Пс 65:1; 65:2; 104:2б; 65:3а; 95:11а; 67:5а; 110:3а; 110:9а; 110:9б; 49:2а; 113:11; 88:2а; 88:27а; 88:28; 71:11а; 76:14б – 15а; 88:11б; 109:3в; 109:4а; 109:4б; 2:8б; 2:9а; 2:8б; 39:8б; 44:7а; 44:7б; 44:8б; 81:8б; 88:53. После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Придите, верные, увидим, где родился Христос;/последуем затем, куда ведет звезда,/с волхвами, восточными царями./Ангелы поют там непрестанно, пастухи играют на свирелях песнь подобающую:/«Слава в вышних», – возглашая, –/«в пещере Рожденному от Девы Богородицы/в Вифлееме Иудейском!» Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», –/клялся Господь, и не раскается. Стих : Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих». Пс 109:3в – 4а, 1 Евангелие от Матфея, зачало 2 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде чем сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая Ее обесславить, решил тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – вот, Ангел Господень во сне явился ему, говоря: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Мариам, жену твою, ибо рожденное в Ней – от Духа Святого. И родит Она Сына, и наречешь имя Ему: Иисус, ибо Он спасет народ Свой от грехов их». А это все произошло, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», – что в переводе значит: «С нами Бог». Пробудившись от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее; доколе не родила Она Сына Своего, первенца, и он нарек имя Ему: Иисус. Мф 1:18–25 После 50 псалма Вместо « По молитвам Богородицы:» поем: Слава: Все сегодня радости исполняется:/Христос родился от Девы. И ныне: Все сегодня радости исполняется:/Христос родился в Вифлееме. Стихира, глас 6 Слава в вышних Богу и на земле мир!/В сей день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом./В сей день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят:/«Слава в вышних Богу и на земле мир,/среди людей благоволение!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Под тем же 6885 г. летописец употребил выражение «странно нека–ко и не знаемо», в епифаньевском Житии Сергия читается то же самое: «странно нечто и незнаемо», «странно и незнаемо», «странно некако и незнаемо» (МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342). Другой вариант употреблен в статье 6912 г.: «страннолепно некако», а далее — «незнаемо»; тождественно читается в Житии Стефана Пермского: «страннолепно некако и незнаемо» (Житие Стефана Пермского. С. 61). В статье 6885 г. Троицкой летописи перечисляется состав направлявшегося в Константинополь посольства (бояре, слуги, представители церкви) и заключается описание характерным замечанием: «И бысть их полк велик зело». Но теми же словами описывает Епифаний окружение князя, прибывшего в Троице–Сергиев монастырь: «и плъку велику быти округ его, боляром же и слугам и отроком его» (МДА, 88. Л. 349). Совпадает описание погребение митрополита Алекия (под 6885 г.) и преподобного Сергия (в Похвальном слове Сергию). Алексий «запо–веда князю великому, не повеле положити себе в церкви, но внеуду церкви… Князь же великий никако же не сотвори того…, но в церкви близ олтаря положи его с многою честию». Сергий также «заповеда ученикомь своимь и не повеле имь в церкви положити ся, нъ вне церкви тако просто повеле погребсти ся съ прочими братиами… Ки–прианъ митрополитъ… повеле имь положити его въ церкви на правей стране» (Тихонр. 705. Л. 117—117 об.). Завершает летописатель статью 6885 г. фразой: «До зде скратим слово и скончаем беседу»; сходное находим в Житии Сергия: «конечную беседу реку и потом препокою слово», «скончаста беседу» (МДА, 88. Л. 295, 327 об.), а также в Житии Стефана Пермского: «подобает же скратити слово» (Житие Стефана Пермского. С. 111). Под 6898 г. встречу митрополита Киприана с тверским князем хронист описывает в следующих выражениях: «благослови князя велика–го митрополит, и целовастася любезно, и седоста, и беседоваста надол–зе о ползе душевней»; те же речевые обороты присутствуют при описании сходных ситуаций в Житии Сергия: «благослови его, и о Христе целование даст… и поучи его о плъзе души», «благослови его…, о Христе целование дасть ему… и побеседова с ним», «благослови его, и це–ловавшася, седоста… и побеседова с ним душепитателными, утешител–ными словесы» (МДА, 88. Л. 293—294, 327 об., 349—349 об.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Антония 10. 450 Ср. 1 Тим. 1:19. 451 I/1 (3)=B1 (3). 452 II/26,6. 453 II/26,7. 454 Ср. Евагрий. Гностик 28 (о пяти причинах богооставленности). 455 II/14,3. 456 I/79 (391—392)=B39 (302). 457 I/88 (416)=B48 (339). 458 II/1,4. 459 I/88 (417). Ср. 1 Кор. 10:13. 460 Главы о знании II,23. 461 Главы о знании IV,97. 462 Или «молитва, (происходящая) от знания». 463 Главы о знании I,34. 464 II/9,5. 465 Главы о знании I,30. 466 I/2 (9—10)=B2 (11—12). 467 I/64 (342)=B13 (124). 468 Ср. D. Miller. Translator " s Introduction, CXI—CXII. 469 II/33,3. 470 Главы о знании I,34. 471 Ср. совет преп. Арсения Великого относительно того, как монах должен себя вести в периоды духовного упадка: «Ешь, пей, спи и бездельничай; только не оставляй келлии своей»; Apophthegmata, Arsenius 11 (PG 65,89 C). 472 I/88 (417)=B48 (339—340). 473 I/88 (418)=B48 (341). 474 II/34,3. Ср. образ зимы как времени помрачения, тоски и уныния, и весны как времени преображения ума — у Макария Египетского, Новые духовные Беседы II (26). 475 I/70 (360)=B17 (138). 476 II/34,2. 477 1 Кор. 10:13. 478 Исаак употребляет оба термина в одинаковом смысле. В сирийском языке термин mukkaka обычно указывает на процесс приобретения смирения (человек смиряет себя), а makkikuta — на результат этого процесса (человек достиг смирения). В русском тексте оба термина переводятся, как правило, словом «смирение» (соответствующим греческому tapeibnvsiw), или иногда словом «смиренномудрие» (греч. tapeinofrosybnh). 479 Мф. 11:29. 480 I/53 (233)=B82 (575). 481 Т. е. в одеяние смирения. 482 I/53 (233—234)=B82 (575—576). 483 I/58 (317)=B6 (95). 484 I/46 (198—199)=B72 (499). 485 I/34 (148)=B85 (408). 486 I/53 (234)=B82 (576—577). 487 Многочисленные рассказы о том, как дикие животные повиновались святым, содержатся в житийной литературе. Ср. рассказ о святом Герасиме Заиорданском, которому служил лев (в Apo–phthegmata patrum). Более поздний пример — преподобный Серафим Саровский, которому служил медведь. 488 I/53 (235)=B82 (577—578). 489 Главы о знании II,94.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Путеводитель:          3 события декабря: Выставка «Слово и образ. Русские житийные иконы XI – начала XX века» продлится до 31 января 2010 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. – (рубрика « Путеводитель . З события декабря »); Православный просветительский центр при приходе Феодоровской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) проводит следующие - (80) – декабрь 2009. – С.88. – (рубрика « Путеводитель. 3 события декабря »); 25 декабря – лекция «Моцарт и христианство» из цикла «Христианство и культура». Читает архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербургской Духовной академии. 11 декабря – лекция «Патриарх Сергий» из цикла «Русская Православная Церковь XX-XXI веков в личностях патриархов». Читает протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии; 15 декабря – дискуссионный цикл «Когда поститесь не будьте унылы». Разговор о посте, Церкви и современном мире; 18 декабря – лекция по этикету , читает Иван Арцишевский, представитель в России Ассоциации рода Романовых, советник председателя Совета Федерации. Также 2 января 2010 года состоится VI просветительская конференция «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). В культурном центре «Покровские ворота» (Москва) 21 декабря пройдет лекция «Подростковый кризис – становление личности. Зрелость или зависимость. Задачи родителей». Читает священник Андрей Лоргус , психолог, председатель благотворительного фонда «Русское Православие»//Фома. - (80) – декабрь 2009. – С.88. – (рубрика « Путеводитель. 3 события декабря »).          5 книг декабря: А. И. Яковлев . Век Филарета . – М.: Издательство Спасского Братства, 2009/Представляет Егор Агафонов , старший редактор издательства ПСТГУ//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. – (рубрика « Путеводитель. 5 книг декабря »); Роман известного историка и церковного автора А. И. Яковлева посвящен митрополиту Московскому Филарету (Дроздову), великому деятелю Русской Церкви. Богослов, писатель, проповедник, выдающийся руководитель, на протяжении более чем сорока лет возглавлявший московскую кафедру и во многом определявший пути церковной жизни России XIX века, он изображен автором на широком историческом фоне эпохи. Жизнь и деятельность митрополита Филарета интереснейшим образом вписана в контекст истории Церкви в России.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Жил человек … - М.: Православное издательство «Никея», 2009/Представляет Владимир Лучанинов , главный редактор издательства «Никея»//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. - (рубрика « Путеводитель. 5 книг декабря »); Содержание сборника – притчи, короткие поучительные рассказы, ненавязчиво разъясняющие некие религиозные мысли или житейскую мораль и помогающие находить ответы на разные вопросы нашего бытия. Здесь 101 притча: о вере и неверии, о молитве и промысле Божьем, об искушении, грехе и покаянии, о милосердии, скупости и богатстве, о гордости и смирении, о любви, доброте и прощении. Игумен Митрофан ( Баданин ). Прп. Феодорит Кольский . Житие . – Санкт-Петербург: Издательство «Ладан», 2009//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. - (рубрика « Путеводитель. 5 книг декабря »); В книге раскрываются суть и спасительное величие      жизненного подвига одного из выдающихся подвижников, дерзнувшего вступить в древние колдовские «вотчины князя бесовского» с проповедью веры Христовой и просветившего евангельским светом «полночные» земли Великой Лапландии. Игумен Митрофан ( Баданин ). Прп. Трифон Печенгский . Житие . – Санкт-Петербург: Издательство «Ладан», 2009//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. - (рубрика « Путеводитель. 5 книг декабря »); Это вторая книга из серии исследований игумена Митрофана (Баданина), посвященных православным подвижникам веры и благочестия, подвизавшимся на территории нынешней Мурманской епархии. В основу книги положена диссертация автора на тему «Житие прп. Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизвестных исторических документов…». Игумен Митрофан ( Баданин ). Прп. Варлаам Керетский – Санкт-Петербург: Издательство «Ладан», 2009//Фома. - – декабрь 2009. – С.88. - (рубрика « Путеводитель. 5 книг декабря »); Данная книга завершает задуманную как трилогия серию исторических исследований, посвященных сбору и анализу исторических материалов, преданий и иных «свидетельств и записей современников» о жизни и подвигах трех великих святых, подвизавшихся в XVI веке на Кольском Севере Руси – преподобных Феодорита Кольского, Трифона Печенгского и Варлаама Керетского.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-80-...

Слова «жалостно видети и… плача достоин» (393) в вариации воссоздают фразу из Повести о нашествии Тохтамыша (204): «И видеша… сжалити… и расплакатися има», а слова «стара седин не срамляется многолетных» (393) уже совсем близки к тексту той же Повести: «ни усрамишася седин старець многолетных» (192). В Поучении говорится «тихо… и не мятежно» (394), в Похвальном слове Сергию (Тихонр. 705. Л. 123) и Житии Стефана (84) — «тихо и безмятежно». В Поучении упоминаются «не знаемыя звезды» (394), а в Письме Кириллу — «не знаемая подпись», в Житии Стефана (69) — «не знаемая азбука», в Житии Сергия — «незнаемо», «незнаема» и т. п. (МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342 об.). В Поучении автор напоминает: «время последнее приходить», «конець житию приближается» (394), но об этом же не устает говорить Епифаний: «ныне же в скончаниа лет, в последниа дни, на исход числа седмыя тысущы» (Житие Стефана. С. 70), «в последняа времена на скончание века» (Тихонр. 705. Л. 116), «в дни наша, в последняа времена и лета» (МДА, 88. Л. 276 об.). И, наконец, заключительная фраза: «но абие приупокоим беседу и скратим речь» (394) — близка к вариациям Епифаниевских текстов: «До зде скратим слово и скончаем беседу» (Троицкая летопись под 6885 г.), «Но мы до зде сию речь оставльше, а на предреченную беседу обратимься» (Житие Сергия: МДА, 88. Л. 338). Под 1406 г. в Новгородской IV и Софийской I летописях читаются известие о смерти митрополита Киприана и его Духовная грамота  . В одном месте заметно вмешательство Варлаама Новгородского, именно — в уточнении, что епископ Иларион Коломенский «быв преже игуменом Лисицкой лавры» (400): такое добавление естественно было сделать Варлааму, самому бывшему игумену Лисицкого монастыря, а пристрастие монаха Лисицкого монастыря выдает его наименование «лаврой». Но само описание последних дней жизни митрополита Киприана и его кончины принадлежит, несомненно, Епифанию Премудрому. Обратим внимание на выражение «тихо и безмолъвено и… не мятежно» (400), что созвучно словам «тихо… и не мятежно», «тихо и безмолъвно» Поучения под 1402 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Филиграни: Рука под короной—типа: Брике, 10911 (1540—1546 гг.); Сфера под звездой — Брике, 14007 (1559—1562 гг.). 6) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 639 (л. 110 об. — 122) — сер. XVII b. Текст доведен до главы «О умножении потребных» и обрывается на словах: «а заутра изыдемъ от мста сего, яко да не зл умремъ». Филиграни: Гербовый щит с литерами IP под короной — типа: Гераклитов, 325 (1639 г.); Щит с лилией под короной, под щитом лигатура WR—Гepakлumob, 194 (1649—1650 гг.). 7) Государственная публичная научно–техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии наук, собр. М. Н. Тихомирова, 511 (л. 167—217) — сер. XVII в. Текст передан в сокращении. Глава 10. Пространная редакция Жития Сергия У В. Яблонского — это редакция Е. Первую часть (кончая главой «О худости портъ Сергиевыхъ и о нкоемъ поселянин») составляет первоначальный текст Епифания Премудрого (исключая вставку о 23–летнем возрасте Сергия при пострижении, заимствованную из Четвертой Пахомиевской редакции); глава «О начал монастыря иже на Кержач» выписана из Первой Пахомиевской редакции (во вторичном виде — списке, близком Лих. 161); остальной текст представляет компиляцию из Четвертой и Пятой Пахомиевской редакций, а рассказ о чуде в Латинских странах взят из Третьей Пахомиевской редакции. В большинстве списков Пространная редакция Жития Сергия сопровождается «конвоем», в который входят: Похвальное слово Епи–фания Премудрого и «Молитва к преподобному Сергию». Время создания Пространной редакции определяется серединой 20–х годов XVI b. — датой написания списка МДА, 88, обладающего признаками протографа. Списки Пространной редакции подразделяются на несколько видов. Заголовок (по списку МДА, 88): «Житие преподобнаго и бого–носнаго отца нашего игумена Сергиа чюдотворца, списано бысть от премудришаго Епифаниа». 1) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 (л. 276—398) — середина 20–х годов XVI в. Рукопись представляет Минею–четью на сентябрь месяц. Впереди на чистом листе запись рукой книгохранителя Троице–Сергиевой Лав–ры Иоасафа Кирьякова: «Мсяцъ сентябрь четия соборная, чтутъ по неи у Троицы и в трапез». Бумага этой части — 20–х годов XVII в.: Кувшин с двумя ручками под короной — Гераклитов, 895 (1623 г.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Наталия Волкова . Безвыходный сад. [Сказка. Художник Дарья Герасимова. – М.: Издательский дом «Фома», 2014. – 24 с. – (Настя и Никита)/Представляет Ольга Гурболикова //Фома. - – июнь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Очень неприятная история приключилась со школьницей Лерой. Ее попросили предупредить одноклассников, что завтра будет сочинению, к которому надо подготовиться. А она – забыла. Да еще побоялась в этом признаться. И все ребята получили двойки. Теперь с Лерой никто не разговаривает. Никто не хочет ее знать и видеть. И как с этим жить? Хочется куда-то исчезнуть… Вот тут и начинается настоящая сказка, связанная со старинной книгой, которая попала в руки девочки в городской библиотеке. Ведь маленькая героиня сумела не только прочитать про таинственный «Безысходный сад» и людей, скрывшихся в нем от разочаровавшей их жизни, но и сама стала участницей сказочных событий и сильно повлияла на то, чем они закончились. Она поняла, что надо не прятаться от проблем, а стараться справиться с ними. Мультимедиа: А. О. Ишимова . История России в рассказах для детей. – М.: «АстраМедиа», 2013. Формат: CD-ROM (mp3)//Фома. - – июнь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »). Книга Александры Ишимовой, известной русской писательницы, педагога и переводчицы, «История России в рассказах для детей» была написана в первой половине XIX века и с тех пор является самым популярным адаптированным для детского восприятия изложением российской истории. В основе произведения лежит труд Н. М. Карамзина «История государства Российского». Книга неоднократно переиздавалась. О ней с восторгом отзывались А. С. Пушкин, В. Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский. Данное мультимедийное издание снабжено многочисленными иллюстрациями. Н. Е. Пестов . Современная практика православного благочестия . –Минск: «Студия во имя святого Иоанна Воина» - творческая мастерская Свято-Елисаветинского женского монастыря, 2013. Формат: CD-ROM (mp3)//Фома. - – июнь 2014. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-134-...

Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 155 Ер. 2 (PG 32, 228А). 156 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10. 157 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160 Лествица 27 (PG 88 1100A). 161 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164 Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165 Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  Мультимедиа:   Колокольные звоны Москвы. – М.: Целебная музыка, 2013. Формат: CD-ROM (mp3)//Фома. - – январь 2015. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »). На диске «Колокольные звоны Москвы» можно услышать звонарей столицы, которые несут служение в храме Василия Блаженного, Новодевичьем монастыре, храме Покрова на Рогожском кладбище. Это и «Величальный воинский звон», и «Праздничный трезвон», и «Благовест-перезвон», и «Пасхальный трезвон».   Русская духовная музыка . – М.: Горизонт, 2014. Формат: audio-CD//Фома. - – январь 2015. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »). Заслуженный артист России Ян Осин (бас-баритон), дирижер Александр Брандавс и Рижский православный камерный хор             «Благовест» вместе исполнили известные и всеми любимые образцы русской духовной музыки: «Блажен муж», «Ныне отпущаеши», «Величание святому Александру Невскому», «Великое славословие», «Хвалите имя Господне» и другие композиции.   Четвероевангелие. Русский синодальный перевод . – М.: Ардис, 2009. Формат: CD-ROM (mp3)//Фома. - – январь 2015. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Мультимедиа »). «Четвероевангелие» - это общее название для первых четырех книг Нового Завета, написанных апостолами в I веке: Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, повествующих о рождении Иисуса Христа, Его жизни на земле и учении, о Его смерти и Воскресении. Читает актер Станислав Федосов.   Что читать:   Серебряная метель. Большая книга рождественских произведений . Сост. Т. В. Стрыгина . Художник А. Кольцов. – М.: Никея, 2015. – 592 с.: ил. – (Рождественский подарок)/Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – январь 2015. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Прекрасно изданный сборник рождественской прозы и поэзии. Подборка произведений обещает чтение душеполезное и увлекательное одновременно. Голоса писателей разных времен и народов слились здесь воедино. И вовсе не важно, что кто-то из них приобрел мировую известность, как В.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010