2-е изд. Сочинение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. СПб., тип. Морского кад. Корпуса, II, 322 с. 169. Настоящее издание. Т. 7. С. 378. Письмо В Собрании сочинений Е. Шаховой есть цикл стихотворений, посвященных Великому посту. См.: Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 109–121. Время создания стихотворений неизвестно, но опубликовала их мать Мария в газете «Россия» в 1880 г. 4–7. 170.  Шахова Е. Мирянка и отшельница. Стихотворения: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849. — 4, 346, IV с. 171. Литературная летопись: Мирянка и отшельница. Стихотворения Елизаветы Шаховой: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849//Библиотека для чтения. 1849. Т. 95. Отд. С. 36–39. 172. Собрание сочинений в стихах. Ч. 2. С. 11. 173. Библиографическая хроника: Новые сочинения: Мирянка и отшельница. Стихотворения Елизаветы Шаховой: В 2 ч. СПб.: Типогр. К. Вингебера, 1849//Отечественные записки. 1849. Т. 64, Отд. VI. С. 95–100.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Амвросий безнадежно застрял в Штирии и поэтому отказался от руководства ею. Таким образом, к началу 1849 г. у старообрядцев было уже четыре действующих архиерея: митрополит Кирилл, его наместник Онуфрий, Софроний для России и Аркадий для турецких раскольников. Связь с Россией, хотя и была очень затруднена, но существовала, и на Рождество 1848 г. митрополита навестили представители казанских, московских и калужских старообрядцев, " северные послы», как их иносказательно называли в Белой Кринице 1668 . Окончательная легализация новой старообрядческой иерархии венским правительством произошла уже после подавления Габсбургами революционного движения. Как ни странно, Николай I и его секретные комитеты совершенно упустили из виду рост белокриницкой митрополии. Видимо, русские власти полагали, что высылка Амвросия и " закрытие» белокриницкого монастыря положили конец новому раскольничьему епископату. Когда летом 1849 г. русские войска под командованием генерала Паскевича пришли на помощь Габсбургам, ни Николаю I, ни митрополиту Филарету, ни " спецам» по раскольникам вроде Надеждина и Липранди не пришло в голову, что даже небольшой отряд русских войск может легко захватить всех белокриницких иерархов. Но вошедшие в Венгрию 17 июня 1849 г. русские отряды перешли Карпаты с севера (там, где с 1945 г. пролегала советско-венгерская граница), а в Южную Галицию и Буковину русских частей вообще не посылали. Благодаря русской интервенции, революция в Габсбургской империи закончилась 13 августа 1849 г. капитуляцией главнокомандующего венгерскими повстанцами А. Гёргея в городе Вилагош. Австрийское правительство уже через два месяца и четыре дня, 17 октября 1849 г., выказало свою «благодарность» Николаю I: Императорско-Королевское Министерство культа и просвещения официально признало Онуфрия законным наместником митрополита Кирилла 1669 . В следующем 1850 г. венский кабинет утвердил за Кириллом титул митрополита " всех древлеправославных христиан», а в июне 1851 г. настала очередь Высокой Порты, легализовавшей положение старообрядческой церкви в Оттоманской империи 1670 . Таким образом, несмотря на гнев и решительность Николая I, позиции старообрядческого епископата – создания упорного Павла – становились все прочнее и прочнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Л. 132. О сердце и его молитвенных действиях (11 апреля 1834 г.). Л. 136. Три ключа ко внутренней молитвенной сокровищнице, обретенные в духовных богатствах Святых Отцов Церкви (15 января 1848 г.). Л. 144 об. Извлечение художественных способов ко внутренней молитве из описаний Отцов Церкви (17 января 1849 г.). Л. 154. Общий трисоставный ключ к молитвенному ковчегу (2 апреля 1850 г.). Л. 156. Замечания при повторении чтения Отцов о внутренней молитве (16 февраля 1849 г.). Л. 156 об. Записка о внимании (10 декабря 1848 г. – 7 января 1849 г.). Копия текстов, объединенных под общим названием «Три ключа ко внутренней молитвенной сокровищнице» (л. 136–160 об.), была изготовлена в 1849 г. по указанию Ю. Н. Бартенева, которому АТ подарил оригинал [список: Архив Афонского Пантелеимонова монастыря. Оп. 50. Д. 21. Док. 5139 (Чежия. 2013: 606; Чежия. 2015: 425)]. Л. 161 об. Размышления, побуждающие к молитве, руководствуют к частости, частость приводит ко вниманию, а внимание к вовращению внутрь себя, как удобнейшему соединению с Богом (7 февраля 1849 г.). Л. 163. О присутствии Божии, или хождении пред Богом (6–8 марта 1855 г.). Л. 167. Об отыскании «сердечного места», по выражению Святых Отцов, для сведения ума в оное, сопутствующего внутренней Иисусовой молитве (14 апреля 1850 г.) Л. 174 об. Замечание о случаях, удаляющих от искания места сердечного (8 февраля 1851 г.). Л. 178. О внутренней молитве блаженного Каллиста, патриарха Константинопольского высокое изложение в 14 главах (20 ноября 1835 г.). Л. 182. Иноков Каллиста и Игнатия, глава 50, о том, что не токмо святые отцы, но самые апостолы Духом Святым преподавали таинственное учение Иисусовой молитвы (8 мая 1852 г.). Л. 184. Часть вторая. Плоды молитвы. Л. 185. Царствие Божие внутрь вас есть… (март 1855 г.). Л. 187. Сокровище сладчайших утешений, обретаемое в молитве. Л. 188. Об истине молитвенной сладости, потребности искания ее и пользе размышления об оной (4 февраля 1850 г.). Л. 196. Повесть о достопамятном монахе Василиске, пустынножителе Сибирских лесов, план (11 марта – 23 марта 1854 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Тишина и Божья благодать окружали его, завораживали своим нетронутым естеством. Решение о создании монастыря именно в этом месте пришло к нему сразу и далее он не отступал от этой мысли. Тут он и построил свою обитель! Силой своей веры и с помощью единомышленников, намолил её, превратив в место богоугодное, которое в последующем на долгие годы станет родной и любимой обителью людям истинно верующим, добрым пристанищем для людей сирых, больных, осужденных, подпитывая их нелегкую жизнь Божьей защитой. С помощью Преосвящённого Иоанникия в Св. Синод было подано прошение, что на основании Высочайшего повеления о выделении земли в 1 кв. версту, отвести её в Кусинской лесной даче, в месте избранном иноком Иоанном. В 1849 году 28 февраля последовало и Высочайшее соизволение на устройство здесь монастыря с переселением Юрюзанского скита. Инок Иоанн 8 мая 1849 года посвящён был в священноинока и затем был определён настоятелем монастыря с рукоположением в сан иеромонаха. Монастырь получил название Златоустовский единоверческий мужской Воскресенский (общежительный). По штату при монастыре положено: настоятель, казначей, 5 иеромонахов, 2 иеродьякона и 25 монахов. Всего 34 человека Монастырь создавался с миссионерскими целями вовлечения в единоверие рабочих уральских заводов из раскола и магометан в христианство. Сразу определён был как общежительный. Это очень строгий порядок монастырской жизни, всё подчинено воле и слову настоятеля, ежедневные 5-6 часовые службы в храме, обязательные для всех, общая трапезная. Монах не имел права выйти за ограду без разрешения настоятеля. В запасниках Златоустовского краеведческого музея хранятся дела по Воскресенскому монастырю. С помощью директора Саткинского краеведческого музея Титовой Т. А. мне в электронном виде прислали часть из них. С большим трудом удалось прочитать все 44 присланных мне листа и привести к современной орфографии. Это оказалось «Дело 21 с 3 августа 1861 года о Единоверческом монастыре» Канцелярии Лесничего Кусинского завода. По вложенной описи значится 52 листа, но часть документов изъято и в том числе по первоначальному отводу земли в 1849 году. Оставшиеся документы в основном касаются отвода дополнительных 200 десятин в 1868 году с его повторным перемером в 1870 и 1871 годах. Но есть копия с описания Пометрического специального плана отвода земель 1849 года, их состава и категорий, другие многочисленные ссылки на 1849 год, что дает представление как всё происходило.

http://sobory.ru/article/?object=29556

23 марта 1847 г. Нижегородским и Арзамасским еп. Иаковом (Вечерковым) «за отличное доброе поведение и исправное прохождение должности наставника» М. был удостоен 1-й священнической награды - набедренника. 19 окт. 1848 г. по распоряжению духовной консистории М. был назначен членом Нижегородского попечительства о бедных духовного звания. В Н. Новгороде началось становление М. как краеведа и историка. При активной поддержке Нижегородского еп. Иоанна (Доброзракова) он начал обследовать б-ки, архивы губернских и уездных духовных учреждений, ризницы мон-рей и церквей, изучать надписи на колоколах, могильных плитах и иконах. М. активно знакомился с представителями местной интеллигенции, расспрашивал старожилов об истории церковных построек. Познакомился с П. И. Мельниковым (буд. писателем А. Печерским) и В. И. Далем, близкие отношения с к-рыми продолжались долгие годы. Постепенно в Н. Новгороде сложился кружок любителей истории, ведущую роль в котором играл Мельников, вскоре ставший редактором неофиц. части «Нижегородских губернских ведомостей». Только в 1848-1849 гг. на страницах этого издания М. опубликовал 20 статей, преимущественно биографического характера, о бывших иерархах Нижегородской епархии. Деятельное участие принял М. и в работе Нижегородской временной комиссии по разбору древних актов, учрежденной в мае 1849 г. по распоряжению имп. Николая I Павловича . Члены комиссии занялись тщательным обследованием архивов присутственных мест губернии, мон-рей и храмов. Были найдены великокняжеские, царские и патриаршие грамоты начиная с периода удельного Нижегородско-Суздальского княжества и до сер. XVIII в., а также ряд ценнейших столбцов уездных судов городов Арзамаса и Балахны. В 1849 г. М. был избран действительным членом Императорского Русского географического общества (РГО). С 1848 по 1891 г. в распоряжение об-ва было передано 160 корреспонденций из Нижегородской губ., из них за 60-90-е гг. XIX в. только 18, т. е. ок. 11% всего материала. Основная часть хранившихся в архиве РГО документов по Нижегородской губ. датируется 40-50-ми гг. XIX в. Наиболее интенсивные работы по сбору документов проводились в 1849 и 1850 гг. Количество присланных за 1849 г. материалов составило 34 ед. хр., из них 6 принадлежали самому М. В распоряжение об-ва из Нижегородской губ. были направлены 46 корреспонденций, из к-рых 10 вышли из-под пера М.

http://pravenc.ru/text/Макарий ...

Мир вам. Прошу молитв о моей немощи. Сентября 15-го 1849, в 9 часов вечера. 712 Именем Господним благословение и мир вам, о. наместник, и братии. Получив сего дня вчерашнее письмо ваше, спешу ответствовать: в Москву и в Одигитриево Бог благословит; и к вашему смирению милости просим. Положите за меня земной поклон к стопам Преподобного Сергия. Хотя я и не достоин: однако, должен признать, что не совсем лишено покровительства дело, много озабочивавшее 123 . Хотя мнение не достигло общего согласия: но и то уже больше ожидания, что большая часть участвовавших в суждении поколебались в противном мнении, и больше или меньше признали справедливость предлагаемого теперь, после того, как прежде все соединялись в противном. Сомневаюсь утвердить принятие послушника В. Почему он так долго не пострижен? Почему был удален из архиерейского дома? – Желал бы я иметь ответы на сии вопросы. Посылаю совет о картофеле. Но сомневаюсь, удобен ли для большого посева. О. Иосифа принять я рад. Но, кажется, он привел сюда двух сирот. Что с ними будет делать? Простите, что долго не писал. И теперь пустите меня к просителям. Октября 11-го 1849. 713 Сию записку принесет вам, о. наместник, смиренная старица, у которой простудная боль и опухоль в членах. Дайте ей духовный совет терпеть находящее (к чему, впрочем, она и имеет расположение), и, по возможности, совет врачебный: ибо, говорит, боль очень велика. Мир и спасение вам и братии. Ноября 9-го 1849. 714 Мир вам, о. наместник, и братии. В справке о махрищском монахе Вассиане есть показания, которые если бы справедливы были, то надлежало бы предположить, что он пострижен ранее 30 лет возраста, и не совершив трехлетнего искуса, и мне надлежало бы думать не о посвящении его, а о исследовании незаконностей. Посему возвращаю вам дело для пересмотра. Ноября 12-го 1849. Простите, что долго не пишу. Благодарю за назидательную весть о преставлении иерея Андрея 124 . 715 Мир вам, о. наместник, и братии. Посылаю вам при сем деньги, не знаю сколько, назначенные в скит для поминовения Димитрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010